Признаюсь. Выбирая недельный маршрут для своего первого круиза, был склонен остановиться на классике. Казалось правильным начать свою круизную историю со Средиземноморья или Скандинавии. Сбила с толку компания Princess, предложившая нестандартный азиатский маршрут: Токио (порт Иокогама, остров Хонсю, Япония) – Осака (остров Хонсю, Япония) – Кагосима (остров Кюсю, Япония) – Тайбэй (порт Килунг, Тайвань) – Гонконг (Китай).
Маршрут заинтересовал.
Во-первых, появилась возможность кавалерийским наскоком побывать в Японии, которую до этого момента в качестве страны для посещения в обозримом будущем не рассматривал по причине слабой осведомлённости и, как следствие, неготовности.
Во-вторых, радовала перспектива побывать в Тайване, который, на мой взгляд, заслуживает внимания. Помнится, поднимаясь на небоскрёбы в той или иной стране, я с сожалением думал, что едва ли когда-нибудь попаду на видовую площадку башни Тайбэй-101 в столице Тайваня по причине дальности и сложности перелёта. А тут, пожалуйста, поднимайтесь!
В-третьих, безумно хотелось увидеть Гонконг. Это желание не оставляло меня ни на минуту после посещения таких азиатских мегаполисов как Дели, Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур.
И, наконец, появилась возможность после окончания круиза заскочить на несколько дней на китайский остров Хайнань, о котором слышал много противоречивых отзывов.
Итак, решено! Визы Японии, Тайваня и Китая, которые необходимы гражданам Украины, оформлены. Гонконг же доступен без формальностей.
Перелёт из Симферополя в Токио (с пересадкой в Москве) было решено совершить на самолётах авиакомпании Aeroflot по причине удобных стыковок. Полёт прошёл без накладок и недоразумений. Описывать преимущества и недостатки данного авиаперевозчика смысла нет. Всё было вовремя, погода по пути следования благополучная, багаж утерян не был.
Япония. Токио
Утром 21 июля 2013 года самолёт авиакомпании Aeroflot совершил посадку в Narita International Airport. Через этот аэропорт, состоящий из двух внушительного размера терминалов, проходит большая часть международного пассажиропотока Японии. Аэропорт находится довольно далеко от Токио, что нередко вызывает нарекания со стороны путешественников, однако добраться до центра японской столицы труда не составляет. Вариантов множество. Выбор пал на поезд Narita Express. Ходит довольно часто, стации имеются непосредственно под каждым из двух терминалов, стоимость проезда до центра города около 30$ (здесь и далее цены приводятся в американской валюте).
Забегая вперёд, скажу – пытаться разобраться в общественном транспорте Токио заочно - дело почти безнадежное. Перед поездкой многое было прочитано и изучено. Вроде было условно понятно. На деле всё оказалось намного сложнее. Некоторые станции метро в японской столице по размеру дадут фору железнодорожному вокзалу в Киеве. Выход один – не отчаиваться и ориентироваться по указателям (как правило, названия продублированы латиницей). Все остальные советы, на мой взгляд, бесполезны. Железнодорожный транспорт наряду с метрополитеном являются самыми популярными видами общественного транспорта в Токио. Основной железнодорожной компанией является JR (так называемые, японские железные дороги), которая представлена сложной внутригородской сетью. Кроме JR в Токио действует целый ряд частных железнодорожных компаний, что в значительной степени усложняет порядок передвижения по городу. Токийское метро имеет разветвленную сеть линий: Тиёда, Гиндза, Хибия, Асакуса, Оэдо и другие.
Первое впечатление от Японии (увиденной из окна экспресса) – азиатская Германия: аккуратная, чистая, ухоженная, созданная для жизни. А вот первый опыт самостоятельного передвижения по городу оказался неудачным. Найти отель самостоятельно не смогли. После получасового блуждания было решено сесть в такси. Нужно сказать, что такси в Токио весьма недешёвое, зато водители в белых перчатках.
Поселившись в Park Hotel Tokyo 4* (входит в цепочку Design Hotels), отправились на знаменитый остров Одайба, расположенный в токийском заливе и соединённый с основной частью города Радужным мостом.
Отвлекаясь, отмечу, что в Токио в отличие от большинства мегаполисов нет единого центра, что делает его весьма сложным для ориентации и восприятия. Ныне Токио не столько город, сколько регион, состоящий из двадцати трёх административных районов и прилегающих к нему населённых пунктов. Население агломерации насчитывает около тридцати семи миллионов человек.
Одайба – одно из излюбленных мест отдыха токийцев. Колесо обозрения, отели, рестораны, торговые центры, штаб-квартиры крупных компаний (например – Fuji Television), пляж (скорее для отдыха, нежели для купания). Виды на Токийский залив и Радужный мост, несомненно, заслуживают того, чтоб побывать на острове.
Второй день пребывания в японской столице начался с посещения всемирно известного рынка Цукидзи – одного из крупнейших оптовых рынков рыбы и морепродуктов, расположенного в пешеходной доступности от Park Hotel Tokyo 4*. Там же перекусили в кафе, в котором (что весьма предсказуемо) предлагают исключительно суши и саке.
Несколько слов о саке. Это напиток настолько не похож на привычные для нас виды алкоголя, что даже отнесение его к какой-либо группе напитков весьма проблематично. Саке нередко называют рисовой водкой или рисовым вином, что в корне неверно. Ни по технологии, ни по вкусовым качествам саке ничего общего ни с тем, ни с другим не имеет. По технологии производства оно ближе всего к пиву, по вкусу же – не имеет аналогов. В Токио был развеян главный миф о саке. Подогревают напиток лишь в двух случаях: если холодно (чтоб согреться) либо если напиток невысокого качества (чтоб скрыть этот факт). Во всех остальных случаях японцы пьют саке охлаждённым.
Кроме того посетили Токийский Диснейленд.
Это - первый диснеевский парк, построенный за пределами США. По посещаемости он уступает лишь Диснейлендам Калифорнии и Флориды. Стоимость однодневного билета около 60$.
Поднялись на Токийскую башню (напоминает Эйфелеву в Париже, построена в 1958 году, высота – почти 333 метра, имеет решётчатую структуру и в соответствии с нормами авиационной безопасности выкрашена в оранжевый и белый цвета). Башня является туристической достопримечательностью и считается одним из символов столицы. На высоте около 150 метров находится застеклённая видовая площадка, на высоте около двухсот пятидесяти метров – открытая.
В целом Токио произвёл неоднозначное впечатление. Иностранцев немного. Сами токийцы английским, как правило, не владеют, но, видя растерянность туриста, искренне стараются помочь. Японцы произвели впечатление очень сдержанных, вежливых и занимающих мало места людей. Город не воспринимается как нечто цельное, но побывать в нём нужно обязательно!