Давно хотели съездить в азиатский круиз,но никак не могли найти подходящий лайнер: либо шёл очень скромный,либо - слишком крутой. И вот наконец удача - Royal Caribbean. Отличная круизная компания, большой корабль, замечательный маршрут, который, к тому же, получится объединить - 5 и 7 дней. Всё начиналось хорошо и по цене кают (нас было четверо) и по цене билетов до Сингапура. Не хотелось думать о предыдущем печальном опыте плавания с этой компанией (я уже писал об этом по приезде ,позже упомяну ещё раз ).
На первый пятидневный круиз собралась вся мало мальски обеспеченная азиатская тусовка. "Китайцев" среди пассажиров было процентов 90. Сначала нас это насторожило ,но не обеспокоило.Но уже на следующий день европейцы дико озирались в поиске близких по культуре и традициям людей.И дело вовсе не в расизме "белого человека" ,и не в принципиальной разности культур. Дело в отсутствии культуры в принципе.Если вас не смущает ,что во время еды на верхней палубе человек, сидящий за соседним столом отрыгивает,икает,выпускает газы,чихает и кашляет не закрывая рта,сморкается в тканную салфетку для столовых приборов и при этом умиляется безобразному поведению собственных детей,то смело отправляйтесь в путь. На мой взгляд,хуже уже ничего с вами произойти не может.Такие мелочи,как отсутствие понятия у китайцев очереди куда -либо ,экологического пространства в лифте (набивалось человек по 20) - вам уже не испортят праздника общения с Азией.Это, что касается, коммуникативного пассажирского "праздника" культур на корабле.Да и праздника общения с командой не получилось : ибо никакой одежды "формал" - ни в театр,ни в ресторан,ни на встречу с капитаном - у них не существует.НО! Есть один приятный момент в поездке с азиатами: они не загорают.Бассейн и все прилегающие к нему территории оставались всегда пустыми(что нельзя сказать о джакузи)) Второй заезд был наполовину европейским,что скрасило наше существование на борту.
Сам корабль после реставрации,заметно постарел.Ржавчина видна везде сквозь покраску,водоснабжение в каюте страдало постоянными засорами,ковровые дорожки далеко не первой свежести и чистки,кое-где на этажах чувствовался резкий затхлый запах ,. Ну хорошо я прошёл и забыл, но ведь там кто то постоянно жил... Оформление скромное,для такого уровня лайнера ,с небольшим полётом фантазии.А ведь наш круиз проходил в преддверии китайского Нового года.Никакого отдельного праздника по этому поводу проведено не было.
Команда в основном азиатская. Общение на английском очень проблематично. Мало того,что мы говорим не бегло,хотя в Европе этого хватало,так ещё и они говорят не ахти ,да и с жутким акцентом.Причём, речь быстрая ,многословная.Каюты убирали хорошо -претензий нет,но позавтракать на верхней палубе в шведском столе было невозможно. Столы убирали не торопясь, а люди бегали с подносами, не зная ,куда приткнуться и это не в самый час-пик .
Питание наверху было сносным.Что касается фруктов и овощей - и в сезон и не в сезон - они всегда не на высоте: зеленоваты и кисловаты.А вот нарезка дыней ,арбузов и ананасов была вкусной.
Ресторан не поразил разнообразием и изысками. Как всегда, заявленные стейки были, словно, отварными.Гарнир всегда сухой или со своеобразной азиатской подливкой. Лобстера не подали ни разу .Выбор вин был ограничен.Да и ужин "формал" - не порадовал особым меню.Ради справедливости отмечу наличие улиток и гребешков в закусках. Это радовало.Но кухня ресторана вообще на тройку -однозначно!Что удивило : на встрече с капитаном на пятой палубе была неограниченная (если это слово применимо к русским возможностям возлияния) подача шампанского ,белого и красного вина и соков.На верхней палубе выбор блюд в меню достаточный,но ограничения ужина до 21.30 и невозможность самостоятельно попить чай удручала.Были места на корабле ,где полуночникам можно было перекусить сендвичем или хот догом,но это маленькие бистро,где нельзя застрять компанией. Все напитки,даже на 11 палубе,чай,кофе, наливали только официанты. Причём,напитками это было назвать сложно: разбавленный раз десять вишнёвый панч,лимонный напиток - совершенно не хотелось пить. Как положительный момент - вкусное не автоматное мороженное двух,трёх видов.А удачный десерт был однажды , в последний день -обворожительный чизкейк.Остальные пудинги и пирожные не понравились вообще.
Отметились мы и в платном ресторане. Уж очень хотелось побаловать себя лобстером. Оказалось,что заплатить за вход не значит заплатить за всё,что предложено в меню. Лобстер оплачивался отдельно.Рекомендованное шеф поваром вино ,оказалось в 3 раза дороже заявленной цены этого же вина в меню.Выдержка другая))) Утешились мы "чили-крабом" на берегу в Сингапуре. Бесподобен!Рекомендую.
Круиз директор - просто бездарность. Всё ,что касается развлечений, было печально и убого. Ни вокала на палубах,ни оригинального шоу в театре,ни развлечений в море,ни организации веселья на пятой палубе -похвастаться он не смог.Музыка старая и далеко не хитовая.И это касается не только классической музыки,но и современной танцевальной.Всё было пяти-семи летней давности и повторялось по кругу е ж е д н е в н о.Всё время хотелось попросить включить радио ,какую-нибудь волну . Наверняка было бы веселее.
И в заключении о том, как снаряд попал в одну воронку дважды.Предыдущее общение с командой Роял Карибен оставило неприятный осадок. В последний день круиза,на выходе с корабля,когда дети поднялись наверх позавтракать перед отъездом,кто то открыл их каюту,забрал чаевые,а заодно и обчистил их сумки.Забрали телефоны, айфоны , банковские карточки,русские деньги. Обнаруженная через 2 часа пропажа,звонок на корабль и заявление в службу безопасности не помогли вернуть потерянное. Администрация заявила о том,что мы должны вернуться в порт и лично написать претензию,что было невозможно.Нас ждал самолёт.Так вот в этот раз претензия была написана вовремя и составлена по правилам.Нет не по поводу кражи. Во время глажки - мы отдали погладить дорогой НОВЫЙ смокинг - обслуга сделала на плече утюгом дырку. Мы заметили сразу и сообщили тому,кто у нас убирает - он же и принёс костюм в каюту..Он тут же заверил,что нас искали по причине того,что заметили дырку, до начала глажки.Спор был долгим и беспредметным.Тоже самое повторилось с офицером по этажу.Затем с менеджером.Пиджак у нас забрали на "экспертизу".И если бы не офицер по паспортному контролю -Лоскутова Анна,которую мы случайно встретили и рассказали о проблеме - мы бы не увидели компенсацию в 300 долларов.Она была посредником в нашем споре и мы смогли донести до администрации всё,что мы об этом думаем и что предпримем в случае отказа.Безусловно эта сумма не покрыла стоимости смокинга,но принесла нам хоть какое то удовлетворение. Ещё раз - спасибо Анна!