Часть 1. Наземная, до круиза:
1. Перелет в Шанхай:
Летели мы Аэрофлотом из Киева пересадкой в Москве. Часто пользуюсь этой линией и должен признать, что по соотношению цена-качество - это самый удобный и удачный вариант из всех возможных. Вылет из Киева без задержек, стыковка в Москве всего 2 часа. Единственное, что в этот раз просто покоробило - это когда на трансферной стойке служительница аэропорта заорала на весь зал "Стоять! Куда пошла!" на пассажирку, которая не останавливаясь у трансферной стойки прошла сразу к контролю на безопасность. Я такого не помню за всю свою жизнь, чтобы где-то кто-то на кого-то так орал в аэропорту, тем более служащий на пассажира. Ну да "велком ту Раша" и полетели дальше.
На вечерний рейс из Москвы в Шанхай нам поставили старенький Боинг, который был битком набит людьми. Ни одного свободного места не было. Китайцы было дернулись искать "спальные места", но быстро поникли, т.к. их не было вообще. На удивление мы выспались и в Шанхай прилетели бодрячком. По прилету обнаружили, что не прилетел один из чемоданов нашей группы, который пришлось оформлять. Сразу напишу, что по факту чемодан остался в Москве, но с формулировкой "коммерческая загрузка лайнера не позволила" его не отправили в Шанхай ближайшим следующим рейсом (утренним), а аж через сутки. Узнать о судьбе чемодана было невозможно - прослушав 20 минут в роуминге собачий вальс по телефону Аэрофлота в Москве, я узнал от ласковой девушки, что у них таких сведений нет, хотя куда уж проще по коду посмотреть где чемодан и когда за ним ехать в аэропорт. Телефоны Аэрофлота в Шанхае тоже не отвечали ни один! Слава Богу в гостинице на ресепшине нашелся добрый китаец, который упорно дозванивался в аэропорт и по-китайски с ними быстро изъяснился. В утро начала круиза все поехали в порт, а я и владелец чемодана - в аэропорт. Свой большой чемодан я положил в автобус вместе с группой, а маленький ручной с ноутбуком - бросил в багажник такси, которое словили на улице напротив отеля. Приехав в аэропорт, отвлекся, и выскочил из такси, забыв свой чемоданчик в багажнике. Таким нелепым образом я остался без ноутбука с фотками за 12 лет моих путешествий, без фотоаппарата Олимпус, который служил мне верой и правдой с 2005 года, без телефона Блэкбери, без раритетной первой модели Айпод Тач, без почти десятка моих самых любимых футболок. Про чемоданчик я вспомнил когда мы уже подъезжали в порт на другом такси. Смятению не было предела, но я быстро взял себя в руки, т.к. жизнь не кинопленка - назад не отмотаешь. Были предприняты все возможные меры по поиску такси, но они не увенчались успехом - таксист выдал фальшивый чек и установить его номер невозможно. В чемодане были мои визитки, поэтому если бы таксист хотел получить вознаграждение - он мог позвонить или написать е-мейл. Но, увы и ах!
2. По прилету в Шанхай мы остановились в Holiday Inn Express Zhabei. Удивляюсь, как я раньше на обнаружил для себя этот отель. Цена отличная, расположение центровое, просторные номера с бесплатным интернетом. Несмотря на то, что отель возвышается прямо над центральным ж.д. вокзалом, шума не было слышно - окна звуконепроницаемые, а рельсы в Китае не делают "тудух-тудух". Те, чьи номера были со стороны вокзала, сказали, что ничего не было слышно вообще, и даже интересно наблюдать за скоростными поездами. Завтрак в отеле оказался скудный, но мы предвкушали обед на борту Вояджера, поэтому не сильно расстроились этому обстоятельству.
Надо отметить, что в фойе стоял автомат по обмену валюты, которые ни брал комиссию и меня по хорошему курсу! Возьмите на заметку, т.к. в аэропорту такой же автомат берет комиссию 50 юаней.
3. Поселившись в отель и отдохнув часок, мы начали обзорную экскурсию по Шанхаю. Т.к. все участники нашей группы, кроме меня, были в Шанхае впервые, то маршрут был традиционный - Сад Ю и Базаар, Народная площадь, Бунд, Нанкинская улица. К слову сказать, у нас был заказан автобус с гидом, поэтому начиная с аэропорта нас возили и рассказывали-показывали. Гидом была китаянка, которая помимо всего прочего рассказала нам и историю своей жизни - как она страдала во времена культурной революции. Их, студентов лингвистического факультета, вместе с профессурой отправили в село на перевоспитание, но т.к. работы для них там не было, то долгие месяцы они проводили не выходя из барраков. Т.к. заняться было нечем, профессора дни напролет проводили для них занятия по английскому языку. В итоге, спустя год, вернувшись из ссылки, они великолепно говорили по-английски. Вечером, после ужина, мы вернулись в отель. Утром, по пути в порт, гид завезла их в Храм нефритового Будды, пока мы ездили в аэропорт.
4. Надо сказать, что отыскать порт в Баошане - задача не из легких. Если гид заранее подготовилась и привезла группу куда следует, то мы на такси исколесили весь Баошан, пока нашли порт. Я сначала не понял, что водитель заблудился, но когда это стало очевидно, я позвонил нашему гиду и она дала четкие инструкции водителю. Роял Карибеан по своей американской глупости не удосужилось написать в круизных документах название порта на китайском языке, чтобы водитель мог четко понимать куда везти. Колеся по Баошану я видел несколько микроавтобусов с явно нашими попутчиками по круизу, которые тоже колесили в поисках причала. В итоге он оказался в 3 км от того места, которое было указано в круизных документах. Даже сейчас не могу найти его на картах в гугле.
5. В порту творилось что-то невероятное. Китайцы так галдят, как никто другой. Толкаются, кричат друг на друга. На стойках регистрации тоже стоят китайцы, поэтому очередь двигается медленно, пассажиры возмущаются. В общем шум-гам. Слава Богу, что для Diamond Members отдельная стойка регистрации. Судя по всему в этом круизе нас было только трое с таким статусом, поэтому очереди на эту стойку не было и регистрация заняла у меня несколько минут. Моя группа уже успешно зачекинилась и была на борту, дружно обедали в Винджемере.
Первый отрезок нашего маршрута был преодолен, завтра предстоял день в море, поэтому я облегченно вздохнул... Впереди неделя отдыха, новых мест и увлекательных экскурсий...