
Путешествие началось с побега с работы днём пятницы. Несмотря на то, что выезд был назначен на 15:00, от дома мы отъехали уже после 16:00 и таки зацепили пятничные вечерние пробки Санкт-Петербурга. Путь наш лежал через аэропорт Хельсинки и это означала, что я смогу опробовать только что открытый северный участок западного скоростного диаметра (ЗСД). Я слышал, что с 2014 года должны были запустить его платную эксплуатацию, но на деле пункты оплаты до сих пор не работали. Так со скоростью 120 км/ч мы проскочили по новому участку «платной» дороги от Приморского проспекта до…. (как бы не наврать…) где-то у Белоострова. Здесь мы выскочили на нашу привычную двухполоску «Скандинавия», которая периодически проскакивает в новостях в темах про жуткие ДТП.
Часам к 20:00 мы подъехали к Российско – Финской границе и ответив на вопросы «Куда едете?» и «Куда потом?», перевели стрелки на два часа назад. Самолёт у нас будет только утром в 6:10, а сейчас мы направляемся в гостиницу Best Western Haaga, где-то 20 км от аэропорта. Дорогу от границы до Хельсинки финны уже не первый год реконструируют, поэтому всякий раз когда я еду в аэропорт Хельсинки, я попадают на какие-то объезды – переезды с кучей светящихся стрелочек, лампочек и указателей. Вроде всё по уму сделано, но я всё равно периодически путаюсь.
Про гостиницу писать ничего не буду, так-как ничего не запомнилось. За свои деньги там всё было как обычно. Единственное, там парковка платная: 10 евро в сутки, но я оставил машину на дороге, не заехав на территорию.
В 3 часа утра зазвонил будильник. Так как завтрак в такое время в гостинице не накрывают, то с вечера на ресэпшн нам было предложена запаковать сухой паёк с собой. Но разве про это помнишь в такую рань… Тем более в мини бар были сложены на хранения сосиски в тесте, привезёные с Питера…. мммм. Они то и выступили в роли завтрака, но уже в аэропорту в процессе ожидания начала посадки.
Пару слов о парковке в аэропорту Хельсинки. В прошлый раз, когда я пользовался Хельсинским аэропортом, самая дешёвая парковка P4 была полностью занята, и я не смог её опробовать. В этот раз я до неё доехал, но понял, что не готов так экономить чтобы потом топать километр с чумаданом в 4 часа ночи. Поэтому я зашёл на второй круг и поставил автомобиль на более дорогую P3, которая находилось вплотную к терминалу, и к тому же была крытая.