... но очень хочется. Поэтому мы не оставляем попыток! :)
Поездка на Тенерифе у нас явилась логическим продолжением путешествия по Португалии. Планирование отпуска было непростым, и если первую часть (Португалию) я успел достаточно хорошо проработать, то часть про Тенерифе оказалась посложней. В подходе к Португалии было всё просто - мы все трое хотели одного и того же - ездить и смотреть всё, до чего дотянемся. Это сплачивает. С Тенерифе всё не так! Оля хочет путешествовать и купаться (если получится). У нас с Денисом планы более грандиозные. И вот такое разделение желаний сильно усложнило планирование.
Грандиозные планы.
Уже пару лет мы с Денисом лелеяли мечту погонять на виндсёрфинге (это такая доска с парусом) на Тенерифе. Некоторые наши знакомые мокрушники (в простонародье - виндсёрферы) очень вкусно нам рассказывали и показывали прелести этого острова в плане "пустить деньги на ветер". А другие знакомые, менее спортивные, про красоты острова, которые ничуть не хуже моря, ветра, и волн. В общем, глаза у нас загорелись, мы твердо решили совместить спортивный адреналин с осмотром острова.
Но и это не всё. Год назад, на праздновании очередной годовщины моего рабочего офиса мы с Денисом кратенько познакомились с вейк-сёрфом. Это такая доска, как очень маленькая доска для сёрфинга (уже без паруса), на которой можно кататься за катером, не держась за фал (длинная веревка с ручкой на конце). Такой сёрфинг в миниатюре. Естественно за короткое время каталки освоить это дело по человечески не получилось, но во вкус войти успели.
Так бы этот опыт и забылся, но тут карты прямо-таки сложились. А почему бы не научиться настоящему сёрфингу, да в настоящем океане? Сказано - сделано! Я быстро обшарил интернет в поисках серф-школ на Тенерифе. Искал поближе к Эль-Модано, где у нас уже были забронированы апартаменты. Конечно, их можно было бы еще отменить, но не хотелось по двум причинам. Во первых - уж больно они мне понравились. А во вторых, кроме сёрфинга мы хотели еще и по-виндсёрфить. Если сил хватит. А Эль-Модано для этого идеально подходит.
Долго ли, коротко ли, нашел я две школы - одна в Лас Америкас, другая в Эль Медано. В Лас Америкас оставил на потом, поскольку либо жилье менять, либо каждый день туда ездить. Но в остальном школа показалась многообещающей. Со школой в Эль Медано завел переписку, чтобы выяснить, надо ли делать бронирование заранее. По результатам переписки мне показалось, что они пофигисты - как иначе расценить ответ: "ну напишите за недельку до приезда, посмотрим, что можно будет сделать.". В общем пошел я на мой любимый парусный форум спрашивать доброго совету. И получил от хороших людей контакт тренера в Эль Медано. Списались, договорились, будем ждать встречи.
По традиции, хочу сказать огромное спасибо всем авторам отчетов по Тенерифе. Совершенно невозможно переоценить пользу, которую нанесли эти люди, поделившись драгоценными знаниями и опытом! Вот без всякого преувеличения я это говорю.
План поездки.
Путешествуем втроем: я, жена Оля, и сын Денис.
Первую половину отпуска - с 1 по 9 августа - мы посвятили Португалии, вторую половину - с 9 по 17 - Тенерифе.
Отчет по Португалии можно посмотреть тут: Португалия в стиле тапас: 1-9 августа на авто, с продолжением на Тенерифе.
План полетов
Логистика перелетов у нас такая:
- 1 августа: Москва - Лиссабон
- 9 августа: Лиссабон - Тенерифе (TFS)
- 17 августа: Тенерифе (TFN) - Лиссабон
- 18 августа: Лиссабон - Москва
Проще у меня не получилось - либо даты/время неудобные, либо цена неудобная, либо лыжи не едут, и я плохо искал.
Полезные приложения для мобильного телефона
- Pocket Earth: хорошая программа для оффлайн навигации в пешем варианте
- Sygic (платное): нормальная навигация за рулем, которая правда прилично косячила в ряде мест на Тенерифе.
- WikiLoc: большая база пешеходных (и не только) маршрутов, подробно описанных, с навигацией, фотографиями, и возможностью повторить маршрут без доступа к интернету (для оффлайна нужна подписка на 4 месяца, или на год).
9 августа (пятница): Мы едем, едем, едем.
Традиционная просьба: кликайте на фотографии, если хотите увидеть их в задуманном качестве. По умолчанию они показываются в "мыльном" варианте.
Оговорка: это не касается фотографий из самолёта. Там все ожидаемо плохо.
6:00.
Просыпаемся мы в Лиссабоне рано утром. Самолет у нас в 9:30, регистрация открывается обычно за 2 часа. То есть в аэропорту желательно оказаться примерно в 7 утра. Завтракаем, насколько это возможно, поскольку в такую рань есть еще не очень хочется. Потом вызываем Uber. Вообще с этим убером мы совсем обленились, хотя с чемоданами и рюкзаками полными техники это вполне оправдано.
Такси прибывает за 3 минуты, мы едва успеваем выйти из апартаментов и захлопнуть дверь. Дорога до аэропорта занимает еще 15 минут. Конечно же это удобнее, чем метро, или автобус. Электронную регистрацию мы прошли еще вчера. Кстати, если есть возможность, берите места слева по борту, так вы получите шанс увидеть остров Тенерифе во время снижения и посадки самолета.
Трудности с логистикой.
Вообще, что с покупкой билетов Лиссабон-Тенерифе-Лиссабон у меня были некислые проблемы. Как я писал в отчете по Португалии, покупка авиабилетов была не совсем простой. Попытка купить самый простой треугольный вариант (Москва-Лиссабон-Тенерифе-Москва) успехом не увенчалась. Поэтому я остановился на нашем хитром варианте. Но даже тут меня поджидала неприятность.
Вариантов перелета Лиссабон-Тенерифе (в оба конца) оказалось крайне мало. Точнее, их было мало на нужные нам даты. Но все-же варианты были, и я купил один из них, на TAP Portugal+Vueling. Однако, через пару часов деньги неожиданно вернулись обратно на карточку. Еще через 15 минут раздался звонок на телефон, и девушка по русски объяснила мне, что мое бронирование было отменено, и скорее всего по причине перебнонирования (overbooking) на одном из плечей перелета. Я проверил, всё оказалось именно так. Обратное плечо на рейс, под управлением Vueling, оказалось уже недоступным.
Я начал лихорадочно пробовать поменять даты, но все они нам не подходили, если только не жертвовать уже составленными планами. Потом я вспомнил, что не надо зацикливаться на одном аэропорту, и на одном бронировании. И через пару часов смог купать билеты LIS>>TFS + TFN>>LIS, то есть прилет в южный аэропорт, а возвращение из северного. Конечно, интрига все еще оставалась, поскольку и в первый раз покупка вначале прошла, а отмена задержалась. Но прошли сутки, а бронь еще жила. Я с облегчением выдохнул.
Перелет.
При всех сложностях, каким-то неведомым способом я купил билет на плечо Лиссабон-Тенерифе в бизнес-классе, по цене на 2000 рублей дороже обычного. Так что будем тестить, что же это за зверь - бизнес-класс?!
9:00
На борт заходим через priority lane. Взлетаем по графику. За окном виден наш знакомый - Кришту Рей.
Перелет занимает два с половиной часа, что гораздо легче пережить, чем почти что шесть часов перелета из Москвы в Лиссабон. Мы летим буквально в первом ряду, так что мы долетим до Тенерифе быстрее остальных пассажиров. Вот она - прелесть бизнес-класса. Ну и булочки горячие подают (здесь смайлик, которых в отчете много вставлять нельзя).
Уже через 2 часа после взлета начинается процедура снижения. И довольно скоро мы уже можем различить верхушку вулкана Тейде вдали.
Заход на посадку в южный аэропорт Тенерифе происходит с западной оконечности острова, совсем недалеко от Punta de Teno. Мы лелеем надежду съездить сюда на маяк. Напрасно лелеем, если забегать вперед.
Летим над юго-западным побережьем. Тейде уже ощутимо ближе.
Приближаемся к аэропорту. Дымка не дает разглядеть детали. Она висит тонким слоем на какой-то высоте, около 400 метров.
Снижаемся для посадки, оказываемся ниже дымки, становится лучше видно.
Ощутимый контраст между оазисами поливаемой зелени, и выжженным пейзажем южного Тенерифе.
Едем в апартаменты.
Машину берем в аэропорту на все время пребывания. Возвращать будем в северном аэропорту, денег за это дополнительных не берут, в отличие от многих других мест. Видимо тут это очень распространенная практика. Да и расстояние тут не сильно большое. Народу на стойке чуть менее чем никого. Процесс аренды занимает 10 минут от силы. Берем полную страховку, чтобы защититься от франшизы. К счастью инцидентов у нас не было, но всякое бывает.
Машина с ручной коробкой. Доброй традицией для мена стали попытки тронуться с третьей передачи на парковке прокатной конторы. Привычка к автомату и редкие поездки на "мешалке" положили начало этому забавному ритуалу. Наконец - с третьей попытки - понимаю, что идет не так, нахожу первую передачу, и мы едем.
Ехать до Эль-Медано около 15 минут по отличным дорогам. Снимать ничего не снимаем, поднадоело. Зря, наверное. В итоге местные дороги мы практически не сняли. А они просто замечательны!
Эль-Медано.
13:15.
Приезжаем на место, паркуемся на улице, и ищем апартаменты. Находим не без усилий, обойдя их по кругу чуть ли не два раза.
Жилье оказывается трехэтажным!
14:00.
Идем посмотреть, что же там на берегу.
Городок совершенно микроскопический, мы живем на его краю, но до пляжа идти 10 минут медленным шагом.
Кстати, ровный и широкий песчаный пляж, как на этих фотографиях, мы видели тут первый и последний раз. Но об этом позднее.
Ветер, волны, сёрфстанция... Дальше всё как в тумане.
На берегу мы нашли 3 сёрфстанции, зашли наугад в одну из них. Расспросили про цены, ветер, про то да сё. Дальше с нами неожиданно случился приступ ветро-зависимости. Несмотря на активное сопротивление Оли, мы стремительно метнулись в апартаменты за гидрокостюмами, и уже через 30 минут снова были на станции. (Оля осталась в апартаментах. Очень стыдно, что мы ее бросили на произвол судьбы, но ведь дует же...).
Доски-паруса решили брать на пару часов, арендовать на несколько дней не решились, поскольку не знали сможем ли мы после обучения сёрфингу еще и под парусом гонять. Через 30 минут мы были уже на воде. Я вышел на 115л и 6.2м, Денис на 125л и 5.2. Описывать долгими словами я не буду, а фотографий делать было некому. В двух словах - катались два часа, получили море удовольствия, устали как собаки.
Планы - ничто, планирование - всё!
Вернулись домой усталые, но довольные. Точнее выжатые, как мочалки. Договорились по Вацапу с тренером насчет завтрашней учебы. Учиться будем днем, в 2 часа. Вроде бы в группе.
Теперь, когда с сёрфингом определились, можно спланировать остальной день. И у меня есть на этот счет идея - прогулка по Адскому ущелью Barranco del Infierno. Доступ в ущелье ограничен пропускной способностью тропы, в день сюда пускают 300 человек. Поэтому требуется бронирование на сайте ущелья. Ехать нам до ущелья недалеко, покупаем билеты на завтра на 9:00, благо места еще есть. Три билета обходятся в 25 евро.
Идем в магазин, закупаем продукты. Ужинаем. Спим. День пропал не зря!
Продолжение следует...