Js29 писал(а):и к чему приведет ситуация, если по всем направлениям цена ниже себестоимости?
Ну причем здесь корпоративная экономика? Мы ж о тарифах говорим! А тарифы на любой перелет в тот же Эконом обычно имею диапазон ценовых значений, где минимум с максимумом различаются до 10, а порой и выше раз. Авиакомпании жестко квотируют кол-во дешевых билетов, поэтому они и распродаются первыми, и, при высокой загрузке рейса, перед вылетом остаются самые дорогие тарифы - их вынуждены брать те пассажиры, кто решение о перелетах принимает в последний момент - в большинстве своем командировочные.
Теперь пара определений (грубо и ненаучно, зато понятно):
- тариф: "цена" билета, которую должен уплатить пассажир для покупки билета; обычно не включает налоги с сборы;
- доход авиакомпании с рейса: сумма всех тарифов, уплаченная за билеты пассажирами одного рейса;
- расходы авиакомпании на рейс: суммарные прямые расходы, которые авиакомпания несет, выполняя рейс;
- маржинальная прибыльность рейса: разница между доходами и расходами на рейс.
Вопрос: "Имеют ли тарифы какое-либо отношение к себестоимости перевозки?". Ответ: "Да ни в жизть!" А вот средний доход с пассажира по рейсу (общий доход с рейса деленый на количество пассажиров рейса) должен быть выше так называемой предельного дохода - лимита себестоимости. Но это расчетная производная, основной показатель - доход с рейса, который должен превышать затраты на рейс.
Так что, как-то так ... тарифы вообще не имеют ни какого отношения к себестоимости
С уважением!
... просто люблю летать ...