Положительный шок.
Был уверен что уже меня не удивишь, и что врядле то, что мне повседневно надо, возможно получить в круизе.
И с этим я жил дальше и в поисках этого чуда "а вдруг?"
До этого были HAL раз пять, Costa, NCL - последние 2 полная катастрофа.
Совершенно случайно за 2 недели до выхода решил себе подарить круиз на самом большом судне на сегодня, для того что бы тупо поставить галочку в опыте. Без надежд на то, что оно меня удивит.
Но оно меня реально удивило.
Удивило настолько, что в принципе я не положу свою пятую точку больше никуда в другое место в будущем.
1. Персонал. Выдрессирован так, как должны быть выдрессированы. Даже я бы сказал чересчур. Но это всегда решается фразой притормози - хватит лизать мне пятую точку. Все и так гуд.
2. Разновидности питания. В основной ресторан мы попали только в последний день круиза. Думаю этого достаточно что бы понять, что там просто мега как есть где питаться. Если сравнивать рестораны с мишелинами 2-3* из штук 10 что посещал на суше, то уверенно можно дать 4* несуществующие половине, 3* уверенно всем, только по цене шаурмычной от Армена на Курском вокзале
3. Разновидности развлечений. Тоже самое - на любой вкус и цвет. Там есть даже каток!!!
4. Логистика на корабле. Особо уделю внимание этому вопросу. Т к суда что я посещал всегда заставляли или напрягать мозг, или ползти через непонятные катакомбы промахиваясь своим поворотом уровня (три раза поверни за сереневым столбом, потом 2 раза налево за черной березой, потом упрешься в бетонный унитаз - и в него ныряй) что бы дойти из точки а в точку Б. Логистика на аллюре построена так, что из одного конца корабля в другой ты спокойно доходишь за 3 минуты. Ни разу не заплутав. Все четко, просто, и конкретно. Нигде не надо ничего искать. Все на виду. Если написано палуба такая то - ресторан такой то - тебе не надо плутать в его поисках где то в закромах судна. Откуда бы ты не вышел - ты в него лбом упрешься. Так же по всем точкам. Я был УВЕРЕН!!! что 2 лифта на такую махину - это маразм. Я беру свою уверенность обратно - это как раз то, как надо делать, что бы не было путаницы.
5. Интернет. Шок. Просто шок. Всегда вожу с собой мало того что сервер, кучу направленных антенн (что бы продлить это счастье с берега), и всяких технических приблуд. В этот раз ничего даже не достал из чемодана. И пожалел, что не взял с собой картину.тв. Она бы еще вернула мне привычный телевизор с телевизора. 20 мегабит. 150$ за 7 дней безлимит на 2 устройства одновременно. То есть спокойно выходя из каюты делаешь логофф на компе, заходишь с телефона - количество устройств неограниченно. За 7 дней круиза только 2 часа среди ночи были какие то форсмажоры и интернет падал до уровня привычного круизного. Моя работа в интернете - и первый раз в жизни из десятка круизов я умудрился помимо того что бы отдохнуть, еще и не запороть всю работу. Обычно после похода в круиз - 2-3 месяца разгребаний последствий отсутствия ровной связи.
6. Качка. Первый круиз после которого могу сказать, что оказывается корабли может вообще не качать. ВООБЩЕ!!!! Ни разу за 7 суток этого явления за исключением вибраций когда парковались в портах из за включения рулежных двигателей не было.
7. Пакеты олл инклузив - предельно адекватны. Включают не просто набор ограниченный для потребления, а все что угодно с ограничением по цене (15$ помоему). То есть из платных счетов в любом баре мне не удалось подписать ни одного с ценой более 0$
Минусы:
1. Очень конечно много народу. Все битком. Это незначительно раздражает. НО! Я не могу сказать что они с этим криво справляются. На порядок ровнее всех выше озвученных компаний.
2. Сьюты базовые маловаты. Вообще все очень компактно. Но вполне комфортно для 2-3 человек.
3. Сухой закон с 3:00 до 09:00. Это немного напрягало. Но если о нем знать заранее - то вполне можно подстроиться с запасами
Короче в целом - позитивный шок, на десятый +- круиз я не думал что вообще такое возможно организовать в море.