И тут выдался свободный день с прекрасной погодой!
Hvalfjörður, Хваль-фьорд в переводе Кит-фьорд (залив )

Китов тут сейчас нет, но в заливе существует китобойная станция, а китобойный промысел ведется в открытом океане.
Выезжаем из города по шоссе номер 1 в направлении Akureyri.
Едем в сторону Hvalfjörður...вдали виднеется центр Рейкьявика.

Залив начинается в начале дороги 47: Hvalfjarðarvegur.
От Рейкьявика нужно проехать около 30 километров и повернуть направо перед туннелем, пересекающим залив — Hvalfjarðargöng.
Туннель под заливом был построен, чтобы сократить расстояние в направлении города Akranes и далее,на север к Akureyri.

Открылся в 1998 году, его длина составляет 5,8 километров. После двадцати лет работы, проезд стал бесплатным. Если вы пропустите туннель и поедете в объезд — поездка вдоль залива Hvalfjörður ,это 71 км.

Начав поездку вдоль залива, вскоре можно увидеть указатель Hvalfjarðareyri .
Съезжаем влево,вниз, ухабистая грунтовка приведет нас к берегам залива.

Вдали заметен крошечный оранжевый маяк. Начинаем пешеходную прогулку.


Идем вдоль пляжа из черного песка.

Это птичий заповедник, и весной тут можно увидеть огромное количество птиц.
В конце пути приходим к небольшому маяку. Конечно, в Исландии есть множество более впечатляющих маяков. Но этот выглядит как игрушечный и питается от солнечной батареи. Его оранжевый цвет сильно контрастирует с цветом моря и окрестностей.

Черный песок и камни.



Полюбовавшись красивыми видами идем к машине.
Едем дальше вдоль берега. Солнце освещает горные хребты и синюю гладь залива.
Кое-где в горах уже лежит первый снег.
Часто попадаются фермы, летние дачи, огороженные проволокой пастбища.




Мохнатые исландские лошадки очень распространены в Исландии. Это и область спорта и промышленное животноводство ( мясо лошади тут популярно)

Подъезжаем к мостику через речку Laxá í Kjós
Laxá í Kjós- одна из самых известных и самых добычливых рек в Исландии для ловли лосося



Дальше по пути движения видим указатель Hvitanes

Уже подъезжая к этому месту видим внизу строение,похожее на пирс, который выдается в залив.

Съезжаем вниз и припарковываем машину на грунтовой площадке.

В этом месте ,во время Второй Мировой войны, располагалась англо-американская военная база.
Сейчас тут руины бункеров и зданий, а также старый пирс,который, несмотря на ветхость, все еще стоит на месте….









Какой-то старый механизм.

Возвращаемся обратно на объездную дорогу.

По месту движения еще одна речка — FOSSÁ популярная у рыбаков на лосося. И небольшой водопад.
Место для стоянки со столиком...


Вот мы и достигли оконечности залива, красивые пейзажами.



Указатель к водопаду Glymur foss.


Вскоре подъезжаем к последнему объекту нашего интереса…
В 1986 году два активиста радикальной экологической группы Sea Shepherd прилетели в Исландию, чтобы провести акцию протеста, которую исландские политики назвали как успешную террористическую акцию в Исландии. Акция была проведена в знак протеста против нарушения Исландией моратория на китобойный промысел, введенного Международной китобойной комиссией в январе 1986 года.
Правительство Исландии считало, что отлов 120 китов в 1986 году для исследований был жизненно важен для ее рыбной промышленности.
Вечером 8 ноября двое активистов ворвались на станцию обработки китов Hvalur hf в заливе Hvalfjörður и с помощью кувалды и монтировки испортили оборудование, генераторы,холодильник, в общем,вывели завод из строя. Ущерб -больше 4 млн.долларов.
Этот завод работает и сейчас . поскольку на китов до сих пор ведется охота компанией под названием Hvalur. Большинство китов, продается в туристических ресторанах и экспортируется в другие страны, в основном, в Японию.
Вскоре после полуночи 9 ноября 1986 года активисты пробрались на китобойные судна Hvalur hf в старой гавани, в центре Рейкьявика, открыли их клапана и суда затонули за 30 минут.
Позже, Hvalur 6 и Hvalur 7, были подняты со дна гавани, но никогда больше не использовались для охоты на китов.
Сейчас они мирно ржавеют на берегу залива Hvalfjordur, недалеко от перерабатывающего завода.
Рейкьявик. А эти китобойные суда ( построены в 1948 году ) еще выходят на китовую охоту.

Если присматриваться к прибрежной полосе то можно издали увидеть силуэты этих кораблей.
Когда в поле зрения попадают огромные белые танки, вскоре замечаем красно-белый знак: Bláskeggsá.
Дальше,закрытая территория завода.

Дорога ведет к небольшому мосту через реку.
Вправо отходит широкая грунтовка, тут на обочине я припарковался.
Чтобы добраться до места, нужно перейти главное шоссе. Можно пройти несколько метров прямо и с высоты скал увидеть открывающийся залив и внизу на берегу 2 китобойных судна.



Можно,по тропинке, спуститься,вниз,к пляжу, обойти и рассмотреть все это поближе.







Тут же,недалеко от берега, выбрасывает пар природный горячий источник...

Пирс перерабатывающего завода. Сюда причаливают китобойные суда с добычей.


Что-же, получив сегодня много новых впечатлений,можно возвращаться...