02.05.15 День в море
03.05.15 Малага (Испания) 13:00 - 21:00
04.05.15 Кадис (Испания) 08:00 - 17:00
05.05.15 Лиссабон (Португалия) 08:00 - 17:00
06.05.15 Виго (Испания) 09:00 - 16:00
07.05.15 День в море
08.05.15 Саутгемптон (Великобритания) 08:00 - 18:00
09.05.15 Роттердам (Нидерланды) / Гаага 13:00 -
10.05.15 Роттердам (Нидерланды) - 16:00
11.05.15 День в море
12.05.15 Киль (Германия) прибытие в 08:00
Психологи рекомендуют так справляться с навязчивой идеей: «Когда к вам явилась навязчивая мысль, постарайтесь заставить себя обмыслить ее со всех сторон, поворачивайте ее и так и этак, заставьте себя бояться, что она ускользнет от вас, — и вы довольно скоро почувствуете, что хватка ее ослабевает и она сама бы рада от вас сбежать». Практика показывает, что с навязчивой мыслью о круизе справиться не так-то просто – уж и обмысливаешь ее, и поворачиваешь, а хватка ее все не ослабевает, а совсем даже напротив. Ну, короче, вы меня понимаете.
Результатом очередной навязчивой мысли и стал круиз вокруг Европы. Все сошлось: и маршрут, и майские праздники, и цена по спецпредложению одной известной компании. На Оркестре, правда, мы уже ходили в круиз год назад, хотелось бы для разнообразия другой кораблик, но и этот вполне неплох. Несимпатичным было только одно – курс евро: кажется, 78 рублей на тот момент. Но думали, что он и до ста поднимется, поэтому вздохнули тяжело и круиз забронировали.
В Геную летели турецкими авиалиниями. Стыковка в Стамбуле у нас была два с половиной часа, поэтому было время исследовать дьюти-фри и совершить небольшой шопинг. В Генуе привычно доехали из аэропорта на автобусе, очень быстро оформились (очереди не было никакой, поскольку круиз начинался накануне в Риме, там и села основная часть пассажиров), сдали багаж и сразу отправились на прогулку по городу, который уже становится родным и близким: мы из него выходим в третий раз, а еще парочку раз заходили в круизах. Прогулка, к сожалению, не задалась: начался проливной дождь, пришлось вернуться.
Генуя прекрасна в любую погоду.



Отправились исследовать свою каюту. В первый раз мы путешествовали во внутренней, и было много тревог по этому поводу – что будет душно, тесно, неудобно, захочется с утра посмотреть на море, укачает… да мало ли что еще… Но все оказалось неожиданно прекрасно: каюта была, конечно, небольшая по размеру, но мы там замечательно разместились, и к концу круиза свой временный домик очень полюбили. Наш рум-бой Мадэ, как добрый дух, незаметно для нас убирался, два раза в день приносил лед, утром и вечером менял полотенца и возникал, как из-под земли, по первому зову. Зверюшку из полотенца, правда, скрутил нам только один раз, на прощание, но мы не в претензии, поскольку небольшие любители этой тряпичной живности. Буквально в двух шагах от нас был выход на палубу, поэтому мы могли выйти туда пофотографировать и просто подышать воздухом в любой момент. НО! У нашей каюты № 12179 был один, но очень большой недостаток: за стеной расположено служебное помещение, и допоздна туда шастали стюарды с тележками, с шумом и грохотом. Мне это никак не мешало, поскольку я в круизах отрубаюсь, как только закрою глаза, но моя спутница не могла иногда заснуть до двух ночи.

Но это все выяснилось в дальнейшем, а пока мы начали обживаться на корабле. В этом круизе было около пятисот русских и украинцев, но остальное население корабля было немецким. В основном очень пожилые, парочками и целыми компаниями, поджарые, спортивные, загорелые. И где они только так загорают – в теплых краях, или гуляют целыми днями и занимаются спортом на свежем воздухе? Причем были очень уже немолодые – далеко за семьдесят. Немцы разговаривали негромко и вежливо, в ресторане дисциплинированно вставали в очередь, все было тихо, чинно, благородно. Но как же мне не хватало шумных, беспардонных итальянцев, их музыкальной речи, ярко одетых бабулек с роскошными прическами, безумным маникюром и огромными золотыми колье и серьгами! На них всегда отдыхает и глаз, и душа.