MSC и COSTA на нас плавали, а вот «Норвегов» мы ещё не трогали. До того, как начать заказывать, был непоколебим в своей логике,что маленькая, но гордая Норвегия является обладателем своей самой главной достопримечательности – круизной компании Norwegian Cruise Line, и, только проходя Check-in, открыл для себя Америку. Заказывали у немцев гарантированную каюту, они нам за это скостили 40 евро с нашего ожидания. Как бы по умолчанию, мы имели 4-ю палубу, но хотелось выше, чтобы было время, если что, успеть надуть спасательный круг.
После заказа быстренько осчастливили Air Berlin своим весом и начали ждать у моря погоды. К середине декабря на нашу голову получили две новости: одна была о том, что самый нос на восьмой палубе - под нашим контролем, а вторая - из канцелярии повыше о том, что рейс наш отменили, поэтому мы летим только на следующем, с приземлением в Риме в день отплытия ровно в 15:00. Не найдя разумного объяснения, как можно одновременно приземляться в Риме и регистрироваться на борт корабля в Чивитавеккья, накатал письмо в агентство, где бронировали. Нам посочувствовали и приказали долго жить. Переписка продолжилась с Air Berlin, там предложили на выбор три варианта: летим в Рим вместо круиза, забираем деньги или пользуемся услугами Alitalia, с которой договорились немцы и вылетаем всего на час позже, чем мы планировали первоначально и падаем в Фьюмичино в 12:15, что, конечно, критично, но успеть можно.
Начался домашний процесс заказа билетов на поезда до порта назначения. Времени на дорогу было в обрез, поэтому сразу прикупили билеты на Leonardo Express и скоростной поезд из Термини до Civitavecchia(на то же самое время, в которое почти весь „колхоз“ под руководством Кускова добирался 3-го января). Успокаивало только одно, что первопроходцы, по чьим стопам мы прокладывали свой круиз, добрались к стойке ригистрации(палатке) без проблем. Кстати, заказывая билет на поезд, «попали» на акцию два билета по одной цене, итого - 15 евро на двоих.
Итак, дождались дня отъезда. Автобус из Дрездена до Берлинского Тегеля ждал нас в 5 утра. К 8-ми высадились у терминала, до отлёта оставалось 125 минут. Радостное ожидание немного напрягало маркой самолёта,что должна была передвигаться по воздуху. Это - не Боинг и не Аэробус, а что-то построенное в Аргентине, хотя в отзывах на различных форумах почти все хвалили(ряды двухместные и просторные, и болтает незаметно) это «чудо». К трапу подбирались на автобусе, с завистью смотря вслед успешно взлетающим пассажирам. Войдя внутрь салона,

самолёт встретил нас улыбками двух итальянских стюардов, по лицам которых было сложно разгадать продолжительность нашей жизни. Самолёт вместительностью 88 пассажиромест вместе где-то с 44- мя желающими плавно взлетел,

и всего за два часа, попутно влив в нас соки и воды, приземлился раньше времени.

Теперь, самое главное, получить быстро багаж, а начитались мы столько ужасного про римский аэропорт, что за чемоданы переживали больше, чем за сам полёт. Но, к удивлению, всего через 10 минут ожидания, стали счастливыми обладателями 40 кг. наших пожитков. Итак, чумоданы - в тележку, и бегом по стрелкам к заветной платформе. Билет На Леонардо-экспресс был куплен на 12:57, но на это время мы даже не рассчитывали успеть, хотя бы, на следующий на 13:08, чтобы высадиться в Термини в 13:40, где с соседнего пути в 13:47 отходил поезд до места нашего назначения. Но, как все мы знаем, нет ничего хуже расписания итальянских поездов. На бешеных скоростях примчались к Леонарду аж в 12:35, выдохнув с облегчением, что, всё- таки, успеваем на то время, что изначально было в билете, а значит, времени на пересадку будет больше, чем жалких 7 минут. Вытащив из рюкзака билеты, подходим к платформе №2, с которой отходит экспресс. В зале ощущалось какое-то непонятное напряжение, оказалось, что табло над платформой пестрело итальянским алфавитом, извещающим,что на 12:57 поезд отменён, а следующий - в 13:27, который нам не очень-то и подходит, потому как на пересадку мы точно не успеваем, и тогда нужно будет покупать снова билеты на другой поезд(электричку), которая по «расписанию» должна высадить нас в 15:13, а значит, только ближе к 4-м будем перед кораблём. А так как до этого плавали только с MSC и COSTA, то не знали, как строго с опозданием у Норвегов; у тех, других-то, спокойно можно пройти регистрацию хоть за полчаса до отплытия(видели, и не раз). Буря по черепу, подхожу к итальянке, что дежурит на турникетах. Тычу в табло, а она мне своими руками ставит крест на круизе, мол, поезда не будет. Уже ничего не соображая, прогуливаюсь вдоль всех трёх платформ, вижу другое табло,то, что пестрит над третьей платформой, а оно - мне-прямой до Рима в 13:08. Рядом куча русских товарищей, которые тоже зачем-то едут до столицы Италии, у которых пытаюсь уточнить, что речь о Леонардо, который экспресс? Получив подтверждение на знакомом мне языке, радостно зову Иру с чемоданами ко мне. Ура, у нас снова есть шанс на короткую пересадку.
Едем, опаздываем на 2 минуты, нервничаем. Высаживаемся. Нужный поезд, как и предполагал, на соседней платформе, главное, с чемоданами добежать за 5 минут. Всё, в поезде! Ира от переизбытка чувств садится на первое попавшееся место, которое удивительно совпало с номером в её билете, я рядом-напротив, на своём. Пользуясь затишьем, клеем судоходные бирки на наши чемоданы. За 10 минут до прибытия, пробираемся в тамбур. Пытаюсь решить мировую дилемму: откроются двери сами или нужно что-то нажать. Ира обладает особенным даром-перед ней двери никогда сами не открываются,а только наоборот; поэтому она, не питая особых иллюзий, советует мне жать на кнопку, которая, по её мнению, как в Германии, должна быть нажата при каждой остановке. Вот только инженеры, создававшие это транспортное средство, придумали для этой красной кнопочки другое предназначение-стоп-кран. Так и не успев испытать экстренное торможение, узнаю от подоспевших к выходу других пассажиров, о другом способе выбраться наружу. Приехали без опоздания, теперь - к кораблю. Тут послышалась русская речь от рядом стоящей пары, оказалось, они из Москвы и тоже с нами в круиз(четверых уж точно пропустят на борт). Мы с Ирой уже в третий раз через Чивитавеккью, а наши новые знакомые только в первый раз, поэтому я, на правах Сусанина, взялся всех довести до корабля. Миновав все болота, вышли на исходную позицию, где, по моим воспоминаниям прошлого года, должен всех нас ждать шатл. На «остановке» было подозрительно пусто. Тут вдалеке показался заветный автобус, но он почему-то свернул не налево к нам, а направо - к другим, пришлось бежать. Пока наше дыхание восстанавливалось, водитель мирно покуривал и никуда не спешил. Наполнив достаточно своё детище людьми и багажом, он вспомнил свои обязанности и тронул всех в путь, к заветной цели.