Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #1

Сообщение filby » 02 июл 2016, 15:48

Волшебная виа-ферра
или
запавшие в душу навсегда……..ДОЛОМИТЫ

Для начала немножко о том что такое виа-феррата и «с чем ее едят»
Итак – по данным викепедии:
Виа феррата — термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем прискалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами. Упоры для ног — либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или рифлёные пластины небольшого размера. Участок может быть выполнен и в виде металлических лестниц (как, к примеру, на многих страховочных участках в южнотирольских Доломитах). Виа ферраты так называемого «спортивного типа» могут иметь в своём составе также навесные переправы или подвесные мосты, состоящие только из натянутых параллельно канатов. Самостраховка осуществляется посредством универсальной страховочной системы или беседки и так называемого «комплекта самостраховки для виа феррат» (Via Ferrata Set, Klettersteigset, EAS), состоящего из динамической верёвки или стропы, амортизатора рывка (шок-абсорбера) и двух специальных «ферратных»карабинов (то есть карабинов типа «К» по классификации UIAA), надеваемых на страховочный канат. Современный комплект самостраховки для виа феррат поступает в продажу в собранном виде, поэтому для приведения его в «рабочее состояние» достаточно подключить его лямкой (также входящей в комплект) к обвязке.

Это была самая яркая моя поездка с клубом 
Хотя не знаю насколько в принципе корректно сравнивать, но все же …..
Про виа-феррату читала давно, и очень хотела, чтобы у нашего клуба она появилась в программе.
И ура – появилась. Я не попала в майскую некоммерческую группу и поэтому поехала в первой коммерческой группе.
Прежде всего – у нас сложилась просто замечательная группа (уж если - положа руку на сердце – далеко не всегда так складывается). Тут сложилось. В нашей группе просто не было не то что плохих, а просто неинтересных или скучных людей.
Мы все были такие разные, такие непохожие в чем-то своем – но с одним определяющим моментом – с безумной любовью к горам, с желанием их постичь и быть ими принятыми. Я давно уже не встречала одновременно столько разных, добрых, теплых, уютных людей, правда.
Лучшим доказательством правдивости моих слов служит то, что все мы до сих пор общаемся, обмениваемся новостями, впечатлениями, настроением, фотографиями – практически каждый день, планируем новые совместные поездки (пока я «рожала» отзыв уже не только спланировали, но и провели).
Наше путешествие началось в замечательной, волшебно-сказочной Венеции.

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кто-то приехал чуть раньше и успел еще насладиться Венецией в первый же день, кто-то чуть позже, кто-то совсем поздно. Но все равно все мы в итоге собрались на первый наш ужин в прекрасном уютном кемпинге в Венеции.
Кемпинг, расположен на некотором отдалении от топовой части города, но все равно туда можно без проблем добраться на кораблике.
Кемпинг очень уютный – есть места для кемперов, для палаток, есть крошечные домики-бунгало. Идеальный, как мне кажется, вариант для размещения в Венеции и при самостоятельном посещении. Стоят такие домики много дешевле самого бюджетного отеля в Венеции, территория закрытая и очень ухоженная, есть даже свой бассейн, а дорога на катере занимает не так уж и много времени. Самый удобный вариант попасть в кемпинг для «безлошадных» туристов – именно на катере. При длительном размещении стоит, конечно, брать суточный или многодневный билет на водный транспорт в Венеции – так оно обойдется существенно дешевле. Но для однодневного заезда в кемпинг такой билет скорее всего не оправдается и лучше брать «разовые» билеты. Ну кроме того, в кемпинг можно попасть и на машине – с материковой части города, но времени это занимает больше, чем на кораблике.
Схему движения корабликов можно посмотреть тут: http://www.chipolletto.com/wp-content/u ... /shema.jpg
http://actv.avmspa.it/it
Вот он наш чудесный кемпинг
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну а на следующий день начинались уже наши настоящие приключения.
Сначала мы переехали в чудесную деревушку Кортина Д’Ампеццо.
Прекрасная и восхитительная, милая и очень уютная – она по праву считается королевой Доломитовых Альп. Кортина - единственный итальянский курорт, входящий в престижную группу лучших альпийских курортов Best of the Alps.
В принципе она в первую очередь известна как горнолыжный курорт и вообще это одно из самых известных туристических (активно-туристических) мест в Италии.
Расположена деревушка на высоте 1200 метров над уровнем моря, всего в 44 километрах от границы с Австрией. До Венеции и Инсбрука – 160 километров.
Деревушка очень милая и уютная. Известна деревушка тем, что в ней проходили съемки фильма «Розовая пантера». Еще в Кортине проходили Олимпийские игры 1956 ода, на стадионе Кортины проходила и часть съемок фильма о Джеймсе Бонде «Только для ваших глаз».
Еще в Кортине родился первый альпинист, покоривший знаменитую вершину К2 – Лино Лачеделли.
Ну и, конечно же, нельзя не отменить, что именно в Доломитовых Альпах снимали знаменитый Скалолаз с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Сам по себе фильм, конечно, весьма посредственный, но вот ради чего его стоит смотреть – так это ради прекрасных видов на горные вершины – действительное захватывающие дух съемки, особенно по части трюков (правда на часть из них просто смешно смотреть …. Ну с той точки зрения, что понимаешь, что все это трюк, что скажем на такой высоте ни один вменяемый человек совсем без страховки ползать не станет). После возвращения из Доломитов я специально пересмотрела Скалолаза и действительно узнала часть вершин.
Еще в Доломитах снимали менее известный фильм с прекрасным Жаном Ренно - The Way of the Eagle, «Любовники» с Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй.
Мы приехали в Кортину на нашем клубном автобусе, но в принципе можно добраться даже и «своим ходом» - на электричке и автобусе - из Италии, Австрии и Германии.
Ближайшие железнодорожные станции находятся на линях Фортецца - Добиакко - Линц (Восточный Тироль) и Венеция - Калальцо Ди Кадоре:
• Добиакко (нем. Тоблах) - 33 км.
• Калальцо Ди Кадоре - 34 км.
От этих станций непосредственно до курорта существует регулярное автобусное сообщение. Расписание движения - на сайтах:
• для маршрутов из Добиакко - http://www.sad.it
• для маршрутов из Калальцо Ди Кадоре - http://www.dolomitibus.it
В Кортину Д'Ампеццо на автобусе
Регулярное автобусное сообщение SAD:
• Добиакко - Кортина Д'Ампеццо
Билеты можно приобрести у водителя во время посадки.
Расписание движения автобусов - на сайте http://www.sad.it.
Регулярное автобусное сообщение Dolomiti Bus:
• Калальцо Ди Кадоре - Кортина Д'Ампеццо
Расписание движения автобусов - на сайте http://www.dolomitibus.it.
Регулярное автобусное сообщение ATVO:
• Венеция - Кортина Д'Ампеццо
• Местре - Кортина Д'Ампеццо
• Тревизо - Кортина Д'Ампеццо
Информация о расписании, стоимости проезда и заказ билетов онлайн - на сайте http://www.atvo.it.
Cortina Express - трансферы в Кортину Д'Ампеццо:
• из аэропорта Тревизо
• из аэропорта Венеции
• от ж/д вокзала Венеция-Местре
• из Болоньи
Информация о расписании, стоимости проезда и продажа билетов онлайн - на сайте http://www.cortinaexpress.it.

В наш уютный домик
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

на самой вершине Кортины мы приехали уже сильно во второй половине дня, быстренько разместились и пошли гулять.
Погода не баловала. Накрапывал легкий дождик, а временами совсем даже не легкий, но в ожидании приключений таких незначительных насмешек погоды мы даже не замечали.
Такой нас встретила Кортина
Изображение
Изображение
Изображение

После прогулки нас ждал вкусный ужин и первое знакомство с необходимым снаряжением – обвязка, усы, каска.
Все снаряжение предоставляет клуб, но при желании можно приобрести и собственное.
Стоит это делать или нет – каждый решает для себя сам.
По личному опыту могу сказать, что, наверное, стоит приобрести как минимум свою обвязку – это предмет достаточно универсальный и пригодится вас еще не в одном походе. Решение о приобретении усов для виа-ферраты стоит принимать как минимум после первой вылазки, когда уже будет в голове понимание – будете вы заниматься этим дальше или нет. Все же усы предмет весьма специфический и нужен исключительно для ферраты. Если придет понимание того, что заниматься будете и будете покупать усы – настоятельно рекомендую делать это именно в Кортине – тут и выбор больше и цены ниже, чем в России.
Разные типы страховочных устройств описаны тут.
http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?f=11&t=645
Информации очень много, споры жаркие, каждый доказывает свою правоту. Наверное, каждая точка зрения имеет право на существование.
Единственно, что я для себя определенно вынесла – чем проще система – тем она надежнее. И для себя в дальнейшем буду именно усы приобретать самые-самые простые.
Помимо самих усов эти системы отличаются принципом и удобством открытия карабина и вот это уже более интересная история.
И хотя, да – Денис объяснял тоже самое и про карабины – чем проще – тем лучше – но для себя я буду приобретать более удобный автоматический карабин (пусть и менее надежный с точки зрения вероятности поломки при попадании в него инородных тел тепа песка и грязи).
Вот для примера совсем простые карабины
[/img]https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/1610533/thumb/01f/f48/01ff484f87aef361a33e0196fdc2ffb7.jpg[/img]
Изображение
И карабины улучшенные
Изображение
Изображение
Изображение
И все вместе в сборе
Изображение

Итак, мы проверили снаряжение и пошли спать в наши уютные комнатки.
Спится на потрясающем горном воздухе просто отлично, поэтому все последующие ранние подъемы проблемой для нас не были. Итак, после завтрака мы отправились
на нашу первую виа-феррату
Тут впервые на практике понимаешь, что с одной стороны все не так просто, как казалось (во всяком случае мне), но и не так сложно и страшно – главное – сделать первый шаг, идти, не останавливаться, не бояться, но и не терять бдительность.
Хотя потерять бдительность есть от чего – пейзажи кругом просто потрясающие, любоваться этой красотой можно бесконечно, бесконечно же и восторгаться.
И конечно же – да – очень желателен хотя бы минимальный опыт скалолазания, походов на скалодром. Пусть и не значительный, но опыт у меня был (и скалодром, и живая скала), но тут, на первой же феррате совершенно неожиданно для меня возник страх высоты, и на первую феррату после маленькой лесенки, там, где надо переходить именно на скалу я категорически отказывалась забираться.
Возможно, дело было в том, что весть опыт, который у меня был – это опыт лазания с верхней страховкой, тут же совершенно другой принцип страховки, и да – первое время мне было не очень уютно, поскольку у меня вообще не было ощущения наличия той самой страховки, мой мозг категорически сей факт не принимал.
И, конечно же, – еще понимание того, что тут ты как на скалодроме или даже при лазании по живой скале не скажешь человеку, который страхует тебя снизу «все я больше не могу – давай спускаться».
Тут полюбас надо идти, идти, и идти вперед (точнее – вверх) и рассчитывать можно по большей части только на себя. Нет, конечно, в случае чего тебе помогут, но все большую и основную часть пути ты должен проделать сам. Может меня испугала и эта невозможность «отмены операции» и экстренного спуска.
Спасибо Лене, которая не дала расслабиться и все же убедила меня не сходить с маршрута и идти вверх.
Дальше все было значительно проще, хотя и не без приключений (рассказ о них еще впереди).
И я не могу дать какой-то универсальный совет типа «не смотреть вниз», «не смотреть вверх» - тут каждый для себя сам должен определить как пройти эту границу между страхом и спокойствием. Но совершенно точно – рано или поздно наступает такой момент, когда уже действительно не страшно, когда начинаешь понимать что и как надо делать, и что в любом случае все будет хорошо.
И да, тут я сделаю маленькое отступление – не стоит экономить на страховке (в данном случае я имею ввиду не страховочное снаряжение, а страховой полис).
В минуты, когда вдруг становилось трудно и страшно, я начинала мысленно сама себя подкалывать тем, что страховка у нас с тобой, Анечка, хорошая, в случае чего и геликоптер вызовем, зато весело будет ….. И все – страх сам начинал бояться и мигом улетучивался.
Ну и вообще здоровое чувство юмора – очень хорошая поддержка на маршруте.
Пошутить, по-доброму поподкалывать друг друга – это лучшее, что можно придумать (чем мы, собственно, постоянно и занимались). Конечно же, все зависит от группы, но как я уже говорила – группа у нас была просто изумительная, и это уже было залогом как минимум 50 % нашего успеха.
А на самой вершине нас ждали такие вот удивительные птицы, которые составили компанию нашему перекусу.
[/img]https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/1606264/thumb/962/272/96227291473bae18c6ddacf36bb3c0f2.jpghttps://forum.awd.ru/fake_non_existin ... b3c0f2.jpg[/img]
Изображение
Изображение
Изображение
И это была наша первая виа-феррата, наш старт, наш «задел» на будущее.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вторая виа-феррата. Тридентина.
Из всех наших виа-феррат это была самая сложная.
И самая запоминающаяся.
Условно маршрут можно разделить на четыре части.
Сначала достаточно долгий, но технически неложный подход к старту ферраты, потом увлекательная и относительно простая первая часть ферраты, небольшой отдых у безумной красоты водопадов и ….
Изображение
Изображение
Изображение

…… и начало очень крутой ферраты на самый верх.
Да - это уже снизу смотрелось сурово, но в реальности оказалось еще круче.
Это было капец как трудно, а временами и очень страшно.
Именно тут и произошел мой первый (и к счастью единственный) срыв. Такая уж судьба у первопроходца ))) А по этому участку именно я пошла первой среди туристов – сразу за Стасом.
Надо отметить и на первой и на второй феррате (а иногда и потом) я упорно забывала во-время перестегивать карабины усов в следующий пролет и тогда приходилось либо возвращаться, либо дотягиваться (если позволяла длина пролета) и перестегиваться. Собственно тут произошло именно это. Проблема в том, что это произошло на вертикальном подъеме и возвращаться назад было ну очень сложно. В какой-то момент я попыталась повиснув на тросе на левой руке правой дотянуться до карабинов и перестегнуться….. Плохая была идея, за то и поплатилась.
Аркадий мужественно старался спасти ситуацию, быстро перестегнулся в мой пролет (хотя это и нарушение техники безопасности) и пытался сначала меня перестегнуть, а потом - поймать или просто хотя бы слега затормозить летящую сверху меня.
Полет шмеля удался. Анька-катастрофа в очередной раз свое прозвище подтвердила….
Коленками в этот момент я собрала все выпуклости, которые были на скале, но приземлилась достаточно мягко – на Аркадия и на рюкзак. И Аркадий, и рюкзак явно значительно мягче скалы, поэтому обошлось без серьезных травм и даже ужасные на первый взгляд синяки на коленках сошли достаточно быстро.
Света увидела эту мизансцену с другой позиции – просто перед ней, еще только поднимающейся к точке «боевых действий», вдруг возникло мое лицо, ага только вверх тормашками и с расширенными от ужаса глазами (это со слов Светы). Хотя скажу честно – страшно в момент полета (именно в момент полета не было), и жизнь, как это описывают в книгах и показывают в кино, тоже перед глазами не проносилась, я даже и выругаться то не успела (даже элементарное ЩОЙРТ ПОБЕРИ не успела сказать). Но вот потом, потом, когда Аркадий поднял меня и поставил на ноги …. Тут меня накрыло. Я не могла даже плакать, а просто дрожала и ревела на плече у Аркадия. А Аркадий просто сгреб меня в охапку и держал так пока меня не отпустило.
Сложнее всего потом было собрать силы и ползти вверх. Вот это то самое, о чем я уже писала – ты понимаешь четко и ясно, что назад пути уже нет, и никто тебя на волшебных крыльях вверх не поднимет, и стоять на месте нельзя, потому что у тебя за спиной вся группа. И пока не поднимешься ты - не поднимется больше никто. Сложно было не только психологически, но еще и физически. Основная трудность заключалась в том, что с маленькой приступочки, на которой мы в тот момент оказались надо было сразу ползти вверх по вертикали, а на саму вертикаль надо было еще как-то попасть. Справившись с этой задачей я уже достаточно уверенно поползла вверх.
И это было уже не так сложно, по первых потому, что к тому времени Стас уже добрался до вершины, поставил станцию для верхней страховки и вниз прилетела волшебная веревочка. Все с этого момента можно отключить все страхи и сконцентрироваться только на том - что ты и как делаешь, на поиске удобных зацепок и опор. Очень сложно было стартовать с точки падения, надо было сделать сильный толчок вверх чтобы оказаться снова на скале, дальше уже все достаточно просто – лесенка, верхняя страховка, ровное дыхание.
Из-за всего этого подъем затянулся очень надолго, поскольку после моего падения уже вся группа поднималась с дополнительной верхней страховкой. Оно и правильно. Риск, оно, конечно, дело благородное, но только не в горах. Горы фамильярности не прощают – всегда лучше перестраховаться, чем понадеяться на авось или банально переоценить свои силы.
Уже на последних метрах подъема к точке установки страховочной станции я уже чувствовала себя абсолютно уверено. И в принципе по вертикальной лестнице можно было бы подниматься на одной только верхней страховке (не используя усы), но четко помню, что все равно упорно пристегивалась и усами тоже.
Итак, один за одним мы поднялись на вершину третьей нашей ферраты. И горы наградили на за смелость и усилия совершенно потрясающими видами, а в душе сразу возникла установка непременно вернуться сюда снова (Боже мой, неужели это я всего час назад, стоя в ожидании группы, я думала «кой черт занес меня на эти галер», что я тут вообще забыла, и «неужто вам покой не по карману», и « а в тюрьме сейчас ужин, макароны»…. И прочую галиматью).
[/img]https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/1606217/thumb/4eb/9cc/4eb9ccb6252d8249762d70e3c65634ad.jpg[/img]
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сейчас, когда я дописываю отчет и пересматриваю фото – даже не верится, что мы все это сделали, что свии глазами видели эту красоту и были внутри нее.

Озеро Брайерс - День отдыха
Первый день когда можно выспаться, первый день, когда мы никуда не спешим.
И уже это радует. Дорога до озера безумно красивая и мы и глазом не успеваем моргнуть как приезжаем к этой красоте. Тут я даже не стану ничего описывать – да оно и не требуется – просто поделюсь с вами этой красотой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А на обратном пути мы могли полюбоваться еще на такую вот прекрасную радугу
Изображение
А еще снова погуляли по нашей волшебной Кортине
И даже посидели в кафешке и почувствовали себя немного вальяжными «просто отдыхающими»
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мармолада. Восхождение
Мармолада — самая высокая гора в Доломитовых Альпах (3 342 м. над уровнем моря) и единственный массив в Доломитах, на северных склонах которого остался большой ледник. По этому леднику мы поднимались в гору. Питание ледника происходит за счет сходящих с окрестных гор лавин. Очень жаль, но в последние годы площадь ледника заметно уменьшилась.
Расстояние до Венеции всего 100 километров и говорят, что в хорошую ясную погоду Мармоладу можно даже увидеть из Венеции.
Если совсем уж точно – Мармолада – это не единичная вершина, а целая гряда.
Высота пиков этой гряды уменьшается с запада на восток:
Пунта Пения – высота 3343 метра,
Пунта Рокка – высота 3309 метров,
Пиццо Сераута – высота 3035 метров.
До вершины Пунта Рокка проложена канатная дорога.

Название, несмотря на схожесть для нас с мармеладом к означеннной сладости никакого отношения не имеет, а происходит от от латинского «marmor» (мрамор), по другой версии - от индоевропейского «marmar», что означает (сиять, блистать, сверкать).
К восхождению на Мармоладу мы начали готовиться еще с вечера.
Подготовка заключалась в примерке кошек и обучающей вылазке в кошках на травяные склоны у нашего домика. А я вспоминала как мы примерно так же тренировались ходить в кошках в норвежском кемпинге во время первого моего похода по Норвегии.
Настоящие приключения в Настоящей Норвегии

Дорога занимает примерно час-полтора времени, поэтому к Мармоладе мы выехали с самого утра и уже минут за 15 до открытия оказались у подъемника.
У нас было время и передохнуть после дороги, и полюбоваться местными красотами, и пофотографироваться на фоне очень красивой дамбы на озере ну и подурачиться.
Погода внизу даже и не предполагала того треша, который мы получили на вершине. Но у меня всегда так – как я на гору – так непогода.
А непогода потрепала нас в этом восхождении по полной программе – особенно на вершине.
Вот уж где я не пожалела о заботливо припасенном запасном пуховичке. Я расскажу об этом дополнительно, когда речь пойдет про снаряжение, на раз уж зашла речь – в горах в вашем рюкзаке всегда должна лежать запасная пуховка (а в идеале еще и перчатки)– пусть даже в стартовой точке будет светить солнце и стоять жара +30 – пуховка с собой – это закон – это альфа и омега туриста, который идет в горы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
С открытием подъемника мы первыми же пассажирами тронулись в путь. Конструкция подъемника очень интересная и необычная – можно ощутить себя птичкой в клетке, летящей над пропастью. И опять – виды, виды, виды – красота просто головокружительная.
Перед стартом – обязательная разминка – нагрузка сегодня предстоит серьезная.
Когда я смотрю на некоторые фотографии – у меня аж кровь в жилах стынет….. а там я этого просто и не замечала. Не замечала вот этих жутких трещин
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот о чем хочу предупредить сразу. Обязательно посмотрите и запомните время окончания работы подъемника. И учитывайте, что было бы очень хорошо успеть вернуться к спуску до окончания работы подъемника.
Поскольку нас извела непогода и внесла свои коррективы в наше восхождение – к окончанию работы подъемника мы не успели. Пришлось спускаться вниз самостоятельно. Дорога заняла очень много времени. Мы даже на спуск с ледника к станции подъемника потратили больше времени, чем на подъем по нему. И от подъемника к дороге тоже спускались ну очень долго.

"Тре чиме ди Лаваредо" – наша завершающая феррата
Массив расположен на Северо-Востоке Италии и является одним из самых известных в Доломитах. Во время первой мировой войны именно по этому хребту проходила граница между Австрией и Италией
Последняя феррата – одна из самых красивых и печальных.
Печальных потому что уже все почти закончилось, что пора расставаться.
Технически эта феррата была совсем не сложная, ну или просто это мы уже что называется «набили руку» или в данном случае ногу … а уж если совсем честно – и ногу и руку. И это в большей степени был треккинг чем виа-феррата. Но самые красивые виды были именно тут.

Восточная вершина – самая маленькая из всех - 2857 метров - Чима Пиккола (в переводе – маленькая вершина);
Средняя вершина – самая высокая из всех - 2999 метров - Чима Гранде (в переводе – большая вершина)
Западная вершина – 2973 метра – Чима Овест (в переводе Западная вершина)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну а после завершения нашей последней ферраты был чудесный праздничный ужин и возвращение в Венецию, и прогулки по Венеции, и яхта с огоньками в лагуне, и Венеция в свете ночных фонарей, и прощание, и обещание встретиться снова ……..

Ну а теперь несколько бытовых и организационных моментах, которые тоже безусловно очень и очень важны.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: Да, она, безусловно важна. Если вы привыкли даже в булочную ездить на машине и при это и в спортзал не ходите тоже – вам будет достаточно сложно на маршруте. Но чего-то сверх сложного и невозможного для обычного человека тут нет. Главное – правильно подобрать для себя техническую сложность маршрута и не испугаться и не вернуться назад в самом начале – дальше будет уже проще, а желание увидеть эту красоту будет придать сил.
СНАРЯЖЕНИЕ:
Обувь. Почти все маршруты (кроме Мармолады) я прошла в легких (коротких) треккинговых ботинках. Примерно таких. Из достоинств такого варианта – они более легкие, соответственно нога в них меньше устает, что особенно важно на долгих по времени маршрутах. Еще нога в них более мобильная, что дает больше возможностей для маневрирования, и мне лично это давало еще и больше уверенности в надежности «сцепления» со скалой. Вот полувысокие ботинки у меня всегда создают ощущение ну если не протезов, то уж определенной неуклюжести и неповоротливости точно. Но на Мармоладе – да – без них ну никак не обойтись. Длительный переход по леднику, и потом по снегу не предполагает ничего иного. Увы и ах.
Теперь о самом важном – вот прямо Nota Benne, хотя и уже говорилось об этом много-много раз. Ботинки обязательно должны быть больше вашего привычного размера даже не на один, а лучше на 1,5-2.
При том, что я выходила на маршруты в уже испытанных (и не раз) ботинках, и были они на 1,5 размера больше привычного – все равно примерно со второго маршрута под вечер резко пальцам становилось тесно и больно настолько, что временами реально текли слезы и было невозможно идти. Причем именно от боли, а не от усталости. Вот кстати усталости как таковой практически и не было ни разу. Частично эту проблему (если она все же возникает) можно решить просто достав стельки, но не всегда. Поэтому точно знаю – на следующий маршрут точно буду покупать новые ботинки – больше на два размера.
Палки. Да, я никогда их не любила. И не собиралась брать. Благо Лена буквально таки заставила. Палки реально нужны на Мармоладе. Для перехода по леднику. Нужны не только в качестве помощника, но в первую очередь на случай падения на леднике. Палками реально можно зарубиться и сдержать падение. Во всех остальных случаях палки (во всяком случае мне) были не особенно нужны. Точно помню, что брала их на два маршрута, но использовала только на Мармоладе, второй маршрут, на который брала палки даже уже и не вспомню. Хотя да, другие участники нашей группы палки использовали чаще – вот практически постоянно.
Фонарик налобный. А вот эта очень маленькая, но очень нужная деталь. Почти со всех маршрутов мы приходили сильно затемно (особенно с Мармолады). И вещь это реально очень и очень нужная.
Рюкзак. Если вы приобретаете рюкзак впервые обратите внимание на то чтобы его конструкция предусматривала крепление шлема. Это может быть как большой карман на внешней стенке рюкзака, так и специальные крепежные устройства. В таком случае каска на рюкзаке крепится очень удобно и не мешается вам на тех участках пути, где вы идете без нее. Аналогично и с креплением для палок – очень хорошо если на вашем рюкзаке для них также будут специальные крепления. И еще хорошо бы чтобы рюкзак имел уже изначально «встроенную» защиту от дождя. Во-первых так вы не будете тратить деньги на лишний девайс и не будет риска его забыть или потерять. Оптимальный объем рюкзака – 20-25 литров – так чтобы не было искушения его перегрузить. В принципе в рюкзаке должны помещаться: аптечка, пуховка или флиска и хотя бы легкая шапочка (даже если в момент старта на улице + 30 – в горах бывает всякое и к этому всякому надо быть готовым всегда, налобный фонарик и запасные батарейки к нему, телефон и power bank (а в телефоне в записной книжке должны быть занесены телефоны всех ваших гидов и координаторов, а в идеале и членов группы), бутылка с простой водой, термос с чаем, немного энергетически емкого перекуса (шоколад/орехи/сухофрукты/карамельки), если вы «очкарик» - запасные очки или запасная пара контактных линз.
Также хорошо если в вашем рюкзаке помимо перечисленного будет зажигалка (даже если вы не курильщик), влажные салфетки, пакет для мусора и дождевик.
Опять же – по моему опыту хорошо если дождевик будет закрывать от дождя не только вас, но и ваш рюкзак – примерно такой
Изображение
А вот для курильщиков советую брать с собой маленькую железную коробочку из-под жвачки или карамелек/холодков – в нее очень удобно складывать окурки – безопасно, не пахнет, много место не занимает и вы не оставляете на природе следов своего пребывания.
Вот такие примерно
Изображение
Изображение

Другими словами – ваш рюкзак с одной стороны должен обеспечить вам автономное существование (хотя бы на уровне выживаемости) на всякий непредвиденный случай, но при этом ничего лишнего в нем также быть не должно – вам его на себе таскать.


В завершении я буду банальна – лучше гор могут быть только горы. Но Доломиты – это однозначно самые красивые горы, которые я когда либо в своей жизни видела. Эту картинку не смогли затмить даже знаменитые гималайские восьмитысячники, которые я видела в этом году. Поэтому просто предоставлю вам возможность еще раз насладиться этой красотой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Виа-феррата и другие приключения в Доломитах
Последний раз редактировалось filby 05 июл 2016, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать , путешествовать – это и значит ЖИТЬ
Аватара пользователя
filby
активный участник
 
Сообщения: 611
Фото: 1680
Регистрация: 06.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 35
Отчеты: 7
отзывы о рафтинге

Re: Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #2

Сообщение Марина я » 03 июл 2016, 07:01

Доброго времени суток, filby, у меня парочка вопросов возникла: 1. какой набор высоты был на последней феррате? 2. достаточно ли будет длины уса для удобного перемещения по феррате, если его крепить сразу к беседке, без оттяжки или каких-то других "переходников"?
Марина я
полноправный участник
 
Сообщения: 483
Фото: 1054
Регистрация: 02.06.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 57
Страны: 6
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #3

Сообщение filby » 03 июл 2016, 10:59

Марина - по набору высоты точно не скажу - но не очень много
Длины усов хватить должно в любом случае. И делать длину уса больше длины руки с небольшим запасом вообще нет смысла
Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать , путешествовать – это и значит ЖИТЬ
Аватара пользователя
filby
активный участник
 
Сообщения: 611
Фото: 1680
Регистрация: 06.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 35
Отчеты: 7

Re: Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #4

Сообщение Марина я » 03 июл 2016, 14:40

спасибо, проверим через пару месяцев)
Марина я
полноправный участник
 
Сообщения: 483
Фото: 1054
Регистрация: 02.06.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 57
Страны: 6
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #5

Сообщение Mike111 » 01 окт 2016, 23:47

Подскажите, это фото откуда снято? С какой ферраты?
Изображение
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2337
Фото: 10023
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #6

Сообщение filby » 02 окт 2016, 12:16

Точно не могу сказать, сори
Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать , путешествовать – это и значит ЖИТЬ
Аватара пользователя
filby
активный участник
 
Сообщения: 611
Фото: 1680
Регистрация: 06.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 35
Отчеты: 7

Re: Виа-феррата и другие приключения в Доломитах

Сообщение: #7

Сообщение Mike111 » 02 окт 2016, 14:39

Сам нашел. Это окрестности Tre Cime. Причем снято, похоже, от подножия башен.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2337
Фото: 10023
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль