Пекин(Beijing) – Лоян (Luoyang) – Хуашань(Huashan) – Чэнду (Chengdu) – Гуанчжоу (Guangzhou) – Санья(Sanya) – Гонконг(Hongkong)
Мы не задерживались в городах материкового Китая дольше, чем на 2 суток, однако цель была не в том, чтобы, как говорится, впихнуть невпихнуемое в программу, но в том, чтобы находиться в постоянном движении(в Китае вообще по-другому никак). Несомненно, здорово было бы зависнуть в отдельно взятом городе подольше: прожить там целую маленькую жизнь, изучить каждый уголок и проникнуться местным духом, в этом случае, мы единогласно проголосовали бы сычуаньскую столицу, город Чэнду (почему именно, объясню позже).
Расскажу немного о концепции путешествия. Тут все просто: чем дешевле, тем лучше. Однако, это не значит, что можно скатиться до абсурда: мы ночевали в хостелах, ели уличную еду и лапшу из пакетов, и провели ночь в hard seat-е не только и даже не столько потому что хотели сэкономить, при этом у нас всегда имелся резерв и заначка, ну, или почти всегда..
Бюджет составил порядка $ 1600 на человека, и из них добрая половина, как водится, - на транспорт.
Передвижения по стране: поезда.
Точное расписание и цены помог узнать этот сайт - http://www.travelchinaguide.com/china-trains/
Там есть такая опция, как забронировать, и естественно, это обойдется дороже, чем покупать на месте, что бывает рискованно, ведь нужных билетов может не оказаться. С этим мы столкнулись, когда хотели отклониться от заданного маршрута и добраться до Чэнду не непосредственно со станции Huashan, что в горах, а через Сиань – мест естественно не было. Так, за маленький просчет в планировании я получила как бонус 12 ночных часов в hard seat-e и -таки сумела выспаться, но об этом позднее..
Ж/д билеты из любых точек А в точку В можно купить на любом крупном вокзале, что очень удобно; они не именные, поэтому личное присутствие при покупке необязательно. Покупать их, по моему опыту, лучше заранее, хотя я слышала, что вероятность не купить билет в день поездки мала, перестраховаться все же стоит..
Небольшое лирическое отступление о китайских поездах и билетах на них, если эта информация будет полезна:
Вот так выглядит билет в Hard Sleeper (аналог нашего плацкарта. Дословно «жесткий спальный», есть еще «мягкий спальный», но койки там не мягче , так называется купе).
Даже людям, не знающим китайского, будет нетрудно разобраться со станциями отправления-прибытия, временем и датой в формате ГГГГ-ММ-ДД. Данная информация + место в поезде – все, что нужно знать. В левом верхнем углу – красный код – его надо записать или сфоткать на случай утраты билета, хотя, наверное, лучше не терять..
Справа над черным баркодом мы видим, в следующем порядке: номер вагона(тут 07), номер блока (в плацкартном вагоне все места разбиты на блоки по три кровати. Тут, соответственно, 020), и позицию койки(2 последних иероглифа. 上铺– верхняя, 中铺 – средняя, 下铺 – нижняя. Таким образом, на картинке – средняя).
Две наших поездки из четырех проходили в Hard Sleeper и проходили вполне нормально.
Поделюсь некоторыми наблюдениями:
- Китайцы любят общаться. И не только в транспорте, но тут еще охотнее. Еще не заняв даже места или вовсе стоя в дверях вагона, они уже разговаривают со всеми окружающими так, будто знакомы 100 лет, не удивлюсь при этом, если до конца поездки, они так и не узнают имен друг-друга, да и зачем? Поедание быстрорастворимой лапши сближает людей.
- Очень многие проводят целые сутки в поезде в официальной одежде, вот так прямо заходят в вагон в костюмчике, спать ложатся в нем же, выходят и, видимо, не меняя костюмчика, - по делам. Мне. Человеку пижамному, просто показалось это странным..
- Лапшу можно заваривать и есть бесконечно.
- Одна песня в плеере молоденькой китаянки может повторяться более 50 раз. И это не шутка, я до сих пор помню эту мелодию!
К поездам я еще вернусь, теперь вкратце про проживание:
Отели, а точнее хостелы, выбирались мной по 2 критериям: близость к вокзалу/центру города (смотря, что важнее) и средняя цена, чтоб была порядка 200 юаней за ночь. При помощи сайта http://sp.booking.com?aid=325219 было заранее забронировано 4 отеля. Существенных проблем нигде не возникало, однако, отель в HuaShan, забронированный в последний момент на каком-то неведомом китайском сайте, оказался намного лучше их всех, за те же деньги.
Вот эти отели:
Пекин - http://sp.booking.com/hotel/cn/bei-jin ... aid=325219 (это не хостел, просто небольшой отель 2*, центр города)
Лоян - http://sp.booking.com/hotel/cn/luo-yan ... aid=325219 (самый неудачный наш выбор, и соотношение цена-качество не в пользу последнего, зато близко к ж-д вокзалу)
Хуашань - просто Huashan hotel (если он там не единственный, то один из немногих, 4*)
Чэнду - http://sp.booking.com/?aid=325219 (очень милый атмосферный хостел)
Санья, о. Хайнань - http://sp.booking.com/hotel/cn/captain ... aid=325219 (тоже хостел, пристанище молодежи из самых разных стран в тени фешенебельных курортов о. Хайнань)
Конечно же, можно было воспользоваться услугами сайта каучсёрфинг и сэкономить на проживании, но как-то в этот раз не сложилось..
Подсчитаем основные расходы: 1600 – 800(самолеты: Москва-Пекин, Санья-Гонконг, Гонконг-Москва, внутренний перелет Чэнду-Гуанчжоу,купленный уже в Китае) – 125(поезда) – 200(проживание) = $ 475 осталось, на человека, на остальные расходы (я,кстати, не брала в расчет визу, 2 визы категории L - туристические - обошлись нам 3000р. в консульстве КНР, и свой визит туда я бы хотела забыть).
Постараюсь особо не рстекаться мысью по древу.. Ну, поехали.