Хочу поделиться историей, которая характеризует отношение компании Аэросвит к своим пассажирам.
Итак, 18 ноября текущего года, нахожусь в аэропорту Бангкока, жду посадку на рейс компании Аэросвит по маршруту Бангкок-Киев. Время вылета согласно расписанию – 06ч.25мин.
Около пяти часов на табло появляется информация о переносе времени вылета на 10ч.35мин. (время с точностью до минуты не помню, могу ошибаться минут на 10-15).
Народ терпеливо ждет, за сорок минут до назначенного времени проходим на посадку Concourse F, gate F2.
Через стекло терминала видно, что самолет не украинский, а польский LOT, который зафрахтовал Аэросвит, вследствие отсутствия своих исправных. Наблюдаем за погрузкой багажа, жрачки… Время 12.00. а на посадку никто не зовет. Народ начинает нервничать, предъявлять претензии к персоналу аэропорта. Те в свою очередь справедливо кивают в сторону представителя авиакомпании, который находится возле самолета. После его появления (по моему около 13.00.), выясняется что на самолете (Boeing 676) обнаружены технические неполадки.
Тут появились сомнения в правдивости его слов. Экипаж самолета – польский. Сменного экипажа нет, что подтвердил представитель Аэросвита. Летчики должны отдохнуть 24 часа после завершения предыдущего полета.
Народ постепенно начинает закипать, однако стоит заметить, что все вели себя очень организованно, по возможности поддерживали друг друга.
На требования отправить людей в Киев другими рейсами, либо организовать размещение в гостинице – получен отказ.
Вместо этого перенесли рейс на более поздний срок, и отправили всех кушать в Бюргер Кинг и пиццерию из расчета 200 бат на человека.
После обеда (если это можно было так назвать) вернулись в накопитель.
Не буду утомлять подробностями переговоров с Аэросвитом. Нас до 19.00 кормили обещаниями, что вот-вот решат все наши проблемы.
Наконец после настойчивых требований привезли в гостиницу (уровень 2-3 звезды) к 20.00. При этом большинству людей не было во что переодеться. На требование выдать багаж, получен отказ. Сказано, сами идите в lost & found, и сами решайте проблемы с багажом.
Сразу скажу, что в гостинице кормешка оказалась еще хуже чем в аэропорту.
Утром в 04.30. следующего дня нас отвезли назад в аэропорт.
Сразу скажу, что 5 пассажиров рейса были граждане Венгрии. Консул Венгрии находился рядом с ними вплоть до отлета самолета в Киев. Наш же украинский, сообщил по телефону, что это не его проблемы. Благодаря усилиям венгерского консула мы, как и его соотечественники получили бумагу относительно задержки рейса.
В итоге, 19 ноября в 09.00. вылетели в Киев.
Несколько отступлений.
В аэропорту с нами вел переговоры обычный сотрудник аэросвита – таец, у которого не было полномочий на принятие каких-либо решений связанных с доп. затратами компании. Глава представительства компании – вначале вообще отключил телефон, потом сообщил, что для них это стандартная ситуация и все потери пассажиров, например из-за пропажи билетов на стыковочные рейсы внутри Украины, Аэросвит компенсирует только по решению суда.
Старался изложить все без эмоций. Но вы представьте не спавших почти сутки людей, у которых нет возможности принять душ, переодеться в чистую одежду.
Сейчас юристы, которые были пассажирами этого рейса, изучают возможность подачи иска в суд на авиакомпанию. Мы обменялись координатами, и готовы подать коллективный иск.