Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Огромное спасибо форуму, который вселил уверенность и спокойствие в то, что все пройдет хорошо. Отдельное человеческое спасибо Kuskow. Читали ваши впечатления про первый круиз вслух всей семьей несколько вечеров! Уже в пути возникло большое желание все описать. Надеюсь быть полезным автором .
Круиз по Средиземному морю. 24 июля 2013 года. На корабль, на корабль… С нетерпением ждали выселения из отеля в Риме, чтобы ни в коем случае не опоздать на лайнер. Заранее прочли, что регистрация начинается с 14 часов, отплытие в 19 часов. Но нам казалось, разве возможно успеть зарегистрировать весь корабль за такое короткое время? Мы ошибались в самом главном. Лайнер курсирует без остановок примерно 6 месяцев по маршруту Чивитавеккья – Ливорно – Марсель - Пальма де Майорка - Барселона-Неаполь. Туры покупаются с посадкой в любом из этих портов. Поэтому одновременно на корабль не заселяют все 5.100 туристов. Все номера заняты, но они находятся в постоянном режиме заселения-выселения. Вместе с нами в Чивитавеккья заселялось туристов 300. Это оказался не самый популярный порт, в отличие от Барселоны, где вышло полкорабля и те же 2000 заселились на их места. Из порта Чивитавеккья до лайнера ходит автобус-шатл, 5 минут - и мы уже у безразмерного красавца на подаче документов. На все единицы багажа клеятся этикетки с указанием фамилии, адреса, номера каюты. Багаж принесут в номер в течение 2 часов после заселения. Регистрация на борт проходит быстро и понятно. Судно ходит под флагом Багамских островов. 1700 человек – персонал. Из них 1000 филиппинцы. У каждого члена экипажа и службы сервиса бэджи с именем, флагом и названием страны, откуда он сам приехал. Встречали американцев, немцев, бельгийцев, голландцев, итальянцев, испанцев, индусов, непальцев. На рецепции супервайзером службы сервиса работает русскоговорящий (!) латыш.
Валюта на корабле – доллары США. За любую обменно-разменную операцию взимается сбор – 10 долларов. Будь то обмен 100 Евро на доллары, будь то 10000. Круизный лайнер Norwegian Epic по своим размерам занимает третье место в мире и первое в Европе. 3 палубы находятся под водой, 4-я является технической, но с нее осуществляется выход на берег, т.е. она на уровне моря. 5, 6, 7 – рецепция, казино, тематические кафе (японская кухня, американская, английская, бразильская, китайская и т.д.), магазины со спиртным, ювелирными изделиями, часами, сувениркой, айс-бар, библиотека, просто бары, театр для проведения вечерних шоу-программ, бильярд, боулинг, дартс, парикмахерская, арт-галерея, где можно купить картины, фотоцентр. Идея фотоцентра такова: в течение всего круиза профессиональные фотографы снимают вас за ужином в ресторанах и по всему кораблю в специализированных зонах с установленным светом, в пляжной зоне, на фоне корабля в портах и т.д. Все ваши фото помещаются в ваш мобильный фотоальбом и находятся в компьютере. В специальной фотозоне установлено множество аппаратов для просмотра фотографий. Вставляете карточку-сипас в автомат и просматриваете снимки с собой любимыми. Выбираете фото, которые вам понравились. Можно сразу выбрать их формат и надпись. Кроме того, все фотографии распечатываются и хранятся в бумажном виде в папке с номером вашей каюты. Вы можете оценить в реальную величину, как это выглядит на бумаге. Вы можете купить фото и/или диск для самостоятельной распечатки.
Вложения
Последний раз редактировалось koshka-zima 11 сен 2013, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 палубы – спальные. Часть 14 палубы - итальянский ресторан, фитнесс-клуб, СПА центр. 15 палуба – аквапарк, пляжная зона, кафе, настольный теннис, кинотеатр под открытым небом, стенка для скалолазанья, бассейны. 16, 17 палубы – Heaven – места для небожителей. У них свои каюты-сьюты, свои кафе, свой прозрачный лифт, своя пляжная зона. Нужно же и небожителям где-то отдыхать! Длина лайнера чуть больше 300 метров. Четные номера по левую сторону, нечетные - по правую. Это нужно было знать. При заселении мы испугались, что каюта с нашим номером почему-то отсутствует . Всего на весь корабль 2 блока лифтов. В каждом блоке по 8 штук: 4 для четных номеров кают, 4 - для нечетных. Расстояние от нашей каюты до ближайшего лифта было 70 метров. Расстояние до ближайшей точки питания - в среднем 350 м. Такие положительные пешие прогулки по несколько раз в день – это категорически полезно. Тем более что на отдыхе, когда нечего делать, постоянно хочется есть. А потом, соответственно, нужно как-то попасть в номер. Так что сочетаем приятное с полезным.
Вложения
Наша каюта была в хвостовой части корабля с видом на огромные волны.
Наша каюта была в хвостовой части корабля с видом на огромные волны.
Последний раз редактировалось koshka-zima 11 сен 2013, 21:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Сипас-карта. Главное изобретение человечества в круизном бизнесе. Вы едете отдыхать и, безусловно, волнуетесь о том, каким образом носить с собой кредитные карточки, паспорта, кошельки и т.д. - например, в бассейн, на пляжные лежаки и т.д. Умные американцы все придумали за нас. При регистрации на корабль оформляется сипас (seepass – морской паспорт). Это пластиковая карта, размером с обычную банковскую карточку, на которую нанесены ваши фамилия, имя, общий номер телефона корабля, дата вашего выселения, номер спасательной лодки. ВСЕ! Остальная информация содержится в зашифрованном виде и хранится на магнитной ленте карточки: ваше фото, паспортные данные, номер каюты. У несовершеннолетних на карточках обрезан уголок, чтобы при продаже алкоголя и в казино на это обращали внимание. На карточку при заселении вами вносится депозит наличными либо с вашей кредитки. При оплате с кредитки помните, что указанная вами сумма списывается с вашей карточки дважды. Об этом везде написано и вам скажут непременно. При этом реально потраченные вами деньги все же спишутся, остальное вернется на карточку в течение 30 (!) дней. Рекомендуемая сумма депозита -100 у.е. на человека на каждый день пребывания. На самом деле можете вносить любую сумму.
Сложите ваши паспорта, кредитки, кошельки в сейфы в каютах и не волнуйтесь за них. До выхода на берег они вам не понадобятся. На сушу рекомендую взять с собой паспорт. При расчетах кредитками во многих магазинах часто спрашивают любое удостоверение личности. На корабле несколько точек питания, где все входит в стоимость круиза. Отдельно оплачивается спиртное, напитки в стеклянных бутылках и жестяных банках, платными являются также кафе и рестораны, не включенные в основную карту. В каюте телевизор настроен на информационный канал, в меню которого вы можете посмотреть все, что происходит на корабле: вид с камеры, установленной в носовой рубке лайнера, расписание развлекательных мероприятий на день, тут же можно оформить бронь мест в ресторанах, ознакомиться с их меню, просмотреть время работы всего, что есть на борту, и главное, увидеть состояние своего счета.
Чаевые. Если вас переполняет чувство благодарности – вы можете отблагодарить всех, кого сочтете нужным, лично. Если нет, то в любом случае, ежедневно с вашего счета будут списаны чаевые в размере 12 долларов с человека за сутки пребывания. За каждой каютой прикреплен свой стюард. Он, как ему и положено, познакомится с вами в день заселения и будет крайне мил в течение всего вашего времени пребывания. Наш очаровательный чернокожий и белозубый Джонни был лучшим примером милого стюарда. Вместо бумажных надписей на двери, с указанием не беспокоить или убрать номер, на дверях каюты установлены металлические приспособления. Они выглядят как кругляши с зубчиками, разукрашенными в разные цвета. Зеленый с надписью welcome, красный «не беспокоить», оранжевый «убрать мой номер». Выкручиваете в видимое окошко нужный сегмент – и всё понятно. Начитавшись про то, как замечательно сдавать вещи в прачечную на корабле, особенно, если ваш отпуск состоит из этапов: до корабля, на корабле, после корабля, – а стирать и утюжить как-то надо, мы решили воспользоваться услугой прачечной. Собрали целый пакет вещей, тщательно заполнили анкету, указав, сколько и чего мы сдаем, мы оставили его в каюте и отправились на экскурсию во Флоренцию. Каково же было наше удивление, когда мы вернулись вечером в каюту и увидели свой неубранный номер и наш торжественный пакет с грязной одеждой на кровати!!! Оказалось, что кто-то пошутил и выставил указатель на двери с надписи «Добро пожаловать» на «Не беспокоить!». Мы нашли нашего милашку Джонни, он сказал, что сам был удивлен. Уборка номеров проводится 2 раза в день. И он дважды пытался к нам достучаться, но на двери висела табличка, запрещающая войти, а на стук мы не отвечали. Он даже начал волноваться ( ), не случилось ли чего. Номер тут же убрал, белье в прачечную сдал, чаевые получил. Джонни би гуд!
Просматривая вечером состояние счета на экране телевизора, обнаруживаем списанные деньги в казино. А мы туда не ходили, и мы это знаем наверняка. Дети поклялись, что даже и носа туда не казали, не то, что играть! Не хотелось думать, что везде обманывают, и мы пошли на рецепцию разбираться с тем, что происходит со счетом. Оказалось все банально просто. Выходя на берег на экскурсию, мы покупали на выходе из корабля воду. Конечно, никто не обратил внимания на ее стоимость (а это 3 доллара за 0.5 л!) и уж конечно мы не могли знать о том, что эта услуга относится к зоне казино. Вот так бывает. Перед детьми извинились, в том числе и за то, что допустили саму мысль в их адрес.
Связь на корабле. Мобильные телефоны на корабле - практически бесполезное приобретение. Связи фактически нигде нет. Более того, даже если она есть, телефон услышать невозможно. Очень шумно. Связь есть в портах, но телефон не всегда соображает, что нужно сменить оператора, и вы, находясь уже с телефоном на берегу, остаетесь все также недоступны. Проверяйте соединение и переподключайтесь. Разные страны, разные операторы. На борту есть спутниковый вайфай-интернет. Удовольствие стоит денег. 100 минут – 50 долларов. Скорость медленная, но зато есть всегда. В каютах установлены телефоны. Набирая номер другой каюты, в окошке отображается номер и имя, кому вы звоните, в то же время человек, принимающий вызов, видит, кто звонит ему. Очень удобно, особенно если по-американски не снимать трубку нежелательного абонента. Кроме того, телефоны установлены во многих общественных местах на корабле, возле ресторанов и лифтов.
Одежда на корабле. Пляжные принадлежности, типа плавки и купальники берете свои , полотенца для загорания и бассейна в номере. Использованные мокрые полотенца меняете на сухие в пляжной зоне у веселого филиппинца, сидящего в кабинке под надписью towels. Для экскурсий вам понадобится бесконечное количество маечек и футболочек. Гарантировано, что на каждой экскурсии под июльским солнцем вы будете мокрые процентов на 80 общей площади своего кожного покрова. Обувь должна быть соответствующая - для длительных пеших прогулок. Шляпки, кепки, солнцезащитные очки. Вечером на ужин 80% пассажиров переодевалось в более приличные наряды, то есть - никаких шорт и сланцев. Чтобы чувствовать себя комфортно, вам нужно взять с собой одежду, приближенную к вечерней. Не стоит брать платья в пол, но так называемые коктейльные до колена, либо блузы с юбками и туфли на каблуках – рекомендую. Будете удивлены, сколько приличных людей, оказывается, плывут с вами на одном корабле .
Вложения
Последний раз редактировалось koshka-zima 11 сен 2013, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Язык общения на корабле. Будет гораздо проще, если вы владеете английским. Неплохо, если это будет испанский или итальянский. Похуже, если французский или немецкий. С русским совсем нехорошо. Все объявления, инструкции, меню на любом языке, кроме русского. Для русскоязычных в номер приносят ежедневную корабельную газету на русском – это максимум, на который вы можете рассчитывать. В ней вся информация, где и во сколько проходят развлекательные мероприятия, распродажи, игры, конкурсы. Во сколько корабль заходит и выходит из порта. Русскоязычных экскурсий на корабле нет (сайт лайнера заявляет, что они есть), группы не набираются. Поэтому, если вы хотите полноценную русскоязычную экскурсию, заказывайте заранее через турагентство.
Ливорно. Пиза. Флоренция. 25 июля 2013 г. Ливорно оказался самым неинтересным городом по нашему маршруту. Не планируйте, что вы сможете самостоятельно сойти с корабля и погулять по порту. Во-первых, там сплошные ряды контейнеров, они абсолютно одинаковы и бесконечны. Во-вторых, корабль заходит в этот порт исключительно для того, чтобы гости Италии смогли посетить Пизу и Флоренцию. Вот и едьте туда, куда вас отправляет большой брат. И очень не советую делать это самостоятельно. Дорога до Флоренции на автобусе составляет примерно 1.5 часа. Если будете брать такси, поезд, или еще какие-то изыски – учитывайте время на дорогу.
Пиза поразила своими минималистичными размерами. В нашем понимании это даже не районный центр, а агрогородок. Единственная достопримечательность – это и есть сам комплекс культовых архитектурных сооружений во главе со знаменитой покосившейся башней. Мне не совсем понятно, как удалось построить башню на месте бывшего канала, где до сих пор находят остатки кораблей. Вроде строители того времени отличались основательностью подхода, и их труды оказались очень долговечными. А с башней как-то глупо получилось, хотя и долговечно, безусловно.
Если вы профессиональный турист, который до начала поездки знает все про все, что, когда, где и кем было построено и почему до сих пор не разрушено – вы можете взять экскурсию «Флоренция самостоятельно». Если же вы хотите понять, почему на площади Микелланджело стоят копии его работ, почему на мосту построены дома и магазины, кем был построен самый красивый собор в мире – возьмите экскурсию на русском. Флоренция явно не тот город, который стоит посещать с мыслью: «Я самый умный. Увижу и сам все пойму».
Марсель. 26 июля 2013 г. Наступило утро. Открываем шторы - Ба, какой необычный вид! Какая-то полупустыня с акведуками. Совсем не европейский пейзаж. Это мог быть Египет, Израиль, северная Африка. Зашли в порт, пересели в шатлы и доехали до точки сбора туристов. По ходу движения разрабатывали план, как мы пойдем в гору, на которой стоит храм, и откуда открывается очаровательный вид на остров Иф с его Монте Кристо. На этом главные достопримечательности Марселя заканчиваются. К нашему счастью, на своем пути мы встретили очередь. Она стояла на погрузку на туристический трамвайчик. Если вы были в Сан-Франциско, то легко представите себе дорогу на гору Нотр Дам в Марселе на трамвайчике. Правда, в марсельском исполнении он все же походил на паровозик. Но главное, вы можете заранее красочно представить свои удовольствия, если бы вы шли пешком. Сначала нужно полностью обогнуть залив, потом, петляя, подняться в гору на высоту около километра, сделать сверху высокохудожественные снимки и, будучи абсолютно мокрым и уставшим, вприпрыжку нестись к точке сбора, и уж конечно, не попробовав портовую французскую кухню, с большой долей вероятности опоздать на корабль! Только трамвайчик! Не испытывайте судьбу. Французы не были великодушны и категорически отказывались понимать любой другой, кроме единственного, самого великого в мире, французского языка. Правда, обслуживали быстро и без особых нареканий. Пока мы сидели в уличном кафе, мимо нас, сменяя друг друга и исполняя по 2-4 произведения, прошли аккордеонист, гитарист, певец, бразильские уличные бойцы (вид уличной борьбы, которая смешана с танцем). Бразильцы удивили больше всех. Они выступали прямо на проезжей части. Очень быстро к ним подъехала полиция. Сымитировав серьезный разговор, полиция уехала, бразильцы продолжили нарушать правила дорожного движения, вполне удовлетворенные исходом встречи. Единственной, но необходимой моей покупкой в Марселе была шляпка. Во-первых, впереди оставалось еще 10 дней под гостеприимным южным солнцем, во-вторых, на магазины в Марселе времени не осталось, а купить что-то хочется, в-третьих, ну это же французская шляпка! Даже без первых двух пунктов ее нужно было купить!
Барселона. 28 июля 2013. Магазины раздражали уже только одним представлением о том, что в такую жару нужно снять то, что одето, и примерить что-то тесное, обтягивающее и прилипающее. А если оно еще и не подойдет!!! Но, что хуже, так это если оно подойдет. Потому что очередь в кассу равна очереди в гардероб в Минском цирке после представления. Такие размышления о шопинге напрочь и легко сняли проблему покупок. Покупалось только то, что не нужно примерять и там, где нет очередей . Нужно отметить, что с 1 июля по 31 августа с разным успехом по Европе идут распродажи. Те, кому это интересно, могут действительно сэкономить на покупках в этот период.
Барселона была городом, где мы уже побывали ранее. Экскурсии по Барсе у нас не планировалось, поэтому запрыгнув в автобус-шатл от порта до площади Колумба, мы начали свой самостоятельный маршрут. В Барселоне, в отличие от других портовых городов, где мы были, порт красивый и простой. Здание речного вокзала, яхты, супермаркет и самый красивый, на мой взгляд, аквариум в Европе. Здесь же статуя Колумба на постаменте указывает рукой в направлении моря. От площади его имени начинается самая оживленная пешеходно-торговая улица города Барселона – Рамбла. Здесь традиционно подрабатывают люди, изображающие живые статуи, здесь милые кафешки, здесь сувенирные лавки, отели и гуляющие туристы со всего мира. Рамбла тянется 1.2 км, заканчиваясь площадью Каталонии. Если продлить пеший маршрут, то можно добраться до нескольких знаменитых домов Гауди и сердца Барселоны – Собора Святого семейства. Признаемся, с 2007 года, когда мы увидели его в первый раз, он не сильно изменился. До сих пор ведутся строительные работы, которые предполагается закончить лишь в 2020 каком-то году. Хочется верить. Особенно если ещё веришь строителям озвученным ими сроками окончания работ.
В городе мы пробыли всего 4 часа из 12 отпущенных пассажирам Эпика. Обедать решили по возвращению на самом судне в его в японском ресторане. Тихая японская музыка, филиппинцы готовят суши. В меню картинок с изображением блюд нет, а в названиях мы не настолько профессионально разбираемся, решили взять наборы. В набор входят 4 порции разных видов суши. Получилась целая тарелка. Ее стоимость 12 долларов. Вот здесь было особенно обидно за наши Суши-Весла. Чтобы ориентироваться в ценах на корабле, нужно привести пару сравнительных моментов: 0.5 л бутилированной воды – 3 доллара; 1 бокал белого вина - от 6.5 до 20 долларов; 0.5л бочкового английского пива – 7.5 долларов. Отсюда вывод: суши – это почти бесплатно, но вкусно и здорово. Печально, что как раз у нас это неоправданно дорого (про «здорово» я не говорю, в наших ресторанах нет свежей рыбы). Взяли японского пива и обязательно тёплого саке. Очень недурственно, но как-то особо сильно потянуло на сон. В первый вечер на лайнере мы были ошарашены борьбой за свежесть блюд в корабельном общепите. Когда время ужина закончилось, с витрин, доступных для самообслуживания, персонал собрал оставшиеся пирожные и выбросил в мусорные пакеты. Никто не собирался их подавать на завтра. Даже немного хотелось заплакать.
Гроза. 28 июля 2013 г. Вам бывает страшно? Чувство страха почему-то любит приходить по ночам, забираться глубоко в сознание и разворачивать в нем батальные сюрреалистичные сцены. Особенно в 2 часа ночи. А теперь к этой картинке добавим грозу с молниями, которые освещают своим салютом небо, море и грохочущий лающий гром. Как его не жди, а он все равно неожиданно гремит и где-то совсем рядом. Для полноты чувств поместите себя в море на корабль. Корабль большой, и страшно быть не должно. Мы на 13-й палубе. Трубы двигателей идут с самого низа корабля, через всю его многоэтажную конструкцию и выходят наружу на 15-й палубе. Во время грозы добавляются звуки чего-то скрежещущего и падающего. Как будто что-то металлическое тянут по палубе, а оно сопротивляется. В каюте шторы из материала, напоминающего медицинскую клеенку, с изнанки белые, внутри комнаты цвета морской воды. Я плотно закрываю шторы, чтобы молния перестала бегать по комнате. От грома и шума моря спасает добротный стеклопакет балконной двери. Он абсолютно гасит звуки снаружи. Но внутренний голос корабля, который скрипит и возмущается, всё равно пробивается через стены, пол, двери. Уши превратились в локаторы и прислушиваются: может уже что-то сломалось? Может, члены экипажа уже начали эвакуацию нижних этажей? Вспоминаю все, что было увидено и услышано. При 7 звуковых сигналах соберите документы, наденьте на себя самые теплые вещи, возьмите круизные карты (сипасы) и двигайтесь по схеме к спасательным лодкам. Наша лодка на 7 палубе. Воображение уже проделало весь путь до лодки. К моей радости, на моменте обдумывания самоэвакуации я уснула. Утро 29 июля встретило нас пасмурным и недовольным видом, но море несло корабль к Италии.
День в море. 29 июля 2013 г. Вечером предыдущего дня мы поймали себя на мысли, что устали бегать по экскурсиям. Все впечатления смешались в один клубок, все города стали одинаковыми: замок (крепость), собор (костел, церковь), общий вид на город со смотровой площадки. Время застройки, строительные технологии, материалы, архитектурные стили – все близко друг к другу. Мозг устал, ноги в пластырях, спина офисного планктона, не привыкшего к пешим забегам, болит от длительного вертикального пребывания. Температура получения эстетических удовольствий - от +35° в тени. Тень не везде и не всегда. Т.е. ее практически вообще нет. Туалеты. Это полнейшая печаль. Общественных туалетов для туристов считайте что нет. И это при том, что только Рим посещает до 40 млн. туристов в год! Порадовала Рамбла: есть указатель, все чисто, все бесплатно. В остальных туристических местах экскурсоводы сразу предупреждают, что туалеты только в кафе. При этом вы понимаете, что владельцы кафе совсем не рады вас там видеть, даже, если вы все-таки купили у них кофе за полтора евро. Хорошо, что у нас нет никаких экскурсий!!!!!
Помпеи и Неаполь. 30 июля 2013 г. На выходе с корабля в порту Неаполя нас ждал русскоязычный итальянец Иван с водителем комфортного микроавтобуса. Чтобы получить максимальное удовольствие от прогулок под палящим солнцем, решили начать с Помпей. От Неаполя это около 30 км, и в 9 утра пробок на выезд из города нет. Солнце еще не в зените, теплилась надежда, что нам удастся не изнывать от жары, а культурно просвещаться на утренней прохладе. Увы. В это время прохлады уже нет. Так что нас ждали традиционно горячие Помпеи. Очень кратко: в 67 году нашей эры произошло землетрясение, в 79 - извержение Везувия. На этот момент в Помпеях проживало 25.000 населения. Погибла 1.000. Важно не это. А то, что после извержения город был полностью засыпан пеплом и обнаружен случайно в 18 веке, когда была попытка провести водопровод. Если это учесть, то масштаб раскопок грандиозен. Здесь все в отличном состоянии (для своего возраста ): форум, трибунал, КПЗ, общественный туалет (кстати, именно здесь рабы грели мраморные сиденья «нужника» хозяину, прежде, чем тот шел посидеть и подумать о вечном), публичные дома (обозначены характерным знаком: изображение мужского достоинства указывало направление на вход в дом жриц. В самом доме были фрески, изображающие доступные виды услуг (как сказал наш гид-итальянец: меню). Стоимость услуг равнялась 2 стаканам вина, что было вполне доступно). Из достопримечательностей были еще бани (3 отделения: холодное с бассейном и фонтаном, горячее с «жаровней» - топчан с горячим песком, гардероб, где проходили застолья), рыночная площадь, большой театр на 5.000 человек, малый театр на 1.000 человек – для пантомимы, торговые лавки (с раздвижными дверями), дома горожан (с мозаикой, фонтаном, садами). Зона Помпеи до сих пор считается сейсмоопасной. Активность Везувия возможна в любое время. Несомненный плюс – здесь чрезвычайно плодородные земли: утром посадил, днем собрал, вечером продал. Особенно урожайны лимоны. Здесь они размером с небольшую дыню или большой грейпфрут
Неаполь. Если у вас откуда-то сложилось представление о Неаполе как городе с узкими улочками, где соседи запросто здороваются, высунувшись из окон, через улицу, и везде сушится белье, вы абсолютно правы. «Мы открытые люди, нам нечего скрывать ». Неописуемо грязный город. Он как будто специально является полной противоположностью немецких городов с их вымытыми шампунем улицами. В тени +35, это не мешает на улице продавать свежую (свежую?) рыбу. Зашли в переулок, на стене которого висит табличка, знаменующая о том, что именно здесь изобрели пиццу Маргариту: тесто, моцарелла, помидоры. Правильные неаполитанцы пекут свою знаменитую пиццу только в дровяных печах. Вкусно! Можете ли вы себе представить такую картину: возле входной двери в музей разместилась аккуратно застеленная постель? Т.е. здесь действительно живут на улице люди. Наверное, с улицы их выгнать уже некуда. Есть место в городе, которое гид назвал «Бомжград: бомжи всех стран -соединяйтесь». Правда нужно заметить, что те, кого они называют бомжами, имеют совершенно человеческий вид. Историческая часть города - как и во всех известных европейских городах: главная площадь, замок, обзорный вид на город. Все красиво, как и должно быть. Место, которое называется романтическим променадом, логично заканчивается роддомом. Как раз отсюда и открывается прекрасный вид. А какое количество брошенных в пылу страсти где придется резиновых подтверждений романтизма под ногами! Безумие сплошное. Итальянское.
Вложения
Настоящий Неапольский дворик.
Настоящий Неапольский дворик.
Памятная табличка о месте рождения пиццы Маргариты.
Памятная табличка о месте рождения пиццы Маргариты.
Прощальный ужин в бразильском ресторане на лайнере. 30 июля 2013 г. Ресторан был условно платный. Стоимость на человека была обозначена как 20 у.е. за вход. Этот факт кардинально ограничил число посетителей, которые считали, что в оплаченном круизе не стоит тратить дополнительные деньги на еду, если есть возможность бесплатно и безгранично поесть в других заведениях. К моему удивлению, бразильская кухня оказалась вкусной (в отличие от английской, например). На столе лежали карточки: зеленый цвет – вам будут подносить блюдо за блюдом до бесконечности, красный цвет – бесконечность все-таки наступила, кушать дальше нет физической возможности. Куриные ножки на гриле, медальоны, каре ягненка, свиной шашлык, говяжий стейк, колбаски, бананы во фритюре, ананасы во фритюре, всего 10 разновидностей основных и сытных блюд. Салат-бар посещаете самостоятельно. Все приличные люди заказывают вино, у них все еще только начинается. А нам в прощальный вечер хотелось водки. Поэтому алкококтейли были очень кстати. За соседним столиком сидели две девушки, у одной из них был день рождения – официанты пели ей поздравительную песню. За другим столиком сидели члены экипажа - нужно же и им где-то ужинать. Получился очень приятный вечер: прекрасная еда, музыка, обслуживание официантами с бабочками, вид из окна на бесконечное море.
Чивитавеккья. 31 июля 2013 г. Вот и прибыли в точку окончания круизного отдыха – порт в Чивитавеккья в 6 утра. Накануне вечером все, кто сходит на берег «насовсем», получили багажные бирки для своих чемоданов. Они разных цветов. Чтобы не создавать толпу, предусмотрено, что хозяева определенного цвета бирок имеют и своё время выхода на берег (о чем прилагается инструкция в сопроводительном письме). Багаж мы выставляем предыдущим вечером из кают на коридор. В назначенное время вы покидаете корабль, а багаж уже в багажном отделении внизу. Забираете его и выходите на берег. Время, проведенное на корабле, останется навсегда в памяти, как неизгладимое впечатление, которое невозможно ни с чем сравнить. Мы шли молча, грусть от расставания с кораблем читалась на лицах и щемила сердце. Встреча с водителем, который отвезет нас дальше, была назначена «под крабом». Большой рекламный щит возле автобусной остановки портового шаттла. Мы на месте встречи. Водитель здесь же, краб смотрит на нас. Как будто никакой недели не было и никуда мы не уезжали. Показалось…
Здравствуйте.По какому принципу, если не секрет, оцениваете размеры судна, утверждая, что Эпик крупнейший в Европе и третий в мире?По тоннажу, водоизмещению, количеству пассажиров?В абсолютной длине, например, он совсем не на третьем месте.Это я не к тому, чтобы поворчать.Просто интересно.
Оцениваю не я. Думаю, мне самой было бы сложно это сделать. Информация взята из открытых рекламных источников. Возможно не все и не всегда пишут правду и только правду.
Nikirina писал(а) 18 сен 2013, 10:07:Спасибо за подробнейший рассказ.А сколько стоил круиз и за сколько времени покупали?И где? Спасибо.
Я из Минска. В стоимость путевки вошли: 3 дня в Риме с обзоркой и Ватиканом, 5 дней на море в Террачина, сам круиз, 2 визы. Все на 4 взрослых. Поэтому, к сожалению, не смогу вас правильно сориентировать по стоимости. По срокам - на круиз 24-30 июля бронь оформляли в начале мая.
Отвечу безо всяких цифр: если у вас есть деньги на отдых за рубежом, то круиз вам обойдется на 20% дороже. По-моему, это вполне сопоставимо (в сравнение берется, например, 4-5*отель на Крите и тот вариант отдыха, который описывался мной выше).
morskay5 писал(а) 17 сен 2013, 16:15:А фото корабля ещё есть? Хочется подробнее узнать о лайнере.
Специально планировали выбрать время и сделать фотосессию самого корабля. Но как-то так и не получилось. Есть фото, которые делали не мы, а наши друзья, которые плавали с нами. Я раздобуду фото и сброшу. А вообще, ездить семьями - это очень правильно на мой взгляд. Главное, правильно определиться с составом. В нашем случае были взрослые 36-45 лет и 3 подростков 14-15 лет. Всегда была возможность разбиться на мини-группы по интересам или обсуждать что-то большой стаей. Все остались довольны .
Ответа по стоимости не было, потому что сложно ответить на этот вопрос. мы покупали полный экскурсионный пакет на 4 взрослых: визы, перелеты, проживание+экскурсия в Риме (Ватикан);+7 дней на лайнере; +4 дня в Террачина пляжный отдых. Все с трансферами и страховкой. В отелях завтраки. Все с вылетом из Минска. Не имеет смысла озвучивать пакет весь, имеет смысл зажечься и ехать. По моим прикидкам это дороже стандартного пляжа процентов на 20.
Очень интересный отчет! Скажите, а какая категория каюты у Вас была? ( каюта на вашем фото довольно большая. ) Еще вопрос: был холодильник у вас в каюте? Мы тоже собираемся на Эпике в мае и я начитавшись отчета Сеньора Робинзона не могу определиться с каютой и палубой. Очень понравилось описание, как вы посещали Бразильский ресторан. Очень вкусно!!!
1. По категории каюты сейчас не скажу, к какой именно она относилась. Мы хотели, чтобы вид из окна радовал глаз и обязательно с балконом! Каюта располагалась на корме лайнера (если снять лайнер на фото со всех сторон, то в "виде сзади" отлично видна наша каюта). В одном из описаний я упоминала это. Дети жили в каюте без окон, так сказать, во внутренней. Друзья в боковой трехместной каюте. 2. Холодильник был. Мы в нем хранили национальные сладости, купленные на Майорке. 3. Если позволяют деньги и будут свободные каюты (!!) (мы бронировали за 3 месяца), то рекомендую брать повыше. Виды шикарные! 4. Про Бразильский ресторан - это да , Рекомендую ананасы на гриле. Ничего подобного не ела. Вспоминаются до сих пор. На майские плавали на речном круизе по Рейну, я рыдала. 15-ти палубный Эпик стоял перед глазами в памяти, а в реале 3-х палубник 40-летнего возраста. Это было очень грустно. Если планируете свою первую круизную поездку, выберите что-нибудь попроще, иначе все дальнейшие заплывы будут вас расстраивать в плане комфорта. Проверено.
Спасибо Вам за советы! А я ведь тоже мечтаю о речном круизе по Дунаю, наверное вы правы, что после океанских лайнеров будет грустно.... Но наверно природа и постоянно красивый вид за бортом все компенсирует. Что касается морских круизов , планируемый круиз на Эпике не первый. В июне были на фьордах на Легенде. ( очень рекомендую!!) Просто с Норвегами впервые. Но прочла ваш отчет и немного " отлегло". Вы с такой любовью описываете круиз на Эпике и с грустью вспоминаете, что его, что я уверена, нам тоже понравится
Доброго времени суток! Мы с мужем тоже в ближайшее воскресенье окажемся на этом лайнере (с 27.07.2014), но только из Барселоны. Опыта круизного у нас нет, а вот волнение есть ;) Хотелось бы у Вас поинтересоваться по некоторым моментам (их много, но пока что вспомнила): 1. Меня смутило, что валюта на корабле доллары...я была уверенна, что евро (их и купила, везём наличные), наверное, доллары тоже прикупить теперь надо?! 2. Тоже планируем из Неаполя в Помпеи поехать, думали на общественном транспорте...А вот вы упомянули про гида, и я задумалась Не подскажите, как воспользоваться его услугой и сколько это стоит? 3. Много ли русских было на борту, примерно на Ваш взгляд? 4. Алкоголь и напитки реально пронести на судно- в чемодане при первой посадке на судно и при последующих в ручной клади? 5. Бразильский ресторан нужно за какой период бронировать? У меня просто юбилей случится в процессе, хотелось бы это как-то особенно оформить Заранее спасибо !!!
Доброе утро! 1. Корабль принадлежит американской компании. Поэтому все в долларах. Лучше всего, конечно, иметь банковскую карточку, но, если нет возможности ее быстро сделать, то обязательно купите доллары. Как такового пункта обмена валют там нет. В определенное время суток на рецепции, а она большая, появляется спец человек и к нему очередь и курс ужасный. Нет, однозначно, лучше поменяйте в РФ. И берите с учетом того, что вам нужно будет положить деньги на сипас. Потом как найдете. Наличкой на корабле можно рассчитаться только в казино и дать чаевые. Все остальное по сипасу. Так что для стюарта имейте мелочь. Он будет крайне любезен .
По экскурсиям. Все экскурсии мы покупали на лайнере. Там можно попробовать попасть в русскоязычную группу. Количество русских туристов было меньше сотни, из них 7 наша компания. Поэтому с русскоговорящим гидом может не получиться, просто не соберется группа. инфа про экскурсии есть на ресепшн и в вашем каютном тв на инфоканале. Обязательно просмотрите его.там будет много полезной инфо, в том числе И афиша ближайших экск и меню ресторанов. Почитаете и вечером сможете забронировать столик. Днем рест не работают.
По экскурсиям. Все экскурсии мы покупали на лайнере. Там можно попробовать попасть в русскоязычную группу. Количество русских туристов было меньше сотни, из них 7 наша компания. Поэтому с русскоговорящим гидом может не получиться, просто не соберется группа. инфа про экскурсии есть на ресепшн и в вашем каютном тв на инфоканале. Обязательно просмотрите его.там будет много полезной инфо, в том числе И афиша ближайших экск и меню ресторанов. Почитаете и вечером сможете забронировать столик. Днем рест не работают.
Спасибо за совет! Долларов около 1000 заложить на двоих на обычное препровождение на лайнере !? А если без экскурсовода реально самим везде попутешествовать? Безумно боюсь опоздать на посадку в городах, были ли за Ваш отдых какие-то подобные казусы и как они разруливались? И всё-таки вопрос про пронос напитков?..
Нашла в переписке с нашим туроператором: Неаполь Италия 07:00 19:00
Вас ждет захватывающая поездка в Неаполь и Помпеи. Панорамная часть на автобусе мимо Кастель-дель-Ово, фонтана дель Карчиофо, по району Позилипо в Неаполе с остановкой и выходом на смотровой площадке с видом на острова Неаполитанского залива и на морские кварталы Мерджеллина, Ривьера ди Кьяйя, Санта Лючия. Пешеходная часть по исторической части города: Королевская площадь, Театр Сан Карло, галерея Умберто, Кони Клодта, Анжуйская крепость, площадь Плебисцита.
75 евро на человека
Все так и было. Эту экскурсию мы заказывали в Минске. Нам предоставили микроавтобус (нас же 7) и русскоговорящего итальянца, который когда-то учился в Москве. Так что даже шутил по-русски . Стоимость остальных экскурсий примерно в этих пределах. Экскурсии на лайнере мы оплачивали через сипас. Если без экскурсий, то 1000 на двоих вам должно хватить . Вы удивитесь, куда же вы их потратили! Напоминаю, что обслуживание номера списывается отдельно и в стоимость билетов не входит.