Официальный запуск долгожданного метро в эмирате Дубай – туристическом и бизнес-центре Объединенных Арабских Эмиратов – состоялось, как и было запланировано, 9 сентября 2009 года.
Дубайский метрополитен торжественно открыл правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ, шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум на станции возле крупного торгового центра Mall of the Emirates. После церемонии Его Высочество с другими сановными персонами и VIP-гостями отправится на первом поезде до станции Al Rashidia.
«Мы запустили метро в срок, как и обещали. Но к 9 сентября мы подготовили только 10 станций. Остальные станции будут открываться по мере готовности» - сообщил на пресс-конференции Маттар Аль-Таир, председатель совета директоров Комитета по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA).
Как сообщил Аль-Таир, 9 числа начали работать следующие станции:
Al Rashidiya, Terminal 3 Международного аэропорта Дубая, Deira City Centre, Al Rigga, Union Square, Khalid Bin Al Waleed (BurJuman), Al Jafiliya, Financial Centre, Mall of the Emirates и Nakheel Harbour and Tower.
В период месяца рамадан метро будет работать с 6.00 до полуночи, во все дни недели кроме пятницы.
В пятницу метро будет открываться в 14.00 и работать до полуночи.
После рамадана метро перейдет на нормальный график работы – с 06.00 до 23.00 с субботы по четверг, и с 14.00 до полуночи – в пятницу.
Аль-Таир указал, что все оставшиеся станции метро будут открыты к февралю будущего года. Он также сообщил, что вторую, «зеленую», линию метро откроют на три месяца позже ранее запланированного срока. Она начнет функционировать только с июня будущего года.
Строительство первого в регионе метро обошлось дубайской казне гораздо дороже запланированного: на сегодняшний день учтенные затраты составляют 28 млрд дирхамов ($7,8 млрд) при запланированном бюджете в 15,5 млрд ($4,3 млрд).
Что касается самих составов: все они состоят из 5-ти вагонов, будут управляться автоматически, без машинистов, из единого компьютерного центра. Специальный экран, отделяющий пассажиров на станции от поездов, позволил сделать все станции кондиционируемыми и в близкой перспективе, с уверенным приемом Wi-Fi.
Все вагоны имеют специальные секции, выделенные для женщин с детьми.Также предусмотрены "элитные", особо комфортные места с хорошим обзором и кожаными сидениями, для тех кто готов платить больше и не желающих "смешиваться с толпой".
Стоимость же проезда будет варьироваться от 50 U.S.cents (1.8AED) в вагонах эконом класса до $3.55 (13AED) в вагонах "Золотого" класса.
(по материалам дубайских медиа )