Маршрут:
СПб-Финляндия-Швеция-Германия-Австрия-Словения-Хорватия-Италия-Хорватия-Венгрия-Румыния-Украина-Белоруссия-СПб
Санкт-Петербург-Турку (паром) – Стокгольм –Треллеборг (паром) - Росток-Бремен-Кельн-Хайдельберг (Heidelberg) - Штутгарт-Швангау-Зальцбург и через Гросглокнерское высокогорное шоссе (Großglockner), через Словению до места назначения – небольшой поселочек Vizinada недалеко от Пореч (Porec), Хорватия.
Будучи в Хорватии поездили несколько раз в соседние Италию и Словению.
Путь обратно из Хорватии домой:
Vizinada – Печ (Pecs, Южная Венгрия) – Сегед (Szeged, Южная Венгрия) – Румыния-Трансильвания, деревушка Sirnea (произносится как Ширнеа), рядом с городком Бран – Сучава – далее транзитом Украина-Белоруссия-Санкт-Петербург
Уже прошло почти два месяца, как мы вернулись из поездки, а мысли все не соберутся в кучу и никак не оформятся в какой-то удобоваримый отчет, уж больно много впечатлений, поэтому рискну начать, а там может что и получится… Опыта написания таких подробных отчетов у меня нет, фото на данный форум еще ни разу не пробовала вставлять, так что все будет в новинку, если где-то буду подтормаживать, просьба проявить терпение к новичку :smile:
Планировать это путешествие я начала почти за год, еще не успела вернуться из предыдущего отпуска, а идея уже зародилась и я начала потихоньку искать информацию, прорабатывать возможные маршруты, все больше и больше обрастая хотелками. Забегая вперед скажу, что за год, пока шла подготовка, столько всего пересмотрела и перечитала, что когда увидела своими глазами, то поняла, что перегорела, и мало что на меня произвело действительно грандиозное впечатление, в отличие от всей остальной нашей компании ;) . Так что есть и плюсы, и минусы у такой тщательной подготовки, по крайней мере, для автора-разработчика-генератора идей. Но мне процесс подготовки к путешествию нравится чуть ли не больше, чем само путешествие, так что …уже готовлюсь потихоньку к следующему лету :smile: .
Итак, для начала скупые цифры:
Общий пробег за отпуск: 9500 км
Бензин: 29 000 руб от СПб до Хорватии
22 000 руб от Хорватии до СПб
10500 руб по Хорватии-Италии-Словении (2 недели у моря)
Цены в рублях конечно примерные
Плата за дороги:
1. Виньетки: Австрия – 8,30 евро на 10 дней (минимальная), Словения – 30 евро на месяц (если брать на неделю, то было бы по 15 евро), Венгрия – 2975 форинтов (16 евро) на 10 дней (минимальная), Румыния – 5 евро на неделю (минимальная)
2. высокогорное видовое шоссе Гросглокнер - 33 евро, оплата сразу при въезде
3. 6,5 евро – Караванкен туннель (туннель, соединяющий Австрию и Словению), оплата сразу при въезде
4. 5 евро наклейка для Умвельт зоны в Германии (экозоны)
цены по Италии, Хорватии напишу далее по тексту – оплачивать на толл-постах (на въезде получаешь билетик, на выезде вставляешь его и тебе показывают сколько надо заплатить, платишь – шлагбаум поднимается, едешь дальше)
Всего на платные дороги, парковки, виньетки: по Хорватии 5500 руб. + по дороге туда-обратно 6500 руб. = итого 12000 руб.
Посещение достопримечательностей: 24000 руб. (бОльшую часть слопала Венеция, но она того стоила)
Еда: 53000 руб.
Паромы: примерно 20500 руб
(209 евро Турку-Стокгольм, автопакет, каюта недорогая на 4-х.
270 евро Треллеборг-Росток, автопакет, каюта по классу такая же, как на первом пароме. Только паром лет на 30-40 постарше был, со всеми вытекающими последствиями)
Отели: - самая дорогая составляющая, думаю, ее не имеет смысла приводить, т.к. каждый варьирует ее под свои запросы, возможности, состав путешествующих и т.п. и т.д. БОльшую часть бронировали через букинг.com (удобнее в первую очередь, по крайней мере для меня, тем, что не нужно платить ничего заранее, только при заезде), пару мест через homeaway.com (там, где не смогли найти ничего на букинге, нашли и забронировали здесь, платили заранее через систему paypal).
Визы: в тратах не учитывала, т.к. у нас годовой финский шенген, ездим довольно таки часто в Финляндию, благо в Питере живем, и не делали его спецом для этой поездки.
Итого (без отелей) 171000 руб.
Средний расход бензина рассчитывать, к сожалению, не умею, БК самое маленькое, что показал при долгих-долгих поездках 11,1 литр/100 км, как только залили белорусское топливо, расход сразу же увеличился. Для нашей машины, это очень и очень мало. Мы знаем, что она много кушает и морально готовы закладывать соответствующую сумму на бензин. Для нашего состава семьи (5 человек) в любом случае мы потратили в разы меньше, чем если бы летели на самолете и увидели при этом только Хорватию, а скорее всего без машины и ее бы не увидели, а если брать в аренду машину, то и вообще сумма запредельная получилась бы. Ну а учитывая, что мы вообще фанаты автопутешествий, то даже если бы это было дороже, чем самолет, то мы все равно выбрали бы машину. Ну это так, в качестве ремарки.
Цены на бензин (95ый): Финляндия 1,6 евро, Швеция 14,43 крон (курс 10 крон за 50 рублей), Германия 1,49-1,66 евро (самый недорогой был в районе Швангау, в более крупных городах около 1,63 евро, не меньше), Австрия 1,58 евро (на границе со Словенией), Хорватия 10,11-10,23 куны, Словения 1,47 евро (недалеко от границы с Хорватией), Венгрия – 409,9 форинтов (курс был 293,1 форинт за 1 евро), Румыния – 5,72-5,9 леи (курс был 410 леи за 100 евро), Украина – 11,29 гривны (курс был 1048 гривен за 100 евро), Белоруссия – 28,89 руб.рос-ких, 31.44-32.49 руб – Россия (было на тот момент в России)
Еще два слова про бензин за границей: там, где 95 обозначается не цифрами, ориентироваться надо на название «Super», есть еще Е10, будьте внимательны, этот бензин можно заливать не во все машины! Например, машина моей сестры как раз из этой категории, а в нашу можно было бы его залить. Проверить можно по этой ссылке http://www.dat.de/e10liste/e10vertraeglichkeit.pdf
Обозначение бензина: Normal – 92 (92-го почти нигде нет), Super - 95, Super Plus - 98
Разница во времени (от московского времени): Финляндия, Румыния, Украина – минус 1 час от российского, Швеция, Германия, Австрия, Словения, Хорватия, Италия, Венгрия – минус 2 часа.
ПДД:
Финляндия – в нас. пунктах – 50 км/ч, вне нас.пункта – 80; на трассах установлены знаки 100, 120, но ехать с такой скоростью можно только, если есть соответствующий знак.
Швеция – в нас. пунктах – 50, вне нас.пункта – 70, на магистрали – 110.
Германия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 100, магистрали – либо есть знак, либо нет верхнего предела вообще. При въезде на перекрёсток с кольцевым движением запрещено использование сигнала поворота. Увидев впереди себя пробку или другое препятствие, включите «аварийку» и постепенно снижайте скорость, пока водитель сзади идущего авто не сделает то же самое. У водителей Германии это правило в крови, и видя знак аварийки, который у нас в России часто используется как знак «благодарности», водитель сразу же бьет по тормозам, думая, что впереди авария или затор. Так что не стоит ТАК благодарить, если очень хочется, то нужно помигать попеременно левым и правым поворотником, как бы подмигивая.
Австрия - в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 100, магистрали – 130. Использование видеорегистраторов в Австрии запрещено. За нарушение грозит штраф от € 10,000.
Словения – в нас. пунктах - 60, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 100, магистраль – 130, рекомендуется иметь набор запасных ламочек, светоотражающие жилеты должны быть в автомобиле, а не багажнике (ну это везде такие правила) и должны быть у каждого, кто выходит из авто, а поскольку при аварийной ситуации все пассажиры обязаны покинуть машину, то соответственно кол-во жилетов должно равняться кол-ву пассажиров. Про жилеты все понятно, но елки-палки, лампочки-то зачем?! И главное – их в современных машинах все равно сам не поменяешь!!! Мы конечно, как законопослушные купили, возили с собой, НО мои догадки подтвердились буквально на днях, Слава Богу, уже после возвращения домой – лампочку ближнего света пришлось менять в сервисе, причем у дилера, поскольку машина на гарантии, стоило это удовольствие только за работу аж 900 р, и чтобы поменять нужно снимать бампер, лампа располагается на какой-то там понимаешь ли панели единой, забираться надо как-то чуть не через капот, короче анриал, ну и нафига возить с собой эту лампу?! Тем более, что менять ее на дороге запрещено, в отличие от России. На момент поездки я нашла инфу о том, что такой набор лампочек иметь при себе обязательно, а не рекомендовано, поэтому не рискнули поехать без них. Может быть можно было обойтись и без них).
Хорватия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130
Италия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130, рекомендуется иметь набор запасных лампочек
Венгрия – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130. Светоотражающие жилеты – на всех кто в машине, в салоне авто, рекомендуется набор запасных лампочек, обязателен только для авто, зарегистрированных в Венгрии.
Румыния – в нас. пунктах - 50, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 100, магистраль – 130 (в каждой деревушке стоит «ГАИ»! правда при этом народ прямо при них обгоняет в населенке через сплошную на скорости очень сильно превышающей допустимую. Для чего они там стоят реально в каждой деревне – не знаю. Водит народ типа как у нас, если не похлеще. После месяца вождения по Европе, не «румынской», а «настоящей», по первости испытываешь шок, потом понимаешь – это тебя жисть так готовит к возвращению на Родину, адаптирует понимааашь, чем ближе к дому, тем неадекватнее водители на дорогах). Жилеты по кол-ву пассажиров, ну и у водителя разумеется должен быть тоже, в салоне авто, знак аварийной остановки – 2 шт!
Украина – в нас. пунктах - 60, вне нас.пункта – 90, автом.дорога – 110, магистраль – 130, на дорогах с разделительной полосой – 110, правда по дороге от Румынии до Белоруссии видела только один такой очень небольшой участок, в отличие от дороги от РБ до Крыма.
Белоруссия - в нас. пунктах - 60, вне нас.пункта – 90, магистраль – 110 (на той части, где мы ехали в основном было 120, камеры-камеры-камеры везде и всюду)
Оговорюсь, что в моих планах подготовки значился пункт о ПДД разных стран, но что-то я на это забила и в итоге пожалела не раз об этом, навигатору как-то на 100 % доверия все-таки нет, а поэтому на многих участках в Германии-Австрии ехали вне населенки не разрешенные (как мы узнали позже) 100, а только 70-80; путались где можно остановиться, где нельзя, особенно актуально было в Финляндии-Швеции, зон для отдыха почти нет, обочины тоже, а если очень надо остановиться, поменяться за рулем, то это сделать сложно. Вообщем, граждане путешествующие, мой совет не лениться и подробно изучить все особенности ДО путешествия и особо трепетным, типа меня, взять с собой распечатки-памятки.
Ну а теперь немного лирики, вперемешку с цифрами. (вернее, если быть точной, то теперь это будет,если у меня получится нормально вставить фото, а если нет, то немного попозже :eek: )
За несколько недель до отъезда приключилась в Европе природная катаклизьма, под воду ушло пол Германии, часть Австрии и в некоторых местах эта вода попадала на часть нашего пути, и сей факт не давал покоя моей хоть и оптимистической, но все-таки с оттенком реализма, беспокойной душе. Реалистическая моя часть, слегка поистерив, экстренно набросала альтернативный путь через Францию, но оптимизм сказал – все будет как запланировано! И мы поехали! :-P А мы – это небольшой автокараван из двух машин, машина 1 – я, муж, младшие двое из троих наших детей, 4 и 6 лет от роду, машина 2 – моя сестра, ее муж, ее сын 17 лет и мой старший сын 12 лет – вообщем это была машина для больших «деток». И хотя для нашей семьи это было далеко не первое автопутешествие, но такой трип по Европе мы еще не совершали, а сестра и вообще ехала первый раз в жизни на машине так далеко, так что подготовились мы по полной программе, запаслись картами, навигатором (нав.система по Европе - Igo), видеорегистратором (запрещено использование в Австрии, имейте ввиду!), копиями и сканами всех нужных документов, экстренных телефонов, памятками о способах заправок заграницей (да-да, кому-то и это покажется смешным, но вот если бы я не знала заранее как надо заправляться в Швеции в автоматическом режиме, то не сразу бы сообразила что к чему), а так же прикупили для общения между машинами рацию (с разрешенной в перечисленных странах частотой), всякую мелочовку-развлекалки для детей - книжки-раскраски, наклейки, небольшие планшетики для рисования (самые что ни на есть обычные, не электронные)), новые диски со сказками и аудиоспектаклями и т.п и т.д., каждый, кто путешествует с маленькими детьми, знает этот родителечудоспасательный набор, и вперед, в путь!