Решил посмотреть, где же в Европе есть Bertoni, и с удивлением обнаружил, что магазинов у них всего ничего - несколько в Дании, Норвегии и Ирландии (сам бренд датский). И до недавнего времени был в нашей глубинке - удивительное совпадение! Проанализировав ситуацию, я понял, что в Копенгаген за костюмами Bertoni мне лететь не только ближе, чем в Екатеринбург, но и дешевле. Билет взял с пересадкой в Риге airBaltic-ом (стыковка 1,5 часа), естественно, родная СарАвиа призвана довезти меня до Домодедово, в итоге получаем прилет вечером четверга, пятницу и субботу отдыхаем-шопимся-путешествуем, утром в воскресенье летим домой.
В процессе изучения отчетов и карт начала рисоваться возможность посетить Швецию, а точнее город Мальмо, который находится буквально через мост (8 километров через пролив Оресунд). Решил, что если Копенгаген удастся осмотреть за один день, или будет плохая погода, обязательно переедем в субботу в Мальмо, и для этого была забронирована гостиница в центре.
Первый сегмент (Москва-Рига) у меня взят бизнесом, поэтому регистрируемся вне очереди, обходим толпу на паспортном контроле по специальному коридору (который, надо признать, движется почти с той же скоростью, потому что окошек открыто одно-два из четырех) и залетаем в бизнес-зал Austrian, который использует в Домодедово ЭйрБалтик. Зал довольно бестолковый - вытянутый и узкий, по идее разделен на "зоны" (питания, работы, сна, чтения), по факту выглядит как какой-то коридор, ну и народа немало (после рейса на Вену, правда, ощутимо поредело). Еда неплохая - пара первых блюд, полноценное второе, какие-то салаты. Выбор алкоголя средний (виски "Ред лейбл" огорчил), но бухать пока рано - весь день впереди. Поэтому не усердствуем, ограничимся пивом, тем более до рейса всего-то часа полтора.
Рейс до Риги выполняет очередная в моей нелегкой авиа-судьбе турбовинтовая канадская балалайка Bombardier Dash 8 Q-400. Из четырех сегментов Балтиков три(!) пришлось выполнить на этом самолете, впрочем, экономом там лететь вполне неплохо - места в ногах много, не особо шумно, к тому же это один из немногих самолетов, где можно наблюдать из средних рядов, как открываются шасси, и даже увидеть момент касания ими земли.
А вот бизнес в этом, прости господи, Даше 8 - понятие весьма относительное, впрочем, я был к этому готов и брал бизнес скорее из-за домодедовского сервиса. Нас гордо вдвоем подвезли к самолету на отдельном транспорте и предложили выбрать любые из шести мест в начале салона. Кормили нормально, наливать предлагали, но я опять же ограничился пивом. Места в ногах столько же, сколько и в экономе (ну, кроме первого ряда, который на фото виден), кресла тоже те же. В Боингах тот же бизнес у ЭирБалтика выглядит как эконом с заблокированным средним креслом, ну а тут и блокировать нечего - кресла всего два. По слухам, нормальный бизнес у Балтиков только на дальняке типа Рига-Барселона.
Полтора часа в Риге как-то затянулись. Аэропорт маленький, видно, что на роль регионального хаба тянет с трудом. Хотя бесплатный вай-фай там есть, и то хорошо. Наконец пешком (!) идем по летному полю до Боинга 737-300, который наконец к 19.50 по местному времени доносит нас до Копенгагена.
Дома я видел, что по прогнозу чуть ли не все дни нашего пребывания омрачены дождями. Вечер прибытия полностью утвердил нас в этом прогнозе. Отдав 1500 рублей за десятиминутную поездку на такси до отеля (сказывается знаменитая дороговизна скандинавских (и сочувствующих - Дания формально к Скандинавии не относится) стран), мы облачились в дождевики и решили немного погулять. Погуляли вокруг пруда Св. Георга в своем районе Вестербро, посмотрели на здание Планетария, подивились самоотверженности бегающих под ливнем вокруг пруда датчан и двинулись обратно в отель, ужинать и спать с надеждой, что завтра будет солнечнее.
Утром погода зашептала, вышло солнце, и настроение наладилось. Захватив на всякий случай дождевики, рано утром после завтрака выдвинулись на осмотр города. Отель находился рядом с парком Тиволи (по сути, на границе Старого Города), соответственно, мы пошли через весь город, ориентируясь по карте на основные достопримечательности.
До поездки я о Копенгагене слышал не очень много - Тиволи, Нихавн, Русалочка - пожалуй, и все. За пару месяцев до отъезда я довольно тщательно изучил опыт путешественников по Копену, но, как это часто со мной бывает, впоследствии закрутился, охладел к накопленной информации, и пришлось все знания в спешном порядке восстанавливать за два дня до вылета. В связи с этими обстоятельствами было принято решение не пытаться объять необъятное, а просто прогуляться, попытавшись взять интересных мест по возможностям (временным и физическим).
Сразу же отметили, что Копенгаген, как и Амстердам, да и другие города этой части Европы - царство велосипедистов. Утром в пятницу, когда мы вышли на прогулку, народ всех профессий на своих железных конях мчался на работу. При этом все условия для этого есть - велодорожек много и они отличного качества.
Надо сказать, что Копенгаген сам по себе город небольшой, его "исторический центр" вполне неплохо обходится пешком за день. Итак, сначала мы прошли мимо знаменитого парка Тиволи - первого парка аттракционов в мире. К сожалению, парк буквально 23 сентября закрылся до 10 октября, поэтому посетить его нам не удалось. Зато сфотографировали другой вход и на его фоне - самого Г.Х. Андерсена.
Не расстраиваемся, шагаем дальше мимо Ратуши и Ратушной площади.
Выходим на Строгет - по заявлениям датчан, самая длинная торговая пешеходная улица в мире. На самом деле, это не одна улица, а скорее пересечение трех-четырех пешеходных зон. Утром народа почти нет, магазины закрыты. Выглядит мило, но такого во многих городах Европы хватает.
На Строгете затерялась церковь Св. Албана - довольно впечатляющее сооружение.
Вокруг церкви - скверик и детская площадка с прекрасными качелями:
Неспешно выходим к гавани Nyhavn. Один из символов Копенгагена, место, которое, безусловно, заслуживает внимания и хвалебных отзывов.
На фоне Нихавна - прекрасный судовой светофор (мост, с которого сделана фото, разводной):
Дальше по пути - королевский дворец Амалиенборг, где можно посмотреть на гвардейцев короля, и, если повезет, застать смену караула.
Рядом - величественное здание Мраморной церкви.
Доходим до крепости Кастеллет. Перед парадным входом - "единственная английская церковь в Дании", по словам старушки, раздающей буклеты внутри. Очень понравилось это здание, фотографировал его со всех возможных ракурсов.
Парк тоже весьма милый.
Крепость, кстати, действующая - внутри ходят строем солдаты и даже при нас привезли какой-то вертолет.
С верхнего уровня крепости видно всю копенгагенскую бухту:
Статуя многострадальной Русалочки находится за крепостью и неизменно собирает толпы желающих сфотографироваться. То есть, на фото это обычно так:
А в реальной жизни - так (это еще мало людей - утро):