Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: алтынбаев и гости: 4

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей, апартаментов, кемпингов в Европе: Тысячи вариантов по лучшим ценам, без предоплаты с отзывами туристов, русскоязычная поддержка |||
Мотели - жильё у дороги ||| Кемпинги ||| Недорогие хостелы
Квартиры/апартаменты в Европе: Поиск и бронирование квартиры или апартаментов напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Аренда автомобиля : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car компаниях по лучшим ценам возможность аренды в одном месте, а сдать в другом, базовая страховка включена
Туристическая страховка : Покупка страхового полиса онлайн

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Сообщение: #1

Сообщение kpluso » 10 июн 2019, 13:21

В очередной раз читая чужой отчет о путешествии, я задумался, а почему бы не попробовать написать отчет самому? Вечером, посоветовавшись с верным штурманом, а по совместительству женой, было решено попробовать свои силы. Написать мы решили про путешествие, которое стало нашей 11-ой вылазкой в Европу. Кроме авто-трипов по Европе у нас было 5 поездок на Российское побережье Черного моря и по одной поездке в каждую из столиц нашей родины, поэтому мы можем считать себя опытными авто-путешественниками.
Прошу строго меня не судить, рассказывал о путешествиях я много раз, а пишу впервые. Но к критике готов. Также готов ответить на вопросы, если они возникнут.

Описываемое путешествие состоялось в январе 2018г., маршрут был таким: Томск – Познань (Польша) (1 ночь) – Брюссель (Бельгия) (3 ночи) –Амстердам (Голландия) (3 ночи) – Санкт-Петербург (2 ночи) – Томск. Несмотря на имеющийся опыт, в этот раз многое было по-новому, даже само путешествие в январе это тоже новый опыт, обычно мы старались встречать Новый год в одном из посещаемых городов. Несмотря на то, что прошло уже больше года, вспомнить все в мельчайших подробностях было достаточно просто. В этом нам помогают фотографии и "бортовой журнал" - это блокнот, в который штурман делает записи. Записываем мы все, что считаем полезным - это и показания одометра в контрольных точках (их гораздо больше чем мест ночевок) с временем их прохождения, и температура за бортом, и стоимость отелей, еды и топлива, и все интересное, что встречается по пути. Хорошие отели и кафе потом переносятся в навигатор. В следующих поездках мы заглядываем в журнал, чтобы понять, где надо немного ускориться, а где можно устроить дополнительный привал.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Активная подготовка к путешествию началась примерно в сентябре 2017, сама идея съездить в Амстердам витала уже давно, жена сильно хотела попробовать голландскую селедку. Один город есть, стали смотреть, что есть интересного рядом, так наш выбор пал на Брюссель. На обратном пути надо было заехать в гости к моему брату в Санкт-Петербург. К сентябрю стало понятно, что отпуск будет не длинным, и кроме Амстердама и Брюсселя мы особо не успеем ничего посмотреть в Европе, так начал составляться маршрут. С помощью букинг.ком были забронированы отели с парковкой в Брюсселе и Амстердаме, прикинув расстояния и время, решили дополнительно что-нибудь посмотреть в Польше или Германии. В Германии, все, что было нам по пути, требовало более одного дня на осмотр, да и финансов Германия требует больше, решили искать что-то интересное в Польше. Люблин, Краков, Варшаву и Вроцлав мы уже видели, поэтому решил остановиться в Познани.
Забронировав отели, отвечающие нашим требованиям, мы начали собирать информацию о городах: исторические справки, интересные места, так как друг для друга мы устраиваем экскурсии. К этому мы тоже пришли с опытом, просто бродить по городу не особо интересно, а полноценные экскурсии не всегда проводят профессионалы, что может испортить общее впечатление. Однажды нам попалась выездная экскурсия в составе мульти-язычной группы (английский, русский и испанский), экскурсовод была одна. Не знаю, насколько хорошо она говорила по-испански, но нам было проще понять ее английский, чем русский. Вся информация уже давно есть в интернете, поэтому, поделив города, мы принялись за составление пешеходных маршрутов. Про Познань и Брюссель жене рассказывал я, про Амстердам - она мне. За этим занятием мы успешно забыли про отель в Санкт-Петербурге (у брата небольшая однушка и мы решили, что лучше остановиться в гостинице), вспомнили мы об этом только к середине декабря, но на удивление отель удалось найти и по вполне вменяемой цене, правда далековато от того места, где живет брат.
Автомобиль не потребовал какой-либо специальной подготовки перед поездкой, только лишь замена масла в двигателе и комплекта фильтров. Также, в СК Ресо, были куплены страховки для выезжающих за рубеж и грин-карта на 15 дней. КАСКО на машину с расширением на Европу уже было в наличии.
30 декабря, сложив все вещи в машину, мы поехали к родителям в Юргу встречать Новый год, там же мы оставили кота на ответственное кормление и поглаживание.

01.01.2018
Наш верный друг - дизельный Kia Sportage 2014 года выпуска с пробегом чуть больше 128тыс. км. заправлен с вечера, прогрет и готов к старту. В 11:00 по местному времени мы выехали из Юрги. День выдался морозным, -35 преследовали нас практически до Омской области. Несмотря на мороз, ехать 1 января по трассе одно удовольствие, легковых машин практически нет, фур тоже мало, даже на канале дальнобойщиков слышно в основном рекламу, так что круиз-контроль на 130 км/ч. и «полетели». Да, по России мы иногда немного превышаем скорость, но на столько, чтобы можно было успеть скинуть, не попав на штраф. О мобильных камерах нам сообщает уже старенький радар-детектор Sho-me 735, о стационарных – Навител с расширенным speedcam-ом, ну, а обо всем остальном - Alan-42, настроенный на канал дальнобойщиков. В руках у штурмана еще есть планшет с Яндекс-картами, но туда заглядываем только перед местами, где могут быть пробки, чтобы заранее спланировать объезд.
В предыдущих путешествиях мы уже испробовали два варианта выезда из Томска: в 4 утра и 12 дня. В первом случае приходится ехать до Кургана, а это почти 1600км. С учетом плохих дорог и возможных ремонтов сильно выматывает. Во втором случае мы доезжали до мотеля около деревни Ивановка на границе Новосибирской и Омской областей. В этот раз первую ночь мы запланировали в городе Ишим.
Около Каргата температура за бортом поднялась выше -30 и мы выключили Hydronic, но это все равно не позволило нам дотянуть до Омской области без дополнительной заправки, и около города Татарск мы залили те самые 5 литров, которых нам не хватило бы. Следующая заправка уже была в Омской области около деревни Ивановка на первой же АЗС Газпромнефть. В Омской области сменился первый часовой пояс на сегодня. К 18:00 местного времени мы остановились покушать в Дека-Трактире (раньше он назывался «Трактир Восход»), эта точка в наших путешествиях неизменна. Здесь всегда чисто и вкусно. На втором этаже у них есть номера, однажды мы здесь ночевали, но душ и туалет в коридоре - это неудобно, да и от дома еще не далеко. Расправившись с едой и немного передохнув, мы продолжили свой путь, объехав Омск по «новой» объездной. На АЗС Газпромнефть в Крутинке заправляемся до полного, этого топлива нам хватит до Кургана, в Тюменской области цены на топливо выше, чем в соседних областях. Проехав деревню Ольгино и сменив часовой пояс второй раз за сутки, упираемся в свежую пробку. На скользкой дороге фура легла на бок и полностью перекрыла проезд, ГИБДД вызвали, но из-за праздников все происходит не очень быстро. Недолгое общение с местными на канале дальнобойщиков, и вот мы уже объезжаем пробку через деревни Ольгино, Стахановка и Гуляй-Поле, сами дальнобои там не проедут - слишком узкая дорога. В 21:10 по местному времени подъехали к отелю Визит, который был забронирован заранее через букинг. По дороге администратор отеля звонил и уточнял, во сколько мы приедем, похоже на новогодних праздниках у них было пусто, хотя реклама на 27 канале от них слышна издалека. Берем с собой маленький чемодан с необходимыми вещами и идем в номер доедать взятую из дома еду с новогоднего стола. В отеле нет своей столовой, только небольшой буфет, где подают завтраки. Из-за новогодних праздников отель временно не принимал к оплате банковские карты и пришлось доставать наличные.
Банковские терминалы есть практически везде и у нас уже был опыт не потратить ни копейки наличности до самой границы с Польшей.

02.01.2018
На сон в дороге мы отводим 6 часов, этого времени нам хватает, чтобы полностью восстановить силы, вычислили мы это опытным путем. Вернее - хватает мне, а жена обычно досыпает уже в машине. Всего на отдых тратится не менее 8 часов. И вот в 5:40 по местному, позавтракав своими запасами, т.к. включенный в стоимость номера завтрак начинается только с 8:00, мы выдвинулись дальше.
В отзыве на букинге мы написали рекомендацию отелю - собирать ланч-боксы для тех, кто уезжает рано.
Пейзаж за окном несколько изменился, стало много озер, но зимой этого не видно, все покрыто снегом, да и состояние дорожного полотна не позволяет подолгу смотреть на природу.
В последние годы на участке от Омска до Кургана постоянно ремонтируют дорогу, и откровенно плохих участков становится меньше. Но все же участок от Бердюжье до Макушино все еще в плохом состоянии, и с каждым годом становится хуже. Машин на этом участке пока еще мало, трафик резко возрастет после Кургана, а пока мы катимся по довольно скользкой и пустынной дороге.
Кстати, переезд Уральских гор по трассе М5 зимой для нас тоже в новинку, раньше зимой мы ездили по маршруту Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Нижний-Новгород, но в этот раз решили проехать южным маршрутом. Разделение маршрутов на северный и южный у нас сложилось исторически. На южном маршруте дороги лучше, но зимой могут быть заторы на Урале из-за снегопадов, на северном - все с точностью до наоборот. Но погода была не снежной, я бы даже сказал, что слишком мало снега выпало в этом году, и мы решили, если уж пробуем что-то по новому, то будем пробовать все по максимуму.
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
К 9:30 по местному времени мы заехали на АЗС Газпромнефть на объездной Кургана, где заправились и устроили второй завтрак местной выпечкой и кофе. Следующей точкой в нашем маршруте значится кафе Автоланч возле города Шумиха, куда мы приехали в 11:20. Этой сетью кафе мы тоже пользуемся в каждом нашем путешествии, за долгие годы кафешки немного состарились, и уже можно бы сделать ремонт, но на еде это пока не отразилось. Подкрепившись и отдохнув, мы продолжили свой путь. Челябинск объезжали как обычно с юга, по трассе 75К-205. Этот объезд быстрее, чем северный, но на съездах с виадуков надо быть внимательными, т.к. попадаются глубокие ямы, одна из таких ям и вынудила нас купить кроссовер, раньше мы ездили на седанах. В прошлые поездки мы ночевали в гостинице «Ника» возле Тимирязевского, но в этой поездке ее мы проезжаем. Она, конечно, хорошая, и можно даже забронировать номер, позвонив им по телефону, но расположена на другой стороне дороги, и приходится нарезать круги, чтобы в нее заехать. Также мимо мы проехали и очередной Авто-ланч возле Златоуста, кушать еще не хотелось. Вернее был еще один Авто-ланч, сразу за Челябинском, но мы его всегда пропускаем, если кушали около Шумихи.
Урал, как всегда, красив и загадочен, затяжные спуски и подъемы не дают расслабиться водителям большегрузов, но и легковым не стоит отвлекаться. На одном из подъемов в очередной раз обращаем внимание на оптический обман – если смотреть только вперед, то кажется, что едешь с горы, но стоит взглянуть назад, и понимаешь, что это точно не спуск, а водитель этот обман раскрывает еще и необходимостью сильнее нажимать на педаль газа. На самых длинных подъемах достаточно давно сделали по две полосы в гору, но все равно сводки о ДТП из этих районов - как с поля боя.
В 15:20 на повороте в Усть-Катав заезжаем на АЗС Газпромнефть, берем максимально возможное количество топлива, дальше до самой Нижегородской области будем заправлять на Лукойле. Здесь же пьем кофе с местной выпечкой.
Пересекаем границу Челябинской области и Республики Башкортостан и начинаем в два раза внимательнее следить за разметкой и знаками «обгон запрещен». Башкирские сотрудники ГИБДД очень любят наказывать за нарушение запрета обгона, а совмещение знака запрета и разрешающей разметки все еще встречается, но уже реже, чем было раньше. Мы давно приняли за правило не обгонять, если нет точной уверенности, что запрет уже снят.
К 17:30 подъезжаем к трактиру «Сергеевский», который находится на западном обходе Уфы. Дальше мы поедем по М7, она от Нижнего Новгорода уже в 4-полосы и ехать по ней, несмотря на трафик, проще, чем по М5. В трактире «Сергеевский» мы поужинали и остались ночевать, т.к. проехали уже достаточно на сегодня. Номер здесь также заранее забронировали, позвонив по телефону, когда были на заправке в Кургане. Для нас этот отель новый, но его уже «проверили» мои родители.
Думаю уже заметно, что, несмотря на то, что я указываю везде местное время, мы едем по своему «домашнему». Нам так удобнее, особенно летом. За Уралом придорожные отели заполняются уже к 21-22 часам, а мы приезжаем гораздо раньше, плюс ко всему мы выезжаем очень рано утром, даже еще ночью, и машин на дороге еще не много.

03.01.2018
В 3:15, отдохнув и позавтракав все в том же трактире (завтрак включен в стоимость номера), мы выдвинулись дальше. Отель вполне нормальный, но в номере прохладно, администрация заботливо поставила дополнительный обогреватель, включив который мы добились комфортной температуры. Постепенно на дороге увеличивается число легковых автомобилей, наверняка многим тяжело «отмечать» новый год все 10 дней и люди делают перерыв. В принципе, нет ничего плохого в таких длинных каникулах. Даже наоборот - можно пообщаться с друзьями, съездить в гости или увеличить отпуск, сохранив несколько дней. Вот и мы уже отъехали от дома достаточно далеко, но все еще не в отпуске.
С самого момента пересечения границы с Республикой Татарстан мы снизили скорость до не штрафуемых 109 км/ч. Это обусловлено наличием камер, замеряющих среднюю скорость на участке дороги (Автодория и т.п.). Дальше мы уже не будем превышать скорость, ну разве что изредка, в момент обгона. Количество различных комплексов контроля скорости в Татарстане удивляет, сразу становится понятно, что большая часть из них разрабатывается и производится именно здесь.
Километры летят незаметно, и уже в 4:15 мы заехали в Набережные Челны. Кстати, снова сменился часовой пояс, и вот мы уже в одном «времени» с Москвой. Здесь мы пополнили запасы топлива на АЗС Лукойл и выпили кофейку. Объездной дороги нет, поэтому едем через город, несмотря на это, мы ни разу не попадали в серьезные пробки в Набережных Челнах. М7 продолжают строить, и уже есть новые участки широкой 4-х полосной дороги по пути в Казань.
К 7:00 мы снова проголодались и остановились на второй завтрак или обед, что в принципе уже не важно, в кафе «Юмарт». Тут мы тоже не в первый раз. Отдохнув и основательно подкрепившись, продолжаем свой путь. Торопиться нам некуда, но и снижать ритм движения не стоит, впереди Нижний Новгород, а на въезде в него может быть пробка, в которую мы регулярно попадаем. В Казань мы не заезжаем, обходим по объездной. Трафик на дорогах по-прежнему не высок и, благодаря выходным, мы проскакиваем без затруднений Цивильск и пригород Чебоксаров. Дорога изобилует участками со свежим асфальтом, которой уложили только этим летом и кажется, что он черный, потому что новый, но зимой это «знак». Черный асфальт зимой - это лед! Снижаем скорость до 90-95 км/ч. и аккуратно едем дальше. Но, похоже, не все понимают коварность черного асфальта зимой, и вот уже рация начинает разрываться от предупреждений встречников: впереди ДТП. Пара легковых, одна стоит, упершись в отбойник, вторая - за пределами дороги. Остановившихся и оказывающих помощь достаточно много и мы решаем, что будем лишними, аккуратно объезжаем и двигаемся дальше.
В 11:40 на первой же АЗС Газпромнефть возле Лысково пополняем запасы топлива, покупаем свежий кофе и, не увидев пробки на подъезде к Нижнему Новгороду, выдвигаемся дальше. Обычно в этом месте мы оцениваем размер пробки и принимаем решение - спать сейчас или прорываться и отдыхать уже за Нижним. Но пробки нет благодаря праздникам, да и рано нам еще отдыхать. Объезжаем Кстово и Нижний Новгород по объездной, сейчас ремонтов нет, и по объездной будет быстрее, даже несмотря на малое количество транспорта в городе.
Дальше дорога идет в 4 полосы, и ехать становиться гораздо проще. Круиз-контроль выключаем только в населенных пунктах. По плану была остановка в мотеле «Светофор» в Вязниках, но еще на подъезде к Нижнему Новгороду стало ясно, что можем ехать дальше, и мы отменили эту бронь (спасибо букингу). Чем ближе к Москве, тем плотнее трафик, и небольшой кусочек обычной 2-х полосной дороги на объездной Владимира часто становится местом, где образуются пробки. Но не в это раз!
Ближе к 17:00 упираемся в пробку перед Покровом. Встречные сообщают, что длина пробки около 20км.!!! Большое количество легковых говорит о том, что либо люди поехали в Москву, либо возвращаются после встречи нового года. Пробка движется очень медленно, вернее мы больше стоим, чем едем. Держит нас ремонт нескольких участков, который продолжается даже зимой. Принимаем решение искать место для ночлега. Жена, а по совместительству штурман, вооружившись планшетом и букингом, находит вполне приемлемый вариант на въезде в Покров, бронируем и едем туда. В 17:50 мы, наконец, паркуемся возле отеля «Глобус». Уже на ресепшене понимаем, что через букинг получилось дешевле, чем напрямую, букинг рулит! Заселяемся, получаем талоны на завтрак и идем в кафе ужинать. Уже в кафе мы узнаем, что на завтрак мы не попадем, т.к. слишком рано уедем, но нам разрешают съесть завтрак на ужин, за что огромное спасибо персоналу кафе. Съедаем свой завтрак и идем спать.

04.01.2018
В отеле тепло и все, что требуется, есть, но вот косметический ремонт не мешало бы сделать, о чем мы честно пишем в отзыве. В 3:20, позавтракав из запасов, сдаем ключи и выезжаем дальше. Сейчас нам надо максимально быстро проскочить Москву, вернее МКАД. От вчерашней пробки следа не осталось, все ремонты проскакиваем ходом и в 4:40 заезжаем на МКАД, предварительно заскочив в аптеку, т.к. у штурмана разыгрался насморк. Раннее утро и длинные праздники сделали свое дело, и всего через 30 минут мы съезжаем с МКАД-а на М1. В Лесном Городке заезжаем на АЗС Газпромнефть и заправляемся до полного, цена здесь ниже, чем в Балашихе. Здесь же заезжаем на второй завтрак в Мак Дональдс. Так сложилось, что мы не нашли на этом участке дороги недорогого и хорошего кафе, а Мак Дональдс всегда и везде одинаков на вкус и чист.
По еще пустынной М1 очень быстро доезжаем до заправки BP перед Красной Горкой, доливаем дешевый Российский дизель до пробки, здесь же подкрепляемся местной выпечкой и кофе и едем дальше. В 12:20 мы выехали за пределы России. С этого момента мы считаем, что мы в Европе, да-да, Беларусь это уже почти Европа в нашем понимании. Все домики аккуратные, поля засажены, мусор вдоль дорог не валяется, да и едет 95% автомобилей по правилам. Вот и мы выставляем разрешенную скорость на круиз-контроле без всяческих не штрафуемых интервалов и продолжаем движение. Возле гостиницы «Веста» мы пообедали в кафе «Гриль-пиво на Садовой, 20». Это традиционное для нас место, здесь вкусно и не дорого, правда, работают они только с 8 утра. Дальше нам предстоит доехать до города Барановичи, где у нас забронирован отель. Этот отель бронировался из дома и срок бесплатной отмены уже прошел. И это было несколько обидно, т.к. мы уже понимали, что можем пересечь границу с Польшей уже сегодня и поставить личный рекорд, доехав за 4 полных дня до шенгена в одни руки, но…. В 17:00 мы подъехали к нашему отелю «Лазарь» в Барановичах.
Отель оказался не отелем, а медицинским центром, на последнем этаже которого есть гостиничные номера. Девушка администратор подсказала, где найти автомойку « Автоцентр Детройт», на которой принимают к оплате банковские карты. Перед мойкой я снял с крыши антенну радиостанции и спрятал как можно глубже в вещи радар-детектор, в дальнейшем эти "помощники" нам не понадобятся, т.к. польского языка мы не знаем (впрочем, как и всех остальных, кроме английского), а радар-детектор в принципе запрещен к использованию. Смыв дорожную грязь с себя и автомобиля, а заодно и подкрепившись имеющимися запасами, мы отправились в царство Морфея.



05.01.2018
Несмотря на то, что на улице температура была выше 0, в номере было откровенно холодно. Перед выездом пришлось решать «квест» с поиском администратора. На этаже с гостиничными номерами администратора не было, на первом этаже нашли комнату, где может спать администратор, но на то чтобы разбудить девушку ушло не меньше 30 минут и это при том, что вчера мы предупредили, во сколько мы планируем уехать. И вот в 2:40 проснувшаяся администратор открыла нам двери и шлагбаум, что позволило нам рвануть дальше.
В 4:40 на подъезде к Бресту мы залили полный бак дизеля на заправке Беларусьнефть, здесь же подкрепились местной выпечкой и кофе, посмотрели на наличие очереди на границе и направились к МАПП Домачево-Славатыче. Выбор этого перехода был обусловлен наличием очереди на МАПП «Варшавский мост», а проверять новый для нас МАПП Песчатка-Половец не хотелось.
В 6:20 мы подъехали ко въезду с Белорусской стороны и всего через 1час, снова сменив часовой пояс, выехали с Польской стороны. Особых вопросов не задавали ни на одной из сторон. Следующая задача на сегодня – добраться до города Познань, где у нас будет полдня на осмотр и отдых. Переключив навигатор на iGO, который мы традиционно используем с картографией Tom-Tom, мы двинулись дальше.
Путь наш пролегал по трассе 63 до Седльце, где мы заехали в местный Мак Дональдс, и далее через Варшаву на автомагистраль А2. До Варшавы дорога медленная и нудная, с большим количеством населенных пунктов. После – уже построили нормальные скоростные автомагистрали. Двигаться мы стараемся с максимально разрешенной скоростью, но не превышаем. На подъезде к Познани мы пополнили запас топлива на АЗС BP, заехали в супермаркет Carrefour, чтобы пополнить запасы воды, хлеба, сырной и мясной нарезок, и прочих вкусняшек для перекусов. В 14:00 мы заселились в отель «ibis Poznań Stare Miasto». Отель расположен в 10 минутах ходьбы от центра города, во дворе есть платная крытая парковка.

Познань — один из старейших польских городов, древнейший город Великой Польши. Королевский замок — крепость, основанный в XIII веке, древнейшая резиденция польских королей. Кафедральный собор Святых Петра и Павла — древнейшая церковь страны. Многочисленны городские памятники архитектуры: готические костёлы, ратуша в стиле Ренессанса (XIII—XVI века), дома XVI—XIX веков.
С 1848 по 1920 год являлся административным центром одноимённого государственно-территориального образования в составе Пруссии, созданного на месте Великого княжества Познанского.
Познань начинается с острова Тумский. Согласно легенде, на этом месте встретились предки трех славянских народов - Лех, Рус и Чех.
Хоть братья после длинной разлуки и изменились, но узнали друг друга и радостно закричали "Познает! Познает!" На память о такой радостной вести было решено выстроить на реке Варте город и назвать его Познанью. Легенда красивая, но следует помнить, что это лишь легенда.


Более подробная информация есть в интернете, не вижу особого смысла ее приводить, отмечу лишь то, что Познань достойна посещения, но более одного дня на нее тратить, наверно, не стоит.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

На центральной площади мы зашли в кафе PodPretekstem, где хорошо покушали и выпили польского пива. Меню на русском языке в кафе не было, но официант говорила по-русски, что было приятно. Немного удивились мы, когда другой официант, приносивший нам напитки, пожелал приятного аппетита на чистейшем русском. А на наше обсуждение, что как-то много русско-говорящих на одно кафе, парень за соседним столиком уточнил, что это не в кафе, а в городе. Он оказался жителем Киева. Погода не располагала к длительным прогулкам, периодически капал дождь, и было ветрено. Тем не менее , нагулявшись по центру города и его окрестностям, мы вернулись в номер, а он у нас был тематический. Не знаю, с чем это связано, но нам дали номер, оформленный в рыболовном стиле.
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Фишкой нашего отеля были бесплатные яблоки на ресепшене, конечно же, мы съели по одному. Сегодня нам предстоит перейти на местное время и дальше уже жить по нему. Поэтому спать ложимся уже затемно.

06.01.2018
Из гостиницы мы выехали в 5:00, сегодня нам надо в один бросок доехать до Брюсселя. Это, конечно, не очень далеко, но погода в Европе позволяет вести дорожные работы даже зимой, а это значит, что могут быть пробки. Уже через 1,5 часа после выезда мы пересекли границу с Германией. Как известно, на многих автобанах в Германии нет ограничения скорости, вот этим мы и воспользовались, заодно проверив максимальную скорость нашего Kia Sportage.
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Кадр не совсем удачный, но больше 210 км/ч. на зимней резине Sportage ехать не хочет.
Конечно, мы не неслись с такой скоростью все время. Высокая скорость - это высокий расход, а топливо в Европе покупается не за рубли Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018 Поэтому мы сбросили скорость до комфортных 160 км/ч., включили круиз-контроль и поехали дальше.
Возле Магдебурга перекусили в Мак Дональдсе, лень было искать что-то нормальное, да и время поджимало.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Возле Bad Salzuflen на АЗС Westfallen пополнили запасы топлива. Проскочили кусочек Нидерландов. Позже пожалели, что не остановились сфотографировать мельницы, и в 15:00 заселились в отель в Брюсселе.
Отель Noga был забронирован с запросом парковки, но к нашему приезду свободного места в гараже не оказалось, пришлось оставлять машину на улице и бегать к паркомату, чтобы оплачивать парковку. Паркоматы в Брюсселе принимают банковские карты, а т.к. мы стараемся не использовать наличные, нам это было даже на руку. Проблема была лишь в том, что больше 3-х часов стоянки оплатить невозможно, но не бывает дегтя без меда, с вечера субботы до утра понедельника парковка становится бесплатной. К обеду следующего дня место в гараже освободилось, и мы переставили машину. Надо сказать, что гараж вмещает не более 5-ти машин. По местным меркам Kia Sportage считается большой машиной, и нам выделили отдельное место, где нас никто не подопрет. До 9 января мы будем гулять по Брюсселю, пить пиво, занесенное в наследие ЮНЕСКО, кушать картофель фри с мидиями и, конечно же, шоколад, т.е. машина нам не понадобится. Новогоднего настроения в Европе уже почти не осталось. Елку на центральной площади разобрали у нас на глазах 7 января. Но нам повезло, новогоднее свето-музыкальное представление мы увидели.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Вместе с другими 18 коммунами город Брюссель образует Брюссельский столичный регион, фактически являющийся единым городом с населением почти в 2 миллиона человек, хотя население коммуны Брюссель составляет примерно 150 тыс. человек. Обычно название «Брюссель» распространяют на весь округ.
Брюссель стоит на реке Сенне, однако в черте города та практически не видна, поскольку была перекрыта бельгийскими инженерами под руководством Анри Мо в период урбанизации (вторая половина XIX века).
Перекрытие Сенны (13 февраля 1867 г. — 1871) коллективом инженеров во главе с Анри Мо стало одной из важных вех в истории Брюсселя, открывшей путь к архитектурно-логистической модернизации города. В настоящее время в черте города реку скрывают подземные трубы. Над ними проложены бульвары и магистрали.
Название города происходит от древненидерландских слов bruoc «болото» и sella «поселение» и обозначает буквально «селение на болоте».
Давний конфликт между фламандским (нидерландоязычным) и валлонским (франкоязычным) населением приводит к тому, что в в 1932—1938 годах Брюссель становится двуязычным: названия улиц, станций общественного транспорта и муниципалитетов дублируются на двух языках.


В Брюсселе мы осмотрели практически все, что запланировали. Это и все «писающие» статуи, и скульптура «Мадам Шапо», которая чем-то напоминает Шапокляк, и различные соборы и церкви, и различные кварталы, и даже доехали до Atomium-ма. Разве что парк Мини-Европа не посетили, он закрыт зимой.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Традиционно мы стараемся не заходить в одно и тоже кафе дважды. В Брюсселе основная масса кафе сосредоточена в квартале "Чрево Брюсселя", но местных там нет, это все для туристов. В связи с этим большинство кафешек похожи друг на друга как две капли воды. Цены тоже для туристов. В этом районе мы кушали 2 раза. По приезду сильно хотелось кушать и долго выбирать мы не стали, зашли в первое же кафе, где подавали мидии, и цена нас устроила. Огромным плюсом большинства кафе в Европе является наличие меню на входе. Можно посмотреть цены и ассортимент блюд еще до входа. Заказали мы две кастрюльки мидий, они оказались настолько большими, что съесть все мы не смогли. Во второй раз, в обеденное время следующего дня, мы поддались уговорам зазывал, которые есть практически у каждого кафе в этом районе. Многие из них говорят на разных языках, в том числе и на русском. Мы долго их игнорировали, но когда нам на родном языке предложили еще и по бесплатному пиву к комплексному обеду, мы согласились. Это было как минимум выгодно. В дальнейшем мы старались обходить "Чрево Брюсселя" стороной и кушали в кафе, которые популярны у местных. Одно из таких Brussels Grill Grand Place, несмотря на близость к туристическому центру, здесь довольно много местных.

09.01.2018
Неспешно собрав вещи, в 10:20 мы поехали осматривать Atomium.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Он находится несколько в стороне от остальных достопримечательностей, и его осмотр мы совместили с переездом в Амстердам. Три дня - вполне достаточный срок для осмотра Брюсселя. Разве что для «осмотра» бара Delirium нужен отдельный день Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018 , но у нас его не было, и мы решили, что ради него вернемся сюда еще раз.
Как же все близко в Европе! В 14:40 мы припарковались возле нашего отеля Campanile Hotel & Restaurant Amsterdam Zuid-Oost в Амстердаме.
Отель расположен достаточно далеко от центра, но в 2-3 минутах от конечной станции метро. Выбран он был из-за бесплатной частной парковки. Мы всегда смотрим, что выгоднее: взять отель с бесплатной парковкой и ездить на общественном транспорте, или поселиться в центре с платной парковкой и везде ходить пешком (бесплатная парковка в центре бывает редко). В большинстве случаев мы уходим утром из отеля и возвращаемся обратно поздно вечером, поэтому некоторая удаленность отеля от центра нас не пугает. К тому же в Амстердаме мы купили карты «I amsterdam» на 24 часа, что позволило дополнительно экономить средства на просмотре музеев и на общественном транспорте.

Название города произошло от двух слов: «Амстел» — название реки и «дам» — «дамба». В XII веке это была небольшая рыбачья деревня, но во времена Золотого века Нидерландов Амстердам стал одним из наиболее значимых портов мира и крупным торговым центром.
В центре города расположена старейшая в мире фондовая биржа. В Амстердаме расположен главный офис Гринпис.
В Амстердаме очень много людей, пользующихся велосипедами. В 2006 году в городе насчитывалось примерно 465 тыс. велосипедов.
Исторический центр Амстердама отличается большим количеством хорошо сохранившихся средневековых зданий: церквей, жилых и купеческих домов. Из-за большой и разветвленной сети каналов многие постройки держатся на массивных деревянных сваях, со временем некоторые подгнивают и дома начинают «плясать», удерживаясь от разрушения благодаря поддержке соседних зданий.
В Амстердаме на каналах много «плавучих домов». Как правило, это «Уикэнд-хоумс», то есть дома, в которые их хозяева приезжают на выходные или на праздники, и не только из Нидерландов. У молодёжи Амстердам имеет большую популярность благодаря разрешенному употреблению легких наркотиков, но только в специальных заведениях — «кофешопах», а также благодаря кварталу красных фонарей Де Валлен, где путаны выставляют себя напоказ в окнах-дверях, стилизованных под витрины и просвечивающихся обычно красным светом.


Благодаря картам «I Amsterdam» мы бесплатно посетили:
Музей Ван Гога, где, кстати, нельзя фотографировать, даже на телефон. За исключением репродукции картины «Подсолнухи».
Музей современного искусства, который нам ну совсем «не зашел», несмотря на то, что мы не противники такого вида творчества. Просто тут было все слишком не стандартно. Здесь же мы впервые увидели туалет с пометкой «gender neutral» (куда мы катимся!)
Rijksmuseum, на который нужен, как минимум, целый день. Ну, или пробежать по нему бегом и посмотреть только то, что знаешь заранее, мы поступили именно так.
Foam - Photography Museum, где шла выставка фото в стиле "селфи", но самые интересные фотографии были в зале постоянной экспозиции, и они были черно-белыми. Все же цветная фотография расслабила фото-художников (это мое личное мнение и я его ни кому не навязываю).
Музей микробов и микроорганизмов ARTIS – Micropia. Какие же они красивые бывают!

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Зоопарк ARTIS Amsterdam Royal Zoo. Где есть жирафы и пингвины, которых в живую мы еще не видели.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Конечно, прокатились на Free Canal Cruise и послушали небольшую экскурсию, правда, русского языка не оказалось, пришлось просить включить английский. На кораблике, кроме нас, были еще 3 пары немецких туристов.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Чтобы не переплачивать за карту "I amsterdam", мы составили четкий план действий: 10 января возле центрального вокзала мы купили две кары на 24 часа. Активируются карты с первым проходом в музей, для транспорта активация происходит с первой поездкой, и время считается отдельно. Сегодня же, после обеда, мы пошли в Музей ВанГога. Осмотрев его, зашли в соседнее здание - музей современного искусства. Затем, мы пошли в музей фотографии. 11 января утром мы поехали в музей Микропия и находящийся рядом с ним зоопарк. После этого мы заехали в Рейксмузеум, где вязли входные билеты, т.к. после обеда заканчивается срок действия карты, и ушли кататься на кораблике. Проехав кружок, мы вышли рядом с музеем и устремились туда, где ходили до самого вечера.

Прогулялись по кварталу «Красных фонарей», если честно, как-то не впечатлило, может из-за того, что про него уже слишком много прочитано и увидено фотографий.
Сходили на фабрику бриллиантов Gassan. Экскурсия бесплатная. Надо лишь зарегистрироваться на сайте, указать предпочитаемое время и язык. В конце экскурсии в отельной комнате показывают огромное количество украшений и бриллиантов, все это можно купить здесь и сейчас. Мы тоже купили недорогой маленький бриллиантик на память. TAX Free от Global Blue, конечно, оформляют, и мы этим воспользовались.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Попробовали голландскую селедку… Дома мы больше не покупаем эту рыбу.
Вновь открыли для себя пиво Amstel, оно оказывается вкусное! А может атмосфера влияет на вкус.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Пару раз мы сходили на завтрак в кафе Omelegg - City Centre. Кафе ну очень маленькое, на входе есть очереди, но омлет просто великолепен!

Так же нам понравилось кафе Jacketz Nieuwendijk, где подают блюда из фаршированной картошки. Очень вкусно и не обычно.

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Селедку мы ели в кафе с традиционной кухней The Pantry, причем попали мы туда не с первого раза. Ну, вот есть в Европе традиция - закрывать заведение, особенно небольшое - семейное, если надо заняться чем-то другим.

12.01.2018
Вот и пришло время прощаться с Амстердамом, три дня для него маловато, мы не осмотрели современные районы и не посетили многие музеи. Сюда тоже придется возвращаться. Только время года надо выбрать другое – весну, когда цветут тюльпаны.
В 8:50 мы выехали в обратном направлении, но едем мы еще не совсем домой, у нас по пути северная столица нашей родины.
Вот теперь мы пожалели, что раньше не остановились и не поснимали мельницы, в этот раз они нам не попались. Около города Oldenzaal заскочили в очередной Мак Дональдс, странно, но он нам показался каким-то слишком вкусным. Мы попали на завтрак, вместо бургеров были сандвичи, круассаны и смузи. В 11:00 пополнили запасы топлива на немецкой АЗС Krimphoff & Schulte и поехали по немецким автобанам. Возле Познани попали в небольшую пробку, так и не поняв, из-за чего она образовалась, мы свернули в супермаркет Carrefour (вода, нарезки и вкусняшки уже закончились), пополнили запасы топлива на АЗС BP. А когда вернулись на автобан, пробка уже рассосалась, и мы поехали до забронированного заранее отеля Hotel 500 W возле польского города Strykow. В 22:50 мы заселились в номер и пошли в местный ресторан на поздний ужин. На удивление, ресторан оказался не очень хорошим. Было дорого и очень долго, несмотря на то, что кроме нас были заняты еще всего пара столиков.

13.01.2018
Мы снова перешли на режим быстрых переездов от точки к точке и, поспав стандартные 6 часов, в 7:00 сдали ключи и продолжили наш путь.
Как-то само-собой получилось, что нам понравились польские отели и польские кафешки. Теперь, если стоит выбор, где переночевать и покушать, и в этот отрезок пути каким-то образом попадает Польша, то для нас этот выбор очевиден.
Быстро доехав до Варшавы, мы взяли курс на северную объездную. Как-то не верится, что на такой широкой дороге с грамотными развязками могут быть пробки. Но ранее утро субботы было на нашей стороне, и машины практически отсутствовали. Т.к. ресторан в отеле не работал с утра, нам пришлось снова завтракать в Мак Дональдсе. Надо что-то менять, он уже поднадоел. Единственным оправданием может быть то, что дома мы в него за 1,5 года сходили лишь один раз.
Заскочив в супермаркет LIDL, нам здесь понравился кофе в зернах, который и стоит не дорого, и вполне себе вкусный, мы продолжили свой путь. Маршрут до Санкт-Петербурга был построен через Литву и Латвию, Google «сказал», что это самый быстрый вариант, спорить с ним мы не стали. К тому же мне хотелось посмотреть на трассу от Варшавы до Белостока, забегая вперед, скажу, что она уже была открыта почти вся. Но, несмотря на заверения гугла, мы точно знали, что автобаны для нас закончатся около Белостока, и дальше мы поедем по медленным дорогам. Поэтому по долгу нигде не задерживаемся. Хотя одну остановку мы сделали. В Нидерландах мы не сфотографировали ни одной мельницы, зато в Польше, возле городка Корыцин (Korycin) мы увидели то, что ускользнуло от нас ранее. Тут же остановились и сфотали (53°26'33.6"N 23°05'45.2"E).

Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

В 14:20 мы пересекли границу с Литвой, сменив часовой пояс. Удивившись отсутствию заправок Лукойл, вернее сами заправки остались на месте, но бренд сменился, мы поискали русское радио на магнитоле, оно никуда не делось и, рассуждая об этих изменениях, мы доехали до города Utena. Уже достаточно давно хотелось кушать, а кафе вдоль дорог не было. Кафе нашлось в Утене, это был фастфуд Hesburger. Опять эти бургеры!!! Но организм требовал еды, и пришлось ему уступить. К нашему удивлению, девушка на кассе не говорила по-английски, но ее напарница перешла на чистейший русский, чему мы несказанно обрадовались. Перекусив, мы двинулись дальше.
Машин с российскими номерами стало значительно больше, да и нарушать правила, особенно скоростной режим, стал чуть ли не каждый 3 участник дорожного движения. Ответа на вопрос, с чем это связано, мы не нашли, но для себя решили, что причины те же что и в России – возможность договориться на месте.
Как только стемнело, многие включили противотуманные фары, что в остальной Европе можно увидеть только в условиях тумана, а в Латвии стали попадаться машины с включенными задними!!! противотуманными фонарями. Если к передним противотуманкам можно еще как-то снисходительно отнестись, правильно настроенные не слепят, то задние откровенно мешают.
В 20:00 мы припарковались возле отеля Latgale в городе Резекне. Еще на входе стало ясно, что Советский Союз здесь несколько задержался. В принципе, в номере и в самом отеле все исправно работало, но уже давно требует ремонта. В коридорах стоял запах сигарет, но в номере, вроде бы не курили. Запах сигарет - это причина, по которой мы однозначно требуем замены номера, т.к. сами не курим (и другим не советуем). Поужинав в соседней пиццерии Hot Pizza, мы отправились спать. Завтра рано утром нам надо будем проходить границу через новый для нас МАПП. Отель мы выбирали максимально близко к переходу, чтобы пройти границу рано утром и не попасть в пробку.

14.01.2018
В 6:30 мы вышли из гостиницы, при этом разбудив мирно спящего администратора, и отправились дальше. Заскочили на автоматическую заправку Neste, где заправились ровно столько, чтобы хватило до первой же АЗС Газпромнефть в России, все-таки у нас топливо дешевле. В 7:15 мы подъехали к МАПП Гребнево-Убылинка. В очереди мы были третьими. Достаточно быстро нас пустили на территорию пункта и без особых вопросов нам поставили печати, в том числе на фактуре TAX Free Global Blue. Неприятным сюрпризом оказалось отсутствие почтового ящика для бесплатной отправки фактуры, об отсутствии пункта выдачи денег мы знали. Придется озадачиться возвратом в Санкт-Петербугре, там есть отделение банка Интеза, где могут оформить возврат. Латыши выпустили нас быстро. И вот мы перед российским шлагбаумом, нас уже пятеро, но шлагбаум закрыт. Постояв 15 минут, пошли на разведку. Сотрудник погранперехода сказал, что ждет, когда накопится 10 машин, тогда и откроет шлагбаум. Еще через 5 минут необходимая критическая масса автомобилей была достигнута, и нас впустили на территорию.
Если честно, то проходить границу на российском МАПП нам не очень нравится, несмотря на зиму, заставляют выйти всех из машины, заглушить мотор открыть все двери, капот и багажник. А в довесок к этому в салон еще и собаку пускают.
Но все процедуры пройдены и чуть больше чем через 1,5 часа мы въехали на родную землю и сразу уперлись в шлагбаум платной дороги. О ее наличии мы знали заранее, сюрпризом это не стало, но и тут пришлось подождать, пока закончится пересменка. Пока ждали открытия пункта оплаты, вернул на крышу антенну для радиостанции и радар-детектор.
Дорога, несмотря на то, что платная, качеством не блещет, но мы достаточно быстро доехали до АЗС Газпромнефть на выезде из города Остров и в 14:00 заселились в отель «Братья Карамазовы» в Санкт-Петербурге. До 16 числа нам предстояло гулять по Питеру и встречаться с родственниками. Заодно мы сделали попытку вернуть TAX Free в банке Интеза, но там требовалась дополнительная проверка чеков, которая может занять более суток. Этого времени у нас не было. В результате мы получили возврат на карту, а письмо отправили из дома, заплатив за пересылку нашей почте.

16.01.2018
В 8:50, позавтракав и сдав ключи, окончательно берем курс в сторону дома. Расписывать всю обратную дорогу особого смысла нет, ночевали мы в тех же мотелях, что и по пути в Европу, ели в тех же кафешках. Нет, это не случайное совпадение, таким и был план. Разница была лишь в количестве машин на дорогах, их стало намного больше, т.к. праздники уже закончились.
Дома нас встретила все та же морозная погода, 20 января, когда мы вернулись в Юргу, температура за бортом была -38, утром 21-го уехали домой в Томск по чуть более теплой погоде -30.

Немного статистики:
Всего мы проехали 13193 км.
Потратили 1142,42 л. дизельного топлива.
На горючее потрачено 57622,33 р.
Средний расход топлива 8,66 л/100км.
Средняя скорость по пути из Томска в Амстердам составила 83 км/ч., на обратном пути 75 км/ч.
Стоимость отелей по маршруту составила 58000р.
На оплату дорог потрачено: 3086,58р. в Европе и 520р. в России.

Все остальное индивидуально, каждый выбирает фломастеры по вкусу.

Поедем ли мы еще? - так это не вопрос, а утверждение! Будем ли писать отчеты? - посмотрим на то, как «зайдет» этот.
Ну и забегая вперед, в 2019 году у нас случился вынужденный перерыв в путешествиях, в 2020 планируем продолжить изучение новых мест, но уже втроем!

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
kpluso
полноправный участник
 
Сообщения: 221
Фото: 40
Регистрация: 20.11.2013
Город: Томск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 36
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской
рассказы туристов о путешествии на своём автомобиле

Re: Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018

Сообщение: #2

Сообщение Super72 » 10 июн 2019, 15:37

kpluso писал(а) 10 июн 2019, 13:21:в 2019 году у нас случился вынужденный перерыв в путешествиях, в 2020 планируем продолжить изучение новых мест, но уже втроем!

вот это клёво! Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
дельный отчёт,без воды,спасибо,но,фоток,конечно ,всегда хочется побольше Томск–Брюссель–Амстердам–Санкт-Петербург–Томск в январе 2018
Super72
участник
 
Сообщения: 196
Фото: 0
Регистрация: 04.01.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле





Включить мобильный стиль