Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Отели в Японии: Бронирование отелей по лучшим ценам и без предоплаты на Букинге фото и отзывы об отелях, русскоязычная поддержка
Отели в городах Японии: Отели в Токио | Отели в Киото | Отели в Осака | Отели в Саппоро
Апартаменты, квартиры: Апартаменты и квартиры в Токио на AirBnb
Авиабилеты : Поиск и бронирование дешевых авиабилетов в Японию
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки в Японию онлайн

Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы

Сообщение: #1

Сообщение kneiphof » 01 июл 2018, 20:14

Добрый день всем!

Я не очень знаком с традициями этого форума, так что надеюсь, что не нарушу никаких правил и традиций, принятых здесь. Надеюсь, вам будет интересно! Если будут вопросы – задавайте! Только простите, я очень плохо запоминаю масштаб цен и т.п. Так что на вопросы о ценах вряд ли отвечу.

День нулевой. Прибытие
Я летел в Токио (Нарита) из Брюсселя (Завентем) прямым рейсом ANA. Рейс был ночным, вылет 11 мая, прибытие 12. Думал, что ночью посплю. Увы, не получилось – ночь была мучительной. Спать не получалось совсем, в самые тяжелые моменты (часа в три-четыре ночи) я буквально терял сознание минут на пятнадцать, потом приходил в себя, и часа через пол опять вырубался. И так – на протяжении нескольких часов. Это была пытка! Но это не упрек компании, сервис на высшем уровне, всячески рекомендую! Просто ночные перелеты – не мое.

В Нарите без проблем прошел все контроли. Таможенник открывал чемодан и рылся в нем, но все происходило настолько вежливо, что не вызывало никаких негативных эмоций. Тем более, что ничего запрещенного у меня с собой не было, так что и бояться было нечего : ) Следующим делом взял японскую симку в зале прилета (только мобильный интернет, но звонить я и не собирался). Взял безлимитную карточку Softbank (цену не помню, но по сравнению с карточками на ограниченного число гигабайт не так уж и дорого). Там же мне ее установили и настроили. В Нарите есть еще один оператор (название не помню), но они не устанавливают карточки, только продают. Будучи ламером в мобильных технологиях, решил подстраховаться : )

Следующим шагом было получение Rail Pass. Процесс занимает довольно много времени (минут тридцать с учетом стояния в очереди), так что учтите. Поскольку пасс у меня был на две недели, то с учетом дня вылета один день у меня выпадал. Поскольку в день прилета мне нужно было ехать из Нариты в Токио, а в последний день – из Киото в Токио, то, я естественно, пожертвовал первым днем. Тут со мной произошел первый случай, свидетельствующий о японской честности. Когда я пошел покупать билет на поезд JR из Нариты в Токио, служащий спросил, где мне нужно быть в Токио, на главном вокзале или в Уэно? Я сказал, что в Уэно. Тогда он отправил меня в кассы частной компании Skyliner, поскольку их поездом мне будет дешевле, быстрее и удобнее добираться. То есть фактически – отправил клиента к конкурентам! Ну где такое еще возможно?

На Уэно я пересел на линию метро Хибия и поехал на станцию Минова, рядом с которой был мой отель. С пересадками и системой оплаты разобрался без проблем, а вот найти отель было настоящим челленджем! При том, что от метро идти было минут пятнадцать, но сориентироваться было очень сложно. Я стоял с чемоданом на тротуаре у большого перекрестка и буквально «тупил в карту». Куда идти было абсолютно непонятно! Вообще отмечу, что ориентироваться в японских городах сложно, хотя я не страдаю «топографическим кретинизмом», и в европейских городах обычно ориентируюсь без проблем, зачастую даже без карты. Но в японских городах застройка более хаотичная. Не облегчает задачу и тот факт, что большинство улиц вообще не имеют названий! Адресация – номер дома в пределах района.

Но не прошло и пары минут, как ко мне подошла молодая женщина, и спросила, чем можно помочь. На хорошем английском, между прочим (что для Японии, вообще-то редкость). Я объяснил и показал бумагу с бронированием отеля с букинга. Тогда сама позвонила в отель и спросила, как их найти. Увы, это мне не особо помогло – я прошел сто метров до следующего перекрестка и снова начал тупить! И тут ко мне опять подошел японец (мужчина лет пятидесяти), и снова начал помогать! Он вообще не говорил по-английски. Более того, он сам не знал, где находится отель. Но он стал искать вместе со мной! Минут за пятнадцать мы нашли отель.

Так прошел мой первый день. Я, конечно, еще ничего не увидел из достопримечательностей, но уже успел набраться впечатлений : )

День первый. Трамвайная линия Аракава и ее окрестности. Токио "с черного хода"

Следующий день (13 мая, первый полноценный день в Японии) я посвятил изучению трамвайной линии Аракава и ее окрестностей. Если вас удивляет такой выбор – я являюсь настоящим «патентованным железнодорожно-трамвайным фанатом» : ) Линия Аракава – единственная сохранившаяся трамвайная линия Токио. Сейчас ее рекламируют среди туристов под лозунгом «познакомьтесь с другим Токио». Ну а я начал свое знакомство с Токио «с черного хода», так сказать. По случайности (да, чистая случайность, честно!) мой отель находился в пятнадцати минутах ходьбы от конечной станции линии Аракава Minowabashi. Там я купил у водителя проездной на день, поскольку планировал сходить с линии на нескольких остановках.


Современный трамвай на линии Аракава

Первый «выход» - остановка Arakawa-Shakomae, где расположен Toden Omoide Hiroba, нечто вроде трамвайного мини-музея (два вагона).


Трамвай типа РСС (пи-си-си, да именно так он называется, я не виноват) в трамвайном мини-музее Toden Omoide Hiroba

Какой-то старый японский трамвай (там же)

Там же – трамвайное депо. Внутрь вход посторонним закрыт, но с улицы можно заглянуть.


Депо линии Аракава. Да-да, "буханка" - любимая машина японских трамвайщиков Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы

Следующим пунктом была остановка Oji-ekimae. Рядом с ней расположено синтоистское святилище Одзи-дзиндзя (Oji-jinja). Это было первое синтоистское святилище, которое я увидел в своей жизни. Правда, в тот момент там как раз была свадьба, так что особо много я не увидел. Постоял в сторонке, посмотрел на происходящее. Зато увидел настоящую японскую свадьбу!


Святилище Одзи-дзиндя. (Свадьба осталась за кадром)

Тут же рядом расположен парк Асукаяма. От станции трамвая в парк ходит минимонорельс-подъемник, интересно (бесплатно).


Минимоноральс-подъемник
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Люблю в путешествиях наблюдать за обычной жизнью местных. Вот слон-горка на детской площадке, например

Парк меня прежде всего интересовал тем, что на его территории, на детской площадке установлены старый паровоз и трамвай. Нужно сказать, что выглядят они довольно обшарпанно.

Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Старый трамвай на детской игровой площадке. Если честно, то в состоянии, оставляющем желать лучшего

В этом же парке несколько музеев, я решил сходить в один из них, Kita City Asukayama Museum. Музей типа краеведческого, посвящен истории одного токийского района. Конечно, ради него одного вряд ли стоит добираться в этот район, но раз уж я был рядом… Музей небольшой, но дает общее представление. Табличек на английском нет, но дают английский аудиогид и книжку-буклет, так что информация есть.

Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Реконструкция жилища эпохи Яёй (соответствует европейскому бронзовому и железному веку)

Далее я поехал на трамвае до остановки Kishibojimmae. Рядом с ней расположен буддистский храм Кисимодзин-до (Kishimodjin-do).


Кисимодзин-до. "Кажется, дождь начинается!"

По пути к храму со мной произошел забавный случай – я проходил мимо магазинчика-мастерской, где продавали «рукодельные» сувениры. Заинтересовался, стал смотреть. Тогда меня пригласили зайти внутрь, и даже разрешили подняться на второй этаж! Даже было стыдно уходить, ничего не купив. Когда я уходил, мне казали: «You go to temple, yes? Very special Buddha in the temple today! Only once a year, you lucky!» (да, такой у японцев английский). В общем, заинтриговали : )


Комната на втором этаже в магазине-мастерской, куда меня пригласили зайти

В храме действительно готовились к какой-то церемонии, были установлены нечто вроде подиума с алтарем (? – простите, в буддизме я как-то не очень разбираюсь) и столы с угощениями. Было несколько десятков человек, все – японцы. Место не очень туристическое, скорее «храм шаговой доступности». Я чувствовал себя немного не на своем месте. Ну как если бы японец ввалился в церковь во время богослужения. Но все мои опасения скоро оказались развеяны! Ко мне подошел дедушка-буддист (уж не знаю, монах или «священник») в таком типичном буддистском одеянии, и начал с улыбкой что-то говорить. Я, конечно, ничего не понимал. Тогда он буквально взял меня за руку, подвел к алтарю, и продемонстрировал буддистский поклон со сложенными ладонями. Понятно, что подразумевалось «делай, как я». Сам я к религии отношусь нейтрально, так что участие в буддистском обряде не противоречило моим принципам. После того, как я поклонился, дедушка отвел меня к столу с угощениями, и дал моти (японская сладость). После чего я встал в сторонке и стал наблюдать за действом. Вскоре перед алтарем заняли место человек десять-пятнадцать буддистов. Они читали молитвы и пели. Для меня все это выглядело очень интересно и необычно, хотя смысла происходящего я, конечно, не понимал. Единственное, чего я так и не дождался, так это «особого Будды». Я думал, что в завершении церемонии из храма вынесут какую-то особо почитаемую статую, и устроят с ней «крестный ход» или что-то вроде этого. Но нет. После того, как буддисты завершили пение, все (и участники, и публика) как-то быстро разошлись. Ну ладно, и без «особого Будды» опыт получился очень интересным!

После этого я вернулся на трамвай и доехал до конечной станции Waseda. Там неподалеку есть несколько небольших художественных музеев, и я хотел побывать еще хоть в одном из них. Правда время уже близилось к закрытию (музеи в Японии закрываются рано, некоторые уже часа в четыре), да и погода была из категории «кажется, дождь начинается!». Не зная точно, в какую сторону мне идти, я дошел до входа в какой-то сад. У входа был павильон в традиционном японском стиле. Решил зайти. В павильоне было несколько человек, но они не обращали на меня внимания. Внутри были помещения в минималистическом традиционном японском стиле. Ходить по павильону можно было свободно, за вход деньги не брали. Как я выяснил из буклетиков на английском, которые можно было взять в павильоне, павильон и сад в эпоху Эдо принадлежали даймё Кумамото. Сад называется Хиго-Хосокава (Higo-Hosokawa), павильон – Сосейкаку (Shouseikaku). На территории сада (вход бесплатный) расположен художественный музей Эйсей-Бунко (Eisei-Bunko), но к тому моменту, когда я до него добрался, он уже зарывался.



Сад Хиго-Хосокава

Павильон Сосейкаку

Парочка Кумамонов в павильоне

Одна из комнат в павильоне Сосейкаку

Я вышел из сада Хиго-Хосокава, и буквально перейдя через дорогу обнаружил вход в другой сад! Уже начинал накрапывать дождь, но любопытство пересилило. Я погулял по второму саду, и даже некоторое время простоял под его воротами, совсем как герои Куросавы. Но переждать дождь в воротах не удалось – он все усиливался. В итоге на трамвайную остановку я пришел уже вымокшим. На обратном пути вышел на остановке Oji-ekimae и отогрелся горячим рамэном! После чего уже без приключений вернулся в отель мокрым, но довольным. Так прошел мой первый день в Токио. Да, как я уже выяснил позднее, тот второй сад называется Секигути Басё-ан (Sekiguichi Basho-an). Как можно догадаться из названия, он как-то связан с именем поэта Мацуо Басё, он деталей мне выяснить не удалось.


Сад Секигути Басё-ан

День второй. Хаотичный Токио

Следующий день (14 мая) я решил посвятить немузейному Токио. Тем более это был понедельник, а в понедельник и в Японии закрыты почти все музеи. Я пошел из отеля пешком в направлении Токио Скай-Три. По пути зашел в святилище Исихама-дзиндзя (Ishihama-jinja), после чего по мосту Сирахиге (Shirahige) перешел реку Сумида и направился к цветочному саду Мукодзима-Хяккаэн (Mukojima-Hyakkaen).


Святилище Исихама-Дзиндзя

Вид на реку Сумида и Скай-Три с моста Сирахиге.

Сад-приятное место, хотя больше минут двадцати там делать нечего. Правда, он считается в первую очередь цветочным садом, так что ранней весной там, наверное, очень красиво. Но к середине мая цветущих цветов уже мало. Вход платный.


Сад Мукодзима-Хяккаэн. На заднем плане - Токио Скай-Три.

Выйдя из сада, я дальше пошел в направлении Скай-три. Вскоре прошел через какой-то небольшой храм (название не нашел), при этом не простой, а кладбищенский. Ну ладно, зато японское кладбище увидел. После чего углубился в «частный сектор», и уже не выходил из него до самого конца прогулки. У многих (наверное, почти у всех) Токио ассоциируется с небоскребами, но я в тот день увидел совсем другой Токио, застроенный двух-трехэтажными частными домами (зачастую – деревянными). Самое удивительное, что между ними (и даже в них) расположены какие-то мини-фабрики. Вот буквально – стоит узкий дом, а в открытую дверь видно, что на первом этаже к них там какой-то мини-заводик с парой токарных станков. И это – в жилом районе. Еще попалось пара школ. В одной из них дети пели песни (было слышно), в другой проходила физкультура. Дети играли в бейсбол и теннис. Так часа за полтора (я не торопился) я добрался до Скай-Три.





Токийский частный сектор

Скай-Три (Tokyo Skytree) – самая высокая телебашня в мире, полная высота (со шпилем шпиля) – 634 метра. Есть две наблюдательные площадки, на высоте 350 и 450 метров. Читал, что время ожидания может достигать пары часов, но мне повезло – очередь была небольшая, и мне хватило минут двадцати. Был, правда, один немного неприятный момент. Когда поднимаешься на первую площадку оказывается, что для подъема на следующую нужно доплачивать. На кассе об этом не говорят. В общем, было ощущение легкого мошенничества. Впрочем, виды и первой площадки неплохие (на вторую решил не ходить), так что я быстро забыл от этом : ) Что, с других высоток Токио виды более интересные, но я на них не бывал, мне и эти виды понравились. Особенно интересно было проследить маршрут своей прогулки.

Тот самый частный сектор, через который я шел. Виден мост Сирахиге и школы, мимо которых я проходил

После Скай-Три я немного передохнул и перекусил, а затем двинулся к храму Сэнсо-дзи (Senso-ji). Место это невероятно туристическое! Сразу оговорюсь: я не из тех, кто принципиально брезгует популярными достопримечательностями. Но туристов в Сэнсо-дзи столько, что не пропихнуться. Ни о каком буддистском умиротворении не может быть и речи. Но место правда красивое, так что не пожалел.


Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Часть храмового комплекса Сэнсо-дзи

После Сэнсо-Дзи я решил сходить в единственный музей Токио, работающий по понедельникам – Юсукан (Yushukan). Если кто не знает, Иусукан – это военный музей при святилище Ясукуни (Yasukuni). Том самом, где почитаются японские военные преступники, и посещение которого японскими политиками всегда вызывает возмущение со стороны Кореи и Китая… В общем, неоднозначное место! Но тем сильнее было желание побывать там. Да, я не отрицаю японские военные преступления, если что. Сам я интересуюсь военной историей, так что было скорее интересно узнать, как она там преподносится. Приехал на метро до ближайшей станции, и опять заплутал… Случайно прошел мимо национального театра Японии. Интересное современное здание, а еще позабавило, что на улице у служебного входа стояло несколько человек в традиционных одеждах (очевидно, актеры). В музей я пришел уже за пол часа до закрытия, так что пробежался галопом. Первый зал – «дух самураев», катаны, доспехи и т.д. Потом – исторические залы. У меня не было времени читать все таблички (информации на английском довольно много), но в общем картина вырисовывается следующая: Европейские колонизаторы поработили Азию. Японии удалось избежать этой участи, но европейцы и американцы навязали ей несправедливые договоры (unequal treaties). Япония вела справедливую Тихоокеанскую войну (термин «Вторая Мировая война» вообще, кажется, не упоминается) за освобождение Азии от европейского колониального ига. О японских военных преступлениях, в том числе и по отношению к другим азиатам (китайцам, корейцам) – ни слова, разумеется. Последний зал (единственный, где можно фотографировать) я бы назвал «зал славы камикадзе». Здесь есть самолет камикадзе, а также скоростной катер камикадзе и даже мини-подводная лодка (фактически – управляемая торпеда) камикадзе. Да, камикадзе были не только воздушными, но и морскими. Есть и образцы обычного оружия – танк, артиллерия. В холле музея также установлены пушки, самолет Зеро и паровоз с Бирманской железной дороги. Перед музеем установлено несколько памятников «на любой вкус». Памятник камикадзе (разумеется), а кроме того – памятник «военным» вдовам и сиротам. Есть даже памятники «военным» животным: лошадям, собакам и почтовым голубям.

Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Ракетный (!) самолет-камикадзе (фактически -управляемая летающая бомба) MXY7 "Цветок сакуры". Да, "Цветок сакуры" - это реально его официальное название!
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Линкор "Ямато", вроде
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Легкий танк
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Катер-камикадзе
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Военно-патриотическая живопись
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Известный самолет "Зеро"
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Паровоз с Бирманской железной дороги (если не знаете - смотрите фильм "Мост через реку Квай")
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Сам музей (боковой корпус)
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Само святилище

В общем впечатление неоднозначное, конечно. Забегая вперед скажу, эта трактовка войны не является в Японии единственной. Само же святилище Ясукуни и его сад приятное.

После Ясукуни я немного передохнул и пошел гулять дальше. Мое внимание привлекли ворота в традиционным стиле, через которые я попал в парк Китаномару (Kitanomaru). В нем расположено несколько музеев, но все они были, конечно, закрыты. Заинтересовало здание Ниппон Будокан (Nippon Budokan). Здание современное (ну как современное – было построено как арена для боевых искусств к олимпиаде 1964 года), но при этом в нем видны и характерные черты традиционной японской архитектуры.
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Ворота, ведущие в парк
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Будокан

Погуляв немного по парку, я вышел через те же ворота. Перед мной стоял выбор – ехать в отель или дойти до Акихабары. Вообще-то я был уже в полумертвом состоянии, но желание посмотреть на «вальгаллу анимешника» пересилило : )
Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
По пути: современная христианская церковь

Дошел до Акихабары, зашел в несколько тематических магазинов, купил пару сувениров (ну как я мог вернуться из Японии без аниме-суверира?). Зашел даже в тематический аниме-сексшоп (моя жизнь никогда не будет прежней!). Пройдя всю Акихабару спустился в метро и вернулся в отель.

Начало Акихабары

День третий: Иокогама mon amour

14 мая я поехал в Иокогаму. Я мечтал побывать в этом городе с того момента, как посмотрел аниме «Со склонов Кокурико» (даже как-то стыдновато, но из песни слова не выкинешь). Иокогама фактически образует одну агломерацию с Токио. В Иокогаму из Токио можно ехать на местном поезде (типа электрички), а можно и на Синкансене. Я подумал, что ехать на Синкансене на такое небольшое расстояние несколько абсурдно. Люди! Не повторяйте мои ошибки! Ехать на электричке из Токио в Иокогаму в час пик – сомнительное удовольствие! Первым пунктом моей программы в Иокогаме был, разумеется, трамвайный музей. Расположен он в абсолютно нетуристической части города. Я доехал на электричке до станции Negishi (единственный плюс по сравнению с Синкансеном – не нужно было пересаживаться), ну а дальше шел пешком. Где-то пол-часа, а то и быстрее. Коллекция у музея небольшая, всего семь вагонов, но музей мне понравился. Правда информации на английском нет вообще. Но для меня это не было проблемой, поскольку еще до поездки я просчитал книгу про трамваи Японии на английском.


Трамвайный музей

После посещения трамвайного музея вернулся пешком на станцию Negishi, и дальше на электричке доехал до станции Yshikawacho, которая расположена у подножия холма Яматэ (Yamate). Яматэ – это тот самый Кокурико (Poppy Hill) из аниме. И хотя аниме не является документальным фильмом, да и Кокурико не является буквальным изображением Яматэ (это скорее из категории Inspired by, то есть «по мотивам»), меня действительно не отпускало чувство узнавания! Холм Яматэ – это то место, где после того, как Япония открылась внешнему миру (во второй половине 19 века) начали селиться европейские и американские экспаты. Эдакий «чайна-таун» наоборот. Холм застраивался виллами в европейском стиле, здесь появились европейский парк и христианские церкви… Правда, до наших дней сохранилось не очень много, но то, что сохранилось, очень понравилось! На холме Яматэ расположено восемь исторических американских европейских вилл, открытых для посещения как музеи. При этом – бесплатно! Внутри можно осмотреть интерьеры. Кроме того, есть миним-музей тенниса (бесплатно) и музей Яматэ (платно). Последний, правда, несколько разочаровал. Он совсем маленький (всего две комнаты), а коллекция напоминает нечто среднее между горой хлама на чердаке и антикварным магазином. Впрочем, есть в этом и какое-то очарование. Напоминает антикварный магазинчик из аниме «Шепот сердца», вот только кота Барона я не видел Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы


Музей Яматэ

Одна из исторических вилл Яматэ, так называемый Bluff No18

Интерьер одной из комнат Bluff No18

Другая историческая вилла, так называемый "Дом дипломата"

Музей тенниса

В музее тенниса

Католическая церковь (действует, была открыта)

Англиканская церковь (была закрыта)

Между Яматэ и морской набережной распложен парк Harbor View Park. С него действительно открывается хороший вид.


Обзорная площадка в Harbor View Park. Сигнальные флажки - отсылка к аниме "Со склонов Кокурико"

Спустившись с холма, оказываешься у подножия Marine Tower – стометрового маяка (вроде, самый высокий маяк в мире) со смотровой площадкой (не поднимался).


Марин-Тауэр

Тут же стоит на вечной стоянке судно-музей, грузопассажирский лайнер «Хикава-Мару» (Hikawa-Maru). Оно курсировало между Иокогамой и Сиэтлом до и после Второй Мировой войны. С 1961 года – музей. На борту можно осмотреть разные салоны, пассажирские каюты разных классов, машинное отделение. Очень понравилось!


"Хикава-Мару"

Вид из иллюминатора "Хикава-Мару"

Один из салонов на борту "Хикава-Мару"

После «Хикава-Мару» пошел по морскому променаду в направлении Международного паромного терминала (морского вокзала, так сказать). Шикарное современное здание, очень интересное! По крыше можно свободно гулять, ощущения очень классные!


Прогулка по крыше Международного портового терминала

Пассажирское судно у причала терминала

Вид с терминала на "морской фасад" Иокогамы

Следующий пункт – так называемые краснокирпичные склады (red brick warehouses), бывшие портовые пакгаузы конца 19 века. Вообще, во второй половине 19 века Иокогома стала одним из первых портов, открытых для иностранных судов. Позднее порт перенесли дальше от центра города, но в напоминание о прошлом оставили эти склады и некоторые другие элементы инфраструктуры. Какие молодцы, что не снесли! Сейчас в краснорипчиных складах расположены магазины и рестораны.


Краснокирпичные склады


Часть променада проходит по бывшей железнодорожной эстакаде

Таким образом, морской променад расположен на месте старого порта. Тем не менее, кое-какие суда и корабли тут можно увидеть. У паромного терминала швартуются паромы, от нескольких причалов отправляются прогулочные «трамвайчики». Кроме того, видел лоцманские катера и даже пару кораблей Береговой охраны Японии.


Лоцманские катера

Корабль береговой охраны Японии

После краснокирпичных складов я пошел в направлении района Минато-Мирай 21 (Minato Mirrai), который также создан на месте старой морской инфраструктуры. Здесь внимание привлекает высотка Ландмарк-тауэр (Landmark Tower). Я вообще-то не фанат небоскребов, но эта высотка мне понравилась (внешне, внутрь не заходил). У ее подножия в старом доке установлен на вечную стоянку учебный парусник «Ниппон-Мару» (Nippon-Maru). На него не ходил, поскольку он был уже закрыт. Да и сил не оставалось. Тут же рядом главный вокзал Иокогамы, откуда я вернулся в Токио.


"Ниппон-Мару"

"Ниппон-Мару" и Ландмарк-Тауэр

День четвертый: токийская мозаика

15 мая был мои последним днем в Токио. Начало дня было также, скажем так, несколько нетривиальным. Первым делом я поехал смотреть «Дайго Фукурю-Мару» (Daigo Fukuryu Maru, что в переводе означает «Счастливый дракон №5»), небольшое японское рыболовное судно, которое стало жертвой американских испытаний ядерного оружия. В 1954 году «Счастливый дракон» оказался в зоне испытаний американской ядерной бомбы на атолле Бикини. Члены экипажа получили значительные дозы облучения и заболели лучевой болезнью. В общем, печальная история. Я узнал ее из старого японского фильма «Счастливый дракон №5» (в советском прокате шел, как «Трагедия Счастливого Дракона») режиссера Канэто Синдо. Сейчас «Счастливый дракон» признан безопасным для публики и установлен в специальном павильоне. Вход бесплатный. Там же размещена небольшая экспозиция. На борт, правда, не пускают – но это для сохранности судна (оно деревянное), а не из-за радиации. После трагедии судно было дезактивировано и долгое время использовалось токийским университетом рыболовства, как учебное пособие. Что сказать – впечатления печальные. Но забывать о таком нельзя. Не жалею, что сходил, хотя и потратил много времени (вместе с дорогой).


"Счастливый дракон"

После посещения несчастного «Счастливого дракона» я поехал на метро к Музею Эдо-Токио. Меня давно завораживал образ Это (так назывался Токио до второй половины 19 века) – огромного города, население которого в 18 веке превышало миллион жителей, что делало его одним из самых больших городов мира. При этом он был совершенно другим, абсолютно непохожим на европейские города. Однако от старого Эдо почти ничего не сохранилось. Музей Эдо-Токио предоставляет возможность хоть немного прикоснуться к атмосфере старого Эдо.

Однако перед этим я пошел в другое место, также связанное с историей Токио. Место, увы, печальное (как-то печально день начинался, да) – мемориальный парк Иокоамитё (Yokoamicho), посвященный двум великим трагедиям из истории Токио 20 века – Великому землетрясению Канто 1923 года и бомбардировкам 1945. После землетрясения в парке кремировали тела погибших и хоронили их прах, а после войны тут же захоронили прах жертв бомбардировок. В общей сложности здесь захоронен прах десятков тысяч человек. Но самое удивительное заключается в том, что парк совершенно не производит гнетущего впечатления. Здесь гуляют и отдыхают люди, есть детская игровая площадка (фактически на кладбище!). Мне кажется, что есть в этом что-то очень японское. Для японцев детские игры на месте гибели десятков тысяч людей – не кощунство, а наоборот, символ триумфа жизни над смертью. При этом японцы в то же время действительно ничего не забывают. В парке расположен поминальный храм и мемориальный музей (бесплатно), посвященный обеим трагедиям.


Поминальный храм в парке Иокоамитё

После парка Иокоамитё я пошел в музей Эдо-Токио. Как можно догадаться из названия, музей поделен на две зоны, зона Эдо (17 век- первая половина 19 века) и зона Токио (со второй половины 19 века и фактически до наших дней). Про этот музей иногда говорят, что он состоит из одних макетов. Да, макетов действительно много, как масштабных, так и в натуральную величину. Но и подлинных экспонатов хватает. Музей не разочаровал! Реконструкции выполнены настолько искусно, что действительно возникает ощущение соприкосновения с прошлым! Здесь можно заглянуть в дом горожанина эпохи Эдо – и в послевоенную квартиру-«хирохитовку» (по аналогии с хрущевской). Одним словом – рекомендую всем! Кстати, в музее дают аудиогид на русском.


Театр Кабуки эпохи Эдо

Такси двадцатых годов и семафор для регулирования движения (а также японские школьницы)

Кухня в квартире-"хирохитовке"

Нужны ли тут комментарии?

После музея я поехал к садам Императорского дворца. Но увы, они уже закрывались (работали только на выход). Расстроился, но все-таки решил немного погулять. Пошел в сторону вокзала, посмотрел на небоскребы и руины стен замка Эдо. Дошел до вокзала. Вокзал Токио – исторический, построен в начале 20 века, красивый. Исторические вокзалы для Японии – редкость, кроме Токио нигде не видел.


Небоскребы, а справа - рвы и стены на рубежах замка Токио

Небоскреб на пути к вокзалу

Небоскреб и памятник (кому-не знаю) на привокзальной площади

Вокзал Токио

После этого поехал на метро до парка Уэно. В парке Уэно расположен главный кластер национальных музеев Японии. В музеи я, конечно, уже не попал, но хоть немного по парку погулял. Потом поехал в отель. На следующий день я поехал из Токио в Нагою.

Вот таким было мое знакомство с японской столицей и ее соседкой Иокогамой. Токио – невероятно огромный и многоликий город. Да, к сожалению я не видел многих знаковых мест. Ну что ж, будет повод приехать в будущем. Зато я увидел и другую сторону Токио. При этом я совсем не могу сказать, что я его «понял». Токио остался для меня загадкой несмотря на три проведенных в нем дня. Иокогама запомнилась мне, как город с очень характерным лицом. Морской фасад Иокогамы прекрасен, а европейское наследие придает городу какой-то особый «оттенок».

Надеюсь, мой рассказ был вам интересен и даже – полезен! Планирую продолжить рассказ когда сложится со свободным временем.
Последний раз редактировалось kneiphof 01 июл 2018, 22:59, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
kneiphof
новичок
 
Сообщения: 36
Фото: 17
Регистрация: 18.03.2018
Город: Дендермонде
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской
япония

Re: Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы

Сообщение: #2

Сообщение Garina » 01 июл 2018, 20:56

kneiphof писал(а) 01 июл 2018, 20:14:Надеюсь, мой рассказ был вам интересен и даже – полезен! Планирую продолжит рассказ когда сложится со свободным временем.

Обязательно продолжайте Ваш рассказ! Отчётов от «патентованных железнодорожно-трамвайным фанатов» на форуме не так много, зато интересующихся этой темой достаточно! Да и как не заинтересоваться ей, если в Японии так много разных видов общественного транспорта?
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2150
Фото: 2972
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
Возраст: 51
Страны: 18
Отчеты: 9
Полеты: 4 в 2018
Пол: Женский

Re: Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы

Сообщение: #3

Сообщение Инари » 01 июл 2018, 23:34

Спасибо за отчёт, непременно продолжайте - очень интересно читать про нестандартные достопримечательности и дикие японские закоулки Первый раз в Японии (12-27 мая 2018). От Токио до Хиросимы
Инари
участник
 
Сообщения: 89
Регистрация: 25.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 31
Пол: Женский




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииЯпония форум : Всё о Японии от А до ЯОтзывы о Японии, отдых в Японии





Включить мобильный стиль