Evgeny Rodichev писал(а):Zuzel писал про 18-200 VR2 - наверное, все так и есть, я такой объектив не видел. А вот 18-200VR мне поснимать довелось - объектив отличный, ни малейшего виньетирования даже с двумя навинченными фильтрами, VR работает отлично (на статичных кадрах, разумеется), чуток есть хроматизм на широком угле, но этим и 12-24 страдает.......
Нет - об одном и том же говорим. На тушке объектива написано VR, хотя технология, по которой антитряс сделан более продвинутая и называется VR II.
Да, статичные сцены получаются хорошо, только где бы их взять в реальной жизни! В том то и проблема, что получить отличный снимок предмета на табуретке при должном упорстве и времени можно с практически любым объективом. Другое дело, когда на съемку есть лишь пара секунд, при этому свет светит, как обычно, не туда и не оттуда.
А виньетирование у них есть! Приглядитесь получше. На фокусных, близким к штатным (40-90) его нет, а дальше начинается жуть. Конечно, это все убирается при обработке NEFок. А может, я придираюсь сильно - объектив со стабилизатором + сеперзум, + нет виньетирования должен стоить не одну, а тысячи 3 зеленых!
Поэтому, наверно, нормальный то объектив за свою цену.
Но про себя я тут вот что думаю. Фокус больше 100 ммм мне реально нужен лишь для того, чтобы на улице снимать аборигенов. И еще для того, что бы запороть пару кадров, выдвинув зум на максимум. Но аборигены - народ стеснительный, и завидев зеркалку начинают прятаться. Вывод - пользовать надо цифромыло с поворотным экраном и делать дело исподтишка - метод испытанный и эффективный. С ним и подкрасться поближе можно незамеченным. Посему, для собственных нужд особого смысла в 18-200 не вижу.