19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #1

Сообщение ТетушкаСова » 02 июн 2014, 22:15

Доброго дня всем норвежским любителям-обожателям и еще только мечтателям!
Во-первых, огромное спасибо всем, кто пишет и комментирует в этой ветке, особенно Troll, Автопутешественник, NordFace, konatava, alka*, rudankort, Nora L, Crony V, Vladimir68 и другие, из отчетов и комментариев которых когда-то пару лет назад появилась мечта о Норвегии, потом стремление осуществить поездку и вот наконец канва нашего маршрута! Простите, если кого-то забыла, у меня сейчас такой период, когда в голове этакая каша из норвежских названий, форумных отчетов и невыносимого желания оказаться наконец-то там, и самое время выложить этот маршрут на суд опытных , немного выдохнуть, послушать комментарии и успокоиться Буду рада Вашим комментариям, критике и советам!

Итак, наш анамнез:
Я, Ирина, и мой супруг Иван, наш недавний друг Пежо 508,
Итого - полтора водителя, имеем опыт автомобильных путешествий «выходного дня» , аренды машины заграницей, евротрипов по городам, то есть ходим обычно много. Исходя их нашего небольшого опыта, поняли, что пора завязывать с городами, так как наибольший «кайф» и отдых, особенно моральный, получаем после посещения природных мест. К примеру, самостоятельный день на мысе Кабу да Рока в Португалии вдохновил больше чем Лиссабон.
К сожалению, опыта продолжительных походов или треков по горам нет, физическая подготовка - я бы сказала — средняя или чуть выше (разумно оцениваем свои силы).

Что хочется —
1. Язык, Кьераг и Кафедра — да, возможно, это желание всех норвежских новичков, но это были именно «те самые» первые зацепившие фотографии, поэтому хотим в идеале 100% посетить эти три места.
2. долина Lodalen и озеро Ловатнет
3. увидеть немного то, чем знаменита Норвегия — фьорды, ледники, водопады, горы, красивые дороги, какой-то один город (пока что выбрала Берген) — без тяжелых треков.
4. обзорная прогулка по Стокгольму (полдня)
5. не гнать каждый день, а иметь возможность иногда «позалипать» в кемпинге, почитать, погулять, заняться йогой.

Исходя из ограниченных финансов, делаем упор на ночевки в кемпингах в палатке, но не исключаем возможности нескольких ночей домиках, если устали/плохая погода/есть места.

Планируемые даты — 19 дней с 26 июня по 14 июля, старт из Санкт-Петербурга, паром Турку-Стокгольм-Турку.
Вопросы по маршруту задаю по ходу текста, а в конце добавлю общие вопросы. В тексте в скобках есть некоторые комментарии для себя, выкладываю вместе с ними.
Итак, поехали!

1 день четверг 26.06
Санкт-Петербург — Турку 540 км 6 часов (Лаппеенранта — Турку 345 км 4 часа)
прогулка по Турку
паром Турку — Стокгольм в 20:15 по финскому времени

2 день пятница 27.06 (отчет alka*)
Прибытие в Стокгольм в 06:10 по шведскому времени + завтрак на пароме
Гуляем по Стокгольму
Перегон 350 км/4часа из Стокгольма (возможно с заездом в город Örebro ) до кемпинга Grums Fish n´ Camp (рядом с пересечением 18 и 45 дорог) или?

3 день суббота 28.06 (отчет Nora L)
Переезд до Valle (пересечение 9 и 45 дорог, 450 км/7часов) с заездом в кирху в Хеддаль (59.57966592206315, 9.173991680145276 )
Ночевка в кемпинг Kallefoss Cabin Park или в flatelandcamping или поближе к началу подъема на Кьераг.

Люсе-фьорд

4 день воскресенье 29.06
переезд до начала подъема (координаты бесплатной парковки 59.039037,6.651345)
86км/1,5 часа
трек на Кьераг весь день
ночевка в?
5 день понедельник 30.06
Прогулка на пароме Lysebotn-Forsand или в объезд по 45 дороге (Manafossen )
трек на Прекестулен
ночевка в ?

вопрос первый — 4-5 день два варианта — правильны ли мои размышления и что посоветуете?
1. если вернулись с кьерага поздно или устали, то ночуем рядом в лисеботн, затем днем на пароме до форсанд, подъем на кафедру во второй половине дня, ночевка в том же районе, на след день переезд до одды как день 6.
2. если вернулись с кьерага рано и не устали, то переезжаем поближе к кафедре на пароме или в объезд, ночуем, утром поход на кафедру и вторая половина дня путь до одды как день 6, тогда ночевка в районе Одды и день 6 отводим на отдых перед языком или что-то добавляем из 7.


Хардангер-фьорд
6 день вторник 01.07 (в случае первого варианта дней 4-5)
день отдыха от треков и перегон до по 13 дороге 198 км/ 3ч40мин до Одды
Latefossen 59.947634, 6.584952 (более подробный маршрут у руданкорт)
Langfoss 59.846615, 6.340871
возможно смотрим что-то из дней 8-9
ночевка как можно ближе к языку тролля, но склоняюсь к Лофтхус кемпинг.

(В случае второго варианта дней 4-5, если едем вечером и устаем, есть домики http://roldal-booking.no/en/ час до одды)

7 день среда 02.07
трек на язык тролля
(как запасной вариант 60.12127 6.56652 парковка рядом с туседал и трек Lilletopp из отчета alka*)
ночевка в Odda Camping или Kinsarvik Camping или лофтхус кемпинг(от парковки языка 35 км)

8-9 день четверг-пятница 03-04.07
отдых после языка и 3 ночи в одном месте, склоняюсь к Лофтхус кемпинг.
Что смотрим?
Ædnafossen после Тусседал 60.140066, 6.570055
Rosendal из отчета mriinka
долина Husedalen 4 водопада пол дня
кинсарвик
ворингфосс
электростанция Sima Power Plant
ферма Kjeåsen Mountain Farm
возможно водопад Skytjefossen

Берген и Согне-фьорд
10 день суббота 05.07
160 км 2,5ч от лофтхус кемпинга до Бергена
Берген 5-6 часов, найти парковку.
переезд к согне-фьорду флом 170км/2,5ч через
водопад Tvindefossen 60.725668782608786, 6.489990949630746

ночевка рядом с гудванген или флом или аурланд
если успеваем, добавляем что-то из 11 дня

11 день воскресенье 06.07
что смотрим (варианты)
сталхейм (день 6 руданкорт)
флом и смотровая стеганстейн
Undredal сыр
снежная дорога
Лаэрдаль
ночевка в согндал

вопрос 2 — как оптимизировать вечер 10 и 11 день и 2 ночевки в районе Согне-фьорда в одном месте?

Норд-фьорд
12-13 день понедельник-вторник 07-08.07
утром 12 дня переезд в сторону Норд-фьорда к долине Lodalen и озеру Ловатнет с 2 ночевками в Sande Camping на озере.
что смотрим по пути и в 13 день:
ледник Kjenndalsbreen (61.746790922647406, 7.035112380981439 )
ледник Briksdalsbreen (61.663461, 6.821209)
первый вью-поинт на треке на Kattanakken (час)
ледник Austerdalsbreen
трек на Saksa

вопрос 3 — просто влюблена в 5 день из отчета по поездке rudankort с родителями, но из жадности не хочется забывать про 55 дорогу, хотя фото не очень впечатлили. В список выше я ее и заезд в Lom не включаю, но если не все-таки не выбрасывать, как посоветуете оптимизировать эти два дня? Может в день 12 двинуться по 55 дороге до Lom, затем до Stryn (стоит ли?), ночевка в кемпинге Sande Camping на озере Ловатнет, в день 13 долина и ледники (как в отчете у rudankort) что успеем.

Гейрангер-фьорд
14 день среда 09.07
переезд в район Гейрангер-фьорд
обзорные точки на Гейрангере
Flydalsjuvet
Dalsnibba
Ørnesvingen
водопад Storsæterfossen
ночевка в ?

15 день четверг 10.07
орлиная дорога
дорога троллей
возможно стена троллей или Trollkyrkja
ночевка в ?

16 день пятница 11.07
резервный день
возможны Алесунд, Атлантическая дорога, Трондхейм
17 день суббота 12.07
резервные полдня
начинаем движение в сторону Стокгольма
ночевка в кемпинге в Швеции в ?

18 день воскресенье 13.07
доезжаем до Стокгольма, возможно останавливаемся в Уппсале
(Трондхейм — Стокгольм 780 км 10 часов)
паром Стокгольм — Турку в 19:30 по шведскому времени!
19 понедельник 14.07
Турку — Санкт-Петербург

Да, маршрут вообще не оригинальный)
но все равно пока не получается все связать воедино в голове. Если с Люсе-фьордом и Хардангер-фьордом и более-менее Согне-фьордом(места и логистика) почти все понятно и осталось только наметить все места ночевок, то далее пока каша.
На какие места легкой и средней доступности, помимо выше перечисленных, на Норд-фъорде и Гейрангер-фъорде вы посоветуете обратить внимание?
Стоит ли включать в последние дни связку Алесунд-Атлантическую дорогу-Трондхем и ехать в начале, ориентируясь на них, или оставить эти дни просто резервными и в начале не торопиться?
Специально закладываю дни отдыха до и после трека на Язык, но сейчас кажется, а может я нас недооцениваю и зря трачу эти дни?
Не планируем заранее бронировать паромы, но так и не нашла какого-то главного сайта с расписанием, некоторые ссылки, размещенные на форуме, не работают. Где точно можно найти достоверное расписание паромов?
Не планируем заранее бронировать кемпинги, чтобы иметь свободу выбора передвижений, но возможно на какое-то место стоит обратить внимание?
Глупый и смешной вопрос, но который меня волнует — насколько часто на дорогах встречаются туалеты или как решается этот вопрос?
Правильно ли я понимаю, что наличную часть денег в шведских и норвежских кронах лучше везти из Спб?

Пока пожалуй все, буду очень рада, если вы поможете, ответив на вопросы и высказав свое мнение по маршруту! Спасибо!
Аватара пользователя
ТетушкаСова
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 20.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Женский
самостоятельно в Норвегию

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #2

Сообщение konatava » 02 июн 2014, 22:35

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:15 день четверг 10.07
...
возможно стена троллей или Trollkyrkja
ночевка в ?

Если такой выбор, то идите на Стену. Ночевать советую в Trollveggen Camping http://www.trollveggen.com/. Там классно!

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Где точно можно найти достоверное расписание паромов?

http://www.fjord1.no

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Не планируем заранее бронировать кемпинги, чтобы иметь свободу выбора передвижений, но возможно на какое-то место стоит обратить внимание?

Если вы с палаткой, то я бы ничего не бронировала. Место для палатки найдется всегда.

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Глупый и смешной вопрос, но который меня волнует — насколько часто на дорогах встречаются туалеты или как решается этот вопрос?

Достаточно часто. Вопрос решается на заправках или на "елках" с туалетами.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #3

Сообщение orionSP » 02 июн 2014, 23:11

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:вопрос первый — 4-5 день два варианта — правильны ли мои размышления и что посоветуете?
1. если вернулись с кьерага поздно или устали, то ночуем рядом в лисеботн, затем днем на пароме до форсанд, подъем на кафедру во второй половине дня, ночевка в том же районе, на след день переезд до одды как день 6.
2. если вернулись с кьерага рано и не устали, то переезжаем поближе к кафедре на пароме или в объезд, ночуем, утром поход на кафедру и вторая половина дня путь до одды как день 6, тогда ночевка в районе Одды и день 6 отводим на отдых перед языком или что-то добавляем из 7.

Вобщем всё довольно разумно, чувствуется теоретическая подготовка по форумным отчётам.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:вопрос 2 — как оптимизировать вечер 10 и 11 день и 2 ночевки в районе Согне-фьорда в одном месте?

ИМХО, 10 день слишком плотный. Скорее всего до Гудвангена не доедете - ищите кемпинг по дороге. А в 11 день дальше по маршруту.
Хотя всё, конечно, будет зависеть от того, сколько времени проведёте в Бергене.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:вопрос 3 — просто влюблена в 5 день из отчета по поездке rudankort с родителями, но из жадности не хочется забывать про 55 дорогу, хотя фото не очень впечатлили. В список выше я ее и заезд в Lom не включаю, но если не все-таки не выбрасывать, как посоветуете оптимизировать эти два дня? Может в день 12 двинуться по 55 дороге до Lom, затем до Stryn (стоит ли?), ночевка в кемпинге Sande Camping на озере Ловатнет, в день 13 долина и ледники (как в отчете у rudankort) что успеем.

Не старайтесь объять необъятное - возьмите за основу маршрут rudankort, а дальше по обстановке.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Стоит ли включать в последние дни связку Алесунд-Атлантическую дорогу-Трондхем и ехать в начале, ориентируясь на них, или оставить эти дни просто резервными и в начале не торопиться?

Оставьте в качестве резерва. Не успеете - много не потеряете. В следующий раз поедете на Лофотены и всё компенсируете.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Специально закладываю дни отдыха до и после трека на Язык, но сейчас кажется, а может я нас недооцениваю и зря трачу эти дни?

Нет, не зря - лучше отдохните. А может, по состоянию, и отменить прийдётся.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Не планируем заранее бронировать паромы, но так и не нашла какого-то главного сайта с расписанием

И нет смысла бронировать.
"Главного сайта" не существует, есть сайты разных компаний, которые обслуживают разные линии.
konatava вам дала ссылку на сайт компании, которая обслуживает все или почти все паромы в том регионе, где пролегает Ваш маршрут.
Если вдруг какой-то паром там отсутствует - зададите вопрос про расписание конкретного парома - Вам подскажут.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Не планируем заранее бронировать кемпинги, чтобы иметь свободу выбора передвижений, но возможно на какое-то место стоит обратить внимание?

В Гейрангере лучше бронировать заранее, если нужен домик. Место под палатку, скорее всего, найдётся.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Глупый и смешной вопрос

Что ж тут глупого. Жизнь - есть жизнь. Не стесняйтесь - спрашивайте про всё.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #4

Сообщение konatava » 02 июн 2014, 23:11

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:первый вью-поинт на треке на Kattanakken (час)

А что Вы называете первым вью-поинтом? Если тот View point, с которого открывается вид на Oldedalen, то час - это, явно, мало.
Час - это до плит с видом на Briksdalsbreen сходить. Вот сюда:

19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #5

Сообщение leverrier » 03 июн 2014, 00:25

Допустим, доехали вы после Лестницы (Стены) троллей до Атлантической дороги. А в Тронхейм то зачем? Без какой-то "специальной" цели я бы туда не поехал: городок милый, но не больше. А поехал бы обратно, в тот же Олесунд, затем (или просто - я бы просто) по 60, 15 и 51 дорогам. Тем более на 51-й есть прекрасный пешеходный маршрут "Бессеген". Тогда всё с финальными днями поездки встало бы на место. )
Бойся англичан! - совет французских водителей.
Аватара пользователя
leverrier
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 03.03.2012
Город: Литва Висагинас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 72
Страны: 38
Отчеты: 2

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #6

Сообщение Veil* » 03 июн 2014, 12:58

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:Норд-фьорд
12-13 день понедельник-вторник 07-08.07
утром 12 дня переезд в сторону Норд-фьорда к долине Lodalen и озеру Ловатнет с 2 ночевками в Sande Camping на озере.
что смотрим по пути и в 13 день:
ледник Kjenndalsbreen (61.746790922647406, 7.035112380981439 )
ледник Briksdalsbreen (61.663461, 6.821209)
первый вью-поинт на треке на Kattanakken (час)
ледник Austerdalsbreen
трек на Saksa


Вот здесь точно не все в порядке. Слишком насыщенные планы.
Трек на Austerdalsbreen будет по дороге от Согнефьорда к Нордфьорду, но отведите на него часов 4-5 времени. Таким образом, трек + перегон до Ловатнет отнимут весь день.
Получается, что за 13 день рассчитываете увидеть и Kjenndalsbreen, и Бриксдаль, и вью-поинт на Каттанаккен, и Саксу? Сакса при этом совершенно в стороне находится, по пути от Нордфьорда к Хеллесильт.
А как же само озеро Ловатнет, которое так зацепило:

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:2. долина Lodalen и озеро Ловатнет


При таком раскладе озером не насладитесь.

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:не хочется забывать про 55 дорогу, хотя фото не очень впечатлили. В список выше я ее и заезд в Lom не включаю, но если не все-таки не выбрасывать, как посоветуете оптимизировать эти два дня?


Внесу свои предложения по развитию событий после дня 15:

1. Олесунн-Молде-Атлантическая - не отметайте сразу такой вариант, хотя многие мнения на этом форуме очень категоричны насчет этих точек. Объясню свою позицию: может так случиться, что после очень насыщенной горно-фьордовой программы захочется океанских открытых пейзажей и простора (мой муж, к примеру, так синициировал поездку к океану в прошлом году в Норвегии, о чем мы уж совершенно не пожалели, это было прекрасным разбавлением программы).

2. Эйкесдалсватнет (самый высокий водопад Мардалсфоссен, да и само озеро интересное), Innerdalen, Amotan (долина водопадов) - можно выбрать по вкусу места.

3. Совершенно иной вариант, я такие называю "финт ушами": от Стены Троллей (к примеру, Trollveggen Camping по совету konatava) сделать длительный, но красивый перегон по дорогам Е136 - Е6 - 15 до Лома - 55 - Tindevegen (платная, 80 крон) с прибытием в Øvre Årdal (279 км).
И либо в оставшееся время этого же дня (если действительно останется, а то много времени может занять такой переезд, тем более часто придется выходить из машины за новыми впечатлениями), либо на следующее утро (у вас же полдня резервных) совершить прекрасный трек по Utladalen к водопаду Vettisfossen, полюбоваться и другими водопадами, и рекой, которые будут по пути.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #7

Сообщение Автопутешественник » 03 июн 2014, 19:41

ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:паром Турку — Стокгольм в 20:15 по финскому времени

А цены сравнивали с Хельсинки-Стокгольм? Последние пару лет Турку не в тренде Проверьте, на вс. случай.
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:возможно стена троллей или Trollkyrkja

вот тут непонятно. Несколько разные вещи.

Далее - если Берген есть, то в Олесунн (Ålesund) наверное не стоит уже. И уж точно не в Трондхейм. Гляньте в сторону Эйкесдаля, оттуда уже в Швецию, причем через Oppdal и Mora. Быстрее окажитесь в Швеции, выше скорость, дешевле "овес"

Или, что интереснее - уходить на 55-ю и далее. Как уже советовали.

Эх, только что встречу-инструктаж новичков в Питере проводили. В прошлый четверг. Следите за веткой!
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #8

Сообщение ТетушкаСова » 04 июн 2014, 12:57

ОГО! Спасибо большое все за советы!!
Второй день перевариваю, каша в голове начала проясняться, особенно с финальными днями! у меня был затык - после дороги троллей маршрут как будто прерывался, я совершенно не понимала, как лучше поставить финальную точку. Честно говоря, к цепочке Олесунн-Молде-Атлантическая душа не лежала, и я была в растерянности.

так что спасибо Veil* за "финт ушами", теперь рассматриваю Эйкесдалсватнет, Utladalen и спасибо leverrier за Бессеген, тоже рассматриваю. Причем вспомнила, что когда-то давно трек на Бессеген понравился по отчетам и фотографиям, но в общем количестве незнакомых мест я про него забыла)

Veil* писал(а) 03 июн 2014, 12:58:Вот здесь точно не все в порядке. Слишком насыщенные планы.
Трек на Austerdalsbreen будет по дороге от Согнефьорда к Нордфьорду, но отведите на него часов 4-5 времени. Таким образом, трек + перегон до Ловатнет отнимут весь день.
Получается, что за 13 день рассчитываете увидеть и Kjenndalsbreen, и Бриксдаль, и вью-поинт на Каттанаккен, и Саксу? Сакса при этом совершенно в стороне находится, по пути от Нордфьорда к Хеллесильт.
А как же само озеро Ловатнет, которое так зацепило:

Да, я вновь изучаю ваш отчет,теперь понимаю, что имеется в виду. На самом деле это все-таки такой список навскидку, еще раз изучу информацию по каждому леднику, что-то выкину, или решим на месте!

orionSP писал(а) 02 июн 2014, 23:11:Вобщем всё довольно разумно, чувствуется теоретическая подготовка по форумным отчётам.

да-да-да, главное, чтобы не получилось, как на экзамене - я учил, но забыл

orionSP писал(а) 02 июн 2014, 23:11:ИМХО, 10 день слишком плотный. Скорее всего до Гудвангена не доедете - ищите кемпинг по дороге. А в 11 день дальше по маршруту.
Хотя всё, конечно, будет зависеть от того, сколько времени проведёте в Бергене.


Спасибо, заранее поищу варианты по дороге.

Автопутешественник писал(а) 03 июн 2014, 19:41:А цены сравнивали с Хельсинки-Стокгольм? Последние пару лет Турку не в тренде Проверьте, на вс. случай.


Паромное ценообразование для меня так и осталось загадкой несколько месяцев мониторила цены и у викинга, и у сильи, динамика логике не поддается) поскольку не было уверенности в поездке, заранее ничего не бронировали. Планируем буквально на днях это сделать, но уже нет бюджетных кают кое-где. Сейчас получается, что викинг из Хельсинки стоит примерно так же, как силья из Турку. Мне нравится, что из Турку паром прибывает рано утром, хотим утром посмотреть обзорно Стокгольм, это был решающий фактор.

konatava писал(а) 02 июн 2014, 23:11:Час - это до плит с видом на Briksdalsbreen сходить. Вот сюда:


Да, имею в виду это (или не стоит?), но планирую еще заранее рассмотреть и тот, с которого открывается вид на Oldedalen, просто как вариант. Так что спасибо еще раз за ваш отчет

Возникли еще вопросы по снаряжению) (глупые! )
1. понимаю, что есть те, кто за, и те, кто против треккинговых палок, но все-таки новичкам лучше идти с ними или без них? У нас их нет, нужно покупать.
2. как примерно прикинуть кол-во газовых баллонов для плитки? к примеру, один баллон = час непрерывного горения, этого хватает на день-два?
3. электричество в кемпингах - как это выглядит? ты платишь за него, берешь свой удлинитель, втыкаешь его где-то и тянешь к своей палатке?
Аватара пользователя
ТетушкаСова
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 20.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #9

Сообщение ТетушкаСова » 04 июн 2014, 13:14

orionSP писал(а) 02 июн 2014, 23:11:Оставьте в качестве резерва. Не успеете - много не потеряете. В следующий раз поедете на Лофотены и всё компенсируете.

Я себе запретила читать отчеты по северу, потому что еще не съездив в первый раз, начинаю планировать второй
Аватара пользователя
ТетушкаСова
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 20.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #10

Сообщение Автопутешественник » 04 июн 2014, 13:16

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:хотим утром посмотреть обзорно Стокгольм,


Это как?
В 7 утра съехать с парома и подождать пока начнутся всевозможные пробки? Музеи позже откроются. Задача там - вырваться из шведской столицы. С викингов просто по тоннелям. И тут утренний паром действительно в более выигрышной ситуации. А "обзорка" по Стокгольму займет часов 5.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #11

Сообщение ТетушкаСова » 04 июн 2014, 13:38

Автопутешественник писал(а) 04 июн 2014, 13:16:
ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:хотим утром посмотреть обзорно Стокгольм,


Это как?
В 7 утра съехать с парома и подождать пока начнутся всевозможные пробки? Музеи позже откроются. Задача там - вырваться из шведской столицы. С викингов просто по тоннелям. И тут утренний паром действительно в более выигрышной ситуации. А "обзорка" по Стокгольму займет часов 5.


поскольку задача для нас - посмотреть обзорно и пол дня погулять по Стокгольму, то с учетом дальнейшей дороги около 4 часов до кемпинга, считаю, что паром прибывающий рано утром из Турку для нас выигрышнее, чем из Хельсинки.
паром из Турку прибывает в терминал Вяртахамн, гугл говорит, что до Гамла стана на машине оттуда около 15 минут и что пик утренних пробок в пятницу где-то с 7:30.
Меня интересуют не музеи, а больше сам город, знакомство с ним.
Полагаю, что пробки на выезд из города начинаются в конце рабочего дня? по гуглу в пятницу после 14:30. Значит до этого времени нам нужно уехать.
Поправьте, если я не права.
Аватара пользователя
ТетушкаСова
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 20.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #12

Сообщение Trolll » 04 июн 2014, 13:52

Именно так я и делал в свой первый визит в Стокгольм. Съехал с Викингов, бросил машину и часика два гулял по центру. Потом без труда выехал в сторону Копенгагена. Нормальное решение
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #13

Сообщение Veil* » 04 июн 2014, 14:36

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:понимаю, что есть те, кто за, и те, кто против треккинговых палок, но все-таки новичкам лучше идти с ними или без них? У нас их нет, нужно покупать.


Вот высказывание Rudankort о пользе трекинговых палок:

- Треккинговые палки были для меня в этот раз настоящей находкой. Я брал их на все прогулки, что потруднее, и могу с уверенностью сказать, что без них мне пришлось бы туго. Для человека в хорошей спортивной форме они, конечно, необязательны, но я к таким людям не отношусь, и поэтому любая помощь была мне очень кстати. ;) Вообще, идея этих палок в том, что они переносят часть нагрузки на руки и разгружают ноги. Идти вверх от этого было не легче, поскольку мне в основном не хватало дыхалки, а она требуется как для работы ног, так и рук - разницы никакой. Зато палки помогали разгрузить и сберечь колени, за что им большое спасибо.


Несмотря на то, что с болью в коленях на треках я еще не сталкивалась, мне с палками идти легче. Они реально помогают и тогда, когда тропа не так проста. Например, по камням или когда тропа частично затоплена. Другое дело, что порой достаточно одной палки. Так что есть вариант купить одну пару на двоих и разделить каждому по палке.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #14

Сообщение Автопутешественник » 04 июн 2014, 14:40

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 13:38:что до Гамла стана на машине оттуда около 15 минут


Да, но лучше так:
Trolll писал(а) 04 июн 2014, 13:52:Съехал с Викингов, бросил машину и часика два гулял по центру.

То есть машину оставляете на парковке на терминале. заплатить все равно придется, однако же:
-дешевле, чем в центре
-гораздо проще парковаться, в центре еще поискать придется.

И тогда, действительно, прогуляться.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #15

Сообщение Trolll » 04 июн 2014, 14:51

Вообще тогда не думал о парковке.
Заехал в центр и оставил в первом попавшемся месте где-то на набережной. Сутра места много. легко найти и без оплаты
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #16

Сообщение Автопутешественник » 04 июн 2014, 14:52

Trolll писал(а) 04 июн 2014, 14:51:Вообще тогда не думал о парковке.


Очевидно, дело было ну очень давно
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #17

Сообщение leverrier » 04 июн 2014, 16:09

Опять же, люди все разные, и если есть стойкий интерес к Стокгольму, то конечно... Но мой опыт "гуляния" по скандинавским столицам - негативный. Особенно на фоне тех природных красот, что являет собой собственно Норвегия. Разве что, когда ждешь чего-то. Например, по Хельсинки мы спецом "гуляли" пару-тройку часов, когда летели из Литвы в Екатеринбург, но нафиг бы я там стал гулять, если впереди меня ждала бы Норвегия?
Моя мысль в том, что приплыв в Стокгольм, я бы сразу пошел по "норвежскому" маршруту дальше. А вот на обратном пути... Вы же снова приедете в Стокгольм? И чаще всего, чтобы не опоздать на паром, люди приезжают за несколько часов до его отхода. Разумно именно эти часы потратить на осмотр города.
Конечно, это мое сугубо личное мнение, мнение чисто "пейзажного" туриста. А есть "городские" туристы. Как-то читал отчет даже не автопутешественников, а байкеров, которые ехали типа Варшава - Краков - Прага - Вена - Будапешт - Бухарест, и в каждом городе останавливались в гостиницах на день - два - три. В этом случае все логично: люди изучают именно города, хотя, опять же, я не стал бы этого делать во время путешествия на мотоцикле, пока в Европе стоят Альпы.
Разумеется, можно совместить эти два типа туризма, но тогда надо именно останавливаться в отелях городов и "вдумчиво" гулять по ним, имея программу этого гуляния. А просто пройтись по улицам между делом - тогда все же лучше перед паромом. Советую обдумать этот аспект. )
Бойся англичан! - совет французских водителей.
Аватара пользователя
leverrier
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 03.03.2012
Город: Литва Висагинас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 72
Страны: 38
Отчеты: 2

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #18

Сообщение konatava » 04 июн 2014, 16:16

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:1. понимаю, что есть те, кто за, и те, кто против треккинговых палок, но все-таки новичкам лучше идти с ними или без них? У нас их нет, нужно покупать.

Мне, однозначно, с палками лучше. Причем, в некоторых треках я без палок, возможно, не прошла бы. Но кому-то они только мешают.

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:2. как примерно прикинуть кол-во газовых баллонов для плитки? к примеру, один баллон = час непрерывного горения, этого хватает на день-два?

Мы обычно берем на двоих на три недели четыре баллона 450 г и еще пару маленьких (220г) для походов. Чаще всего остается. В кемпингах иногда общей кухней пользуемся, если что-то долго готовить приходится. Но мы готовим много (кофе несколько раз в день, обед, ужин). Так, наверное, сложно сказать. Мы тоже задавались вопросом, на сколько хватает одного баллона. Как-то даже записывали, что было приготовлено на одном баллоне. Если интересно, могу поискать и в личку скинуть. Во всяком случае, точно могу сказать, что один большой баллон получается выгоднее, чем два маленьких.

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:3. электричество в кемпингах - как это выглядит? ты платишь за него, берешь свой удлинитель, втыкаешь его где-то и тянешь к своей палатке?

Да, именно так. Мы покупали переходник, но ни разу им не воспользовались. Во всех кемпингах, где приходилось останавливаться, были обычные розетки.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #19

Сообщение konatava » 04 июн 2014, 18:12

ТетушкаСова писал(а) 04 июн 2014, 12:57:Да, имею в виду это (или не стоит?), но планирую еще заранее рассмотреть и тот, с которого открывается вид на Oldedalen, просто как вариант.

Ну, если вы хотите насладиться видом ледника без огромного количества туристов, то стоит. Место интересное. Оттуда еще очень красивый вид на водопад.
Но ведь вам захочется и к леднику подойти вплотную, а это немножко в другую сторону. К леднику оттуда не подойдете. В общем, дойдете до указателя на Каттанаккен, а там решите, куда идти. От мостика до того места мы шли около 30 минут. Вы, может, быстрее дойдете.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: 19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Сообщение: #20

Сообщение Nora L » 04 июн 2014, 19:44

konatava писал(а) 02 июн 2014, 23:11:
ТетушкаСова писал(а) 02 июн 2014, 22:15:первый вью-поинт на треке на Kattanakken (час)

А что Вы называете первым вью-поинтом? Если тот View point, с которого открывается вид на Oldedalen, то час - это, явно, мало.
Час - это до плит с видом на Briksdalsbreen сходить. Вот сюда:

19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"


Наверное идите прямо сюда

19 дней из СПБ по региону фьордов или "Я хочу в Норвегию!"

Здесь красиво вдвойне. Интересно взглянуть на Бриксдал снизу вверх.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумМаршруты по Норвегии



Включить мобильный стиль