О вреде вулканических газов.
Прямо местом паломничества сотен и тысяч людей.
Оборудованные места для автостоянок( которых все-равно не хватает ).
Несколько пешеходных троп,где постоянно дежурят местные спасатели, они замеряют уровень загазованности и в зависимости от направления ветра,людей направляют безопасным маршрутом.
В общем,все для туристов, которых с надеждой ожидают этим летом.
Организуются обзорные полеты на вертолетах и самолетах.
Узнавал,
на вертолете стоит около 300 евро с человека. Время экскурсии -1 час. Облет. Посадка у вулкана на 15 минут.
Регистрируешься на их сайте и ждешь очереди ( в течении 3-х недель,еще и от погоды зависит ).
Ученые специалисты брали образцы магмы и отнесли это извержение к разряду вялотекущих и долговременных.
За три недели до извержения сейсмографы зафиксировали более 40 000 подземных толчков, два из которых достигли магнитуды 5,6.
19 марта 2021 года — началось извержение.
Я выехал рано утром в городок Гриндавик ( в 7-ми км. от городка находится самый короткий путь до вулкана) Направление от Рейкьявика в сторону международного аэропорта Кефлафик,дорога 43
Утренняя дорога.
Рядом с Гриндавиком находится знаменитая Голубая Лагуна.
В Гриндавике свернул на дорогу 427
Минут через 5 увидел,что дорога перекрыта ,мне сказали — откроется для туристов в 9 часов.
Пришлось ждать, а машины все подъезжали, сзади меня образовалась целая колонна...Рядом со мной стояло 5 автомобилей с посольскими номерами, из них вышли размяться любознательные китайцы.
Наконец,дали отмашку,проезд открыли,колонна медленно двинулась, но вскоре опять остановилась. Каждому водителю давали карточку, где надо-было указать свое имя,телефон,время прибытия и примерного отъезда,количество людей. Карточку следовало оставить на приборной панели у лобового стекла. Заехал на стоянку, машин,пока мало,позже,все будет забито по обе стороны от дороги.
Люди цепочкой двигаются в сторону гор.
Хорошо,что есть тропа,по камням идти гораздо труднее. Красивые виды вокруг. Идем вдоль гор,подъем,спуск.
Некоторые участки ,довольно крутые. Земля промерзлая,сухая. На обратном пути она размокнет под лучами солнца и на спусках будет очень скользко, выручали натянутые спасателями канаты. Преодолен последний подъем впереди виден вулкан. Ветер в лицо и ощущается запах сероводорода и еще специфический запах горения. На дорогу пешком ушло около 2-х часов.
Вскоре останавливают 2 мужика в респираторах и счетчиком( замер вулканических газов ).Счетчик подает громкие сигналы.Людей направляют левее от вулкана.
Приближаюсь к склону, у вулкана-движуха туристов.
Некоторые распивают пивко и созерцают…
В жерле плещется лава, вокруг вулкана отвалы остывшей магмы. Дальше она раскаленная, светится красно-бордовым. Стоит шум. Как-будто в огромной печи ворошат прогоревшие, угли. Иногда сверху вниз с сухим треском падают черные куски магмы.
Подойдя ближе ощущается тепло,исходящее от гигантской природной печи. Зрелище -завораживающее.
Остывшая магма.
Уже разбирая дома фотографии,заметил на одной что-то странное и непонятное. Зеленый светящийся объект. Видно исходящее зеленое свечение, от объекта справа налево. Непонятно,что это?
Погода солнечная ( что редкость за последние недели ) и над вулканом кружат самолет и вертолет.
Обратная дорога заняла немного меньше времени, все-таки под горку. На тропе дежурили спасатели и направляли людей по другому маршруту,ветер поменялся.
Такими столбиками помечена туристическая тропа.
Представитель исландской службы спасения. ( Slysavarnafélagið landsbjörg ).
От автостоянки до Гриндавика дорога была забита машинами и я похвалил себя, что выехал пораньше.
Проезжаю мимо Голубой Лагуны. Трубы дымят,но Лагуна закрыта из-за Ковида.
Дорога на Рейкьявик.