Ударим Royal-ем по Карибам! осень 2018

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: Igvas и гости: 3

Форум Винского рекомендует
Отели: Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты горящие предложения с отзывами туристов
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене горящие предложения, скидки, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Страховой полис онлайн : расчет и покупка страховки через интернет страховки для шенгенской визы, страховки для горнолыжников, альпинистов, дайверов и отдыхающих в круизелетов по самым низким ценам[/b][/url]
Расчет и оформление страхового полиса онлайн страховки для шенгенской визы, страховка для горнолыжников, альпинистов, дайверов, отдыхающих в круизе

Ударим Royal-ем по Карибам! осень 2018

Сообщение: #1

Сообщение buturi » 22 ноя 2018, 11:53

Ударим Royal-ем по Карибам!
- о поездке в Пуэрто-Рико и о круизе 5* без спешки и туристического фанатизма


Наш давний и неоднокоратно отложенный вариант провести отпуск в круизе наконец-то был реализован. И с самыми положительными впечатлениями, что важно! Три года назад мы были готовы это сделать, уже оставалось буквально только отправить заполненную форму, но в итоге состоялась другая тоже очень замечательная поездка по Штатам 5500км в Dodge вместо круиза по Карибам,Штаты, ноябрь-декабрь 2015 года (CA, NV, UT, AZ). В этот раз мы сначала были серьезно настроены примкнуть к любимому Роману Кашигину и поехать наконец-то в Африку, в Намибию-Ботсвану-Замбию-Зимбабве, но опять #чтотопошлонетак.

Все-таки мы мучались выбором, хотели не испортить себе впечатления, чтоб все понравилось, и поэтому выбирали круизер со звездочками побольше и каюту с балконом. Ну, и место старта поромантичнее, не какой-то там Майами, а Пуэрто-Рико. В итоге наш красавец лайнер - Freedom of the Seas! 4370 пассажиров, 1360 членов экипажа, лифт на 15 этажей. Надо сказать, что регулярный мониторинг горящих предложений и покупка круиза сильно заранее тоже удешевляет это мероприятие.

Так же удачно сложилась в итоге и покупка авиабилетов. Мы ж из Таллина смотрим, а это совсем не транспортный узел, а просто закуток с грустным набором рейсов. Сначала, еще прошедшей зимой, стоимость и план полета были совсем негуманные, а потом вдруг к лету появились новые рейсы, удачные стыковки, нормальная цена.

Итак. Чекинимся на рейсы, но на последний перелет из Нью-Йорка никак не получается это сделать. Нам пришлось там забирать свои чемоданы и сдавать на рейс до Сан-Хуана. Стыковка примерно 3,5 часа, а это немного. И надо решить главную проблему – покурить! Это реальная главная проблема дальних перелетов. Кто в теме, тот знает! Если твой спутник-курильщик не вкурил, то трындец полный будет тебе! Настроение не то, всё не так, всё несдержанно и раздражительно. Радость, если в аэропорту есть эти священные и тщательно запрятанные комнаты для курения, и тогда в первую очередь быстрой рысью мы несёмся туда. Или есть возможность выйти на улицу - тогда бегом туда. Вот реально караул! Стало всё-таки намного легче, когда в дальних перелетах муж стал клеить пластырь типа Никоретте для бросающих курить. Я нигде о таком не читала и приписываю себе это «изобретение». Самое главное, это на действительно реально облегчает жизнь и мужа и мою. 9-10-11 часов он вполне спокойно может себе жить в перелете, не мучаясь зверски сам и не вымучивая меня.

Так вот. В Нью-Йрке вдруг мы видим, что нашего последнего рейса в пол-двенадцатого ночи просто нет. Переезжаем в нужный терминал, и один нехороший человек не пускает нас подойти к стойке регистраци, пока мы свои чемоданы не поставим на транспортер по системе drop-off, потому что у нас уже висит правильный ярлык на багаже. Но оказалось, что два месяца назад расписание изменилось и наш самолет будет в пять утра. Вместо корректного извещения об этом по е-майлу мой вспомнил, что был какой-то звонок со странного телефона, а он тогда не смог ответить. Так что пришлось нам мыкаться и искать угол, куда положить голову. Американские аэропорты совершенно недружелюбные для таких долгих транзитников. С кафешками беда. Кресла разделены подлокотниками, лечь на них невозможно. Пол бетонный. В терминале всю ночь на полную грохотала музыка и ползали моющие машины. По-хорошему надо было махнуть в какой-нибудь Манхеттен и там провести время, но энтузиазма после долгой уже дороги не хватило, видимо, в силу возраста уже.

В Сан-Хуане утром по прибытии мы даже не удивились, что наши чемоданы с нами не прилетели. Созвонились с арендованными апартаментами, рано нас все-равно не ждали. Поэтому, получив арендованную машину, мы поехали в направлении магазинов за всякими нужностями от зубных щеток до трусов, футболок и шорт - мы же в длинной одежде приехали, а тут на месте больше +30 (страховая фирма не обрадуется).

Тут отдельное отступление о том, как нам повезло с жильем в Пуэрто-Рико! В Сан-Хуане, столице, цены вообще негуманные. Реально дорого, а описание так себе, на троечку. А если что прилично по описанию и местоположению, то нам это просто реально не по карману. И тут в 70км в Нагуабо нашелся вариант апартаментов 68м2. Реально это был весь второй этаж частного дома с пляжем через дорогу. Все достаточно новое, сделано красиво и аккуратно, кухня хорошая, кровать королевская. Само местечко в целом дыра-дырой, как и большинство мест тут. Но это была полная приватность и жилья и даже пляжа. Потому что пляж хоть и официальный и даже с появлющемся персоналом на электрокарах, но он никому кроме нас и пары рыбаков не нужен. Вода в море-океане горячая, песочек чистый, пальмы колышатся, волны нет. СКАЗКА!

На пляже смотрим, есть несколько огороженных мест палками и оградительной лентой. У меня версия была, что это местные флору на пляже сохраняют, потому что именно в этих местах ползущие по песку растения не закрывают песок. А так как там год назад был полный тайфун и катаклизм, то растениям дают разрастись. Пляж, как говорил хозяин, был затоплен метра на полтора, дома снизу затоплены водой, стволы ломанных пальм до сих пор ещё торчат. Да что пальмы – невдалеке стоят ветрогенераторы с обломанными крыльями. А потом мы увидели, наконец, табличку, что на нашем пляже огорожены места гнезд морских черепах .

Из развлечений в Пуэрто-Рико хотелось бы съездить на каяках посмотреть биолюминисцентный залив. Но была тема в интерненте, да и местные подтвердили, что после тайфуна навряд ли это все восстановилось достаточно. А платить под 100 баксов просто так не хотелось. Один раз мы уже попали так неудачно на Гавайах (вот тут полный отчет Гавайи. Maui, Kauai, Big Island вдоль и поперек. Подарок внутри Ударим Royal-ем по Карибам! осень 2018) на снорклинг с мантами, так что стали осторожнее со всякими экскурсиями, где от природы всё зависит.

На острова Вьескас и Кулебра мы тоже не поехали просто потому, что носиться целыми днями за впечатлениями было лень (чО мы, черепах не видели, чО ли), и погода стояла такая неровная с постоянным ожиданием дождя. И надо было напрягаться с паромом, ехать, думать…. А ведь жарко, шкурку свою, к разнузданному солнцу непривычную, спасать надо. Хотя, конечно, мы по Пуэрто-Рико поездили. В El Yunque National Forest были. Он, кстати, только сейчас будет полностью открыт – то-то мне странным показалось, что на въезде с нас денег не взяли. Пещеры проигнорировали, мы их насмотрелись последнее время.

Поехали один раз как-то югом острова без всякого плана, как поедется. Увидели, что какая-то там 901 дорога, мол, примечательна своими видами. Ну … я вас умоляю… Единственно, что упали на дикий пляж в Punta Tuna Wetlands Nature Reserve. Тоже ещё тот «резерв», но вокруг никого!, море синее-синее, волны сверкали белизной пенных шапок, песок мягкий – полный релакс.

Еще один день был полностью посвящен большому пробегу по острову. https://www.google.com/maps/dir/Tropica ... 866198!3e0

Были на севере в Gueva del Indio, но это, скорее, не пещера, а эффектное побережье с большими арками. Oсерваторию Arecibo посетили. Это было довольно познавательно, но нас на самом деле нас не сильно впечатлило. Отдаем должное, что 305 метров зеркала телескопа строить в 60-х годах это было большое достижение и, конечно, не отменяет огромной заслуги этого объекта для науки. Вход туда уже 12 долларов плюс налог, я читала еще про вход за 7. И вообще было замечено, что все цены везде подросли, как их озвучивали в более ранних отчетах.

Да, ехать от Аресибо с севера на юг по 123 дороге тоже прикольно. Такая неожиданная перемена качества дорог. Да и на нормальную нетуристическую жизнь посмотреть. С другой стороны, обычная такая, как везде, американская жизнь в теплом месте. А раз тепло, то грозы. Вот такая и разразилась однажды вечером. Мы уже в конце светового дня на шопинг поехали, возвращались под зарницы, и только в дом зашли, как началось тропическое разгуляево! Дуло и лило так, что вода начала сквозь закрытые окна по периметру внутрь заливаваться.

В последний вечер перед началом круиза привели в порядок после переезда в чемодане вечернее платье и костюм, рубашки нагладили и всю нашу парадную красоту в потрплед сложили.

Машину мы сдали. Но первый раз столкнулись с большой неприятностью, что жили в ней всякие жуки в большом количестве по виду похожие на тараканов. Они шустро так разбегались, когда открывали багажник, например.

Что приятно, так это Uber, который за реальные 8 долларов довез из района вблизи аэропорта до порта. Обычное такси было бы 30-35. Так как изюминку старого города мы на тот момент не видели, то бегло глянув на новый Сан-Хуан, мы порадовались, что нас там не было , а бродили мы из наших апартов мимо черепашьих кладок на свой приватный бич в одних купальниках.

Конечно, перед посадкой на круиз мы несколько были напряжены - ведь первый раз. Но америкосы молодцы и организовано это все банально просто. Чемоданы с распечатанными заранее бирками принимали сразу на большие телеги. Мы с ручной кладью прошли через рамку металлодетектора, сканер сумок и паспортный контроль. Тут же чекин от круиза, где выдали уже готовые магнитные карты и сделали фотки. Все очень быстро происходит, если не совпадет, что много людей сразу будет. У каюты тут же материализовался прикрепленный стюард. Все показал, объяснил и вскоре выгнал нас на обязательную учебу по безопасности, когда всех пассажиров собрали на палубах под своими спасательными шлюпками и провели инструктаж. Каждое действие на корабле фиксируется через скан магнитной карты. Очень удобно от проверки вышел-вошел, до любого расчета на корабле.

На каюту жаловаться грех. Места вполне достаточно, санузел приличный, кровать большая и комфортная, наш балкон опять же! Тут возник некий парадокс, что в каюте с кондишеном приятнее в целом, чем на свежегорячем воздухе. И кондишен работал и регулировался просто отлично.

Freedom 5* нас порадовал и снаружи и внутри. Корабль уже 12 лет в работе и хорош. А что ж тогда на более новых сделано, просто праздник ведь! Надо сказать, что он настолько большой, что мы его освоили только в предпоследний день круиза, когда был день в море без захода в порт и было время походить везде. А в платных барах так и не сидели вовсе. Потому что цены на корабельное спирное просто жесть. Как вам «очень особо выгодное льготное предложение» на 10 любых дриньков всего за 75 долларов? плюс, естественно, налог потом? В общем случае бокал вина от 12,50, бутылка вина около 40.

Кстати, на удивление у нас в багаже спокойно пропустили упаковку из 6 банок пива. Мы были готовы с ним встретиться уже по окончании круиза, потому что и багаж тоже просвечивают. Если все в порядке, то чемоданы приносят около 8-9 вечера. Если что-то вызывает вопросы, например, утюги, чайники, спиртное, то пассажиров приглашают, изымают контрабанду и вернут ее только по возвращении. И так же досконально идет проверка при каждой посадке во всех портах – каждый раз проход через рамку, а все остальное на рентген. Да, могут еще и руками обхлопать.

Зная про аховые недружелюбные цены на спиртное и про строгий досмотр мы, товарищи родом из страны с повышенной хитро*опостью, приготовились заранее. Было запасено несколько небольших бутылочек с пластиковыми крышками, в которые в очередном порту разливалась новая бутылка рома из дъютифри. Бутылочки уютно прилегали к телу, разумно увеличивали и без того выпячиваемое и не звенели на рамке. По корабельному прейскуранту сэкономлено, наверное, еще на один круиз. Но вот если на круизерах поставят сканеры, как в аэропортах, то можно будет думать о трезвости как о норме жизни .

Теперь про еду. Американская еда … такая… не всегда съедобная… Выбор колбасы или сосисек в магазине это еще та лотерея, зайдет потом купленное в организм или нет. Тем более было приятно, что на круизе сложностей не возникло, всего было достаточно, что бы каждый нашел себе вкусняшку. Ассортимент в кафе по типу шведского стола частично обновлялся каждый день, от минутных свежевыложееных с гриля стейков, до рыбы, приличных сосисек, куры, пюре, риса, макарон в сыре и т.д. Роллы тоже были, том-ям был. Но лучше бы они все-таки их не делали... Опять же сервис - официанты приносят воду и моментально приводят в порядок освободившейся стол. И в целом мне там еда понравилась больше, чем на Main Dinning.

В этих ресторанах Main Dinning, у нас их было три на разных палубах, все торжественно и красиво. Они большие, публика вроде как в основном вылезает из шорт и приодевается немного или вааааще наряжается. Тебя отводят персонально к уже сервированному столику, народу много, скатерти белые, официанты просто летают по залу. Очень приятно было действительно, я бы сказала – в сервисе безупречно. Меню из примерно восьми стартеров, столько же главных блюд и около пяти десертов. Заказывай хоть их все сразу. Но вот исполнение еды, знакомой по названию, не всегда, мягко говоря, похоже на какой-нибудь итальянский оригинал. Этакая американская пародия. Даже карпаччо можно, оказывается, испортить . А подать креветки, тут же / отвлечь внимание / и залить их кетчупом…. Брррррр….

Развлечения. В первый вечер мы озадачились, а на фига мы брали платье в пол с декольте и галстук-бабочку. Но на следующий вечер все разложили свои чемоданы и привели в порядок наряды (многие, было видно, что прибыли прямо с самолета). Был день фотографирования с капитаном, и публика засверкала и засияла. Это был самый красивый вечер за всесь круиз. Потом, конечно, народ вечерами фланировал принарядившийся, дамы с прическами и макияжем, но уже не так массово.

Фотографы не скучали никогда. При цене одной распечатанной фото 19.99! долларов (за комплект как-то было всего около 250-ти ) очереди к ним не иссякали никогда. При том, что реально хороших фото с нормальным фоном и углом зрения было не так уж и много. Редкостная очень наивная ярмарка тщеславия.

Еще казино. Без коментариев. Нормальное стандартное красивое казино. Даже курят за столами, хотя в целом места для курения только на трех палубах. И даже утром, когда крупье еще не работали, все-равно кто-то сидел за автоматами.

Театр. Отлично выстроенный театр не менее чем на 400 мест. Шоу были или очень хороши или вполне приличные. Еще был отдельный большой зал с искуственным катком, открыто массовое катание и показывали ледовое шоу. При этом официанты и здесь обслуживали по рядам. И всё было бы совсем хорошо, если бы не приходилось во время представлений умирать от невыносимого запаха попкорна.

Еще отличный тренажерный зал. Игровая площадка волейбольного размера, серфинговая волна, скалодром, гольф….

В СПА мы забрели один раз, потому что при тех ценах, которые публиковались в ежедневной газете как льготные, туда можно было даже и не заходить. Да-да, на круизе ежедневная газета с подробностями «про завтра» доставлеятся каждый вечер в каждую каюту. КорочЬ, массаж за 200 баксов и больше, например, для меня не выглядит заманчиво по-любому. А занесло нас в СПА по поводу International Live Hair Show. Пришло 6 человек. Вместо шоу было коротенькое показывание баночек с кератинами и два слова про них. Еще лотерея, в розыгрыше можно было выделить что угодно из вариантов услуг салона. Лотерею выиграла я. Мне предложили или уход за волосами или стрижку. Когда я выбрала стрижку, то девочка сильно занервничала. В итоге она собралась с духом и прошлась ножницами по моей голове. Заодно и уход за волосами с массажиком был. Надо сказать, что хуже не стало. Но она очень переживала.

Но это «шоу» было лучше, чем «ознакомительный небольшой 30-минутный обзор» магазинов брильянтов и прочей ювелирки на очередном осторове. Эта женщина со своим обзором вещала не затыкаясь больше часа. Но и народу было много, хотя меня не покидало чувство, что многие просто ждали итогов розыгрыша обещанной лотерии украшений. Мне уже стало даже интересно дождаться, чем дело закончится, и действительно, наконец-то они разыграли их. За это время мой милый успел сходить в казино «поучиться», во что там на столах играют. Тоже была реклама, что учеба-консультации- бла-бла-бла. Получилась такая же фигня, как с шоу, 5 минут и свободен.

Короче, нищеброды мы на самом деле. Любая экскурсия с корабля примерно сотня с носа. Про алкоголь я писала. WiFi покупать и платить за ДЕНЬ! 12,99 или 19,99 в зависимоти от качества (+ налог, естественно) тоже как-то не впечатляет. Ещё, при том обилии питания, включенного в круиз, есть еще отдельные рестораны, за отдельно за ужин надо доплатить еще от 30 баксов.

Ну, а теперь про наш круизный маршрут.

Первая наша круизная остановка состояла аж из двух островов. Это Сент-Ки́тс и Не́вис (Saint Kitts and Nevis). По вариантом, что там делать самим, информацию я собрала самую скудную, а поэтому мы повелись на экскурсионный сервис от нашего агента по продаже круиза. В описании выглядело все замечательно: катамараном по морю, потом экскурсия по Невису, плантация, обед, пляж. Отзывы были зашибись. Оказалось еще хорошо, что мы сноркглинг тур не взяли, потому что погода откровенно напрягала – было весьма пасмурно. Первый косяк выявился скоро – в порту болталось несколько катамаранов, но посадили нас на катер. Эту нестыковочку отметили не только мы, но и наши попутчики. Но делать нечего, так что поскакали. Сначала все было ничего, потом это «ничего» превратилось в дождь с грозой. Аааа, бывает! В порт прибытия подогнали бусик для туристов с крышей, встречал нас мужик позитивный, болтал много, весело, по острову до плантации доехали. Это, минуточку, бывшая плантация, а ныне крутой отель. Так что поторчали мы в прихожей растерянно, и повезли нас обратно в город. Так мы раза по четыре раза по одной и той же дороге и ездили тудым-сюдым. В город, потом из города обратно на пляж с кафешкой. Ну, а к этому времени распогодилось, мы в море залезли, так что все стало хорошо. Даже интернет нашелся бесплатный. А когда пришло время ехать назад, а дождя больше не было, так и полное счастье.

Анти́гуа и Барбу́да (Antigua and Barbuda) вторая остановка. Мы уже теперь испытали, как работает система круиза. Главное, что если вам не назначено, то выбегать вприпрыжку в порт не обязательно – таксистов хватит на всех! Ехать ли смотреть гигантских скатов - Stingray City tour – определяться решили на месте. Это одно из популярных (= дорогих) развлечений. В одной из лагун их прикормили, и небольшими группами на катерах отправляют туристов подальше от берега до некого причала и выпускают к скатам на мелководье. Т.е. проверенный принцип «чайного пакетика» применим и здесь. Оказалось, что только машина туда-обратно 50 долларов с носа, и еще надо специально узнавать, есть ли место в группе и сколько это еще будет стоить. Мы решили не заморачиваться, подсели в маршрутку, где уже сидели люди и сразу тронулись в сторону пляжа. Пляжей, говорят, на Антигуа множество. Мы толком и не поняли, куда собрались, у всех таксистов одинаковая цена одинаково безупречных пляжей и одинаково-выцветшие фотки, да и не сильно они на приезжих и бросаются.

Нам понравилось. Когда приехали, то назначили время, когда будут забирать. Какая-то местная сосредоточенная «мама Чоли» встречала прибывающие микрики и следила, что бы все приехавшие знали, когда им выезжать обратно.

Сначала почти никого на пляже не было. Бухта красивая, один большой отель в пределах видимости, еще один строили далеко в другой стороне. Лежаки уже расставлены, но почему-то мы решили упасть под большое дерево, которое и спасало нас весь пляжный день от жары. И, замечу, никто нас брать лежаки не заставлял. Как везде, изредка и не мешая подходили массажисты да торговцы всякой белибердой. Вот так мы и кайфовали в шикарной нереального цвета воде да смотрели на плавсредства всех видов. Тем не менее вскоре пляж весьмо плотно вдруг оказался укомплектован отдыхающими. А чуть позже в кафе мы встретились со своими вчерашними попутчиками с прошлой экскурсии – их организовано привезли уже в составе новой экскурсии на наш пляж. Что-то они не были в сильном восторге от нее, надо сказать.

Естественно, что пошел дождь. Ну, какие ж это солнечные Карибы, если тебя неожиданно не окатит с очередной тучи хорошим ливнем! Впрочем, погода быстро поменялось, потом еще раз поменялась, и мы уже в Сент-Джонсе, в столице, покупаем магнитики, какую-то мелочь и сильно довольные возвращаемся на корабль. Потом мыться, ужин, театр и рано спать. Знаете, сколько сил забирает купание в сказочных бухтах?!

Да, что скатов не поехали смотреть, не жалеем совсем. Очень уж трудно получить восторги и впечатления эмоционально бОльшие, чем были у нас от плаванья с дельфинами в Сьенфуэгосе на Кубе, например. Куба. Север и юг. Май 2016

Утром мы приближались к Сент-Люси́я (Saint Lucia). В этом царстве-государстве у нас было арендовано авто. Это я «виновата», начиталась, что остров этот весьма гористый, а дорога в сторону Питонов, двух гор-символов, мечется среди джунглей ныряющими вверх-вниз серпантинами. Вот моему милому и развлечение! Но цирк начался с попытки договориться по телефону с рендовочной конторой пригнать машину прямо в порт - о такой возможности я читала здесь на форуме. А получение оформить можно было только в аэропорту, хоть это и не далеко…. по прямой. Так вот, за пару дней начали звонить. Сначала вообще не удалось, потом нам честно пытались помочь по центральному телефону, и оператор где-то на Аляске сидела, и это ничем не закончилось. Ну, а электронной почтой в штатах традиционно не пользуются.

Мы вышли из порта, жара несусветная, и зашли в ближайшую контору Herz, откуда милые девочки и дозвонились по местному каналу до нашей конторы. Оказалось, что вместо заказанной открытой 4WD в наличии есть только мини-микроавтобус, да и то случайно, потому что наш сделанный сильно заранее заказ просто затерялся. Ну, мы пофыркали для порядку, но сильно тут не нафыркаешься, ведь время стоянки корабля ограничено, да и мы просто таяли на жаре. Итого за машину около 100 долларов получилось. Так что поехали, сначала изрядно намаявшась в пробке в городе и привыкая к правому рулю. Эти острова все с разным движением, то с левым, то с правым и хорошо, что милый одинаково комфортно себя чувствует при любом расположении руля.

Поворотов у дороги действительно немеряно (это в Хане на Гавайах их всего 600 насчитали) и на каждом, где открывается более менее приличный вид, стоят киоски с торгашами. Это реально утомляет, как нигде на Сент-Люсии в целом к туристам относятся очень навязчиво. Но ехать бешеными загогулями приколько, особенно, если впереди никого нет и можно понасиловать мотор. И да, проверено на себе, что эти 50км примерно действительно займут часа три в одну сторону, если почаще останавливаться. Интересно, что дорога внаправлении «туда» была гораздо более загружена, чем мы возвращались обратно.

Из развлечений кроме вью-пойнтов у нас была оставновка на пляжике Soufriere, потом мы на карте выбрали наугад водопад неподалеку и поехали туда. Вода там оказалась горячая, как результат вулканической деятельности. Простенько все организовано, но почему нет. Еще была попытка выехать на пляж через территорию какого-то резорта. Это бы имело смысл, будь у нас запас времени – проезд на территорию стоил 15 долларов и включал в себя напиток и еду. Пешком можно было идти бесплатно, расстояние в одну сторону около 1.5 км и обратно при этом в горку. А нам уже приходилось думать о времени.

Все-таки по карте определились и нашли возможность подъезхать поближе и выбраться ненадолго на галечный темный пляж у подножья Питона. Мы радостно залезли на сеанс очередной океанской засолки. Тут солнечные Карибы закапризничали и опять начался дождь, а мы сочувственно смотрели, как в сгустившихся низких тучах грустно зависли в темноте катамараны со снорклерами.

Обратно мы возвращались тем не менее по солнцу, опять поохотились за сувенирами и по договоренности оставили машину уже в порту, вернувшись на корабль в числе последних. Из местых сувениров также остались выписанные на бумажке местные Антигуанские права на вождение машины.

Барба́дос (Barbados) невысокий и маленький остров кораллового происхождения, о чем сразу был сделан акцент в круизной газете, потому что вывозить с острова морские сувениры нельзя. Как и на любом острове можно было сделать выбор, куда ехать: на пляжный отдых или на отдых убежденного любопытствующего мариниста. Потому что берега со стороны Карибского моря это лазурные бухты, уютно устроившиеся в песчаных объятиях, а со стороны Атлантики в основном бурные неугомонные волны. Ну, и, конечно, поездить по любому острову просто тоже может оказаться интересно. История у них богатая, природа шикарная, пещеры всякие, сады с красивой ботаникой и т.д. НО! Надо понимать, что стоит это очень прилично. И все же главное это сделать свой выбор и потом наслаждаться очередным круизным днем.

На Барадосе из топовых развлечений плаванье с морскими черепахами. Наверное, опять зависит, как повезет с организацией, но принцип «чайного пакетика» неизмЕнен. Т.е. привезли, выпустили, по свистку загнали обратно. Можно ехать на курленную заранее экскурсию сразу из порта. А можно сначала приехать на такси за гуманные 7-10 долларов на любой пляж, разнежится там всерьез, а потом захотеть и уехать на кораблике прямо от своего шезлонга. Предложений множество! Но не думаю, что снорклинг даже подальше в море будет лучше, чем на Красном море.

Мы предпочли лежать под зонтиком, а таксист потом забрал нас точно, как договаривались, и мы еще по Бриджстоуну честно походили как порядочные туристы. Ну…. Ничего особенного. Как, впрочем, и остальные портовые столицы и города. Да, они залиты рабским потом африканцев и белых redlegs. В прошлом осталась агония передела зон влияния, а на горизонтах еще не истаяли вымпелы пиратских галеонов и маячат призраки бывших и будущих тайфунов. Имеенно в этих городах запретный офшор, регги из окон или из ниоткуда, бесконечные витрины с брильянтами, исхудавшие от наркоты растаманы, сосредоточенные таксисты. Темнокожие редкие офисные леди на каблуках лавируют по не очень хорошим тротуарам, где тут же выложены самые разные плоды южной жаркой земли, а уставшие продавщицы пытаются заработать в бесконечных сувенирных киосках.

День в море. Это очень полезный день. Он позволяет выйти из режима бешеной креветки в солнцезащитном кляре, уставший от калейдоскопа пляжей. Можно подольше поспать и узнать много нового о своем корабле. Хоть я и пропагандирую формат спокойного выхода с корабля, но время стоянки в порту все-таки ограничено. В любой день ты затрачиваешь массу сил, в том числе на войну с жарой и на борьбу с ленью, например, что бы заставить себя выйти из воды. У нас уже сил тусоваться после ужина подольше просто не оставалось. Еще заметила, что среди пассажиров фанатов загара было почти не видно.

Было интересно, как в этот день вся публика разместится на лежаках открытой палубы. Но, оказалось, можно было не беспокоиться – солнце взяло входной. Самые хитрые, кто пораньше кинули свои полотенца и заняли место на шезлонгах, потом в полную силу выжимали из них дождевую воду, прежде чем сдать обратно. Тем не менее все равно ведь тепло, бассейны всякие есть. Отдых же! Но при этом к двум часам дня я уже устала и мечтала вытянуть ноги в каюте. Словом, день прошел незаметно

Сен-Марте́н (Saint-Martin по-французски) или Синт-Ма́ртен (Sint Maarten по-голландски) – это малепусенький остров 87км2 , состоящий из заморской общины Франции и из самоуправляемого государства со значительной автономией королевства Нидерландов. На острове действительно прикольно видеть машины с евросоюзовскими номерами Франции. Очень видно, что есть разделение, есть отсылка к двум разнвм европам в постройках и в оформлении, наверняка на этом специально делается акцент.

Интересно на самом деле. Просто из любопытства стоит посмотреть на даты обретения независимости этими странами ….это случилось буквально вчера…. Эти острова, когда всех местных индейцев уже повырезали именем Христа, всё время делили на зоны влияния разные крутые государства, которые, как сейчас говорят, с развитой демократией. И эти государства сейчас кричат, что они оплоты и гаранты всех возможных ценностей, а сами только недавно отпустили с поводка. Ну да ладно с этой геополитокой. В этот раз мы гордо вышли из порта мимо всех таксистов и поперлись в город Philipsburg, он в голландской части, что бы уехать оттуда в Marigot, во Францию. После этого был план поехать на пляж, который будет рядом с Maho beach – это тот самый пляж, где самолеты садятся практически прямо на головы отдыхающих. Но на сам этот аттракцион нам не хотелось.

Таксист запросил 25 + 20. И вдруг мимо проходит местная маршрутка, которая за пару баксов довезла нас во Францию, а потом мы с пересадкой спокойно уехали оттуда таким же образом на Mullet Bay Beach. С траффиком просто беда там. Дороги были загружены все время, транспорт еле ползёт и особенно в припортовой зоне. И нет разницы, ты на экскурсии от круиза или в общественном транспорте. Еще посочувствовали, как попали люди, кто купил тур на квадроциклах по острову - они просто сделали очень неспешный круг по забитой машинами дороге в выхлопах и под солнечной бомбежкой.

С этим пляжем нам не повезло в том, чтодве обитающие здесь кафешки спорили друг с другом, у кого громче орет музыка. Потом на парковке завелся еще один урод с басами, бъющими по мозгам. Ну, и в честь выходного дня до кучи были местные не очень трезвые подростки. А все остальное в смысле "солнце-море-вода" было хо-ро-шо!

Весь наш резерв времени просто походить по магазинчикам в свое удовольствие по магазинчиками был исчерпан - очень-очень долго ехали из-за пробок совсем небольшое расстояние. При этом вернулись мы на корабль под жуткий ливень. Я вот сейчас с ужасом думаю, а что, если бы мы до последнего пропляжились, а потом бы просто опоздали на круиз. Вот бы было проблем тогда.

Последним вечером круиза сначала принесли спиртное, которое мы покупали домой в портах. Его пакуют при входе на корабль, пишут номер каюты и вот, теперь вернули. А еще вечером надо было запаковать свои чемоданы и просто выставить их в коридор. На чемоданы дали специальные бирки с номером секции из Заранее выдан план, в какое время кто покидет корабль. Можно было заявить о желании выйти пораньше.

Конечно, надо было заранее расчитаться по своим затратам на корабле. У нас особых очередей не было при этом. Нам вписали один лишний кофе из бара, но без проблем аннулировали. Сойти с корабля без расчета, естественно, невозможно – каждая личная карточка сканируется и там все видно.

Сан-Хуан.
Наше время выхода с круиза было в 8 утра. Всё было просто и гениально. Все чемоданы выгрузили и аккуратно расставили в большом ангаре под соотвествующими номерами. Нашлись они моментально. Немного постояли на паспорном контроле, нас спросили про фрукты, мы признались что у нас есть два яблока, и их отняли на таможне. В США ввозить нельзя. И все, мы свободны.

Такси от терминала разлетались как испуганные воробьи. Девочка спрашивала место назначения, говорила сумму, вписывала ее в листочек и сажала в машину. Уже на месте отдали квитацию и деньги водителю. Около 5км за 14 долларов, довольно гуманно.

И вот в 9 утра мы уже в старом городе у нашего хостела. На одну ночь до вылета домой я нашла очень простой вариант жилья: комната без окна, вентилятор, холодильник, завтрак. WiFi!!!! За две недели мы первый раз получили нормальный интернет! Спасибо хозяину, он нас с утра сразу пустил и мы зачекинились на самолет. Чемоданы бросили и пошли гулять по старому городу. Старый Сан-Хуан очень симпатичный. Но жарко, блин! Мы сходили в две крепости, полюбовались шикарными видами, а потом упали на Pena Beach под крепостью Cristobal. Это не пляж, строго говоря, а немного песка и немного моря, отгороженного от сильнейшего прибоя прибрежными скалами. Народу там было, но немного. Просто выключить голову и спрятаться от жары было отлично, и на цивилизованные далекие пляжи ехать не хотелось. Нам до жилья было чуть больше 1 км дойти. Вечером сходили покушать в ресторан с национальной кухней, даже сидели ждали там столик. Но ничего особенного, несмотря на бешеный спрос и TripAdvisor рекомендации.

Утром нового и последнего отпуского дня был отличный завтрак от хозяина, еще пару часиков солнца на пляже, Uber до аэропорта и долгая-долгая обратная дорога.

THE END
ЗЫ
Настоящим заявляю, что я прекрасно понимаю, насколько фото украшают отчет. Будет время – добавлю обязательно.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Мне, пожалуйста, что-нибудь от ударов копыт и мазь после ожогов.
Аватара пользователя
buturi
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 1
Регистрация: 12.11.2008
Город: Эстония
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 47
Страны: 54
Отчеты: 8
Пол: Женский
отзывы морские круизы

Re: Ударим Royal-ем по Карибам! осень 2018

Сообщение: #2

Сообщение elena_elena » 22 ноя 2018, 12:21

Будем ждать!
Но интересно и так: коротко и познавательно!
elena_elena
почетный путешественник
 
Сообщения: 2882
Фото: 1
Регистрация: 17.05.2012
Город: Беер-Шева
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Отчеты: 8
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах





Включить мобильный стиль