План маршрута составили такой: Питер – Остров - МАПП «Убылинка» - Даугавпилс - Каунас – Сувалки – Люблин – Будапешт – Загреб – Ровинь – Плитвицкие озера – Сплит - Дубровник – Черногория – Задар – Триест – Любляна - Инсбрук – замок Ноншванштайн – Мюнхен – Розенберг – Вроцлав – Мальборк - Каунас - МАПП «Убылинка" – Питер. Оринтировочное время поездки 5 недель, плюс минус пару дней. Но полностью выполнить план не удалось, жизнь внесла свои коррективы. Из-за некоторых проблем с автомобилем, пришлось отказаться от посещения горной части Австрии и Германии. Зато проехали через Вену и Брно.
В результате маршрут получился такой :
Просмотреть увеличенную карту
Автомобиль – Шевроле-Нива, 2010 г.в. с пробегом на момент старта из Питера 60575 км. Пошел накануне ТО - 60000. Взял с собой в дорогу: ремень помпы-генератора; ступичный подшипник (ремкомплект); датчик положения коленвала; лампочки; свечи; релюшки и предохранители, также засунутое под коврик багажника стекло из плексиглаза для передних дверей. Машинка уверенно возила нас по Европе в 2010 ( отчет тут: Скандинавия-тур 2010 ) и 2011 (отчет тут: 9 стран Европы за 27 дней, летом 2011 года ) годах, а в этом немного засбоила, но об этом позже. Наверное жара под 40 градусов на Адриатическом побережье, ей не очень понравилась .
Состав экипажа: моя жена Аленка, дочка (1 год 9 месяцев) Танюшка и я, автор этих строк.
Первую часть поездки нас сопровждал экипаж семьи Володич: Сергей, Ольга и их дочка Аня, на автомобиле Киа-Спортаж 2005 г.в.
Навигация - IGo 8 в коммуникаторе Acer многократно использованная в Европе и очень неплохо себя зарекомендовавшая. Кроме того, еще был прихвачен с собой, на всякий случай, походный навигатор Гармин 62. В котором помимо карт, отличная база данных по различным POI.
В связи с тем, что с декабря 2011 года «Мегафон» существенно снизил свои расценки на роуминг в Европе, мы решили особо не заморачиваться покупкой местных симок, а использовать свои обычные телефоны. Тарифы ныне 6 рублей за входящий звонок, И 16 рублей за исходящий. Но, ведь можно использовать USSD код, и тогда исходящие тоже будут 6 рублей. Для тех кто не знает, открою секрет: набираешь *126 # 7 ХХХ ХХХ ХХ ХХ # (где ХХХ ХХХ ХХ ХХ – номер нужного абонента с кодом) и звонишь себе за 6 рублей.
В любом путешествии одной из самых важных составляющих снаряжения, являются финансовые средства. Деньги частично были на карточках Виза от Сбербанка и Раффайзен банка, частично наличные евро и немного «цветной валюты» - литовских литов, польских злотых и венгерских форинтов. «Цветные валюты» покупали в обменном пункте в Петербурге, на Лиговском переулке дом 1, где всегда есть большой выбор валют и адекватные цены. Литовские, польские и венгерские деньги покупали на сумму примерно эквивалентную 100 евро (для каждого из видов валют) и просили мелкими купюрами.
Что касается виз, то ехали мы с привычными для жителей северной столицы финскими визами. Как известно, Питерцам финны выдают визы без проблем. Причем не требуют ни броней отелей, ни справок о зарплате, но прочей ерунды, чем нередко грешат консульства иных стран. Визы оформляли сами, через визовый центр, заплатив кроме стандартных 35 евро, еще по 21 евро сбора визового центра. А вот ребенку до 6 лет виза обходится бесплатно! Так что на Танюшке мы сэкономили .
15.07.12 ВС. День первый.
Итак, настал день выезда. Когда все шмотки, планируемые с собой в поездку были упакованы по сумкам, рюкзакам и пакетам, меня стали терзать сомнения, что все ЭТО барахло уместится в скромном багажнике Шнивки. Упаковка багажника напоминала складывание кубика «Рубика». Каждой вещи нужно было определить свое законное место, где бы она потом лежала всю поездку. Но, как ни странно, все влезло, хотя заднее сиденье оказалось завалено. Но что ж, не привыкать. От бокса на крышу я пока сознательно отказываюсь – во - первых, с ним повышается расход бензина, который у Шнивки и так не маленький. Во - вторых, мне не нравится акустический эффект, который он создает. Подвывает, попросту говоря.
Выехали в 15 часов. Столь поздний выезд объяснялся тем, то особо далеко мы ехать не собирались, а планировали только доехать до дачи Аленки под Лугой. Заправился на Лукойле на Шафировском пр. 51,3 л по 28р75к. На КАДе, пока доехали до Пулковского шоссе, дважды попадали в сильный ливень и дважды выезжали на сухие и солнечные участки трассы. Наш малыш тут же задрых и почти не посыпался до самой дачи.
Киевская трасса в сторону Пскова особо загружена не была, на что и рассчитывали. Но навстречу пер мощный, почти нескончаемый, поток дачников возвращающихся после выходных в город. Так что обгоны были затруднены, тем более, что машинка тяжелая, загруженная. По счастью особых «тормозов» в попутном направлении не оказалось. Менее 80 км/ч практически не ехали. Так что к 17.40 приехали на дачу к Алене в д. Заорешье в 20 км от Луги. Итак, первые 180 км были пройдены.
16.07.12 ПН. День второй
Подъем в 5 утра. Спал плохо, наверно потому, что на новом месте и впереди длинный-длинный путь. Выехали в 6.05 Дорога полупустая. Едем быстро. В 8.15 были уже в Острове. Заехали на АС «Лукойл» на трассе, залил бак до полного. Цена 29,19 р.
В 9.00, как и договаривались, встретились с нашим вторым экипажем, семьей Володичей, известными на сайте геокешинг.су под ником Seriy Volk . Но еще за несколько минут до встречи ребята стали откликаться на вызовы по рации. Да, рации для связи мы использовали типа Вектор 44 Милитари, LPD.
До границы остается всего 60 км. Дорога хорошая, местами абсолютно новая, с табличками «Платная дорога».
Все ждал, где же будет пункт отплаты. А его так и не встретилось, до самого МАПП. Перед границей опять есть Лукойл. Залил еще 5,5 л.
Наконец подъезжаем к пункту оплаты дороги. Цена вопроса - 300 руб. Т.е. по сути вся дорога бесплатная, платный въезд на МАПП. Идешь в будку, даешь свидетельство о регистрации и оплачиваешь. Машин перед нами практически нет, всего одна, с мурманскими номерами. Далее подъезжаем к пограничному и таможенному посту. Вначале поверхностный осмотр машины, типа откройте-закройте двери, багажник. Что везете? Личные вещи. ОК! Далее паспортный контроль. Работает всего одно окошко. И все как-то медленно. Но за 15 минут прошли.
Вот и Латвия, типа Евросоюз. Сразу подъезжаем к шлагбауму. Получаем декларации, которые нужно заполнить – указать количество ввозимого алкоголя, сигарет ( в штуках) и бензина в баке и канистрах. Затем минут 30 стоим перед закрытым шлагбаумом. К таможенному посту нас не пускают. На «той стороне» находится с десяток машин с латвийскими номерами.
И одна с русскими. В конце концов, нас запустили. Подъезжаем. Простят открыть капот, все двери, багажник. Забирают паспорта, техпаспорт, гран кард и уходят. Минут через 15 кричат " Питерцы!" и возвращают документы. Пока стоим, общаемся с местными жителями, узнаем, где можно тут кофе попить. Выясняется, что рядом с границей толком негде. Рекомендуют ехать в Резекне, там на АЗС и попить кофе . И перекусить каким-нибудь фаст-фудом. Так поступаем. Кстати, Резекне можно объехать по объездной, но крюк в 10-12 километров. А через город и интересно, и несложно.
После Резекне едем в Даугавпилс. Небольшая получасовая прогулка по укреплениям. Особо они нас не впечатлили. Нечто типа укреплений в Выборге.
Далее едем на Каунас. Все четко. Вскоре въезжаем в Литву. В Литве дороги кажутся лучше, чем в Латвии, да и все как-то более ухожено.
В Каунас прибыли в 17.10 по местному. Заселились в Фамили Хотел (- http://sp.booking.com/hotel/lt/family- ... 405;dcid=2 ). Отличный отельчик, рядом с центром. Пошли гулять, поужинали. Счет с пивом на двоих 51 лит ( 1 лит примерно 12 рублей). Городок понравился.
Осмотрели центр, поднялись на смотровую площадку на другом берегу Немана, куда днем ездит фуникулер. Вид на город хороший.
На мосту советская символика, не сняли. Мост 1948 года, явно вместо взорванного во время войны.
17.07.12 ВТ День третий
Проснулись около 8 утра по местному. Позавтракали и выехали из отеля примерно в 10.30. По пути заехали в магазин Максима и купили продуктов. После выскочили на шоссе Е 67 и поехали в сторону Польши. Км за 5 до границы заправились по цене 4.85 лит литр. Вообще цена на бензин в Литве варьируется от 4.75 до 4,90.
В Польше почти сразу стало гораздо больше машин. Через Сувалки вообще тащились в одной длинной пробке, при том, что светофоров там почти нет. Зато есть много не регулируемых пешеходных переходов. Плотный траффик продолжался до городка Аугустов, где большинство фур ушло в сторону Варшавы. Дорога стала посвободней. К счастью, ремонтов дороги, тоже практически не встречалось. Только в одном месте был ремонт моста и реверсивное движение. Но и там мы стояли не более минуты. Поляки носятся только так! Обгон через сплошную – это норма. В России мы от этого отвыкли. Бешенные фуры могут висеть на хвосте и готовы врезаться тебе в зад, когда ты снижаешь скорость в соответствии с знаками.
За 20 км до Белостока нашли , наконец, оборудованную парковку и приготовили себе под навесом обед на плитке. Вообще, в Польше, в отличии от той же Германии, оборудованных парковок очень мало.
В Белостоке заскочили в гипермаркет Реал (оказавшийся по пути), купить хлеба и местного пива.
Далее ехали почти без остановок до Люблина. За 130 км до Люблина заехали в придорожное кафе, попить кофе. Тут вышел казус . Девушка в кафе ни говорит ни на русском, ни на английском. Кое как заказал я нам с женой 2 кофе и 2 пирога с мясом. Думал будут пирожки. А принесли (минут через 20!) нечто типа больших пельменей Вот вам и "пироги з месом" по-польски. «Пироги» оказались очень вкусными, с удовольствием поужинали. Тем более что по-русски было уже пол девятого вечера.
В Люблин прибыли около 21 часа и поехали в кемпинг, координаты которого были взяты на сайте еврокемпинг. ( http://www.eurocampings.co.uk/en/europe ... c.-114255/ ). Но кемпинга не оказалось. Закрыт... Охранник ресторана расположенного рядом, подтвердил, что, да, раньше был. А нынче… вроде как и нет. Хотя чей-то одинокий кемпер стоял среди деревьев. Но то кемпер, они на самообеспечении, а нам палатки ставить нужно, воду где-то брать и т.п.
Пришлось искать отель. Через ПОИ в I-Go 8 наши в 1, 5 км мотель Zajazd Pod Gwiazdami . Приехали и заселись. Двухместный номер с завтраком обошелся в 150 злотых (1 злотый примерно 10 рублей). 180 злотых стоила трешка для наших друзей. (Zajazd Pod Gwiazdami. Lipska 37, Lublin, Польша
+48 81 750 01 96. http://www.podgwiazdami.com.pl ). На booking.com его нет.
18.07.12 СР. День четвертый
С утра после завтрака (очень неплохого) заехали в бывший концлагерь Майданек, на окраине Люблина.
Майданек — лагерь смерти Третьего рейха на окраине польского города Люблин. Название лагеря происходит от тюркского слова майдан («площадь»). Приказ о создании лагеря был дан 20 июля 1941 года . По официальным данным через Майданек прошло 300 000 заключённых, из них 40 % — евреи, 35 % — поляки, значительное число также составляли русские, украинцы и белорусы (главным образом, советские военнопленные); уничтожено около 80 000 человек (75 % — евреи). Советская историография даёт другие цифры — 1 500 000 заключённых, 360 000 жертв. В момент основания Майданек был рассчитан на 50 000 заключённых, в начале 1942 года расширен, вместимость лагеря выросла в пять раз. Лагерь имел десять филиалов и несколько собственных производств. Уничтожение людей проводилось с апреля 1942 года с использованием газа Циклон Б. Майданек — один из двух лагерей смерти Третьего рейха, где использовался этот газ (второй — Освенцим). Крематорий был запущен в сентябре 1943 года. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Майданек
Посещение бесплатное, плата только за парковку – 5 злотых. Лагерь – огромное поле с браками. При нас туда приехало 5 автобусов в туристами из Израиля, в основном молодежь, школьники. Представители старшего поколения, в национальных шапочках, вели экскурсии.
Затем направились в сторону Будапешта, примерно в 12 часов. Немного глючил I-Go и почему- то прокладывал маршрут + 200 км, 820 вместо 618.Но мы на него плюнули и поехали по указателям. Езда по Польше в этом районе сущее мучение, куча населенных пунктов , ограничение скорости, масса транспорта.
Литовский бензин стал подходить к концу, зарулили на АЗС, Заправились по 5,65 злотых за литр. Списали деньги с карточки, а чек выдали сразу в рублях, что меня несколько удивило. Потом часа три тащились до Жежува. После Жешува пейзаж стал красивей, а вот дороги еще хуже – очень много ремонтов, и реверсивного движения.
Перекусили в придорожном кафе. Взяли что то типа комплексного обеда по 15 злотых порция. Порции большие и вкусные, но напитки в стоимость не входят, пришлось покупать за отдельную плату. Едем дальше. Стоим то там, то тут. За 10 км до границы заправляемся еще раз. По 5,68. Вот и Словакия. Поехалось чуть-чуть быстрее. Дороги неплохие и населенных пунктов меньше. Сразу при въезде в страну стоит танк Т-34 затем самолет с красными звездами. Далее встретили композицию «Т 34 против Т-IV» . Два танка. Советский сокрушает немецкий. Очень жалею, что не успели сделать фото. Но вот тут ссылка, где можно посмотреть на этот монумент :
http://www.panoramio.com/photo/10915224 ... google.com .
Доехали до Пресова. Так как не покупали виньетку, решили съехать на трассу № 68 (дублер) автомагистрали D1. Навигатор ругался и упорно тащил нас на автобан. А мы упорно пытались найти дорогу 68. В общем кое-как выехали, потеряв минут 15. Где то посередине между Пресовым и Кошице, в деревне заехали в кафе. Бармен сносно говорил по-русски, а все посетители были весьма удивлены увидев тут русские машины. Заказали перекусить и кофе. Но готовилось все как-то долго. А уже смеркалось, по местному 21 час. В общем потратили на перекус минут сорок. Зато всего 15 евро на две семьи! Выехали было уже почти темно. До Будапешта еще 275 км. Далее дороги стали отличные. От Кошице лихо, по трассе въехали в Венгрию. В Венгрии дорога пока еще не автомагистраль, но ограничение скорости 110! Несемся. Через 35 км въезжаем на автобан. Скорость до 130. Отлично! Да, следует отместить, виньетку купили еще в России через сайт https://www.virpay.hu/en/autopalya-matrica-vasarlas.htm. Стоила она на 10 дней 11.63 евро. Виньетка в Венгрии, не простая, а электронная. После оплаты (либо через сайт, либо на любой заправке в Венгрии), вы будете занесены в полицейскую базу данных.
В Будапешт приехали в 0.20 по местному. Заранее на три ночи у нас уже был заказан отель «ВВ отель Будапешт» (http://sp.booking.com/hotel/hu/bbhotel ... 405;dcid=2 ). 91,6 евро за три ночи, 26400 форинтов. Разгрузились и уснули как убитые. Все таки более 12 часов в машине. Танюшка – молодец.