сентябрь 06, 2012, 16:27
Даты: 29.08.12 - 02.09.12
Автомобиль: Opel Astra H 1.6 MT
Навигатор iGO(какая-то там последняя версия) на iPad
Маршрут:
1. Спб-> Lappeenranta -> Tornio
Расстояние: около 950 км
2. Tornio -> Kiruna -> Hammerstad Camping (не доезжая 10 км до Свольвера)
Расстояние: около 750 км
Обратно с точностью до наоборот.
Ночевки:
Кемпинг: Tornio Camping
Адрес: Matkailijantie, 95420 Tornio
GPS: N65 49' 55'' E24 12' 08''
еАдрес: http://personal.inet.fi/yritys/janne.la ... index.html
Кемпинг: Hammerstad Camping
Адрес: Vaterfjord, 8300 Svolvær
GPS: N68 16' 48'' E14 39' 51''
еАдрес: http://www.hammcamp.no/ или http://www.hammerstad.info
Выезд из Спб в 08-00 с пересечения КАДа и Пулковского шоссе.
Очередь на погран переход около 1 часа 20 минут. Российская часть пройдена как обычно без интереса, а вот на Финской стороне произошло следующее.. Подъезжаю к будке, протягиваю паспорт, СТС..
- Куддааа еддитеее?
- Торнио.
- Тооорнииоооо..???? Где там буууддитеее остттаннавиииватьсяаа?
- В кемпинге.
- Адддрееес кееемппингааа?
- У меня в навигаторе точка поставлена, показать?
- Покккааазыыывайтеее...
- Вот, пожалуйста.
- Чтооо вы тааам буддееетеее деллаааать?
- Там встречемся с друзьями из Швеции, у них есть план дальнейших совместных действий.
- Кааак зовууут тееех, с кеем вы встречаееетеесь?
- петямаша.
...долгое печатание чего-то на компьютере, около 5ти минут, переговоры по рации. Приходит мальчик в перчатках, документы мне отдаются..
- Проооезжайййтеее.
Мальчик в перчатках показывает, что мне нужно остановиться на "островке". Останавливаюсь, выхожу из машины, спрашиваю: "Что нужно?" - открывайте багажник... В итоге перерыл весь багажник, бардачок, карманы в сиденьях, нашел мое CV, карты Швеции, план строительства дома и документацию, настойчиво вопрошал у меня: "Вы же туда едите?", на что получал правдивые ответы, что это документы с прошлой поездки, а дом строится в Спб. Опять переговоры по рации.. Докопался до регистратора - "а где камера? на что записывается?.." даже "даасвидааньяаа" не сказал, упырь.
С чувством потревоженной анальной пробки выдвигаемся в путь.
В стремлении отдохнуть от информационных перегрузок была выключена аудио система - только двигатель и шум колес, что в целом очень положительно сказалось на впечатлениях от поездки и приведении головы в порядок.
Дорога оказалась на удивление легкой, быть может потому, что в пути была съедена всего пара шоколадок и выпито несколько кружек кофе - кушать почему-то не хотелось, да и остановок была только пара-тройка по нужде. В основном скорость 100 км/ч на круизе, когда догоняли финны, увеличивал до 110 - многие едут с такой, но есть летчики и по 120 - 130. Отметил про себя такие столбы с камерами-фиксаторами скорости (загодя стоят знаки, предупреждающие о видео фиксации), которые стоят попарно через несколько километров. Предполагаю, что они рассчитывают среднюю скорость движения на отрезке дороги. На всем протяжении асфальт без сюрпризов, тихо, спокойно, мирно, без мыслей...
Израсходовав весь бак российского бензина часов около девяти вечера приезжаем в Торнио. Нашли с горем пополам кемпинг, заселились в самый простой домик за 36 Евро в сутки, прогулялись вокруг, выпили кучу пива из дьютика, кушать опять-таки особо не тянуло - съели по бутеку и спать.
Утро нас встретило обнадеживающе отличной погодой, было желание пробежаться со спиннингом вокруг кемпинга по речушке, но воды оказалось очень мало, да и время по местному было уже около восьми утра - пора выдвигаться, ведь сегодня нужно быть на Лофотенах!!! Заправляя полный бак на заправке Teboil замечаем значок Lukoil и девушка на кассе сообщает нам, что может принять российские карточки Lukoil. Какой в них профит нам неведомо, да и не имеем мы таких, поэтому просто платим 1,739 Евро (70,72 рубля по текущему курсу) за литр бензина, берем кофе и в путь!
iGO повел зачем-то через Эвертурнео на 98ю дорогу и далее на Е10. Раз надо - так надо.. Едем вдоль р. Торнионйоки по финской стороне - как везде в Финляндии плоский как блюдце горизонт, стройные полоски редких авто и карельский пейзаж. Только переезжаем через мост, по которому проходит символическая граница Финляндии и Швеции, рельеф резко меняется, вырастают сопки и подпортившаяся погода рисует интересные картины.
Следующие намеченные вейпоинты - место пересечения с Полярным Кругом и озеро Турнетреск, второе по глубине и седьмое по величине в Швеции.
Погода по пути вяленько меняется от солнышка до легкого дождика, что совсем не мешает и даже делает путь немного разнообразнее.
На Е10 в той стороне нет больших городов, кроме Кируны, поэтому мы мчим средь лесов, редких полей и рек, наблюдая местных зверушек, цапель и просто отдыхая от городской суеты.
Стандартная фотка в стиле я_тут_был уже за Полярным Кругом )
Проезжаем горнодобывающую Кируну, которая сходу выбивается из общей картины милой провинциальной Швеции. Заправляем бензином полный бак - 15,38 шведских крон за литр (74,21 руб).
и уже отчетливо начинает проявляться долгожданный горный пейзаж.
Турнетреск в эту хмурую погоду встречает нас всей серьезностью и величием. Образованный ледником с молчаливым спокойствием ожидает он наступления зимы.
Один из многочисленных водопадов, питающих Турнетреск
Вдоль южного побережья озера проходит железнодорожная ветка Нарвик—Стокгольм, одна из самых грузонапряженных скандинавских линий.
И вот мы подъезжаем к Норвегии.
Там, между горками, последние 100 метров шведской дороги.
Впечатлений от простой поездки по дорогам Лофотенских островов остается очень много, но фотографии не могут передать даже малой доли ощущений той мощи, с которой этот край был сотворен. Через каждые 200 метров открываются новые захватывающие дух виды, любоваться которыми можно бесконечно долго.
Ни для кого не секрет, что дороги там очень хорошие, но то, как они продуманы и выполнены - это отдельная тема. Скорость вне населенного пункта ограничена 80 км/ч, при этом в некоторых местах ширина дороги около шести метров, но никто не сбавляет скорости и все едут спокойно, поскольку каждый вираж, каждая горка проходится на машине как по рельсам.
На узком участке дороги так разъезжаются фуры. Фото не вышло, но что есть - то есть )
Отдельно хочу сказать о тоннелях. Все они выполнены очень хорошо, освещены лучше, чем многие районы нашего города ночью. Каждые 500 метров есть место для аварийной остановки с телефоном, огнетушителем и аптечкой первой помощи.
Особое впечатление оставил один тоннель, его длину к сожалению я проморгал. Въезжаешь в него и видишь уклон вниз градусов 20 и нет ему конца. Нужно сказать, что местные с горок едут не притормаживая, где это возможно - экономят бензин..? Хорошо, что за мной как раз ехал местный. На 120 км/ч у меня стал подергиваться шоколадный глаз - на такой скорости тоннель все Уже и Уже. Посмотрев в зеркало я увидел догоняющего меня норвежца - и это придало крепости. Ощущения как на американских горках когда в конце этого бесконечного набора скорости идет очень аккуратный выход и подъем наверх, достаточный для того, чтобы погасить скорость и не вылетать из тоннеля как пушечное ядро.
С собой были пара спиннингов типа Shimano Nexave AX 210ML с набором речных блесен и воблеров. На Лофотенах на них ловилась только Сайда (англ. Pollack), размерами от 15 до 35 сантиметров.
Из разговора с местными мы узнали, что давно уже не сезон, поэтому туристов практически нет, но это оказалось нам только на руку - втыкать на природу, на мой взгляд, лучше уединенно.
Те два дня, что мы там провели стоят пройденного пути - это неоспоримо. Если кто-то раздумывает о поездке в этот удивительный край - не нужно, просто собирайтесь и едте обязательно.
На обратном пути в Финляндии ближе к границе с Россией не отказали себе в удовольствии потаскать местных щук.
И финальная фотография БК около дома