Начинаю свой новый отчет о мегамотопутешествии по Южной Африке в октябре 2025 года по многочисленным просьбам)) Обычно пишу по свежим следам и впечатлениям, но в этот раз подзадержалась, так как вернулись в начале ноября, и навалились суровые будни – то котов лечили, потом сама заболела, плюсом ко всему ноябрьская депрессия, неизменный мой спутник в нашем сером ледяном болоте.
Но вот и настал декабрь, сегодня у нас даже какое-то подобие дневного света, настроение уже получше, скоро день рождения и новый год, новое путешествие на НГ в любимый Таиланд, так что погнали))
Задумка о таком путешествии родилась у нас на Пхукете в марте 2025 года, в процессе вечерних посиделок с моим любимым мужем, с пивом и рок-н-роллом в нашем любимом баре Red Hot на Бангле)) Жизнь бьет ключом лично у меня только в поездках, поэтому в преддверии возвращения в серые будни сразу встает вопрос о следующем путешествии.
Несколько лет назад мы были на мотовыставке в Кельне, там, помимо прочего, были стенды с предложениями групповых мототуров по разным интересным странам практически на всех континентах. Мысль о таком туре запала в наши головушки еще тогда. Вернувшись в гостиницу и проспавшись, полезли в интернет в поисках подобного тура и о чудо)) Практически на наши даты отпусков одним из первых результатов поиска нашелся мототур в ЮАР в октябре 2025 г. с BMW Motorrad Club Russia на 2 недели с посещением всего юга ЮАР, от Кейптауна до Порта Элизабет, пробег 2400 км, на арендованных новых BMW GS. В программе тура значились посещения слияния двух океанов, сафари, китов, виноделен, пингвинов, и все это в замечательной компании. Глаза у нас разбежались, все, едем! Тут же списались с организатором, Сергеем Вифером (обнимаем и спасибо за все), загнали предоплату и продолжили жить свою жизнь в предвкушении путешествия.
Предстоящий маршрут:
ЮАР у нас никогда не была в списке обязательных к посещению стран, как-то вот Африка всегда была мимо, но тут решили попробовать, да и на форуме читала отчеты уважаемых мною людей с полным восторгом от посещения ЮАР. А тут еще и на мото, совсем хорошо)) Обычно катаемся вдвоем, но конкретно в ЮАР вдвоем мы бы не поехали, тут надо знать, куда ехать, где питаться, где селиться и чтобы при этом не обнесли)) Сразу скажу, что все-таки часть стереотипов о криминале в Африке имеет право на существование, местами проезжали ну очень стремные райончики, поэтому все-таки там лучше ехать в компании.
А компания у нас подобралась шикарная!!! Люди оказались все веселые, компанейские, объехавшие весь мир на мото, с географией проживания от Калининграда до Владивостока, и даже один совершенно замечательный турок из Стамбула! Практически все давно знакомы между собой, опытные байкеры, ну и мы хорошо в компанию вписались, хотя поначалу над нами подтрунивали, что набрали по объявлению кого попало)) Так что в новые мотопутешествия мы теперь только с нашими новыми друзьями. И еще раз огромное спасибо за организацию тура Сергею Виферу и нашему местному гиду Владу, все было организовано идеально, и сами мотоциклы, и гостиницы по пути, и посещение ресторанов (не так-то просто разместить компанию из 17 человек), и организация посещения всех достопримечательностей!
Наша суперкомпания:
Итак, как уже написала, было нас 17 человек и 11 мотоциклов, в основном GS 1250. Кто-то ехал парами, как мы, кто-то по одному. Была машина сопровождения с нашим замечательным гидом Владом, там ехали чемоданы и иногда усталые или приболевшие путешественники. А без небольших болезней не обошлось, практически все по кругу отметились, то простуда, то расстройство, то небольшие травмы (но никто не завалился). Все закончилось хорошо, все улетели здоровые и счастливые))
Летели все разными авиакомпаниями, Туркишами, Эмирейтс, Эфиопами, мы летели до Дубая «Россией», далее катарцами.
По ценам тура и билетов на самолеты здесь писать не буду, небюджетно, прямо скажем, но оно того стоило, если кому интересно, цены есть на сайтах организатора и авиакомпаний.
Выданные мотоциклы были все практически новые, с пробегом 300-4000 км. Выдачу мото осуществляла дружественная компания, основанная выходцами из РФ, молодые классные ребята.
По ценам в стране – а вот тут все очень даже хорошо, страна недорогая, особенно вино и вкусная еда. Бутылка приличного местного вина порядка 300-400 на рубли, самое дорогое местное игристое брали по 1200 руб/бутылка. Есть магазины на винодельнях, есть огромные алкоотделы в супермаркетах. Поесть в хорошем ресторане порядка 35-40 долларов на пару, порции огромные.
ЮАРский общепит меня впечатлил, прямо скажем. Готовят ну очень вкусно, это было приятной неожиданностью. Наш гид Влад бронировал для нас замечательные рестораны на ужины, прекрасное обслуживание, крахмальные скатерти, очень вкусная еда. Море морепродуктов, вкусные стейки, блюда из местной живности (страусы, крокодилы, антилопы и т.п.) Обедать иногда заезжали сами, куда глаза глядят, тоже всегда попадали в хорошие места. Неизменным плюсом организации нашего тура была необязательность следования в колонне, утром выдавалась конечная точка маршрута на день, и дальше все по желанию, кто-то с утра когти рвал по всем окрестностям, кто-то неторопливо следовал к месту ночевки, группы собирались по 3-4 мотоцикла. Средний пробег за день был 300-350 км, совершенно без напряга, и достопримечательности по пути посмотреть, и вкусно поесть и посидеть отдохнуть, а то и в гостиницу приехать и поспать до ужина))
Гостиницы – у нас были в основном 4 звезды, все очень приличные, со вкусными завтраками, своей территорией и парковками. Что удивило – практически во всех номерах всегда есть ванна, причем такого ретро вида, чуть не на львиных ногах)) Такая ванна была у нас даже в кемпе на сафари, посреди саванны стоит дом типа палатка, стены и потолок из парусины, а внутри деревянная ретро мебель, паркет и полноценная ванна. А вокруг палатки антилопы скачут))
Люди – в основном дружелюбные, улыбаются, приветствуют) Но местами были райончики с не особо приветливыми людьми, мы старались там не останавливаться даже на заправки. А так все спокойно, но ночами в незнакомых районах все-таки лучше не ходить. Есть четкая градация районов на белые и черные. В белых преобладает голландская архитектура, очень ухоженные дома за высокими заборами, как правило, поверху еще и провода под напряжением. Черные живут как придется, как правило, не очень хорошо, проезжали огромные трущобные города, просто бескрайние, с жилищами из подручных материалов.
Примерно так:
Климат – вот тут засада)) Это какая-то неправильная холодная Африка) Я в поездку взяла с собой легкий мотокостюм, BMW Venting, я ж в Африку еду, вот меня провентилировало)) Ветер вблизи побережья просто жуткий, реально голову сносит при езде, да даже просто когда стоишь на берегу, в итоге под костюм одевался мохеровый свитерок, а сверху еще и непродуваемая куртка от дождевика. Стоит отъехать от побережья хотя бы 10-20 км, уже тепло. Но хотя бы всю дорогу светило солнце, дождь шел только один день. Про температуру океанов даже и говорить смешно, наши мужчины залезли один раз, но быстро выскочили)) Пляжи шикарные, белый песок, но в воду не зайти, да еще и ветер везде сдувает просто с берега.
Чуть подальше от океанов теплее, но только до захода солнца, потом опять холод. Так что взятые с собой ходить на ужины платья так и пролежали в чемодане)) С другой стороны, ехать в +35-40 такое себе удовольствие, так что в общем и целом климат не напрягал, если бы не жуткий ветер, днем +25, ночью +10-12.
Дороги – прекрасные, обочины чистые. Правда, за ночь местами ветром песком переметает, но чистят быстро. Движение левостроннее, но там все просто, никто не тупил, с нашим-то опытом)
Шопинг – все, что африканцы делают руками, достойно восхищения))) Очень интересные поделки из дерева, бисера, кожи, картины, батик. Причем даже на уличном рынке любой торговец готов объемные вещи отправить карго в любую точку света за вменяемые деньги. В итого мы все уехали со стадами жирафов, бегемотов, человеческих фигурок) Я еще и браслетов набрала, буду носить на морях, и красиво, и потерять не жалко. Очень, кстати, хороший и дешевый дьюти-фри в Кейптауне на вылете, цены на люксовую косметику ниже процентов на 30, чем у тех же арабов.
Начало отчета в общих чертах положено, завтра продолжу уже по конкретным дням и местам.
