В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Готовые маршруты путешествий по России: прочитал, сел и поехал. Требования к публикации: маршрут должен быть законченным, с оформлением в виде отчета то есть с фото, картами, полезной информацией

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #1

Сообщение BlackChicken » 19 май 2021, 20:17

Давно не писала отчет сюда, хотя было много стран и интересных, но форум Винского имеет свой собственный формат, в соответствии с которым далеко не все отчеты хочется здесь постить) Но это как водится камушек в пафосно-туристический огород форума, который на 95% состоит из туриков, как сам винский, а на 5% из собственно путешественников, бабац, в моем стиле) Дальше будет много практической инфы, не отключайтесь, даже если вы турик))

МАРШРУТ
Планирование маршрута было жестким.
Изначально из Москвы нас выезжало 3 человека.
Намбер уан - Денис - Предводитель, наш опытный мотопутешественник, руководитель единственного в России учебного центра ремонта мотоциклов. Техника - DL1000.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Намбер ту - Евгений, попутчик, который сочетает в себе качества мажора и бэкпекера, работает в Газпроме,IT-шник фрилансер, живший и работавший долгое время в Камбоджии. Техника - DL1000.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

И намбер сри - это мой скромный персон, который объездил Африку, Азию, Арабский мир, в том числе неизбежно военный, Латинскую Америку, но объезжающий железного коня всего 3й год. Техника - XL700.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Маршрут должен был сочетать в себе как мою необзуданную тягу к приключениям, так и зацепленность на работу в москве Предводителя, так и мажорность и желание релакса нашего газпромовца.
Постю собственно маршрут по факту, то, как он отличался, и значительно отличался от запланированного маршрута, опишу в тексте.

01 мая - Москва отпускает свои объятия
02-03 мая - Цимлянск
03 - 04 мая - Элиста
04- 05 мая - Кизляр
05 - 06 мая - Сулакский каньон (Дубки)
06 -07 мая - Хунзах
07 - 08 мая - Гоор
08 - 11 мая - Гуниб и окрестности
11-12 мая - Дербент
12-13 мая - Избербаш
13-14 мая - Элиста
Последний раз редактировалось BlackChicken 24 май 2021, 18:53, всего редактировалось 5 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский
популярные маршруты по России

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #2

Сообщение BlackChicken » 19 май 2021, 22:23

Надо ли говорить, что маршрут получился вынужденный. На момент выезда были закрыты планируемые Непал и Бутан, и даже Армения, как альтернативный маршрут.
Мы выехали 1 мая планировали в 6, по факту в 7.30.
Вы можете представить себе трассу утром 1 мая. На мотах мы еще худо-бедно шныряли между рядов, сколько времени провели в этом аду холопы в железных коробках, вынужденные отдыхать по указанию Царя, неизвестно, но мы им не завидуем. Но видимо именно в этот момент приходит то самое просветление, что что на майбахе, что на уазе...в Москве ты вынужден стоять и ждать в одинаковых пробках. Полный первомайский дзен. Который лишь изредка нарушают такие вот двухколесные плебеи, которых ненавидят именно за свободу перемещения вне пробок и пространства.
Таких было удивительное количество. На заправках, близких к Москве, мы встречали 10, 20, иногда больше мотоциклистов. Автомобилисты спрашивали "Что за слет у вас?" мы отвечали "Слет под названием майские, также как у вас".
Это чисто мотоциклетная особенность, поэтому я опишу ее здесь коротко. Вообще на трассе обычно приветствие одного мотоциклиста другого, потому что мотобратство и изредка мотосесерство, вокруг железные коробки...но стоит им, нам собраться в значительном количестве на статичной территории, заправке, например, и тут неожиданным образом вступает обратный закон. Гнуть пальцы, не обращать внимания и все прочее, что мы это подвергнет анализу позже.
Мы (точнее, наш Предводитель) решил поехать по платной М4, благо, у нашего газпромраба Евгения была ски пасс на изымпункты. Это предвещало более длительную по расстоянию поездку, но более быструю.
Наш Предводитель планировал достижение Элисты в вечер того же дня. Но по факту, где-то за 70 км. под Цимлянском, уже в глубокой темноте, мы, проехавшие более 1100 км. на моте, по жаре и утренним майским пробкам, взмолили об отдыхе.
Вообще негласно случилось так, что наш Предводитель отвечал на маршрут, Евгений за питание, а я за жилье.
Жилье мы нашли в Цимлянске, на берегу водохранилища. Сил утром посетить это водохранилище хватило только у Предводителя.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee
Я считаю, много мы точно не потеряли)
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #3

Сообщение BlackChicken » 19 май 2021, 23:24

Следующим пунктом нашей остановки была Элиста. Там все понятно, ну не все, но ладно. Элиста буддийская, это главное ее достоинство. Я не буддист и не приверженец ни одной религии, потому что любая религия по определению мозгоебство и зарабатывание денег. Но из всех религий буддизм симпатизирует мне не только в идеологической, но и с практической точки зрения. Даже в бангкоке я останавливалась и плотно кушала в буддийских монастырях, ибо путешественник. Путешественник - это святое, в буддизме, в мусульманстве вроде тоже. Только в христианских монастырях вас пошлют на ###й, потому что христианские монастыри заточены на обогащение, и там вы бомж, а не путешественник. Типа, в штанах (мотоюбку еще не придумали) или платок не надела. Но это отступление.
Элиста встретила жарой. Все места на букинге были раскуплены, но может и к лучшему. На авито с 6ой кажется попытки мы нашли шикарное жилье за 2 рубля. Прямо напротив Золотой Обители Будды Шакьямуни. Сплошной дзен и благословение.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #4

Сообщение BlackChicken » 20 май 2021, 00:12

Один из элистинских пунктов mustsee являются бескрайние поля диких тюльпанов. Еще до поездки, я имела скептические мысли относительно этого природного чуда в коллоборорации с человеческим существом. Даже есть целый фестиваль тюльпанов, который проводят, как поддержка этого природного явления, главной угрозой которого является распашка полей. Это был один из пунктов нашей программы, но мы уже слишком запаренные калмыцкой жарой не сильно тяготели к поиску этих природных красот...
Пока, Денис не настоял на своем праве на дождевик. Выезжая из Москвы, мы знали, что в Дагестане традиционной погодой на начало мая является дождь. Все озаботились дождевиком, кроме нашего предводителя, который необычным образом нашем продавца мотодождевика еще в Москве, но пересеклись они с ним где-то на выезде из Элисты. Кроме классных мотодомов, продавец дождевика осчастливил нас информацией, что поле диких тьюльпанов находится как оказалось в нескольких км от Элисты, хотя они искали его долго и далеко. Поэтому обретя дождевик для предводителя, мы направились туда.
Честно, я хочу это забыть и не вспоминать примерно как сдирание шкурки с живой собаки на корейском рынке.
Может, от того, что это "всего лишь" растения, вам легче. Мне не легче. Представьте себе поле диких тюльпанов. Чудо природы.
А теперь представьте себе кучу безмозглых неконтролируемых дитишек-вампиришек и такую же толпу не менее неконтролируемых условно взрослых, которые бегут и прутся в этом чуде природы с единственной целью запилить фото в инсту. Я не знаю, как описать по-другому. Это больно. Это страшно. Мне было больно до того, что я старалась отварачиваться. Не будет преувеличением назвать это торжеством гибели человечества. Я абсолютно не против желания сделать фото с этим чудом природы. Я абсолютно против того, чтобы топтать это чудо природы ради только того, чтобы сделать фото. Конечно же, мы сделали фото, но стараясь не повредить ни одного растения. И это мы были с колесами. Блин, это ваши ноги. Вы их не контролируете настолько, что не понимаете, что творите, или просто ваши ноги и ваши дети не поддаются контролю? В основном конечно убили дети. Они не понимают, не контролируют, они просто топчут и радуются. А взрослые не пытаются помешать. Вобщем, поля тюльпанов в калмыкии это показательное и поистине похоронно-печальное зрелище. Поэтому когда кто-то, особенно красивая двеушка. постит фото с тюльпанами, думайте об этом.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Элисте еще наш IT труженник газовой промышленности Евгений испытал неудобство в связи с тем, что Господа захотели посмотреть какой-то там матч эксклюзивно естественно. Не по телевизору же, как простые холопы. В связи с чем Евгений испытал неудобства, связанные со свалившейся не него работой. Отправив Евгения услаждать баринов, желающих смотреть матч, мы сами отправились смотреть сайгаков - таких волшебных существ из прошлого, похожих чем-то на слонов спереди, а на оленей сзади. Дорога к сайгакам грунтовая, и уже составляет удовольствие и реализацию свободы мотоциклиста. По приезду к питомнику сайгаков (однако единственному и крупнейшему подобному проекту не только в России), мы застали только ...только шикарные степи. Без сайгаков, которые являясь уникальными эндемиками, требуют финансирования, которое было урезано в 2017 году и все конечно же тратится на то, чтобы на площадях не стояли люди с плакатами свободу навальному, а не на то, чтобы по степям бегали реально уникальные сайгаки. Это так все печально, что не поддается развёрнутому описанию, точнее, поддается, но за него у нас нынче и на 2 года можно схлопотать. А все как раз так завязано на то, что наш спутник Евгений не смог нас сопровождать и остался сопровождать ублажать баринов... вобщем это все печально не меньше, чем сдирание кожи с живой собачки на корейском рынке, и не ощущая возможностей этому как-то системно противостоять, ты это отмечаешь, но предпочитаешь оставить не периферии сознания.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #5

Сообщение Кинель » 20 май 2021, 07:53

BlackChicken писал(а) 19 май 2021, 22:23:холопы в железных коробках

"Это, конечно, "жесть". Надеюсь, Вы пошутили. Но тем не менее, подписываюсь, т.к. собираюсь в июне в железной коробке в Дагестан из Самары. И да, я, наверное, "турик" в Вашем понимании, но собираемся ехать с палаткой (ещё даже не купили) на всякий случай, так как заранее ничего не бронируем, потому что сама поездка будет зависеть от погоды (если будет сильная жара - не поедем) и потому что букинге в горах на наши даты вменяемого по ценам и нормального по условиям уже ничего не останется. Надеемся соориентироваться на месте. Так что мне очень интересен Ваш отчет. Если не трудно, пишите информацию по жилью, и, если остались, контактные данные. Можно в "личку".
Кинель
полноправный участник
 
Сообщения: 412
Регистрация: 01.03.2013
Город: Самара
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 53
Страны: 20
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #6

Сообщение Димон077 » 20 май 2021, 16:03

BlackChicken писал(а) 19 май 2021, 20:17:Дальше будет много практической инфы

Надеюсь и правда будет больше практической информации. А пока, только взгляд с высока на "туриков" , "холопов" и " не подконтрольных" детей с их родителями. Пока в данном" материале" полезной информации 0.
Димон077
путешественник
 
Сообщения: 1263
Регистрация: 30.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #7

Сообщение BlackChicken » 21 май 2021, 18:11

Немного бескрайней, ветряной калмыцкой степи по пути к питомнику сайгаков.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

А по пути к следующей точке маршрута - г. Кизляр, по пути встречаются небольшие песчаные барханы. Не смогли не остановиться и не пофоткать.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #8

Сообщение BlackChicken » 21 май 2021, 18:30

Переход Республика Калмыкия - республика Дагестан.
Так как одного напарника мы временно потеряли еще в Элисте, а второй напарник растерял некоторые плохо привязанные вещи (мы привязываем багаж стропами), к переходу я подъехала в одиночестве. Очередь на переходе небольшая, объехав которую, меня направили на регистрацию и проверку документов, где тоже уже скопилась небольшая очередь в 5-6 транспортных средств. А так как страховку на мотоцикл в этом году стало делать проблематично, мне показалось, что в связи с этим могут возникнуть проблемы и/или поводы для коррупции, поэтому постояв пару минут для вида в этой очереди, я внаглую вырулила из нее, и не дождавшись проверяющего полицая, медленно поехала в сторону Дагестана. Либо никто не заметил этого маневра, либо к девушкам на мотоциклах отношение более спокойное, но останавливать нарушительницу никто не стал, и в Дагестан я въехала нигде незарегистрированная.
Еще в Москве, нас предупреждали про злую охранную собаку породы алабай, обитающую на переходе. Для автомобилистов, едущих в сохранности железной коробки, это злющее существо не представляет опасности, а мотоциклиста может запросто цапнуть за ногу, поэтому некоторым мотоциклистам, которые завидев сторожевого пса притормаживают, видимо, думая, что это очередная проверка, сами полицаи громко командуют "Гониииии!". Мне командовать не пришлось, и увидев того самого злобного собакена, резко откручиваю ручку газа, а так как дорога после перехода идеальная (что далеко не всегда можно сказать о дорогах Калмыкии), прямая, машин мало и приятный степной пейзаж, ручку газа я продолжала откручивать и путь после перехода проделала на скорости 150-160 км/ч.
Денис, не зная о моем хулиганстве на переходе, очень заволновался, не обнаружив меня на нем, и пока проходил все стандартные бюрократические процедуры, нагнал меня только в ближайшем от перехода населенном пункте. Здесь еще надо отметить, что у меня существуют определенные проблемы езды в темноте, поэтому Кизляра мы стремились доехать до темны. Не удалось, часа два до Кизляра ехали уже после захода Солнца.
Уже при приближении к границе Дагестана, даже если не знать, куда едешь, можно безошибочно определить регион по машинам и манере езды. Примерно половину машин составляют неизменные заниженные приоры, желательно белого цвета, стиль езды дерзко-джигитский)) Не знаю, были ли какие-то проблемы с местными водителями у автомобилистов, тех, кто быстрее и маневреннее, то есть нас, на дороге в основном уважали и пропускали, но все равно мы старались держать с ними определенную дистанцию безопасности.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #9

Сообщение BlackChicken » 21 май 2021, 20:08

Кизляр - город ножей, коньяка и термальных источников.

Хотя в сам Кизляр мы въехали уже ночью, даже в ночном видении было заметно, что сам город из себя представляет мало. Это обычный небольшой провинциальный город с невыраженной архитектурой, 1-2 этажными домами, грязью под ногами и визуальной грязью в виде хаотичной бесконечной рекламы и вывесок. Дневное видение только подтвердило это впечатление. Хотя некоторые баннеры казались прикольными и аутентичными, например, "рассрочка по нормам ислама"

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

То есть даже в режиме ислама местные маркетологи находят пути)) Кто бы сомневался))

Отель Европа, стоимостью 2000 руб. забронированный заранее через букинг (это была вроде единственная бронь по маршруту, все остальное жилье мы находили на месте), нас приятно удивил, если не сказать поразил. Во-первых, за эту цены мы получили полноценный 2х местный номер с большой прихожей, где можно было удобно удобно присесть и снять наконец-то экип (долгожданное счастливое событие в жизни мотоциклиста-путешественника), вместительным одежным шкафом. Одна комната была полноценной гостиной, другая - спальня. Тапочки, одноразовые наборы для чистки зубов, кулер с водой и прочие мелкие радости, которые можно встретить в типичных российский гостиницах за 2 тысячи редко, от слова никогда. Конечно, стиль видимо лучшей гостиницы в Кизляре по определению должен был выполнен в стиле "дорохо-бохато", но в данной случае действительно не переборщили.
Евгений, разделавшийся с работой, не заезжавший в калмыцкие степи, уже ожидал нас, отдохнувший и немного освоившийся, в другой гостинице. Так как в нашей гостинице был ресторан, мы пригласили его на ужин. И хотя наши гостиницы находились на расстоянии 1,5 км. друг от друга, выйдя на улицу, он сказал, что поедет к нам только на такси, что тоже косвенно говорит об атмосфере и обстановочке. Естественно, что в меню ресторана нет алкоголя. Что вы хотите от мусульманского региона, даже если это ресторан при гостинице.
Мы делились впечатлениями и новостями, и Евгений рассказал, что его уже успели разорить на 5 тыс. гаишники, затаившиеся на двухполосной дороге с практически стершейся разметкой. Сплошная, лишение прав и все такое...кстати, на обратном пути мы тоже видели эту засаду гаишников и были внимательны, видимо, это место у них постоянное, засада находится в 5-7 км. от Артезиана в сторону Кизляра, будьте внимательны и осторожны.

Кизлярские термальные источники
На следующее утро первым пунктом программы было неженье наших тел, проделавших более 1000 км. на моте за первые сутки. Кизлярский термальный источник находится в с. Кардоновка, что в 7 километрах юго-восточнее г. Кизляр. Источника на самом деле два - старый и новый. Рекомендую новый источник, потому что разница цен непринципиальная, а обстановочка посвежее и народу меньше. Большим минусом всех термальных источников в Дагестане, кроме нескольких совсем диких и необлагороженных, является разделение на мужскую и женскую зону, что является еще одним минусом мусульманских традиций. Причем в Кабардино-Балкарии, к примеру, тоже мусульманской, термальные источники не имеют такого строго ограничения. Поэтому если Евгений с Денисом имели компанию друг друга, мне пришлось отмокать в гордом женском одиночестве.
Сам источник представляет собой не бассейн, а набираемые ванны.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Не пугаться темно-коричневого цвета ванн, это не следствие плохой гигиены, а йодовые отложения, следствие состава воды. Немного напрягает чисто эстетически, а ванны моются регулярно. Персонал приятный, стоимость посещения 170 руб.

Второе место, уже более секретное, это источник питьевой воды, который находится между старым и новым термальным источником и который не зная точно не заметишь. Это обычный гараж с вывеской

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Воду наливают при вас, она прохладная, газированная и очень вкусная, хотя тоже имеет ржаво-коричневый оттенок, вследствие высокого содержания йода. Говорят, дико полезная, мы взяли литров 8, не меньше, чем основательно утяжелили своих коней. Цена со своей тарой, которой мы основательно заготовились еще Москвы, потому что знали про это секретное место, 15 руб, с их бутылкой - 30 руб. На "фирменной" бутылке надпись не Кизляр или Кордоновка, а почему-то "Старотерская". В Москве активно продается вода "Новотерская", которая в отличие от Старотерской еще хуже, чем вода из водопровода из бытового фильтра. Не перепутайте :)

Конечно же, на обратном пути из источника, мальчишки захотели ножечки. Я была рада кондиционированному помещению, потому что на улице стояла жара под 30 и духота, предвещающая дождь. Они у местных уже долго узнавали про "те самые", настоящие ножи, потому что под брэндом кизлярских ножей часто продают полную лабудень. Кому нужно, дам контакты настоящих ножей, я точку на mapsme не ставила. Но поняла, что испытывают мужчины в магазинах одежды или косметики. Они выбирали ножи около часа, хотя они все одинаковые. Средняя стоимость ножа хоспади тысяч 4-5 не меньше (это же просто нож! они все одинаковые!)

А вот кизлярский коньяк мы так и не испробовали, ибо муслим, ибо завтра снова на трассу, ну и наверное самое главнео, ибо рамадан, который еще не раз нам доставил неудобства, но об этом позже.

Хасавюрт

Разнеженные термальными источниками и предождевой духотой, мы доехали только до Хасавюрта. Была и еще одна причина, цепь синего коня нашего Предводителя была готова развалиться и заблокировать колесо в любой момент. Надежды на то, что регулярной смазки каждые несколько сот км и подтяжки хватит на весь маршрут, с треском провалились. В Хасавюрте мы первый раз за поездку наконец помыли своих коней и отправили Предводителя к местному байкеру Ильясу, отличному человеку, мотоциклисту и путешественнику.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

А мы с Евгением отправились в отель Фламинго, который нашли стремительно минут за 5, потому что нас накрыл ожидаемых дождь. И тут печальное стечение обстоятельств, разнеженность источников, крутой подъем, дождь и наконец предательский сколький камень, уронили мой мот, и левое зеркало разбилось и стало печально свисать, как ушко спаниеля.
Отель Фламинго оказался без крытой парковки, к тому же парковка перед отелем оказалась платная. Номер стоимостью те же 2 руб. оказался более скромный, чем Кизлярский, но просторным, с рабочим столом, ванной, а не душевой кабиной, что тоже большая редкость для отелей этой ценовой категории, и также рестораном при отеле. Два раза вечером в отеле выключался свет, но это происходило в целом по городу. Вобщем, для комфортного отдыха подходил вполне. Только часов в 22 предводитель воссоединился с нами, с новой цепью и звездами и кажется еще каким-то апгрейдом, напоенный чаем и наполненный байками местного байкера.

А утром мой мот тоже попросился к гости к Ильясу, не только для ремонта зеркала, которое собственно мы произвели самостоятельно, а для замены масла. Вобщем, мы такие молодцы, готовим моты к поездке афигенско)) На самом деле, подготовка к поездке была такая спонтанная, что на качественное ТО перед поездкой просто не хватило времени. Но к этому времени мы настолько выбились из планируемого графика (дня на 3 минимум), что перешли в режим, как едется. Мой любимый режим. Я единственный не имеющий никаких временных сроков возвращения в Москву, напрягалась жесткого графика, поэтому когда Денис с Евгением наконец попустились относительно всех сроков, меня это весьма порадовало.
Про подготовку к поездке, основным и самым полезным делом была замена резины с обычной городской на шашечную шинко, хотя до этого и были предубеждения по поводу шинко. Не проходило дня, чтобы мы не порадовались смене резины.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #10

Сообщение BlackChicken » 21 май 2021, 21:00

Сулакский каньон - место, которое даже были мысли эскейпнуть в силу его попсовости, но который все равно напрашивался по пути.

После моторемонта в Хасавюрте двигаем в сторону Сулакского каньона, mustsee места. Мы изначально планировали заехать туда и целью изучения, потому что подобные попсовые места всегда подозреваются в излишней турикоскопленности, раскрученности и неинтересности. Дорога на каньон начинает радовать горными видами и неасфальтностью, а также полями маков, которые в отличие от элистинских тюльпанов не имеют такой культовости, и как следствие, не вытаптываются так безбожно

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

ГЛАВРЫБА

На протяжении Сулакского каньона в разных локациях присутствуют форелевые хозяйства. Их несколько: форелевое хозяйство Янтарное, Главрыба, хозяйство Османов. Изначально мы планировали остаться на каньоне на рыбалку и ночевку, но по факту оказалось, что с рыбалкой "не сезон", а с ночевкой все то же самое, что в общем по Дагестану: все засвеченные в интернете места забронированы на месяцы вперед, нужно искать на месте. Спойлер: на месте чаще всего в разы лучше и дешевле. не имея возможности порыбачить, мы решили остановиться в Главрыбе покушать, все еще держа идею заночевать в палатке, если каньон окажется все-таки достойным местом.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Ну что сказать собственно по еде, посредственно. Обычная рыба, если купить форель в москве и запечь в оливковом масле, лимоне, овощах и специях, получится лучше. Локация прекрасная, место живописное, коты шикарные лоснящиеся, с дороги покушать рыбой наконец (после мясотестной калмыцкой еды) приятно, но от ресторана при форелевом хозяйстве ожидаешь не просто рыбку, а вкусную рыбку. Рыбка была обычной, также как и все остальное. Облепиховый чай оказался несколькими растворенными в кипятке ягодами облепихи без следов чая, вобщем посредственность во всем, при московской стоимости чека. Для нас на тот момент вид голубой воды и котов практически компенсировал, но чтобы быть честным, видимо, за божественной форелью нужно ехать в другие форелевые хозяйства, которые еще не опухли от наплыва посетителей и не забили еще совсем на качество собственно еды.

Форелевым хозяйством Главрыба явно владеет кто-то из местных депутатский любовниц или родственников, место явно продвигаемое, но не оправдываемое ценами. При ценах в ресторане, они еще берут 50 руб. чтобы прогуляться собственно между местами разведения рыбы, что само по себе сомнительное развлечение. Вобщем, посетить стоит, только от безысходности и от желания съесть что-то кроме мяса и теста.

Место базирования Главрыбы еще удивит нас своей коррупционной составляющей в дальнейшем, но это хоть и та самая голубая вода, пока не каньон. До Дубков, то есть Каньона, мы доезжаем незадолго до темноты, около 17-18 вечера.
По пути Предводителя тянет на приключения и он решает рвануть куда-то в горы вверх, в районе источника, где есть вид на каньон. Вертикальный подъем его не смущает, и недавно прошедший дождь тоже, ну ладно, на то он и Предводитель...Евгений, который свой Vstrom купил прямо перед поездкой и еще не опробовал и не имеет такой суперполезной вещи как дуги, въехал немного и дальновидно остановился. Я по жидкой гряди еще дрифтила и кайфовала долго, примерно до вершины холма, как и Предводитель. Примерно в один момент мы поняли, что еще пару движений, и упадем. Первым упал Предводитель, его мот самый тяжелый кстати, его вытаскивали долго. Он тоже остался без левого зеркала. Моты решили вывозить по трое, двое страхуют с боков. Подзапыхавшись, мы конечно выехали, но поняли, что наша шашечка не для жидкой грязи, и что собственно наша поездка и маршрут сильно зависят от погоды.
В Дубках мы уже встречаем мотоциклистов. Очередной "мотослет". На первом пункте poinview в Дубках оказалась решетка. Да, можно видеть сквозь решетку немного воды и красивых видом, по понятно, что самый кайф за ними. Спрашиваем у местных, как пробраться за решетку. Оказывается, всего метров через 100 сие чудо безопасности заканчивается, где-то за загонами с ослами с какими-то редкими птицами.
Говорят, что буквально пару лет назад на этой дорожке свалился в пропасть глупый турист, из-за чего место огородили. По факту, мы позже объедили около десятка разных poinview на каньон, но этот был самый лучший. Спустившись по тропинке, ты попадаешь на скалу, вдаующуюся в пространство, притом что река тоже делает петлю. Все это создает ощущение полной божественности, созерцательности, медитативности, нереальности, вобщем всего того, ради чего мы едем путешествовать. Фото не передает.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Скала в конце переходит в настоящий трон, с потрясающим видом на 360, я бы в этом месте зависла бы и подольше, если бы не темнота.
Ночлег мы, а точнее я, ответственная в данной поездке за жилье, искали уже ночью у местных. Очень быстро агентсеть вывела нас на классную дагестантскую тетку, которая за 1500 руб сдала нам две комнаты с божеским ремонтом и стабильной горячей водой, классным котом Тимошей, также как водится всякими ништяками в виде фиников, домашнего сыра, а также полтарашки домашнего вина, за что тоже отказалась брать дополнительные деньги.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

На утро мы решили исследовать другие красивые места созерцания каньона. Если кому нужно, укажу стоящие, на мотах с утра мы успели объехать их много. Есть попсовое место с видом на ГЭС, если вы не претесь туда пешком, то можно посетить, а так ничего особенного.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Но больше всего нас заинтересовала увиденная с этой стороны каньона дорога на Зубутли с другой стороны каньона. Нам она показалась сложной и живописной и мы захотели проехать ее на мотах. Переговоры в районе плотины собственно не дали результатов, только общение с формальной бюрократической кнопкой на пропускной. Мы решили вернуться в Миатли. Там нас ждал более прогнозируемый запрос на проход, явно коррупционного характера. То есть определенные люди на проходе намекают, что проезд возможен, но в данный момент он невозможен, потому что еще не ушли пит вино и жрать хинкал высокопоставленное лицо. Постояв минут 30 и даже вычислив это высокопоставленное лицо, мы решили вернуться обратно в Дубки. И правильно сделали, потому что по возвращению обратно мы нашли информацию от знакомых, что такса на проезд фиксированная и она равна 3,500 руб (!) и с такой таксой пошли они...в Дубки. Можно потратить время и проехать эту дорогу в обход, бесплатно, но фото оттуда не впечатлили.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #11

Сообщение BlackChicken » 24 май 2021, 17:44

Кинель писал(а) 20 май 2021, 07:53:"Это, конечно, "жесть". Надеюсь, Вы пошутили.

Мы живем в при феодальном олигархате, мы все холопы - на дорогих машинах или дешевых, на мотоциклах или самолетах. Но это скорее был сарказм, чем шутка. Увы, если не ставить в текст после каждого сообщения смайлики, сарказм не все понимают. Так что хорошо, постараюсь в дальнейшем отчете не шутить :)
Кинель писал(а) 20 май 2021, 07:53:собираемся ехать с палаткой (ещё даже не купили) на всякий случай, так как заранее ничего не бронируем, потому что сама поездка будет зависеть от погоды (если будет сильная жара - не поедем) и потому что букинге в горах на наши даты вменяемого по ценам и нормального по условиям уже ничего не останется. Надеемся соориентироваться на месте. Так что мне очень интересен Ваш отчет. Если не трудно, пишите информацию по жилью, и, если остались, контактные данные. Можно в "личку".

Букинг в Дагестане не полезен!
ПРО ЖИЛЬЕ В ДАГЕСТАНЕ, особенно в горах
Я вообще не любитель бронировать что-то заранее, потому что там, где планировалось провести 1 день, захочется провести 3 или наоборот. Но не все готовы рассматривать поиск жилья как часть поездки/приключений/общения с местными, и хотят, чтобы "все шло по плану". В Дагестане это не работает. На букинге выставлено в лучшем случае 30-40% вариантов, притом не самые лучше, но более дорогие, чем можно найти на месте. В Дагестане можно и нужно искать жилье на месте. Вы найдете лучше и дешевле. В дальнейшем отчете тоже немного буду про это писать.
Конечно, при поиске жилья многое зависит от того, на какой уровень комфорта вы рассчитываете. Одним нужно историческое здание и халаты из гипоаллергенной ткани, другим любую койку, чтобы спать. Понятное дело, что если вы едите в Дагестан, то сразу нужно осознавать, куда вы едите, и сразу "попуститься" по поводу уровня комфорта, а желательно, рассматривать это как часть культуры и атмосферы и приобщения к ним. А попустившись, понять, что варианты на букинге будут примерно такие же, как вы найдете на месте, или хуже, только по цене в 1,5-2 а может и больше раза дороже.
Дагестан в принципе не так охвачен интернетом, как другие регионы. Особенно горный. Люди в принципе не знают про букинг, а прошарившие букинг владельцы, конечно, не испытывают недостатка в постояльцах, но в отсутствии конкуренции забивают на многие вещи и ломят цены. Поэтому при планировании поездки в Дагестан лучше в принципе отпустить тревожность по поводу отсутствия заранее забронированных вариантов и искать жилье на месте. Это просто, часто выше качество/комфорт, плюс включенное питание.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #12

Сообщение BlackChicken » 24 май 2021, 18:12

Дорога Дубки - Хунзах.
На следующее утро мы двигаем вдоль Чиркейского водохранилища через самый длинный тоннель в России в Хунзах. Точнее, мы не знали заранее конечную точку маршрута, и решили ехать туда, куда доедем. Мы уже поняли, что в Дагестане сложно ориентироваться в покрытии и качестве дорог по картам. Дорога, одинаково обозначенная на карте, может быть как асфальтной, так и грунтовкой, или резко из асфальтной стать грунтовой.
Чиркейское водохранилище не впечатлило, большая, хоть и относительно живописная лужа, с попсовыми местами и дорогими отелями. Больше всего поразил Фруктовый остров. Судя по описаниям в интернете, это должно было быть райским идиллистическим местом с утопающим в окружающих красотах отелем стоимостью 35 тыс.(!) за номер. Я люблю маленькие эксклюзивные места и даже думала там остановиться. На месте это оказалось неуютное, серенькое место, нечто вроде крымский пейзажей, где грязь и серость вперемешку с песком дополнялась молодыми деревцами, даже не думающими цвести, как было обещано, и напоминающее что угодно, только не фруктовый сад. Мне сразу вспомнился Сочи, или весь Крым, жуткое грязное трэшовое неатмосферное место, куда однако в силу исторических или не знаю каких других аномальных причин приезжают люди и что дает право ломить цены на пребывание в этом месте. Вобщем, кому нравится Сочи и прочий Крым, доброго пожаловать на Чиркейское водохранилище)))
Дальше наш путь проходил через самый длинный в России тоннель - Гимринский тоннель Кто прикалывается в путешествии такими вещами вроде "быстрее, выше, сильнее" - "самый высокий...", "самый длинный..." однозначно зайдет. По мне, так просто долго едешь по тоннелю.
А вот дорога после тоннеля становится интересной. Нет ничего лучше гор. По дороге после Гимринского тоннеля в Хунзах горы разнообразные: невысокие, но приятные глазу плюшевые горы с равномерной зеленью; крутые скалы с резкими пиками; слоистые скалы, и прочие, прочие, захватывающие внимание, которые хочется запечатлеть, запомнить, впечатать в своем восприятии, мешающие и отвлекающие от восприятия дорожной обстановки.
И на подъезде к Хунзаху показались горные вершины. Есть кстати такое предубеждение относительно мотоциклистов, что мол они все скоростные адреналинщики. Мой опыт не такой большой, но я заценила мот относительно проходимости и маневренности, а от скорости никогда особо не получала удовольствия. Собственно поэтому турэндуро. И тут, на серпантинах горных дорог, в меня вселился дух гонщика. То ли дух снежных вершин, то ли возможность закладывать мот на серпантинных поворотах, но я поняла, что такое адреналин от скорости, но по прямой трассе - это полная фигня, а вот закладывать на поворотах, обгоняя и даже гоняясь с местными неизменно заниженными ладами, оттормаживать до запаха жженых колодок при этом созерцая величественный горный пейзаж...собственно, то, что я ехала "чуть быстрее" безопасной скорости и мой опытный напарник за мной еле поспевал, я поняла только в Хунзахе, и дала себе слово в дальнейшем контролировать свой адреналин.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #13

Сообщение BlackChicken » 24 май 2021, 18:48

Хунзах - город парящих орлов и древней боевой славы

В Хунзах мы въехали на закате. И здесь не мы искали жилье, жилье само нас нашло.
Здесь нужно сказать про расположение местных жителей. Я много путешествовала по южным регионах России и другим странам, поэтому гостеприимство не кажется мне чем-то особым. В Дагестане уровень гостеприимства средний, то есть лучше, чем по России, но ниже, чем в других мусульманских страха и регионах. Кто не знает, в Коране записано, что путешественник, это человек пути, это паломник, странник. Путешествия поощрялись Аллахом, потому что это один из способов получения знаний (и здесь несомненно они правы).
Мотоциклы вроде DL1000 и XL700 вообще являются редкостью для подобных регионов, поэтому всегда привлекают внимание. Если мы где-то останавливались, сразу же останавливались местные машины с коротким вопросом "Чем-то помочь?" И понятное дело, что нам ничем не нужно было помочь, но сам факт радовал. Гостеприимство, а не догматические установки, являются одной из реальных духовных скреп. Если ты готов помочь - отремонтироваться, покормить, приютить - путешественника, именно это, я верю, зачтется, а не количество прочитанных молитв или поставленных свечек. Но это отступление.
В Хунзахе мы все не могли найти жилье, когда нас остановил местный мужик Гамзад и предложил нам жилье. Так как мы были вымотаны после горных серпантинов, то с радостью приняли предложение. Кроме того, что дом был большой, имел гараж для мотов и инструменты для текущего небольшого ремонта, наша комната была оборудована залом для тренировок, и в стоимость жилья1 1300 руб/сутки включался завтрак, обед и ужин. Тренажерный зал кстати в доме был не случаен - Гамзад оказался одним из тех феноменов, которые удерживают на теле вес в 80 кг на двух точках опоры, всякие там вариации планки в разных экстремальных условиях, занимался нунчаками, вобщем, нам было о чем поговорить. А жена занимается мусульманскими косметическими процедурами. Было уютно, вкусно и интересно. Еще один повод не пытаться что-то бронировать через букинг.
А утром мы отправились осматривать красоты Хунзаха, благо, они находились в 5 мин. ходьбы от нас.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Да не особые красоты, скажете вы...да, не особые красоты, потому что некоторые вещи фиксируются только на видео, или вообще вживую, а видосы лень сюда честно говоря выкладывать, все видосы будут на нашем канале MasterTravel. А вся магия места состоит в том, что там парят орлы. Словами конечно сложно описать это чудо. Кто видел полет кондоров в Перу поймет. Это нужно видеть, ощущать. Полет орлов это магия, воля, которую нужно созерцать, впитывать. Это то, ради чего стоит ехать в Дагестан.

В окрестностях Хунзаха находится несколько водопадов (Тобот, Итлятляр, Ханский водопад) и других достопримечательных мест. Все неподалеку, мы объехали их за несколько часов. То ли сухой неводопадный сезон, то ли водопады заходят только самые-самые большие и впечатляющие, но ни матласское плато, ни водопады не оставили каких-то ярких впечатлений. В силу майских и популярности мест, было много народу, который всегда портит все впечатление от места. Ханский водопад пытаются превратить в подобие туристического комплекса с разными развлечениями, но зиплайн не работал, парапланов не было, церковь - суровый новодел...только ради галочки.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Когда выдвигались из Хунзаха, стоило открыть чехлы (большой чехол очень полезная вещь, хоть и занимает место в кофре, настоящий плащ-невидимка для мотоцикла), набежала толпа мальчиков лет 5-7 и с восторженными криками облепила наши мотоциклы. Всю глубину простоты и простую глубину сельского ребенка выразил один мальчик, простодушно воскликнув "Какой ах###ый мотосикл!!" Заметно, что второе слово явно более употребимое в дагестанском селе, чем третье.
Последний раз редактировалось BlackChicken 27 май 2021, 12:26, всего редактировалось 2 раз(а).
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #14

Сообщение BlackChicken » 24 май 2021, 18:55

Дорога Хунзах-Заиб

Одна из живописных дорог не только в Дагестане, но и среди других посещенных стран. Много серпантина, скал, меняющиеся разнообразные пейзажи...Дорога грунтовая, местами щебенка, без сурового скальника, поэтому достаточно комфортно проходится на эндурике, если нет дождя, и у нас хватало внимания рассматривать окружающий пейзаж, и даже иногда доставать стульчики и взмедетнуть в особо красивых местах. Красоту сложно передавать словами, фото передают в лучшем случае на треть. Тот момент, когда едешь и включаешь все свое восприятие и внимание на максимум, потому что такие места хочется впитать глубоко и надолго. Когда спустились вниз и посмотрели снизу на дорогу, то сложно представить, что там вообще можно проехать и что там есть дорога - вертикальная скала! Когда спустились, возникла мысль проехать туда-обратно несколько раз.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #15

Сообщение BlackChicken » 27 май 2021, 13:08

Гоор- не древние башни среди гор

После Заиб часть участка до Хебды асфальтная, но с поворотами, повторяющими контур горной реки в низине, приятно и развлекательно, машин мало, можно разогнаться и понаклонять мот.
Проголодавшись ближе к вечеру, мы отправились на поиски кафе. И здесь мы осознали всю глубину ошибки ездить по мусульманским регионам в священны месяц Рамазан, он же Рамадан, откуда различия в произношении, не в курсе. До этого мы питались либо в ресторанах при отелях, либо нас кормили местные жители, у которых мы останавливались. Теперь же, так как в священный месяц добропорядочным мусульманам должно издеваться над своим организмом и ничего не есть после рассвета и первого намаза до заката и последнего намаза, то и весь общепит оказался закрыт в дневное время, то есть практически всегда закрыт. Мы тщетно объездили всю Хебду, направляемые из одного кафе в другое, все было закрыто. Примерно через час только мы наконец обнаружили одно не такое добропорядочное кафе, которое согласилось накормить голодных путников.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Потеряв много времени на поиск пропитания, мы начали подъем в Гоор уже на закате. Чем выше, тем круче и хуже была дорога. Сначала мы хотели остановиться в селе Гоор, но вариант был только самый простой без горячей воды, и мы решили, что палатка будет примерно равноценным вариантом, но при этом бесплатным, тем более, что зря мы ее что ли везли? Решено доехать до заброшенного города Гоор с башнями. Но видимо недавно прошедший дождь дал о себе знать, где-то на последнем километре кроме крутой грунтовки мы обнаружили скользкую грязную грунтовку, которая идет по краю обрыва. Но так как развернуть и даже просто остановить мотоцикл в таких условиях было весьма затруднительно (можно потом не тронуться), почти невозможно, пришлось ехать до конца. Основная трудность состояла в том, что собственно центральная часть дорожки, колея, была вся в скользкой грязи, которую наши шины держали не очень хорошо, а более-менее сухой участок шел как раз по краю обрыва, шириной около полуметра. То еще удовольствие ехать в ночи над обрывом, с уклоном и риском свалиться в пропасть вместе со своим конем.
До башен Гоора доехали уставшие, и тут поняли еще одну ошибку. Сильный уклон был практически везде, и места для палатки не нашлось. Наконец, мы нашли ровную площадку внутри остатков одного из домов. Утром после исследования места оказалось, что это единственное такое место. Но это стоило того. Разбив лагерь и немного отдохнув, мы восхитились открывающимся из палатки видом: величественные горы, огоньки сел Гоор и Кахиб внизу, тишина, нарушаемая только пением муэдзина, свежий горный воздух, шныряющие летучие мыши и загадочные башни на фоне ночного неба.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

И еще один бонус: Гоор - также популярное туристическое место, а так как мы отправились исследовать окрестности сразу после того, как проснулись, до наплыва туристов, у нас была возможность побывать в пустом Гоор без единого туриста.
Гоор и прочие заброшенные города и села Дагестана в рекламных материалах и статьях часто величают "Дагестанским Мачу-Пикчу". Нужно сказать, что сравнение сильно преувеличенное и неправомерное по сути, так как МП место загадочное, сакральное, даже магическое, имеющее религиозное значение, а может быть, как считают некоторые исследователи, и назначение. Гоор и прочие заброшенные города - это обычные заброшки, хоть и находящиеся в живописных горных местах.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Неподалеку находится кладбище, где были обнаружены дагестанские долгожители и загадочные старые могилы с символами, похожими на Цветок Жизни

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

а также скала, с которой сделаны примерно треть всех фотографий туристическо-рекламных, и на которой обязан был сфоткаться каждый уважающий себя турист ("оо, я парю над обрывом"). Когда я подошла туда, была даже небольшая очередь из ожидающих сделать инстаграмную (инстасамочную) фотку. Не сделал фотку на скале на Гооре - не был в Дагестане. Конечно же, там фотографироваться мы не стали.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #16

Сообщение BlackChicken » 30 май 2021, 15:51

ДОРОГА ГООР - ГУНИБ, Датунский храм

В селе Кахиб совсем неподалеку от Гоора находится еще один заброшенный башенный комплекс, который мы собирались осмотреть уже собрав палатку и все вещи, на обратном пути. К этому времени достопримечательность уже штурмовали многочисленные машины, многие с московскими номерами, туристические автобусы и туристические уазики. Мы были рады, что успели все осмотреть до нашествия туристов.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Достаточно быстро доехав до самого села, мы нашли и дорогу к башенному комплексу, которая на вид казалась еще более трудной, чем вчерашняя дорога до башен Гоор. Предводитель Денис, как самый опытный мотопутешественник, съездил недалеко на разведку и высказал сомнения, что нам нужно ехать к этим башням: дорога до башен Кахиба была еще грязнее и еще круче, так что переднее колесо начинало предательски отрываться. Мы решили, что все заброшки более-менее похожи друг на друга и нет смысла рисковать улететь в пропасть ради именно этих башен. Зато в Кахибе мы нашли источник родниковой воды и основательно пополнили свои запасы целебной горной водой, давно истощившиеся после Кордоновки. Вода в Дагестане является достоянием, с которым связывают в том числе большое число долгожителей, достоянием, возможно, бОльшим и более ценным, чем всякие заброшенные башни.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Спускаясь с Кахиба, мы обнаружили еще один заброшенный город, а точнее село, обозначенное на mapsme как "башенный комплекс", правда, без башен, который не заметили в темноте по пути на Гоор, и не облюбованный туристами из-за менее высотного и живописного вида. Была жара, мы лениво полазили по некогда жилым помещениям, окончательно убедившись, что все заброшенные дагестанские села одинаковы. Плюс в том, что местные еще не придумали брать плату за вход в заброшки. Мы присели в теньке, с удивлением обнаружив неплохой интернет. По заброшке лазали какое-то нереальное количество (больше 100 точно) коз и баранов, притом некоторые козлята по молодости и неопытности даже принимали наши обездвиженные жарой тела за кустики и пытались щипать руки и одежду. Пока еще хранящая подземную прохладу родниковая вода пришлась очень кстати.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Возвращаясь той же дорогой через Хебду, теперь мы уже знали, какое кафе не такое добропорядочное и может накормить днем в Рамазан месяц. В том же кафе от местных, которые всегда были заинтересованы мотоциклистами-путешественниками и стремились пообщаться, мы узнали о древнем христианском храме, датировка которого в зависимости от источников варьируется от IV До XI в. Зная, как ислам основательно любит доминировать на завоеванной территории и не любит признавать главенство других религий, пусть это было и давным-давно, я склоняюсь к более ранним цифрам. Позднее эти предположения были подтверждены историком, научным-исследователем, проводившим раскопки на территории Дербентской крепости.

Раз уж повествование коснулось истории Дагестана, приведу коротко свои мысли, точнее, заметное несоответствие. Все соприкосновение с историей Дагестана - раскопки, музеи и книги, купленные в музеях, показывают очевидный пробел: большое внимание уделяется недавней истории, не более 1-2 веков назад. Дагестанские историки могут часами говорить про Кавказскую войну и своего любимого имама. Второй по популярности период - это древние раскопки времен палеолита, упоминаются только для придания веса недавней имамной истории, а в реальности в музеях древние наскальные рисунки и черепки лежат где-то в углах, иногда даже завешенные плакатами и баннерами, когда неинтересные "артефакты" времен Кавказской войны представлены явно на более почетных местах. А период посередине, особенно до прихода на земли дагестанские ислама, как-то скромно обходится вниманием. Ладно, это еще вопрос человеческий, вопрос манипуляций и приоритетов. Что касается собственно раскопок и артефактов, заметно явное несоответствие между декларируемой историей аварцев и прочих древних культур дагестана с реальными физическими артефактами. Утверждается, что эти древние народности были супер-развиты в культурном и военном смысле: до сих пор каждый аул обладает собственным уникальным и высокоразвитым ремеслом, в древние времена эти небольшие аулы отражали нашествия гуннов, римлян, тамерлана и кого только они не отражали. Встает закономерный вопрос, где физические следы этих древних высокоразвитых культур? Почему на каждой дагестанской горе не стоит по Мачу Пикчу, или хотя бы по крепости вроде дербентской, а музеи не ломятся от уникальных артефактов? Где это все? Пока все люди, знакомые и историей больше чем я, не смогли высказать каких-либо внятных мыслей по поводу этого явного несоответствия.

Но это было историко-лирическое отступление. Итак, Датунский храм IV в. Атмосферное место с опять же бесплатным входом. Храм является сакральным строением, построенным как техническое сооружение - резонаторный комплекс - поэтому дает не просто эстетическое ублажение глаза гармоничными пропорциями, но и имеет определенные фишечки, дающие состояния, рядом протекает река - источник белого шума, то есть фишечки вполне себе рабочие до сих пор, поэтому зависнуть там можно надолго, если знать, как храмом собственно пользоваться.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Вторая точка, которую мы планировали посетить по пути в Гуниб - это Карадахская теснина. Но опять же недавно прошедший дождь, а местами и снег (как говорили местные, во что нам не очень верилось, пока мы сами не попали под снег) внес свои коррективы в наши планы. Вход в теснину оказался затоплен, а настойчивых туристов переправляли на чем-то вроде покрышек на другой берег. Мы не жаждали подвергаться этой процедуре ради теснины, которых, как и заброшенных городов, по Дагестану множество. Тем более, что вскоре после Голотля асфальт снова закончился, нас ожидала не самая приятная трясучая мелкая щебенка, и скорость значительно упала.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #17

Сообщение BlackChicken » 30 май 2021, 17:04

ГУНИБ - вкусный и гостеприимный город

К Гунибу мы подъехали как всегда уже после заката. Гуниб имеет потрясающее расположение на скале, которое даже запечатлел художник Айвазовский. Въезжать и выезжать из Гуниба - это само по себе развлечение, во всяком случае на мотоцике. Дорога до Гуниба проходит по крутой скале, а количество 180 поворотов сложно сосчитать. Очень красиво потом смотреть на эту змею-дорогу сверху и открывающийся вид.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Забронированного жилья у нас как водится не было. Нашим обычным способом поиска жилья в Дагестане были магазины. Часто на дверях магазина висели объявления о сдаче жилья в аренду, а если нет или жилье было занято, то любой продавец с радостью звонил своим знакомым на телефон или даже посылал бабушко-агентурную сеть, чтобы найти нам дом в аренду. Конечно, это не просто гостеприимство, но и желание подзаработать денег. Таким же образом мы поступили и на этот раз. Доехав судя по архитектуре до центральной площади и въехав в приятный район, в котором мы не прочь были бы остановиться, обратились в ближайший открытый магазин (благо, магазины в Дагестане открыты допоздна, до 22-23 даже в небольших селах, в отличие от наших сельпо, которые могут закрываться уже в 16-17). Надо заметить, что ранее уклон на дороге был таким, что остановиться для поисков жилья было бы проблематично. Хозяин магазина, общительный, хоть и серьезный дагестанец в большой кожаной шляпе-ковбойке совмещал в себе функции продавца и информбюро. Всех проходящих мимо туристов он неизменно спрашивал "Что ищите, чем помочь?" Для нас жилье обнаружилось достаточно быстро, за 2500 руб./сутки. Это недешево для Дагестана, но во-первых судя по слоняющимся вечером туристам мы поняли, что Гуниб - более туристическое популярное место, во-вторых, в эту стоимость входил дом целиком, состоящий из 2х просторных комнат с 6 спальными местами на 2м этаже, комфортная ванная комната даже с небольшой ванной, а не просто душевой кабиной, гараж для мотоциклов на 1м этаже, очаровательная белая кошка с котенком (кошек вообще в Дагестане любят), а как позже обнаружилось, и питание, что не обговаривалось заранее и как оказалось тоже входило в эту цену. Мухаммед, очень приятный и гостеприимный хозяин, принес нам обогреватель. Сначала мы не поняли зачем, потому что на улице стояла жара. После обогревателя нас ждала большая кастрюля борща с домашним сыром, зеленью, хлебом и сметаной, которая больше походило на масло, чем на привычную нам магазинную сметану. А так как при помощи того же продавца-информбюро мы обнаружили рядом с нами очень вкусное кафе с дагестанской кухней, которое и не заподозришь в функциях кафе, так как это просто белый домик без вывески, в котором мы закупились чуду (тонкие пресные лепешки) с тыквой, сыром и мясом, то ужин получился знатным. Удивительно, что это оказалось практически первым место, где мы попробовали национальные дагестанские блюда, до этого наш рацион был вполне привычным: борщ, солянка, суп-лапша, гуляш, плов, капустный салат, салат огурцы-помидоры.

Следующий день в Гунибе мы решили предаться неторопливым прогулкам по городу, потому что немного подустали с дороги. Было 9 мая, день способствовал прогулкам по городу: светило солнце, а празднично настроенные жители отплясывали лезгинку. Намазавшись солнцезащитным кремом мы отправились...конечно же на завтрак в приглянувшееся кафе без вывески, хозяйка которого, приятная уютная женщина, кормила желающих несмотря на Рамазан.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Наш скромный завтрак состоял из абрикосовой каши, урбеча, пирога с крапивой - только из печи! - овощей и чуду.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Основательно подкрепившись, мы отправились осматривать небольшой Гуниб. Все красоты и достопримечательности расположены в окрестностях, сам город мог порадовать только аутентичными улочками, небольшим парком, из которого открывается красивый вид, и музеем. Надо сказать, что я небольшой любитель обычных российских краеведческих музеев, и завлекла меня туда только прохлада каменного сооружения, на улице стояла сильная жара под 30. Краеведческий музей Гуниба самый обычный, небольшой и скучный, бОльшую часть композиции составляет убранство, одежда и предметы труда, которые и древними назвать то нельзя - если заехать в любое более удаленное село, окажется, что всем этим до сих пор пользуются и все это до сих пор составляет интерьер современных дагестанцев. Раскрашивает скромность музея работница музея, которая с увлечением рассказывает и фоткает в национальных костюмах, даже без предложенной за 500 руб. на входе экскурсии по музею.

Картина Айвазовского "Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны" 1869 г.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Фото завтрака для офицеров, данный по случаю визита императора Александра II. Так как во всем Гунибе не нашлось достаточного количества столов и стульев, выход нашли, вырыв вместо стульев траншеи.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

А вот для императора столом заморочились - не в траншее же ему сидеть.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Хирургические инструменты Пирогова.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

А вот древние кувшины и накальные рисунки времен палеолита были завешены баннером "1921-2021 История становления", так что с трудом можно было увидеть и сфотографировать, и вообще обойдены вниманием работников музея, с намного бОльшим вдохновением вещающих о любимом имаме, чем древней истории, о чем писала уже ранее.
В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Бонус - фотка в национальном костюме. Не получилось мне правда сделать покорно-услужливого выражения лица несчастных исламских женщин. Мне сказали, что за такое выражение лица, особенно в сторону других мужчин, исламский муж может и побить свою ненаглядную рабыню.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Стараниями экскурсовода, мы погрузились в историю Дагестана настолько, что на выходе я купила большую цветную книгу "Все аулы Дагестана ч.1" за 1500 руб., которая отяжелила мой кофр еще на килограмм.

Утомленные прогулкой под жарой и рассказами про несравненного солнцеликого имама, мы не заметили как уже наступил вечер. На ужин наш гостеприимный хозяин угощал несравненными варениками с сыром. Это самые вкусные вареники, которые я в пробовала за свою жизнь! Просто тают во рту. Но, видимо навеянные музейными рассказами, пришли грустные мысли: несчастные исламские женщины практически не имеют путей и возможностей для индивидуальной самореализации, поэтому вынуждены реализовываться исключительно двумя путями - деторождение и кулинария - поэтому семьи такие большие, а вареники такие несравненные. Вроде в XXI веке живем, а непонятно, когда эта печальная ситуация с исламскими женщинами изменится и изменится ли вообще: уж больно удобно иметь дома халявную прислугу.
Последний раз редактировалось BlackChicken 31 май 2021, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #18

Сообщение Кинель » 30 май 2021, 20:50

Вам очень идёт этот наряд!
Кинель
полноправный участник
 
Сообщения: 412
Регистрация: 01.03.2013
Город: Самара
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 53
Страны: 20
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #19

Сообщение BlackChicken » 04 июн 2021, 19:15

Кинель писал(а) 30 май 2021, 20:50:Вам очень идёт этот наряд!

Благодарю, мне вообще идут разные этнические костюмы.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Сообщение: #20

Сообщение BlackChicken » 07 июн 2021, 19:54

ОКРЕСТНОСТИ ГУНИБА - Салтинский водопад, Верхний Гуниб.

Первыми неладное почувствовали кошка с котенком. Обычно они спали на улице, вечером настойчиво попросились в укрытие прихожей. Котенок мимикрировал и спал на моточерепахе.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

А ближе к 4 утра мы поняли, зачем Мухаммед принес нам обогреватель. Температура резко почти с 30 градусной жары упала практически до нуля...и пошел снег! Правда, хозяйка, супруга Мухаммеда сказала, что это аномальное явление для Гуниба, последний раз снег шел в мае в 1995 г. Аномальное явление слегка подкорректировало наши планы, потому что снег лежал как раз там, куда мы планировали ехать.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Мы смогли выбраться на мотах по окрестностям только ближе к полудню, когда снег перестал идти и растаял на дорогах. Из Гуниба на Салтинский водопад можно доехать двумя путями - более длинным асфальтным маршрутом и через горы по грунтовке. Конечно же, мы поехали по горной грунтовой дороге.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

По пути остановились на обзорной площадке, откуда открывается практически айвазовский вид на Гуниб.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Но не доехав какой-то километр до Салтинского водопада, погода снова начала резко портиться, пошел дождь и мы остановились под интересным навесом из скальных пород (интересно, как он не обрушивается), который также облюбовали несколько местных автомобилистов. Дождь не заканчивался, а опыт езды на наших мотах с нашей резиной по размытым грунтовкам был короткий и нерадостный. Поэтому мы облачились в дождевики и решили ехать, пока грунтовую дорогу окончательно не размыло. До водопада доехали на удивление легко и без падений, хотя была пара мест, где помогали толкать буксующие на скользком подъеме (эми)гранты. Но на входе в теснину, начало водопада, нас развернули, потому что была угроза затопления из-за непогоды. Нам это показалось несправедливой предосторожностью, пока на следующий день местные не рассказали, что пару лет назад в такую же непогоду потоком воды смыло дорогу и машину едущую по ней. Машину и тела нашли далеко от водопада только через несколько дней.

День клонился к закату, и чтобы сегодня посмотреть хоть что-то, после неудачной попытки посещения Салтинского водопада, уже по асфальтной дороге, мы вернулись в Гуниб и направились в Верхний Гуниб. Верхний Гуниб - это природный парк, на котором кроме необычно буйной для этих мест растительности, располагаются разные исторические mustsee. Вроде того места, где Александр II устроил пикник для своих росгвардейцев. Историческая часть может впечатлить только людей с большой любовью к истории и богатой фантазией, заставляющей выделить вот этот кустик от абсолютно такого же соседнего кустика. Природная часть норм, ничего сильно впечатляющего, но необычное для здешнего ландшафта, не богатого растительностью. Несколько оленей за небольшим загоном и все такое прочее, что можно посмотреть в интернете и стандартных отчетах туристов.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

За въезд в парк с нас сначала хотели взять 40 руб. за каждое транспортное средство, потом решили с мотоциклистов деньги не брать вообще. По пути в парк серди зелени виднеются отели вроде Березка, Орлиное гнездо и прочие отметившиеся на букинге дорогие отели, которые забронированы на месяц вперед. А мы и рады были, что мест там не было, потому что инфраструктуры вокруг нет никакой, и подобная уединенность уровня санатория может порадовать разве что пенсионеров, кайфующих от обнимания дубков, которые возможно обнимал сам Александр II.
По карте нам казалось, что природный парк Верхний Гуниб небольшой, однако мы не проехали и его половины, когда уперлись в крутой скользкий после прошедшей грязи подъем. Местные (эми)грантоводы не рекомендовали нам ехать дальше на мотоциклах, Предводитель конечно же съездил на разведку и убедился - не надо :) Надеемся, что в следующий раз в менее мокрую и даже снежную погоду, Верхний Гуниб раскроет перед нами все свои красоты.
Но основной и самой интересной достопримечательностью в горах являются все-таки виды. С обзорной площадки Верхнего Гуниба открывается чудесный вид на Гуниб.

В Дагестан на мотоциклах: много offroads и mustsee

Вечером Мухаммед как всегда радовал нас вкусностями, в этот раз это были огромный поднос с двумя божественными хачапурами с сыром.
BlackChicken
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 06.08.2017
Город: Реутов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Женский

След.



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумГотовые маршруты и туры по России. Прочитал и поехал



Включить мобильный стиль