Пижон об Аландах.

Отзывы о поездках в Финляндию. Финляндия отзывы отдых. Новый год в Финляндии. Рыбалка в Финляндии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Финляндии по умным ценам и без предоплаты отели Хельсинки
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Финляндия без предоплаты - лучшие цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти и купить дешевые авиабилеты
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Пижон об Аландах.

Сообщение: #1

Сообщение snowvlad » 02 июл 2019, 23:08

"Я открыл эту планету и был на ней дважды." С.Ярославцев.

Часть первая. Лирическая.

Про Аланды я узнал вовсе даже и не на этом форуме. Место показалось мне занимательным с точки зрения проведения недельки за рубежом, испытания новой палатки и «выгула» супруги.
Как заведено, я создал на компьютере папку, озаглавил её «отпуск 2018 Аланды» и начал читать всё, до чего докапывался на форуме Винского., периодически бессовестно выдирая куски из чужих отчетов, складывая их в означенную папочку, прикидывая описываемые места на картах и внося цифирки предполагаемых трат в табличку Exel.
Выходило, что достопримечательностей нам дня эдак на 4 хватит. Может и на 5. Да ещё и дорога…
Цена на утренний паром из Турку до Мариенхамны и в самом деле радовала. Обратная – меньше. Но в целом затраты оказывались достаточно уместными, чтобы сделать поездку реальной.
Пожалуй, это был первый отпуск за несколько лет, когда мы выезжали не в пятницу вечером, чтобы поутру следующего дня пройти границу, а просто напросто ранним утром в субботу.
Отдельным пунктом программы было проживание в самодельной палатке, гнездящейся как домик улитки, на крыше автомобиля. Правда, к этой самоделке я почти не успел сделать приличный чехол. И в последнюю неделю откопал в старье совсем новый тент из супермаркета. Тенту было лет пять. А новым он считался оттого, что при первой же установке тента на турслёте под Лугой мой товарищ сразу сломал несколько пластмассовых узлов соединений трубок, чем на самом взлёте пресёк возможный славный путь этого тента совместно с такими знаменитыми путешественниками как мы.
Так вот. Я откопал этот тент. Наскоро скроил из него чехол. Сметал канцелярским степлером, застрочил на машинке тёщи и гордо натянул его на палатку. Утянул для пущей важности яркими оранжевыми ремнями.

Пижон об Аландах.
Выехали в четыре утра. На заправочке Шелл между Колпиным и КАД вздремнули пол-часа, выпили кофе, посмотрели на тент-чехол. Были не приятно удивлены тем, что он начал расползаться в местах, которые касались углов каркаса палатки. Тут я вспомнил о том, как гениальное изобретение человечества под названием «синяя изолента» спасло целую экспедицию на Луну. Ещё мне припомнились покалеченные в дальних путешествиях машины, у которых было выбито какое нибудь стекло и дырки на месте этих пробоин вдоль и поперёк затягивались хозяевами многими слоями прозрачного скотча. Я решил, что скотч «спасёт отца русской демократии» (с).
Осталось только его купить.
Решив остановиться у первого же супермаркета мы бодро прошмыгнули аж до самого МАПП Торфяновка и на мосту перед ним поняли, что супермаркета в России нам уже не видать, и что очередь впереди – ого-го.
Впрочем – двигалась она (очередь) довольно быстро. Наших служивых больше всего интересовала запаска. Когда я попытался съязвить по этому поводу очень строгая девушка пригрозила, что недовольные сейчас будут отправлены на рентген. Я никогда не сталкивался с этой процедурой, но решил, что отложу получение опыта в этой области на какой нибудь другой раз.
Финский таможенник обошел машину…. Достал из кармана в водительской дверцы «настоящий ножик формы «Барлоу» (с) Том Сойер Марк Твен. Покачал головой. Сказал: «Так нельзя». Подошел к багажнику. Сунул нож в первую попавшуюся коробку и заметил: «Так можно».
В присуттвии финских таможенников у меня постоянно возникает желание… В общем все, наверное помнят, как они выглядят? Они ходят при всей амуниции. На поясе у них наручники, кобура с пистолетом, пара ещё каких то карманчиков, на груди – рация… И вот магазин пистолета так соблазнительно выглядывает из кобуры, что у меня прям рука тянется взять и вытащить пистолет наружу. Ну вот так просто – в качестве шутки. Как хочется, проходя мимо колокола дернуть за верёвку.
Я сразу вспоминаю монолог Жиглова: «А ты вот этот плакатик хорошо изучал?» (с) и руки остаются на месте…

В супермаркет мы попали только в Хельсинки. Скотч был куплен. Процедура ремонта чехла была отложена на вечер.


Путь наш в этот день закончился в Vuohensaari Camping под городком Salo.
Это не большой довольно тихий кемпинг. Он также является местом отдыха местных жителей по выходным, но, хотя парковка перед ним была плотно заполнена, весь этот народ где то успешно прятался.
Заплатив за постой на полянке на одну ночь, получив ключ от кухни, туалетов и душевых мы разбили лагерь и поехали на велосипедах обозревать окрестности.
Оказалось, что вблизи кемпинга оборудована экологическая тропа для наблюдений за птицами. В нужных местах установлены плакаты, объясняющие, каких именно птиц нужно наблюдать в данной местности. В паре мест устроены наблюдательные посты. На тропе мы встретили группку довольно пожилых людей обоего пола с такими огромными объективами, что в крышечку от любого из них свободно поместился бы гусь с яблоками.

Пижон об Аландах.
Посетовав в очередной раз на лень, не позволившую взять с собой бинокль мы номинально слазали на вышку, аки Нельсон поприставляли ладонь ко лбу на манер козырька, завершили велосипедный круг по тропе и вернулись в лагерь.

Пижон об Аландах.

Отужинав и потягивая купленный в дъюти фри коньяк Камю супруга обратила моё внимание на пару молодых людей (парень с девушкой), приехавших минут пятнадцать назад и вовсю пытавшихся разложить только что купленную (по всей видимости) палатку. Палатка была в точности как та, что прошла с нами Норвегию, Доломиты, Вердон, Потсдам... Однако мы перед первой сборкой просмотрели поучающий фильм под жизнерадостную музычку и знали об этой жизни всё!
Тем временем в процессе развертывания палатки явно и успешно развивался конфликт между желанием мужчины показать, что он мужчина и не меньшим желанием накричать на девушку оттого, что палатка - сволочь такая, не разворачивается.
Переглянувшись мы пошли на помощь.
Пара была питерская. Не вдаваясь в подробности мы представились, сказали. что имеем точно такую же палатку, что в первый раз поставить её сложно и мы с удовольствием поможем. К чести мужчины он не стал пижонить и отказываться и в восемь рук мы быстро поставили внешний купол. Супруга увлекла девушку вовнутрь, объясняя, как вешать внутреннюю палатку, а я с мужчиной остались снаружи - крепить растяжки.
Не желая больше быть незваной обузой, после постановки палатки мы быстро откланялись и предоставили молодых людей самим себе...
На же ждал чехол от платки и скотч. Клеили мы его с характерным треском, пока весь рулон не закончился. Добротно. В несколько слоёв с перехлёстом.
Потом нас ждало испытание - первая ночь на крыше автомобиля...

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Фото: 198
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #2

Сообщение Agafa P. » 03 июл 2019, 22:29

С интересом ожидаю продолжения, не затягивайте, пожалуйста!
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8757
Фото: 28057
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 764 раз.
Поблагодарили: 1684 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Отчеты: 40
Пол: Женский

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #3

Сообщение Otta08 » 03 июл 2019, 23:01

Да, очень интересно! Жду развития событий..)))
snowvlad писал(а) 02 июл 2019, 23:08:Отдельным пунктом программы было проживание в самодельной палатке, гнездящейся как домик улитки, на крыше автомобиля.

В первый раз видела палатку на крыше в Исландии лет пять назад и с тех пор мечтаю узнать, каковы ощущения у ночующих в ней.
snowvlad писал(а) 02 июл 2019, 23:08:вовсю пытавшихся разложить только что купленную (по всей видимости) палатку

Такие наблюдения всегда доставляют радость))
А с тентами у меня тоже сложные отношения..Один на Иссык-Куле спёрли, другой на Ладоге бык съел)))
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 2636
Фото: 1478
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #4

Сообщение bluecaffe » 03 июл 2019, 23:45

Хочу скорее продолжение! Аланды - моя любимая тема Пижон об Аландах.
Аватара пользователя
bluecaffe
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Фото: 318
Регистрация: 09.09.2013
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 42
Страны: 14
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #5

Сообщение snowvlad » 04 июл 2019, 20:31

Otta08 писал(а) 03 июл 2019, 23:01:Такие наблюдения всегда доставляют радость))

Во истину! Всегда жду достаточно времени, чтобы повеселиться и только потом подхожу и предлагаю помощь. ))
Agafa P. писал(а) 03 июл 2019, 22:29:не затягивайте, пожалуйста

Постараюсь.
bluecaffe писал(а) 03 июл 2019, 23:45:Аланды - моя любимая тема

Боюсь - Вы будете разочарованы..(( Я не умею расписывать красОты и упираюсь в бытовые подробности.

Тем не менее - спасибо за проявленный интерес. Продолжаю:

"Татьяна рано утром встала..." (с) говорят, что Барков.

Да, поднялись мы рано - нужно было успеть на утренний паром из Турку.
Хоть ехать всего 60 километров, но для того, чтобы отплыть в 8:45 следовало и прибыть несколько заранее, да и перед выездом упаковаться, сложить палатку (в первый раз в походных условиях), сварить и испить кофе... В общем – поспать мы себе не дали.
Ключ, выданный нам накануне, просто оставили на стойке летнего кафе.

Меня несколько тревожило, как именно будут нас идентифицировать при погрузке на паром, чтобы выпустить первыми, в отличии от тех, которые плывут дальше.
Конечно, понятно было, что система отработана и беспокоиться не о чем. Но всё же...
Оказалось, что в отличие от тех, кто следует в Стокгольм и кому вешают на салонное зеркало большую картонную бирку с букво й “S”, следующим до «остановки» Аланды вешают бирку с буквой «А». Логично. Кто бы мог подумать? И нас загнали на паром последними. Как кто то уже здесь писал – задним ходом.
Перед нами в очереди стоял небольшой кемпер с французскими номерами. За рулем кемпера находилась стройная молодая женщина. Путешествовала она с большой оравой собак. На паром задом въехала свободно и даже лихо. Смотреть было приятно.
Мы запарковались, взяли по рюкзачку и пошли в каюту – досыпАть. Отправление парома из Турку мы уже видели и решили, что пара часов сна милее метаний на ветру от борта к борту.
Позже, я, конечно поднялся на верхнюю палубу – подобветриться, порадоваться каждому проплывающему островку…

Пижон об Аландах.

По прибытию в Мариенхамну мы не стали задерживаться в самом городке. По плану его осмотр должен был состояться позже. Сегодня же надлежало расположиться в кемпинге близ крепости Бомарсунд.
Ехали не торопясь. Проезжая мимо знаменитого кафе над проливом с не менее знаменитой смотровой башней я указал на него супруге и сказал, что это чуть ли не самая известная точка питания туристов, но что мы туда не пойдём. На вопрос: «почему?» я ответил, что парковка этого кафе расположена так не заметно, что редкий водитель может попасть на неё с первого разу. Всё это я, конечно, вычитал в чужих отчётах.

В нашей семье тема про парковки имеет устойчивое место в плане подтрунивания надо мной. Начитавшись в своё время страшилок о том, что в городах Европы в центре халявно припарковаться просто нЕгде, а порой и за деньги никак, а местная полиция бдит не по российски - я постоянно твердил супруге о том, что и отель нужно выбирать чуть ли не в первую очередь с возможностью парковки, и достопримечательности осматриваясь, сообразуясь с тем, где оставить машину…. И в самой первой большой поездке я до того запланировался, что нашел по чьему то отчёту парковку в историческом центре Варшавы, забил её в навигатор и упёрто мчался в потоке автомобилей именно к ней. На возгласы жены и дочки: «вон там можно припарковаться»; «Вот тут было место для машины» я упорно твердил, что здесь парковаться нельзя и продолжал искать одну единственную, лучшую, разрешенную парковку во всём городе.
В общем – мы дружно улыбнулись по поводу парковки кафе и переехали через пролив.

Дороги на островах и впрямь в большинстве своём – красного цвета. Очень хочется добавить известное с детства: "выложены жёлтым кирпичом". Но, конечно и не кирпичом они выложены, и уж тем более - не жёлтым.
Движение – не сильно напряженное. Велосипедисты есть, но попадаются как правило колоннами и отчего то через правильные интервалы времени. В ТО время я не знал, отчего это. Вернее – просто не задумывался об этом.
Кемпинг обнаружился именно там, где и был по описанию. Прямо у развалин крепости. Назывался он Puttes Camping.
Мы объяснились с девочкой на рецепшене, заплатили за одну ночь, заняли место на поляне поближе к хозблоку и…. попробовали расслабиться. Отпуск ведь!! Но радостное возбуждение оттого, что пока всё идет по плану и никаких отклонений нет не отпускало меня и я предложил совершить коротенькую прогулочку на велосипедах до одной из достопримечательностей, а уж позже – к вечеру окончательно разбить лагерь и расслабиться. Тем более, что всю дорогу до кемпинга очень призывно попадались на глаза зелёные таблички с обозначением велосипедных дорожек. А мы с супругой очень любим оборудованные велодорожки. Как то в Берлине мы катались по этим, или просто хорошо обозначенным, или даже выложенным отдельной плиткой полоскам для велосипедистов и чувствовали себя полноценными участниками движения.
И направились мы к замку Кастельхолм.

Пижон об Аландах.

До замка оказалось чуть больше 10 километров. И встречный ветер. И под конец несколько крутых подъёмов. Так что доехали мы достаточно запыхавшиеся. И не совсем до замка. Выяснилось, что неподалёку от замка раскинулся местный музей деревянного зодчества. Ветряные мельницы его видны издали.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

И оставив велосипеды мы начали ходить от постройки к постройке, заглядывая вовнутрь там, где это предусмотрено.

Пижон об Аландах.
Ничего не могу сказать по поводу оплаты этого музея. Ворот, как таковых, там нет. Есть небольшой сувенирный магазинчик. Возможно, что в нем следует и покупать билеты, но получилось так, что когда мы пристраивали свои велосипеды, из туристического автобуса высыпала целая толпа петербуржцев. И как то сразу взяла и пошла к ближайшему деревянному домику. А я подтолкнул супругу в другом направлении – к мельнице. И какое то время нам удавалось не пересекаться с этой группой. Потом мы, конечно столкнулись. Некоторое время топтались вместе а потом разошлись. Тогда нашли магазинчик. Ничего себе не купили. Про билеты спрашивать показалось глупо и мы потихоньку ретировались. Худо-бедно, а час на осмотр деревянных построек ушел. Появились первые признаки голода. Пора было возвращаться в лагерь. По пути назад мне встретился вот такой пейзанский натюрмортик.

Пижон об Аландах.

Как ни странно, но ветер опять был встречный. Я крутил педали выкладываясь и ругаясь на самого себя за то, что затеял эту поездку, за то, что погода всегда подсовывает нам ветры не тех направлений, за то, что десять километров никак не кончаются, за то, что не распаковались сразу, по прибытии в кемпинг, а помчались крутить педали.
Но всё кончается. И дорога из красного асфальта – тоже.

Мы разделили обязанности. Супруга принялась готовить, я – раскладывать палатку, надувать матрац, расстилать постель из спальников.
Управился я, конечно – раньше. Впрочем – так и должно было быть, Палатка для того и задумывалась, чтобы можно было разложить её быстро, в одно движение и уже благоустраивать, имея укрытие от дождя. Впрочем – никакого дождя пока не было.

Пижон об Аландах.
После ужина супруга с электронной книгой полезла в палатку почитать и почти сразу уснула. Я пошёл на кухню мыть посуду. Тут и пошел дождь. Довольно сильный. Но короткий. Минут на пятнадцать. Выглянуло солнце. Начало парить. Тучи продолжали ходить над островами, то накатываясь на солнечную тарелку, то отпуская её… А то и вовсе освобождая целые участки голбого неба. В общем - было ветренно.
Я подумал…. И пошел побродить по развалинам крепости.

Пижон об Аландах.

Местами стена напоминала гребень стегоцефала...

Пижон об Аландах.

Смотря на фотографии в интернете, на которых видны остатки стен, сложенные из камней шестигранной формы я не мог понять – это какая то облицовка обычной каменной кладки или сами камни действительно обтёсывались так затейливо. Казалось бы – для чего такая форма? Необычно. Трудозатратно. Теперь же, рассматривая стену воочию, я убедился, что стена ничем не облицована. Сами камни обтёсывались так, чтобы наружной стороной составлять своеобразные соты. И мне подумалось, что это могло быть одной из причин того, что крепость не была достроена к тому времени, когда ей пришлось вступить в бой… Хотя, конечно, в описании говорится о совсем других причинах её неуспешности. Но всё-же… Параллелепипед вытесать и уложить, наверное, быстрее и проще, шестигранник...
На другом берегу пролива виднелся мА-алюсенький музейчик. Настолько малюсенький. Что просто игрушечный. Я нигде больше не видел таких музейчиков.

Пижон об Аландах.
Ну и как же мужчине не полазать по пушкам?

Пижон об Аландах.
Я обошёл все представленные для осмотра фрагменты стены и отправился спать…
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Фото: 198
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #6

Сообщение snowvlad » 06 июл 2019, 07:40

«Вставайте, граф, рассвет уже полощется!» Ю.Визбор

Как происходит уже много лет, я не могу просто уснуть вечером, проспать всю ночь и подняться лишь утром. Нет, раза два-три мне нужно проснуться, поворочаться, прогуляться и потом уснуть вновь. Поскольку я давно уже не напоминаю строением кузнечика, то и ворочанья мои вызывают, как правило, стаскивание одеяла с супруги, сминание простыни, толкотню и возню. Как говорил в своё время М.Задорнов, проснувшись среди ночи я лежу и думаю – вставать или ещё потерпеть? В итоге природа берёт своё и я спускаюсь с крыши автомобиля на землю. Тут обнаруживается одно неприятное свойство моей палатки. А именно – босой ноге больно становиться на узкую ступеньку лестницы. Неожиданое открытие. Похоже, что я не канатоходец.
Я бреду в хозблок, стараясь сильно не раскрывать глаза, чтобы не проснуться окончательно. В общем то мне это удаётся. Вернувшись в палатку я заворачиваюсь в свой спальник и почти сразу засыпаю вновь.
В палатке у нас надувной матрац. Самый простой. Из «Ленты». Поверх кладётся расстёгнутый развернутый спальник. И ещё два, также развёрнутых спальника в качестве индивидуальных одеял.
Читал в интернете, что на надувном матраце спать холодно. Не знаю. Я не почувствовал.


Как водится – в отпуске встал рано. Проклятый организм! Ведь не нужно бежать на работу. Можно было бы и выспаться вволю. Ан –нет. Поднимает меня, негодный. Весь кемпинг ещё спит. Супруга будет дрыхнуть ещё часа два. А я уже на ногах.
Но – делать нечего. Даже не пытаясь противиться этому (всё равно не уснуть больше) я иду умываться. А потом варю кофе.

Дома я мелю зерна в электрической кофемолке, завариваю их в тУрке, пАром взбиваю пену из сливок. Здесь всё проще – пара нет. Кофемолки – тоже. Поэтому в супермаркете в Хельсинки была куплена пачка молотого кофе. Со сливками – сложнее. Иной раз, в разных странах мы. Бывает, не можем понять, какая из упаковок содержит славки для кофе. Тем более, что зачастую в магазине сливки стоят отдельно от молока. Но на них хоть нарисована чашка с кофе. А вот со сметаной, без которой моя супруга не мыслит салат – просто кошмар. Мы заранее выискиваем это слово в переводе на разные языки. Запоминаем. Записываем варианты перевода… Но бумажки куда то теряются, память подводит и поиски сметаны в чужеязычных странах превращаются раздражающий квест.

Впрочем – я отвлёкся. Кофе сварен. Я вливаю в него сливки, становлюсь на стремяночку и бужу жену через окно в палатке. Она расстёгивает молнию, я протягиваю ей стакан с кофе.

Пижон об Аландах.

Она отпивает пару глотков, отдаёт мне стакан, застёгивает молнию назад и засыпает. Я сажусь в кресло и похлёбывая напиток читаю книгу. Мне остаются только ждать, чувствуя, как время отпуска проходит сквозь меня….

Наверное, я совсем не мореход. И не политик. И не стратег. Потому, что если я смотрю на это место на спутниковых фотографиях, я не понимаю, почему Россия решила строить крепость именно здесь. Для чего тут вообще нужна была крепость?
Видно, что крепость стоит на берегу пролива. Видно, что отдельно стоящая башня защищает бухту на севере… Но почему именно тут? Ведь вокруг куча проливчиков и бухточек? Всё это напоминает детскую игру – нужно построить крепость. А потом напасть на неё и разрушить. Именно в этом – игра.
Но я также не понимаю многие решения и нынешних политиков. А развалины… Ну что ж, быть может строительство и разрушение этой крепости имело смысл именно в том, чтобы теперь было что посещать вялым туристам?

Впрочем, это всё с точки зрения современных мореходных путей. Когда большие паромы заходят на Аланды совсем с других направлений. Возможно, в ТЕ времена западное побережье центральных островов вовсе не было таким привлекательным для Шведов.

Если рассматривать старый план крепости Бомарсунд он выглядит более логичным, чем то, что видно сейчас.

Пижон об Аландах.

Итак. Имеется туристическая тропа. Начинается она на поляне между берегом и остатком стены. Там установлен информационный стенд. На нём компьютерная реализация проекта главного строения крепости на местности. И краткое описание на нескольких языках. На русском тоже есть.

Пижон об Аландах.

Мы делаем несколько фотографий. Нарушаем предупреждение не лазать на стены.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Убираем в рюкзак фотоаппарат и готовимся пройти по тропе. Ещё в рюкзаке прячутся дождевички, несколько яблок и бутербродов, термос с кофе. «Режим питания нарушать нельзя!» (Носов. Кажется…

С той стороны пролива раздаётся звук мотоциклетных моторов и на мост вкатывается древнее двухколёсное чудище. Вернее – трёхколёсное. Потому что с коляской. Что то в нём не так. Я не понимаю, в чём дело, но что то явно не так.
Следом катят более современные мотоциклы. Вопреки моим давешним рассуждениям я тут же воображаю, что это колонна фашистских мотоциклистов, и если бы на этом участке стены стоял пулемёт... А ещё один на стоял через дорогу. На том куске стены, на котором я прошлым вечером фотографировался с пушкой.… Да. Прямо сцена из «По ком звонит колокол» Хэмингуэя. Хотя – далековато выходит…
Мотоциклисты пересекают мост и сворачивают на площадку перед стеной. Тут я понимаю, что не так в первом, «старинном» мотоцикле. У него коляска не стой стороны! Смотрю на номерные пластины – Ого! GB! Британцы.
Все в возрасте. Пассажиры раритетного аппарата в раритетных же шлемах и очках. В кожаных.
Мы обмениваемся «Хай-ами» и уходим на тропу.

Тропа, вернее дорога ведёт прямо на север. К башне Нотвик. Длина – километр.
Я попытался изобразить этот пут красным пунктиром.


Пижон об Аландах.

Прямо от крепости вдоль дороги расположено несколько строений и такой вот тракторок.

Пижон об Аландах.

Дальше дорога идёт просто через лес. Постепенно набирая высоту.
По всей длине тропа отмечена вот такими вот столбиками с синими метками.

Пижон об Аландах.

Мы идём по дороге. Вроде, есть ещё и путь вдоль берега, потом через лес. Но это видно на фотографиях из космоса. Я как то не помню, чтобы на местности был явный указатель на альтернативный путь. Хотя он, наверняка есть.
Поднявшись наверх мы видим пушки. Много пушек. Они просто уложены параллельно друг-другу. На них можно смотреть, можно их обойти. Можно на них попрыгать. Их можно погладить и даже лизнуть. Зимой. Летом – не столь интересно.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Я рассматриваю отдельные орудия. Прилаживаюсь фотоаппаратом так и эдак… Да ничего нового в смысле шедевров фотографического искусства я, пожалуй не создам.
Поодаль стоит столик со скамейками. Мы присаживаемся и выпиваем по чашечке кофе. Кажется – что то съедаем. Может быть яблоко – это не отложилось в памяти.
И теперь переходим к осмотру, собственно, башни.

Пижон об Аландах.
Башня слегка отреставрирована. По крайней мере гораздо больше понятно, что она должна была из себя представлять, чем развалины основной крепости.

Пижон об Аландах.

На против бойниц на двух этажах установлена пара пушек. Лафеты, или как там называются эти пушечные станки, щедро вымазаны какой то черной пропиткой. Видать – совсем перед нами, потому что жижа совсем свежая и везде висят предупреждающие бумажки, чтобы турист не испачкался.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

В это время к башне подкатывает здоровенный серебристый кемпер. Большое семейство вываливается из него и идет к пушкам.
Мы бродим по развалинам, потом спускаемся со стен и выходим на следующую часть тропы. Она идет прямо через лес, спускается к бухте и вновь поднимается наверх.

Пижон об Аландах.

Тропа - камни, грунт, карликовые сосны, высокая трава.

Пижон об Аландах.

Временами тропа выныривает из леса и видно море.

Пижон об Аландах.

Иногда попадаются небольшие информационные плакатики.

Пижон об Аландах.

Особенно мне нравится репродукция чертежа какого то здания, выполненная в стиле XIX в.
Также я начинаю понимать, что в той лощине, в которой расположен кемпинг должна была располагаться широкая улица, ведущая от гавани к крепости. Правда - это я понял уже позже.

Пижон об Аландах.

Подъём к следующей башне начал утомлять. С одной стороны, небо было ясным и грело солнце, но на открытых участках ветер пронизывал насквозь. Рот пересох пришлось остановиться, чтобы сделать ещё по несколько глотков из термоса.

Пижон об Аландах.

Наконец мы взбираемся на самый верх. Башни давно уже нет. Ничто не напоминает о ней. разве что едва заметный круг из ломаного камня. Зато имеется яркий навигационный знак.

Пижон об Аландах.

Через залив мы видим башню Нотвик, у которой бродили с час назад. На фотографии виден и кемпер, который всё ещё стоял там.

Пижон об Аландах.

Мы идём к третьей башне. Бреннклинт (?)

Пижон об Аландах.

От неё через просеку виден навигационный знак, у которого мы были недавно.

Пижон об Аландах.

И, пока мы крутимся у третьей башни - у знака наверху появляется давешний кемпер.

Башня сохранилась лучше прочих.

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Мы обходим её по кругу и выходим на заключительный, самый длинный участок тропы. В счастью он идет вниз.

Пижон об Аландах.

Тропа выходит к дороге, по которой мы вчера приехали, пересекает её и петляет между отдельными останками каменных фундаментов. Между камней бродили овцы. Я протянул одной из них остатки бутерброда и эта сволочь не взяла хлеб губами, как делают большинство домашних животных, а цапнула зубами все пальцы. Ну дикая - что с неё возьмёшь? Культурно есть не умеет.

Мы вышли обратно к кемпингу и принялись за приготовление обеда.
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Фото: 198
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #7

Сообщение snowvlad » 14 июл 2019, 20:31

Прогулка по горе Geta.

Первоначально думалось, что мы станем переезжать из кемпинга в кемпинг. То есть - побывав в окрестностях крепости Бомарсунд снимемся с якоря и переместимся в другой кемпинг - поближе к другой достопримечательной части острова. Однако подумав, решили, что остров достаточно маленький и что доехать куда-нибудь можно и отсюда. Нет смысла перемещаться со всем скарбом, опять разворачивать лагерь, если максимальное время, потраченное на дорогу куда-нибудь туда и обратно не превысит пары часов.
И мы развернули обычную кемпинговую палатку, сложили домик на автомобиле и покатили на север, к горе Geta.
Прогулочная тропа начинается от ресторанчика Soltuna. Прямо перед ним есть достаточная парковка. Мы остановились не доезжая до самого расторанного комплекса. Дальше висит "кирпич", но, похоже, что только для таких как мы.То есть, которые приехали сюда погулять пешком и не собираются питаться в самом ресторанчике. По крайней мере я видел целый автобус, который привёз в себе толпу старичков. Он подъехал к самому ресторану и быстренько заполнил его зал своими пассажирами. Полагаю, что гулять по тропе они не пошли. Мы же прибыли сюда именно за этим.

Тропа начинается с этого козлика.

Пижон об Аландах.

Платить за осмотр окрестностей с помощью прибора, виднеющегося на заднем плане фотографии мы не стали. У нас с собой был старый советский бинокль.

От козлика тропа сразу довольно круто уходит вниз, но быстро приходит в чувство и дальнейший перепад высот весьма незначителен.
Тропа размечена белыми деревянными указателями. прибитыми прямо к низкорослым корявым деревьям.
Буквально сразу после начала тропы слева открывается небольшая поляна. вся уставленная каменными троллями. Кстати - в детско-юношеские годы я считал, что такие каменные нагромождения называются тУрами. По крайней мере так писалось в книгах о путешествиях. Некие герои сложили из камней тур, чтобы отметить то или иное место. Сейчас же модно применять к таким рукотворным пирамидкам термин тролль. Впрочем, может быть разница в том, что тур должен быть гораздо больше и представлять из себя кучку наваленных камней, а тролль - постройку, которую соорудил в своё время небезызвестный Карлсон в комнате Малыша. Когда, будучи лучшим в мире строителем "на этот раз он просто ставил один кубик на другой, так что в конце концов получилась длинная-предлинная, узкая башня..." (с). Так. что если бы все, кто строил эти башенки имели при себе тефтельку и клали её на верхушку своей постройки, эту полянку вполне можно было бы назвать: "Место слёта карлсонов - лучших в мире строителей в самом расцвете сил". Вполне, кстати, возможно, что сам Карлсон был самым настоящим троллем, подпавшим под влияние прогресса и утащившим где то моторчик с пропеллером. Технари в этом месте могут порассуждать о типе этого моторчика. Вполне вероятно, что был он турбовинтовым, что следует из способа питания.

Пижон об Аландах.

Собственно говоря абсолютное число троллей, построенных на этой полянке не столь и велико. Но впечатляет именно тем, что стоят они столь тесно друг к другу, образуя большую плотность троллевозведения на единицу площади.

Мы втиснули в это троллежитие свою небольшую постройку и пошагали дальше.

Тролли продолжали попадаться и дальше, но не столь плотными рядами. Некоторые были не столь классическими.

Пижон об Аландах.

Кто то из строителей применял и не стандартные материалы.

Пижон об Аландах.

Дальше по тропе встречается большое ступенчатое плато. Оно также отнесено к числу достопримечательностей.

Пижон об Аландах.

У каждого такого знАчимого места установлена табличка, на которой кратко описывается то, что следует увидеть интересующимся.
Продвижение по тропе достаточно не сложно, но учтитывая то, что мы шли по ней после поездок по Норвегии и Доломитам, воспринимать всеръёз этот поход было довольно трудно. Мне приходилось всё время напоминать себе, что это мы не в полноценном отпуске, а всего лишь в недельной прогулке. И что главная цель не насытится чем то сверх-красивым, а просто отдохнуть от суеты повседневности. Тем не менее, то и дело мы пытались соотнести эти места с чем то похожим но... более взрослым.
Так, я нашел пару "язычков".

Пижон об Аландах.

Пижон об Аландах.

Интересна была оторвавшаяся скала, которая очень походила на нос "Титаника".

Пижон об Аландах.

Кое где можно было походить среди камней, словно по миниатюрным альпийским ущельям.

Пижон об Аландах.

Впрочем, в отличии от более известных товарищей тропы - эта была практически безлюдна. За всю прогулку мы только раз слышали чьи то голоса.

Путь начал подниматься и неожиданно вышел на грунтовую, но полноценную дорогу. Я запаниковал, было, что вся прогулка закончилась, что опять началась цивилизация, но оказалось, что мы только пересекли эту "магистраль" и вновь углубились в камни и корявые сосны.
Теперь тропа спускалась к морю. Вернее - к заливу, а после начала круто уходить вверх по каменному лбу.
С этого места она чем то начинала напоминать путь на Къераг, но, как и всё здесь - в миниатюре. Не столь тяжелый и продолжительный.
Закончилась тропа у тго же деревяннрого козлика. Мы устали, запыхались. Нам было жарко и мы зашли таки в ресторанчик испить по чашке кофе и съесть по пирожному.
Последний раз редактировалось snowvlad 14 июл 2019, 22:22, всего редактировалось 3 раз(а).
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Фото: 198
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #8

Сообщение pappi » 14 июл 2019, 21:29

А что не так для пограничников в запаске?
Ситроен! Намного ли увеличивает расход топлива палатка наверху? А когда после дождя складываете палатку на крыше - на вас потоки воды льются?

Не думал, что на Аландах есть что посмотреть)
Аватара пользователя
pappi
путешественник
 
Сообщения: 1712
Фото: 2
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #9

Сообщение snowvlad » 14 июл 2019, 22:43

pappi писал(а) 14 июл 2019, 21:29:А что не так для пограничников в запаске?

Понятия не имею. Возможно, ниша запаски указана в какой нибудь инструкции как "место для возможной транспортировки наркосодержащих веществ". А так как нынче все действия производятся под видеозапись, то работники пограничных служб "на камеру" показывают, что отрабатывают инструкцию.

pappi писал(а) 14 июл 2019, 21:29:Ситроен! Намного ли увеличивает расход топлива палатка наверху?

Я так и не удосужился точно замерить. Однако, как правило, и не разгонялся до скорости выше 100 км/ч. Наверняка расход стал больше, но не "дорос" до 8л/100км.
Хорошо это запомнил, так как установил для себя такую "психологическую границу".

pappi писал(а) 14 июл 2019, 21:29:А когда после дождя складываете палатку на крыше - на вас потоки воды льются?

Нет, о потоках воды говорит не приходится. В ней ведь не собираются лужи, как в тенте фур. Вернее - одна лужа стоит в навесе над лестницей. Но её сразу можно слить на землю стОя внутри. А вообще - я собираю палатку держа за лестницу. Лестницей поднимаю подвижную часть и укладываю на неподвижную. Получается - довольно далеко стоя от неё. После этого остается сложить лестницу и надеть чехол. Такую же мокрую кемпинговую палатку складывать хуже потому, что её мокрое полотно не скатать и мы наваливаем его в машине пОверх вещей, а потом периодически переворачиваем разными мокрыми частями кверху для просушки. В последний раз везли её так от Kustavi до самой финско-российской границы 400 км и скатали почти сухую уже перед самым погранпереходом. А потом, уже дома досУшивали её на травке.
Автопалатку достаточно раскрыть на четверть-часа, когда нет дождя и есть ветерок чтобы она просохла. Тент обычной палатки нужно на чем то развешивать, если не сушить её в разобранном (на каркасе) виде - она у нас большая - четырёхместная с тамбуром.

Но я не утверждаю, что палатка на крыше авто - это прям так здОрово. Пожалуй, я её сделал, чтобы попробовать, и не скажу, что она такая панацея. Как и всё в этом мире - это компромисс. Главное её преимущество - быстрота сборки-разборки. И то, что не нужно думать, что делать с мокрым тентом. Всё остальное - сомнительно.

pappi писал(а) 14 июл 2019, 21:29:Не думал, что на Аландах есть что посмотреть

Даже не знаю, разубедил я Вас или ещё более утвердил в этом мнении.
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Фото: 198
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #10

Сообщение snowvlad » 15 июл 2019, 21:27

Пройдя по круговой тропе и откушав кофию в ресторанчике можно задержаться ещё не на долго и посетить смотровую башню. Она находится метрах в ста - ста пятидесяти к востоку от ресторана.

Пижон об Аландах.

Посещение было бесплатным. Мы взобрались наверх и сквозь грязные стёкла увидели вот такой пейзаж:

Пижон об Аландах.

Ну, то-есть - гектары леса. Так что, если кто не любит карабкаться вверх по ступенькам - вполне можно этого не делать.

В путеводителе по Аландам ( пожалуй, в этом месте пора привести ссылку на официальный сайт Аландских островов для туристов: https://www.visitaland.com/ru/articles/kyrkorna/ ) рассказывается о старинных местных церквях. Одна из них: Церковь с часовней XV века в Йета (Kapellkyrkan i Geta) вместо западной башни имеет отдельную колокольню. как раз находится неподалёку. Скажу даже больше - её обязательно проезжаешь, когда едешь гулять по горе Geta.
Мы остановились у неё на обратном пути.

Пижон об Аландах.

Церковь была пуста и открыта. Внутри было прохладно.

Пижон об Аландах.

На стене висели чьи то гербы.

Пижон об Аландах.

На стенах фрагменты фресок.

Пижон об Аландах.

У дверного замка вот такая забавная ручка.

Пижон об Аландах.

Вокруг церкви, как водится, располагалось кладбище. И именно оно определяло лейтмотив нашего следующего дня.

Пижон об Аландах.



"Вы не хотите осмотреть могилы? ... Неужели вы не хотите осмотреть трупики, гробики, склепики и саркофагики?" (с) Джером К. Джером.

Ранее я писал, что крепость Бомарсунд стоит у пролива между островами. Сейчас через пролив перекинут мост. На том берегу, на горке стоит музей Бомарсунд. Пожалуй, это самый маленький музей, который я видел. Вход бесплатный. Остров за проливом, на котором стоит музейчик - это остров Prästö.
Он не велик. И на нем находятся древнейшие кладбища, относящиеся ко времени постройки крепости Бомарсунд.

Сначала мы бодренько пересекли мост между двумя островами на велосипедах и покатили по дороге. Однако дорога, вместе с островом, довольно быстро закончилась. Мы выкатили на пристань паромной переправы. На этот раз это был паром в его классическом виде - кораблик ходил по натянутому между островами тросу.

Пижон об Аландах.

Посмотрев на прибытие парома мы повернули назад. И начали искать съезд на тропу. Она обозначалась, как и другие тропы на Аландах - карминного цвета столбиками с голубыми вершинами. Из аннотации к тропе мы должны были посетить два православных кладбища, одно католическое, еврейское и мусульманское.
Тропа довольно скоро привела нас на остатки второго православного кладбища. Второго - более позднего. Тропа вдруг превратилась в удивительно ровную травянистую дорогу между двух заборов. За заборами находились могилки, надгробия, склепики... Это место даже хорошо видно на спутниковых картах.
Несколько могилок находятся сразу в начале этой травянистой дороги. Я обозначил их красным кружком. Потом довольно большое сохранившееся захоронение, которое выделено красными линиями.

Пижон об Аландах.

И дальше по этой не понятной зелёной аллее, по которой бродят овцы. Мы доезжаем почти до конца, когда столбики указателей сворачивают влево, практически через забор. Судя по карте, которую мы сфотографировали на информационной табличке, тропа должна вывести нас к некой смотровой площадке, а дальше к более древнему православному кладбищу, еврейскому и мусульманскому.
В этом месте стало понятно, почему в описании тропы говорилось. что она "лёгкая. но не предназначенная для колясок".
Велосипеды пришлось перетаскивать через забор и кусты, за которыми оказалось ещё несколько памятников. Дальше оказалось вновь возможно передвигаться на велосипедах, однако скоро тропа исчезла. И мы остановились на краю крутого обрыва. Спускаться с него с велосипедами не захотелось. Тем более, что не понятно было - будет ли продолжение тропы дальше или мы заблудились.
Решили вернуться. Тем более, что по карте получалось, будто можно заехать в это место с другой стороны.


Пижон об Аландах.


Мы вернулись до асфальтовой дороги и не торопясь покатили по ней, вглядываясь в каждый проезд слева.
Нужный нам поворот оказался выделен стрелкой с изображением звезды Давида.
Свернув на это ответвление, метров через пятьсот мы выехали на перекресток просек. как я понял, приблизительно к этому месту выходил и обрыв, с которого мы не рискнули спускаться.
Повернув налево (на запад) мы вскоре уперлись в калитку в заборе, на которой также было нанесено обозначение трёх кладбищ и табличка, предупреждающая. что тут производится выпас овец, что овцы охраняются собаками и следует закрывать калитку за собой.
Оставив велосипеды мы прошли в калитку. Огорожено было довольно большое, вытянутое пространство. Через него вилась тропка. Где то слева паслась маленькая отара овец. В каком то месте у тропы появился большой деревянный крест. Не старинный. Явно этого века. А чуть поодаль табличка, на которой описываются семь могил, находящихся справа и выше тропы. Мы постояли у остатков надгробий. Только на двух можно было попытаться что-нибудь прочитать.
Тропа шла дальше и вышла к такой же калитке. За калиткой был проход к двум огороженным каменным забором прямоугольникам.
Первый - еврейское кладбище. На нем сохранились только шесть могил. На камнях надписи на иврите с одной стороны и на русском с другой. И всё. Шесть каменных плит, стоящих в ряд у забора большой площадки. Семь - на православной территории. И - ни одной - на последнем участке - мусульманском. Только упоминание о том, что тут было кладбище.

Пижон об Аландах.

Мы вернулись в кемпинг и остаток для предавались приятному ничегонеделанию...
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Фото: 198
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Пижон об Аландах.

Сообщение: #11

Сообщение pappi » 17 июл 2019, 11:39

Пожалуй, вы все-таки убедили меня, что там есть что посмотреть Пижон об Аландах.
Хотя это пока не вызывает у меня желания прямо поехать лично ( я был там на работе лет 17-18 назад ), но на всякий случай запомнил...
Аватара пользователя
pappi
путешественник
 
Сообщения: 1712
Фото: 2
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеФинляндия. Всё о Финляндии от А до ЯФинляндия отзывы, отдых в Финляндии





Включить мобильный стиль