
И мы плотно занялись изучением вопроса. Было прочитано тьма отчетов, заметок и прочей всякой полезной информации. Это не должна быть «стандартная» Европа (так как все побережье мы уже проехали на велосипеде), это должно было быть обязательно теплое местечко, поскольку в Питере лето обычно плохое, а косточки погреть хочется и особенно хочется покупаться в теплом ласковом море. Планку по бюджету поставили себе около 2000 долларов, но нам обязательно хотелось каюту с балконом. Месяц был запланирован сентябрь. Благодаря форуму, мы узнали о roswalt, который и помог нам приобрести круиз на 12 дней по отличному маршруту Генуя-Рим-2 дня в море-Александрия-Лимассол-2 дня в Хайфе-море-Катаколон-Море-Генуя от компании MSC корабль Poesia. Мы немного вылезли за бюджет, но в тоже время мы получили небольшие приятные бонусы, а именно по 50 долларов онбоард кредита на каждого и ваучеры на литр минеральной воды на каюту каждый день.
Билеты на самолет мы также заказали ещё в январе, летели с пересадками Питер-Рим, Рим-Милан. Обратно Милан-Москва, Москва-Питер. Билеты обошлись на двоих туда-обратно около 360 евро. Покупали через инет с помощью компании Bravoavia. (Небольшое отступление о данной компании: в целом все прошло гладко. Но нервы они нам немного потрепали. ( Ха-ха эту часть отчета я писала при перелете Милан-Шереметьево и не знала, что нас ждет впереди, но обо всем по порядку) Примерно за три недели до вылета они присылают нам изменения в расписании на обратном пути. Прилетаем мы в Шереметьево, а вылет в Питер у нас из Домодедово. Может, все бы и ничего, если б не стыковка между рейсами в 2 часа. С учетом того, что надо получить багаж, проехать через пол Москвы, заново зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Мне кажется, это мало реально, а вдруг задержка. Далее была неделя созвонов и препирательств с компанией Бравоавия, которой я доказывала, что за два часа это абсолютно нереально. Девушки на другом конце провода с одной стороны меня понимали, но в тоже время ничего сделать не могли. Максимум, что они предлагали, - это вернуть деньги за обратный перелет, но не за один сегмент Москва-Питер, а за весь Милан-Питер. Но цена билета, купленного за 9 месяцев, и цена билета, приобретенного за 2 недели, - это две абсолютно разные цены. Проведя ещё пару дней на телефоне, созваниваясь то с Бравоавия, как с агентом, продавшим билет, то с компанией Алиталия, кем мы летели, в итоге мы пришли к решению, что мы летим из Шереметьево, но более поздним рейсом. И пересадка у нас вместо 2 часов, порядка четырех.
Итак, 9 месяцев прошли, и настал час нашего долгожданного путешествия. Были куплены новые чемоданы, заготовлены наряды для выхода на формальные ужины, а также небольшие хитрости для проноса алко вкусняшек на борт. ( Да простят меня все те, кто тут поморщил нос, но, к сожалению, пока у нас нет возможности покупать коктейли и вино на борту по цене несколько евро за бокал, дороговато получается в расчете на двоих и на круиз )
Ну, обо всем по порядку. 16 сентября мы совершили перелет Питер-Милан. Все прошло практически гладко, пересадка в Риме у нас была 1,5 часа. Но мы никак не ожидали подставы от итальяшек в виде секьюрити-контроля на пересадке. Мы были транзитными пассажирами, и обычно никаких промежуточных досмотров не бывает (по крайней мере, мы ни разу на это не попадали), а тут, пройдя несколько десятков метров, упираемся в огромный хвост транзитных пассажиров, стоящих на досмотр. Очередь загибается длинными зигзагами и мучительно медленно двигается, а время все тикает и тикает. Наконец, мы почти у рамок, но тут в очередь начинает проникать альтернативный поток из таких же опаздывающих, как и мы транзитников. Вскоре нам удается пройти эти рамки, но впереди ещё паспортный контроль на въезд в шенген. До окончания посадки 10 минут, нервы на взводе, ручная кладь хватается не глядя, в руках ноутбук, паспорта, телефоны и ремень, все пытается вывалится из рук, бежим… Подлетаем к паспортному контролю - там опять хвост. Пока Сашка стоит в очереди, я пытаюсь договориться со служащими, чтобы нас пропустили без очереди, отчаянно тыкая пальцем в посадочный талон и на часы и твердя, что мы опаздываем. Уф, пропускают! Штамп в паспорт, снова сдаем зачет по бегу из одного терминала в другой. Ох, и большой же аэропорт в Риме! Зачет сдали успешно, мокрые, как мыши, мы, наконец, в самолете, и есть возможность спокойно распихать все вещи из рук по местам, ноут в рюкзак, телефон в карман и ремень в падающие джинсы. Час на отдых, и мы в Милане. Чуть ожидания, и наш багаж с нами. От аэропорта Милан Lenate до вокзала Милан Centrale автобус стоит 5€ на человека, ехать около получаса. Гостиницу мы забронировали недалеко от вокзала, прогулялись пешком, наслаждаясь теплом вечернего города. Пару слов о гостинице: никогда, слышите, никогда не бронируйте номер с туалетом на этаже. Мы сделали это впервые, подумав, что нам всего-то надо переночевать до утра. Но, когда это всего один туалет на этаж, а ваш номер находиться по соседству с ним, то вы обречены слушать сонные шаркающие шаги и постоянное хлопанье дверью. А если на вашем этаже еще и проходит завтрак, то вам точно обеспечено проснутся с его началом. (Зато не пропустите ). Завтрак был хороший, но все-таки данный отель не стоит 62€ за ночь.
Дорога до Генуи заняла немного времени. Поезд идет около 1,5 часов и стоит 18,5€ на человека, билет мы брали до станции Genova Piazza Principe. Но если покупать заранее через сайт, то билет можно купить примерно в два раза дешевле. Немного поплутав по Генуе и прикупив бутылочку винца и баккарди с колой, мы добрались до терминала, благо наш кораблик было видно практически от станции. Сложность была пройти к нему, соблюдая пдд.

Войдя в терминал, мы встретили русскоговорящую сотрудницу, которая подсказала нам, где мы можем сдать наш багаж. Бирки для багажа, которые мы получили вместе с билетами по электронной почте, на чемоданы не наклеили и, как выяснилось позже, это было ошибкой. Сдав багаж, мы отправились на регистрацию. Там была очередь, но двигалась она очень резво. Приветливая девушка нас зарегистрировала, забрала наши паспорта, выдав вместо них расписки. Также нам дали еще какие-то бумажки и попросили подписать, мы сделали это, не читая. Позднее выяснилось, что это было пожертвование по 1 евро в фонд unicef. Нам, конечно, такую сумму не жалко, но, наверное, все-таки было бы корректнее предупреждать пассажиров о данной процедуре. Также при регистрации мы получили красные карточки-приглашения на учебную тревогу, которая проходила в этот же день после отплытия. Красные карточки было необходимо сдать персоналу, проводящему тревогу, как гарантию того, что вы на ней побывали. На тревоге особо не мучали, так что вскоре мы очутились в нашей уютной каюте.
Что можно сказать о каюте… Как я уже и говорила, каюта была с балконом, где стояли два плетеных кресла и небольшой столик, на который было очень удобно закидывать ноги при принятии утренних солнечных ванн.

В самой каюте имелась большая двуспальная кровать, две тумбочки, трюмо с пуфом (в ящике трюмо имелся фен), кресло с крохотным столиком, телевизор (на нем был один российский канал Россия-планета), холодильник с минибаром, шкаф с большим количеством вешалок. Нам удалось повесить практически все вещи, включая футболки. В каюте были 2 розетки на 110в и 2 на 220в, плюс по одной в ванной. В ванной имелась веревочка для сушки купальников (правда они никак не хотели высыхать за ночь), шампунь и гель-душ, шапочки для душа, косметические салфетки, банные полотенца, халаты и полотенца для рук. Хочется отметить, что в ночь перед прибытием в Геную халаты из каюты убрали, закрыли минибар и забрали книжку-путеводитель с описанием корабля и его услуг.
Время близилось к ужину, а наших чемоданов у дверей каюты мы все не находили. Из ежедневной корабельной газеты выяснили, что ужин в ресторане сегодня был в формате casual. Поскольку мы были одеты подобающим образом, решено было посетить ресторан. Наш ужин проходил в первую смену, этот мы указали еще при бронировании. Первая смена обычно начиналась в 18:15, допускалось небольшое опоздание в 15 минут, далее ресторан на вход закрывался. Название нашего ресторана было указано на круизной карточке. Так что мы его без проблем нашли. Нам достался стол на 9 человек, что нас слегка расстроило, но просить сменить место мы не стали, хотя некоторые так и поступали. За ужином мы познакомились с молодой парой и пожилым мужчиной из Канады. О первом ужине можно сказать, что он был чудовищно долгий, трапеза заняла более 2 часов. Больше всего времени мы провели в ожидании смены блюд. Надо сказать, это был единственный такой долгий ужин. Еда в ресторане нам понравилась, но сразу скажу, мы не особо притязательны к еде, все было разнообразно и вкусно. Мужу особенно запомнился салат из всякой морской живности, а я наслаждалась вкуснейшим мороженым на десерт.
Теперь несколько слов о багаже. Когда мы пришли в каюту после ужина и не увидели там наших вещей, то начали всерьез опасаться. А вдруг их не погрузили или, например, они не прошли досмотр, так как в недрах жил небольшой дорожный утюг. А может багаж завернули из-за бутылки рома? С дурными мыслями и неспокойным сердцем отправились на рецепшн, который находится в самом центре корабля, но который мы почему-то в упор не замечали, пройдя мимо несколько раз. В итоге нам удалось найти багаж. Как выяснилось, на бирках были не наши фамилии, и стюард отнес их на рецепшн. Так что, господа, клейте свои бирки сами.
Теперь немного о еде. Многие ругаются на компанию MSC за питание, скажу одно - нам понравилось. Может быть, потому что это наш первый круиз, и нам не с чем сравнивать, а может, и не так страшен черт, как его малюют. Например, на завтраки всегда был выбор, чем полакомится. Правда, на 11 день я, честно говоря, задумывалась, чтобы такое съесть, потому что все уже попробовала. Но, ребята, подумайте, это был 11-й день, а не третий или четвертый. Единственный недочет – это, конечно, сок на завтрак, как многие уже писали, это не сок, а разведенный концентрат, но с другой стороны, на завтрак можно обойтись и без сока. Хотя мы его пили и ничего, живы, живот не болел . Обед также был шведский стол, очень разнообразный, всегда было мясо, рыба, различные гарниры, немного фастфуда для любителей, много овощей и всяческих заправок. В ресторане на ужин еда, как нам показалось на уровень выше. Но в ресторан наряжаться желание было не каждый вечер, так что мы иногда халявили и посещали шведский стол. Ужин был весьма обильным, но если аппетит просыпался поздним вечером, то всегда была возможность перекусить кусочком свежей итальянской пиццы или вкусным роллом, рекомендую.
С описанием корабля в общем-то все, теперь немного о стоянках. Старт корабля был из Генуи, к сожалению, по самой Генуе нам погулять не удалось, так как мы были с багажом. Далее был Рим, точнее Civitavecchia. От корабля до выезда из порта был организован бесплатный шатл, так как пешком там топать не меньше пары километров. Воспользовавшись шатлом, мы оказались на выезде из порта. Там есть возможность купить билеты на поезд до Рима без остановок за 15 евро или нанять такси. Мы выбрали вариант пройтись пешком до станции (около 500 метров, может чуть больше), купили билет до Roma San Petro (станция ближайшая к Ватикану) стоимостью 9 евро за двоих в один конец, поезд идет около 50 минут, ходит вроде бы каждый час. Мы взяли билеты сразу туда и обратно. От самой станции до Ватикана пройтись минут 10. Выйдя на площадь и увидев снова огромную очередь, мы, как и в прошлый раз, испугались и решили отложить поход в Ватикан на следующий раз. Так что придется ещё разок посетить Рим.

Вдоволь нагулявшись по городу, приняли решение возвращаться обратно, чтобы успеть искупаться в Civitavecchia. Расписание обратных поездов нас удивило: в бумажном расписании было одно время, в автомате второе, а пришел он в итоге по третьему, разница составила примерно 15 минут, так что лучше приходите на платформу с небольшим запасом. Искупаться не удалось - пляж совсем не впечатлил, какой-то он не уютный и грязный, так что оставляйте планы о купании на другие порты.
Далее у нас были два дня в море, особо отметить нечего, но мы не скучали. Затем пришли в Александрию (Египет). Наше мнение о восточных странах не позитивное, так что мы не рискнули гулять одни по городу и взяли корабельную экскурсию на пирамиды и прогулку по Нилу, стоимость около 120 евро на человека. С одной стороны недешево, но с другой она того стоит. Экскурсию брали на английском (на русском не было). Дорога занимает более 3 часов в один конец, всю дорогу в автобусе был вооружённый охранник. У нас был великолепный юморной гид по имени Hany. Экскурсия была насыщена информаций и впечатлениями. Основное впечатление от Каира – это очень грязный город, но с другой стороны это другая культура и это тоже интересно посмотреть. Прогулка по Нилу была на большом трехпалубном корабле, где у нас был обед. Также в программе было посещение мечетьи. Обратная дорога была напряженная. У египтян «свои» понятия о правилах дорожного движения и о поведении на дороге, мы (оба водителя) были реально в шоке!!! Иногда мне кажется, что наши питерские водители сходят с ума, но у нас просто детский сад по сравнению с ними. Так что обязательно пристегивайтесь. Нас, к счастью, довезли без происшествий. После экскурсии, которая заняла целый день с 7 до 22, сил ни на что не осталось, так что просто в душ и спать.

Следующая остановка Лимассол (Кипр). Остановка короткая, но незабываемая. Тут не было бесплатных шатлов из порта, а был платный трансфер в центр города. Стоимость 8 евро на человека за туда-обратно. Им мы и воспользовались, гулять по магазинам у нас желания не было, поэтому отправились на пляж и ничуть не пожалели. Море теплое и чистейшее. Оно абсолютно чистое, обязательно берите маски и купайтесь, купайтесь, купайтесь. В воде множество разнообразных рыбок (думаю, не как в Красном море, но посмотреть есть на что). Так что рекомендуем.
По плану дальше Хайфа (Израиль), стоянка 1,5 дня. Мы очень хотели побывать на Мертвом море, сначала планировали взять машину напрокат, но большинство прокатных компаний ограничивают пробег 250 км в день, а на Мертвое море в один конец примерно такое же расстояние. Потом были мысли нанять индивидуального гида, но, к сожалению, там стоимость тоже весьма кусачая для двоих, но если брать на четверых - то нормально. Мы попутчиков не смогли найти, так что в итоге снова взяли корабельную экскурсию, стоимость опять вывалилась за 100 евро. Экскурсия включала в себя посещение крепости Массада и Мертвого моря. Что тут можно сказать, с гидом в этот раз нам абсолютно не повезло. В автобусе в этот раз ехали немцы и англичане. Гид была женщина в годах, которая вела экскурсию сразу на двух языках, то есть сначала она говорит на английском, а потом все тоже самое повторяет на немецком. Причем, основной язык у нее все-таки немецкий, поэтому нам с не идеальным английском было тяжело её понимать. В целом экскурсия снова понравилась, правда по крепости гуляли в самый солнцепек, потом нас накормили, и мы поехали, наконец, к самому для нас интересному Мертвому морю.

Море заворожило, мы любим всякие необычные природные штуки. Действительно отлично держит на воде , а мы и не верили что такое возможно.
На следующее утро сходили на пляж в Хайфе, вода в море теплейшая, на пляже сплошные русскоговорящие. Маску можно не брать, так как дно песчаное, вода мутноватая, и ничего не видно.
После Хайфы снова день в море, а дальше Катаколон (Греция). Снова решили посветить день валянию на солнышке и купанию в море. Пляж находится прямо рядом с причалом. Он крохотный, но вполне хватает места для купания. Маску берите, рыбы и всякая живность присутствует, видели даже осьминога. Долго лежать на пляже все-таки не смогли, так что пошли прогуляться по городу. Городок небольшой, думаю, он и живет только приездами круизных лайнеров, состоит из торговой улицы и кафешек, далее начинаются частные постройки. Недалеко от причала можно взять напрокат жужик (скутер). Стоимость 8-10 евро, за сколько - не узнавали, скорее всего, за час. Из Катаколона в Олимпию каждый час ходит поезд, состоящий из двух вагончиков, стоимость на одного 10 евро за раунд-трип. В самой Олимпии есть различные развалюшки, но мы не посещали. Поехали туда просто, чтобы прокатиться на забавном поезде и посмотреть по сторонам. На обратном пути перед отправкой лайнера успели искупаться и посмотреть на морскую живность.

А потом снова море и возвращение в Геную. Было грустно возвращаться обратно и заканчивать это полное впечатлений приключение. На обратном пути у нас была ночевка в Милане, затем вылет из аэропорта Мальпенза. От центрального вокзала ходит трансфер стоимость на одного 10 евро. Дорога занимает около часа, так что рассчитывайте свое время. Обратно летели с пересадкой в Шереметьево. И тут наше путешествие омрачило несколько пунктов. Вначале мы не знали, в какой терминал нам ехать, так как в билетах указано не было, в итоге международным оказался терминал 1. Далее при регистрации нас посадили не рядом. В самолете нам с трудом удалось поменяться на соседние места. Спасибо приятной девушке. Следующий заковыркой оказалось, что нас не могут зарегистрировать сразу до Питера, и нам придется получать багаж в Москве, потом регистрироваться на Питер и сдавать багаж. Дальше наш вылет был задержан на час, и в это время мы сидели в самолете, не понимая, почему не взлетаем, транзитные пассажиры нервничали, а стюардессы не могли ответить, когда мы наконец полетим… Как оказалось позже, это были лишь цветочки….
По прилету в Шереметьево начались ягодки. Мы успешно получили багаж, и счастливые, что оба чемодана долетели, отправились на регистрацию транзитных пассажиров. На имя Саши успешно выдали посадочный талон, а вот со мной вышла загвоздка. Оказалось, что в списках пассажиров я есть, но посадочный талон они выписать не могут, так как электронный билет на другой рейс. Все это произошло из-за обмена билетов, о которых писала выше. Девушка со стойки отправила нас разбираться в кассу, оттуда еще послали... В общем, после долгих и упорных скитаний по аэропорту от стойки к стойке, оказалось, что изменения в рейс могут внести только на стойке алиталии, которая работает до 19 часов, а мы прилетели позже. Компания Бравоавия, через которую мы покупали билеты, стойки в аэропорту не имеет, их колл-центр работает в субботу до 17 часов. Как итог, чтобы улететь домой мне пришлось покупать новый билет. На данный момент я написала претензию с требованием возместить мне деньги за перелет, жду ответа…
Подводя итоги путешествия, хочется сказать, что мы примкнули к поклонникам круизов и присматриваемся к предложениям на будущий год. Отдельное спасибо хочется сказать Kuskow за подробные отчеты, после прочтения которых мы ещё больше загорелись желанием попробовать данный вид отдыха. Спасибо roswalt за помощь в бронировании круиза. А также привет TatianaS! Хочется узнать ваши впечатления ;)
