Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Сообщение: #1

Сообщение Reewz » 24 дек 2021, 11:32

Всем бодрого времени суток. Не буду расписывать как в 2021 году можно попасть из России в Испанию, все есть на форуме и большое спасибо неравнодушным людям, которые делятся своим опытом и дают советы. Это путешествие планировалось еще в 2020, но стало реальностью только сейчас.

Часть 1. Inshore.

Выбери яхтинг. Выбери белые, новые, красивые, просторные лодки, яркое мягкое солнце и теплый наполняющий паруса ветер. Выбери скользящие в бокале пузырьки просекко и купание в бирюзовой воде уединенных прибрежных бухт, свежий морской воздух. Выбери засыпать под ласковое покачивание мягких волн и просыпаться под крики чаек, выбери вкуснейшие морепродукты в ресторанах, отрыв на веселых дискотеках, романтику невероятных закатов и восходов. Выбери каждый день новые места стоянок, приключения и пляжи, смех веселье и радость настоящей жизни полной ярких эмоций.
Выбери яхтинг.
(с) 100500 яхтенных сайтов

Ибица встретила солнцем, теплом и испанской балбесностью. Очередь на такси была гораздо длиннее очереди на автобус до города, при этом машины отсутствовали. Из окна буса №10 сам остров не выглядел ни супер-модным ни особо активным, скорее обычный греческий пейзаж. Может еще рано или уже не сезон? Водитель вполне себе по-испански придерживался обозначенного в Google maps маршрута лишь примерно, что временами вызывало у нас приступы паники, но в итоге вполне себе ехал в нужном нам направлении. Марина Port Ibiza это просто понтон, колонки с электричеством/водой, муринги, и дверь с замком - зато в самом центре города. После Черногории и Турции, мягко говоря, не впечатляет, но для старта путешествия это и не важно. Есть машина чартерной компании чтобы съездить в магазин, тележка чтобы довезти покупки до лодки и рестораны рядом чтобы посидеть и познакомиться со всеми, так как экипаж на два этапа перегона сборный и кто-то будет меняться в Фуэнхироле/Ла-Линеа.
Кэп озвучивает основной закон: Или ты употребляешь алкоголь в море или управляешь лодкой, - вздыхаем в ответ с разной степенью грусти, но две главных правила на борту (П.1. Капитан всего прав. П.2. Если сомневаешься в действиях Капитана, читай П.1) всем на лодке известны, так что свято соблюдаем его весь поход.
Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Ibiza – Alicante 105nm.
Стартуем сразу же в день приезда поздним вечером субботы, с бала, так сказать, сразу в море. Проход между Ибицей и Форментерой ночью оставляет не самые приятные впечатления, он довольно узкий, гуляет не самая приятная волна, и с непривычки долго читаются огни знаков, но хотя бы нет трафика и уже не ходят постоянно снующие скоростные паромы. Лодка Bavaria 50 2005 года с 5ю каютами тяжелая и довольно комфортная, прекрасно идет под парусами, но категорически медленная на моторе. За островами ставим паруса и бодро едем к материку. Первый переход в Аликанте должен занять примерно сутки, стоим на вахтах 4 - 4, что поначалу воспринимается как приключение, но чем дальше, тем меньше хочется просыпаться, так как сон по 3 часа выматывает. Утро почти сразу дарит двух небольших тунцов, затем судорожные рывки удочки и отчаянные попытки затормозить катушку, со звуком «Пиу» обрыв смотанной в ноль лески и -30 Евро в судовой кассе. За всю дорогу это «Пиу» повторялось раз 5, так что если посчитать количество денег потраченных в походе на морскую рыбалку, рыбка выходит прямо таки золотая. И это не учитывая возможность намотать леску на винт/вал и затянуть в трансмиссию (±1200 евро), так что делайте выводы и решайте надо ли это вам … хотя конечно азартно до-безумия ).
Дни на лодке в перегоне на полных курсах похожи один на другой: Подъем, завтрак, посуда, ополаскиваешь морской водой кокпит, греешься на солнышке и здороваешься с приплывающими дельфинами, останавливаешься и купаешься если позволит волна, стоишь на вахте, ставишь/убираешь паруса запуская движок для подзарядки аккумуляторов, иногда делая поворот, традиционно спишь днем, фотографируешь красивейший закат, ужинаешь и снова спать до своей ночной вахты.
В Марину Депортива Аликанте мы пришли около полуночи, когда офис уже конечно же не работал, но дежурный маринеро сразу ответил по рации и помог нам встать лагом рядом с заправкой, где уже стояли несколько прибывших поздно лодок. Кстати, схитрить как любят яхтсмены и прийти ночью после закрытия офиса марины, а уйти рано утром до открытия ничего не заплатив не получится. Маринеро в забирают себе в будку на ночь документы на лодку. Душ/туалет как везде где я видел в Испании по карточкам, но именно в этой марине на ночь дверь подпирают деревянным башмачком, чтобы запоздавшие яхтсмены не беспокоили постоянно охрану – лень прекрасный двигатель здравой мысли! Стоянка мягко говоря не дешевая, 92 евро за лодку 50, но в самом центре города со светом и водой. На берег мы вышли покачиваясь и ощущая, что пробыли в море как минимум неделю (на деле сутки) и по морскому обычаю, естественно, сразу устремились во все те тяжкие, которые может предложить испанский город после 02 ночи (шаурма в 24h (!!!) палатке у ночного клуба в марине, сам клуб с навязчивыми хостесс и дорогим алкоголем и набережная чтобы размять ноги. Шаурма в итоге для ночного дожора вполне себе, а алкоголь лучше запасти заранее и свой.
Днем команда с удовольствием бродила по узким красивым улицам города, ела мороженое и забрались на гору в замок Санта Барбара. Денег за вход не берут, забираться не очень сложно, виды с высоты открываются красивые и есть кафе чтобы отдохнуть в самом замке – так что рекомендую и советую в качестве культурной программы.

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Alicante – Cartagena 65 nm.
Стартуем поздно вечером, впереди короткий переход в Картахену. Отдельно стоит упомянуть увлечение испанцев греблей. При маневрах в маринах, вы будете видеть маленькие лодки с 1-2-4-8 гребцами разной степени спортивности утром/днем/в дождь/поздним вечером в темноте, при этом они особо не озадачиваются с обозначением себя. Идейные рыбаки с берега за волноломом на входах тоже встречаются довольно часто, так что внимательно смотрите вокруг. По итогам знакомства команды друг с другом переделали вахты на 3-6 и жить стало гораздо легче. Кстати, было вроде как логически обоснованное мнение, что чем южнее мы будем, тем ночами станет теплее. Ничего подобного. До Канарских островов включительно шапка, куртка и флис строго обязательны, термобелье - по желанию. При этом ты спокойно загораешь и купаешься днем, если есть солнышко конечно. Если на небе тучки да еще есть ветер, утепляться, приходится сильно раньше. Также очень полезным девайсом в ночных переходах является налобный фонарик с красным светом. Понятно, что этот маршрут идем на попутных ветрах с завал-талем на гике, но проверять паруса и виндекс ночью иногда нужно, да и мелкие дела, для которых крайне желателен свет, вылезают время от времени. Марины в Картахене две и рядом, и сидят на одном 09 канале, обратите внимание, что вы вызываете именно нужную вам. Язык общения с маринеро английский и чем проще, тем лучше. Мы встали в Marina Yacht Port Cartagena – заход кормой и швартовка на пальцы без проблем, маринеро встречает и помогает на понтоне. Стоимость точно не помню, но раза в 2 дешевле Аликанте. Территория марины очень большая, до удобств идти долго что кому-то часто лениво. И вот тут мы приходим к национальной особенности испанского яхтинга – всегда открытым черным танкам. Нас учили довольно категорично – в марине наслаждаемся комфортными удобствами на земле, в море уже как получится. Отсутствие же ветра в сочетании со стоячей водой марины, открытыми танками и нежеланием людей гулять приводит к так себе атмосфере, особенно заметной именно в этой марине. Да и вообще как-то купаться на красивой якорной стоянке, понимая что в любой момент с твоей или соседней лодки может что-то … приплыть… ну как-то совсем неприятно. Ну да ладно, в городе мы проехались на красном паровозике с горы по туристическому маршруту, музей уже не работал, так что просто погуляли. Ближайшая Меркадона, как и везде где мы стояли довольно далеко, так что или если надумаете дозакупаться, то немного, или использовать довольно недорогое такси (глобальная загрузка микроавтобуса-такси 5ю тележками перед океанским этапом, поездка 10 минут и разгрузка нам стоили 12-15 евро). Именно в этом городе удалось разжиться местной сим-картой, ранее салоны связи или уже или еще не работали. Предоплаченная на месяц симка от Vodafone с 12 GB интернета + 300 местных минут – 15 евро, 10 Gb - 10 евро. У Orange тарифы примерно такие же, салоны обычно рядом и можно выбрать где нет очереди, при оформлении нужен паспорт. Покрытие вдоль берега без проблем. Первую половину ночи соседи по пирсу пили и пели национальные песни, вторую под боком тарахтел генератор на спасательном пароходе, так что утренний выход воспринимался бодро и с энтузиазмом.

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Cartagena – Fuengirola 205 nm

Пожалуй, сама беззаботная часть пути. Лодка обжита, режим дня устаканился, вахты сложились, люди притерлись друг к другу. Отличная теплая погода, ленивый релакс и купание днем, спокойно и почти тепло в куртке и шапке ночью. Карась правда что-то не клюет, но еда разнообразна и без него. Ветер попутный, любуемся красочным побережьем Испании уже совершенно без напряжения на вахтах. От берега идем достаточно далеко, на судовой путь не вылезаем, так что следить приходится только за местными рыбаками ночью и по утрам. Как всегда расслабленность вознаграждается, яркая звезда на черном небе начинает что-то очень шустро приближаться и внезапно оказывается ходовым огнем на мачте парусной лодки идущей почему-то без бортовых. Волна и ветер, комфортные, попутные и потому почти незаметные для нас, бьют в их лодку короткими сильными ударами и осыпают холодными брызгами, не ругаемся и уступаем ребятам дорогу, желаем побыстрее добраться домой.
Приближаясь к берегу уже на подходе к марине Fuengirola опять сталкиваемся с испанской реальностью. Обозначать огнями поставленные на ночь в море сети? Нет, даже не слышали о таком! Заменить перегоревшую лампу на буе, обозначающем мель у входа в марину? О чем вы говорите вообще! Свои в курсе и все знают, а заботы понаехавших настоящих кабальеро не интересуют. В общем, смотрите лучше и ориентируйтесь по силуэтам в темноте и видимым огням, держа в уме что остальных может попросту не быть. Ночью в марине можно встать как с 2х сторон на заправку, так и лагом на гостевой пирс - это верхняя часть буквы «T» первого после заправки понтона, обозначенная соответствующей табличкой. Стоянка 39 евро/сутки за 50 лодку, включая свет и воду. Марина прекрасно расположена в центре города, есть куча ресторанчиков где можно пообедать или насладиться сиестой, неспешно попивая из бокалов ваши любимые напитки. Рядом длинная прогулочная набережная и ресторанная улица. Доступ на понтон/душ/туалет, как и почти везде в испанских маринах, по карточкам и вот тут каждый раз таится маленький пушистый северный зверек. Карточки берутся за залог обычно в 15-25 евро/шт. в офисе марины обычно числом существенно меньше чем экипаж лодки, их всегда не хватает. Тебе приходится запрыгивать на понтон минуя ограду под табличкой «Охраняется полицией» или печально ждать у дверей заветного домика, когда пройдет кто-то из яхтсменов. Хуже того, карточки регулярно уносят, теряют в каютах, забывают в карманах, не успевают сдать перед выходом так как офисы марин работают обычно до 17:00 и это является постоянным стрессом для кэпа, которым он, конечно же, делится с командой. Как с этим бороться мы так и не придумали. Бесценной и замечательной вещью во всех маринах является лаундри. Это позволяет не брать футболки и белье на весь долгий маршрут, ограничившись 3-4 комплектами. Первый раз стирка на лодке вас может удивить, так как все грязные вещи экипажа скидываются в один-два больших пакета. Их запихивают сначала в стиральную (чаще всего 3 евро), а затем и в сушилку (4 евро), потом собирают снова в большой мешок откуда ты уже выбираешь из общей кучи все свои. Иногда как и дома стиралка берет дополнительный налог в виде 1 правого мужского носка, иногда какие-то вещи так и остаются неопознанными и какое-то еще время путешествуют с вами, и чем ближе конец всего чистого или сухого, тем активнее мысль – а может таки надеть, ведь все равно оно ничье… Только не забудьте, что если вы опоздаете к завершению процесса стирки более чем на 5 минут, ваши футболки и труселя, очень вероятно, будут принудительно извлечены из стиральной/сушильной следующим страждущим чистоты яхтсменом и сложены … ну это уже по обстоятельствам.
Из Фуенхиролы можно поехать погулять в Малаге, Марбелье, Эстепоне. Меняя команду на второй этап и в ожидании прогноза стоянка продлилась почти 4 дня. Ветер не был благоприятным и окна для заправки+закупки+прохода Гибралтара были слишком короткие. В итоге было решено перебраться поближе.

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Fuengirola – La Linea 54 nm

Выходим как всегда ночью, надеясь что прогноз сбудется и удастся прокрасться вдоль берега, не получив 25 ветра в морду лица и сразу же натыкаемся на рыбацкие сети. Весь первый час пути сети, сети, сети и сети. Неосвещенные белые поплавки заставляют нервничать и постоянно уклоняться. Лучше будет брать мористее, или выходить все же по-светлому. Погода портится, холодает, вот уже шапка и куртка становятся нормальной дневной одеждой, а флис и штаны ночной. Потихоньку приближаемся к судовому пути, грузовые пароходы проходят все ближе и ближе. Очень интересно рассматривать их в бинокль, они любопытные и все разные. Проходим рядом со скалой Гибралтар, огибая большие корабли, стоящие на якорях и направляясь на дешевую заправку. Очереди нет и мы встаем рядом с колонкой без проблем, кстати, ступать на землю там официально нельзя даже чтобы закрепить швартовы, но это если вас явно не пригласили, например, для оплаты топлива картой. Марина Alcaidesa, совсем рядом за молом, перед входом в марину якорная стоянка, но надежной и прикрытой от ветра она не выглядит. Швартуемся на заправке прямо перед офисом марины, там совершенно дурацкий здоровый причальный черный брус, который может расчертить вам весь борт и идем оформляться. Стоянка очень дешевая, примерно 25 евро/день для 50 футов, но это был самый долгий чекин за всю поездку. Мы ждали больше часа, за это время успело и стемнеть и хорошо раздуть, так что последующая швартовка носом была так себе не очень. Пространства для маневра лодки не очень много, свой номер места надо еще найти, так что в первый раз лучше просто заглянуть и оценить все условия, составить план захода и распределить команду по местам, чтобы со второго раза зайти уже без нервов. Марина по площади очень большая, но слабо прикрытая от ветра, так что крепитесь хорошо, чтобы не болтаться. На территорию свободно можно въехать на такси и подогнать машину прямо к вашему понтону, что очень удобно для глобальной закупки перед океанской частью похода. Обязательно побродите по другим понтонам и полюбуйтесь на стоящие там лодки, стоянка в марине дешевая и вы можете увидеть кучу интересных хозяйских лодок со всего мира. В центре марины днем располагается лагерь яхтостопщиков всех возрастов, желающих попасть на Канары за помощь экипажу и участие в судовой кассе, такие же объявления причем с фотографиями встречаются при входе, так что, если в вашей команде мало рабочих рук, можно провести практически кастинг. Правда вопрос безопасности и адекватности остается открытым.
Как город Ла Линея не очень интересен, в основном это узкие улочки и сплошные стальные решетки, но буквально в 15 минутах пешком находится КПП в Гибралтар. Правила въезда туда несколько непонятны и изменчивы. На момент поездки без проблем и не требуя прививок/справок пускали граждан России с многократной шенгенской визой и граждан России, Украины и Белоруссии с карточкой внж стран Евросоюза. Граждан Украины и Молдовы, которые могут путешествовать по Европе без виз, пускать отказывались. Вряд ли вы пойдете в Гибралтар второй раз, но погулять по этому кусочку заморских владений Англии, подняться на скалу и точно рассчитав время посмотреть на посадку самолета в 100м. от тебя и ВПП поперек обычного шоссе точно будет любопытно. Правда цены и грабительский курс евро/фунт … рожок и 2 шарика мороженного вместо 2.5 евро в Испании там стоят 4.5 евро. Говорят, дорогие брендовые вещи продаются гораздо дешевле чем обычно, но туда как-то не зашлось.
Посвящаем день уборке, проверке лодки и большой закупке в местной Меркадоне (только одной питьевой воды на океанский этап нужно 140 литров), день отдыхаем и готовимся выходить под отличный прогноз.

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Часть 2. Offshore.
Выбери яхтинг. Выбери офшорный непром и мир через узкую амбразуру капюшона, выбери теплую шапку для ночных вахт, резиновые сапоги, которые никогда не высыхают полностью, влажное постельное белье и запах непроветриваемой каюты. Выбери жить в шкафу, режим вахты 4-4, рваный сон, который превращает тебя в зомби, не чистить зубы и не пачкаться несколько дней, качку когда лежишь, стоишь, сидишь, ешь, пьешь, спишь, не прекращающуюся ни на миг, выматывающую и убивающую все цвета мира вокруг, лишающую тебя всех эмоций и хоть каких-то желаний. Выбери звуки воды в нескольких сантиметров пластика от тебя, регулярно глотать таблетки от тошноты и ощущение отупения, две еды без вкуса только потому, что очень важно что-то есть и пить воду. Выбери спасательный жилет, который ты уже не замечаешь и застегиваешь с закрытыми глазами быстрее чем просыпаешься, выбери ночные швартовки на заправках в незнакомых маринах, вахты в темноте с перерывом на короткий сон и осознание, что прошло не двое суток, а лишь 12 часов, огромные железные пароходы, которых иногда кажется ты можешь коснуться рукой и запах сгоревшего мазута. Выбери, что на тебя смотрят как на кошелек под парусом, отгонять чайку от мочалки, многодневное отсутствие мобильной связи и интернета, беспокойство родных и недоумение знакомых, бескрайние просторы воды и никого на много миль вокруг, купаться зная что дно в четырех километрах под тобой, полет лодки на сильном ветру в кромешную ночную тьму, смотреть на волны снизу-вверх, держать четкий курс, вздрагивая и морщась при каждом хлопке паруса. Выбери сладкий чай с лимоном и растворимый кофе, серфинг на многотонной махине с самого гребня волны, поить птиц, приземлившихся к тебе отдохнуть, черное звездное небо, падающие искры звезд и светящийся планктон по бортам. Выбери очень скучать по твердой земле, но постоянно стремиться в море.
Выбери яхтинг.
(c) Правда жизни

La Linea - Tenerife 1000 nm

Входим в Гибралтарский пролив, просачиваясь мимо больших кораблей и уворачиваясь от снующих в утренней темноте паромов. Кэп выбрал практически идеальный прогноз и по волнам и по ветру и по времени, мы спокойно идем вдоль испанского берега, используя попутное течение отлива. За нами следуют еще несколько лодок и катамаран, многие ждут хороший прогноз чтобы пройти Гибралтар с первого раза, ведь нередки случаи когда парусным лодкам приходится возвращаться и начинать все с начала. Проходим маяк Тарифа, за ним есть бухта где как План Б можно встать на якорь и снова дождаться отлива и нужного течения если что-то пошло не так, но место это слабо защищено от сильных местных ветров и доверия не вызывает. Довольно спокойно пересекаем TSS, пользуясь что больших кораблей удивительно мало, и вот мы в Атлантическом океане. Удаляемся от Африки, до вахты еще есть время и можно поспать, но проснуться получилось уже совершенно в другом мире. Океанские Волны и Ветер. Эти слова очень сложно визуализировать из дома с дивана, а практически все попытки снять волнующуюся стихию с борта яхты совершенно невыразительны, но ощутив на себе силу и мощь океана его невозможно забыть. На полном курсе ты чувствуешь и бортовую и килевую качку, что сразу выбивает часть команды в глубокий аут к белому другу, другую погружает в зомби-режим дня сон-вахта-сон. Но в офшорном перегоне нет и не может быть пассажиров, и даже те кому совсем грустно честно отсиживают положенные часы в самом комфортном и теплом месте под спрейхудом. Все несделанное тобой ложится на плечи других, а всем и так нелегко. Регулярно приходящая большая волна нагружает перо руля, что не дает включить автопилот, высокие волны с гребнем которые нужно отруливать подкрадываются сзади совершенно незаметно, приходящая с борта внезапная зыбь сильно кренит и сбивает паруса, а ночью ты вообще ничего не видишь кроме звезды-ориентира, компаса и виндекса. После вахты невозможно что-то смотреть, читать, делать, готовить, убирать, голова постоянно тяжелая и забита ватой. У тебя есть совсем немного времени с момента ухода из кокпита и до момента, когда ты должен занять горизонтальное положение, распереться руками и ногами и со вздохом облегчения закрыть глаза, напряженно прислушиваясь к себе и давя тошноту. Проснувшись по будильнику на очередную вахту в темноте осторожно собираешь вещи и спасик, чтобы одеться уже в каюте компании и не будить спящего соседа – постоянное ощущение близости стихии дает подсознательное понимание что одному не выжить и надо заботиться друг о друге.
Но проходит несколько дней и океан становится спокойным. Ты совершенно расслаблен, раскинувшись звездой на носу лодки или болтаешь ногами в кильватерной струе, чистый после нескольких ведер бодрящей морской воды. Тебе снова есть дело до красивых фоточек заката, на ночных вахтах неспешно попивая чай с лимоном стараешься разглядеть и запомнить созвездия и планеты. Заряжаешься энергией догоняя вплавь дрейфующую в океане лодку, восхищаешься играми и прыжками дельфинов, радуешься блинчикам и картошке с колбасой, начинаешь перечитывать сообщения комфортно устроившись на диване в каюте-компании, с интересом смотришь по AIS кто из кораблей рядом и радуешься когда можешь рассмотреть их вблизи. Стоя на вахте старательно всматриваешься вперед в желании первым увидеть землю, но самым зорким, конечно же оказывается кэп. Видит око да зуб неймет – это пословица в действительности про то, когда после 6 дней океана ты видишь острова и каждую секунду все ближе к цивилизации, но мобильной связи и интернета все нет и нет и нет. Но вот, наконец-то, первый блямк сообщения, и твоя жизнь возвращается к привычному ритму.
Трафик между Канарскими островами довольно спокойный, но регулярно ходят очень быстрые паромы со скоростью 33 узла которым лучше заранее и очевидно уступать дорогу. Опасайтесь также и изучите заранее зоны акселерации ветра чтоб быть к готовым и не влететь в эти природные аэродинамические трубы на полных парусах. Усиление ветра происходит резко и сразу, правильно среагировать на такое и ничего не сломать почти невозможно. Подходим к домашней Амарилла гольф марина на Тенерифе поздно вечером, вид освещенного множеством огней острова с воды прекрасен. За океанский этап все расслабились и устали. Швартуемся напряженно и только-только закрепив лодку, женская часть экипажа сбегает в душ, а практически вся мужская в ближайший еще работающий бар. Пусть тебя еще покачивает, пусть ноги двигаются неловко, пусть ночной незнакомый маленький курортный городок не самое оживленное место, но как же хорошо вернуться на берег - это просто не передать словами ….

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Tenerife Amarilla Golf Marina

Утро в марине, когда после перехода ты снова начинаешь наслаждаться твердой землей и каждой деталью комфорта цивилизации очень неторопливо и сложно поддается планированию. Правилом хорошего тона является здороваться со всеми встреченными на пирсе, и это, учитывая дружелюбие и общительность яхтсменов, как-то совершенно естественно заносит тебя в разные места о которых ты не думал и совсем не планировал. Вот так неторопливо прогуливаясь с полотенцем в душ ты совершенно неожиданно попадаешь в яхтенный магазин, затем поприветствовав хозяев поднятой для ремонта лодки забираешься к ним в гости посмотреть как ставят новый двигатель. Потом наступает время утреннего кофе и грех не дойти да ресторанчика с обалденным панорамным видом у самом входа в марину. Далее направляешься посмотреть лодку, которую друзья будут брать в чартер весной, и пользуясь тем, что гости уже съехали, а капитан еще на борту, полазить по ней и узнать особенности. Время близится к полудню, и проходя в очередной раз мимо душевых с полотенцем на плечах думается, что самое то будет искупаться на пляже рядом и вот тогда уже точно дойти до душа опресниться, но к тому времени канарское солнце уже хорошо припекает, кто-то из нашей компании еще не был в том самом очаровательном кафе, и мысли о бокале холодной сангрии направили снова туда же.
На доске перед офисом марины висит распечатанное объявление в цвете и с фотографиями : 3 yellow diesel jerrycans 25l each exchanging for wine. Ponton H, SY Ostrika. Других контактов нет, стоимость особо не важна, а вино скорее всего будет выпито в компании уже новых друзей. Море рушит привычную систему и меняет ценности.
Дорога до аэропорта TFS занимает 15 минут на такси, по пути как раз Меркадона для закупки санкционных сувениров. Прямой ночной рейс Аэрофлота и вот Home sweet home. И да, EU сертификат о вакцинации за все 3 недели в Испании так ни разу и не понадобился.

WBR
Igor.Reewz

Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021 Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Reewz
новичок
 
Сообщения: 13
Фото: 123
Регистрация: 24.01.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 2
Пол: Мужской
коста брава отзывы

Re: Ибица - Тенерифе яхтинг перегон 23.10-13.11.2021

Сообщение: #2

Сообщение Igor Zabin » 01 янв 2022, 18:51

супер. как будто сам побывал на яхте.
Igor Zabin
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 26.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИСПАНИЯ форумОтзывы об отдыхе в Испании



Включить мобильный стиль