СБ: спорная транзакция с участием их же банкомата

Кредитные и дебетовые карты для путешествий. Где открыть счёт за границей, переводы между странами, тревел-карты и мультивалютные счета. Оплата картами российских банков за границей, обход санкций и финансовые лайфхаки для путешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

СБ: спорная транзакция с участием их же банкомата

Сообщение: #1

Сообщение Yauza » 06 июн 2007, 22:39

Дано: Виза-Аэрофлот от Сбера.

Пошел я в гордый магазин Ашан, в котором, как известно, карточек нормальных банков не принимают. Перед кассовой зоной стоят банкоматы, в т.ч. Сберовский, в котором я попытался снять аж 2000 рублей. Банкомат поохал, попыхтел, выплюнул карточку, а денег не выдал, выдав на экран какое-то сообщение об ошибке. Соседний сберовский банкомат, к слову, мою просьбу о деньгах уважил.

Сумма заблокировалась и, как показал присланный сегодня стейтмент, списалась. В банке дали заполнить два заявления (общее о спорной транзакции и конкретное о техническом сбое банкомата), в которых я во всех красках расписал данный инцидент.

В аналогичном случае с Альфой (в банкомате не было денег) на телефон с интервалом в минуту пришло 2 смски: одна о снятии наличности, другая об отмене операции, причем операции в стейтменте вообще не отобразились.

Были ли у кого подобные терки со Сбером и если да, то чем заканчивались?
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской
пластиковые карты
Похожие темы

Сообщение: #2

Сообщение baNkir » 06 июн 2007, 23:18

Не скажу за СБ, но, предполагаю, что они не будут связываться и портить репутацию из-за суммы в 2000 рэ. Каждый банкомат пишет логи, которые видны процессингу (а у СБ свой процессинг) и технарям банка. И, собственно, сам факт отсчитывания наличных, их подъема до шаттера и ЗАБОРА ИХ КЛИЕНТОМ пишется в протокол. Знаю не понаслышке, сам этим изредка занимаюсь (поиском в логах той или иной транзакции).
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 57
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение Yauza » 06 июн 2007, 23:34

Я на их порядочность тоже рассчитываю, особенно принимая во внимание то, что на сбой банкомата у них есть отдельная форма претензии.

Обещают принять решение за 5 рабочих дней, как что прояснится, отпишу.

К слову, процессинг у Сбера единый по Москве и области, что важно, ибо карточка Мещанского отделения, а лажанувший банкомат относится к Мытищинскому.
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение paulmoscow » 07 июн 2007, 11:25

Странно, что так всё проглючило. Я однажды пытался снять наличность в их банкомате у зоопарка, где не было денег. Тоже мгновенно пришло 2 смс-ки: одна про списание, вторая что-то типа "отмена операции получения денег в банкомате".
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение salve » 30 июн 2007, 06:08

Yauza писал(а):Обещают принять решение за 5 рабочих дней, как прояснится, отпишу.


чем все закончилось?

P.s.
ведь обещали отписать))
.
salve
участник
 
Сообщения: 123
Регистрация: 13.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51

Сообщение: #6

Сообщение Yauza » 30 июн 2007, 10:03

salve писал(а):
Yauza писал(а):Обещают принять решение за 5 рабочих дней, как прояснится, отпишу.


чем все закончилось?

P.s.
ведь обещали отписать))
.

Пока ничем . Футболят от Мещанского отделения к центральному и обратно. Если к понедельнику-вторнику "ничем" продолжится, буду писать письмо в Департамент банковского надзора ЦБ и в представительство "Визы" (если кто подскажет координаты представительства, буду благодарен).
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Funt » 30 июн 2007, 15:05

Существует два основных сбоя при выдаче наличных:
1) деньги на "улицу" не вылезли. Произошел сбой при наборе купюр или какой-то отказ по "технике". В этом случае генерится сперва сообщение на "выдачу", а после того, как банкомат "понял", что деньги не выданы, генерится отмена. И, как ответвление, если на банкомате обрывается связь, банкомат отмену генерит, но до процессинга она не доходит.
2) деньги вылезли на улицу, но клиент их не забрал. Через некоторое время (как правило, 20-60 секунд) деньги уезжают обратно в банкомат. В таком случае, обычно, сообщение на отмену не генерится.
Аватара пользователя
Funt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение Funt » 30 июн 2007, 15:14

Yauza писал(а):...буду писать письмо в Департамент банковского надзора ЦБ и в представительство "Визы" (если кто подскажет координаты представительства, буду благодарен).

Боюсь, что VISA в таком вопросы не помошник. Учитывая, что карта и банкомат Сбера. VISA даже не знает про эту операцию.
А нет желания написать заявление в свободной форме, например, на председателя Сбера, с описанием ситуации и т.д., и запросом на письменный ответ по "такому-то адресу"? Как показывает практика, такие послания чаще всего позволяют найти взаимопонимание с банком.
Аватара пользователя
Funt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Yauza » 01 июл 2007, 13:00

Funt писал(а):Боюсь, что VISA в таком вопросы не помошник. Учитывая, что карта и банкомат Сбера. VISA даже не знает про эту операцию.
А нет желания написать заявление в свободной форме, например, на председателя Сбера, с описанием ситуации и т.д., и запросом на письменный ответ по "такому-то адресу"? Как показывает практика, такие послания чаще всего позволяют найти взаимопонимание с банком.

Да, завтра будет последний разговор в Мещанском отделении, далее действительно будет письмо руководству Сбера с указанием в т.ч. фамилий тех с кем разговаривал в Мещанском.

В Департамент банковского надзора ЦБ имеет смысл копию такого обращения накатать?
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение Yauza » 01 июл 2007, 20:50

Funt писал(а):Существует два основных сбоя при выдаче наличных:
1) деньги на "улицу" не вылезли. Произошел сбой при наборе купюр или какой-то отказ по "технике". В этом случае генерится сперва сообщение на "выдачу", а после того, как банкомат "понял", что деньги не выданы, генерится отмена. И, как ответвление, если на банкомате обрывается связь, банкомат отмену генерит, но до процессинга она не доходит.

Странно, а повторить попытку передачи отмены в процессинг-центр разработчикам софта, что, религия не позволила предусмотреть?

Здесь другой случай: вместо выдачи денег банкомат выдал на экран какую-то абракадабру и минуты через две сам пришел в нормальное состояние...
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение salve » 02 июл 2007, 04:05

Yauza писал(а):
Funt писал(а):Боюсь, что VISA в таком вопросы не помошник. Учитывая, что карта и банкомат Сбера. VISA даже не знает про эту операцию.
А нет желания написать заявление в свободной форме, например, на председателя Сбера, с описанием ситуации и т.д., и запросом на письменный ответ по "такому-то адресу"? Как показывает практика, такие послания чаще всего позволяют найти взаимопонимание с банком.

Да, завтра будет последний разговор в Мещанском отделении, далее действительно будет письмо руководству Сбера с указанием в т.ч. фамилий тех с кем разговаривал в Мещанском.

В Департамент банковского надзора ЦБ имеет смысл копию такого обращения накатать?


напишите письмо на имя руководителя банка, или в крайнем случае отделения
при подаче его в банк, попросите на втором экземпляре поставить отметку о приеме т.е. зарегистрировать его.
если откажутся принимать, отправьте его заказным письмом
и еще не забудьте упомянуть в письме что в случае не получения письменного ответа на него вы вынуждены будете обратится в Центробанк
в Центробанке есть специальное подразделение которое занимается этими вопросами, т.е. жалобами клиентов
если в течение двух недель не получите ответа то обращайтесь в ЦБ, приложив к письму копию обращения в банк

P.s.
письмо должно быть составлено без эмоций и в сугубо деловом стиле, максимально корректно.
salve
участник
 
Сообщения: 123
Регистрация: 13.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51

Сообщение: #12

Сообщение Yauza » 02 июл 2007, 11:53

salve писал(а):напишите письмо на имя руководителя банка, или в крайнем случае отделения
при подаче его в банк, попросите на втором экземпляре поставить отметку о приеме т.е. зарегистрировать его.
если откажутся принимать, отправьте его заказным письмом
и еще не забудьте упомянуть в письме что в случае не получения письменного ответа на него вы вынуждены будете обратится в Центробанк
в Центробанке есть специальное подразделение которое занимается этими вопросами, т.е. жалобами клиентов
если в течение двух недель не получите ответа то обращайтесь в ЦБ, приложив к письму копию обращения в банк

P.s.
письмо должно быть составлено без эмоций и в сугубо деловом стиле, максимально корректно.

Был в отделении, сказали, что подобные вещи рассматривают до года (!), причина - нехватка людей (а меня это трогает?). За это время и банкомат в Ашане десять раз поменяют, и еще куча дел может произойти.

Первое письмо у меня более чем корректное и абсолютно без эмоций. Повторю с указанием того что письмо повторное, с указанием судьбы первого. Первое письмо, балда, не зарегистрировал, но не думаю, что Сбер будет заниматься беспределом, делать рожу кирпичом и говорить, что первого письма не было и сроки опротестования транзакции прошли.

UPD: Отправил претензию в центральный аппарат Сбера, в Мытищинское отделение (чей банкомат) и в Мещанское (кто выпустил карточку). Заказным с уведомлением, на имя Президента банка и руководителей соотв. отделений. Ждем-с, надеюсь, я малость разворошил этот галимый совковый муравейник. Для скорости еще забубенил по факсу =)))

Деньги, слава Будде, небольшие, но тут уж дело принципа. Кстати, вот полезная ссылка (надеюсь, модератор не потрет), это откуда можно жаловаться в ЦБ.
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение Yauza » 20 авг 2007, 18:34

Окончание истории. Прислали из Сбера письмо, и выяснилось вот что: банкомат деньги выдал, но минуты через полторы-две после возвращения мне карты. Я к этому времени решил, что банкомат сдох, после чего со спокойной совестью от него отошел, не дождавшись денег. Еще через пару минут бабло хапнули, узнать кто именно, конечно же, шансов нет. Не исключаю, что скрепкой был заклинен механизм выдачи купюр.

Можно, конечно, написать жалобу в ЦБ с целью проверить соотношение наличных денег по данному конкретному банкомату на вышеуказанную дату, но, думаю, все сойдется.

Резюме: сам слошил. Что предложат уважаемые форумчане: забить или продолжать жаловаться по инстанциям?
Yauza
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 06.01.2005
Город: Чикагщина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение ganner » 20 авг 2007, 19:02

Yauza писал(а):Окончание истории. Прислали из Сбера письмо, и выяснилось вот что: банкомат деньги выдал, но минуты через полторы-две после возвращения мне карты.


Да быть такого не может. Пусть вам пришлют копию контрольной ленты банкомата с вашей операцией.
Шо за хуйня?! через 2 минуты, если время на ВСЮ операцию у банкомата меньше минуты!
Человек должен жить хотя бы ради любопытства
Аватара пользователя
ganner
почетный путешественник
 
Сообщения: 2065
Регистрация: 07.10.2005
Город: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 50
Страны: 58
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #15

Сообщение тинаму » 20 авг 2007, 19:16

Yauza писал(а):Окончание истории. Прислали из Сбера письмо, и выяснилось вот что: банкомат деньги выдал, но минуты через полторы-две после возвращения мне карты.


Бред высшей пробы - это отписка .
Я бы накатал письмо в ЦБ с копией на руководство Московского Сбербанка причем оба заказные с уведомлением и перечислил бы максимальное количество фамилий кто участвовал в переписке с Вами. И приложил бы копию этой отписки.
А почему через 2 минуты, а не через час карту то он почти сразу вернул?
Аватара пользователя
тинаму
почетный путешественник
 
Сообщения: 2816
Регистрация: 23.08.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 53
Страны: 85
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #16

Сообщение Thorn » 20 авг 2007, 23:21

Yauza писал(а): банкомат деньги выдал, но минуты через полторы-две после возвращения мне карты. Я к этому времени решил, что банкомат сдох, после чего со спокойной совестью от него отошел, не дождавшись денег. Еще через пару минут бабло хапнули, узнать кто именно, конечно же, шансов нет. Не исключаю, что скрепкой был заклинен механизм выдачи купюр.

На экране было написано - ждите выдачи денег? Нет! Какие тогда вопросы - дрючить СБ дальше.
Если деньги не забрать они через минуту уедут обратно, поэтому версия про скрепку тоже не катит.

Было пару раз когда банкомат в отделениях СБ не выдавал деньги, выкидывая ошибку без объяснений, но вроде со счета ничего не уходило.
Аватара пользователя
Thorn
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 14.08.2007
Город: МОсква
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 16
Отчеты: 4

Сообщение: #17

Сообщение бенефициант » 27 авг 2007, 22:52

Yauza писал(а):Резюме: сам слошил. Что предложат уважаемые форумчане: забить или продолжать жаловаться по инстанциям?


Отчего не задуматься над элементарной подачей иска в суд? Пусть приводят доказательства того, как всё происходило по версии СБ. В банкомате есть видеокамера, фиксирующая процесс получения денег. Не смогут доказать получение денег Вами в соответствии с правилами пользования банкоматом, придется СБ возмещать списанные деньги, а если попросите, то и проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица в порядке ст. 395 ГК РФ.
У меня недавно Стромынское отделение неудачно сторнировало списание по квартплате, вернув деньги на счет карты только через 3 дня. На неделе как раз собираюсь завести свой иск в 112 судебный участок.
Аватара пользователя
бенефициант
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 19.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты и счета для путешествий — где открыть и как использовать



Включить мобильный стиль