В сентябре 2024 года я забронировала поездку в Масаи-Мара на ноябрь 2025-го, а в марте 2025-го узнала, что в Кении есть чёрный леопард, которого там регулярно видят... И всё, тут-то меня и накрыло. Просто в детстве я зачитывалась «Маугли», и моим любимым героем была Багира. С тех пор я фанатею от чёрных пантер (и неважно, леопарды это или ягуары). Мне кажется, нет кошки прекраснее на свете. А теперь я подтвердила это эмпирически.
В общем, самым логичным было бы добавить несколько дней к моей уже зарезервированной поездке — до или после, — но тут не повезло с реальностью: в лагере на территории заповедника, где видят эту кошку, не было мест. Точнее, было, но всего на пару ночей, а я хотела провести там хотя бы 4–5 ночей, чтобы максимизировать шансы увидеть леопарда. Когда мне выдали список дат, на которые ещё были места на 4–5 ночей подряд, выяснилось, что на ближайший год единственное окно — новогодняя неделя. Я пару дней ходила в раздумьях, пока здравый смысл ещё пытался бороться, а потом решила, что живём один раз, да и гречка с водой — довольно сбалансированная еда :), и надо ехать. А то жизнь дикой кошки очень непредсказуема, и кто знает, что может случиться через год-полтора.
Так была зарезервирована вторая поездка в Кению за два месяца. То есть сначала я ехала в Масаи-Мара с 5 по 17 ноября, потом возвращалась домой в Канаду, а потом вылетала обратно 26 декабря. Приземлилась в Найроби 27-го поздно вечером, потом — буферный день, который я решила потратить на парк Найроби, и 29-го — выезд в сторону плато Лайкипия. Там, в частном заповеднике, в лагере Laikipia Wilderness, мне предстояло провести 5 ночей, а потом — домой.
Все 9 месяцев я пристально следила за новостями с места событий — то с ужасом, то с растущей надеждой, и 26-го в состоянии то ли радости, то ли полного нервного расстройства выдвинулась в сторону аэропорта (и тут тоже я молилась всем богам, чтобы вылететь нормально, потому что это как раз время снегопадов, и в день моего вылета окрестные большие города вроде Торонто и Монреаля накрыло стихией — самолёты не летали, но каким-то чудом в Оттаве было нормально, и я вылетела согласно плану).
Я уже смирилась с мыслью, что фоторюкзак обязательно проверяют везде, и в этот раз тоже, но здесь мне попался очень милый офицер: он аккуратно вытащил всё из рюкзака, осмотрел и протестировал, а потом ещё бережнее всё разложил обратно в рюкзак (вместо того чтобы сгрузить мне горкой в поддон, как обычно это бывает). Спасибо, добрый человек!
В Найроби я, не мудрствуя лукаво, остановилась прямо в Crowne Plaza на территории аэропорта. Чисто, хорошо, кормят вкусно (особенно завтраки).
28 декабря меня забрали на сафари в Найроби-парк. Этот парк я открыла для себя в ноябрьскую поездку и прямо влюбилась. Для парка, находящегося в черте города и относительно небольшого размера, он просто шокирует количеством животных (и в плане численности, и в плане разнообразия).
На въезде в парк я спросила Эрика (моего гида), что это за птица передо мной, и он сказал, что в птицах не силён... а с учётом того, что я в птицах ещё хуже, то информацию о птицах в Найроби я бы не считала надёжной :)
Итак, первым живым существом стал чёрнокрылый коршун:

Потом практически сразу мы встретили семью белых носорогов. Кто-то дремал, возя на спине безбилетников (волоклюев):


А кто-то разминался в дружеском спарринге:




















