
ВСЕ, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗНАЛИ, НО СТЕСНЯЛИСЬ ПЕРЕСПРОСИТЬ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Круизы с AIDA мою семью опытных круизеров интересовали давно. В разное время мы прошли круизами почти все советские и российские речные маршруты, кроме круизов по Лене, Енисею и малому московскому кольцу. В последние годы мы всей большой семьей активно ходили с Costa и MSC в силу их невысокой стоимости и предсказуемости, удобной логистики, но десятый морской круиз захотелось провести по особенному. Если традиционный круг по Средиземке пройти с AIDA жаба не позволяла, ибо платить втрое от цен Costa было неразумно, то цены на североевропейские круизы на весну у Costa, MSC и AIDA были сопоставимы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. В марте 2014 года на официальном сайте был забронирован тур NordEuropa на AIDAmar 02-09 мая 2015 года из Гамбурга в Варнемюнде. Это был последний круиз в Норвегию, потом начинались круизы в Прибалтику с Питером, потому высадка была в ближайшей к Балтийскому маршруту точке. По пути предполагалось посетить Берген, Ставангер, Кристиансанд и Осло со стоянками продолжительностью 11-12 часов, два дня в море. У Аэрофлота были приобретены прямые билеты МСК-Гамбург-МСК, у Accor забронированы два отеля, тщательно изучены отзывы про круизную компанию, лайнер и стоянки на сайте у Винского. Предварительно оплачен круиз из Ставангера по Люсефиорду к Прекестулен, в Гамбурге забронированы посещения Мира в миниатюре на 2 и 9 мая, расписана «легенда» передвижения по маршруту стоянок.
ПЕРЕЛЕТ. Ничего особого. Вылетали с опозданием на 20-30 минут, прилетали вовремя. В Шереметьево «D» утром 1 мая были невиданные очереди на регистрацию и/или чек-ин что во внутреннем, что в международном секторе. Коллапса на границе не было, работали около 20 постов пограничников. Главное разочарование от Аэрофлота: горячее не давали что на утреннем, что на дневном обратном рейсе. Ну хоть детей не расстроили, выдали традиционные сувениры….
ОТЕЛИ. Бронировал через Букинг два Новотеля на расстоянии километра от хауптбанхофа Гамбурга. В целом номерами и сервисом удовлетворен.
ПОСАДОЧНЫЕ ТАЛОНЫ. За месяц до круиза я стал беспокоиться, что не имею ваучеров, посадочных талонов, а главное - багажных бирок. Бирки я привык распечатывать или получать у карго-менеджера перед посадкой. Да, читал, что для посадки достаточно паспортов и информации о номере брони, но таки отправил письмо в Аиду: где, мол, документы? Ответ был таков: ждите, скоро преодолеем последствия празднования Пасхи, пришлем билеты. Через две недели я напомнил, что весь мир после Пасхи протрезвел, а посадочного комплекта все нет, а я даже якобы не знаю из какого порта отправляться. Ответили, что АИДАмар отправляется из Альтоны, что напечатают билеты за 25 евро или пришлют в виде файла. Попросил в виде файла, прислали за неделю до круиза. Во изменение анонса расписания, отправление из Гамбурга было указано в 21.00. Это еще штрих к вопросу про ПУНКТУАЛЬНОСТЬ (см. ниже).