Сразу скажу, что ранее летал на A380, B787, A350, привык к уровню обслуживания Emirates, Qatar и особенно Turkish, так что взгляд критический.
Рейс с вылетом поздно вечером, прилёт днём.
Моё место было 31А в среднем салоне эконома. Нечетные ряды в этой части салона имеют по 2 иллюминатора
Компоновка 3-4-3. Кресла узкие, как в В787, спинка достаточная тонкая. В подлокотниках разъёмы для наушников и USB.
Сидеть некомфортно, задеваешь соседа локтями. Это при том, что салон 747 позволяет разместить полноценные кресла ширины 18". Жлобство неимоверное Сравнивая со щедрым личным пространством в А350 Qatar, А380 Emirates и весьма неплохим в 777 Turkish - один мат, цензурных слов подобрать не получается.
Есть регулируемые подголовники.
Под креслом - блок питания развлекательной системы. Спасибо хотя бы на том, что он не толстый, ноги кое-как вытянуть можно.
Пульт управления системой - на подлокотнике. Крайне неудачное расположение.
Сама система. Выбор кина и музыки большой. Специально для тех, кто будет мучаться бессонницей в неудобных креслах.
Есть незатейливая карта полёта
В комплекте подушка, плед и наушники. Набора с зубной щёткой и пастой, тапочками, наглазниками и берушами нет. Жлобы!
Сверху освещение совмещено с обдувом. Неудобно. Что мешало сделать по человечески? Фирменная подсветка салона в наличии.
Впереди - небольшой салон премиум-эконома, который физически ничем не отделен от эконома и расположен около туалетов. "Браво", люфтганза, решение поистине "гениальное". Компоновка 2-4-2. Хотя бы с шириной кресел там ОК. Сами кресла конструктивно того же типа, что в экономе.
Перед туалетами - небольшой передний салон эконома, обделенный иллюминаторами. Хорошо расположен иллюминатор только у одного ряда, 19. У остальных криво или вообще отсутствует.
В хвосте - длинный задний салон эконома, двойные "места для поцелуев" сдвинуты в проход - в окно не посмотришь и на стену не облокотишься.
Около хвостовых туалетов стенд с журналами
Кормят следующим образом. Сначала раздача снеков и напитков.
Потом горячее. Съедобно и даже местами вкусно, но до туркишей и катарцев точно не дотягивает. У них можно наесться от души, здесь - с трудом. На четвёрочку. Приборы металлические.
Второе питание тоже горячее - омлет, фрукты и снеки. Тоже съедобно, но опять же, не как у туркишей и катарцев. Приборы пластиковые.
В иллюминаторе показывают виды на крыло при разном освещении и разном положении механизации. Крыло по дизайну так себе - как будто взяли крыло 787 и тупо отмасштабировали, не заботясь о его изящности. Крыло Airbus A350 просто шедевр по сравнению с этим. Знаменитых двущелевых закрылков, как на старых 747-400, здесь уже нет.
Ощущения, что летишь на самом длинном в мире пассажирском авиалайнере, нет. Как будто находишься в 777 селёдочной компоновки, разницы почти нет. Пассажирам эконома доступна только задняя половина самолёта, по всей палубе, как на А380 Emirates, не погуляешь, стюардессы строго бдят (f*cking ordnung!). По прилету во Франкфурт заглянуть на верхнюю палубу не дали.
Резюмируя: эконом на 747-8 люфтганзы - отстой, для перелетов ночью малопригоден. Из положительного - только еда. Общий уровень авиакомпании наголову ниже, чем у арабов и турков. Если люфтганза в результате забастовок своих буйнопомешанных профсоюзов и гораздо худшей, чем у арабов и турков, тарифной политики, обанкротится - жалеть не буду, туда ей и дорога. Буду летать в Латинскую Америку через Стамбул или Доху и наплевать на крюк: с туркишами и катарцами время на борту летит незаметно.
Если хотите полетать на 747-8 и не разочароваться - выбирайте лучше Korean Air. Судя по инфе с SeatGuru и роликов с ютуба, эконом у них несравненно лучше. Как попасть к ним на борт, учитывая весьма ограниченное количество маршрутов их 748 - не знаю, самому интересно.
У меня всё, спасибо за внимание.