Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #1

Сообщение Alisa2013 » 03 сен 2013, 11:12

15.06.2013 – 14.07.2013
Маршрут:
СПб-Финляндия-Швеция-Германия-Австрия-Словения-Хорватия-Италия-Хорватия-Венгрия-Румыния-Украина-Белоруссия-СПб
Санкт-Петербург-Турку (паром) – Стокгольм –Треллеборг (паром) - Росток-Бремен-Кельн-Хайдельберг (Heidelberg) - Штутгарт-Швангау-Зальцбург и через Гросглокнерское высокогорное шоссе (Großglockner), через Словению до места назначения – небольшой поселочек Vizinada недалеко от Пореч (Porec), Хорватия.
Будучи в Хорватии поездили несколько раз в соседние Италию и Словению.
Путь обратно из Хорватии домой:
Vizinada – Печ (Pecs, Южная Венгрия) – Сегед (Szeged, Южная Венгрия) – Румыния-Трансильвания, деревушка Sirnea (произносится как Ширнеа), рядом с городком Бран – Сучава – далее транзитом Украина-Белоруссия-Санкт-Петербург

Уже прошло почти два месяца, как мы вернулись из поездки, а мысли все не соберутся в кучу и никак не оформятся в какой-то удобоваримый отчет, уж больно много впечатлений, поэтому рискну начать, а там может что и получится… Опыта написания таких подробных отчетов у меня нет, фото на данный форум еще ни разу не пробовала вставлять, так что все будет в новинку, если где-то буду подтормаживать, просьба проявить терпение к новичку :smile:

Планировать это путешествие я начала почти за год, еще не успела вернуться из предыдущего отпуска, а идея уже зародилась и я начала потихоньку искать информацию, прорабатывать возможные маршруты, все больше и больше обрастая хотелками. Забегая вперед скажу, что за год, пока шла подготовка, столько всего пересмотрела и перечитала, что когда увидела своими глазами, то поняла, что перегорела, и мало что на меня произвело действительно грандиозное впечатление, в отличие от всей остальной нашей компании ;) . Так что есть и плюсы, и минусы у такой тщательной подготовки, по крайней мере, для автора-разработчика-генератора идей. Но мне процесс подготовки к путешествию нравится чуть ли не больше, чем само путешествие, так что …уже готовлюсь потихоньку к следующему лету :smile: .

Итак, для начала скупые цифры:
Общий пробег за отпуск: 9500 км
Бензин: 29 000 руб от СПб до Хорватии
22 000 руб от Хорватии до СПб
10500 руб по Хорватии-Италии-Словении (2 недели у моря)
Цены в рублях конечно примерные
Плата за дороги:
1. Виньетки: Австрия – 8,30 евро на 10 дней (минимальная), Словения – 30 евро на месяц (если брать на неделю, то было бы по 15 евро), Венгрия – 2975 форинтов (16 евро) на 10 дней (минимальная), Румыния – 5 евро на неделю (минимальная)
2. высокогорное видовое шоссе Гросглокнер - 33 евро, оплата сразу при въезде
3. 6,5 евро – Караванкен туннель (туннель, соединяющий Австрию и Словению), оплата сразу при въезде
4. 5 евро наклейка для Умвельт зоны в Германии (экозоны)
цены по Италии, Хорватии напишу далее по тексту – оплачивать на толл-постах (на въезде получаешь билетик, на выезде вставляешь его и тебе показывают сколько надо заплатить, платишь – шлагбаум поднимается, едешь дальше)
Всего на платные дороги, парковки, виньетки: по Хорватии 5500 руб. + по дороге туда-обратно 6500 руб. = итого 12000 руб.

Посещение достопримечательностей: 24000 руб. (бОльшую часть слопала Венеция, но она того стоила)

Еда: 53000 руб.

Паромы: примерно 20500 руб
(209 евро Турку-Стокгольм, автопакет, каюта недорогая на 4-х.
270 евро Треллеборг-Росток, автопакет, каюта по классу такая же, как на первом пароме. Только паром лет на 30-40 постарше был, со всеми вытекающими последствиями)

Отели: - самая дорогая составляющая, думаю, ее не имеет смысла приводить, т.к. каждый варьирует ее под свои запросы, возможности, состав путешествующих и т.п. и т.д. БОльшую часть бронировали через букинг.com (удобнее в первую очередь, по крайней мере для меня, тем, что не нужно платить ничего заранее, только при заезде), пару мест через homeaway.com (там, где не смогли найти ничего на букинге, нашли и забронировали здесь, платили заранее через систему paypal).

Визы: в тратах не учитывала, т.к. у нас годовой финский шенген, ездим довольно таки часто в Финляндию, благо в Питере живем, и не делали его спецом для этой поездки.

Итого (без отелей) 171000 руб.

Средний расход бензина рассчитывать, к сожалению, не умею, БК самое маленькое, что показал при долгих-долгих поездках 11,1 литр/100 км, как только залили белорусское топливо, расход сразу же увеличился. Для нашей машины, это очень и очень мало. Мы знаем, что она много кушает и морально готовы закладывать соответствующую сумму на бензин. Для нашего состава семьи (5 человек) в любом случае мы потратили в разы меньше, чем если бы летели на самолете и увидели при этом только Хорватию, а скорее всего без машины и ее бы не увидели, а если брать в аренду машину, то и вообще сумма запредельная получилась бы. Ну а учитывая, что мы вообще фанаты автопутешествий, то даже если бы это было дороже, чем самолет, то мы все равно выбрали бы машину. Ну это так, в качестве ремарки.

Цены на бензин (95ый): Финляндия 1,6 евро, Швеция 14,43 крон (курс 10 крон за 50 рублей), Германия 1,49-1,66 евро (самый недорогой был в районе Швангау, в более крупных городах около 1,63 евро, не меньше), Австрия 1,58 евро (на границе со Словенией), Хорватия 10,11-10,23 куны, Словения 1,47 евро (недалеко от границы с Хорватией), Венгрия – 409,9 форинтов (курс был 293,1 форинт за 1 евро), Румыния – 5,72-5,9 леи (курс был 410 леи за 100 евро), Украина – 11,29 гривны (курс был 1048 гривен за 100 евро), Белоруссия – 28,89 руб.рос-ких, 31.44-32.49 руб – Россия (было на тот момент в России)

Еще два слова про бензин за границей: там, где 95 обозначается не цифрами, ориентироваться надо на название «Super», есть еще Е10, будьте внимательны, этот бензин можно заливать не во все машины! Например, машина моей сестры как раз из этой категории, а в нашу можно было бы его залить. Проверить можно по этой ссылке http://www.dat.de/e10liste/e10vertraeglichkeit.pdf

Обозначение бензина: Normal – 92 (92-го почти нигде нет), Super - 95, Super Plus - 98

Разница во времени (от московского времени): Финляндия, Румыния, Украина – минус 1 час от российского, Швеция, Германия, Австрия, Словения, Хорватия, Италия, Венгрия – минус 2 часа.

ПДД:
Финляндия – в нас. пунктах – 50 км/ч, вне нас.пункта – 80; на трассах установлены знаки 100, 120, но ехать с такой скоростью можно только, если есть соответствующий знак.
Швеция – в нас. пунктах – 50, вне нас.пункта – 70, на магистрали – 110.
Германия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 100, магистрали – либо есть знак, либо нет верхнего предела вообще. При въезде на перекрёсток с кольцевым движением запрещено использование сигнала поворота. Увидев впереди себя пробку или другое препятствие, включите «аварийку» и постепенно снижайте скорость, пока водитель сзади идущего авто не сделает то же самое. У водителей Германии это правило в крови, и видя знак аварийки, который у нас в России часто используется как знак «благодарности», водитель сразу же бьет по тормозам, думая, что впереди авария или затор. Так что не стоит ТАК благодарить, если очень хочется, то нужно помигать попеременно левым и правым поворотником, как бы подмигивая.
Австрия - в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 100, магистрали – 130. Использование видеорегистраторов в Австрии запрещено. За нарушение грозит штраф от € 10,000.
Словения – в нас. пунктах - 60, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 100, магистраль – 130, рекомендуется иметь набор запасных ламочек, светоотражающие жилеты должны быть в автомобиле, а не багажнике (ну это везде такие правила) и должны быть у каждого, кто выходит из авто, а поскольку при аварийной ситуации все пассажиры обязаны покинуть машину, то соответственно кол-во жилетов должно равняться кол-ву пассажиров. Про жилеты все понятно, но елки-палки, лампочки-то зачем?! И главное – их в современных машинах все равно сам не поменяешь!!! Мы конечно, как законопослушные купили, возили с собой, НО мои догадки подтвердились буквально на днях, Слава Богу, уже после возвращения домой – лампочку ближнего света пришлось менять в сервисе, причем у дилера, поскольку машина на гарантии, стоило это удовольствие только за работу аж 900 р, и чтобы поменять нужно снимать бампер, лампа располагается на какой-то там понимаешь ли панели единой, забираться надо как-то чуть не через капот, короче анриал, ну и нафига возить с собой эту лампу?! Тем более, что менять ее на дороге запрещено, в отличие от России. На момент поездки я нашла инфу о том, что такой набор лампочек иметь при себе обязательно, а не рекомендовано, поэтому не рискнули поехать без них. Может быть можно было обойтись и без них).
Хорватия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130
Италия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130, рекомендуется иметь набор запасных лампочек
Венгрия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130. Светоотражающие жилеты – на всех кто в машине, в салоне авто, рекомендуется набор запасных лампочек, обязателен только для авто, зарегистрированных в Венгрии.
Румыния – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 100, магистраль – 130 (в каждой деревушке стоит «ГАИ»! правда при этом народ прямо при них обгоняет в населенке через сплошную на скорости очень сильно превышающей допустимую. Для чего они там стоят реально в каждой деревне – не знаю. Водит народ типа как у нас, если не похлеще. После месяца вождения по Европе, не «румынской», а «настоящей», по первости испытываешь шок, потом понимаешь – это тебя жисть так готовит к возвращению на Родину, адаптирует понимааашь, чем ближе к дому, тем неадекватнее водители на дорогах). Жилеты по кол-ву пассажиров, ну и у водителя разумеется должен быть тоже, в салоне авто, знак аварийной остановки – 2 шт!
Украина – в нас. пунктах - 60, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130, на дорогах с разделительной полосой – 110, правда по дороге от Румынии до Белоруссии видела только один такой очень небольшой участок, в отличие от дороги от РБ до Крыма.
Белоруссия - в нас. пунктах - 60, вне нас.пункта – 90, магистраль – 110 (на той части, где мы ехали в основном было 120, камеры-камеры-камеры везде и всюду)

Оговорюсь, что в моих планах подготовки значился пункт о ПДД разных стран, но что-то я на это забила и в итоге пожалела не раз об этом, навигатору как-то на 100 % доверия все-таки нет, а поэтому на многих участках в Германии-Австрии ехали вне населенки не разрешенные (как мы узнали позже) 100, а только 70-80; путались где можно остановиться, где нельзя, особенно актуально было в Финляндии-Швеции, зон для отдыха почти нет, обочины тоже, а если очень надо остановиться, поменяться за рулем, то это сделать сложно. Вообщем, граждане путешествующие, мой совет не лениться и подробно изучить все особенности ДО путешествия и особо трепетным, типа меня, взять с собой распечатки-памятки.

Ну а теперь немного лирики, вперемешку с цифрами. (вернее, если быть точной, то теперь это будет,если у меня получится нормально вставить фото, а если нет, то немного попозже :eek: )

За несколько недель до отъезда приключилась в Европе природная катаклизьма, под воду ушло пол Германии, часть Австрии и в некоторых местах эта вода попадала на часть нашего пути, и сей факт не давал покоя моей хоть и оптимистической, но все-таки с оттенком реализма, беспокойной душе. Реалистическая моя часть, слегка поистерив, экстренно набросала альтернативный путь через Францию, но оптимизм сказал – все будет как запланировано! И мы поехали! :-P А мы – это небольшой автокараван из двух машин, машина 1 – я, муж, младшие двое из троих наших детей, 4 и 6 лет от роду, машина 2 – моя сестра, ее муж, ее сын 17 лет и мой старший сын 12 лет – вообщем это была машина для больших «деток». И хотя для нашей семьи это было далеко не первое автопутешествие, но такой трип по Европе мы еще не совершали, а сестра и вообще ехала первый раз в жизни на машине так далеко, так что подготовились мы по полной программе, запаслись картами, навигатором (нав.система по Европе - Igo), видеорегистратором (запрещено использование в Австрии, имейте ввиду!), копиями и сканами всех нужных документов, экстренных телефонов, памятками о способах заправок заграницей (да-да, кому-то и это покажется смешным, но вот если бы я не знала заранее как надо заправляться в Швеции в автоматическом режиме, то не сразу бы сообразила что к чему), а так же прикупили для общения между машинами рацию (с разрешенной в перечисленных странах частотой), всякую мелочовку-развлекалки для детей - книжки-раскраски, наклейки, небольшие планшетики для рисования (самые что ни на есть обычные, не электронные)), новые диски со сказками и аудиоспектаклями и т.п и т.д., каждый, кто путешествует с маленькими детьми, знает этот родителечудоспасательный набор, и вперед, в путь!
GPS треки
Загружается GPS трек...
track_164113
Загружается GPS трек...
track_941610
Последний раз редактировалось sergeyf73 07 дек 2020, 01:54, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: заглавные буквы
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский
в европу на автомобиле

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #2

Сообщение Alisa2013 » 03 сен 2013, 12:37

15.06. суббота.
В 10.05 старт из Санкт-Петербурга.
14.20 – граница с Финляндией, Торфяновка. Уже в 14.30 мы прошли ОБЕ границы и ехали дальше (самый быстрый проход российско-финской границы на моей памяти).
18.30 фин.время – порт в Турку (Turun Satame 60.4352780 с.ш. 22.2197840 в.д. по указателям на Viking Line, перепутать сложно)
Начало регистрации 19.00-20.45. Отплытие 20.55.
Изображение
Шлагбаум на въезд для авто открыли в 19.00, заехали, отдали в будочку распечатки брони, подтвердили кол-во людей, получили билеты, уже с номером каюты (билеты именные, позже напишу почему я делаю на этом акцент) и бейджик для машины (наподобие как вешают на двери «прошу не беспокоить», посмотрели на народ, все вешают на зеркало заднего вида, мы потом сделали так же) заехали, стоят несколько мужичков, машут куда-кому, по какому принципу они распределяли мы так не определили, но те, кто плыл в каютах на верхних палубах точно стояли отдельными рядами с другим бейджиком (с буквой А, кажется на красном фоне, а у нас, простых смертных, был зелененький S, но когда нашу машину направляли в ряд, то у нас еще не висело никакого бейджика на зеркале, так что скорее всего отсортировали нас тупо «по росту», у нас машина высокая+большой автобокс сверху был, а машину сестры – легковую, хоть и с автобоксом тоже, отправили в другой ряд, хотя за нами еще было полно места.
Изображение
Первыми запустили «А» , потом уже пошли мы. Сестру, хоть она и была в другом ряду и намного дальше нас стояла, но ее - легковую, запустили сразу после "А", а мы пошли в самом-самом конце. Причем запускать на борт начали за 10 минут до отплытия, т.к. паром только-только причалил и оттуда выезжали машины, кот.прибыли из Стокгольма в Турку.
У нас в брони была указана высота для машины – до 190 см. Перенервничали по этому поводу страшно, т.к. мы превышали точно, минимум на 25-30 см, думали снять бокс, если понадобится, но когда увидели процедуру загрузки, то поняли, что это совершенно нереально. Пассажиры заезжают прямо в машине, выйти и зайти пешком возможности нет, соответственно снять бокс и провезти его внутри машины на борт нереально. Но мужичек-работник порта так уверенно махнул нашей машине «заезжай, мол», что пришлось решиться, делать-то нечего (кстати, заехать нам разрешили почти самым последним, видимо рассчитали высоту нашу, т.к. там были места намного ниже того, куда сказали нам припарковать машину). Заезжали дрожа и вглядываясь в потолок (ха-ха, мы еще не знали что нас ждет в Венеции). И уже заранее впали в панику насчет второго парома, т.к. там в брони вообще было указано 174 см, мы даже без бокса больше 180, что уж говорить про 174 см… Хотя до этого специально списывалась с паромной компанией и узнавала высоту, мне ответили – 270 см, но после цифр в брони, было волнительно.
Изображение
Изображение
обратите внимание на разницу в высоте между нашей машиной с автобоксом и легковушкой тоже с автобоксом. Было из-за чего понервничать ,если присмотреться ГДЕ находится наша крыша :)

Обещала объяснить почему заострила внимание на количестве людей в каюте и количестве билетов: в каюту можно было разместить официально только четверых, а наша семья из 5 человек состоит, мы исхитрились, и «засунули» при бронировании младшую дочку в каюту к сестре и не подумали, что состав людей, которые вписаны в каюту и те, которые едут в машине не совпадают! Машины наши поставили в разные места и никто из нас не знал будут ли сверять при въезде кто в машине сидит. Поволновались и на этот счет, куда ж без этого. Но все обошлось, никто не проверял – кто в машине, кто в каюте, главное заезжай побыстрее. Кстати, дочка просекла как хорошо спать на большой кровати, тут же устроилась на ней и наотрез отказалась ложиться в свою походную кроватку, губа не дура. Пришлось старшего сына «выгнать» и правда к сестре в каюту, благо напротив дали.
Почему все это описываю так подробно – потому что лично для меня все это было в новинку (да и для всей нашей компании), а информации на эту тему нигде я не нашла. Может быть кому-то пригодится.

Паром Graсe (Викинг Лайн), новый 2013 года выпуска, просто суперский! Каюта хоть и недорогая, но довольно таки большая, чистая и главное, ниже только машины. А то я тут хапнула адреналина, когда плыла на Мариэлле до Стокгольма из Хельсинки, даже не могла подумать, что бывают каюты ниже машинных палуб и ниже тебя… только море, я бы даже сказала не море, а морское дно. Тут мы были на самой недорогой – 6 палуба, но при этом все сделано для людей, никакого дискомфорта. Повторюсь, каюты большие, вполне можно было бы поставить детскую кровать-манеж походную и при этом место между спальными местами оставалось бы свободным, это такая ширина ближе к двери оставалась бы для кроватки. В каюте TV с плоским экраном, причем немаленький такой даже есть, где можно узнать всю полезную информацию о пароме, погоде и т.п. ну и платно посмотреть что-нибудь, если есть желание.
Из-за того, что так поздно запустили на борт, то отплытие мы пропустили благополучно, но успели еще до заката немного погулять на палубе и осмотреться. Ресторанов тьма… но дорогооо. Мы с голодухи набрали столько, что еле из-за стола вылезли, так и не доев. Так что, если кто-то не планирует тратить по 80 евро на ужин, то лучше покушайте заранее.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

(общий пробег за день - 554 км)
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:04, всего редактировалось 3 раз(а).
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #3

Сообщение Alisa2013 » 03 сен 2013, 13:36

16.06. воскресенье.
Утром приплыли в Стокгольм в 06.10 по шведскому времени. Из-за того, что в России в это время было на привычных два часа больше, то встали очень легко. В 06.00 всех согнали вниз на машинную палубу и мы стали ждааать, когда же наконец нас выпустят «на свет Божий». И вот свет мы увидели, но оказалось, что Стокгольм нас встречает дождиком.
Изображение
Чуть-чуть поплутали, потерявшись с сестрой, т.к. выезжали в разное время с парома, встретились у следующей точки «Музей-Корабль Густава Васса» (Galärvarvsvägen 14. 59°19'40"N 18°5'29"E). Город пустой… и не сразу мы сообразили, что сейчас по-шведски еще неприлично рано, успели уже про это благополучно забыть. Снова сели по машинам и доехали до ближайшего МакДональдса, единственного работающего в такое время и предлагающего страждущим бесплатный Wi-Fi и бесплатный же туалет. Даже не знаю что из этих двух категорий пользовалось бОльшей популярностью у нашей компании на протяжении всего путешествия. Позавтракали, молодежь посидела в сети, дождик закончился и в 08.40 мы поехали обратно к Густаву Васса. Кстати, в Маке у нас взяли денежку в евро, т.к. сдачи с крупных крон у них не нашлось.
Парковка есть по обеим сторонам от Северного музея, 48 крон за 2 часа. Оплатить можно картой, вот только автомат отказался кушать крутую карту моей сестры, а нашу обычную Мастеркард слопал прекрасно. Так что лучше иметь несколько карт с собой в путешествии.
Изображение
Изображение
Постояв в небольшой очереди (мы просто еще не знали, что она действительно небольшая, поняли как же нам повезло, когда вышли из музея и увидели толпу туристов, которые подъехали сразу на нескольких автобусах), купили билеты (130 крон взр.билет, дети до 18 лет бесплатно, музей работает с 10 до 17 по будним, с 10 до 20 по выходным, летом с 01.06 по 31.08 с 08.30 до 18.00).
Внутри интересно, корабль огромный, но из-за того, что плохо освещен, то фотографии очень плохо получаются и впечатление немного смазанное осталось какое-то, я ждала чего-то гораздо более впечатляющего. Но зная историю корабля все равно было очень интересно увидеть его своими глазами. Детям понравилось.
После музея хотели покататься еще на корабликах, посмотреть Старый Город, но как-то притомились и решили оставить на потом (а зря) и поехали сразу в SkyView (находится в спортивно-развлекательном комплексе Стокгольма Ericsson Globe, который является самым большим сферическим зданием в мире. Уж не знаю, так ли это на самом деле, но так гласит информация на официальном сайте данного чудо-сооружения).
Изображение
Изображение
на втором фото красным помечено где мы припарковались после долгих мучений, т.к. навигатор по координатам упорно проводил нас непонятно с какой стороны здания, где парковки вообще никакой не было. Идти очень близко от этого места. А на схеме видно, где на самом деле можно было еще припарковаться

Билеты дорогие, 145 крон за взрослого, 100 за детей, дети до 4 лет включительно - бесплатно. Запускают группами по 16, нас было от силы человек 10 вместе с нашими малышами, повезло, что немного народу, можно спокойно, не толкаясь там разместиться и передвигаться по гондоле. Сначала смотришь мини-фильм о строительстве этого центра, какие крутые личности там выступали, какие мега-мероприятия там проводятся и т.п. Потом запускают в саму Скай-Гондолу. Это сфера, прозрачная, поднимается наверх сферического же здания на 130 метров, фиксируется там на несколько минут и спускается обратно. На все про все уходит 20 минут. Ну прикольно, но мне кажется совершенно того не стоит. Если бы это было в историческом центре и сверху открывался бы вид не на арену и спальную/промзону, то да, однозначно стоило бы туда забраться.
Изображение
Изображение

В 12.50 мы оттуда уже вышли, еще 1,5 часа потратили на еду, шатание по ТЦ (в нашем случае мы просто тупо ждали сестру и глазели по сторонам на местное такое колоритное, совсем не шведское население). Это я к тому, что вполне можно это время было потратить с пользой в старом городе, получить удовольствие, катаясь на кораблике, тем более что кораблики отправляются как раз рядом с Музеем-Кораблем Густава Васса.

В 14.20 поехали дальше, до порта в Треллеборге, где нас ждал паром до Ростока (Германия).

В 21.30 приехали в порт. с.ш. 55°22' в.д. 13°10'
Отплытие в 22.45. Тут как-то все попроще, и в порту, и на пароме. Машинная палуба высоченная, а кое-какие машины и вообще плыли под открытым небом, кого куда поставили, заранее не угадаешь. Так что не наврали в паромной компании, действительно 270 высота, а в реальности мне кажется и больше.
Изображение Изображение

Паром ночной, кают очень мало и люди в основном едут на сидячих местах. Но этот зал был полупустым, а в основном народ спал прям в ресторане на диванчиках, и народ такой… не вполне благополучный, я бы сказала.
Весьма скромный ужин обошелся нам в 35 евро. К оплате принимают и кроны, и евро.
Каюты попросили рядом, сказав, что мы «together» и прослушав в ответ отрывок песни «together. forever.» получили билеты в каюты, вроде номера рядом дали и … обнаружили, что мы не просто не рядом, а вообще в разных коридорах. Потрясающе… такой симпатичный мужчина, а обманщик.

(общий пробег за день - 681 км)
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #4

Сообщение Alisa2013 » 03 сен 2013, 15:29

17.06. понедельник.
В 06.25 приплыли в Росток, выгрузились мгновенно.
Прежде чем продолжать свои «мемуары», хочется сделать небольшое отступление на тему правил и манеры вождения в Германии. Хорошо, что есть замечательный форум Винского, где просто кладезь инфы о путешествиях и всего что с этим может быть связано, и отдельное спасибо всем и каждому, кто не ленится выкладывать свои отчеты о поездках и просто делиться своим опытом. Так вот, именно на этом форуме я узнала, что оказывается на автобанах и магистралях там есть такое правило – если нет знака «уступи дорогу», то те, кто въезжают на автобан, имеют преимущество и все, кто уже едет по этому самому автобану, должны, да-да, именно должны, прям срочняком отскочить левее. На практике это все выглядит крайне нелепо и чревато нехорошими ситуациями, учитывая, что все перестраиваются в такой манере, что думается, делают это вообще не глядя в зеркала, просто тупо взяли влево и ничего их дальше не интересует – так вот, едешь ты себе по крайнему правому, где и положено ехать, тут видишь несется на крейсерской скорости нечто справа, ты уходишь, согласно ПДД Германии влево (сама правила лично не сверяла, есть мнение, что это не ПДД, а негласное правило, но тем не менее оно соблюдается и попробуй только не слиться с большинством), а там… вполне могут быть те, кто левее, они тоже уходят левее, а в этот момент вполне может кто-то быть на обгоне вообще в крайней левой и ему-то некуда уже взять ЕЩЕ левее! И в итоге этот кто-то оказывается в самом нехорошем положении и приходится резко оттормаживаться. Зачем такое идиотское правило, не понятно. Приноравливаешься, конечно, но когда въезжаешь в Австрию, то выдыхаешь, там такого нет и все ездят «как люди».
Но зато есть одна удобная вещь, думала это все теория и только рассказы из категории «как все здорово в Европе, не то что у нас», - если ты покажешь поворотник, что тебе надо перестроиться, тебя в 99 % случаев реально пропустят, даже если совершенно не обязаны. И знаете, это заразно. Тоже начинаешь быть намного вежливее и терпимее на дороге.

Итак, продолжаю. В 08.50 мы были уже в Любеке в Dekra и покупали наклейку Umweltplakette, дающую разрешение проезжать в Умвельт Зону (специальную экологическую зону), стоит всего 5 евро, штраф 40 евро, если полицейский засечет без нее (клеится на лобовое стекло – в правый нижний угол, снаружи).
Изображение Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами
Если собираетесь заезжать в эту зону (в основном это центр города в некоторых городах Германии – не всех, но не всегда только центр), то наклейку нужно получить обязательно. Мы пробовали это сделать еще из России, но так и не удалось. На месте все это решили совершенно без проблем и очень быстро. Но надо сказать, что мы приплыли в Германию в понедельник. В выходные дни было бы тяжелее решить этот вопрос на месте. Чек на всякий случай сохраняйте, если лобовое стекло придется заменить, то наклейку в следующий раз обязаны выдать бесплатно, т.к. она выдается на автомобиль один раз и навсегда.
Правда сначала приехали в тот офис, где как оказалось, не выдают этих наклеек, но зато дали бумажку с адресом и схемой проезда в другой офис, который этим занимается (с.ш. 53.865240 в.д. 602790 Taschenmacherstrasse 39, Любек). Саму наклейку оформили за 5 минут, но в итоге вся эта езда туда-сюда, выяснений где-что заняло около часа.

Вообще изначально были планы погулять по Любеку, но потеряли много времени на заправке, ели-отдыхали около часа, потом еще этот поиск Dekra, так что решили ехать сразу в Бремен. В 10.00 мы выдвинулись дальше - в Бремен. И около 12.30 были уже на месте.

Бремен очень понравился. Милый приятный городок. А на площади около Бременского Собора (Собора Св. Петра) продают очень вкусное мороженое – тут и в Венеции, самое-самое вкусное. 2 евро за шарик.
Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение
Изображение

Погуляли по площади 53.07539˚, 8.80911˚ (платная парковка есть совсем рядом с площадью, забив в навигатор эти координаты Собора приехали как раз на эту парковку, запасайтесь еврожелезом, господа-товарищи, без него на парковках просто никуда! Здесь, как и в большинстве других случаев, и не только в Германии, оплатить можно было только налом, наши расчеты оплачивать все парковки картой не оправдались совершенно, платить можно только налом, причем только железками, или специальной местной парковочной картой), посмотрели Собор (очень и очень красивый!), поудивлялись на совершенно бесшумные трамвайчики и безумно-безумно быстрые! Так что будьте осторожнее, вертите головой почаще.
Изображение
На площади послушали казачий хор, очень красиво распевающий калинку-малинку.
Изображение

Прогулялись по старинному кварталу Шнор (Schnoor). Шнор - средневековая улочка, название которой происходит от слова "шнур", дома моряков, а позже ремесленников расположены плотно к друг дугу, словно нанизаны на шнур. Поселения здесь возникли уже в 8 веке, среди прочих до сих пор сохранились дома, построенные еще в 13 веке. В Шноре располагается самая маленькая в мире гостиница (2 номера), известный и работающий круглый год магазин рождественских игрушек и популярное "Кошачье кафе".
Изображение Изображение Изображение Изображение

Отстояли 10минутную очередь к памятнику Бременским музыкантам. Думали уже не дождемся этого счастливого момента и не запечатлеем осла, с его друзьями на шее, в полном одиночестве. В тот день у немецких пенсионЭров-туристов приключился коллапс у этого монумента, пока все человек 30, трясясь в экстазе, не потерли бедному ослу копыта, не сфотографировались с ним на память, у нас не было ни малейшего шанса хоть чуть-чуть приблизиться к этому символу Бремена. Но чудо все-таки свершилось, мы сделали дежурное фото, побрезговали тереть лапы, копыта и хвосты и что там еще принято тереть
Изображение Изображение
и благополучно поехали дальше, следующая точка пути – Кельн.
В 20.00 мы уже были в наших апартах в Кельне, где и планировалась ночевка. Сходили в ближайший супермаркет Real, закупились на 20 евро, хватило и на ужин, и на завтрак, и еще в дорогу осталось. Вспомнили сколько мы потратили на пароме на еду – вздрогнули. Находясь под приятным впечатлением от Бремена, решили прогуляться по вечернему Кельну, малышей оставили с мужем дома, а с сестрой, ее мужем и моим старшим сыном поехали посмотреть на вечерний Кельн и Кельнский Собор (50° 56′ 28″ N, 6° 57′ 24″ E Cologne Cathedral (Dom) Domkloster 3, работает с 06.00 до 21.00. вход бесплатный )… и Слава Богу, что с нами поехали мужчины, пусть даже одному из них было всего 12, зато ростом с меня. Давненько я не испытывала такого дискомфорта и почти животного страха. Нет, я слышала, что в Германии вечером все вымирает, по крайней мере не в самых крупных городах, но тут… темно, грязно, на улице действительно почти нет людей, а где есть, то такие личности, что хочется спрятать дорогую фототехнику поближе к телу и побыстрее убраться. Быстренько пофоткали, озираясь, Собор, в ночной подсветке он хорош, конечно.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Хоть и не такой, как на рекламных фото.
Изображение
Сделали кружок вокруг него и тут на абсолютно пустой площади ВНУТРИ собора мы услышали орган! Посмотрели удивленно на часы – РОВНО ПОЛНОЧЬ! Ощущения необыкновенные, это не передать словами, на мгновение забыли про все неприятные ощущения и опасения… но, придя в себя, поторопились таки убраться восвояси.

(общий пробег за день - 635 км)
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #5

Сообщение Alisa2013 » 03 сен 2013, 18:00

18.06. вторник.
Утром около 09.00 вернулись к Собору, в солнечном свете он совсем другой, но все равно потрясает. Такая готическая мощь. Внутри, правда, он как-то меньше понравился, чем Собор Св. Петра в Бремене, но тоже красивый. Припарковались недалеко от Собора, найти место сложно, но реально. Готовьте мелочь! Мы потратили лишних минут 15, бегая по соседним магазинчикам и прося разменять (банковские карты парковочные автоматы не принимают!)
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Оставив в прохладе Собора малышей и мужа сестры, который плохо переносит высоту, поднялись на башню Собора. Это отдельная история – КАК мы туда забирались. До сих пор, когда вспоминаем, начинаем смеяться.
(Вход 3 евро с взрослых. Ребенка 12 лет пропустили бесплатно)
Изображение
Наверх ведет совершенно безумная винтовая лестница, вначале идешь нормально, потом начинаешь задыхаться, потом вспоминать какого же черта ты вообще сюда полез, потом думаешь, что умер, но все еще ползешь, ведь «наши не сдаются», прижимаясь плечом к столбу посередине, иначе просто рухнешь, т.к. голова уже кружится дико, а постоянным потоком спускающийся народ все больше и больше смущает, ведь почему-то больше, кроме нас, никто не поднимается, все только спускаются. Начиная подозревать, что тут есть лифт, мы вваливаемся на площадку, где видим ЕЩЕ одну винтовую лестницу.
Изображение Изображение
Присаживаемся на скамеечки с совершенно пунцовыми лицами, радуемся, что хватило ума не тащить сюда малышей, из прохода напротив продолжают нет-нет выходить люди и уходить в тот проход, из которого мы только что выползли. Мы подозрительно смотрим им в след и упираемся взглядом в табличку «выход», и тут нас пробирает такой гомерический хохот… так мы провели следующие минут 5-10, прошу заметить за все это время никто не вышел из этого прохода, только входили (уходили вниз на спуск). Но что самое странное, таки оказалось, что шли мы совершенно правильно, никакого лифта нет и то, откуда выходили люди, это спуск с колокольни. Но мы-то этого не знали, и веселились от души над собственной предполагаемой глупостью. Зато есть что вспомнить. … эта фраза преследовала нас весь отпуск.
Поднялись на самый верх, а там все закрыто решеткой и такой частой, что толком и не разглядишь ничего, а если разглядишь, то пофотографируешь-то уже точно с трудом. Все стены от и до расписаны местными и не очень «здесь был Генрих, Ульрих». А так же оставили след наши соотечественники. Судя по тому насколько далеко находится решетка от надписи «здесь был Коля», то решетка появилась уже после того как Коля здесь увековечился или Коля оказался подготовленным малым и вооружился длинными кистями и краской. Хотя лично мне кажется более вероятным первый вариант, наверное сотрудники Собора побоялись, что «сумасшедшие русские» на этом не остановятся, а распишут весь Собор и внутри и снаружи, или вдохновившись, дело продолжат представители других наций. Судя по количеству надписей, они были правы, что поставили такое плотное ограждение.
Изображение Изображение Изображение

Когда спускались все по той же безумной лестнице, что к слову было не намного легче, т.к. голова кружилась еще сильнее, а ноги предательски дрожали, то наоборот нам на встречу постоянно поднимался народ, огроменная толпа, а внизу в очереди выстроилось еще больше народу. Опять же – как же нам повезло, что мы так рано проскочили! Не даром говорится – кто рано встает…
На выходе из Собора уловили ухом русскую речь – товарищ абсолютно бомжацкого вида что-то вещал своим кельнским коллегам на чисто русском, а те отвечали ему с понимаем дела на чисто немецком.
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:09, всего редактировалось 5 раз(а).
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #6

Сообщение zakirkh » 03 сен 2013, 18:16

Улыбнула Кельнские приключения.Надеюсь быстро освоитесь в этой " страшной"Европе.
zakirkh
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 03.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 69
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #7

Сообщение Alisa2013 » 03 сен 2013, 18:31

да собссно больше нигде такого не было везде гуляли до поздна без проблем, вечерний Кельн оказался на нашем пути единственным таким неприятным . Просто мы как-то оказались не подготовленными, расслабились
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #8

Сообщение paselena » 04 сен 2013, 06:13

Alisa2013 писал(а) 03 сен 2013, 11:12:15.06.2013 – 14.07.2013
Но мне процесс подготовки к путешествию нравится чуть ли не больше, чем само путешествие, так что …уже готовлюсь потихоньку к следующему лету .


Согласна на все 100%

Полезный отчет, продолжайте!

Пожалуйста, аккуратнее пользуйтесь цитированием. Подправил. Автопутешественник
Последний раз редактировалось Автопутешественник 04 сен 2013, 08:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: помощь
paselena
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 09.10.2012
Город: Красноярск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Страны: 3
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #9

Сообщение Автопутешественник » 04 сен 2013, 08:26

Очень подробный, хороший отчет. Вы пожалуй первая, кто подробно написал про Шнуур в Бремене. +1 Действительно замечательный райончик. Часто бывая в Бремене, постоянно что-то новое открываю.
Вопрос - а зачем из Турку викингами? Там паром безумно подорожал в этом году именно из-за того, что новый пустили. Дешевле было из Хельсинки Таллинком уйти. Он, конечно, позже прибывает в Стокгольм. Но ведь все равно по Юргордену пришлось болтаться в ожидании открытия музеев. Из Хельсинки паром уходит раньше, около 17 часов. Можно вполне комфортно провести вечер. Паромы Таллинк (Силья) поинтереснее старых викингов. Про новый ничего сказать не могу, не юзал. Да и лишних полтора часа пути до Турку, бензина литров 10-12...
Возможно, на Ваше усмотрение, имеет смысл размещать треки по дням, или по странам? Размещение Google Maps в сообщениях или так Размести свой маршрут в сообщении форума в виде карты
Для наглядности.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #10

Сообщение Crock » 04 сен 2013, 09:57

Классный отчет (Вы будете хохотать, но я уже задумываюсь о маршруте, в северной его части совпадающий с Вашим, предпринять который собираюсь в 18 году) - это я к вопросу о подготовке
Но мне процесс подготовки к путешествию нравится чуть ли не больше, чем само путешествие

Несколько вопросов:
1). Какой у Вас автомобиль?
2). Где бронировали места/билеты на паром(ссылку, если можно)? Почему не поехали через Данию? Только из экономии времени, или по другой причине? На пароме высота машины ограничена, если не ошибаюсь, 1,90м. У Вас же с учетом бокса, плюс реллинги и крепеж выходило под 2,40 - это был другой ценовой диапазон, или как?
3). После вступления Хорватии в ЕС в сети были сообщения о том, что на границах со Словенией и Венгрией упразднили погранпереходы. Как сейчас в действительности?
4). Когда продолжение?
Аватара пользователя
Crock
участник
 
Сообщения: 150
Регистрация: 18.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 67
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #11

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 19:10

Автопутешественник писал(а) 04 сен 2013, 08:26:Вопрос - а зачем из Турку викингами? Там паром безумно подорожал в этом году именно из-за того, что новый пустили. Дешевле было из Хельсинки Таллинком уйти. Он, конечно, позже прибывает в Стокгольм. Но ведь все равно по Юргордену пришлось болтаться в ожидании открытия музеев. Из Хельсинки паром уходит раньше, около 17 часов.

Сейчас уже могу наврать, что-то не могу так сразу вспомнить действительно а почему мы выбрали отплытие именно из Турку, кажется то ли день отплытия не подходил, то ли время, то ли сочетание времени и дня отплытия, как-то так Там вроде только в пятницу вечером отплытие, а муж этот день работал и мы бы ни за что не успели, поэтому выбрали субботу, а отплытие в этот день было только из Турку и вечером как раз. Кажется так .
на счет стоимости.... опять же могу уже наврать , но что-то вроде сильно большой разницы не получалось на автопакет, иначе я бы мужа загрызла потихоньку, но настояла бы на отплытии в пятницу из Хельсинки
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #12

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 19:13

Автопутешественник писал(а) 04 сен 2013, 08:26:Возможно, на Ваше усмотрение, имеет смысл размещать треки по дням, или по странам? Размещение Google Maps в сообщениях или так Размести свой маршрут в сообщении форума в виде карты
Для наглядности.

да, точно, хорошо, что Вы напомнили, я же собиралась сделать карту и сюда вставить! обязательно дополню в ближайшее время! спасибо
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #13

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 19:14

Crock писал(а) 04 сен 2013, 09:57:Классный отчет [size=85](Вы будете хохотать, но я уже задумываюсь о маршруте, в северной его части совпадающий с Вашим, предпринять который собираюсь в 18 году) - это я к вопросу о подготовке

снимаю шляпу
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #14

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 19:37

Crock писал(а) 04 сен 2013, 09:57:Несколько вопросов:
1). Какой у Вас автомобиль?
2). Где бронировали места/билеты на паром(ссылку, если можно)? Почему не поехали через Данию? Только из экономии времени, или по другой причине? На пароме высота машины ограничена, если не ошибаюсь, 1,90м. У Вас же с учетом бокса, плюс реллинги и крепеж выходило под 2,40 - это был другой ценовой диапазон, или как?
3). После вступления Хорватии в ЕС в сети были сообщения о том, что на границах со Словенией и Венгрией упразднили погранпереходы. Как сейчас в действительности?
4). Когда продолжение?

1. у меня Опель Антара, 2012 года, у сестры ауди А3, 2011 года. У нее ушло бензина в разы меньше, но к сожалению точный подсчет она не вела, поэтому цифры не подскажу. (это если Вы интересовались машиной относительно расхода бензина)
2. бронировала через подругу в турфирме, т.к. у них договор с Викингами и она мне сделала 5 % скидку от цены на сайте Викинга но вообще планировала бронировать напрямую через сайт Викинга.
Через Данию план был поехать. Но переговорив с сестрой, пришли к выводу, что на данном этапе нам лучше ночь спать И ехать при этом, чем гнать до Дании, там спать и потом опять ехать. Решили оставить силы на Германию-Австрию. А цена на паром была примерно такой же кажется, как если бы мы гнали на авто, соот-но тратили бензин, а потом оплачивали ночевку, а ночевки у нас все недешевые получались, т.к. у нас состав компании непростой, некоторые ночевки нам удалось устроить вообще только потому что в отель мы написали, что якобы один из моих детей будет в номере с моей сестрой и будет ровно по четверо людей в каждом номере. Пятеро в одном номере, и чтобы при этом еще в этом же отеле нашелся номер ,который бы устроил мою сестру (а выбирает она с пристрастием) - это почти анриал + на две машины нас было трое водителей (муж сестры не водит) и нам представлялось, что ей будет тяжеловато и опять же побережем ее силы до Германии. Но на деле в итоге вообще вышло, что практически всю Европу туда и почти всю обратно проехала Я за рулем ЕЕ машины , т.к. сестра, которая очень подолгу постоянно регулярно водит в Питере, не смогла совершенно вести машину на трассе в Европе, как только она въехала в Финляндию, ее реально стало клонить в сон, мы сами в шоке были, никто такого не ожидал, вот реально человек просто засыпает на ходу и все тут. Энергетики ей не помогали вообще. Я же , как и муж мой, могу сутки-двое без ночевки ехать спокойно, если надо. Так что мы не пожалели, что поехали не через Данию.
Совершенно верно, высота 190 см, у нас же было 220 с автобоксом. Да, это другой ценовой диапазон, НО мы стормозили дико, из-за чего потом и дергались сильно, и забронировали обычную высоту, потом уже купили бокс только и поняли, что не проходим по высоте!!! планировали его снять, но на месте увидели, что это совершенно нереально! если что, готовы были доплатить, но не понадобилось. Мы вообще все издергались, что нас не пустят, мало ли может на месте нельзя доплачивать у них.
3. да, до 01 июля были посты, и мы проходили переход И хорватов, И словенов. в ночь на 01 июля хорваты исчезли из своих домиков говорят, теперь они вместе со словенами сразу сидят. С Венгрией границу проходили, это вообще были единственные (ну если не считать Белорусов) погранцы, которые попросили нас открыть багажники, открыть БОКСЫ!, куда-то надолго уходили с нашими паспортами, показывали друг другу наши паспорта и нас самих видимо машины с русскими номерами не так часто проезжали через этот погранпост, редко кто наверное через южную Венгрию едет в ту сторону. Об этом еще напишу чуть попозже. Не успела дойти до этой части отчета
4. Продолжение до момента приезда в Хорватию уже готово. Осталось только выложить сюда в ближайшее время это сделаю. Остальное пока в процессе, но тоже обязательно постараюсь закончить поскорее и выложить.

всем спасибо за проявленный интерес и отзывы!
Последний раз редактировалось Alisa2013 06 сен 2013, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #15

Сообщение Автопутешественник » 04 сен 2013, 19:50

Alisa2013 писал(а) 04 сен 2013, 19:37:2. бронировала через подругу в турфирме, т.к. у них договор с Викингами и она мне сделала 5 % скидку от цены на сайте Викинга но вообще планировала бронировать напрямую через сайт Викинга.


Это все и объясняет...
Если Вы берете билеты заранее, то есть например тариф "early bird". Прекращается где-то за 30 дней. Да и так акции постоянно. Есть целый топик по паромам Паромы, паромные компании по Балтийскому и Северному морям Там собрана практически вся информация. Особенно интересно по различным требованиям по длине-высоте транспортного средства, а также о том, что делать если докопаются до высоты
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #16

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 19:59

Автопутешественник писал(а) 04 сен 2013, 19:50:
Alisa2013 писал(а) 04 сен 2013, 19:37:2. бронировала через подругу в турфирме, т.к. у них договор с Викингами и она мне сделала 5 % скидку от цены на сайте Викинга но вообще планировала бронировать напрямую через сайт Викинга.


Это все и объясняет...
Если Вы берете билеты заранее, то есть например тариф "early bird". Прекращается где-то за 30 дней. Да и так акции постоянно. Есть целый топик по паромам Паромы, паромные компании по Балтийскому и Северному морям Там собрана практически вся информация. Особенно интересно по различным требованиям по длине-высоте транспортного средства, а также о том, что делать если докопаются до высоты


за ссылку спасибо, обязательно поизучаю. Для нас это просто была первая такая масштабная поездка и тем более автопакеты на паромах, да и сами паромы тоже так что все было в новинку. А тариф у нас был как раз этот "early bird". дешевле , чем на сайте, на 5%. с акциями как-то нам не повезло, не попались, а ждать я побоялась, не хотелось остаться без кают и автопакета, т.к. у нас все путешествие было подстроено под этот паром и это время отплытия в этот конкретный день. а я ж паникерша страшная
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #17

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 20:58

итак, продолжу...

В 11.00 выехали из Кельна и поехали в сторону Хайдельберга, по рекомендации знающих людей (за что не устаю говорить: спасибо!!!) выбрали дорогу вдоль Рейна, ехали по правому берегу, потому что большинство замков вдоль Рейна расположены на левом берегу и очень удобно фотографировать и любоваться ими, когда едешь по правому. Нафигатор, правда, первое время сопротивлялся и пытался вытащить нас на скоростную трассу, но у кого нет цели проскочить как можно скорее до следующей точки назначения, настоятельно рекомендую поехать именно этим путем. Такая красота открывается по пути, непередаваемая! Скорость невысокая, т.к. сплошные небольшие городки по пути, но в этом и прелесть – и городки очень красивые, и красОты по пути успеваешь посмотреть, даже если ты за рулем. И даже когда Рейн закончился и мы ехали каким-то полями и лесами, то все равно было очень и очень красиво вокруг. Это одно из ярких и приятных наших воспоминаний
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
вот такие симпатичные клубнички стоят вдоль дорог по всей Германии и Австрии, а мы так и не остановились купить местной клубники
Изображение

В 17.40 подъехали к замку Хайдельберг (он же Гейдельберг, Heidelberg ). (49°24'38"N 8°42'54"E , работает с 08.00 до 17.30 (18.00), вход в замок: взрослым € 3.00, детям € 1.50, экскурсия по дворцу: взрослым € 4.00, детям 2,00 €, семейный билет € 10.00) Но мы прошли совершенно бесплатно, т.к. приехали поздно. Замок частично закрыт лесами (как и почти все, что мы видели в путешествии) и там во всю шла подготовка к какому-то вечернему концерту, так что мы по быстрому посмотрели окрестности, а потом немного попрятавшись в тенечке от 35 градусной жары, побрели обратно на платную парковку (тоже только за нал)
Изображение
ИзображениеИзображение
знаменитые руины Германии и самая известная достопримечательность, является символом города Хайдельберга. Находится в центре Гейдельберга на северном склоне горы Кёнигштуль.
История Гейдельбергского замка на мой взгляд интересна, и начинается в 1225 году – именно этим годом датируют первое упоминание о замке. Замок использовался в качестве резиденции Виттельсбахов – влиятельной германской династии.
В документе 1303 года рассказывается уже о двух строениях – верхнем и нижнем. Предполагается, что сегодняшний Гейдельбергский замок – это нижнее, более новое здание, основанное в период с 1294 по 1303г.
В 1537 году в верхний замок ударила молния, что послужило причиной огромного пожара. После катастрофы верхнее здание оказалось полностью разрушенным. К тому времени Виттельсбахи потеряли былую славу и состояние, и так и не смогли восстановить замок.
Позже владельцем замка стал курфюрст Фридрих V, который создал поистине чудесный сад - Hortus Palatinus. Задуманный как земное воплощение Эдемских кущ, сад, к сожалению, так и не был завершен – причиной этому послужила начавшая война.
Гейдельбергский замок был резиденцией курфюрста – и это сыграло для него роковую роль. После поражения в войне 1688 года Фридрих V вынужден был бежать, оставив замок на разорение захватчикам под предводительством Иоганна Тилли.
В период с 1633 по 1635 год продолжалась осада замка французскими и шведскими завоевателями. В это время замок часто подвергался артиллерийским обстрелам и был почти полностью разрушен.
В дальнейшем не раз предпринимались попытки отреставрировать Гейдельбергский замок. С 1697 года его пытался восстановить Карл III Филипп, пфальцский правитель, который, к сожалению, был ограничен в средствах. Позже французский граф Шарль де Гремберг посвятил замку более 50 лет своей жизни, но не сумел полностью восстановить строение.
В 1890 году реставраторы решили, что большая часть замка реставрации не подлежит. Под предводительством Карла Шефера была восстановлен лишь дворец Фридрихсбау.
Сегодня Гейдельбергский замок – это гордость Германии, напоминание о ее былой славе и немой укор безжалостным мародерам – завоевателям. Каждый год замок принимает тысячи туристов, представая перед ними во всем величии былой славы.
На замок не раз нападала французская армия, он был сожжен и разграблен в 1689 году, затем спустя 100 лет в замок ударила молния. Старые красные камни замка даже были использованы для строительства новых домов. Замок Гейдельберг уже не вернет свою первоначальную известность, но его развалины обладают особым очарованием. Он считается символом немецкого романтизма.

Изображение Изображение Изображение
Изображение

Изображение
вот такое "сооружение", встретило нас в Хайдельберге, если не ошибаюсь, перед выездом из города
Изображение

и поехали дальше в Штутгарт, где была запланирована следующая ночевка. В 21.30 мы были уже в отеле в Штутгарте.

(общие пробег за день - 18.06.13 - 444 км)
GPS треки
Загружается GPS трек...
track_571256
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:10, всего редактировалось 5 раз(а).
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #18

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 22:27

19.06. среда.
В 10.15 выехали из отеля и поехали гулять в центр города. Хотели заехать на смотровую площадку в Телебашню (48°45′24″ с. ш. 9°11′29″ в. д. Jahnstrasse 120), но она оказалась закрыта. В 11.40 припарковались недалеко от площади Шлоссплац. Парковка на 2 часа обошлась нам в 3,20 евро (опять же попался такой парковочный автомат, который не принимал банковские карты, только какие-то местные специальные парковочные и нал, и именно железки). Много подземных парковок, но все по высоте не выше 190 см, просто бич какой-то по всему пути был, практически во всех городах, не было ни одной подземной парковки, куда мы могли бы поместиться.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
вот такие миленькие заборчики в Штутгарте
Изображение
и такие непривычные для нас полицейские на великах
Изображение

В 13.40 поехали дальше – в Штутгартский Планетарий Карла Цейса (Carl-Zeiss-Planetarium Stuttgart, Willy-Brandt-Strasse 25, с.ш. 48.783060 в.д. 9.187350 ). Стоимость: взр. по 6 евро, дети по 4 евро, за ребенка 12 лет с нас взяли как за взрослого. На их сайте написано, что это самый современный в мире Планетарий в мире. Прямо рядом с Планетарием есть бесплатная парковка.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
фото не на улице - не мои, там внутри запрещено фотографировать. Но хотелось передать хоть немного эту красоту.

В Планетарии у нас произошел небольшой инцидент. Сотрудники, увидев нашу 4хлетнюю дочку (а она еще и невысокая), замахали руками, объясняя, что таких маленьких детей они не пускают (к слову нигде не было написано ни про какое возрастное ограничение), мол они будут мешать другим посетителям, но когда я на чистом русском возопила от негодования, правда не в адрес сотрудниц, а в адрес мужа сестры, который попал под горячую руку, переводя мне пламенную речь сотрудницы Планетария, то они сказали, что могут сделать для нас исключение, раз уж мы приехали «так издалека, аж из самого Санкт-Петербурга», но если дети будут плохо себя вести, то мы должны будем покинуть Планетарий и деньги нам не вернут. Ха-ха, наши дети вели себя идеально все 60 минут, пока длилась программа про зарождение Вселенной, звезды, зодиакальные знаки и тд.и т.п. , а вот одна немецкая пенсионерка, в прохладе зала, отключилась еще до начала программы и довольно сильно мешала нам, когда в самое ухо вдруг громогласно начинала похрапывать. Ей что-то никто не предложил выйти. Ну да ладно, нас даже похвалили в конце, на выходе. Пусть живут пока тогда, тем более, что пока мы ждали начало программы в соседнем кафе, одна из тетенек сотрудниц даже прибежала туда лично и позвала нас.

В 16.40 мы подъехали к музею Мерседес (48.789220 , 9.234170 Mercedes-Benz Museum, Mercedesstrasse 100, время работы: с 9 до 18, кроме понедельника).

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ээх, неравнодушна я к красным машинкам, эта была единственная, которая произвела на меня неизгладимое впечатление в этом музее

Изображение
Изображение

Билеты были куплены заранее на офиц.сайте музея. На входе мы показали распечатки и без проблем прошли внутрь. Музей вроде большой, но мы как-то довольно быстро его весь просмотрели и уже в 18.00 вышли. Правда потом моя сестра зачем-то рванула с парковки без нас и в итоге мы еще 40 минут ждали, когда она сможет вернуться обратно, хорошо еще хватило ума самим никуда не уезжать, т.к. рация уже не брала на таком расстоянии, а деньги на мобильном, причем на всех сразу, решили закончиться именно в этот момент, как это обычно и бывает по закону подлости. Вот так, изрядно понервничав, мы все-таки состыковались и поехали дальше в Швангау, где была запланирована следующая ночевка, недалеко от замков Нойшванштайн (Neuschwanstein) и Хоэншвангау (Hohenschangau).

а вот кто мне сможет объяснить что этот знак означает? нет, ну что парковаться нельзя это понятно а вот в какие дни-время и т.п.? мы так и не поняли.
Изображение

В Швангау приехали в 21.50 (по местным меркам невероятно поздно). Поесть смогли уже только в Макдональдсе, который как известно проник везде и всюду. Хотя вообще-то один ресторанчик рядом был открыт и даже были свободные места, но нам отказали в обслуживании, сославшись на то, что этот большой стол заказан и накрыт «на утро». В чем проблема была накормить нас и опять его накрыть для утра, осталась для нас загадкой. Народу еще было прилично в ресторане, ясно было, что еще не скоро закроется. Странные люди. Когда ехали в Мак, то еще планировали пофоткать замки, которые были видны в ночной подсветке, очень красиво. Но на обратном пути сил уже на это не осталось, и мы поехали спать.

(общий пробег за день - 265 км)
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #19

Сообщение Alisa2013 » 04 сен 2013, 23:40

20.06. четверг.
В 09.50 выехали из отеля, заправились самым недорогим бензином за все путешествие по Германии, и поехали к замкам 47.561237, 10.743942. В 10.40 с грехом пополам разобравшись где припарковаться (парковка 5 евро, без ограничения по времени, оплата налом дяденьке в карман), вышли из машины на площади и пошли покупать билеты. Это наверное первое место, где мы увидели такое скопление иностранных машин.

В 10.50 уже купили билеты (12 евро взр., дети до 18 лет включительно – бесплатно. Оплатить можно картой). Довольно часто идут экскурсии с аудиогидом, в том числе и на русском (у нас была на 13.10). Нужно только купить билеты на определенное время, на табло указано в какое время проходят такие экскурсии. Вообще очень толково все там организовано. Билеты продаются по времени с запасом, чтобы у людей было минимум час, а то и больше, чтобы спокойно добраться вверх на гору к замку Нойшванштайн или успеть забежать рядом по пути - в Хоэншвангау.
Наверх к замку Нойшванштайн можно доехать на тележках с лошадками, на мой взгляд удовольствие сомнительное, ибо лошадкам очень тяжело и они регулярно останавливаются и … справляют нужду . Конечно, пешочком тоже мимо этих ароматов не очень приятно, но как-то быстро проходишь, а до следующей кучки пешком-то далеко еще. Дорога идет по тенистой аллее, что очень кстати, когда дикая жара (как было у нас). Пока добрались наверх, пока прогулялись к водопаду, увидели высоко-высоко мост, дошли до него, обратно, тут и время экскурсии уже подошло, не пришлось на пекле стоять ждать. Сам замок внутри не так чтобы впечатляет, опять же… нас, после Екатерининского Дворца в Пушкине, да Эрмитажа, да еще не одного десятка дворцов «рядом с домом», удивить сложно. Фотографировать можно только снаружи! Внутри замка выдают аудиогиды, нам одного на русском не хватило или посчитали, что малышке 4 лет будет неинтересно, а вышло, что 6летний послушал-послушал, да и отдал сестре, а она в свои только-только исполнившихся 4 года все прослушала внимательно от начала до конца, поворачивалась и рассматривала именно то, что про что рассказывали, обсуждала с нами. Экскурсия всего по нескольким комнатам, все поставлено на поток, да еще на какой, много чего убрано в целлофан, от этого эффект старины стирается еще больше, но снаружи интересный, действительно «из Спящей Красавицы». Спасает хорошее впечатление опять же история замка и того, кто его задумал именно таким.
Описывать ее не буду, т.к. замок ну очень популярный и в инете информации по нему просто уйма.

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В 15.30, после перекуса, поехали в Австрию, где планировали провести следующие два дня.
Итак, следующая точка – Зальцбург.
Виньетку удалось купить со второго раза только, на заправке в небольших городках, удаленных от основной трассы нам упорно говорили, про какие-то загадочные специальные домики, где продаются виньетки, и что мол на заправках их не купить. Как же, доехав до трассы, за 90 км до Зальцбурга прекрасно купили виньетки как раз таки на заправке (клеится австрийская виньетка на внутренней стороне лобового стекла либо в верхнем левом углу, либо по центру, где стекло заднего вида, но обязательно так, чтобы не заходило на тонированную полосу сверху).
В 19.00 мы были уже в отеле, в ближайшем пригороде Зальцбурга, называется Вальс, очень музыкальное название для музыкального пригорода очень музыкального города.
При въезде в Австрию чуть не забыли выключить видеорегистратор, благо везде сразу пошли таблички, предупреждающие о запрете. Устроились, искупались в бассейне и вечером, около 21.30-22.00 с гигантскими планами И погулять, И покушать, доехали до центра Зальцбурга. После 21.00 вечера парковки бесплатные, очень удобно. Нашли место без проблем в самом центре, пока шли гулять наткнулись на ресторанчик, там и «погуляли», т.к. поняли, что слишком устали, чтобы пройти хотя бы еще 100 метров.

Изображение
увеличив, можно увидеть цену на парковку. Это парковочный автомат в Зальцбурге

(общий пробег за день - 227 км)
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #20

Сообщение Alisa2013 » 05 сен 2013, 00:15

21.06. пятница.
В 09.30 выехали из отеля в пещеру Айсризенвельт 47° 30′ 10″ N, 13° 11′ 23″ O. Самая крупная ледяная пещера в мире. В 10.30 были на месте.
Парковка бесплатная. Билеты 70 евро за 2 взрослых и 3 детей (20 взр и 10 дети (от 4 до 14 платно), с подъемом на фуникулере туда-обратно). Оплатить можно картой. Работает 09.30 до 15.30. 75 мин. экскурсия.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Немного истории:
Пещера Айсризенвельт была известна местным жителям давно, но из-за предрассудков долгое время оставалась неисследованной. Научное ее открытие состоялось в 1879 году. Большой вклад в изучение этого геологического объекта внес Александр фон Мёрк, урна с прахом которого находится сейчас в одной из ее ниш. Общая протяженность ходов Айсризенвельт достигает 42 км, ее уровни проникают вглубь на 400 м. Сама пещера является известняковой, но из-за большой глубины и низкой температуры на ее стенках круглый год присутствует лед.
Пещера сформировалась под воздействием реки Зальцах, которая протекала в горах. Ледяной покров в Айсризенвельт – результат таяния снега в горах. Снежные массы опустились в пещеру, где затем превратились в лед. Так как ее вход открыт круглый год, холодные зимние ветра замораживают пещеру. В летнее время холодный воздух дует изнутри пещеры в сторону выхода, предотвращая таяние ледяного покрова.
Первое официальное открытие пещеры Айсризенвельт совершил в 1879 году ученый из Зальцбурга Антон Поссельт. Но ему удалось изучить только первые двести метров пещеры. До этого открытия о ее существовании было известно только местным жителям. Они полагали, что это «вход в Ад», и поэтому отказывались изучать пещеру. В 1880 году Поссельт опубликовал результаты своих исследований в журнале об альпинизме, но его доклад, к сожалению, был быстро забыт.
Александр фон Мерк, спелеолог из Зальцбурга, был одним из немногих, кто обратил внимание на открытие Поссельта. Начиная с 1912 года, он совершил несколько экспедиций в пещеры Айсризенвельт. Вскоре за ним последовали и другие ученые. Фон Мерк был убит в 1914 году во время Первой мировой войны. Урна с его прахом покоится в одной из ниш пещеры.
В 1955 году была построена канатная дорога. Теперь подъем к пещере длился не 90 минут, а всего 3.


Изображение Изображение Изображение Изображение
конечно, это всё рекламные фото, в реальности все не так ярко и освещается только часть глыбы и ненадолго, но тем не менее однозначно рекомендую посетить это место, впечатления сильные

В 11.00 уже были на фуникулере, а до него прилично пешочком. Фуникулер ходит довольно часто, мы почти не ждали. 3 минуты и вы на высоте 1586 метров.
Дальше пешком до входа в пещеру, дорога идет почти все время в тени, под специальными навесами – все для людей. Добравшись до входа, останавливаемся на площадке перед ним. Там люди делятся на две группы: немецкоговорящую и англоговорящую. По мере того как ждем, утепляемся все сильнее и сильнее. Вначале запускают немецкую группу (где вы такое видели у нас, чтобы вперед пропустили не иностранцев, а? вот у кого поучиться надо), потом сразу же нас, экскурсовод приятный молодой парень, один на нас всех. Примерно каждому третьему выдают фонарь, предупреждая, что он затухнет, как только откроют двери и чтобы никто не паниковал, каждому зажгут фонарь снова. Действительно, дверь открывают и нас практически сносит с ног, ооочень сильный сквозняк. Заходим внутрь и на несколько секунд оказываемся в абсолютной кромешной темноте. Но вот, фонари снова зажжены, и все раскрыв рот начинают двигаться вверх, вверх, вверх… Внутри очень и очень темно, экскурсовод подсвечивает глыбы льда специальным шнуром, в эти несколько секунд взору открывается потрясающее зрелище, а потом опять почти полная темнота. Опять же нам повезло, мы прошли почти всю пещеру совершенно одни, в темноте и тишине, а уже на обратном пути стали попадаться встречные группы, впрочем мы с ними прекрасно расходились, все продумано и пути туда-обратно проходят рядом, но не совпадают, что существенно повышает проходимость туристического потока. Когда искала информацию о пещере, читала, что экскурсия длится 75 минут. «Всего 75?», подумала я, на практике минут через 20-30 я стала замерзать и это при том, что на мне была толстовка + довольно толстая куртка с капюшоном + постоянно двигалась почти без остановки, да еще с тяжелым рюкзаком за плечами. Это не помешало еще через 20 минут начать смотреть на часы каждые 5 минут. Вообще, если бы я не поленилась взять перчатки, как рекомендуется на сайте, то не замерла бы так сильно. Что странно, кроме меня так сильно никто не замерз из нашей компашки, даже малыши. А дочка так и вообще заснула под конец. Когда вышли из пещеры, нас снова обдало сквознячком, что отбило желание снять куртку еще минут на 10. Забавно видеть как люди, поднимающиеся наверх к пещере, идут, изнывая от жары, а навстречу им спускаются по этой жаре люди в куртках и шапках, которых трясет от холода. Только через какое-то время мы согрелись и наконец-то оделись (а вернее разделись ) по погоде. На выходе, кстати, экскурсовод сказал что-то типа этого «ну а кому понравилась экскурсия, может оставить несколько золотых для меня», хорошо у сестры были близко некрупные еврики, совершенно не подумала, что есть ведь такая традиция, а парень действительно рассказывал здорово и еще так демонстративно бегал и катался по льду, вскарабкиваясь на ледяные глыбины, чтобы получше их осветить., вообщем заслужил . Так что у кого есть желание отблагодарить, надо бы заранее переложить пару евро в теплую куртку, поближе. В 13.00 вышли из пещеры, в 14.15 были на парковке, полчаса потратив на отдых в кафешке рядом с подъемником.

.........
Последний раз редактировалось Alisa2013 03 мар 2014, 18:34, всего редактировалось 3 раз(а).
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль