DSC_0024.jpg
Гамбург. ПриездБез каких-либо существенных проблем прилетели в Гамбург авиакомпанией "Россия". Авиакомпания испортилась - теперь на рейсах не кормят - дают бутерброд и чай. В бортовом журнальчике написано, что авиакомпания поменяла повара. Повар решил не кормить пассажиров. Цены при этом не изменились. Эффективный менеджмент. Следующий раз полечу турками.
В Гамбурге два круизных терминала. Один в центре города, второй в западном районе Альтона. От этого терминала должен был отправляться лайнер Aida Luna, на который были куплены билеты. Там же около вокзала Гамбург-Альтона была забронирована гостиница на четыре дня после круиза. В турофисе в аэропорту купили билеты на электричку в Гамбург (3 Е) и без пересадок за 45 минут доехали до вокзала Альтона.
Вышли город. С помощью прохожих нашли направление в сторону Эльбы. По Google Maps идти около 300 м на прямую. Добрались до набережной. Эльба, порт. Красиво. Вот и Aida Luna. Но тут выяснился косяк в планировании маршрута. Город расположен на горке, и к лайнеру нужно еще спуститься метров на 50 вниз. Прямого пути нет. Только по объездным дорожкам в парке и лесенкам. Были с чемоданами - это было несколько гимморойно. А ведь обратно
еще тоже нужно до гостиницы подниматься:. Решили обратно после возвращения взять такси с круизного терминала.
DSC_0040.jpg
Добрались, наконец, до лайнера. Отдали чемоданы и пошли на регистрацию. Народа на регистрации куча. Еще больше на досмотре перед посадкой. Встретил нас немец-главный по гольфу на корабле. Узнал, что мы русские и направил на клубную стойку Аиды. Там очереди не было вообще. Причина оказалась проста. Там пассажиров регистрировала русскоязычная девушка. Регистрация прошла очень быстро. Мы сказали, есть еще 8 часов до отплытия. Хотим по Гамбургу
прогуляться и придти в каюту позже. Не проблема - будьте на борту в 19:00. Итак, есть 6 часов на осмотр Гамбурга. По плану решили осмотреть достопримечательности вдоль берега.
DSC_0057.jpg
Прошли вдоль берега метров 300 до советской дизельной подводной лодки проекта 641Б "Сом", которую немцы выкупили и переименовали в U-434. Превратили в музей.
DSC_0058.jpg
U-434Советская подводная лодка Б-515 1974 г. постройки. Списанную лодку немцы выкупили и сделали музеем. Можно залезть внутрь лодки. Правда, вход центральный пост только в составе экскурсии. Все надписи на русском оставлены. Поражает страшная теснота на дизельной подводной лодке достаточно поздней постройки. Матросы спят на торпедах, в машинном отделении - и это в семидесятые годы прошлого века. За поездку осмотрели внутри четыре подводные лодки. Фашистские субмарины периода второй мировой войны, которые видели позже - просто прогулочные яхты по удобству размещения экипажа. Видимо, все ужато для обеспечения автономности плавания.
Парусник Рикмер Рикмерс (Rickmer Rickmers)Один из последних коммерческих парусников - трехмачтовый стометровый барк. Мотора нет. Двигатель - только паруса. Построен в 1896 г. Теперь символ Гамбурга. После Первой мировой попал в Португалию, в восьмидесятых годах двадцатого века выкуплен ФРГ и восстановлен на частные пожертвования.
DSC_0138.jpg
Стальной парусник. Корпус, реи, мачты - везде сталь. Можно погулять по палубе. Внутрь доступа нет. Здорово прогуляться по палубам, посмотреть на такелаж, рулевой механизм, быт экипажа (все на верхней палубе)! Поражает то, что такой огромный парусный корабль управлялся экипажем в 25 человек во время трансатлантических плаваний в Чили.
Сухогруз "Мыс Сан Диего"DSC_0160.jpg
Первоначально не планировалось осматривать это судно-музей. Чего там интересного на достаточно современном гражданском судне? Но время было много. Решили сходить и на это судно. Можно залезть и осмотреть любую часть судна. Трюм, двигатели, капитанский мостик, каюты экипажа - все доступно. Здорово.
DSC_0122.jpg
Условия для экипажа отличные. Огромный трюм. Сухогруз-музей неожиданно впечатлил. Моментами вспоминались кадры из фильма "Полосатый рейс". Тем, кто интересуется морским делом, нашим морякам - осмотреть корабль обязательно.
Чуть дальше стояло судно-маяк. Тоже музей. Но на него не пошли.
DSC_0117.jpg
Старый туннель под ЭльбойDSC_0170.jpg
Старинный туннель прорыли в конце 19-го века. Чудо инженерной мысли своего времени. Длинна туннеля - 400 м. Вход в него - круглая башенка. Ее еще нужно заметить.
DSC_0144.jpg
Автомобили и сейчас помещают в туннель на лифте.
DSC_0168.jpg
DSC_0173.jpg
Для машин проезд 2 Е. Пешеходы и велосипедисты - бесплатно. Туннель должны были закрыть на ремонт и машины в него не пускали. Вниз можно спуститься на лифте. Состояние внутри отличное. Не вериться, что идешь на глубине 30 метров над поверхностью воды. Облицован белой плиткой - как в больнице. По проезжей части едут велосипедисты. Пешеходы в одну сторону идут по одному бордюру, обратно по другому. Пьяные руссо-туристо идут везде.
DSC_0160.jpg
С другой стороны туннеля открывается очень красивый вид на Гамбург.
Поход на другой берег Эльбы по туннелю и обратно занял около 45 минут. Обратно служащий туннеля позвал желающих подняться наверх в грузовом лифте для автомобилей. Чем и воспользовались.
DSC_0178.jpg
Прогулявшись по набережной, вернулись к круизному терминалу. По пути видели пивомобиль - тележка с педальным приводом ехала по дороге вдоль набережной. В ней за столом сидели человек 12 пили пиво, орали песни и нажимали на педали. Прикольно.
DSC_0182.jpg
В круизном терминале народ уже сел на судно. Народа никого. Свободно прошли в каюту. Багаж уже стоит у каюты. Все супер! Идем кушать. Перед отправкой для всех устраивают учения по эвакуации в случае шлюпочной тревоги. На шлюпочной палубе держат достаточно долго. Холодно. Все по немецкий объясняют. Парень в жилете браво командует по-немецки. Сразу вспомнились фильмы про войну. Как потом выяснилось, он повар из ресторана. Непонятно ни фига, что говорит. Наконец отпускают. Корабль отчаливает, стоим на палубе, смотрим как тает в темноте ночной Гамбург. Путешествие началось. Гамбург очень понравился.
DSC_0141.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.