Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #21

Сообщение Veil* » 20 авг 2013, 20:41

g_ggreg

Рассказ о походе к Языку - практически шедевр. Не могла оторваться, читала, затаив дыхание. Даже без фото вам удалась передача очень сильных эмоций, так сказать "на пределе".

И все же - памятные картинки будут представлены?


g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Еще я понял, зачем тут все пишут свои отчеты. Ты переживаешь заново те ощущения, что испытал тогда.


Воот. Сильные ощущения, не правда ли? На некоторых главах своего отчета у меня даже слезы наворачивались.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #22

Сообщение konatava » 20 авг 2013, 22:20

Veil349 писал(а) 20 авг 2013, 20:41:Рассказ о походе к Языку - практически шедевр. Не могла оторваться, читала, затаив дыхание. Даже без фото вам удалась передача очень сильных эмоций, так сказать "на пределе".

Я тоже не могла оторваться.
g_ggreg, очень здорово у Вас получается передать эмоции! Жду с нетерпением продолжения!
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #23

Сообщение MRIINKA » 20 авг 2013, 22:41

g_ggreg, мало того, что я с коровами разговариваю, так сижу и хлюпаю носом. На несколько дней раньше вас, я прошла этот путь, по жаре в 30 градусов. Сейчас прошла вновь вместе с вами, читая.
Ваши прогулки у водопада пока прочитала вскользь, а Тролтунга захлестнула с головой.
Совершенно точно, километровых столбиков в прошлом году не было.Это хорошее новшество. И конечно идти нужно было пораньше. Но вы молодцы, вы молодцы, что добрались...к машине. И я очень рада за вас!
Я не владею испанским, немецким, французским.
Мой кругозор остается достаточно узким -
Только любовь, только воздух и суша, и море,
Только цветы и деревья в моем кругозоре.
MRIINKA
полноправный участник
 
Сообщения: 265
Регистрация: 16.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 66
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #24

Сообщение Yutid » 21 авг 2013, 01:06

g_ggreg
Не смогла остаться равнодушной после Вашего описания похода на Язык. Трогает. Просто берёт за душу. Спасибо! Много знакомых эмоций, связанных с Норвегией, можно цитировать, цитировать и соглашаться! А столько ещё других переживаний, таких удивительных и глубоких!
Продолжайте, пожалуйста!

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Еще я понял, зачем тут все пишут свои отчеты. Ты переживаешь заново те ощущения, что испытал тогда.

И потому что переживаешь заново, и потому что эмоций бывает так много, что самому не справиться, и потому, что остается память. И потому, что за время так привыкаешь к форумчанам, с которыми вместе виртуально путешествуешь, что они становятся не чужими людьми.

ЗЫ:
g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:В одном отчете (не на Винского) прочел, как мужчина дошел до Языка в сланцах и шортах. Что самое трудное – подняться по сломанному фуникулёру, а там все время прямо. Ну, иногда бывает мокро под ногами. Но дел-то – попыхтел вначале, все время успокаиваешь себя: если совсем невмоготу, развернусь назад. И вот он Язык…

Что-то мне это напоминает...
Винский в Норвегии. Язык Тролля и Кьераг горошина. Скорее всего ошибаюсь, но определенное сходство есть!

ЗЫЫ: А может быть, правда, как предлагала konatava, новые главы отчета (новые дни) оформлять новыми сообщениями? Так, во-первых, появляется значок, что в отчёте есть непрочитанные сообщения, а во-вторых приходят уведомления на почту. Это всего лишь мнение, но так и читать удобнее или просто привычнее (а читать хочется!). А если в названии отчета указывать дни, то ведь так и названия не хватит .
Аватара пользователя
Yutid
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 21.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 42
Страны: 19
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #25

Сообщение Rudankort » 21 авг 2013, 03:32

Да, ребята. Ну вы экстремалы. В темноте по лестнице фукникулера, кажется, ещё никто не ходил. Но какие же знакомые эмоции. Сначала - трудно повернуть назад, когда уже зашёл так далеко, когда затрачены силы на этот подъем... Потом - страх, не за себя, а за тех, кто пошел вместе с тобой, и кого ты затащил в эти неприятности... И конечно же героическое преодоление трудностей, которые запросто можно было избежать... У меня в каждой поездке случается минимум один такой эпизод, иногда - несколько. Вот вроде бы и опыт уже есть кое-какой, а всё туда же.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #26

Сообщение Veil* » 21 авг 2013, 08:17

Rudankort писал(а) 21 авг 2013, 03:32:У меня в каждой поездке случается минимум один такой эпизод, иногда - несколько. Вот вроде бы и опыт уже есть кое-какой, а всё туда же


В большинстве из нас живет авантюрист и любитель приключений! Без этого жить скучновато .
И очень многие отчеты в этой ветке (поздние походы, блуждания по "не тем" тропам, ночные бдения, треки в дождь, ветер, туман и снег) являются тому подтверждением.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #27

Сообщение Sherg » 21 авг 2013, 09:28

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:они учатся на ходу. И становятся красивыми.

Это правильно и точно подмечено! Девушки, обратите внимание!
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 2

Сообщение: #28

Сообщение g_ggreg » 21 авг 2013, 11:33

ДЕНЬ 2.

ОТСТУПЛЕНИЕ: забыл написать в подготовке.
На старте из СПб планировал подъем на Ледник через http://www.flatearth.no/eng/tourists-fa%20...%20ctivities/
Стоит удовольствие по 90 евро с носа. Экскурсия пешая на целый день. Дорого. НО очень хотелось летом посмотреть ледник, которому не менее 10.000лет! ...мы ж из Африки, снега-льда не видели)))
По инструкции, высланной из компании, пришлось купить трековые
ботинки. Каждому. К ним цепляют кошки, гибкие. Так что не профессиональное альпинистское снаряжение, но все-таки. Стоят по 5000-10.000руб. Но нам достались летние скидки – получилось по 3000-4000руб.
Палки я покупать не стал, спецкуртки, кофты тоже. Экономил. Так что пришлось брать почти все зимнее с собой – от курток (с элегантными ремешками - женские) до свитеров.
НЕ ПОЖАЛЕЛ ни разу. Все это носилось, почти не снимая. А без терковых ботинок вообще никуда бы не дошли.
В багажник такое не полезло. Никак. Все-таки хэтчбек… Пришлось покупать поперечины и багажник на крышу. В СПб на Обводном канале располагается отечественный завод, который делает такие по бюджетной цене. Фирму не указываю, чтоб не нарушить здешние условия рекламы, но, если надо, напишу контакты и название. Взял объем в 420 литров, уложился в 10.000руб – вместе с поперечинами. Мне установили, очень дружелюбные ребята, все показали, объяснили.
Таким образом, личные вещи в багажнике, зимнее с ботинками наверху. И место еще осталось, чтобы не сидеть на сумках. Пассажирам было достаточно свободно.

К теме:
Воскр. 28.07.2013. Start 10.28 (по-шведски)
Пройдено (включая Эстонию) 790 км.
Ср. расход – 9,2L/100км.
Остаток бензина (после заправки в Таллинне) – на 171 км.


До следующего кемпинга - уже в Норвегии – 500 км и 7 часов, по мнению Google)).
Помня о ситуации накануне, засекают не меньше 8 часов сна, и подымаю девушек в 7 утра.
Умываться в отдельном домике было не очень проблематично. Туалет был - прямо соседнее здание. Остальные кемпингисты в палатках и кабинах еще спали. Мы с девчонками шептались, чтобы не нарушать эту идиллию.
Вот! Вот об этой тишине я и мечтал. Птички поют. Кукушка где-то тихо-тихо. Слабое движение воздуха и запах сырой травы.
Вот ведь удивительно – столько припаркованных машин и никакой музыки из них?! Никто не догадался ни вечером, ни сейчас открыть двери врубить радио… поорать с бутылкой под окнами, благо они все – первый этаж… поразительные люди))
С утра в Швеции оказался густой туман, который по мере движения рассеялся. Хозяин еще не пришел, оставил ключи в дверях. Девушки убрались в комнате. Распихали вещи в багажник и поехали.

Прямо за забором кемпинга открылись виды, которые упустили накануне вечером. Останавливались, фотографировались. Словом, не спешили. В бензобаке – остаток на 140км, индикатор пока не горит. И я решил, заправлюсь ближе к Норвегии, чтобы сэкономить. Слышал, что норвеги часто заезжают к шведам на границу именно за бензином.
Torsby по этой причине проскочил. Хотя заправки и до, и у этого городка были красивые, пару штук.
Потом встал на трассу Е16.
Видел озера, заезжал, плутал по лесным грунтовкам. Один раз оказался на грейдерной дороге. Боялся, что бампер снесут кусты и трава. Скакал на камнях. Но там была лилия. Белая. Среди желтых кувшинок! В каком-то лесном глухом озере у обрыва, как в «Грозе» Островского.
IMG_1694-2.jpg


IMG_1696-2.jpg


Девоньки прыгали от счастья и снимали-снимали-снимали. Я по их команде тоже нажимал кнопку и думал - красоты успеются! Глупость – надо ехать...
Но у озера Lekvattensjon (+60° 10' 23.12", +12° 41' 57.37") все-таки остановился. Захотелось нырнуть.

IMG_1682-2.jpg


Вода прохладная, а воздух +25. Освежило приятно. Попили чаю, покидали камушки, пособирали травок. Гербарий - такой у моей жены прикол. Тишина. Никого. Вдруг какая-то пара, судя по номерам машины, норвежская, тоже бродит тихо-тихо, собирает такие же камни. Чума. Мы не одни – на свете и в своем камне-цветочном безумии.))

Едем дальше. И вдруг, без предупреждения, асфальт меняет цвет и фактуру. Был серый, стал черный. Был гладкий, стал шероховатый. Прямо ровный такой стык. И все.
Еще пару километров еду, и понимаю – границу проскочил. А заправка?!!!
Какой пролет по бюджету!
Разворачиваюсь. Подъезжаю к этому стыку. Мои просыпаются и за фотоаппараты. Щелкни нас!! А там граница – кроме стыка в асфальте еще и склад из камней и в него воткнут плоский булыжник – с одной стороны Норвегия написано, с другой - Швеция. И дата 1929 год.
Странно, и интересно, т.к. независимость от шведской унии Норвегия добилась еще в 1905 году. Чегой это выдолбили 1929-й?

IMG_1713-2.jpg

IMG_1714-2.jpg


Будем искать ответ.
Место любопытное именно тем, что тут нет никаких других признаков границы. Обратно мы ехали через Morokulien (+59° 55' 50.75", +12° 14' 28.51"), вот там была таможня. Там и ограничение скорости, и какие-то спецздания, карманы для въезда, там мы и Tax Free проштамповали. А тут глухомань и стык в асфальте)). Супер.
Хрен с ней с заправкой, едем дальше.
Полчаса спустя, начинается нервяк – а когда заправка? А бензину-то хватит? И сколько-сколько я там потеряю из-за того, что зальюсь норвежским, а не шведским?
В конце концов, успокоил себя тем, что разница всего-то (!) 25 центов, т.е. 10 руб, а с 50-литрового бака это потеря всего-то (!) 500 руб. Ну т.д. и т.п.
За этими размышлениями докатил до Kongsvinger. На приборе – остаток 70 км!
И прямо на въезде – заправка. Вот, вот они норвежские цены: 15, 06 NOK/L.
Заливаю полный, т.к теперь уже всё – Норвегия. 43,5L=654,68NOK.
Покупаю сыну сосиску в булке – 44 NOK (6 евро).
Едим, отдыхаем, едем дальше.
Наивгатор GARMIN – не подводит. Но я почему-то ступил, не распечатал карту, и поэтому еду в слепую. Эти норвежские названия на ходу читать непросто. А номера дорог у меня не под рукой. А этот Гармин – он только показывает кусочек карты с экранчик, ближайший поворот и улицу, на которую сворачивать. Я так не люблю.
Но дорога хорошая, разгон местами до 100км/ч. Потом вдруг слева показывается вода, вижу на экране название, да это ж Ослофьорд! УРРРА! Первый фьорд Норвегии. Мы в столице. Едем по окружной и не знаем!
И тут меня начинает рубить. Просто конкретно. Ищу заправку. А они оказывается на окружной Осло не везде-е-е))) Но заезды не тупые – с ответвлением, спуском и дальнейшим поиском, где же, блин, тут у них въезд? А прямо такой карман влево и на пригорке над трассой – вот она. Как у финнов информационные (картой местности) площадки для отдыха.
Заехал и под деревом лег спать. Чудо! Чувство полной безопасности, даже не смотря на заморосивший вдруг дождик. Поспал полчасика.
По кофе - и дальше.
На этом отрезке пока никаких особенностей. Ну только невероятное количество парусных яхт, причаленных в Ослофьорде. Вдоль всего города так и тянутся – ряды, ряды, ряды яхт. От, блин, живут же люди…
IMG_1749-2.jpg

И вот после Драммена появляется вначале спуск-подъем небольшой. Потом холмы перерастают в более высокие горы. Скалистые стены мелькают слева и справа. И вдруг внизу – долина. Речушка и вдоль нее – домики. Пока все крыши привычные. На мосту мальчишка рыбу прикатил на велосипеде ловить.
В некоторых местах дорога сужается до одной полосы. Как они разъезжаются? Въезд на мосты всегда однополосный. И никаких указателей – у кого преимущество? На одном встречная машина – поднялась в горку и увидела меня. Я притормозил. Он стоит. По правилам – преимущество у него, я должен пропустить. Т.к. он едет в гору, ему труднее. Нет стоит! Я не стал ждать и поехал. Он стоит. И рукой махнул. А! У них, значит, кто более вежлив, тот и уступает. Потом я убедился, что, не смотря на нормальную скорость – на серпантинах ограничений нет, едь хоть 90, но все очень аккуратно притормаживают в повороте и смотрят: уступает тот, к кому карман (уширения дороги) ближе. Вот и все правила. Что нам так мешает? Гонор.

Погода меняется каждые 15 минут. Толи мы перемещаемся сквозь полосы облаков, толи нас догоняет непогода. Облака проплывают внизу, потом над головой.
IMG_1777-2.jpg

И вдруг природа становится скудной, деревья чахлыми, потом совсем исчезают. У города Geilo начинается знаменитое горное плато Hardangervidda. Мы видим куски снега, разбросанные то тут то там, мхи, покрывающие камни, лишайники – от них скалы черного и зеленого цвета. Холодная скалистая пустыня, на которой юный Амудсен тренировался перед походом в Арктику и едва не умер от мороза и голода.
Ледяных озер мы не увидели, говорят нынешнее лето необычно теплое.
Но полоска дороги петляет сквозь такие тундровые дебри – болота, сугробы, озера, вдали сверкает или прячется в облаке ледник! И почти никого. Кое-где – у поворотов или стоянок - попадаются кемперы. Какие-то смельчаки на ночь устраиваются.
А время сумеречное уже.
За одним из поворотов опять-таки ВДРУГ – появляется лес. Вначале карликовые березки, потом нормальный. Понимаю, что спустились в долину.
Все чаще встречаются домики, покрытые растительностью. Домик с шапкой, кричит моя сестра. Отныне так она будет делать всё путешествие – вскрикивать, охать и причитать – ой, смотри, какая красота, какое чудо, да-а-а-а...
Впереди, а потом над головой вырастает какая-то сказочная стена из камней. Она соединяет одну гору с другой, перекрывая зеленую долину внизу. Она совершенно идеально сформирована – прямая. из громадных камней, уложенных под строго выдержанным острым углом. Вижу указатель, и в памяти всплывает - плотина на озере Sysenvatnet.
Как же я сумбурно читал отзывы! Мне казалось, что эта достопримечательность от нас будет за тридевять земель. А тут – вот она, в десяти минутах от нашего кемпинга. На ее вершине есть смотровая площадка. Надо будет заехать.
А вот и кемпинг. Указатель «Liseth» такой, что мимо не проскочишь. Хоть от дороги лагерь в стороне – еще примерно километр.
Грунтовая дорога лавирует среди фермерских хижин, какой-то строительной площадки, мимо одинокой лошади с шикарной гривой. И на пригорке – вот она, фотография из Bookinga! Прям открытка. Хозяина по эл. почте предупреждал о позднем заезде. Был благосклонен. И вправду, оказался на месте.
Это совершенный персонаж из пьесы о буржуазном курорте. Вежливый, ни капли превосходства, небрежности, но совершенно расслабленный и успокоенный человек. Живо, но без суеты интересуется твоими делами, но как только соскакиваешь с темы (мне знание языка не позволяло художественно и заразительно пересказывать наши походы), тут же переключается. Невероятно медленный, хотя не – неспешный. Про него не скажешь тормоз, или завис. Просто все настолько в удовольствие, что мы решили, норвеги все такие.
Если эстонцев отражение в зеркале появляется через 3 секунды. Такой у них природный ступор. То у норвежцев просто почти всегда – закончился рабочий день. Даже собаки после 16.00 не лают.
Очень-очень приятный хозяин. Улыбчивый и ненавязчивый.
Вручил мне ключ от кабины номер 5. Мы вошли и ахнули. Туалет, горячая вода в раковине кухни. Все столовые принадлежности. Две электрические батареи. Можно мыться. Интернет wi-fi с паролем, ввели, работает! Хотя от ресепшн далековато, но дотягивает. Не быстрый, но в игры сын играл. А мы выплевывали фотки.
Застелили своё бельё, достали полотенца, наскоро поели, прошвырнулись по округе, по не стемнело. Обалдевшие от окружающих гор и видов, легли спать
IMG_1814-2.jpg

IMG_1808-2.jpg

IMG_1805-2.jpg

IMG_1801-2.jpg

IMG_179-21.jpg

IMG_1790-2.jpg

IMG_1779-2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord-Skjolden-Geiranger-Molde-Bud. День 1

Сообщение: #29

Сообщение g_ggreg » 21 авг 2013, 12:13

Переезд СПБ-Нарва-Таллинн опущу, т.к. это обыденное для меня путешествие. Житье у родных – лежание на пузе в аквапарках, прогулка по Тойла-Ору, Пюхтецкий монастырь, Старый Таллинн.

Включаем запись с посадки на паром в Таллинне.

ДЕНЬ 1.
Пт. 26.07.2013. 18.00

Отчаливание и уходящий за горизонт город – это романтично. Но меня тут же насторожило два обстоятельства:
1. стремительная пьянка, устроенная на верхней палубе
2. бешенный шопинг шведов в супемаркете.
Оказывается, билет на паром дает право бесплатной выпивки сидра, пива и прочей фигни. Это выдают именно на верхней палубе, откуда как раз и открываются красивые панорамные виды. Я не пью и мне компания такая неприятна.
Никакого дьюти-фри на борту нет. Это, чтоб никто не обольщался! В дьютике на границе с Эстонией покупайте все, что надо, т.к. цены на пароме вообще не дью..))
Но шведы затаривались аж тележками. Алкоголь у них все равно дороже.
И дальше началось то, чего я и боялся. Кто такой же чувствительный к шуму, знайте – паромы Таллинн-Стокгольм, и вечерний Турку-Стокгольм – пьяные. Безобразно пьяные.
Везде написано – после 23.00 запрещается шуметь. Ничего никто не соблюдает. Бегают брошенные родителями малыши. Выпившие бабки – наши соотечественницы, по-русски гуляли до утра. Соседи шведы падали с полок, блевали и стучали в двери и стену.
Мой запланированный сон до Стокгольма не состоялся. Настолько серьезно, что потом на дороге до кемпинга я на мгновение заснул за рулем. Спасло только то, что трасса из Стокгольма - в одну полосу и ограничена с обеих сторон отбойниками. По краям нарисованы белые полосы с ребристым покрытием. Как только мое правое колесо заехало на него, я тут же проснулся от стука. Секунда - и вырулил на дорогу. Началось бы путешествие… но Бог миловал.
Можете представить, какие проклятия я посылал этим алкашам, прости их Господи.
Еще одна тонкость: на пароме два времени – отбытие и прибытие. Указаны они по местному времени. Т.е. отчаливаем по эстонскому в 18.00, а прибываем по шведскому в 10.00. НО шведское время отличается от эстонского - на час меньше. Так что туда на завтрак встали на час позже, обратно – на час раньше.


Сб. 27.07.2013. Start 10.00
ЗАВТРАК: заплаченных денег он не стоит. Проходит в общем зале, где шведский стол. Все вкусно, много, без ограничений – бери сколько сможешь, подходи сколько надо.
Но лучше выпейте чашку кофе с булочкой в другом и совершенно пустом ресторане. За те же деньги. Зато в одиночестве и с видом на море в окно.
В Стокгольм паром прибывает через долгие шхеры – до города еще далеко, а уже появляются острова с жилыми домиками на них. Туман покрывает деревья, рассеивается, идут мимо громадные паромы и круизные лайнеры. Впечатляет.

IMG_1525-2.jpg

IMG_1535-2.jpg


В автотрюме надо быть минут за 15 до причаливания. Выезжают машины за считанные минуты. Если кто-то замешкался, а такое бывает, потолок опускается и начинают прогонять фургоны. Для вас, конечно, поток остановят, потолок поднимут, фуры остановят, но это невежливо, не так ли?

На выезде ОБЯЗАТЕЛЬНО вас встречают шведские полицейские. Почему-то они особенно тщательно осматривали машины литовцев. И АБСОЛЮТНО всех заставляли дышать в трубочку. Я тоже приготовился, но тут полицейский посмотрел на мои петербурские номера и махнул рукой – проезжай так. ПОЧЕМУ? Я даже растерялся – ведь мне нечего было бояться, я очень хотел показать русскую законопослушность, а тут такой облом… Посмеялись и направились в Старый город.

Навигатор было меня выгнал на трассу, но я спохватился вовремя, скорректировал эту машинку. В Стокгольме было душно.
Припарковался у вокзала. Автомат принимает кредитки. 50 SEK/час.
Старый город обошли без энтузиазма, т.к. цель была иная. НО всё очень понравилось. Было очень много туристов. А потом грянула такая гроза, какой и в Питере нет. Причем машина осталась сухой. Т.е. ливень шел узкой полосой. Удивительно.

IMG_1613-2.jpg

IMG_1632-2.jpg

IMG_1594-2.jpg

IMG_1594-2.jpg


Купили сувениры (на этом можно было сэкономить, но многочисленные родственники меня бы не поняли). Пофотографировались. И выехали на трассу.
Google предупреждал, что будут платные дороги. И я видел камеры, объявления, но никто ничего не принимал, касс никаких. Так что получилось все бесплатно, хотя, может, я чего-то не понял и надо было где-то платить. Подскажите, если знаете?

До кемпинга добрались с приключением, о котором писал – мгновенное отключение сознания из-за бессонницы. Пришлось на какой-то заправке забраться в поле и под деревом поспать на матрасике. Красота! Одно удовольствие. Бабочки, пчелки летают, птицы поют. НИКУДА не спешу.

В остальном дорога была спокойна. Трасса делится на полосы – две встречные, потом меняется – две наши. И вся дорога перегорожена отбойниками. Как кто-то писал, если что, никуда не свернуть. Но это и хорошо. В моем случае, укатился бы в кювет или выскочил на встречку. А так ударился бы в отбойник и всех дел. Сзади машины шли на приличной дистанции. Отреагировали спокойно. Спасибо шведам за дорогшу.

Прибыли в Camping 45 в 22.30 по местному. Важно знать, что в кепингах нет постоянного дежурного. Ресепшн закрывают в 21.00, иногда в 22.00. А в кемпингах я был впервые. Бронировал через Booking.com, писал на личную почту хозяину, что прибыть могу около 23.00.
Хозяин оказался очень гостеприимным, разговорчивым. На английском сказал, что планирует путешествие по Транссибу. Спрашивал, как туда лучше добираться на машине. Все объяснил, показал. Обещал, если на обратном пути я задержусь, приеду в ночь (а это было вполне реально, т.к. из Bud (Норвегия) до Torsby – 600 км, ехать не менее 9 часов), оставить ключ от моего коттеджика в двери. А деньги я могу оставить на столике, если уеду раньше 9.00 (в это время в большинстве кемпингов ресепшн открывается).
Расплатился карточкой, у него есть аппарат, принимает VISA и Master.
Коттедж, или кабина, как называют их в Скандинавии – это четерхместный домик, две кровати в два яруса. Есть кухонка тут же: плита, чайник, столовые приборы. Канистра для питьевой воды. Ее набирать надо в общем санитарном домике – это было совсем рядом. Туалет - там же. Там же – душ, 10 SEK за 5 минут. Это нормально (около 50 рублей). Можно мыться вдвоем, если надо.
Успеваешь вымыться и еще стоять под струей, балдеть. Но его душ – такая коробочка с щелью, в нее кидаешь монету, которую можно разменять у хозяина и горячая вожжа начинает идти – проглотил мою денежку, а воды не дал. Ну, нам не особо и надо было, т.к. на пароме в каюте есть туалет и душ с горячей водой.
Зато в кемпинге был бассейн. Глубокий! Три метра в одном месте.

IMG_1645-2.jpg


Поплавали в вдосталь. Погуляли по округе, кое-что наскоро состряпали, да легли спать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2, 3 и 4

Сообщение: #30

Сообщение Veil* » 21 авг 2013, 12:17

g_ggreg

У вас уже первые 4 дня раписаны в первом сообщении, так уж и продолжили бы прямо с пятого!
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #31

Сообщение g_ggreg » 21 авг 2013, 12:19

Я уже запутался. Пусть уж будут ссылки. В то первое сообщение уже ничего не лезет)) Фотографии не вставляются. Сорри.
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #32

Сообщение Veil* » 21 авг 2013, 12:21

Значит, предлагаю убрать из первого сообщения четвертый день, поместить его в новое сообщение, снабдив кучкой фотографий с Языком и по дороге! И дальше каждый новый день публиковать в новом сообщении. Так удобнее будет.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #33

Сообщение g_ggreg » 21 авг 2013, 12:25

Подготовка:
Пугали, что Норвегия – самая дорогая страна в мире. Поэтому только из любопытства поискал жильё. Booking.com пользую давно по работе. Тупо набрал места возле фьордов.
Отели оказались чудовищно дороги – самые дешевые начинались от 220 евро за четверых.
Но сайт предложил несколько вполне бюджетных вариантов: либо далеко от запланированного места, либо хостел, либо коттеджи в аренду и кемпинги. Двигал карту на досуге. И наконец, определился. Кемпинги – наиболее приемлемый вариант в моем случае. Четыре человека в отеле чаще всего надо размещать в двух двухместных номерах, соответственно цена удваивается.
У меня машина, т.е. можно варьировать место - выбираю самый дешевый вариант с жильем, и отталкиваюсь от него – что смотреть, куда ехать.
Вначале был вариант – неделя в Норвегии.
Выбрал Эйдфьорд (именно там я нашел первый недорогой кемпинг – «Liseth Pensjonat og Hyttetun» Liseth, Vøringsfoss, 5785, Норвегия. Широта 60.42291983425461, Долгота 7.2733354568481445) – 2360 NOK=300евро за 4 ночи.

Оказалась норвежских отелей и кемпингов есть одна особенность – многие требуют уборку перед отъездом. Убираешь сам или доплачиваешь 40 евро. Многие предоставляют постель без белья и без полотенец – вези свое или плати опять-таки за каждый комплект. Горячий душ в кемпингах – тоже за доп. плату.
Зато ты получаешь те услуги, за которые готов платить, и экономишь, на чем хочешь.

Можно ставить в кемпинге и автокемпер, и палатку. Это в районе 40 и 5 евро соответственно. За это получаешь доступ к питьевой воде, общим туалетам, платному горячему душу, бесплатным холодным умывальникам и душевым, канализации (это важно для автокемпера: сливать фекалии абы где - незаконно), общей кухне со всеми столовыми приборами и техникой – эл. плита, чайник, кастрюли, ложки-вилки и т.п.
Кемпинг меня устраивал. Автокемпера у меня нет, а палатки для моих дам – слишком экстремально. В остальном – это был самый дешевый вариант.

Вообще-то, палатку можно ставить, где хочешь, даже на частной территории, только будет вежливо спорить разрешения у хозяев. И это вообще – бесплатно! Только будь готов куда-то писать, где-то греть пищу, как-то мыться и сушиться. А сушка оказалась самой главной заботой...

Итак, вопрос – как добираемся?

Варианты:
- на машине через Финляндию (г. Торнио), Швецию (г. Сундсваль) в Норвегию (Эйдфьорд) – 2.350км (29часов)
- на пароме Турку-Стокгольм-Эйдфьорд – 1.700 км (26часов)
- паром Таллинн-Стокгольм-Эйдфьорд – 1.320 км (17 часов)
(Выделенные цифры выдали карты Google и Yandex)

Паром Таллинн-Стокгольм выглядел более удобным: во-первых, меньше времени в пути, во-вторых, в поездку на нем включена ночевка. Отбывает он ежедневно в 18.00, прибывает в 10.00 (это расписание действует и туда, и обратно). Отсыпаемся в каюте и сразу – в путь. Но цена – 220евро за четырехместную каюту и машину.
ИТОГО: в оба конца – 440евро.

Из Турку в Стокгольм – паромы уходят дважды в день: 8.45 (прибытие в Стокгольм в 18.15) и 20.15 (в Стокгольме в 6.10).
Цена на вечерний паром: автомобиль – 41-85евро, на четырехместную бюджетную каюту – 93-153 евро.
Цена на утренний паром: можно брать без каюты – 22евро/взрослый, 12евро/15-летний, от 23до 41евро/машина (зависит от дня недели).
ИТОГО: утро – min 202 евро (туда и обратно), вечер – max 476 евро.

Но - до Турку из СПб почти целый день ехать (3 часа до границы, 1,5 часа на границе, 4 часа до Хельсинки и 3 часа до Турку, знаю, ездил по работе).
Значит, надо либо выезжать из дома накануне днем, садиться утром и не выспавшимся причаливать в Стокгольме.
Или выезжать ночью и вечером отчаливать.
Ехать сонным до Норвегии невозможно.
Или приехать в Турку и заночевать там до парома?
Смотрю ночевка в Турку: отель около 80евро на двоих, а нас четверо. Или коттедж – тоже около 150евро. Получается: min 202 евро паром +около 300 евро (туда и обратно) жилье = min 502 евро. Плюс геморрой от суматошной езды, поселения-выселения из гостиницы и сидячая поза на пароме в течение 12 часов!

И Турку, и Таллин – цены сопоставимы. Не сопоставимо удобство. Итак, едем через Таллин.

Утром в Стокгольме искать, где поесть – терять время, а хотелось бы посмотреть Старый город. Поэтому взял еще и завтрак на борту парома (10 евро взрослые и дети до 17 лет – 6 евро) – это шведский стол:
без разносолов, но красная рыба есть, паштеты, колбасы, фрикадельки, кусочки селедки трех сортов (винная, в горчичном соусе, просто соленая), яичница, омлет, яйца 3 и 5 минут варки, хлеб, пирожные-бисквит, чай-кофе, соки, йогурты, творог, овощи.

Билеты продают в офисе прямо в Петербурге.
При покупке и 100% оплате в срок 28 дней до отъезда - скидка 20%.
Но при этом, если вы не приехали, билеты не возвращаются. Вся сумма остается у компании. Можно вернуть какие-то проценты только за обратный паром. В этом нам повезло, а вот как покупать иногородним - не знаю, возможно бронирование и оплата через сайт?
Итого паром: туда и обратно билеты у меня в кармане за 512 евро.

Дорога – 1.760км. Я всегда рассчитываю средний расход 10л/100км. Хотя машина на трассе ест меньше (реально было 7,5 л/100км). Но надо понимать, что в дороге бывают сюрпризы, кроме того я опасался, вдруг на горных серпантинах расход топлива увеличится?
Cудя по сообщениям в Интернете, цена АИ95 в Норвегии на это время – 1,95 евро/литр. ИТОГО бензин: 176лХ1,95евро=344евро
И это с запасом! Ведь часть пути - по России, до Таллинна доедешь на русском бензине, заправка в Эстонии – 1л 95-го=1,30евро. В Швеции – 1,7евро.
Еще:
Нужно что-то есть. На неделю можно затариться в Эстонии, там цены сопоставимы с нашими. А везти через границу отечественную еду – и не зачем, и незаконно. Например, колбасу, молочные продукты, даже консервы могут заставить вернуть на территорию РФ. Это потеря времени и нервов. Так что купите все в Эстонии. Но я покупал в супермаркете «COOP» в Норвегии. Не тратил более 50 евро в день.

Итак, еду до Таллина 370 км (день), еду по Швеции 420 км (день),Норвегия 500км (день).
Надо где-то спать в Швеции перед Норвегией. Нашел самый дешевый кемпинг Camping 45 (Överbyn 53, Torsby, 68594 Широта 60.27653639223392, Долгота 13.030906319618225) за 45 евро.
ИТОГО поездка на 8 дней: 512+344+45х2+50х8= 1.346 евро (58 551руб)

Да. Недешево. Но с другой стороны по 14 600 руб. на каждого.

Я смотрел фото, читал отзывы, искал незаезженные достопримечательности. И постепенно просто заболел. И понял, что 5 дней в Норвегии – МАЛО!
И срок увеличил. Вначале еще четыре ночи, потом прочитал об Атлантической дороге и добавил еще две ночи, хотя туда было очень далеко и обратно уже невероятно далеко для марш-броска в один день.

Таким образом, нарисовался такой маршрут.
- СПб-Таллин на машине.
- Паром Таллин-Стокгольм. Поездка по Швеции до Camping 45 (Överbyn 53, Torsby, 68594 Широта 60.27653639223392, Долгота 13.030906319618225), там ночевка.
- На машине до Эйдфьорда (кемпинг «Liseth Pensjonat og Hyttetun» Liseth, Vøringsfoss, 5785, Норвегия. Широта 60.42291983425461, Долгота 7.2733354568481445) и там четыре ночи.
- Переезд до Скьолден (кемпинг Vassbakken Kro og Camping Vassbakken Широта 61.48525931225696, Долгота 7.6489681005477905 ), там четыре ночи.
- Переезд в кемпинг у Атлантики г. Bud (Bud Camping PLUSCAMP, Postboks 55,6430 BUD NORGE, 63° 1′ 0″ N, 7° 21′ 0″ E).
- Переезд в гостевой домик Haugtun (Øvergjøvik 189, Aust-Torpa, NO, Широта 60.9474944449031, Долгота 10.125360488891602)
- Марш-бросок до Стокгольма.
- Паром Стокгольм-Таллинн
- Таллинн-СПб
Загружается GPS трек...
track_795986
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #34

Сообщение g_ggreg » 21 авг 2013, 12:29

Veil349 писал(а) 21 авг 2013, 12:21:Значит, предлагаю убрать из первого сообщения четвертый день, поместить его в новое сообщение, снабдив кучкой фотографий с Языком и по дороге! И дальше каждый новый день публиковать в новом сообщении. Так удобнее будет.


Да, это был бы более разумный подход. Чайник я, чайник. Вернусь попозже и попробую переделать. Что не очень удобно, это - при правках надо каждый раз заново вставлять фото. Наверное, я через Магадан иду, а путь совсем простенький и рядом. Я постараюсь))
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #35

Сообщение Автопутешественник » 21 авг 2013, 12:33

g_ggreg писал(а) 21 авг 2013, 12:29:Наверное, я через Магадан иду, а путь совсем простенький и рядом. Я постараюсь


написал в личку. дал свой телефон.
Ребяты, совсем нашего нового товарища зашугали. Все поправим. Или поправлю.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #36

Сообщение Veil* » 21 авг 2013, 12:35

Не переживайте, все получится в итоге.


g_ggreg писал(а) 21 авг 2013, 12:29:Что не очень удобно, это - при правках надо каждый раз нового вставлять фото.


Странно, когда я правлю сообщения, все ссылки и фото сидят на месте.. Хочешь - убирай, хочешь - оставляй как есть. Может ли это быть связано с использованием фотоархива самого форума?


Саш, мы не шугаем, мы помочь хотим!
Последний раз редактировалось Veil* 22 авг 2013, 17:58, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #37

Сообщение g_ggreg » 22 авг 2013, 16:40

ДЕНЬ 5.
Ср. 31.07.2013. Start 08.30 (по-норвежски)
Пройдено (включая Эстонию) 1520 км.
Ср. расход – 8,9L/100км.
Остаток бензина – на 580 км.

Накануне мы вернулись в кабинку около 2 часов ночи. Я ожидал, что наутро ноги будут болеть. Что мы вообще не встанем. Открыл глаза в 7.00.
И оп! Я не первый? Хлопает дверь, стучат кастрюли. О, чудо! Моя жена уже носится по кухне, что-то готовит.
(Чтоб было понятно, что за революционный переворот свершился: она умеет варить только борщ, делала это крайний раз – полгода назад. А блюдо под названием «вареный окорочок» (куриная нога в пустом бульоне, сдобренная сушеным укропом) преподнесла мне единственный раз, еще в 20 веке, в первый день нашего знакомства. Я – обитатель общежития – попался, моментально поверил , что она искусная кулинарка и тут же забрал ее в жены. Оказалось, что кухня для нее – офис, комната для конференц-связи, переговорная, библиотека, но никак не место, где экспериментируют и наслаждаются едой. А тот укроп - случайно завалялся за давно осиротевшей хлебницей на холодильнике, в котором ее мама перед отъездом забыла покрытый инеем окорок. Впрочем, при этом открылась масса ее других достоинств, в которых я уже не разочаровался ни разу)
Пошевелил пальцами ног, согнул колени. Осторожно приподнимаюсь на руках, спускаю ноги вниз и медленно-медленно сползаю с верхней полки. Постоял. Подпрыгнул. Присел. Удивительно. Как так? Не может ведь такого быть - все в порядке! А еще накануне я боялся наклониться к рулю.
Жена, ты как? Тоже удивляется – а был ли Язык? Или приснилось?
У нее набило косточку на правой ноге. Ботинки я ее заставлял разнашивать еще в Петербурге. Напяливал ей, и прямо в шортах, майке и этих гигантах выгуливал по дворам. Выглядело невероятно смешно: подошва не гнется, походка корявая, вперевалочку, как у утки, но она вышагивала гордо – смотрите все, я к восхождениям готовлюсь. И нигде не тёрло.
А тут такое неприятное открытие.
Но в кедах чувствует себя прекрасно.
Сестра как раз наоборот – в городе натёрла голень, а в горах обошлась без потерь.
Сын и вовсе – издевался над нашей старческо-пузатой немощью. Только возмущался: что надо предупреждать, куда идем, «я знал бы, уехал с сестрой на Тенерифе, хочу на пляж и в интернет, а не с вами, психи».
За завтраком чувствовалось, что семья переживает звездный час, что за столом собрались единомышленники и герои-покорители вершин. Умилительная картина.
Оставили трэковые ботинки сушиться у батарей. Обулись в легкое и, памятуя вчерашний тоннельный трафик, выезжаем в Эйдфьорд заранее.
Обошлось без пробок. Начало уже многообещающее.
Сына оставляем в Flatearth, пусть привыкает к самостоятельности, а сами
едем в Эйдфьорд.
Сбор у магазина «COOP». Заодно и прикупили картошки. Норвежская в упаковке по 2 кг – 54,90 NOK (320руб). Однако…
На парковке, кроме покупателей никого не видно. Легкое волнение (а вдруг опять…) - нам развеяли мужчина с мальчиком. Голландцы, тоже ждут каякинг.
Из-за угла выходит парень с желтым веслом. Ну, вот же, наконец-то ориентир! Оказался русским. Кирилл. (Кирилл, привет! Спасибо тебе за доброту и помощь) Родился в Волгограде. Живет в Литве. Сюда приехал на лето по рекомендации своего тренера. Заработать и отдохнуть. У них в Flatearth вообще команда интернациональная. Хозяйка, что утешала нас вчера – голландка. Фирма ее базируется в Копенгагене. Бизнес построен на эксклюзивных яхтенных прогулках по Балтике. А в Норвегии – сезонный заработок. Со всей Европы мальчишки и девчонки, которые дома тренируются и уже имеют какие-то разряды, собираются здесь, чтобы быть инструкторами по рафтингу, каякингу, хайкингу, джампингу, трэкингу для таких восторженных чайников, как мы. Молодые, задорные, они каждый день после работы устраивают собственные путешествия. Например, сегодня вечером у них сплав по реке на каяках. Экстремальный – на порогах и по быстринам. Для неподготовленного – смерть, для них – забава с потерей каяка, опрокидыванием и спасательными операциями. Эх!
Но Кирилл сообщает, что на фьорде шторм. Волна до 2 метров. Выходить нельзя. И всем возвращает деньги. Кроме нас. Вот невезуха…
Непогода на Эйдфьорд.jpg

Может, еще успеем к сыну на рафтинг? Несемся обратно в контору. Нет, его группа ушла. Но вам можно скатиться на веревке. Я видел такое в Иматре (Финляндия), сын тогда улетел на страховке головой вниз над водопадом. Пяти секундное дело, но визгу было! Я не способен на высотные приключения. А сестра – провинциалка – глазами хлопает, ну, давай, ну, хочу. Ну – на. Записал ее одну. А себя с женой на следующий рафтинг.
Мальчишка из Германии – инструктор по прыжкам – начинает доставать снаряжение. И тут сестренка понимает, какой коварный у нее братишка: я не буду прыгать, чтобы тебя со стороны сфотографировать, дорогая, а ты давай-давай, не дрейфь, хочешь ведь, а кадры какие будут, это не страшно ))), - и начинает девушка холодеть. Но обратно-то уже как? Парень-то почти собрал свой мешок с веревками и карабинами. И подбадривает, и смеются все вокруг.
И тут на парковке опять появляется Кирилл с желтым веслом. Он просто как Посейдон в резиновой юбочке, жилете и этим своим грозным орудием.
Как он приехал так быстро? Но это не важно, потому что он так спокойно спрашивает, а хотите на каяк все-таки? У нас кроме фьорда – есть еще озеро. Большое (на карте – это Eidfjordvatnet). Оно всегда спокойное, там могу вас покатать.
УРРРААА!!!
Мы почти целуем немцу руки, извиняясь. Тоже смеемся и подпрыгиваем, даже в ладоши хлопаем.
На нас, наверное, смотреть без приступов смеха уже нельзя. Вот русские! То опоздали на Ледник, к которому готовились полгода, то на Язык ночью попёрлись. То теперь на любую авантюру соглашаются, хоть со скалы прыгнуть, лишь бы прямо здесь и сейчас.
Берем жилеты, сразу становимся еще более пузатыми, чинно надеваем юбочки. И с глупыми, но очень счастливыми лицами, выносим торчком вверх желтые весла.
Вид у нас не такой бравый, как у Кирилла. Он спускается к озеру, как античный герой, небрежно держа свое весло. А мы, как дети, которым показали настоящее оружие, чуть ли не пулькаем ими друг в друга.
Хорошо в округе никого, иначе эта команда повеселила бы немало прохожих.
До озера идти минут десять. Тропинка ведет под мост, делает круг, выводит к какой-то ферме. Кирилл открывает калитку, тут, говорит, лошади, их хозяева закрывают, чтоб не ушли. Но лошадей мы сегодня не увидим. Они люди свободные – пасутся, где хотят, а поляна большая, поросшая кустами, деревьями и сочной травой. Хотя сам ешь такую вкуснятину!
У самого берега великолепный вид. Опять мы в устье реки - Bjoreio - и перед нами почти фьорд. Горы обрываются вертикально в воду, симметричное отражение. Классический вид, открыточный.
Мы договариваемся никому не рассзывать, что были на озере. Фотографии представим, как опасную прогулку по фьорду! (не выдавайте, что я признался, плиззз!)
озеро Eidfjordvatnet.jpg

И началось! Кирилл вежливо и терпеливо показал каяки. Объяснил, чем они отличаются от байдарок, добавив, что он мастер спорта (наверное, чтоб вселить в нас надежду в его профессионализм и веру, что не утонем). Посмеялся, что вчера катал тут немецкую группу, и они, как так? Умудрились перевернуться. А ведь каяк – такая надежная лодка. Равновесие держать совсем не трудно, справится и ребенок. Девочки заволновались.
Каяки на веревочке.jpg

Потащили каяки за веревки в воде, как дети тащат за собой игрушечные машинки. На земле уселись внутрь. По примеру Кирилла сделали пробные взмахи веслом. Гребли воздух. Я тоже. Это веселило нас ужасно. Подумал, вот будет смешно, если только этим наше плавание и ограничится. Помашем на берегу, зайдем в воду, опрокинемся, и пойдем домой сушиться.
Гребля посуху.jpg

Инструктор вытолкал девчонок в озеро, я, чтоб не терять превосходства над женщинами, сам уселся в лодку на воде. Пристегнули резиновые юбки и – поплыли.
Амазонки.jpg

Поплыли.jpg

Ощущение полного восторга! Каяк скользит по зеркальной глади. Вода едва волнуется под ударами весла. Плеск, наше хихиканье – и полная спокойствия и достоинства окружающая природа. Кирилл первые минуты плыл поблизости. А потом мы расползлись по всему озеру, и он тоже стал кататься в свое удовольствие.
Озеро растянуто на 4 км в длину и километр вширь. Вдоль его западного берега тянется старая дорога, с тоннелями, с укреплениями, которые вложены старыми камнями. Кирилл сказал, что дорогу прокладывали еще веке в 17. Ей, мол, лет 400! И идет она параллельно современной, той самой с четырьмя тоннелями, по которой мы ездили эти дни. Дорога действующая, по ней можно кататься на велосипеде и ходить пешком.
Я догадываюсь, что уважаемый Rudankort именно ее описывал в отчете о прогулке у Воринфосс. Помню, что намеревался повтороить его маршрут, да теперь уже – вряд ли. Завтра уезжать, а сейчас уже 17.00, и мы тут в таком блаженстве!
Старая дорога.jpg

Старая дорога-2.jpg

Старые тоннели.jpg

Жена подплывает и кричит, давай попросим велики и покатаемся после каяков по этой дороге. Давай, давай, покатаемся)))
Она то отстает, то перегоняет меня. А сестра с Кириллом уже превратились в такие маленькие точки, что и не видно их.
Из тоннеля выкатывает мальчик, совершенно один, на велосипеде. Подплываем, чтобы поближе рассмотреть дорогу. У самой скалы хочу придержаться рукой за какой-нибудь уступ. Взгляд случайно падает вниз и с ужасом замечаю, что вишу над уходящим в бездну обрывом. Скала почти вертикально опускается под воду, а та настолько прозрачна, что даже в теневой стороне я различаю уступы, скрывающиеся на многометровой глубине. В своем утлом челне я завис над такой пустотой, что мороз по коже.
Скала.jpg

Удираю от скалы.jpg

Скала кое-где покрыта темным лишайником, как будто краской. А местами – почти белая. Я думал, что это белый лишайник. Но Кирилл сказал - следы отколовшейся породы.
Снег здесь лежит до июня. А когда начинает таять, целые пласты с вертикальных стен падают в воду. Иногда по ночам раздается грохот, как из пушки. И так каждую весну.
Я судорожно отгребаю от скалы. Отчего-то мозг рисует картину, что именно сейчас земля дрогнет и низвергнет на меня какой-нибудь чудовищный пласт. После вчерашнего я уже не сомневаюсь, тролли - они шутники изобретательные.
Мы отплыли уже на приличное расстояние от старта. И тут Кирилл сообщает, что видит группу рафитингистов. Они сплавляются по реке Olbogo, она тоже впадает в Eidfjordvatnet, рядом с Bjoreio.
Моя с кличем «Давай его встретим!!!» припустила. В считанные секунды превратилась в точку. Кирилл с уважением воскликнул: да у нее талант. Нет, успокаиваю инструктора, это просто мать увидела сына)))
Группа рафтингистов, кувыркаясь, ждала нас в устье реки. У них этап заканчивался, их инструктор выделывал какие-то немыслимые пируэты на своем плоту: при помощи одного только весла разворачивался на 360 градусов, подпрыгивал на воде. Красиво.
Рафтинг.jpg

И вся группа наслаждалась его искусством. Все иностранцы, наш парень единственный болтается в воде. Яркий жилет, каска и совершенно хулиганская мордочка. Нарочно спрыгнул, чтобы покрасоваться перед нами.
Каякеры и рафтингист.jpg

А вот фотографию позволил сделать только одну, ну ладно, мне пора, я со всеми. И укатил куда-то с группой. Опыт самостоятельности удался.

Мы опять вернулись на середину озера. Опять рассредоточились по поверхности воды. Раньше озеро, рассказывал Кирилл, было единым с фьордом. Но постепенно реку завалило оторвавшимися камнями, и образовался перешеек. Теперь от озера во фьорд стекает речка Eio. А Эйдфьорд, якобы, означает между двух вод. Поэтому так город и называется – он ведь между озером Eidfjordvatnet и фьордом Eidfjord.
Вот чего я так и не понял, почему на некоторых картах пишут название фьорда Эйдфьорд, а на других – Эйдфьорден?
В завершение мы подплыли к водопаду +60° 27' 22.90", +7° 6' 52.60"
Водопад.jpg

Потом я припустил к месту старта, чтобы сделать фотографии возвращающихся девчонок. Махать руками становилось все тяжелее. Но они ведь сзади, на меня смотрят.
Это не было тяжело, но руки как-то странно начинали вихлять, теряли желаемую траекторию. То загребал слишком близко к борту, то дальше. Забирал правее, потом кружил в противоположную. Но лодка неслась очень резво, это давало такое необычное ощущение свободы и скольжения.
Ладони горели, вода уже приникла сквозь юбку и забиралась под ремень штанов.
В какой-то момент пронеслась трусливая мысль – вчера шли кое-как, сегодня руки намозолим. Да и Бог с ним, вперед, вперед, веселее!
Мои половинки причаливали с гордо поднятыми веслами. Настоящие амазонки.
Финиш.jpg

Финиш-2.jpg

Мокрые, но счастливые они возвращались на базу. Стали искать сына, потеряли. Но он нашелся на улице, где уже сильно похолодало. Весь синий, он спал на лавке у входа. Мы его и не заметили. Тоже мне, родители.
Потом я еще неоднократно отмечал, что, не смотря на стремительно меняющуюся температуру, промокшие ноги, валяние на снегу в одной футболке, стальной ветер, - мы ни разу даже не чихнули. При том, что дома стоит выйти на мороз, неверно рассчитать одежду, - и мои простывают. В Норвегии им всё было нипочем. Всю дорогу. Это что-то значит.

Вернулись уже в 20.00. Жена осталась собираться на завтра. Сын играть в компьютер. А мы с сестрой поехали на Sysenvatnet.

Перед поворотом на дамбу дорогу перекрыли козы. Пастух бормотал что-то им под нос. Я расслышал «пошли, давай-давай». И понял, что еще один русский подрабатывает.
Козы.jpg

Луч света над Сюсендаммен.jpg

Стоять на этом гигантском сооружении было странно. Дело рук человеческих впечатляет. Какая власть над природой. И какая снисходительная она. Милостиво или равнодушно (?) позволяет перегораживать реку, рождать озеро.
Сюсен.jpg

Площадка Сюсендаммен.jpg

Лучи над Сюсенватнет.jpg

Луч света над Сюсендаммен.jpg

Вдали горы то скрывались за облаками, то вспыхивали золотом в лучах заходящего солнца. Ветер и тишина. Вода и камни. Долина внизу
Я впивался глазами эту панораму. Хотелось насытиться от макушки до пяток красотой, которую мы завтра уже покинем. Кто знает, что ждет нас дальше. И будет ли такое с нами еще?
До сивдания Эйдфьорд.jpg

Пока-пока!.jpg

информСЮСЕНДАММЕН.jpg

Дамба Sysendammen.jpg

Дали.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось g_ggreg 23 авг 2013, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #38

Сообщение Trolll » 22 авг 2013, 17:56

А что же на ферму Кьясен не заскочили?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #39

Сообщение g_ggreg » 22 авг 2013, 19:04

НУ вот! Теперь я совсем расстроюсь. Я и не знал про нее. Да и времени бы не хватило. Надо было не планировать этот экскурсоводческий Ледник совсем. Ходить по следам бывалых путешественников бесплатно))) Тем более тролли нас так закрутили, что Ледник-то и обломался.
Но жалеть нечего - у меня впервые получился отпуск, как мне нравится - не лежа на боку, а каждый день - походы. Крошечные, но очень увлекательные. И самое радостное, оказалось, что жене это тоже по нарву. А ведь были сомнения)) Ну, что ж, буду планировать следующий раз. Спасибо за подсказку!!
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #40

Сообщение Rudankort » 22 авг 2013, 19:09

g_ggreg писал(а) 22 авг 2013, 19:04:НУ вот! Теперь я совсем расстроюсь. Я и не знал про нее.


А как вам это удалось, если вы мой отчет читали? :) Но расстраиваться не надо. Увидеть всё за одну поездку все равно нельзя. Найти формат отпуска, который подходит именно вам, намного ценнее. А в Норвегию можно хоть каждый год кататься. Для любителей активного отдыха там хватит интересного на целую жизнь.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль