Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Понравилась твоя водная прогулка, спасибо! Так намного лучше, чем в закрытой "субмарине". Единственное, погода может кайф подпортить. Минус маршрута, наверное, в том, что такие маленькие лодки в гавань Ай не выплывают.
С удовольствием вновь "посетила" Дом Рембрандта и "Чердак". Спасибо, Наташа, что так все основательно показываешь и рассказываешь
Наташа, какой у тебя красивый получился Амстердам! Я там была в начале апреля, когда почти не было зелени, и погода была серая, и что-то моросило, и задувал ветер... Но и при таком раскладе Амстердам мне очень понравился. А сейчас читаю твой рассказ, смотрю яркие картинки и понимаю, что неплохо бы съездить туда ещё разочек...
Мы отправляемся в отель немного отдохнуть. А вечером мы встречаемся с Инной. Какая она молодец, что решила приехать в Амстердам из Гааги, и это после такого позднего возвращения домой. Инна, ты - герой, да-да!
Мы бежим к ней на встречу на самую известную площадь Амстердама - площадь Дам. По пути фотографирую замечательные городские артефакты - фронтонные доски.
Немного об этих раритетах.
Обычно это круглая, квадратная или прямоугольные лепные рамки или углубление со скульптурным декором, расположенные на фасаде дома над парадным входом. До нашего времени сохранилось немногим более шестисот таких досок, они находятся под охраной государства и подлежат обязательному сохранению, даже если здание уже невозможно спасти, и оно идёт под снос. Лепные и скульптурные украшения переносят на новый дом, или укрепляют на стене. Таких стен в Амстердаме две – эта и стена рядом с Музеем истории Амстердама, где мы непременно побываем. В старину такие доски заменяли современные адресные таблички, одновременно сообщая о профессии хозяина дома или его личных пристрастиях.
Очень много морской тематики на табличках.
Часто невозможно разгадать символику досок, как не старайся. Хотя вот с пеликаном, возможно, это фамилия владелицы дома или прозвище.
Таблички такие интересные, не устаешь удивляться разнообразию фантазий людей, их придумавших и воплотивших.
Немного уличных зарисовок. Разве удобно сидеть на мостовой?
Наверно, да.
Аутлет. Никому не надо?
Худой, очень худой дом всего в одно окно.
Прикольное место для перекусить выбрали ребята.
Велосипед, велосипедище. Это даже не тандем, а квадродем ))
С этого места начался город Амстердам. По легенде в XIII столетии на месте нынешней площади Дам рыбаки соорудили искусственную дамбу, перекрывшую воды реки. Деревня стала называться Амстелледамме, то есть «плотина на реке Амстел».
Современный уровень тротуаров центра города находится в среднем на 3 м ниже уровня воды в Северном море. Поначалу дома строились деревянные, но из-за частых пожаров в 1452 г. сооружение деревянных построек было запрещено. От города XIV-XVвв. почти ничего не осталось. Подлинным расцветом, золотым веком для Амстердама стал XVIIв. В XVII веке он представлял собой особенный город, приводящий в изумление европейцев.
Это была эпоха, когда формировалась и площадь Дам.
Около 1250 года здесь был просто муравейник: толпы торговцев и лоточников, у которых можно было купить абсолютно всё, что угодно. Например, рыбу из близлежащего залива и инжир из Италии, специи из Африки и шёлк из Китая. Это место было сердцем торговли Амстердама. Дамба сыграла решающую роль в расцвете торговли и росте богатства города, которое в свою очередь обеспечило бурное строительство района.
Площадь Дам всегда была действующей торговой площадкой и центром финансовой жизни. Даже здание современной фондовой биржи находится недалеко отсюда, за углом. Кстати, там раньше тоже была очень важная для торговли точка — здание городской таможни Вааг, где взвешивались все товары. Весовую снесли в 1808 году по приказу Луи Бонапарта. Он жил в Королевском дворце и жаловался, что это сооружение портит ему вид из окна.
Начиная с 15-го века на площади сосредоточилась вся деловая и общественная жизнь Амстердама. Здесь постоянно что-то строили и сносили – ратуши, биржи, магазины, жилые дома, эшафоты… Старая площадь и сегодня не знает покоя. На ней устраивают пышные королевские торжества и справляют национальные праздники. Проводят многотысячные митинги и шумные рок-концерты. В 60-е годы прошлого века площадь Дам заполонили хиппи, съезжавшиеся в Амстердам со всего света. «Дети цветов» сотнями спали на ее немытой брусчатке.
Обращает на себя внимание на площади Королевский дворец.
В 1652г. старомодное готическое здание ратуши (мэрии), располагавшееся на месте нынешнего Королевского дворца сгорело. Необходимо было новое здание ратуши, большее по своим размерам, отвечающее не только современным техническим требованиям, но и новым эстетическим вкусам.
В качестве архитектурных прототипов для новой ратуши были выбраны древнеримские административные здания. Впоследствии этот стиль получил название голландского классицизма.
Прежде чем стать Королевским дворцом, самое большое здание на площади Дам было городской ратушей. В середине 17-го века, когда Амстердаму потребовалась новая ратуша, в болотистый грунт площади загнали 13659 деревянных свай и водрузили на них самое большое и самое дорогое административное здание в Европе. Жители Амстердама тут же окрестили свою ратушу «восьмым чудом света», а Йост ван ден Вондел – величайший из голландских поэтов, посвятил ей поэму из одной тысячи трехсот семидесяти восьми стихов.
Присмотритесь, у здания нет парадного входа. Попасть внутрь можно через только неприметную дверь в цокольном этаже. Причина столь необычного архитектурного решения проста. Ратуша должна была быть неприступной для незваных гостей. Уличные бунты и народные волнения случались в Амстердаме довольно часто, а в подвалах здания размещались городская тюрьма, арсенал и городская казна, в которой по утверждению историка Марка Жирарда, хранилось до 16 миллионов голландских флоринов.
Королевским дворцом ратуша стала в начале 19-го века, во время французской оккупации, когда император Наполеон назначил королем Голландии своего брата Луи Бонапарта. Новый король поселился в ратуше и заполнил ее золоченой мебелью в стиле ампир. После падения Бонапартов, дворец перешел к новому королю Вильгельму Оранскому. Сегодня он принадлежит государству. Король в нем не живет, а только ночует один раз в год, платя за постой символические полевро. Иногда он устраивает здесь официальные приемы, званые обеды или концерты.
Небольшой участок перед входом во дворец выложен галькой. Каждый голландец знает, что когда-то простым горожанам запрещалось переступать эту границу из мелких камешков. Слишком часто к дверям королевской резиденции бедные матери подкидывали новорожденных младенцев в надежде, что их судьбой займутся члены королевской семьи.
Строгая простота внешнего вида дворца резко контрастирует с роскошью барочных интерьеров. Их создавали лучшие мастера, в числе которых ученик Рембрандта – художник Фердинанд Бол. Посмотреть на их работу может каждый – парадные залы Королевского дворца открыты для осмотра. Особенно красив большой Бюргерзал, предназначенный для торжественных приемов. Мраморная мозаика с латунными вставками на его полу изображает карту мира, каким его представляли в 17-м веке. В центре мира, естественно, Амстердам. В 1966 году в Бюргерзале прошел пышный бал в честь свадьбы королевы Беатрикс, в то время, наследной принцессы.
Справа от Королевского дворца расположена церковь Ньиве-Керк.
Название "Новая церковь" не очень подходит храму, построенному в 15-м веке. Все дело в том, что тогда в Амстердаме существовала только одна городская церковь. Со временем она стала слишком тесной для растущего населения города и церковные власти решили построить вторую – на площади Дам. С тех пор ее по привычке называют Новой. И это несмотря на то, что церковь – самое старое из всех стоящих на площади зданий. После нескольких пожаров от первоначального готического здания сохранились только северный и западный фасады. Все остальное не раз перестраивалось. Поэтому в нынешнем облике Ньиве-Керк легко обнаружить элементы самых разных архитектурных стилей – готики, барокко, ренессанса.
Обратите внимание, у Ньиве-Керк нет башни. Долгое время на церковной паперти стояла жестянка, куда жители складывали пожертвования на постройку новой колокольни. Но собранные деньги ушли на строительство соседнего здания ратуши. После этого вопрос с башней отпал сам собой. По закону, ни одно сооружение на площади не могло превосходить ратушу высотой.
Интерьеры церкви выполнены в стиле барокко. Особого внимания заслуживают алтарь с аллегорическими фигурами Веры, Надежды, Любви и Справедливости, резная кафедра из красного дерева и большой орган. В церкви похоронены многие знаменитые жители Амстердама. Барочный саркофаг с колоннами из черного мрамора – надгробие отважного голландского адмирала Михаэля де Рюйтера. Во время Англо-голландской войны в середине 17-го века, он, наводя страх на лондонцев, поднялся вверх по Темзе и сжег стоящий в доке флагманский корабль британского флота «Король Чарльз». В 1814 году в Ньиве-Керк состоялась коронация Вильгельма I Оранского. С тех пор здесь возводят на престол всех нидерландских монархов. Последней, в 1980 году, стала правящая королева Беатрикс. В 2002 году в Ньиве-Керк проходила церковная церемония бракосочетания принца Виллема-Александра и Максимы Соррегьеты.
***********************************************
Встретились с Инной и пошли, куда глаза глядят. Глядели они в сторону прекрасного универсального магазина рядом с площадью Дам. Там мы купили каких-то продуктов, вина. Рекомендую. Цены очень и очень адекватные, и выбор большой.
Исторический музей - место, достойное посещения.
Первоначально же этот комплекс зданий, возведенный в 1414г., занимал монастырь святого Люсьена, покинувший его после реформации. Девочек в этом приюте обучали шитью и вязанию, а мальчиков – торговле. Многие из них впоследствии отправлялись работать на кораблях знаменитой Ост-Индской компании.
Если будет время и желание, обязательно сходите. Мы же прогулялись рядом. Все стены музея уркашеы табличками. Я здесь залипла надолго.
Толстосумы украшали фронтоны домов гербами и родовыми вензелями. Однако чаще всего на фасадах зданий встречались доски, на которых реалистически или аллегорически представлялась профессия владельцев дома или почитаемые ими добродетели. Горшечник рисовал на своем доме горшок, портной — ножницы или святого Мартина, разрезающего полы плаща. В народе так даже и говорили: «Пойти к „ножницам“».
В одном контракте на продажу место, о котором шла речь, обозначено следующим образом: «Колокольный дом на большой улице, напротив Щетки, недалеко от Кузнечной улицы города Дордрехта».
Последний раз редактировалось Наталья Key 05 дек 2016, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
Дальше у меня полезного будет мало, в основном городские фото. Много витрин, много забавных домов. Мы гуляли, болтали, разглядывали окружающие пейзажи и людей.
Ботиночки порадовали. Эксклюзивные такие.
Хочешь, в синем цвете, хочешь - в зеленом.
Это ресторан sea food. Очень дорогой!
Украсили домик совсем не в стиле амстердамской архитектуры. Веселенькими цветочками. Имеют право. Но выглядит как-то странно в ряду строгих консервативных зданий.
Продаются здесь и полезные вещи типа старинного кошелька, украшенного бисером. Прикольный очень!
И разные фигурки-статуэтки. Кому такая может понадобиться? На вид ничего особенного. Может, правда, ей сто лет .
Можете купить портрет кошки.
А тем временем стало темнеть.
Какой уютный и провинциальный, оказывается, может быть Амстердам.
Окошки открыты. Смотрите, люди добрые, у нас от вас тайн нет.
Проходим мимо музея Анны Франк.
Площадь Вестермаркт, на которой установлен гомомонумент.
Почему именно здесь? Возможно потому, что в 1634 году в доме № 6 здесь жил французский философ Рене Декарт. Декарт, преследуемый за свои взгляды Инквизицией, в Амстердаме мог спокойно писать и печатать свои труды.
О городе и горожанах он писал: «В этом большом городе, где я сейчас нахожусь, где нет никого, кроме меня, кто бы не занимался торговлей, все так озабочены прибылью, что я мог бы прожить до конца своих дней, не будучи замеченным никем. Почти каждый день я брожу среди шума и суеты великого народа, наслаждаясь свободой и покоем.... Где еще в мире все удобства жизни и все мыслимые диковины могут быть достижимы так легко, как здесь? В какой еще стране можно найти такую полную свободу?».
На площади, почти перед входом в церковь можно увидеть киоск «Pink Point». А рядом огромный правильный треугольник с ребрами длиной в 36 м, вычерченный линиями розового гранита прямо на мостовой. На вершинах большого треугольника помещены малые, также из розового гранита. Розовый треугольник стал основой композиции не случайно – такой знак, нашитый на одежду, были обязаны носить заключённые геи в концлагерях нацистской Германии. Впоследствии он стал символом движения за права секс меньшинств.
Памятник создан «в память обо всех женщинах и мужчинах, когда-либо угнетаемых и преследуемых из-за их гомосексуальности, в поддержку международного движения геев и лесбиянок в его борьбе против презрения, дискриминации и притеснения» – так гласит пояснительная табличка рядом с памятником.
Таких коров мы видели на Сицилии и в Толедо. Глобализация.
Что я все мужскую обувь показываю. Полюбуйтесь и женскими моделями. Жуть, правда?
Мы дошли до Ауде керк. Присели на лавочку. Устали бродить по городу. Заодно нашли фигурку Бель.
Скульптура изображает проститутку, стоящую в дверном проеме.
В 2007 году эта небольшая статуя была заказана основательницей Информационного Центра Проституции Мариской Мэйор. Скульптура была установлена здесь в честь работников секс-индустрии по всему миру. Мариска сама позировала скульптору, и она надеется, что будет стоять здесь вечно.
Здесь же недалеко от фигуры мы чуть не пропустили небольшой бронзовый рельеф, врезанный в мостовую. Он изображает руку, держащую женскую грудь, и очевидно, символизирует работающих здесь женщин. Удивительно, но никому не известен автор этого произведения, так как однажды ночью эта работа просто появилась здесь. Каждый год скульптор забирает ее для восстановительных работ и так же незаметно укладывает обратно. За последние 15 лет этот человек создал некоторое количество работ по всему Амстердаму.
Внимательно смотрите под ноги, иначе споткнетесь о выпуклую инсталляцию )).
Витрины магазинов закрываются ставнями.
Мы провожаем Инну до вокзала. Когда еще увидимся? Спасибо, дорогая, за знакомство, за чудное время, проведенное вместе, за улыбки, подарки, внимание. Встретимся мы обязательно, правда же?
Грустная мелодия, исполняемая на рояле неизвестной туристкой, завершает это длинный-длинный, насыщенный день.
Наталья Key писал(а) 05 дек 2016, 18:44: Последней, в 1980 году, стала правящая королева Беатрикс. В 2002 году в Ньиве-Керк проходила церковная церемония бракосочетания принца Виллема-Александра и Максимы Соррегьеты.
А разве Виллем-Александр уже не король? Или его не короновали ещё?
Наташа, Прогулка на лодке ваша очень понравилась, Тощий мост - это нечто! Я только на большом кораблике по каналам плавала, а это совсем не то.
А что касается женской обуви из витрин - я в ней узнала коллекции United Nude. На мой взгляд, не совсем жуть! Вызывающе, конечно... но забавно. История у этой марки интересная. В 2003 молодого архитектора по имени Rem D Koolhaas бросила любимая девушка. Он всячески пытался ее вернуть. В подарок для неё он создал оригинальные и эффектные туфли, напоминающие знаменитую ленту Мебиуса. Правда, на девушку это никак не повлияло, она не вернулась. Вскоре после этого печального расставания в жизни архитектора происходит значимое событие - он знакомится с талантливым дизайнером, имя его Galahad Clark, он "сапожник" в седьмом поколении из известной семьи Кларк, которой принадлежит британский обувной бренд Clarks. Тот впечатлился и они стали работать вместе. Их творения, в том числе легендарная модель Mobius, как пишут модные журналы, сразу стали иконой в мире дизайна. Откуда я почерпнула все это бесценное знание - купила как-то пару обуви (не совсем, конечно, как на твоих фото, слегка скромнее), а в коробке целый толстый томик о бренде, стильно так издан. Так что я ознакомилась. Могу сказать, что, несмотря на футуристический силуэт, они устойчивые и удобные.
Наталья Key писал(а) 05 дек 2016, 18:17:А вечером мы встречаемся с Инной. Какая она молодец, что решила приехать в Амстердам из Гааги, и это после такого позднего возвращения домой. Инна, ты - герой, да-да
А вы не герои, что ли? После напряженного дня забабахать такую экскурсионную программу! А я что, я на перине до вечера отлеживалась.
Скульптура изображает проститутку, стоящую в дверном проеме.
Представь, вообще не помню эту скульптуру. Я же уже с вами была? Должна помнить. Должна, но не помню. )
Наталья Key писал(а) 05 дек 2016, 20:31:Мы провожаем Инну до вокзала. Когда еще увидимся? Спасибо, дорогая, за знакомство, за чудное время, проведенное вместе, за улыбки, подарки, внимание. Встретимся мы обязательно, правда же?
Встремся, куда мы денемся. ) И вам спасибо за отличную компанию! Рожочники вас тоже полюбили, привет передают.
И им! Особенно тому мужчине, который ресторан организовывал. Такой дядька классный!
Danet писал(а) 06 дек 2016, 22:32:А что касается женской обуви из витрин - я в ней узнала коллекции United Nude. На мой взгляд, не совсем жуть! Вызывающе, конечно... но забавно.История у этой марки интересная.
Вот это история! И правда, очень интересно. А у тебя сохранились эти туфли? Сфотай, пожалуйста!
Следующий день был пасмурным и печальным, как будто город огорчался, что мы уезжаем. Мы и сами расстраивались, настолько нам здесь было хорошо. Правда, впереди у нас еще целый день до отлета, так что грустить мы не будем, а лучше отправимся на очередную прогулку по Амстердаму.
По плану было посещение Публичной библиотеки Амстердама. Конечно же, мы не собирались ею воспользоваться по прямому назначению. нашей целью стал подъем на смотровую площадку. В сети рассказывалось, что с седьмого этажа библиотеки отличные панорамные виды.
Итак, мы отправляемся на поиски адреса Oosterdokskade, 143. Меня что-то перемкнуло и вместо того, чтобы спокойно пройти вокзал и по прямой добраться до библиотеки, мы перешли на другую сторону каналов и уже там искали нужный нам дом. Карта фиговая была у нас. А телефоном воспользоваться не могла, берегла зарядку.
С утра город пуст. На улицах кучи мусора ждут, пока мусоровозка заберет их с собой. А пока вид у Амстера, как у большой помойки. Воскресные дни даром не прошли, народ покуражился вволю.
Пока искали, как пройти в библиотеку, наткнулись на роскошный дом. Он современный, но декор впечатляет.
Оказалось, что это отель. Из парадного подъезда как раз вышел приятной наружности мужчина, которого я атаковала с призывом о помощи. Не знает ли многоуважаемый сэр, где нам найти нужный дом? Сэр не знал, очень торопился, но был так любезен, что подарил нам свою очень хорошую карту города. Приличный отель выпускает приличные карты для постояльцев.
Благодаря этой карте и нашли Публичную библиотеку Амстердама.
Немного информации.
Наименование «Публичная библиотека Амстердама» объединяет сегодня практически все библиотеки города, а их, по меньшей мере, двадцать восемь, не считая множества обменных пунктов. Основную же культурную и историческую ценность среди них несет Центральная библиотека, признанная самой большой библиотекой в Европе. В ее многоэтажном здании умещаются не только читальные залы с богатой библиотечной коллекцией, насчитывающей до полутора миллионов печатных и аудиоизданий. Здесь также расположены музеи, выставочный зал, несколько конференц-залов, театр, радиостанция, и даже кафе и ресторан. Южная стена музея стеклянная, это настоящее окно обозрения, открывающее посетителям красивый вид на город. В библиотеке каждый желающий может даже поиграть на пианино, стоящем в фойе. Двери публичной библиотеки Амстердама открыты для гостей и жителей города семь дней в неделю.
Видите ее кусочек серенький торчит напротив китайского ресторана?
С деловым видом поднялись наверх.
Да, красиво на самом деле. Вид на научный музей NEMO.
Виды на город.
Мы сначала снимали через стекло, не нашли выход наружу.
А потом уже посмотрели на город с открытой террасы.
На седьмом этаже библиотеки располагается огромный ресторан самообслуживания V&D La Place, где можно покушать. Здесь же рядом с рестораном расположился так называемый Театр слова, способный вместить до 270 человек. Из театрального лобби открывается вид на все этажи библиотеки. Театральные стены оборудованы специальными акустическими панелями, в связи с чем на большой сцене могут проводиться не только театральные постановки, но и оркестровые концерты, танцевальные представления и даже лекции.
А дальше нас зачем-то понесло в музей NEMO. Наверное потому, что у нас была музейная карта и потому, что мы не знали, что музей... детский . Из описания в путеводителе:
В 1997г. королева Беатрикс открыла этот крупнейший Нидерландский научный центр. Ежегодно его посещают порядка 400 тысяч людей. Необычное название музея связано с известными литературными и мультипликационными персонажами, в которых сочетаются реальные и фантастические характеристики одновременно. И если вас зовут Немо и у вас есть документы, которые это подтверждают, то вам обеспечен бесплатный вход в этот музей. Большинство экспозиций центра интерактивные. Здесь возможно понюхать, потрогать, услышать и почувствовать, как устроен мир.
Потеряли кучу времени. Устали от шума-гама многочисленной детворы и позорно сбежали через 15 минут.
На память остались только прекрасные водяные часы.
Смогли понять время, когда сделано фото? 10.50.
Очень хотелось посетить Музей судоходства (Scheepvaartmuseum), но как назло, он был закрыт.
Галеон Амстердам.
Такого рода корабли – галеоны в XVIIв. предназначались для торговых путешествий на Восток. Плавание в одну сторону занимало, как правило, восемь месяцев. С 1602 по 1795г. на таких кораблях было совершено около 5000 рейсов. И из полутора тысяч кораблей, которые были в распоряжении Ост-Индской компании, порядка 200 потерпели кораблекрушения. Подлинный корабль Амстердам в 1749г. плыл в водах Северного моря, когда во время сильнейшего шторма ему повредило руль. Капитан принял решение о высадке на южном берегу Англии. Таким образом, он надеялся сохранить людей, груз и судно. Но корабль вскоре увяз в тине. Крушение предоставило археологам важную информацию о строительстве судов, их внутреннем устройстве. В1985г. было принято решение о воссоздании корабля.
В качестве альтернативы и утешительного приза нам было предложено посетить минимузей через дорогу, размер XXS. Смешно.
Оборачиваемся и видим... Просто издевательство какое-то, на самом деле XXS.
Пойдем лучше погуляем по понедельничному городу.
Современные здания. Не шибко красивые, но присмотритесь.
Пришвартованы лодочки вместо автомобилей. Вот вам и современный спальный район. Вы видели в Москве что-нибудь похожее? Я - нет.
Подглядим в окошко?
Подушка патриотическая. С вышитыми на ней типичными амстердамскими домиками.
Эти дорожные столбики на тротуарах называют «маленькими амстердамцами», они не позволяют парковаться на тротуарах.
Видите на них три креста? Это напоминание о городском гербе: два льва держат красный щит с тремя вертикальными черными крестами на нем.
А велосипедам, значит, можно? А людям где ходить? По дороге? Никакой справедливости.
Идем, куда глаза глядят. Небольшой симпатичный парк пробегаем. Нет, здесь мы немного посидели, отдохнули. С утра на ногах.
Конец мая на дворе. А платан голый. Интересно, когда он листьями покроется? Или никогда?
Ну, ооочень эротичная скульптура.
А вы знали, что в Амстердаме есть филиал Эрмитажа? Мы до него как раз дошли. Но заглянули в соседнее здание, так как обратили внимание на забавные инсталляции недалеко от входа.
Оказывается, здесь проводится выставка-продажа произведений художников-аутсайдеров.
Outsider art - этот термин был придуман искусствоведом Roger Cardinal в 1972 году, как английский синоним направления в искуссте арт-брют, что в переводе с французского означает «сырое искусство» или «грубое искусство».
Термин outsider art используется, чтобы описать искусство и художников, находящихся за пределами официальной культуры, включая некоторых самоучек и Наивное искусство, никогда не обучающихся в университетах и институтах по данной специальности и имеющих свои точки зрения на мир искусства. Как правило, художники, отмеченные как outsider, не имеют никого представления и контакта с основами мирового искусства. Чаще всего работы таких художников видят свет только после смерти своих создателей и выражают их глубокие психологические переживания, нетрадиционные идеи и разработки мира фантазий, передавая суть мира в простоте оболочки. Почти также как рецепт котлеты можно описать десятками различных способов, художники-аутсайдеры рисуют свое видения мира сквозь призму своего сознания.
Картины, графические рисунки и скульптуры могут быть созданы душевнобольными, алкоголиками, бездомными и другими далекими от искусства людьми. Неверно думать, что аутсайдеры - это сумасшедшие люди или люди-аутисты. Художником-аутсайдером может стать любой творящий человек, если его работы самобытны и свободны от штампов.
Фигурка кошки из загогулин и червячков, сложенных спиралькой.
"Девушка с жемчужной сережкой" в интерпретации аутсайдера.
Работы, кстати, недешевы. Картина, которая мне понравилась, стоила 1300 евро.