Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Как будто бы было недавно. Но словно бы было всегда.
На самом деле десять лет назад зарегистрировался я на форуме в тот момент с единственной целью - организации поездки в Японию. Кто ж знал, что и спустя десять лет за пределы японской ветки я по сути-то и не выйду. А за десять лет многое поменялось: политика всякая, и йена давно не по 30 рублей, и напрямую не улететь, и деньги уже не те, и здоровье не то. Ворчливый Рамбалак ушёл бродить по Японии на Трубе, Олав-Артём сложил в папочку свои замечательные отчёты и пропал, потом мы и Машу-Lapine недосчитались. Из постоянных "старичков", пожалуй, только сеньор Дмитрий да Галина радуют глаз регулярным присутствием да полезными советами, но дождусь ли от них свежего японского путешествия, или всё-таки Ветра Зимы выйдут раньше?
Сам тем временем катался ради концертов, а потом и без концертов, а потом принялся показывать Японию другим, а потом, после ковида, уже снова захотелось себе показать. Но на этот раз - получается, в третий для неё - решил уговорить сестру. А то обещалкиных много, а реально мало кто собирается, а тут зато своё, родное. И Маша-Lapine тут как тут: в первой её поездке после рождения дочери мы пересеклись в Японии, так ведь и во вторую в одно и то же время исследовали одно и то же направление - Тохоку, и вот третья, и вновь случайное совпадение сроков и территории. К сожалению, и во вторую, и в третью пересечься не удалось: даже Кансай - он большой, а график плотный, да и если бы Кансаем единым. Но это я уже вперёд забегаю.
Сейчас-то, на самом деле, много нашего люда в Японию катает. Но по большей части это совсем иной контенгент: Европы-то позакрывали, да и со Штатами и иными курортами проблемы, а Дубайск уже в печёнках сидит, куда ж им бедным податься? Шутка моя 5-летней давности снова поменяла знак, выходит. А у нас, наверное, больше надписей на русском языке случилось, чем встреч с согражданами. Нет, я не специально так строил маршрут, оно само. Концепция такая давно уже была, и вот непременно чтобы в июне. Сестра хотела природу, пляжи, без гор и Кансай - всё это было в маршруте. Всё это окружало основную тему путешествия.
Бродилки. Таких каналов сейчас много на Ютубе. Я именно про бродилки по сельской местности. Теперь же бродить по таким местам собирался сам, вживую. Не под запись - без камеры. Не по чужим маршрутам - ни одного не взял с тырнета. Просто потыкал в разные точки на гуглокарте, часть мест уже появились в новых статьях на джапангайде, а вокруг них поискал любопытности уже по туристическим сайтам префектур да городских округов, и оно долго не хотело складываться, но что-то получилось. Ну а потом мы поехали.
Маршрут будет добавлен позже
Последний раз редактировалось raintower 26 авг 2024, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Была поставлена задача уложиться в 150тр с носа "под ключ", не считая многочисленных покупок, которые планировала сестра. А у меня давно уже дешевле 200тр не получалось, и это ещё с учётом JR Pass по старой цене, до его почти двукратного повышения. Но примерный расклад вышел такой:
Перелёт - 40 Транспорт - 40 Проживание - 40 Питание и развлечения - 40
Ну примерно как-то так. Конечно, где-то пришлось сэкономить. Но ведь именно с финансового вопроса и началась эта история:
Перелёт
Наступает мартовская распродажа С7, и я вижу внезапно очень сладкие цены из Новосибирска в Шанхай, направление для зелёных новое, и потому требующее рекламы. Смешно сказать, там на иные даты за 9тр всего были билеты туда-обратно, словно в доковидные времена вернулся. А значит надо брать! Ну я и взял. Не по 9, конечно, а вдвое дороже, потому как из Омска, ну и июнь уже подороже мая выходил. Затем начал обзвон, делая зелёным бесплатную рекламу. Все отказались, сестра тоже. Но потом наступил последний день распродажи, и я снова позвонил. "Последний" - оно такое слово, коварное.
Ну а из Шанхая до Кансая взяли уже лоукост с багажом. Там по 6-7 часов на пересадку в каждую сторону, с необходимостью перегружать багаж и стоять очередь на регистрацию за новым посадочным - тут, забегу вперёд, всё прошло без приключений, без вопросов выпустили, и даже багаж не шерстили.
Я вообще сперва хотел в Сагу лететь. И оттуда уже по ниточке до Киото добираться. Но подлянка от JR заключалась в том, что региональные пассы где попало не обменяешь, а только в крупных городах, пассами покрываемых, плюс столицы и аэропорты соответствующих компаний. Тогда из наших вариантов только Осака. Потому что какие у нас были пассы:
Транспорт Kansai Wide Pass - 12тй, 5 дней. Okayama San'in Pass - 4тй, 4 дня - это у меня. Kansai San'in Pass - 18тй, 7 дней - это у сестры.
"Фига се разница в цене, а чего это сестре не мог такой же дешёвый взять?"
Не мог. Его уже не существует. Вот тот, что у сестры, ему на смену пришёл. Смена произошла 15 марта, и с ней связана одна история. Пасс этот я изначально планировал использовать, но до покупки авиа и с его покупкой не спешил. Как вдруг вечером 13-го натыкаюсь на новость где-то на стороннем ресурсе: "А тютюшки, 15 марта карета превращается в тыкву. Но кто купил, у того ещё 3 месяца есть на использование". Время позднее, решаю завтра обмозговать. Завтра, пока суть да дело, приступаю наконец к покупке на Klookе, но там что-то ввёл неправильно, короче не вышло. Делаю ещё попытку - на этот раз ещё веселее, платёж не проходит, так как "товара по этой цене больше нет". Обновляю страницу - и правда нет, "солд аут". Ага, электронная копия. Смотрю на время - 20:01. Ещё же целый час до наступления полуночи в Японии! Впрочем, Klook-то не японский, у них поди на час раньше.... но даже так, разве 15-е не завтра? Или "до 15-го" имелось в виду, что 15-го уже продажи завершатся? Что делать, срочно пытаюсь связаться с нашими агентами. Неотур сработали оперативнее, чем HIS, но и курс на этот пасс аж 0,75 выставили, а я ж на панике, в итоге с доставкой чуть ли ни вдвое дороже электронной версии мне обошёлся пасс, а эти редиски с Klookа наутро продавали пасс как ни в чём ни бывало...
Так вот, про разницу в цене. В связи с некоторыми обстоятельствами "по ниточке" маршрут выстроить не получилось, и дело не только в необходимости начинать и заканчивать его в Кансае. Так даже проще: багаж будет тусить в отеле. Но за сменой вещей придётся его наведывать. Так вот дело было в том, что у меня был ещё один проездной.
Japan Bus Pass (Willer Express) - 13тй, 3 дня.
Потому что решил во что бы то ни стало на концерт опять сгонять, мне ж делать больше нечего... Можете догадаться, где был концерт. Да, автобусы пришлось брать из экономии (не только денег, но и времени), иначе на дорогу бы ушло 40 тй, так и недельный JR Pass бы окупился. Только его уже не было брать смысла, т.к. шансов на победу в лотерее было немного, и когда узнал, что билет у меня всё-таки будет, все прочие проездные уже были куплены. Сейчас в связи с ужесточением контроля японцами за перепродажей билетов их почти нереально купить на аукционах, так что брал через HIS, ну и мне комиссию зарядили почти в стоимость самого билета, так что на синкансен финансов уже и не было)))
Была взята ещё парочка совсем локальных проездных.
Nankai all lines pass, например - 2тй, 2 дня.
Все жд пассы (кроме окаямского, историю которого описал) брались на Трип.ком с простой российской карты. Автобусный - на сайте перевозчика с зарубежной карты.
Кроме того, себе взял Икоку. Патамушта красивое. Жёлтенькое и с картинкой. Толку от неё всё равно почти никакого, по нашему основному маршруту её не принимают, особенно в автобусах. Например, были автобусы, в которых даже не было размена, и нужно было платить строго 100-йеновыми монетами. Япония - страна нала. Токио - это не Япония))))
Отели
Почти всё бралось на букинге, там же и оплачивалось (по иностранной карте). Причём для визы сестре потребовалось подать оплаченные брони на весь срок пребывания, и тут пришлось бронировать отели с последующей отменой (поскольку маршрут был в разработке ещё, да и не все отели принимали оплату онлайн). Жильё самое разнообразное: гестхаусы, хостелы, бизнес-отели. Были и рёканы, как же без этого. Один был забукан на Ракутене, другой - на сайте самого рёкана, и там оплата уже была на месте (впрочем, как и в паре мест с букинга). Самая загвоздка вышла с отелем в Осаке. Он должен был располагаться либо у стануци Умеда, либо у станции Син-Имамия, ну на худой конец на Намбе (причем с учетом того, что я решил совершить ностальгический вояж, Умеда отпадала). Причины - сугубо транспортного характера. Важное требование к отелю - собственные номера и возможность оставить багаж между заселениями. И в этом моменте почему-то все более-менее приличные отели решили отказать... получилось, в итоге, дёшево и сердито.
Питание
Что такое "не везёт" и как с этим бороться. Ну ладно, потом расскажу. Сегодня поздно уже.
Приземлились без опоздания. И сразу шок-контент: от самолёта до терминала нет рукава. Автобуса тоже нет. Потому как нужно идти... пешком! Я такое в последний раз только на Итурупе встречал... хотя японцы считают Итуруп своей территорией, что, вероятно, многое объясняет ;) С другой стороны, где богом забытый Итуруп, а где Осака и крупнейший аэропорт важнейшего региона страны?
Сам терминал представлял собой одноэтажный (внутри же, де-факто - двухэтажный) ангар внушительного размера и без каких-либо удобств.
Зато всё относительно быстро и близко. Не то чтобы очереди на иммиграции совсем не было (а сестру еще и офицер решил проверить с пристрастием), всё-таки не один самолёт приземлился, но багаж даже пришлось подождать. Багажная лента ну прям как в омском аэропорту, причем одна на все рейсы. Таможенникам скучно, решили распотрошить россиян по полной. Забавно, что на обратной дороге вывозимые нами финансы и драгоценности, если бы таковые имелись, никого не интересовали. Да, для прохода использовали QR-коды по заранее заполненной анкете на Visit Japan Web, но про это вроде все уже в курсе.
Из-за небольшой задержки опоздали на автобус до первого терминала (остановка сразу у выхода), но они тут ходят каждые 15 минут (правда, в следующий автобус все не поместились по причине набежавшего народа с очередного самолёта, и японцы оперативно подогнали ещё один, но не факт, что каждый раз у них есть в запасе, так что очередь лучше занимать). Чтобы попасть в первый терминал, сперва нужно пройти Плазу, потом вокзал, и только потом попадаешь в терминал. Улетать нам никуда не надо было, просто сим-карты и обменники - они только в здании терминала. Комбини же есть и там, и в плазе, а это важно, поскольку на лоукосте не кормят, а после перелёта почему-то всегда хочется пожрать.
Да ладно, кого я обманываю. Больше всего хотелось именно пить, да 10-тысячную мне разменять необходимо было, т.к. в продающих сим-карты автоматах такие купюры не принимают, 1000-еновые максимум. Да-да, я из этих старообрядников, которых не устраивает побираться вайфаем в кафешках да поездах. По первым поездкам без симки (точнее, с симкой, которая оказалась несовместима с поддерживаемыми моим аппаратом бендами) помню, что этот "бесплатный вайфай" без японского номера почти нигде не подключить. Да, сейчас ситуация изменилась, но осадочек остался. И время тратить на поиск бесплатных точек не хочется, это дико неудобно, привык чтобы связь была всегда с собой.
О симкартах
Напомню, что все сим-карты (кроме пары невероятных исключений, которые не стоят своих денег и всё равно не привязаны к японскому номеру, а поэтому не годятся для регистрации на японских сайтах) дата-онли, что не мешает звонить по ним через социальные сети, пока, конечно, вы не исчерпаете лимит.
Кратко опишу ситуацию с рынком сим-карт в аэропорту Кансай. Есть стойки, где продают симки. Там зачастую безлимит, но цены порядка 10 тысяч. А лимитные, как в JAL ABC, например, всего 3 Гб предлагают за 3000 йен (зато на месяц), маловато будет. В автоматах же другая проблема, почти все симки на короткий срок. Плюс теперь куча автоматов с е-симками. И вот такой неприятный сюрприз: вместо автомата, где я брал 20-гиговую симку за 3700 йен в прошлый раз, поставили автомат с е-симками (ну то есть там не физическая симка будет внутри, а код активации). Вот этот старый автомат:
Напоминаю, что в остальных автоматах слишком маленькие сроки действия. Ехать в город и искать в Бик Камере? Не вариант, ведь на этот день планы уже были расписаны чуть ли не поминутно. И вот я полчаса ношусь по терминалу в попытке найти подходящую сим-карту. К стойкам очереди, в автоматах не то, что нужно... В итоге от безысходности беру 50-гиговую (нафига мне столько?) в первом попавшемся (4500 йен, 30 дней), только для того, чтобы, подняв глаза, прочитать красную надпись: "Только для Айфонов и Самсунгов!" - и выпасть в осадок. Понятно, что сим-карты невозвратные. Затем вспомнил еще один автомат, где за такие же деньги предлагали безлимитку, но на 16 дней (забегая вперёд, скажу, что она проработала 17 дней). Это на пару дней меньше, чем необходимо, но связь нужна здесь и сейчас. Остальные варианты стоили дороже, а японской налички уже тупо не осталось, тем более не осталось и времени на очередь в обменник. Забавно, что в процессе беготни я умудрился потерять свой рюкзак, а пока его искал, сестра потеряла подушку для самолёта. Вот что случается, когда отлаженный алгоритм даёт сбой.
Ремарка насчёт безлимитных сим-карт, и почему я их брать остерегаюсь. Это развод, безлимитных не бывает. По любой такой симке установлено ограничение. Например, если два дня подряд тратишь более 1 Гб, то на третий день скорость режется до 128 Кб/с. И вот по второй карте, которую я в итоге отдал сестре, такие ограничения проявились, причём в инструкции к ней прописаны не были, как и на сайте. А вот по 50-гиговой, как оказалось, ограничения тоже были, причем прописанные в инструкции, но довольно лояльные. Да, вставив уже в поезде карту "для корейцев и купертиновцев" в своего китайца, я обнаружил, что связь всё-таки есть (разве что апн долго не хотела настраиваться: на симке была прописана неправильная, которая подгружалась автоматом и видела сеть, но не передавала данные; решилось удалением и кучей перезагрузок). Единственный нюанс: за пределами городов у меня ловило сеть несколько хуже, чем у сестры, плюс порою 4 палки резко превращались в "отсутствие сигнала". Наверное, связано с отсутствием поддержки какого-то бенда, который действительно "только у айфонов". Предыдущие мои симки такой проблемой не страдали, кроме одной из Бик Камеры (ещё одна причина, почему я предпочитаю симки из аэропортов).
Об обмене проездных
Потерянная подушка, потерянное время, потерянные деньги - а как всё хорошо начиналось! Прилетели вовремя, поднявшись по эскалатору от автобуса и пройдя Аэроплазу попали на вокзал и тут же приобрели двухдневные пассы на жд Нанкай в их офисе (очереди не было). Этот пасс стоит всего 2000 йен и действует 2 любых дня в течение месяца (да-да, не подряд!), поэтому его можно использовать для поездки из аэропорта и в аэропорт на rapid поезде компании Нанкай. Всего 45 минут (и 970 йен без проездного) в простой электричке, и вы на Намбе. Ну или можно на 5 минут быстрее и вдвое дороже уехать на синем красавце rapi:t, который на самом дере как раз не рапид, а очень даже лимитед экспресс, и проездным не покрывается. Да, разница во времени того не стоит, но разве не хочется прокатиться на таком вот красавце со всеми удобствами?
Главное, не суйтесь в него со своей Суйкой (или Икокой, или проездным): придётся доплатить, и лучше это сделать на станции, а то вдруг внутри не получится... и ссадят вас в японской деревне))) Это, впрочем, касается всех "именных", то есть настоящих экспрессов.
Кстати, о Суйке. Её сейчас, конечно, почти не достать. Особенно в регионе Кансай. Здесь в ходу ICOCA (эти транспортные карты не совсем идентичны: кроме регионов, где их можно сдать/получить, например только на Суйку можно записать проездной выходного дня по окрестностям Токио, не существующий в ином виде; с другой стороны только на Икоку записывается аналогичный проездной по Мацуэ, где еще недавно транспортные карты не действовали от слова вообще, несмотря на то что агломерация там немаленькая, пусть и уступает Фукуоке). Оформить её можно в офисе JR, что напротив офиса Nankai. Там же обмениваются и ваучеры на пассы. С наличием Икоки проблем нет, а по предъявлению иностранного гражданства вы можете отхватить себе вот такую красавицу:
На ней изображены бог ветра (фуудзин) и бог грома (райдзин), по этим именам можете Икоку и спросить. Только в а/п Кансай! К счастью, она была в наличии, ну и ладно, не очень-то и обидно, что теперь своя IC-карта будет, а то раньше всё по проездным катался даже в городах, ну за редкими исключениями... Насколько помню, предлагают версию за 2000 и 5000 йен (из этой суммы 500 йен отдаёте за сам пластик, остаток уже на карте). Если же вам простой "безбожной" Икоки достаточно, то не обязательно в офис топать, т.к. она оформляется во многих автоматах на станциях JR West.
Икоку я заполучил "между делом", придя обменивать пассы. Собственно, пока эти пассы оформлялись... а их у нас было по 2 на человека, причём если Сан-ин шли с ваучерами по обычной цене, то стоящий 12000 JR West Kansai Wide Pass обошёлся каждому из нас на Трип.ком в 12900 йен (в рублях по майскому курсу), но в присланном трипами электронном ваучере оказалась прописана старая цена этого проездного, 10000 йен! И вот этот момент меня сильно смущал. Однако всё прошло нормально: при обмене в офисе JR мне разъяснили, что существует две версии пасса, по 10 и по 12. По функционалу они не отличаются абсолютно ничем. Разве что версия по 10 тысяч всегда идёт в комплекте. Наша шла в комплекте с 2-дневным пассом по Аманохасидате (цена в Японии 4500, на Klookе был по 3500, но в неё входят ж/д Танго, которые и так покрываются пассом Kansai Wide). Есть версии и с другими бонусами: Adwenture World (это в Сирахаме зоопарк с пандами, куда ходит панда-поезд Куросио), Киносаки, Окаяма, Вакаяма, Тоттори и даже что-то там в районе Цуруги.
Пассы получили, указав дату начала действия (Сан'ин - с завтрашнего дня, 4 июня. Напомню, что мой Окаяма-Сан'ин мог быть обменян только до 13 июня), и забронили несколько мест в поездах на ближайшие дни (во многие экспрессы нельзя без резерва). Много времени это не отняло, да и перед нами была всего пара человек, которых тут же развернули (пришли не по адресу), тем не менее за нами успела вырасти очередь, видимо группу гайдзинов подогнали. Это в англоязычное окно, а в соседнее японоязычное, где я Икоку оформлял, тут же гуськом выстроились японцы. "Как же нам повезло" - подумал я тогда, "выходит, сегодня УСПЕЕМ! Сейчас только быстренько симки возьмём, и ура". Ага, ага. Быстренько.... ну историю с симками вы уже слышали.
Проездные все, кстати, окупились кратно. Даже тот, который Нанкай, несмотря на то, что казалось бы, цена до аэропорта и обратно по билетам меньше его стоимости. Как так вышло? Скоро объясню.
Обмен валюты
С предыдущей поездки осталось чуть больше десятки - вполне хватало, чтобы взять всё необходимое в аэропорту и (по проездному) доехать до Осаки. Так рассчитывал сэкономить время в очереди на обмен в аэропорту (там только один обменник с нормальным курсом, точнее два, но второй зачастую закрыт, ну и очередь к нему бывает приличная), ну и небольшая экономия (несколько тысяч йен) с нашей суммы обмена была бы за счёт курса. Дело в том, что как раз у конечной электрички Нанкай находится Namba Exchange, а там самый выгодный курс "на районе" и почти никогда нет очереди, а главное - это автомат, а значит купюры по 200 евро кушает. До автомата сбегал сам, сестру направив сразу в отель.
По пути в отель рассчитывал обеспечить нам обед, заглянув в знакомую такоячную, и тут первый облом с едой - такоячная оказалась закрыта... На станции Син-Имамия линии Нанкай располагаются кафешки, можно было бы там перекусить, но такоячная на полпути к отелю, а Наташка уже в отеле... пришлось заскакивать за сендвичами в комбини.
Проездные мы оформили еще до 11 утра, так что я вполне рассчитывал, что успеем на поезд в 13:04. Но заминка с сим-картами, значит едем на 13:34. Увы, кто-то замешкался в отеле, и на станцию мы вернулись лишь в 13:35... оставался последний поезд, который ещё имел смысл, 14:04. Так часовое преимущество было потеряно.
А теперь о погоде
В конце мая Японию уже зацепил полярный фронт, пролив сильные дожди, но видимо разобравшись, что чего-то он поторопился, вернулся на юг, на Окинаву. Это тот самый фронт, который висит плюс-минус над Японией с начала июня по середину июля (это в среднем, бывают флуктуации: например, в нашу предыдущую поездку с сестрой он задержался до самого конца июля, а в мою "ковидную" поездку - до двадцатых чисел, в то же время как в 17-м году уже в начале июля покинул страну) и обеспечивает так называемый "сезон дождей", цую, после которого в Японии приходит настоящее жаркое лето с влажным тропическим воздухом.
Фронт протяжён от Китая через восточно-китайское море в сторону Японии, где поднимается к северу за счёт теплого течения Куросио и связанных с ним потоков, а затем уходит в Тихий океан, и в отличие от умеренных широт здесь, над морскими просторами, он очень активен и насыщен влагой. А его активность связана с продолжающейся в весеннее время подкачкой сухого холодного воздуха из Сибири. Вот и сейчас очередная волна сибирского холода отогнала фронт далеко на юг, но поскольку попытка прорваться к Японии была почти успешной, его возвращения ждали со дня на день. А это значит, что будет много пасмурных дней и дожди, порою короткие ливневые, но чаще долгие обложные, которые могут не прекращаясь идти и день, и два... и даже неделю с небольшими перерывами. А сам сезон дождей длится месяц-полтора.
Но пока Кансай находился во власти сухой холодной массы, и днём было чуть выше +20, что в сухом воздухе было вполне комфортно (и нежарко, и не душно), и такая погода ожидалась несколько дней. Что было очень, очень на руку, особенно учитывая маршрут. Вот только и ночи обещали быть холодными, немногим больше +10.
Япония, июнь. А погода как зимой... да, в отдельные тёплые зимние дни случается такая.
В свою первую поездку, в свой первый же полный день пребывания в Японии, я отправился на Коясан, родину одной из важнейших школ японского буддизма - сингон. Место святое, место знаковое, но туда уже многие ездили, да и историю Кукая (он же Кобо Дайси) пересказывать смысла не вижу. Мне здесь важнее был некий ностальгический момент: мои первые японские храмы и святилища, первый небольшой посёлок и первый выезд на природу (которых, я про посёлки и выезды на природу, в моём первом, простите за повторения, путешествии в Японию, собственно и не будет за вычетом Никко; это сейчас я тороплюсь сбежать из больших городов). Ну а сестра Коясан еще не видела.
А что до туриста, то Коясан ему рекламируется тремя вещами: - ночёвка в монастыре с монахами - прогулка по ночному кладбищу Окуноин - и, собственно, сам храмовый комплекс.
А для особо непонятливых - паломническая тропа в нагрузку. Это та, по которой женщины обходили священную зону с чисто мужскими развлечениями, но отдельные гиды ошибочно называют её Кумано Кодо. Не-не-не, Кумано Кодо ведёт не вокруг Коясан, а на юг, совсем в другую сторону.
По тропе я нечаянно прогулялся, храмовый комплекс осмотрел, а ночёвка в монастыре меня отчего-то не привлекала. Но вот на кладбище я бывал только днём, и этот момент следовало исправить. Поэтому помимо "возвращения в прошлое" поездка на Коясан и мне должна была предоставить новый опыт. Но для этого ехать на Коясан необходимо было вечером. И под эти условия подходило ровно два дня: день прибытия и день возвращения в Осаку (в конце поездки). Но раз уж сегодня по времени успевали, чего откладывать? Я ведь себя знаю, к концу путешествия мне всё будет лень.
Единственное, куда мы не успевали по причине часового опоздания, так это холл фонарей, Тородо. Он находится в дальнем конце кладбища Окуноин и работает по некоторым источникам до 5 часов, по другим же - только до 4х. А мы только на фуникулёре поднялись к 4 вечера. Поэтому тут уж либо Тородо (и то если он до 5), либо Конгобудзи, и даже если бы я был здесь один, не факт, что выбрал бы непосещённый мной холл фонарей. По фотографиям там очень красиво. Не знаю, почему я не попал туда в первую поездку: то ли потому, что информацию по нему не нашёл, то ли закрыт он был для посещения.
Итак, дорога до Коясан локальными поездами занимает примерно 100 минут, с одной пересадкой на станции Хасимото. На экспрессе минут на 20 быстрее и раза в два дороже, только вот экспресс нашим пассом не покрывался, а выигрыш во времени несущественный. Главное развлечение тут - вбирать в себя все оттенки зелени пробегающей за окном природы, а после Хасимото, где поезд тащится по горной железной дороге, красоты вываливаются на тебя нескончаемым потоком. Много с первой поездки повидал я дорог, но отрезок Хасимото-Гокурабаси даже сейчас является одним из самых красивых.
К сожалению, поймать на фото эти красоты непросто. А тут еще мне надо было выйти на связь по работе, и телефон оказался занят. Так что придется поверить мне на слово))
На станции Гокурабаси пересадка на фуникулёр, который тоже входит в пасс (без пасса 500 йен).
А вот автобус до посёлка от верхней станции фуникулёра уже в пасс не входит. В итоге сестра оплачивала наличкой, а я обновил Икоку. В 16:20 подходим к Конгобудзи, бывшему храму-вилле Тоётоми Хидеёси, известной по ритуальному самоубийству его племянника и самому большому саду камней в Японии. Храмом-монастырём школы Сингон его сектанты сделали уже позже...
Вход стоит 1000 йен - вдвое дороже, чем 10 лет назад. При этом на чайную церемонию мы уже не попадаем, как оказалось, она до 16:20. Вот же ж блин, обидно всё-таки. Ах вы так? Тогда я поснимаю сюжеты на стенах и раздвижных дверях (вроде бы так-то нельзя).
Совсем уж "запрещёнку" вроде иллюстрированный истории жизни Кобо Дайси снимать не стал. А вот сад камней фотографировать не возбраняется.
А это уже бывшая монашеская кухня. Вообще Конгобудзи - место очень красивое, мы там пробыли до закрытия, а с чайной церемонией ну где-то час надо заложить.
raintower писал(а) 26 авг 2024, 11:26:И сразу шок-контент: от самолёта до терминала нет рукава. Автобуса тоже нет. Потому как нужно идти... пешком! Я такое в последний раз только на Итурупе встречал... хотя японцы считают Итуруп своей территорией, что, вероятно, многое объясняет ;) С другой стороны, где богом забытый Итуруп, а где Осака и крупнейший аэропорт важнейшего региона страны?
Сам терминал представлял собой одноэтажный (внутри же, де-факто - двухэтажный) ангар внушительного размера и без каких-либо удобств.
Неужели в первый раз прилетаете по 2й терминал?)))
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Гаран - это главный храмовый комплекс, заложенный еще во времена Кукая. Сам вход на территорию бесплатный и круглосуточный, а вот вход в святыни в это время уже закрыт (впрочем, там ничего особенного для повидавших не одного золочёного будду). Я и сам комплекс особо снимать не стал, только пагоды: они такие непохожие! Но прогуляться по территории очень приятно. А еще к Гарану прилегают два святилища: посвященное пёсьим богам местных гор (у которых Кобо Дайси просил земли для храма) Санноин, и совсем небольшой алтарь на острове, к которому через пруд лотосов ведёт красный мост, - Зеннёрёся, посвящённое королеве наг, мольбы к этому дракону окупаются долгожданным дождём. Вот уж кому не стоит молиться путешественникам...
А дальше по закатному городу мы прогулялись до ворот Даймон, через которые и должно было входить на гору Коя паломникам. Это, конечно, крюк в сторону, но до темноты еще было полно времени, а в Тородо мы и так не успели. Ну плюс лично мне хотелось поглядеть на те тории, которыми начинается женская тропа в обход священной горы, ведь именно пойдя нечаянно по следам этих тории, я и покинул Коя-сан 10 лет назад...
Теперь это всё еще один из главных путей на гору, только для автотранспорта. А за дорогой открывается вид на предгорья, и в закатном солнце выглядит совсем не по-японски. Сам вид, впрочем, успешно скрывается за криптомериями.
Развернулись и пошли на кладбище. Да, это из конца в конец, путь длинный, но прогуляться по освободившемуся от туристов и освещённому закатным солнцем буддистскому посёлку - это ли не особое удовольствие?
По пути заглядывали в храмы и искали всякие приколюхи. Я помню, около комбини (а что вы думали? время позднее, и местные немногочисленные кафешки уже закрыты! зато взяли что-то разогретое и кофе, поскольку начало холодать) висел забавный плакат с рекламой местной старшей школы, но почему-то не могу найти его фото, а ведь казалось, что оно было... А еще котик, почти как живой, и какая-то семейка иностранцев, постоянно путавшаяся под ногами ;))
Тем временем солнце заходило, окрашивая клёны в алые цвета. Или уже наступила осень? Ну судя по прохладному ветерку, так оно и было. Пришлось верхнюю одежду накинуть, поскольку прохладно было не по-летнему, вот прям реально зябко.
А вот и оно, первое в моей жизни синтоистское святилище! Мы даже прогулялись немного по дорожке из торий. Эх, ностальгия...
Последний раз редактировалось raintower 26 авг 2024, 13:37, всего редактировалось 5 раз(а).
И вот мы дошли до Окуноина - самого знаменитого японского кладбища, где мечтают окончить свой путь многие знаменитости, чтобы Кобо Дайси в своей нескончаемой медитации очищал и их души на пути к вечному свету.
Погуляли где-то час, и хотя ещё недостаточно на мой взгляд стемнело и мертвецы нас не беспокоили, Наташка уже замёрзла и устала, всё-таки предыдущая ночь прошла в самолётах да на пересадке, а погода стояла совсем не летняя. Поэтому до Гобё, где медитирует Кукай, мы не пошли, а развернулись к остановке.
На горе было холодно, наверное градусов 13 - изо рта шёл пар. Пришлось прождать поезда довольно долгое время, вечером они ходят нечасто. В итоге дорога до Осаки заняла почти 3 часа, и там уже не до прогулок было, только спать.
raintower писал(а) 26 авг 2024, 11:26:И сразу шок-контент: от самолёта до терминала нет рукава. Автобуса тоже нет.
Лоукост, этим всё сказано. Вам не надо оплачивать ни рукав, ни автобус.
raintower писал(а) 26 авг 2024, 11:26: помню, что этот "бесплатный вайфай" без японского номера почти нигде не подключить.
Помню, у меня подключался по адресу электронной почты. Но медленный и на полчаса и на один адрес один раз. Хорошо, додумалась добавлять разные цифры в конец своего реального адреса.
raintower писал(а) 26 авг 2024, 14:20:Пришлось прождать поезда довольно долгое время, вечером они ходят нечасто.
Автобуса? Мне повезло в своё время. Автобус успел прийти, хотя по расписанию он был не скоро и добрый водитель пустил меня внутрь...
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший... Б.Пильняк Корни японского солнца
Garina писал(а) 26 авг 2024, 15:26:Лоукост, этим всё сказано. Вам не надо оплачивать ни рукав, ни автобус.
Это именно терминал. Понятно, что для лоукостеров, но всё же из Китая мы, как положено, с рукавом вылетали)) Просто обычно в аэропортах таких терминалов, что даже без автобусов, в принципе нет (если это не крошечный местный аэропорт, где и рейсов-то пара в день).
Garina писал(а) 26 авг 2024, 15:26:Помню, у меня подключался по адресу электронной почты. Но медленный и на полчаса и на один адрес один раз.
Это в каком заведении? Где-то, помню, по почте получилось, но уже давно и неправда, в основном просили телефон. А по почте часто в поездах было, но там такой вайфай, что его всё равно что и нет.
Нет, поезда. Точнее, нескольких поездов. К автобусу-то мы по расписанию подошли, благо Навитайм в кармане, но дальше три пересадки на поезда: фуникулёр и два локала. Сейчас показывает 24-11-18 минут, наверное и в июне было то же расписание.
Честно, по своей воле я бы к следующему автобусу пришёл: там стыковки короче. В итоге всего на 24 минуты позже прибытие к отелю, но плюс 42 минуты на погулять по кладбищу, как раз бы хорошенечко стемнело)))
raintower писал(а) 26 авг 2024, 18:32:Это в каком заведении? Где-то, помню, по почте получилось, но уже давно и неправда, в основном просили телефон. А по почте часто в поездах было, но там такой вайфай, что его всё равно что и нет.
Это тоже было давно, в какой-то небольшой онсеной деревушке.
raintower писал(а) 26 авг 2024, 18:32:Нет, поезда. Точнее, нескольких поездов. К автобусу-то мы по расписанию подошли, благо Навитайм в кармане, но дальше три пересадки на поезда: фуникулёр и два локала. Сейчас показывает 24-11-18 минут, наверное и в июне было то же расписание.
Не сообразила, что вы не останавливались там на ночь, я же ехала в свой монастырь ночевать.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший... Б.Пильняк Корни японского солнца
raintower писал(а) 26 авг 2024, 12:47:К сожалению, поймать на фото эти красоты непросто. А тут еще мне надо было выйти на связь по работе, и телефон оказался занят. Так что придется поверить мне на слово))
Приятные цвета. А что за телефон на этот раз? Я примерно год назал наконец то купил себе Хуавей - правда не P30Pro, который давно хотел купить, но не успел, и ждал когда они свою ОС допилят. Купил в итоге P60Pro 12/512, продал (худшую)часть своей фотоколлекции, и полетел в Гавану в феврале этого года. 4К видео пишется отлично и очень плавно при уличной прогулке. Достаточно только селфистика для удобства и больше ничего. В итоге еле успел свои видео прогулок на youtube залить перед его закрытием в РФ, и несколько роликов пришлось лить уже после закрытия, через всякие приложения, что было очень муторно. Хотел когда-то DJi Pocket 3 покупать, но теперь, он в общем то и не нужен. Продал тяжёлый репортёрский Nikon D4, с которым хотел поехать в Японию в своё время, и нашёл новый DF(меньше 600 кадров пробег). Да, фокус не такой как я привык, но вес раза в 3 меньше и габариты меньше и батарейка легче, а матрица та же, и меньше внимания на улицах привлекает. В жару это было прям кайф гулять с лёгкой маленькой камерой(в 2022 году ездил с одной из своих Единиц Кэнон, и вкупе с подхваченным ковидом и пульпитом это было просто пыткой).
raintower писал(а) 25 авг 2024, 18:24:Ворчливый Рамбалак ушёл бродить по Японии на Трубе, Олав-Артём сложил в папочку свои замечательные отчёты и пропал, потом мы и Машу-Lapine недосчитались. Из постоянных "старичков", пожалуй, только сеньор Дмитрий да Галина радуют глаз регулярным присутствием да полезными советами, но дождусь ли от них свежего японского путешествия, или всё-таки Ветра Зимы выйдут раньше?
Спасибо за упоминание) Я недавно только фотки с ковидной поездки в Гавану 2022(к 2024 даже не приступал толком) смог обработать. Нет времени вообще ни на что, да и место работы нынешнее японцев вряд ли обрадует, потому, если и буду подаваться на визу, то как самозанятый наверное. Можно ничего пока не ждать, тк если и выберусь, то это будет очень овощная поездка, где не будет ничего нового или необычного, будут лишь только новыми фотки и всё. When it's done...
Вот тут следует уточнить, на каких именно фото вам цвета понравились. Потому как цвета местами очень даже неправильные выдаёт этот аппарат, и приходится корректировать в гугл фото, а там сейчас жутко глючный и неудобный редактор с урезанным функционалом, который дико тормозит и не позволяет перейти к следующему фото, не выйдя из предыдущего, то есть для каждого фото приходится заходить в редактор - что-то там делать - выходить из редактора, и всё это очень медленно. Если что, у меня 32 Гб оперативы, так что проблемы именно на стороне гугла))
По описанным выше причинам, конечно, коррекции подвергаются не все фото, вот и хочу уточнить, какая цветовая гамма вам зашла. У части фото, снятых на цейссовский режим, приходится немного подтягивать яркость/сатурацию, т.к. для отчёта они блекловаты (в основном фото из Конгобудзи). Фото с кладбища были высветлены (привычка смартфонов делать из ночи день), пришлось понизить
Дмитрий Костин писал(а) 26 авг 2024, 23:06:А что за телефон на этот раз?
Как и два года назад, Виво Х70 про плюс, старичок уже. В последних обновлениях камеры, к сожалению, накатили они шарпа. Вот думаю, не поставить ли камеру от гугла... Хотя нормальный человек снимал бы в равки.
Дмитрий Костин писал(а) 26 авг 2024, 23:06:Купил в итоге P60Pro 12/512, продал (худшую)часть своей фотоколлекции, и полетел в Гавану в феврале этого года. 4К видео пишется отлично и очень плавно при уличной прогулке.
А я так и не выложил видеопрогулку по Нараи... Вроде тоже в 4к снимал, хотя точно не упомню. Но видео по ссылкам с форума не смотрят, я недавно проверял просмотры на видео из своих отчетов - там штук по пять, а значит почти наверняка все мои))
Дмитрий Костин писал(а) 26 авг 2024, 23:06:место работы нынешнее японцев вряд ли обрадует, потому, если и буду подаваться на визу, то как самозанятый наверное.
Ну тут еще важно, чтоб выпустили, и чтобы списки к ним не поступали...
Дмитрий Костин писал(а) 26 авг 2024, 23:06:Можно ничего пока не ждать, тк если и выберусь, то это будет очень овощная поездка, где не будет ничего нового или необычного
А я вот не люблю ждать. Пока получается ездить, надо ездить, а потом будет поздно: либо сам перегоришь, либо возможность отнимется.
Дмитрий Костин писал(а) 26 авг 2024, 23:06:В жару это было прям кайф гулять с лёгкой маленькой камерой
С моим темпом путешествий рюкзак почти всегда со мной, бывает что еще и тяжелый, так что фотооборудование давно не таскаю. Хотя компактная сонька RX100 картинку помягче давала, поестественней - мне нравилось. С цветами, правда, не всё было хорошо. Я вот помню Сяоми 3s у меня был, там еще никаких особо алгоритмов и матрица маленькая, но в несложных условиях и цвета давал хорошо, и в целом картинка приятная, без перешарпа и как правило без мыла. Сложные, конечно, он совсем не тянул, да и разрешения не хватало.
Решил приучать сестру к самостоятельности, чай не маленькая. А то вдруг когда-нибудь с семьёй без меня в Японию поедет, кто тогда будет за главного? Вчера до отеля сама дошла, сегодня на синкансене поедет. Я-то с Икокой, мне в синкансен нельзя, а у неё проездной вон какой хороший. А тут как раз еще точка примечательная на пути - Химеди. Так что доехали вместе до Осаки, дальше Син-Осаки-Химедзи она сама на синкансене, а я Осака-Химедзи на электричке (special rapid service). Ей же потом этот маршрут в обратном направлении повторять, когда я на концерт поеду, а на вокзалах Осаки и Син-Осаки легко потеряться, так что пусть тренируется. Основные приметы и где что смотреть (Навитайм и гугл-карты, само собой, в помощь) - рассказал. В итоге Наташа прибывает в Химедзи на полчаса раньше и гуляет там до замка, а я пока доеду, пока очухаюсь - уже и снова на поезд.
А ничего они садик на привокзальной площади отгрохали, раньше такого не было.
Это мы ещё поздно вышли, в 8. Потому как вчера был ударный день, вон на Коясан успели смотаться. Так-то я планировал стартовать в 6 и отправиться в Хирафуку - совершенно неприметное местечко, что обнаружил на гугл-картах. Ну что-то меня зацепило в этой сельской пасторали и обращённых к реке домах-амбарах. Именно такие закоулки и должны были стать основным мотивом данного путешествия, так что можете представить, какую скуку пришлось пережить сестре)) Ничего, развлечения на любой вкус тоже будут, а пока придётся констатировать по сегодняшнему дню:
минус Хирафуку
В Химедзи мы очень долго искались. Предложил возвращаться от замка по крытой улице, но так вышло, что Наташа там куда-то зашла, и я её прошёл, и вот я уже почти у замка, а она у станции. Тогда зашла в драгстор у станции, и я её снова прошёл, потому как нашёлся драг ещё ближе к станции, весь его обыскал - её нет. Ну, собственно поэтому у меня и нет своих фото замка. Сестра внутрь тоже не заходила - и времени не так много, и я не советовал, вот на сакуру - другое дело.
Поскольку на сегодняшнее утро планы у нас поменялись "на попозже", необходимо было купить билет сестре на "Супер Хакуто" до станции Саё отправлением в 10:22. Да, у неё проездной, но в этом экспрессе нельзя ехать без места. Я же отправляюсь в 10:09 на локальном поезде с минутной пересадкой на станции Айой. Гуглу такие стыковки не нравятся, он их не показывает (алгоритмы карт порою весьма странные маршруты выдают заместо очевидных), но на деле надо всего-то пересечь платформу и сесть на ждущий уже вагончик с другой стороны: многие японцы из моего поезда так и поступили. Камигори - не самоцель, но именно от Камигори старьует мой проездной Окаяма-Сан'ин, поэтому выхожу из поезда по суйке, а захожу по проездному. Уже не в свой вагон, конечно (он пока никуда не едет): через 5 минут прибывает наташкин экспресс. А я так, зайцем. Нарочно решил проверить. Захожу в вагон, где едет сестра - мест почти нет. Сажусь на свободное рядом наискосок. Привет, давно не виделись!
И вот идёт кондуктор. Бегать не стал, показал проездной, сказал, что мы до Саё. Кондуктор внимательно посмотрел на проездной... отдал его мне и начал заниматься гайдзином по-соседству. Гайдзин принялся судорожно искать деньги: видимо, у него проездного не было, а ехал по базовому тарифу или по Суйке. Да, местные кондуктора не такие суровые, как в Осаке: видимо, работы много. А нам уже пора выходить, до Саё-то от Камигори рукой подать.
На всякий случай: повторять мой эксперимент не рекомендую. Да, формально вы с проездным и этот экспресс им покрывается. Но вы должны быть с билетом в резервируемом вагоне. По-хорошему вам его кондуктор предоставить должен или просто место указать, но можно напороться и на требование полной оплаты, а то и на общение с (транспортной) полицией, как у меня было в экспрессе Куросио в Осаке в 2022-м (хотя требовать деньги они не имели права).
Следующая точка за Хирафуку (куда мы не поехали) - Юного онсен. Это примерно 20 минут на локальном поезде от станции Саё по линии Кисин, и поезда по ней ходят очень редко, с перерывами по несколько часов. Плюс от станции еще пару километров топать до самого посёлка. Автобусы ходят, но без привязки к поездам, а идея была погулять да пообедать, на всё 2,5 часа. Времени вроде достаточно - ну это я так думал. Итак, мы вышли на станции Хаясино и отправились на юг мимо симпатичных домиков, видавших и лучшие времена.
Погода стояла облачная (именно на этот день японские синоптики даже ставили небольшую вероятность дождя) и прохладная, градусов двадцать, что скорее в плюс. Обойдя ремонтные работы на дороге и перейдя по мосту через речку, добрались наконец до самого посёлка, о чем красноречиво свидетельствовала надпись на онсенной башне. Однако ни характерных дымов, ни запаха сероводорода здесь не ощущалось. Либо вода слишком простая, либо онсен не слишком настоящий (не сам бьёт из-под земли, а с глубины качают).
Однако совсем другая башня - часовая - является символом посёлка. Именно эта башня меня и привлекла, когда я изучал сайт городского округа Мимасака префектуры Окаяма в поисках чего-нибудь интересного. Интересного здесь, надо сказать, с избытком, но в очень своеобразном смысле (этот день и следующий мы проведём в Мимасаке, так что всё увидите). Например, отчего-то и по картинкам Юного, и по моим ощущениям представлялся оживлённым местом отдыха для местных: и семей с детьми, и стариков. На деле же перед нами предстал совершенно пустынный заброшенный город, словно населённый призраками. На улицах - совершенно не души, кромешная тишина, обшарпанные здания, заброшенные монстры эпохи Сёва, и сумрачное небо только усиливало ощущение города-призрака.
Для пущей атмосферы, наверное, стоило приглушить яркие краски зелени на фото и наложить какие-нибудь фильтры, ну может когда-нибудь.
Между заброшенными зданиями патинко и боулинга оказался вполне себе живой отель Кифуносато, в его ворота даже внезапная машина заехала. Но в остальном - тишина. В тишине мы добрались до очередной развилки, зона вокруг которой, вероятно, служила центром города. На развилке обнаружилась автобусная остановка с крытым павильоном, цветник, закрытая сувенирка, карта местности и туалет.
"Места здесь, похоже, светлячковые! Надо бы сходить, проверить" - так подумав, построил я маршрут аж до дальнего ручья через одну из отмеченных точек аттракции, где находиться должен был музей эпохи Сёса. Другой музей - игрушек - который мы миновали сразу после боулинг-центра, оказался закрыт и выглядел не лучше самого центра. Может, хоть здесь повезёт?
Увы, тоже никаких признаков жизни. Странно, выходной день у обоих указан - среда, но сегодня вторник. Пришлось довольствоваться тем, что снаружи.
Час спустя неторопливой прогулки, мы добрались наконец до крайней точки маршрута - светлячковой речки. Светлячки в Мимасаке знатные. И здесь, и в окрестностях следующего нашего пункта - Цуяма, и даже в деревеньке, где нам уготован ночлег. Изначально я ведь здесь, в Юного, собирался переночевать, да светлячками полюбоваться. Онсен к тому же. Но отказался, поскольку слишком бы замедлило маршрут. И похоже, не напрасно. Одно дело, когда толпы народа, такое частенько напрягает. От шумных городов так и хочется сбежать в тихие провинциальные городки, вроде Юного (как я думал). Но здесь, в Юного, мы встретили другую крайность: абсолютно вымерший город. Людей нет, куча заброшенных зданий и ничего не работает. В тот момент я ещё не знал, насколько ничего здесь не работает.
Ну днём светлячков не бывает, а времени вроде бы вагон, так что перед тем, как пообедать в кафешке, дошли ещё до пары "точек интереса", обозначенных как какие-то скалы. Не знаю, чем эти скалы так примечательны для местных: скалами оказалась пара булыжников. Затем я встретил запоздавшие азалии. Затем пофотал сестру около главной речки Ёсино (на её аппарат).
А затем мы подошли к кафешке, и обнаружили что она закрыта. Соседняя оказалась тоже закрыта. Работала только кофейня на "центральной площади", но хотелось не сладостей, а пообедать. Также на центральной площади работал онсен для ног, где уже практиковала дзен парочка японцев, и мы к ним присоседились. Вообще, там же есть целый онсеный центр, Юного Саги Онсенкан, разве что принимать ванны не входило в наши планы. И тут, пока мы чилим в онсене, обнаруживается, что время каким-то образом из положения "много" перешло в положение "мало", поскольку до поезда всего 40 минут, и примерно столько же отсюда топать до станции (потому как это по посёлку 2 км, там мы еще и в посёлок углубились на 1 км), а мы всё ещё голодные и даже без перекуса. Следующий поезд же будет только через несколько часов...
На поезд мы успели с запасом, но сестра мне вынесла предупреждение, чтобы "больше такого не было", что до поезда бегать она не будет, и что "когда же ты собирался ещё и обедать?". Как же так, бегать за поездом - это ведь мой любимый вид спорта! Нет, не как сейчас, сейчас-то мы просто шли, но когда реально опаздываешь и взаправду бежишь, такой азарт одолевает: успеешь или нет? Нагасима в Нагое помнит мой забег... Впрочем. что греха таить, с расчетом времени я и правда облажался. Почему-то когда что-то ищешь, на это может уходить невероятно много времени. И второй день подряд остались без обеда. А на завтра и послезавтра обед и так не планировался...
Но мне понравилось гулять по улочкам Юного, несмотря на царившую атмосферу небытия. Не могу сказать, что я был восхищён такой находкой, но разочарован точно не был. И закоулочки, и заброшенное пачинко - неплохая добавка в копилку.
Последний раз редактировалось raintower 28 авг 2024, 03:36, всего редактировалось 1 раз.