Идея поехать в круиз по ЮВА зрела давно. Для нас это направление совсем неизведанное. Хотелось побывать в Гонконге, Сингапуре, посмотреть на необыкновенные пейзажи Южно-китайского моря. Близился двухнедельный отпуск, который был должен быть в ноябре. Я села мониторить круизы по ЮВА на ноябрь.
Но оказалось! Бюджетные направления в ноябре отсутствуют. Или это на 17 дней или того лучше на 24 дня с соответствующей ценой. И тут попался на глаза маршрут на Costa Victoria (в разделе "Варианты недорогих круизов"):

11.окт Шанхай / Китай 17:00
12.окт На море
13.окт Наха, о. Окинава / Япония 7:00 13:00
14.окт На море
15.окт Гонконг / Китай 8:00 16:00
16.окт Санья, Хайнань / Китай 14:00 20:00
17.окт Дананг / Вьетнам 9:00 18:00
18.окт На море
19.окт Хо-Ши-Мин (Сайгон) / Вьетнам 8:00 16:00
20.окт На море
21.окт Сингапур / Сингапур 8:00
на 10 дней по очень привлекательной цене 390$.
Правда с пейзажами Южно-Китайского моря маленько не вышло. Остановка в Да Нанг это оказалось совсем не одно и тоже, что бухта Ха Лонг. Вот что значит в ЮВА впервые. Опыта ноль. Остальные остановки очень даже устроили . Начало круиза 11 октября. Через полтора месяца.
Начитавшись форума, что визы готовятся где-то с неделю, купили круиз. Через неделю, не спеша, начали готовить документы по визам. Обратились в Pony Express. И тут оказалось, что с нашего родного Новосибирска делать визу Японии и Китая надо по-очереди. Сначала отсылают документы в одно консульство, потом возвращают в Новосибирск, потом отправляют в другое консульство и потом возвращают! Подсчитали сроки – документы мы получим 13-го! Начало круиза 11-го. Вот это сюрприз! Еще более углубленное изучение вопроса вообще повергло в шок. Эти сроки действительны, если вы сами сможете предоставить себе гаранта для визы Японии. То есть бумагу – договор с синей печатью Японской стороны. До начала круиза оставался месяц… Уже появились упаднические мысли, как потеря оплаченной суммы за круиз, да и самолет уже оплачен, причем одним билетом в четыре сегмента: Новосибирск – Пекин- Шанхай – Сингапур – Гонконг- Новосибирск. Надо будет в другой раз покупать разными билетами: туда отдельно и обратно , хоть тогда можно будет вернуть обратный билет.
Короче, надо было что-то срочно предпринимать. Перевернули интернет и нашли помощь на форуме Винского! Правда, ценник по Японии оказался неожиданно высоким. Пришлось принять как есть. Дешевле вариантов не нашлось. Обошлись визы в 24 тыс. рублей вместе с пересылкой. Для сравнения - круиз на двоих 35тыс. Получили визы с паспортами в день отъезда.
Итак, старт! Рейс на Пекин в 00-30. Очень удобно – сел в самолет, поспал, утром прилетел!
Приземлились. Ну вот и начались удивления и изумления от увиденного! Летели на 20 минут меньше, чем по билету и потом эти 20 минут рулили-рулили между самолетами пекинского аэропорта. Ну целый город самолетов. В итоге мы зашли в аэропорт по расписанию. Аэропорт предстал перед нами как космический корабль. Вернее даже космическая станция. Невероятный «полет китайской мысли». Непонятной высоты и формы своды, говорящие экскалаторы, бесконечные переходы.
Просто получить багаж у нас заняло два часа. Мы быстрым шагом шли по указателям минут 40, потом указатель повернул в сторону электрички. Да непростой! На одной стороне перрона есть раздвигающиеся двери, которые открываются при приходе поезда. Так вот, над одной дверью, например, нарисован чемодан, то есть кому получать багаж, пожалуйста сюда! Над соседней дверью нарисован знак «Терминал 2», значит кому во второй терминал, пожалуйста, сюда! Но поезд то один и тот же! Мы долго недоумевали над этим парадоксом. Потом коллегиально решили, значит вагоны идут в одну сторону (не могут же они идти в разные стороны!) Но назначение у вагонов разное. Для тех, кто едет в вагоне за багажом, двери откроются у багажного отделения, Для Терминала 2 в свое время. Как то так?
Решать головоломки в этом путешествии приходилось не раз! Ну по по-китайски мыслят! Ну что-то я отвлеклась. В общем за багажом ехали-ехали, потом опять шли-шли. Быстро получили багаж. Прошло два часа.
Следующий сегмент полета - перелет в Шанхай, откуда начинается круиз. Время стыковки – 4 часа. Два уже прошло. Нужно перейти во внутренний терминал. Еще в Новосибирске нам зарегистрировали багаж только до Пекина. До Шанхая отказались. Разные перевозчики. Ну нет так нет. Стыковка позволяет. И тут мы что – то напряглись . Если багаж получали два часа, то сколько будем бежать до внутреннего терминала? Но тут мы справились за час. И как было приятно, что купив авиабилет в далеком Новосибирске через поисковик в интернете, я протянула китайцу, ни слова не понимающему по-английски, уже пожульканую бумажку с бронью билета, в ответ получила посадочный талон неведомой китайской авиакомпании! До чего дошел прогресс!
Погулять остался час.
В Пекине на улице стоял не то смог, не то туман. Солнышко не грело.

Поудивлялись устройству аэропорта. Народу вроде много, а площадей еще больше. Все с запасом. Поэтому выглядит даже немного пустынно.

Поилки с экологическими стаканчиками

Дали нам большущий самолет А330-200, 8 мест в ряду, телевизоры на сиденье индивидуальные. В меньший все желающие китайцы, видимо, не вмещаются. Потом эта махина попрыгала-попрыгала и взлетела. Поколбасило при взлете, но полет весь ровный.

Прилетели опять рано, опять рулили между самолетов минут 15, в итоге в аэропорт зашли вовремя. Получение багажа здесь занял час.
Далее - Шанхай