Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #1

Сообщение Lictor » 02 июн 2020, 10:51

Булонь и Канкаль – moules et huitres.


Изображение
Изображение

Собственно, Булонь и Канкаль это два города, которые были базовыми на две недели нашей поездки в июле 2018 года. Ну а мидии и устрицы – куда же без них на морском побережье севера Франции.
Поездка получилась для нас во многом необычной и уникальной.
Во-первых, две недели мы жили в палатках.
Во-вторых, природно-созерцательная часть преобладала над культурно-познавательной (а обычно как раз наоборот),
В-третьих, денег за две недели потрачено раза в два меньше, чем обычно.
Ну и в-четвёртых, в самом начале поездки я утопил свой гаджет для фотографий, так что фото будут только с камеры телефона. Позорно конечно, но лучше так, чем никак.
Именно по четвёртой причине я не писал отчет сразу после поездки, а решился только сейчас, находясь на самоизоляции.

Место встречи – Булонь-Сюр-Мер.

Наша компания добиралась до Булони из разных мест. Сергей и Ольга просто сели в свою машину в Гамбурге и через 8 часов и 800 километров были на месте. Мы же с Ириной вышли из дома на час раньше и использовали целых три вида транспорта – такси до Пулково, самолёт до Парижа и поездом до Лилля и далее до Булони. И были на месте всего на полчаса позже наших друзей.
С логистикой перемещения получился интересный нюанс. В самой Булони аэропорта нет, ближайший в Лилле, но если пытаться долететь до Лилля на самолёте, то ЭйрФранс выдаёт составной маршрут: Петербург-Париж на самолёте и Париж-Лилль на поезде, причём стоимость билета выходит дешевле на 20 евро, чем просто до Парижа.
Шарль-де Голль непрост для перемещений, но волшебный значок электрички на указателях всё-таки вывел нас к терминалу, где расположена станция железной дороги. Тут же в зале ожидания офиc SNCF, на стекле вывеска “Service TGV Air”, распечатанные билеты на поезд надо получить там. Билеты получили, смотрим на табло отправлений – поезд до Лилля через три минуты, могли бы и успеть, а наш следующий, через час, но я перестраховался, заложил на пересадку побольше времени, ведь паспортный контроль дело непредсказуемое.
Оставшееся время провёл в битве с кофейным автоматом – упорно пихал в него монетку в два евро, а он с тем же упорством возвращал её обратно и лопотал что-то по- французски. На пятый раз, я наконец посмотрел на монету и убедился, что сам дурак – Рама IX на француза не похож, а за 10 тайских бат даже в Паттайе кофе не выпьешь.
От Парижа до Лилля 200 километров и час езды. В Лилле на вокзале купили в автомате билеты до Булони и пошли смотреть город, пара часов у нас есть.
Галопом пробежали по центру, дошли до цитадели… и обратно на вокзал. Просто отметились, что были.
Saint Maurice Catholic Church, восточный фасад

Изображение


Она же, западный фасад

Изображение

Лилльская фондовая биржа

Изображение

Сегодня Финал!

Изображение

Поезд до Булони уже больше похож на обычную электричку, да и пейзажи вокруг вполне пасторальные, поля да перелески. Возможно, именно здесь гнал своего коня самый известный герой Александра, сами понимаете, Дюма. Именно об этом я думал, когда электричка проезжала мимо Кале, где в прибрежных дюнах д’Артаньян совершил разбойное нападение на графа де Варда чтобы отнять у него выездную визу в Англию. Но сейчас к дюнам не пробраться, всё загорожено трёхметровыми заборами. А то ведь многочисленные беженцы так и норовят проникнуть в Соединённое королевство пешком через Евротоннель.
Подъезжая к Булони, созвонились с Ольгой, и едва вышли из вокзала, как к нам подкатил пепелац марки BMV X3 доверху набитый пожитками для проживания в кемпингах. Кое-как разместили свои рюкзаки, обнялись-поцеловались с друзьями и поехали… В кемпинг? Как бы не так!.. Ведь именно сейчас, в эту минуту, в Москве проходит финальный матч чемпионата мира по футболу 2018 Франция-Хорватия. Первый тайм Сергей и Ольга смотрели в каком-то баре и как раз в перерыве встретили нас. Центр города буквально в полукилометре от вокзала, через пять минут удалось удачно припарковаться где-то на Rue de la Lampe, добежать до Place Dalton, полную всяких баров и ресторанчиков и проникнуть в один из них. Народу битком, как у нас в церкви на пасху.

Изображение

Столики, конечно, все заняты, Кое-как удалось протиснуться и пристроиться у стеночки в нескольких метрах от телевизора. Все болельщики с шарфами, с флагами и в боевой раскраске, одни мы как не местные, по-французски не кричим. Да и физиономия у меня восточно-европейская, почти хорватская, не спалиться бы!!!
Начался второй тайм. Французы ведут 2:1. В первом тайме Манджукич срезал в свои ворота, потом Перишич сравнял счет, но Гризманн с пенальти вывел французов вперёд. Хорваты с начала второго тайма давят, пытаются отыграться. На каждое удачное действие хорватов в зале раздаются стоны и вздохи, каждое касание мяча французами сопровождается криками и вскакиванием с места. В момент паузы в игре удалось пробраться к стойке и взять бокал пива. В этот момент какой-то смуглый француз (это был Н’Зонзи) прорвался по правому краю и прострелил вдоль ворот. После суматохи в штрафной мяч отскочил к другому темнокожему французу (а это был Погба). Удар! В защитника! Ещё удар! Гооооол!!! Весь бар вскочил со своих мест, замахали флагами, стали прыгать, обниматься, целоваться! Меня не целовали, но пиво расплескали. А потом весь бар запел Марсельезу! Чтобы не выделяться пришлось подпевать, по-русски, разумеется:
“Отречёмся от старого мира …”
Через несколько минут, когда все немного успокоились и игра продолжилась, подваливает ко мне пара местных с кривой улыбкой и предъявой на чистом французском:
- Не местный ты! С какого раёна!
- В телевизор посмотри, я оттуда! – отвечаю по-русски.
- Футболист, что-ли !?
- Россия! Водка! Матрёшка!
Смотрят недоверчиво, и тут я вспоминаю, что у меня в кармане бандана в цветах российского (и, как удачно, французского) флага. Достаю, предъявляю. Заулыбались, басурмане!
А тут как раз французы четвёртый гол забили. Опять всеобщее ликование, пляски – песни до самого конца матча.
После окончания весь народ из баров вывалил на площадь. Крики, пляски, фейерверки, снова вся площадь Марсельезу запела, на ступенях церкви Saint-Nicolas люди флагами дирижируют. Откуда-то тащат колонки, видимо на площади будет концерт в честь Победы!

Изображение

Ну а мы немного лишние на этом празднике, поэтому выбираемся из толпы, находим оставленную машину и, раздвигая бампером толпу с флагами, потихоньку выбираемся из центра в сторону нашего кемпинга.

Camping La Falaise

Если не изменяет память, то в последний раз ночевать в палатке нам с женой довелось в 1986 году на Карельском перешейке недалеко от Заходского. Да и то – это был всего лишь трёхдневный выезд в лес. Там ещё недалеко полигон танковый и иногда бухали пушки, но зато грибов много, да и компания весёлая подобралась. 32 года перерыва это солидный срок и было немного боязно. Поэтому я даже присмотрел несколько недорогих гостиниц в округе на всякий случай. Вообще-то, мы на отдыхе с комфортом не заморачиваемся, 2*-3* от гостиницы вполне достаточно, один раз на озере Комо довелось жить даже в 1* пансионе и это было замечательно.
Но жить в палатке и обходиться без утреннего кофе…? Короче, колбасило по-полной. Успокаивали только наши друзья, который практикуют такой отдых уже несколько лет и обеспечили нас всем необходимым – палатка, матрасы, спальники и все прочие атрибуты, вплоть до шаров для петанка.
И действительно, всё оказалось замечательно – крыша над головой, мягкие матрасы, тёплые спальники и отличная компания. Да, утренний кофе, и даже с круассанами, пили каждый день, не отходя от палатки.
Итак, по порядку. Кемпинг La Falaise находится в паре километров от Булонь-Сюр-Мер, а точнее на окраине прибрежного поселка Équihen-Plage, именно отсюда начинается 8-километровый пляж Equihen.

Изображение

Кемпинг довольно большой, более чем 300 участков для размещения. Основную территорию занимают мобильные домики на 2-3 спальни выполненные в архитектурном стиле строительной бытовки, которые можно взять в аренду на любой срок или даже купить.
Цены примерно такие: день/неделя/сезон/купить – 95/450/3300/18000. Это чисто для ориентировки, домики разные, да и по сезону цена гуляет.

Изображение

Тех же, кто приехал на своём кемпере или просто на машине с палаткой, размещают в самом дальнем углу, пешком от входа идти примерно 400 метров. Участок для размещения примерно 10х10 метров, от соседних отделяется живой изгородью. На участке имеется столбик с водозащищённой электрической розеткой (нужен переходник, его можно взять в администрации)

Изображение

Состав “палаточников” самый разнообразный – от молодёжи на различных таратайках, до солидных буржуа на дорогих кемперах. А на соседнем участке пару дней стояла Tesla Model S с какими-то хипстерами на борту. Мы были в самый разгар сезона, в середине июля, и свободных площадок практически не было, если утром кто-то уезжал, то к вечеру участок снова был занят.
Блок мест общественного пользования находится в 50 метрах от нашего участка.

Изображение

Туалеты, мойки, душевые… Горячая вода в душе по предоплаченной карточке (0,15€ за 20 секунд), так что петь в душе приходится за свои же деньги. Уборка производится два раза в день, так что всегда чисто и, несмотря на большое количество народа, очередей не было ни разу.
На территории имеется бассейн, но в нём плескаются в основном только дети. Интернет есть в здании администрации, но ме-е-е-дленный! В прилегающем посёлке парочка кафе, магазинчиков и булочная!!!
Чуткий утренний сон обычно сопровождает лишь шелест кустарника за стенкой палатки да щебетание мелких птах. Но постепенно начинают появляться посторонние звуки – звон посуды, людские голоса и отдалённый звук мотора… Значит пора вставать, ставить чайник и заваривать кофе. К тому моменту, когда кофе заварился и настоялся в термосе, к палатке как раз подъезжает Антуан из булочной на своём фургончике:

Изображение

- Доброе утро, что сегодня будешь брать?
- Четыре круасcана и два багета!
- А не маловато будет?
- Это тебе маловато, а мы ведём здоровый образ жизни и должны сбросить к концу отпуска пару килограммов.
- Ну, тогда пятёрка с тебя.

Ну и, наконец, самое удивительное про кемпинг La Falaise.
Именно на его территории находится уникальный “Quartier des quilles en l’air” – квартал повисших в воздухе килей.

Изображение

Вкратце история его происхождения.
Традиция использовать в качестве крыши над головой отслужившие своё деревянные лодочные корпуса существует у местных рыбаков более ста лет. Первые такие дома здесь появились ещё в XIX веке. В те времена на месте будущего поселка располагался сухой порт для рыбацких лодок, специализировавшихся преимущественно на ловле сельди.
Удобной бухты здесь нет, поэтому лодки приходилось часто вытаскивать на берег и стаскивать обратно. Для этого использовались бревна или груды водорослей, которые подкладывали под днище. Из-за этого деревянные корпуса лодок быстро изнашивались.
Пришедшие в негодность лодки бросали здесь же, на берегу. Обычно лодки растаскивали на дрова. Но однажды, кому-то пришло в голову сделать из перевернутой лодки жилище. Подобранные на морском берегу лодки сначала пропитывались смолой, чтобы стать непроницаемыми для влаги. Затем строители переворачивали просмолённые лодки вверх дном и использовали в качестве крыши, при этом основания домов сооружались из дерева или камня. Жили в них исключительно бедняки, кому не в силах было построить нормальное жилище.
Во время Второй мировой войны результате многочисленных бомбардировок квартал повисших в воздухе килей был фактически уничтожен. В единственном уцелевшем лодочном доме долгое время размещалась мастерская художника Поля Кристоля, который и дал утраченному кварталу поэтическое название.


Изображение

Единственная найденная мной картина этого художника с домом-лодкой.
Оригинальные домики стали одним из важных символов истории региона, поэтому в девяностые годы XX века местные власти решили возродить необычный квартал «Quilles en l’air», построив на территории муниципального кемпинга серию современных «рыбацких» домиков улучшенной планировки (8 штук) почти на том же самом месте, где когда-то находился квартал бедных рыбаков. Домики сдаются в аренду по информации из сети, но на сайте самого кемпинга их нет, возможно проданы в аренду на длительные сроки.

Изображение
Последний раз редактировалось Lictor 05 июн 2020, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15
самостоятельно в прованс

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #2

Сообщение Lictor » 02 июн 2020, 12:03

Plage d'Equihen (Экиен)

Стратегический план на отдых заключается в следующем.
Заправившись с утра кофе и круассанами, берём с собой бутерброды (багеты не зря брали), выходим на берег моря и бредём налево… Или направо, это как монетка упадёт…
По пути купаемся, загораем, глазеем на чаек и пролетающие аэропланы, собираем ракушки и беседуем о синтезе наноструктурированных хитин-гематитовых композитов в экстремальных биомиметических условиях.
Когда устаём или доходим до очередной прибрежной деревни, покупаем в магазинчике бутылочку розового вина, располагаемся на берегу и устаиваем перекус.
На обратном пути обычно начинается прилив, полоска берега совсем узкая, поэтому снова купаемся, загораем, ловим ящериц в прибрежных дюнах, исследуем разрушенные немецкие доты и болтаем о количестве стоек для месячного видеоархива системы видеонаблюдения на полторы тысячи камер.
Шутка, конечно. На самом деле просто травим анекдоты о русских и немцах.
Возвращаемся в кемпинг, отъезжаем в ближайший Перекрёсток (фр. Carrefour). Покупаем фрукты, овощи, рыбу (ни в коем случае не мясо!) и дежурные две бутылочки розового. Ужинаем возле палатки, пара партий в петанк и бай-бай!
На следующий день повторяем, только идем в другую сторону и главное, чтобы в шагомере было не меньше 30 тысяч шагов.
Гениальный план, ведь правда!
К сожалению, полностью выполнить его не удалось, некоторые члены команды начали роптать. Пришлось несколько раз сесть в машину и сделать вылазки для пожрать-выпить и культур-мультур.
Теперь иллюстрации, уж какие есть.

Изображение

Спуск к воде. 100 метров от кемпинга. Утро, максимальный отлив, береговая полоса в этом месте достигает полкилометра, а в длину этот пляж имеет 8 километров до устья реки Сanche. Да, наверное, и дальше, мы туда не дошли.

Изображение

То же самое место днём, максимальный прилив, разница в уровне воды 4-5 метров, сужу по буйкам, которые при отливе просто лежат на песке, а их цепь как раз имеет такую длину.

Изображение

Самая кромка воды при максимальном отливе. Дно весьма топкое – песок вперемешку с какими-то водорослями. Тут главное не зазеваться и вовремя уйти от наступающей воды. Местами даже дежурят спасатели, которые прогоняют зазевавшихся гуляк. Несмотря на это каждый год кто-то тонет.
Одно из моих самых ярких детских впечатлений – книга Виктора Гюго “Труженики моря”, а именно сцена гибели моряка Жильята в волнах прилива. Книгу эту я читал в 9-летнем возрасте ночью под одеялом с фонариком, скрываясь от родителей, и потом долго не мог заснуть, представляя себе набегающие волны и чувство беспомощности и безнадёжности… Психологическая трамва у впечатлительного книжного ребёнка оказалась значительной, и с тех пор я боюсь заплывать далеко и плескаюсь у берега, хотя, в принципе, плаваю неплохо.

Изображение

Вода, кстати мутноватая, компот какой-то из взвеси песка и планктона. После купания постоянно приходилось снимать с тела каких-то мелких полупрозрачных червячков. Известно, что здешние прибрежные воды одни из самых продуктивных вод мирового океана в биологическом смысле. А где планктон, там и рыба, соответственно и рыболовецкий порт Булонь-Сюр-Мер является крупнейшим во Франции.

Изображение

Ну и немецкий дот, остаток атлантического вала – системы долговременных и полевых укреплений длиной свыше 5000 км, созданных германской армией в 1940—1944 годах. На пляже Equien таких дотов и подобных сооружений больше десятка. А в 15 километрах к северу от Булони находится батарея Тодта – 15 дюймовые пушки которой доставали до Англии. Но об этом расскажу позже…

Изображение

Аэропланы летают, туристов возят.

Мoules (мидии)

Изображение

В деревне Equihen на некоторых домах встречаются такие вывески. Для части жителей добыча мидий является одним из способов немного подзаработать. Деревня расположена на высоком берегу и прямо под ней часть пляжа представляет собой россыпь камней, постоянно заливаемых приливом. Получилась естественная природная ферма для разведения мидий. На этих камнях мидии прекрасно себя чувствуют и размножаются как блохи на барбоске.

Изображение

Изображение

Изображение

Выглядит не очень аппетитно, всё это надо ещё промывать от песка и чистить от наростов специальными щётками. Но зато потом рецепт приготовления удивительно прост.
Для начала надо взять 1,5-литровую кастрюлю, налить в неё воды примерно на две трети и поставить на огонь. Открыть бутылку недорогого розового за пару евро, например Cambras Rose Grenache. Налить полбокала и немедленно выпить. Добавить в воду дольку чеснока, лавровый лист, несколько горошин черного перца, можно веточку укропа, слегка посолить. Высыпать в кастрюлю мидии. Налить ещё полбокала вина и отпивать по глотку, наблюдая за закипающей водой. Варить несколько минут, примерно как пельмени, пока все створки не раскроются. После этого слить воду, она больше не понадобится. Можно оставить мидии в кастрюле, а можно высыпать в глубокую тарелку.
Выдавить на получившееся блюдо сок из половинки лимона, разлить оставшееся вино по бокалам, и вуаля! Готово. Называется – мидии в стиле Экслера, на авторство не претендую.
Сбор мидий регламентируется некоторыми правилами, которые вполне понятно излагаются на стенде, установленном на пляже.

Изображение

Булонь-Сюр-Мер

Плавно переходим с пляжа в город.

Изображение

Отведать мидий мы обычно ходили в различные ресторанчики в Булони, чаще всего в “L’O a la bouche” на площади Годфруа де Буйон. В подобного рода ресторанчиках (а их там десятки) кастрюлька мидий стоит 8-10 евро в зависимости от способа приготовления. А ресторанчик приглянулся тем, что на этой же площади находится Éphémère Garden, небольшой садик.

Изображение

Экспозиция в этом садике постоянно меняется. Иногда это цветник с сезонными цветами, иногда просто грядки с растениями, которые выращивают в огородах региона, иногда нечто, связанное с органами чувств человека – на что хватает фантазии местных декораторов. На этот раз в садике была серия инсталляций на тему басен Лафонтена, или, как мне больше нравится – русских народных сказок. Сюжеты то классические, узнаваемые в фольклоре разных народов мира.
Садик находится уже внутри старого или Верхнего города, окруженного остатками старых городских стен XIII века времён Филиппа Булонского. Стены в основном уже разрушены, но кое где и неплохо сохранились или были восстановлены. Самый фотогеничный вход в старый город через Западные ворота. Ишь как пасти-то разинули!

Изображение

Через несколько десятков метров, слева будет отель Imperial Palace, со ступеней которого я снимал всё окружающее, не догадываясь, что раньше этот отель назывался Desadruin и в нем, каждый раз находясь в Булони, останавливался Наполеон. Так что фото не моё.

Изображение Изображение

Но зато со ступенек замечательно выходит стоянка машин и приложением к ней беффруа Булони XII века. Беффруа – это сторожевая или колокольная башня, своего рода символ Булони и одно из немногих сохранившихся сооружений после бомбёжек англичан. Включена, кстати в список всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с другими 22-мя колокольнями севера Франции.
Красное здание справа у подножия башни, это ратуша, а как раз за ней и располагается тот самый эфемерный садик и кастрюлька мидий в уличном ресторанчике.
Слегка подкрепившись двинулись дальше, куда глаза глядят и наткнулись на средневековый замок XII века - Château de Boulogne-sur-Mer.

Изображение

“Филипп, граф Булонcкий, сын французского короля Филиппа, построил этот замок и закрыл город в год Воплощения 1231 года” – так гласит надпись над воротами. Филипп этот имел прозвища Hurepel и Hérissé. Самый близкий смысловой перевод этих слов на русский - “заноза в заднице” Не имея серьёзных прав на корону, тем не менее, ввязался в политические интриги и благодаря своему прозвищу и несносному характеру был убит в возрасте 33 лет, то ли во время одного из рыцарских турниров, то ли после него. Но замок построить успел.

Изображение

За многовековую историю замок играл разные роли – и резиденция местных графов, и оборонительное сооружение с пушками на башнях, и казарма для регулярных войск, и, разумеется, тюрьма. В этом качестве служил до 1974 года, после чего был отреставрирован и стал городским музеем.
“Есть в этом замке старый пруд” (голосом Атоса)

Изображение

“… там лилии цветут…”

Изображение

А если без шуток, то довольно интересный и фотогеничный замок, достойный осмотра, по крайней мере, снаружи. Смотрится внушительно и средневеково.

Изображение

Главное место притяжения вне стен средневекового города это Nausicaa - Национальный морской центр – как уверяют, самый большой аквариум в Европе. Надо было наверное сходить, но мы буквально за год до этого были в лиссабонском аквариуме и поэтому отказались от посещения.
Булонь довольно большой город и как морской курорт сегодня весьма сомнителен. Тем более, здесь имеется большой порт, как рыболовецкий, так и грузовой.

Пляжи Булони

Но пляжи здесь всё-таки имеются и один из них в южной части города, которая называется Le Portel. Здесь уже вполне курортная, а не городская атмосфера.

Изображение

А сто лет назад было немного по другому. Возможно это то же самое место, а возможно что это пляж в северной части города. За прошедшие сто лет и две мировые войны облик города и его набережных разительно изменился. Нет старых зданий, их сменили однотипные прибрежные отели и сетевые супермаркеты.

Изображение

Изменились и нравы пляжных обитателей. Купальные машины остались в далёком прошлом, да и количество одежды на дамах и джентльменах сильно уменьшилось.
Единственной, но весьма полезной деталью того времени остались пляжные кабинки, выстроившиеся вдоль берега. Цветовая гамма кабинок не отличается разнообразием – только белый и синий. Видимо, имеются какие-то правила, регламентирующие это. Но многие кабинки украшены рисунками, отражающими род деятельности их хозяев или просто их фантазии.

Изображение Изображение

В кабинках хранится различный пляжный хлам – шезлонги, ласты, рыболовные снасти, возможно, лодочные моторы. Чем-то это отдалённо напоминает наши гаражные кооперативы. Так и представляется мне, как местные мужички собираются вечером после работы возле одной из кабинок, чтобы починить какую-нибудь железяку, и пропустить заодно по паре стаканчиков перно.
Но это мои фантазии, а на следующем фото фантазии местных властей, о том, как выглядел курорт сотню лет назад. Это один из кварталов в городке Wimereux (Вимрё) в пяти километрах к северу от Булони.

Изображение
Весь остальной город вполне современный и ничем не отличается десятков других, выстроившихся вдоль побережъя. Этот же квартал пытается напомнить “старую добрую францию”. Но новодел виден сразу – абсолютно одинаковые детали и слишком разнообразная цветовая раскраска.

Изображение

Здесь же на пляже школьный бассейн – это что-то новенькое! Вода в Ла-Манше довольно прохладная, редко превышает 20 градусов, поэтому детей обучают плаванию и принимают нормы ГТО в таких сооружениях. Именно таким мне показалось мероприятие, проходившее в бассейне – очередь детей перед входом, преподаватель с секундомером в руках…
Проблема холодной воды для взрослых решается иным способом – участок пляжа огораживается каменной стенкой, высотой в человеческий рост. Во время прилива рукотворный бассейн заполняется водой, а когда во время отлива вода уходит, оставшаяся нагревается солнцем и уже вполне пригодна для купания. А на камнях вполне естественным способом поселяются мидии, что тоже полезно.

Изображение

Народу на пляжах немного, не лазурный берег всё-таки, а в промежутках между городками вообще пустынно и диковато.

Изображение

Изображение

Изображение

В своих блужданиях по берегу дошли до Ambleutese (Амблетез) и одноимённого форта.

Изображение

История это форта интересна и поучительна.
В 1680 году проезжая из Булони в Кале король французский Людовик XIV остановился в устье реки какой-то речушки, увидел скалистый островок у берега и молвил - “здесь будет город заложён…” С королями, как известно не спорят и Вобан, маршал Франции и главный королевский строитель, начал возводить в этом месте порт, форт и казармы. В процессе строительства выяснилось, что устье реки Слак постоянно заиливается, а течения возле берега настолько сильны и непредсказуемы, что порт в этом месте невозможен. Форт к тому времени уже построили и после этого забросили.
Через сотню лет другой авторитетный француз по имени Бонапарт решил, что здесь удобное место для подготовки вторжения в Англию – на горизонте за проливом в хорошие дни видны белые скалы Дувра. Однако “снова выяснилось”, что кораблям здесь не место.
Последними пользователями форта были немецкие войска, которые даже установили артиллерийские казематы. Беспокоящий огонь орудий изрядно досаждал англичанам, которые, в конце концов, подвели к его стенам две морские мины и взорвали их.
Сейчас форт восстановлен стараниями местных энтузиастов (при финансовом участии государства) и его можно посетить с экскурсией.

Изображение

А вот так выглядит Fort d'Ambleteuse во время зимнего шторма. Это фото с выставки фотографий которые установлены вдоль дорожки на Cap Gris-Nez – этот мыс самая близкая к Англии точка Франции (34 км). Там устроена смотровая площадка, множество пешеходных дорожек и действующий маяк. На стенде показаны все прибрежные английские города, которые можно увидеть и на самом деле, но только в хорошую погоду.

Изображение
Ну и в заключение к “прогулочной” части ещё одна фотография, от размещения которой не могу удержаться. Мне кажется, это наиболее типичный пейзаж-настроение этого побережья.

Изображение

Когда готовился к поездке, я, конечно, понимал, что одними пляжными прогулками дело не ограничится, поэтому было намечено несколько локаций, достойных к посещению, связанных с военными действиями на Западном фронте первой и второй мировой. Как то эта область человеческой истории прошла мимо. Вспоминается лишь “На западном фронте без перемен” Ремарка. Наступил удобный момент восполнить пробел. В итоге планы скорректировали на месте, оставив общее направление интереса.
Последний раз редактировалось Lictor 05 июн 2020, 14:11, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #3

Сообщение Lictor » 02 июн 2020, 12:52

La Сoupole d'Helfaut_Sent-Omer

La Coupole , расположенный в 5 км от Сен-Омера (Nord-Pas-de-Calais), является одним из самых впечатляющих пережитков Второй мировой войны в Европе. Своей подавляющей массой, подземным характером своих установок, страданиями вынужденных рабочих, которые его построили, он является символическим местом нацистского гнета.

Изображение

Купол Эльфо, иногда его называют купол Визерне, также известен как Bauvorhaben 21 (Стройплощадка 21) был построен организацией Тодта в 1943-1944 годах и предназначался для подготовки, заправки и запуска ракет V2 (Фау 2) по Лондону. Справа вверху сам купол. Слева внизу вход в тоннели, в подземную часть комплекса.
Интересна технология строительства. На этом месте существовали заброшенные известняковые каменоломни. Вершину холма, под которым были каменоломни, просто слегка выровняли и залили слоем железобетона толщиной более 5 метров и диаметром 71 метр. После того, как бетон застыл, под защитой этого гигантского сооружения, начали строить сам огромный подземный комплекс для заправки и предстартовой подготовки ракет Фау-2. Комплекс соединили системой тоннелей с железнодорожной веткой и с пусковыми площадками в самом карьере.

Изображение

Длина подземных тоннелей составлет 7,4 километра, высота некоторых коридоров до 17 метров, потому что заправленные ракеты можно было транспортировать на пусковую площадку рядом с заводом только в вертикальном положении.

Изображение

Макет стартовой площадки. Слева стальные взрывоустойчивые ворота высотой как раз в 17 метров, через которые ракету вывозили на стартовую площадку.

Изображение

К счастью это грандиозное сооружение немцам так и не удалось использовать. Англичане, обеспокоенные перспективой получать по Лондону по 20-30 ракет ежедневно (а такова была “проектная мощность” строящегося комплекса), с самого начала строительства подвергали этот район непрерывным бомбардировкам. За несколько месяцев 1944 года на район строительства было совершено 16 авианалётов, в которых участвовали более 800 самолётов и сброшено более 4000 тонн бомб.

Изображение

Но обычные авиабомбы приносили мало ущерба и только замедляли строительство. Решающий успех принесло применение новых 5-тонных сейсмических бомб «Tallboy». Сбрасываемые с большой высоты, бомбы разгонялись до сверхзвуковой скорости и пробивали грунт на глубину до 30 метров перед детонацией, производя эффект искусственного землетрясения. Одна бомба ударила прямо в склон холма рядом с куполом, вызвав грандиозный обвал, заваливший некоторые тоннели. Сам купол не пострадал, но детонации заглублённых бомб ослабили породу вокруг него и вызвали такие разрушения, что продолжение работ на площадке посчитали бессмысленным.
Сейчас это сооружение частично восстановлено и в нем размещается музей второй мировой войны.
Изображение

V2 (Фау-2)

Изображение

Изображение

Сравнение V2 (Фау-2) и V1(Фау-1)

Изображение

Этапы развития космонавтики – крайний слева V2.

Изображение

Просто залы с остатками военной техники и многочисленными фотографиями. Характерное отличие от наших военных музеев – это множество бытовых “окопных” фотографий. Ведь вся наша отечественная военная фотодокументалистика создавалась в основном руками фронтовых фотокорреспондентов, и, как элемент советской пропаганды, окопная грязь не годилась. Наши военные фото – это, в основном, фото для передовиц газет.
Немецкий же, да и французский солдат, зачастую имел собственный фотоаппарат, и поэтому мы имеем множество фотографий из личных фотоархивов, упущенных цензурой.

Изображение Изображение

Blockhaus d'Eperlecques

Как известно, ракеты V2 собирались в сердце Германии на заводе Миттельверк вблизи от города Нордхаузен и источника бесплатной рабочей силы – лагеря Бухенвальд. После сборки ракеты перевозились на стартовые позиции (одной из которых должен был стать купол Эльфо). Но перед запуском ракету надо ещё заправить, а одним из компонентов ракетного топлива является жидкий кислород.

Изображение

Blockhaus d'Eperlecques (он же бункер Эперлек), так же как и купол Эльфо, был предназначен для запуска для сборки, заправки и запуска V2, но к нему ещё прилагался кислородный завод, на котором предполагалось производить количество кислорода достаточного для ежедневного запуска 36 ракет, в том числе и тех, что размещались на 21 стройплощадке.
Вот этот серый кирпич имеет размеры в 92х40х28 метров, а толщина стен до 7 метров. Но и этот объект ждала печальная участь, 27 августа 1943 года англо-американская авиация сбросила на стройплощадку почти 400 910-килограммовых бомб. Разрушения были почти катастрофическими, но основной блок устоял и работы по строительству продолжились, пока не были применены уже упомянутые 5-тонные авиабомбы.

Изображение

Изображение Изображение

V2 vs Tallboy – исход известен.

Внутри бункера находится музей, посвященный истории программы Оружия возмездия и оккупации Франции. В огромном внутреннем зале на экране постоянно крутят фильмы по этой тематике. Но мне больше запомнилась карта размещения стартовых площадок V1, V2 и V3.

Изображение

На улице вне бункера тоже довольно много различной техники: автомобили, пушки, авиабомбы, зенитные установки, но центральное место занимает стартовая катапульта для запуска V1.

Изображение

Изображение

Фау-1 в отличии от Фау-2 это не баллистическая ракета, а самолёт-снаряд (если говорить по-современному, то “крылатая” ракета. Одним из вариантов запуска была вот такая катапульта.
После этой поездки у меня немного изменилось отношение к истории второй мировой войны. Если раньше я твёрдо был убеждён в том, что вся война велась на Восточном фронте, а на Западе была лишь малая суета и возня бульдогов под ковром (и это вполне подтверждается и масштабом сражений и количеством потерь с обеих сторон), то теперь зерно сомнения поселилось в моей голове – здесь тоже велась вполне серьёзная война и переломить немецкую военную машину стоило настоящих усилий.
На обратном пути проехали мимо ещё одного музея – батареи Тодта , но впечатлений за день набралось столько, что сил на ещё один военный объект уже не осталось и мы его лишь равнодушно проводили взглядом из окна машины.

Изображение

Saint-Benoit-des-Ondes

После недельного обследования берегов близ Булони настало время переезда. Изначально планировалось переехать в район Довиля-Трувиля, но когда после моста через Сену возле Гавра, мы свернули к берегу, то просто заблудились на сельских дорожках. Да к тому же небо со стороны Ла-Манша заволокло тучами и начался дождь. Раскладывать палатки под дождём это сомнительное удовольствие. Посмотрели карту и прогноз погоды и обнаружили просвет в тучах и благоприятный прогноз в районе Сен-Мало и Канкаля. Убедились в приложении, что там имеется достаточное количество кемпингов, немедленно выдвинулись на автостраду А13 и через два часа уже были на месте.
Не доезжая нескольких километров до Cancale (Канкаль) на берегу залива Мон-Сен-Мишель находится деревушка Saint-Benoit-des-Ondes, в которой обнаружилось два кемпинга – муниципальный “Camping Municipal des ondes” и частный “Camping de l'Ile Verte” с необычайно высоким рейтингом. Выбрали второй.

Изображение

Повезло! После нашего заселения на входном информационном щите появилось объявление “Camping complete” и висело до самого нашего отъезда.
Кемпинг действительно классом повыше, чем Camping La Falaise. Участки для палаток, более зелёные, видно, что за травой и зелёными изгородями тщательно ухаживают, много деревьев и цветников, есть беседки для пикника, кроме электрической розетки, на участке имеется кран с водой, есть детская игровая площадка с батутом и горками, бассейн с крышей от дождя, горячая вода в душе бесплатна. На территории имеется небольшое кафе, где можно пообедать-поужинать и заказать на утро круассаны-багеты, которые привозят из ближайшей булочной.

Изображение

Ну и, разумеется, имеется площадка для петанка, парой партий в который мы неизменно заканчивали каждый вечер. Правил мы не знаем, поэтому придумали свои, по которым и играли. Местные французские детишки, глядя на это, смеялись и показывали на нас пальцами, а нам фиолетово, главное получить удовольствие.

Изображение

Сама деревушка Saint-Benoit-des-Ondes вытянулась вдоль залива на пару километров. Залив в этом месте во время отлива представляет собой грязевое болото (фото из Гугла).

Изображение

Это болото во время прилива заливается водой и является прекрасным природным местом для размножения устриц. Устриц здесь ловят уже почти тысячу лет, а в 1545 году местные рыбаки из Канкаля даже заключи договор с королевским двором на поставку свежих устриц к королевскому столу.
Большинство жителей деревни (население около тысячи человек) и работает в этой отрасли, вдоль дороги стоит несколько ресторанчиков, где кормят только морепродуктами и несколько магазинчиков, торгующих ими же. Причем товар содержится в проточных ваннах-бассейнах, откуда достаётся по мере надобности. На окраине деревни вдоль берега залива на несколько сотен метров протянулась большая ферма по разведению устриц и ресторан при ней.

Изображение

Весь берег возле деревни покрыт сплошным ковром из створок раковин. Довольно необычно идти по берегу и ощущать под ногами не скрип песка, а хруст ломающихся раковин. Я попытался раскопать в одном месте этот ковёр, в толщину он достигает 15-20 см, а раковины попадаются такого размера, каких в магазинах и ресторанах не встречал ни разу.

Cancale

Некоторые эксперты, а скорее даже большинство из них, считают Канкаль устричной столицей Франции. И, неудивительно, рыбаки и фермеры комунны с населением всего в 5 тысяч человек поставляют на рынок ежегодно более 100 миллионов штук. Именно за поставку королевскому двору этих писклявых деликатесов французский король Франциск I даровал Канкалю статус города. А в 2019 году разведение устриц в Канкале признано ЮНЕСКО достоянием нематериального культурного наследия.
В немалой мере популярности Канкаля среди туристов способствует ежедневное шоу на набережной в порту. Ну, шоу, это громко сказано, скорее обычай. Ежедневно в порту возле начала пирса устанавливается несколько бело-голубых полосатых палаток, в которые местные рыбаки или фермеры привозят свежих устриц.

Изображение

Изображение

Самые популярные, третий номер стоят 5.40 – 5.60 евро за дюжину. За дополнительный евро продавец их вскрывает специальным ножом и выкладывает на специальное блюдо, выдаёт вилочку и половинку лимона. После этого надо отойти на несколько метров от палаток, сесть на парапет и приступить к трапезе.

Изображение

Створки от устриц непременно надо выбрасывать вниз на берег, который усыпан этими раковинами, наверное на метр в глубину. Все правильные туристы поступают именно так.

Изображение

Неправильные туристы, а надо признать, их большинство, заполняют десятки ресторанчиков, выстроившихся вдоль всей километровой набережной.

Изображение

Там и официанты и белые скатерти, но дюжина устриц стоит 12-15 евро, что слегка кучеряво, и нет того удовольствия от моря, солнца, ветра и кричащих чаек.
А в остальном, Канкаль самый обычный приморский городок, не избалованный особыми достопримечательностями, застроенный в основном небольшими домами и виллами, треть из которых принадлежит состоятельным парижанам. На центральной площади фонтан -скульптурная композиция, изображающая жён рыбаков с корзинами, полными устриц.

Изображение

А на другой стороне площади католическая церковь Saint-Méen, в одном из приделов которой на мраморных досках выбиты имена всех канкальских рыбаков, не вернувшихся из моря. Список довольно значительный, более чем 200 фамилий, последние датируются уже нашим веком.
А в списке природных достопримечательностей на первом месте стоят прибрежные пейзажи, главным из которых является вид на залив Мон-Сен-Мишель с узнаваемым треугольным силуэтом одноименного аббатства на горизонте.
Специально для созерцания пейзажей, вдоль всего берега, окаймляющего город проложена пешеходная тропа. Она то спускается к самой воде, то поднимается высоко вверх по каменистым берегам, то выходит на пляжи. Появилась она не просто так, а повторяет историческую тропу таможенников, по которой ходила береговая охрана в охоте на контрабандистов. При желании, по ней можно дойти даже до Сен-Мало в 15 километрах отсюда. Пройдемся и мы по ней.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

На последнем фото видны стены форта на острове Римена в километре от берега. Форт был построен для защиты района устричных промыслов в конце 18 века уже упомянутым ранее военным инженером Вобаном. Туда можно доплыть на лодке с экскурсией.
В конце тропы, огибающей Канкаль, находится Plage du Saussaye, на котором мы, наконец, искупались. С него начинается череда пляжей тянущихся в бухтах вдоль северного берега полуострова до самого Сен-Мало: Plage Verger, Plage du Guesclin, Plage de la Touesse, Plage des Chevrets. Мы побывали на всех и наилучший, на мой взгляд, последний. В заливе же Мон-Сен-Мишель возле нашего кемпинга купаться невозможно – болото!

Plage des Chevrets

Изображение

Пляж Шевре вытянулся на полтора километра в самой середине полуострова, крайне левой точкой которого является Сен-Мало, а крайне правой Канкаль. Во время самого высокого прилива песчаная полоса составляет около сотни метров, а во время отлива можно посуху пройти на два маленьких каменистых островка, расположившихся в середине бухты. Песок мелкий, но плотный, когда дует ветер, почти не пылит. Дно у берега ровное и чистое, камней почти нет, глубина в полтора метра уже в 40 метрах от берега. Во-общем, почти идеальный пляж для отдыха с детьми, именно семьи с детьми и составляют большую часть отдыхающих.

Изображение

Забавное транспортное средство используют на пляжах французы для перевозки детей. Это ещё модерновое, трёхколёсное весёленькой расцветки. А чаще бывают четырёхколесные, в нейтральных темных тонах, ну точь-в-точь крестьянская телега, только маленькая. Интересно, что скажут дети, когда вырастут и будут рассматривать фотографии в семейном альбоме.
Рядом с пляжем есть автостоянка, стоянка для автодомов и пара кемпингов. Если бы нам не понравился тот кемпинг, где мы уже остановились, то переехали бы сюда.
Если надоест лежать на пляже и запускать воздушных змеев, то можно немного прогуляться по окрестностям – за пригорком находится очень живописная бухта Havre de Rotheneuf, где при наличии хорошего фотоаппарата (увы мне!) можно сделать несколько неплохих жанровых фото.
Это отлив.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Мон-Сен-Мишель

Мон-Сен-Мишель занимает третье место во Франции после Эйфелевой башни и Версаля по посещению туристами.

Изображение

Именно так “плечом к плечу” придётся осматривать красоты аббатства обычному туристу в середине дня в конце июля. Ужас! Как тут проникнуться глубиной истории, как разглядеть чудеса готической архитектуры, как понять о чем молились бенедиктинские монахи?
Только выйти наружу, отойти подальше, сесть на песок, вздохнуть глубоко и ждать просветления.

Изображение

Не получается, всё равно кто-то в кадр лезет.
Четыре часа провели мы там, забрались на самый верх, осмотрели все залы аббатства, сделали сотни фотографий и ничто не зацепило, ни одна струнка в душе не шевельнулась от величия этого места. Отметились и ладно!
Надо приехать сюда как-нибудь в декабре, поселиться на пару дней и бродить по тихим улочкам, смотреть на закат и набегающие волны.

Изображение

Не прощаюсь, дядя Миша, надеюсь вернуться.

Сен-Мало

Сен-Мало это большой город по французским меркам, население его в десять раз больше чем в Канкале, а в летние месяцы увеличивается вчетверо. И большим его делает пляж.
Изображение

Изображение

Редкое сочетание огромного трёхкилометрового песчаного пляжа и стен города с многовековой историей.
Вот эти вкопанные в песок стволы деревьев выполняют роль волнолома, который защищает набережную и стены средневекового города от океанских волн. Необычно и очень красиво. Средневековая часть достаточно велика, примерно 400 на 700 метров и вся она окружена крепостной стеной.
И по этой стене можно обойти весь город, ни разу не спускаясь вниз. Слева-старый город, справа современный и внутренняя марина. Справедливости ради, старый он только формально, “союзнички” постарались, разбомбили всё в пух и прах, и восстановлено всё по старым чертежам уже после войны в 1948-50 годах.

Изображение

Если подойти к одной стороне парапета, то можно поглядеть на уличную жизнь и подобрать ресторанчик по вкусу.

Изображение

А если подойти к другой, то высмотреть себе местечко на пляже

Изображение

А можно и просто пообщаться с чайкой, она многое видела и знает, но пока не особо хочет говорить и косится недоверчиво.

Изображение

Обязательно надо прогуляться по этой средневековой стене и можно не один раз в разное время суток. Уверен, на этих башнях замечательно прощаться с солнцем, медленно скрывающимся в море.

Изображение

Спускаемся по ступеням вниз, во внутреннюю часть крепости. Здесь тоже вполне неплохо. Народу много, но не чересчур. Всё-таки территория довольно большая и всегда можно найти тихий уголок.

Изображение

Изображение

И в кафедральном соборе полюбоваться на замечательный витраж. Новодел, но красивый.

Изображение

Не проходной город, и вполне достоин пары дней для вдумчивого осмотра. Но как же не хватает времени, чтобы остановиться, вглядеться попристальней, почитать историю этого места. Зачастую после беглого осмотра, только уже дома, рассматривая фотографии и роясь в интернете, понимаешь, как много упущено, не посмотрено, не изучено.
Но с другой стороны, задержись мы здесь, не поехали бы назавтра в Динан, и было бы ещё обиднее сожалеть об упущенном.
Последний раз редактировалось Lictor 05 июн 2020, 14:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #4

Сообщение Lictor » 02 июн 2020, 13:25

Dinan

Мне нравятся цифры. Без них я с трудом воспринимаю историю городов. Они, как точки привязки, на которые нанизывается всё остальное и, укладываясь в эту канву, становится понятным и запоминающимся. К тому же, они честные и беспристрастные – дважды два всегда четыре. Поэтому читая любую информацию о городе, я сначала смотрю на даты, таблицы и графики, а уж потом “…в пролетарскую суть вникаю”
И вот здесь Динан поставил меня в тупик. Согласно статистическим данным структура занятости населения Динана такова:
- промышленность, строительство и сельское хозяйство – 8%,
- торговля, транспорт и сфера услуг – 40%,
- государственные и муниципальные службы – 52% (пятьдесят два, Карл!)
Это же какую модель экономики они смогли построить!

А все восторженные эпитеты, которыми наделяют путеводители средневековый Динан, верны на 146 процентов. Он удивительный, прекрасный, сказочный, кукольный, гномий и т.д…. Описаний его существует множество, в том числе и здесь, на форуме, поэтому не буду повторяться и предлагаю всего лишь немного прогуляться по одной единственной улочке ведущей из Верхнего города в Нижний город.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

В отличии от Сен-Мало, этот город не подвергался разрушениям и сохранился почти в первозданном виде. На этой улице нет ни одного дома моложе 200 лет. Если очень хочется пожить в сказке, то это вполне возможно. На последней фотографии домик в середине, тот, в котором открыта дверь и в проёме видна занавеска, выставлен на продажу (на июль 2018 года) и цена вовсе не заоблачная – всего чуть больше четверти миллиона.
Пока мы неспешно спускались по этой улочке вниз, прицениваясь к недвижимости, мимо нас несколько раз пробежал вверх-вниз какой-то нескладный юноша весь в поту и мыле и с диким блеском в глазах. Очередной местный сумасшедший, подумалось вначале. Оказалось – спортсмен тренируется. Каждый год именно на этой улочке Жерзюаль (Rue du Jerzual) с уклоном в 35 градусов, проводится ежегодный забег. Мероприятие скорее туристически-развлекательное, но некоторые воспринимают его всерьёз и тренируются до седьмого пота.
Вроде бы забег проводится во время "Праздника крепостных стен" (по-нашему "день города", только в старинных костюмах) в один из летних уикендов. В эти дни город закрывается, потому что посещение праздника платное и туристам надо покупать билеты. Мы специально поехали туда в середине недели, чтобы разминуться с праздником, он как раз состоялся то ли в предыдущий, то ли следующий уикенд, не помню уже.
Кроме замечательной фахверковой улочки, в городе ещё немало интересного: могучие крепостные стены, базилика Святого Спасителя (Saint-Sauveur), капелла Cвятой Катерины, часовая башня, монастырь кордельеров, английский садик с восхитительными видами, но не буду плодить сущности. В заключение всего лишь одно фото для настроения.

Изображение

Прокатиться на кораблике по реке Ранс и откушать мидий в ресторанчике на берегу – достойное завершение прогулки по замечательному городу.

Cap Frehel и Fort De La Latt

Изображение

Этот маяк на мысе Cap Frehel — один из самых мощных маяков во всей Франции. С учётом того, что он построен на высокой скале, его прожектора светят с высоты более чем 130 метров над уровнем моря и свет виден за 50 километров. Во времена всеобщего GPS его значение нивелировано, но всё-равно мощь этого сооружения внушает уважение.
Маяк доступен для посещения, за пару евро можно посмотреть небольшую экспозицию и даже подняться на смотровую галерею.
Впрочем, мы этого делать не стали, а прошли дальше на покрытый вереском мыс.

Изображение

Берега у мыса отвесные, так что к воде спуститься не получится, хотя некоторые пытаются, чтобы выбрать получше место для фото птичьих гнездовий.

Изображение

Птиц там немало, постоянно слышен многоголосый ор, а белый налёт на скалах – это птичий помёт. Орнитологи насчитывают на этих скалах более 10 видов птиц, а для нас они все чайки разной степени упитанности.

Изображение

Изображение

Насмотревшись на горизонт, самое время сложить пирамидку из валяющихся под ногами камней. И это не прихоть страдающего от безделья туриста, а заложенная в нас генетическая память. Люди издавна со времен неолита собирали и обрабатывали камни и устраивали из них циклопические сооружения, вспомним хотя бы Стоунхедж. Да и здесь в Бретани таких сооружений, называемых мегалитами немало. Ученые насчитывают их более 500. Самый известный комплекс известен, как каменные поля Карнака.
Мы туда собирались доехать, но не сложилось. Более того, в первоначальных планах планах были даже Аркашон и дюна Пила. Мечты, мечты! Расскажи о своих планах, и посмеёмся над ними вместе.
Но, тем не менее, кое-какой мегалит мы все-таки посмотрели, но об этом будет дальше.

На этом же полуострове, что и маяк Frehel находится Château de La Roche Goyon, известный так же и как Fort De La Latt. Ехать на машине недолго, минут пять, и от парковки столько же пешком. Вид открывается неплохой.

Изображение

Если подойти поближе, то выглядит внушительно

Изображение

Ну а сверху так просто блеск.

Изображение

В замке присутствуют все необходимые атрибуты средневекового оборонительного сооружения: высокие стены со стороны моря, ров со стороны суши, подъёмный мост с воротами, барбакан (надвратная башня), орудийные башни, донжон и подземелье. Всё необходимое, чтобы кино снимать.
Сначала предположил, а потом залез в интернет, и, действительно, фильмография довольно внушительна, полтора десятка картин – от “Трёх мушкетёров” и “Викингов” до “Ланселота”. В последние годы съёмок немного – сериалы французские, да клипы малоизвестных групп.

Изображение

Изображение

Внутри донжона кое-какая экспозиция, оружие, гобелены… Экскурсоводы про этот сюжет какие-то легенды рассказывают. Но мы французскому устному не обучены, проходим мимо и ищем таблички на французском письменном, где хоть что-то можно понять.
Из необычного, во дворе специальная печь, для того чтобы калить ядра. Как я понимаю, секрета “греческого огня” здешние феодалы не знали и ядрами пытались поджечь проходящие корабли.

Изображение

По дороге от замка к автостоянке, а дорога идёт в гору, обессиленные и утомлённые солнцем туристы обычно останавливаются на минуту, чтобы перевести дух и облокотиться на камень, одиноко стоящий у дороги. И не подозревают они, что это не простой камень, а палец самого короля Гаргантюа, отца Пантагрюэля.
Говорят легенды, что на этом самом мысе Фрехель бился Гаргантюа с Корриганами и был разбит. Острова, которые видно в море, это части тела великана, а указательный палец отлетел в сторону и воткнулся в землю.

Изображение

Перед нами менгир, простейший вид мегалита (одиночный камень).

На этом содержательная часть поездки почти закончилась, осталась только дорога домой.

Остенде

От Канкаля до Гамбурга почти 1300 км, за один перегон доехать утомительно, поэтому стали искать возможность промежуточной стоянки. Середина примерно в районе Бельгии и на окраине Остенде, называемой уже Bredene, обнаружилось несколько кемпингов. Звонок в первый – облом, во второй – тоже заполнен, и только в третьем нашлось свободное место.
Собрали палатки, сели, поехали. Через шесть часов и двести анекдотов добрались наконец. Вдоль Bredene Beach этих кемпингов с десяток, целый город кемпингов. Наш назывался “Warande bvba”. Ну что сказать, наихудший вариант из трёх. Как-то всё шумно, тесно, неуютно, не кемпинг, а большая коммунальная квартира. Доконал сортир, точнее мужской писсуар, который находится в нише при хозблоке, огороженной только с трёх сторон. Стоишь себе, беседуешь с ихтиандром, а мимо народ ходит, на задницу твою пялится. Что ж, это по современному, по европейски.
Да ещё и кролики там водятся в кустах, ночью бегали по нашему участку и весь его обоср…ли, прошу пардону. Европейцы, мать их!

Изображение

На центральном променаде дама стоит, вполне себе эмансипированная. Что же касается публики, то очень редко встречаются приятные глазу лица. Это далеко не молодёжный курорт, большинству отдыхающих за 60, а физиономия каждого второго просится на страницы справочника Ломброзо. Я не мизантроп, отнюдь, но генетику не обманешь - выведение качественного потомства требует свежей крови, а валлоны-фламандцы довольно замкнуты в своём сообществе, в захватнических войнах не преуспели, в великих географических открытиях замечены не были, тысячу лет варили пиво в монастырях, и употребляли его без меры… Ну а исключения лишь подтверждают правила, у натурщицы, с которой лепили скульптуру мама явно из Суринама.
На заднем плане за дамой лесополоса, а прямо за ней пляж, почти такой же, как и в Булони, полкилометра шириной.

Изображение

Почти такой же, как в Булони он был и сотню лет назад. Те же купальные машины, та же публика.

Изображение

Брюгге

На следующий день заключительный перегон, до Гамбурга. Но с утра заехали на часик в Брюгге. Машину оставили на огромной 4-х этажной подземной парковке в полукилометре от рыночной площади. Может быть для кого-то это вполне обычно, но я увидел впервые – у каждого парковочного места установлен датчик наличия машины, а на потолке лампочка горит красным, если место занято, и зелёным, если место свободно. Удобно, издалека видны свободные места и не надо обшаривать всю стоянку в поисках.
Ну а Брюгге хорош, и заслуживает гораздо больше, чем часовая прогулка. Я бы здесь залёг на дно.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Гамбург

Французские, бельгийские и немецкие автобаны отличаются друг от друга.
Французские платные, на бельгийских появляется освещение, а на немецких снимаются ограничения. То, что мы уже в Германии, я понял, когда стрелка на спидометре перевалила за 160.
На осторожное:
– Ямщик, не гони лошадей,
Водитель кобылы недоумённо ответил:
– Мы же дома!
К пяти часам были уже дома, и там нас ожидал Витя (коллега по работе Сергея и Ольги). Витя любезно приготовил салат и принёс из ближайшего ALDI рыбки, ну а мы достали из багажника вино вот из этой коллекции. На фото, разумеется не Витя, а сомелье из винодельни, который раскрутил нас на приобретение нескольких бутылок. Как он пел о достоинствах разных сортов! У самых-самых лучших ценник уже состоял из двух цифр.

Изображение

Мы остановились на бюджетной линейке, но тоже пели неплохо, когда хвастались перед Витей нашим героическим путешествием.
Наутро Сергей сводил нас на экскурсию к себе на работу. А работает он на XFEL – европейский рентгеновский лазер на свободных электронах. Мы с Ириной уже были здесь несколько лет назад, но тогда это была стройплощадка, а сейчас он уже действует. Попробую с точки зрения дилетанта, объяснить, как это работает.

Изображение

В Гамбурге есть научно-исследовательский центр DESY. Там установлен сверхмощный лазер, который генерирует синхротронное излучение высокой интенсивности в рентгеновском диапазоне. Мощность и частота импульсов не имеют равных в мире. Длина тоннеля, по которому несется всё это безобразие 3 с половиной километра, а проложен он на глубине от 6 до 38 метров под полями, школами, домами и магазинами. В конце тоннеля устанавливаются разного рода мишени, которые разбиваются мега-супер-пупер рентгеновским пучком вдребезги. На основании анализа этих “дребезгов” и делаются нобелевские открытия. Вся эта машинерия для создания эффекта сверхпроводимости охлаждается жидким гелием.
Сергей конечно скажет, что всё это чушь собачья и объяснит за пару часов более понятно. Но я не физик, я “писатель” и как мог, рассказал. Не буду приводить фото из лабораторий, которые размещаются на трёх подземных этажах. Во-первых, я в этом ничего не смыслю, а во-вторых, вдруг кто-то из “читателей” что-то понимает и слямзит “страшные секреты”.
Мне интереснее другое. В одном из коридоров административной части на стенах висят большие фотографии, на которых изображено – справа, то что находится под землей, а слева, то, что находится на поверхности земли в этом же самом месте.

Изображение


Изображение Изображение

Изображение Изображение

Фотографиям больше двух лет, но как раз сегодня халаты, маски, перчатки и очки вполне актуальны (привет, COVID!)

Из Гамбурга в Питер летели “балтиками” через Ригу. Вот здесь с пересадкой чуть не попали в приключение. На паспортном контроле скопились пассажиры с нескольких рейсов и все с пересадкой, и все опаздывают… Бардак, крики, ор со всех сторон. Успели последними. Уже стояли в автобусе и видели, как к стойке подбежали ещё двое пассажиров, но их уже не пустили (пересадка 1 час 10 минут)

Ну, и как водится – лучшая пятёрка впечатлений:
- футбол в баре Булони,
- сбор мидий,
- купол Эльфо,
- устрицы в Канкале,
- Динан.

P.S.
Пик пандемии в Испании был с 25 марта по 2 апреля. А у нас билеты в Мадрид были с 19 марта по 5 апреля. Собирались тем же коллективом “прогуляться” до Сантьяго-де- Компостеллы.
Пока перенесли на сентябрь. Надеюсь и верю!
Последний раз редактировалось Lictor 05 июн 2020, 15:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #5

Сообщение LirikaNP » 02 июн 2020, 13:41

Волшебно!.. Спасибо!.. Даже не буду читать на работе, буду наслаждаться вечером!!!
LirikaNP
полноправный участник
 
Сообщения: 482
Фото: 449
Регистрация: 02.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 51
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #6

Сообщение Tropikana77 » 02 июн 2020, 20:45

Прекрасно написано. Как же, оказывается, я скучаю по Франции!
Tropikana77
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 0
Регистрация: 16.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #7

Сообщение JamKit » 04 июн 2020, 16:49

Lictor, получила огромное удовольствие от Вашего рассказа об увлекательном путешествии. Спасибо!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15540
Фото: 2173
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5077 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #8

Сообщение tsmith » 04 июн 2020, 19:34

Фотографии только у меня не видны?
И даже несмотря на это рассказ понравился, замечательный слог, прекрасное путешествие.
Вспомнился финал Франция- Хорватия который мы тоже смотрели в каком то баре ( правда в Австрии) попутно переживая за друзей-французов, которые в это время сидели в амфитеатре в Пуле, болея за свою команду. Они даже выжили.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6594
Фото: 1319
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 1352 раз.
Предупреждения: 1
Возраст: 102
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #9

Сообщение JamKit » 05 июн 2020, 09:28

tsmith писал(а) 04 июн 2020, 19:34:Фотографии только у меня не видны?

Мне видны.
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15540
Фото: 2173
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5077 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #10

Сообщение Lictor » 05 июн 2020, 09:45

Фотографии грузил из Гугл фото, потом проверил на двух сторонних компьютерах. Все было видно.
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #11

Сообщение Elizaveta C. » 05 июн 2020, 10:03

tsmith писал(а) 04 июн 2020, 19:34:Фотографии только у меня не видны?

Нет, не только у вас.
Elizaveta C.
новичок
 
Сообщения: 28
Фото: 1
Регистрация: 28.10.2015
Город: Томск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #12

Сообщение Lictor » 05 июн 2020, 10:22

Сейчас проверил на третьем стороннем компьютере. Картинки есть. Может быть дело в браузере. Я проверил на Хроме.
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #13

Сообщение Lictor » 05 июн 2020, 11:15

Проверил ещё на одном компьютере. Браузер Опера. Картинки есть.
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #14

Сообщение tsmith » 05 июн 2020, 11:28

Lictor писал(а) 05 июн 2020, 11:15:Проверил ещё на одном компьютере.
Я смотрю с айпада. Картинок как не было так и нет ( жаль конечно но рассказ менее прекрасен от этого не стал)
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6594
Фото: 1319
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 1352 раз.
Предупреждения: 1
Возраст: 102
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Булонь и Канкаль – moules et huitres.

Сообщение: #15

Сообщение Lictor » 05 июн 2020, 12:52

Перезалил первые 16 фото на галерею форума. Теперь должно быть видно и на айпадах.
Постепенно заливаю и остальные
Аватара пользователя
Lictor
участник
 
Сообщения: 140
Фото: 1382
Регистрация: 23.02.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 15




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль