Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Валенсия- один из любимейших городов!!!!! Но вот без сказки Сантьяго Калатрава, подаренной городу за факт рождения в нём- городке Науки и Искусств, я Валенсию не представляю!
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Erleben писал(а) 23 дек 2013, 18:50:Валенсия- один из любимейших городов!!!!! Но вот без сказки Сантьяго Калатрава, подаренной городу за факт рождения в нём- городке Науки и Искусств, я Валенсию не представляю!
Ах, Dr_AVI, Dr_AVIчто ж вы так поздно рассказали про Валенсию... Я б по вашим стопам по центру погуляла... А то так бездарно потыкались -помыкались вокруг собора, да обратно. Как всегда, интересно, познавательно и информативно!
Erleben писал(а) 23 дек 2013, 18:50:Валенсия- один из любимейших городов!!!!! Но вот без сказки Сантьяго Калатрава, подаренной городу за факт рождения в нём- городке Науки и Искусств, я Валенсию не представляю!
У каждого человека свои слабости
Моя слабость- классическая музыка. И я с огромным наслаждением провела однажды неделю в этом городке,в стенах Palau de les Arts, присутствуя на всех репетициях оркестра, под руководством знаменитого дирижёра Цубина Меты,посетив один концерт и два оперных спектакля. К сожалению круизная стоянка не даёт такой возможности.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Хельга25 писал(а) 26 дек 2013, 10:59:Ах, Dr_AVI, Dr_AVIчто ж вы так поздно рассказали про Валенсию... Я б по вашим стопам по центру погуляла... А то так бездарно потыкались -помыкались вокруг собора, да обратно. Как всегда, интересно, познавательно и информативно!
Erleben писал(а) 26 дек 2013, 14:16:Моя слабость- классическая музыка. И я с огромным наслаждением провела однажды неделю в этом городке,в стенах Palau de les Arts, присутствуя на всех репетициях оркестра, под руководством знаменитого дирижёра Цубина Меты,посетив один концерт и два оперных спектакля. К сожалению круизная стоянка не даёт такой возможности.
Соглашусь. В этом круизы сильно проигрывают другим способам путешествий.
Для обороны от войск супостата и защиты своих экономических интересов, как и во всех старинных городах, в Валенсии возводились крепостные стены. Первую каменную стену вокруг города построили римляне. Известно о ней только по фрагментам фундаментов, обнаруженным при раскопках в центре города. При мусульманах Валенсия быстро расширялась и появилась необходимость в строительстве новой стены. Она была возведена в 1021 – 1061гг. и имела ширину 2,25м. Отдельные фрагменты стены мусульманской эпохи сохранились до наших дней благодаря их интеграции в стены средневековых зданий.
Самую протяженную стену (длиной 4км.) вкруг Валенсии построили при арагонском короле Pedro IV de Aragón (05.10.1319 – 05.01.1387гг.). Ее возведение продлилось с 1356г. по 1370г. Благодаря ей, охраняемая площадь города, увеличилась в три раза (до 142гектаров). Старую мусульманскую стену при этом отремонтировали. Ее, при необходимости, предполагалось использовать в качестве второй линии обороны. К 1400г. Валенсия имела приблизительно такой вид.
Большая часть оборонительных сооружений города, несмотря на возражения военных, была снесена по распоряжению губернатора Валенсии Cirilo Amorós y Pastor (09.07.1830 – 27.02.1887гг.). Работы были начаты 20.02.1865г., на их месте была образована первая городская кольцевая дорога.
Сейчас от оборонительной стены христианского периода сохранились только две башни. Torres de Serranos (GPS 39.479233,-0.375971), выполнявшая роль северного входа в город, была построенная в 1392 – 1398гг. по проекту архитектора Pere Balaguer (одного из руководителей строительства кафедрального собора Валенсии). Название она получила в честь района la Serranía, расположенного к северу от города.
Башня была спроектирована трехэтажной, высотой 33м и представляет собой две полубашни соединенные переходом, под которым размещались входные ворота. В XVв. башня была обнесена рвом.
Задняя часть башни была выполнена открытой, чтобы в случае захвата врагом воспрепятствовать ее использование против защитников Валенсии. Фасадная часть сформирована из тщательно отесанных блоков, украшенных орнаментом. Зубцы и барбеты время не пощадило, они были восстановлены в XIXв.
В 1586 – 1888г. помещения башни использовались в качестве тюрьмы. После перевода заключенных в монастырь Св. Августина (Convento de San Agustin), началась неспешная реконструкция башни, для придания ей первоначального вида. Во время Гражданской войны в Испании башня была переоборудована для хранения коллекции мадридского музея Прадо. Для защиты от бомб ее крышу усилили 90см слоем железобетона и 100см слоем грунта, а в помещениях смонтировали систему контроля температуры и влажности. Сейчас на крыше башни оборудована смотровая площадка, а во внутренних помещениях – музей. Время работы Вторник - суббота 10:00 - 19:00ч. (15 марта - 15 октября). Вторник - суббота 10:00 - 18:00ч. (16 октября - 14 марта). Воскресенье и праздничные дни 10:00 - 15:00ч. Понедельник выходной. Стоимость билета 2€ (обзорная площадка), 6€ (музей).
Вторая сохранившаяся башня городской стены христианского периода, 34м Las Torres de Quart, расположена в 15мин. пешком к западу (GPS 39.475724,-0.383996).
Долгое время она была восточными воротами Валенсии и свое название получила от дороги, идущей к городу Quart de Poblet.. Ее строительство началось в 1441г. под руководством Francesc Baldomar. Работы затянулись почти на полвека.
В 1449 под башней смонтировали 4м деревянные ворота. Согласно городского закона, вся известь в Валенсию могла провозиться только через них. Связано это было с таможенным налогообложением. Сейчас представлена их реконструкция деревянных створок.
В 1562г. помещения башни были оборудованы для хранения пороха. Это вызвало большие трения между городским советом и военными. Пороховые склады в те времена частенько взрывались В 1626г. пороховой склад был выведен с территории башни и в ней организовали две тюрьмы. В одной полубашне содержали проституток, а в другой – провинившихся военных. В 1808г. наполеоновские войска вторглись в Испанию. Отречение от престола испанского короля Карла IV (Carlos IV de Borbón, 11.11.1748 – 20.01.1819гг.) в пользу старшего брата Наполеона Жозефа (Joseph-Napoleon Bonaparte, 07.01.1768 – 28.07.1844гг.) вызвало взрыв народного возмущения во многих испанских городах. В Валенсии народное восстание вспыхнуло 23.05.1808г. Для его подавления к городу подошли войска маршала Bon-Adrien Jeannot de Moncey né à Moncey (31.07.1754- 20.04.1842гг.) численностью до 9тыс.чел. Горожане закрыли ворота и удачно отбив два штурма, вынудили французов отступить к Мадриду. В октябре 1811г. войска маршала Louis Gabriel Suchet (02.03.1770 – 03.01.1826гг.) повторно блокировали город и после мощного артиллерийского обстрела 08.01.1812 вошли в город..
Летом 1812г. Жозеф Бонапарт прибыл в Валенсию и провозгласил этот город столицей Испании. Поражения 21.06.1813г. французской армии в битве при Витториа (страна Басков) от объединенной армии тогда еще маркиза Веллингтона (Arthur Wellesley, 1st Duke of Wellington, 01.05.1769 – 14.09.1852гг.), положило конец французской оккупации. Испания снова обрела независимость, но при этом погрузилась в пучину гражданской войны. Только к середине XIXв. политическая жизнь в Испании успокоилась. Появилась возможность заняться созидательным трудом. В 1840г. в городе появилось газовое освещение, начали мостить улицы булыжником. В 1850г. наконец был достроен городской водопровод. В 1858г. архитекторы Sebastián Monleón Estellés, Antonino Sancho и Timoteo Calvo разработали проект развития города, предусматривающий снос городских стен. Если бы не функционировавшая в Las Torres de Quart тюрьма, она оказалась бы снесена. Но к моменту освобождения помещений в муниципалитете созрело решение ее отремонтировать и превратить в музей. Окончательные работы с установкой боковых лестниц в неоготическом стиле были выполнены только в 1976 – 1982гг. муниципальным архитектором Emilio Rieta López. При этом были сохранены выбоины от 132 орудийных и более 1000 ружейных попаданий, полученных башней во время осады Валенсии французскими войсками. В некоторых путеводителях сообщается, что сейчас в них гнездятся попугаи. Мы, правда, ни одного не разглядели.
В 2007г. башня была открыта для посещения туристами. Рядом с ней можно увидеть фрагмент городской стены христианского периода, к которому в начале XVIIв. была пристроена церковь Iglesia de Santa Úrsula, являвшаяся частью монастыря босых августинцев (Convento de religiosas agustinas descalzas).
В 1960г. все здания монастыря, кроме церкви, были перестроены по проекту архитектора Luis Gay Ramos (1912 – 1996гг.). В них сейчас работает частный католический университет Universidad Católica de Valencia San Vicente Mártir. Напротив башни функционирует одноименная кебабная.
Цены не очень высокие. Алкоголя нет.
Кебаб, так себе. Экономят ребята на мясе, пользуясь популярным местоположением.
Но, если использовать его в качестве закуски к портвешку, то вполне себе сойдет.
Улочки старого города сохранили свою узость со средневековых времен. Удобнее всего по ним передвигаться на мотоциклах.
Даже полицейские используют аналогичные пафосные транспортные средства.
Существует мнение, что в районе Кармен центра Валенсии вечером легко «получить в репу», однако днем нам показалось вполне безопасно.
Наверно потому, что безлюдно.
Часто на стенах встречается цветная плитка майолики. Говорят, что негритосы ее воруют. Отдирают со стен и продают коллекционерам.
В лабиринте улочек «спрятана» крошечная площадь Plaza del Negrito (GPS 39.476124,-0.377333), на которой установлен первый в Валенсии питьевой фонтан.
Долгое время площадь носила название Plaza de Calatrava. К скандально известному архитектору это название не имело никакого отношения. Просто при короле Jaime I( (02.02.1208 – 27.07.1276гг.) в этом месте стояла церковь iglesia Santa María de Calatrava, которая не сохранилась, став жертвой городской застройки. 19.11.1850г. на площади был открыт питьевой фонтан. Поскольку фигура мальчика над чашей была выполнена из чугуна, то горожане ее стали называть «негритенок». Окончательно народное имя площади было узаконено в сентябре 1940г.
Вокруг фонтана в кадках высажены мандариновые деревья, которые создают тень в жаркие летние дни и даруют радость туристам осенью.
На первом этаже жилого здания размещено знаменитое кафе «La Negrito». Путеводители рекомендуют попробовать в нем «Валенсийскую воду» (Agua de Valencia)– коктейль из джина, водки, вина, апельсинового сока и сахара. Коктейль был создан барменом Constante Gil в 1959г., который работал в другом кафе, «Madrid de Valencia», и обрел всеобщую популярность после смерти генерала Франко. Существует мнение, что в «Негрито» «Валенсийская вода» является самой аутентичной. Проверить это утверждение мы не смогли. Несмотря на то, что бар должен работать ежедневно с 15:00 до 3:30, дверь оказалась наглухо запертой.
По мере приближения к собору дома становятся богаче. Появляются аккуратные дворики, запертые на замок от любопытных туристов .
Неподалеку расположен один из государственных театров Валенсии Teatre Talia (GPS 39.476599,-0.378004), имеющий почти столетнюю историю.
В католической Валенсии действующих культовых сооружений не просто много, а очень много. У каждого своя интересная судьба. Церковь Св. Джуана (Iglesia de los Santos Juanes - Pl Sant Joan del Mercat, GPS 39.474266,-0.379329) известна многочисленными пожарами, которые преследовали ее на протяжении веков.
Первая христианская церковь на этом месте была построена в 1245г., через семь лет после завоевания Валенсии христианами. Тогда это был пригород Валенсии «la Boatella», который располагался снаружи стен мусульманской эпохи. Церковь простояла недолго и сгорела в 1311г. Прихожане восстановили церковь, но в 1362г. она снова сгорела. На очередное восстановление деньги выделил епископат. Отстроенное культовое сооружение радовала прихожан более века, пока очередной пожар 10.11.1592г. ее снова, не уничтожил. Неф в очередной раз восстановили в 1603 – 1608гг., а в 1625 - -1650 возвели колокольню.
В 1693г. началась церковная реформа, приведшая к переосмыслению интерьера культовых сооружений. Церковь решили перестроить по совершенно новому проекту, в стиле барокко, который в то время начал входить в моду. Основные работы были закончены в 1710г. Особенно изысканно был оформлен восточный фасад.
Появилась скульптурная композиция на крыше работы Leonardo Julio Capuz Calvet (1660 – 1731гг.) и Felipe del Corral (? – 1734гг.) и каменный алтарь Богородицы (Virgen del Rosario) на фасаде выполненный в 1700г. Jacobo Bertessi (1643 – 1710гг.). Внутреннее оформление церкви сохранилось не полностью.
Во время гражданской войны в Испании церковь в очередной раз загорелась, но пожарным удалось сохранить не только стены, но и часть оформления, в том числе фрески известного художника Antonio Palomino (1653 - 12.08.1726гг.) и один из старых колоколов (Borrego, 1738г.). В этой церкви похоронен известный испанский художник Francisco Ribalta (02.06.1565 – 14.01.1628гг.), однако, в каком именно месте, доподлинно не известно. В подвалах южного и западного фасада долгое время размещались торговые лавки.
Сейчас они закрыты, как и рыночная площадь, которая на момент нашего посещения находилась на реконструкции.
Бойкая торговля на месте нынешнего центрального рынка (Mercado Central, GPS 39.473604,-0.378894) шла еще при мусульманах. При короле Pedro IV de Aragón (05.10.1319 – 05.01.1387гг. ) торговля официально стала ежедневной. Однако вплоть до XIXв. постоянных торговых помещений не было, использовали брезентовые навесы и плетеные из прутьев перегородки. В 1830г. торговая площадь была облагорожена, появились стены с крыльцом, однако крыша по-прежнему отсутствовала. Только в 1914г. началось строительство капитального рынка по проекту архитекторов Alejandro Soler March (1873-1949гг.) и Francisco Guardia Vial (1880-1940гг.). 23.01.1928г. новое здание площадью 8160 кв.м было торжественно открыто королем Испании Alfonso XIII (17.05.1886 — 28.02.1941гг.). По моде того времени рынок был построен из большого количества металлических элементов, декорированных керамической плиткой компании «CERAMO Benicalap».
Говорят, что рыбная зона украшена скульптурой рыбы-меч, а зона растительной продукции - скульптурой попугая вида Myiopsitta Monachus. Проверить эти сведения мы не смогли, т.к. рынок был закрыт. Время работы: Понедельник – суббота 08:00 – 15:00 час. Воскресенье закрыт.
Надо отметить, что даже от закрытого рынка запах разносился тот еще! Мало торговых точек Испании могут в этом с ним потягаться. Вокруг рынка продолжали работать лотки.
Торговля велась «колониальным товаром», продуктами местных промыслов и сувенирами.
Также имелись в наличии всякие сладости.
В Валенсии очень популярны мягкие кожаные фляги для вина.
Наружная часть изготовлена из кожи, а внутрь вставлен мешок из латекса. Продавец клялся и божился, что спиртные напитки этот латекс выдержит на «ура!». После продолжительного спора с супругой была куплена фляга емкостью полтора литра за 5€.
К зданию рынка пристроено симпатичное кирпичное здание, в котором раньше размещался здание Департамент торговли и снабжения Валенсии (Concejalia de comercio y abastecimiento de Valencia. GPS 39.474001,-0.378725).
Чуть дальше расположено здание - «близнец», в котором работало отделение Средиземноморского сберегательного банка (Caja de Ahorros del Mediterráneo, GPS 39.473499,-0.378169). Кстати В первые девять месяцев 2011г. этот банк, имеющий отделения по всей Испании, из-за падения цен на недвижимость потерял € 1,7 млрд, а количество невозвращенных кредитов у него достигло 20,8 процента. В декабре 2011г. он был продан банковской группе Banco Sabadell за один евро. Напротив, от него, высится готическое задние шелковой биржи (La Lonja de la Seda de Valencia, GPS 39.474426,-0.378468).
Одним из основных средств дохода Валенсии в средние века было производство и торговля шелком, а также текстилем. Шелковые ткани из нити, которую получают из кокона бабочки тутового шелкопряда (лат. Bombyx mori), впервые начали изготовлять в Китае. Существует множество различных легенд о его изобретении, но наиболее древний образец шелковой ткани обнаружен в гробнице, датируемой 475—221 гг. до н. э. К 500г. производство шелка было освоено в Японии, Корее и странах Арабского Востока. Мусульмане завезли этот промысел в Валенсию и в XIVв. его производство сконцентрировалось в 293 мастерских под управлением еврейской диаспоры. В 1465г. производители шелка объединились в братство Милосердной Девы (cofradía de la Virgen de la Misericordia). Для проведения торговых операций с шелком и текстилем городской совет (Consell General de la Ciutat), в состав которого входили авторитетные горожане, в 1469г. решил построить на месте рыбных рядов специализированное здание, в качестве образца для которого был выбран оптовый рынок в г. Пальма-де-Майорке (Lonja de Palma de Mallorcа), который начал работать в 1452г. Первый камень на месте будущей биржи был заложен на 07. 11.1482г., хотя строительство официально началось 05.02.1483 г. после сноса ряда домов поблизости, под руководством мастера Pere Comte (? – 1506г.). В октябре 1483г. возведение стен было завершено, а отделочные работы продлились до 1496г., когда наконец открылись Зал контрактов (Sala de Contratacion ) и башня. Остальные помещения и сад были готовы только к 1548г. К концу XVIIIв. в производстве шелка в Валенсии было занято до 25тыс. чел. После 1790г. спрос на шелк стал постепенно падать. Эпоха наполеоновских войн привела к обнищанию потребителей. Они переориентировались на другие ткани. Пройдя чуть дальше по лабиринту улочек, мы оказались на одной из самой необычной площади Валенсии – Plaza Redonda или Круглая площадь (GPS 39.473584,-0.376601).
Площадь стала одним из первых результатов реконструкции исторического центра начатого 1836г. За счет сноса помещений бойни и рыбного рынка, по проекту архитектора Salvador Escrig Melchor, в 1837 – 1848гг. вокруг питьевого фонтана было построено 34четырехэтажных здания, при этом фасадом на площадь выходят только 15 из них. Площадь имеет диаметр 37м, первые этажи заняты магазинами, а по воскресеньям на площади работает артрынок.
В пяти минутах ходьбы от площади можно увидеть один из шедевров ренессансной скульптуры в Испании – композицию «San Martín y Jesús pobre», установленную над главным входом в Iglesia Parroquial de San Martín (GPS 39.473248,-0.375904).
Она установлена над входом одной из старейших церквей Валенсии, которая была построена на фундаменте снесенной мечети в 1372 – 1401гг. Правда, дошла она до нас не в первоначальном виде, т.к. в 1547 -1570гг. была существенно перестроена. Трехтонная бронзовая скульптура, изображающая святого Мартина, дарящего плащ бедняку, предположительно была изготовлена фламандским скульптором Vicente Peñarroja в 1494г. и привезена в Валенсию годом позже. В 2000-2009гг. скульптура прошла реставрацию.
Dr_AVI писал(а) 04 янв 2014, 08:44:Сейчас они закрыты, как и рыночная площадь, которая на момент нашего посещения находилась на реконструкции
Уже отреставрировали! Уважаемый Dr_AVI, вы были внутри Сан-Жуан у рынка и в Кафедрале, правильно? Можете сравнить внутренние интерьеры? Ибо прочитала в инете, что Сан-Жуан даже интересней и богаче Кафедрала. Да, западный и восточный фасад так разнятся, что я сначала подумала, что это разные церкви!
В наших первоначальных планах было дойти до арены для боя быков (GPS 39.466622,-0.376142), но, прикинув оставшееся время, решили не отвлекаться от главной цели и отправились к кафедральному собору.
Площадь перед собором (Plaza Reina, GPS 39.474225,-0.375541) забита столиками от близлежащих кафе. Народ чинно сидит и о чем-то разговаривает. Между столами стоят газовые горелки, имитирующие раскаленные жаровни с углями.
В путеводителе «Вокруг света. Валенсия», была информация, что собор открывается после перерыва в 17:00. Мы не знали, что информация неправильная, поэтому решили осмотреть еще одно культовое сооружение = церковь св. Жуана (Iglesia de San Juan del Hospital, GPS 39.474158,-0.372438).
Она была построена в 1238г. на месте мечети орденом Госпитальеров (Orden Militar y Hospitalaria de San Juan de Jerusalen). Комплекс зданий, кроме церкви, включал в себя больницу, жилых помещения, столовую и кладбище. Церковь открыта для посещения только во время богослужений, поэтому внутрь мы не попали.
В церкви нашла свое упокоение императрица Греции Constanza Augusta Hohenstaufen (1230-1307гг.), а также наиболее авторитетные представители гильдии портных Валенсии.
После Гражданской войны (1936-1939гг.) церковь использовалась в качестве кинотеатра и только в 1967г. была восстановлена по проекту архитектора Francisco Pons-Sorolla Arnau (1917 – 2011гг.).
Рядом с церковью разбит небольшой скверик, бывший когда-то кладбищем. Пройдя несколько сотен метров по узким улочкам, мы вышли к одному из символов Валенсии – кафедральному собору. Собор Пресвятой Девы Марии (La Catedral de Valencia, la advocación de la Santísima Virgen María, GPS 39.475533,-0.375209) был построен на месте, где когда-то стояла вестготская церковь (фрагменты ее апсиды были найдены во время раскопок). После захвата Валенсии мусульманами церковь была переделана в мечеть. Ее фундамент послужил основой для строительства собора, первый камень которого был заложен 10.06.1262г. Крайнее упоминание об этом закладном камне встречается в 1756г., а затем он был утерян. Руководителем строительства был мастер Arnaldo Vidal. В 1270г. был завершен восточный портал (La Puerta del Palau, GPS 39.475628,-0.374694), который сохранился до настоящего времени в виде, близком к первоначальному.. Второе название этих ворот Porta de L'Almoina, в честь благотворительной организации «La Almoina», созданной в 1288г. епископом Ramón Despont (?–1312гг.).
Напротив в 1380г. был построен Епископский дворец. В XVIIIв. собор с ним был соединен крытым переходом. Сам же дворец был почти полностью разрушен во время гражданской войны и отстроен заново в 1940-1946гг. под руководством архитектора Vicente Traver Tomás (1888 – 1966гг.). реходом
Карниз над восточным порталом собора украшен скульптурными изображениями семи семей, которые по легенде приехали для колонизации Валенсии после захвата города христианами. По другой версии - это изображение наиболее крупных спонсоров строительства собора.
Дверные панели выполнены из сосны. Они были изготовлены значительно позже, в процессе одной из реставраций. Ремонт собора идет перманентно. Во время нашего посещения на месте части витражей можно было увидеть фанерные заглушки.
Но, вернемся к истории собора. Первая очередь работ была завершена в 1356г. К этому периоду относится Западный портал собора, который еще называют Апостольскиме врата (Porta dels Apòstols, GPS 39.475904,-0.375155). Портал назван в честь украшающих его фигур 12 апостолов.
Авторство портала неизвестно, обычно его приписывают некоему итальянцу Nicolás de Ancona, который в это время работал в Валенсии. В 1960г. портал был полностью отреставрирован, скульптуры апостолов перенесены в музей собора, а их место заняли копии.
Кроме фигур апостолов, портал оформлен 48 фигурками святых, пророков и ангелов под небольшими балдахинами. Деревянные створки и металлические части дверей портала являются оригинальными и датируются 1438г. На арке над дверьми расположена композиция из фигуры Девы Марии, которой посвящен Валенсийский собор, в окружении восьми ангелов. Над фронтоном, в верхней части фасада, расположено круглое окно (диаметр — 6,45 м), в которое вписана звезда Давида, именуемое местными «Salomón» или « Salomó». По одной из версий оно интерпретируется как символ Иисуса Христа, потомка дома Давида. Окно было полностью воссоздано во время реставрации 1960г. Именно у этих ворот с 880г. каждый четверг в 12 ч. собирался Водный трибунал Валенсии (т.е. с тех пор, когда на этом месте стояла мечеть). Для удобства судопроизводства ранее там стояли каменные скамьи, огороженные металлическим забором. Они был удалены в 1798г., так как мешали проходу верующих. Над восточным и западным порталами в 1566г. была построенная полукруглая трехъярусная аркада Obra Nova (в переводе с испанского «Новое творение»). Она предназначалась для размещения почетных гостей во время публичных мероприятий на площади перед собором, в том числе и религиозных процессий каноников. Отсюда второе название колоннады — Ложа каноников (Llotgeta/Lonja dels canonges) или Трибуна каноников (Tribuna de los Canónigos).
Во время одной из реставраций собора во второй половине XX века верхний ярус колоннады остался без крыши, в результате она стала напоминать римский амфитеатр.
Справа от Апостольских врат с балкона на старинном доме (GPS 39.475964,-0.375456) с проповедью перед валенсийцами выступал Папа Иоанн Павел II (Ioannes Paulus PP, 18.05.1920 — 02.04.2005гг.), о чем повествует памятная табличка.
После окончания основных строительных работ, рядом с собором в 1381г. началось возведение соборной колокольни, именуемой Мигелете (Miguelete) или Микалет (Micalet), которая стала одним из символов Валенсии. Работами руководил очередной начальник строительства Andrés Juliá. В 1424г. Martí Llobet, являющийся также автором купола собора, выстроил на верхнем этаже колокольни ажурную готическую балюстраду, которая, в XVIIIв. была заменена металлическим ограждением. В 1983г., во время реконструкции, балюстрада была воссоздана. Возведение колокольни было завершено в 1425г. уже архитектором Марти Llobet, ставшим автором шпиля.
Первоначально башня высотой 63 м была выполнена стоящей отдельно, но в 1459г., при расширении нефа собора по проекту архитекторов Francesc Baldomar и Pere Compte оказалась связана с ним стеной.
Первоначально башня называлась Новой колокольней (Campanar Nou), т.к. с восточной стороны собора стояла башня эпохи вестготов также использовавшаяся для этих целей. Современное название колокольни — Мигелете или Микалет — произошло от имени одного из ее 12 колоколов, который отбивает время. Этот большой колокол был освящен в день святого Михаила, 29.09.1418г. В 1539г. он был заменен большим по размеру колоколом, который стал одним из самых крупных в Испании (диаметр 238см, масса 7805кг, автор Luís Trilles).
Рядом с колокольне1 находится главный вход в собор – Железные врата Porta dels Ferros, (GPS 39.475252,-0.3753).
Это самый новый портал собора. Его возведение началось в 1703г. по проекту немецкого архитектора Конрада Рудольфа (Konrad Rudolf). Из-за войны за испанское наследство работы были заморожены до 1713г. Достраивали портал уже архитекторы José Miner и Francisco Padilla. Строительство было завершено в 1727г., а установка скульптур (авторы Francisco и Ignacio Vergara) продлилась до 1739г. Оформление портала было завершено только в 1769г., установкой металлической ограды и каменных скамеек. Сейчас рядом с порталом можно увидеть бронзовый макет собора, отражающий его текущее состояние.
Портал имеет вид огромного вогнутого алтаря высотой 36,66м. Авторы пытались визуально увеличить его размеры, т.к. в тот период вход располагался напротив узкой улочки и, просто укрупнять его, было бессмысленно. В XIXв. здания перед собором были снесены и образовалась площадь plaza de la Reina, поэтому южный портал смотрится непропорционально маленьким. Мы подошли к порталу в 16:20 и с удивлением обнаружили, что собор уже открыт для посещения.
Легенда о чаше, из которой пили вино апостолы на Тайной вечере, берет свое начало в Евангелии от Матфея:
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Другая легенда повествует о чаше, которая была использована для сбора и хранения крови Христа во время распятия. Во времена крестоносцев обе эти легенды трансформировались в одну – о Святом Граале, кубке, который применялся во время обоих событий. Куда потом делся Святой Грааль, существует множество мнений. По версии принятой в Испании ее забрал на хранение ученик Христа - св. Петр (? – 67г.) и увез в Рим. Через его преемников она попала к Папе Сиксту II (Sixtus II, ? — 06.08.258г.). Став в 257г. Римским епископом, тот передал вместе другими церковными ценностями чашу на хранение архидьякону римской общины Св. Лаврентию (Laurentius, 225 — 10.08.258гг.). В 258г., когда император Валериан (Publius Licinius Valerianus Augustus, 193 – 264гг.) начал «закручивать гайки», арестовав наиболее видных христиан и потребовав выдать ему все христианские реликвии, Сикст II перед казнью успел передать Св. Лаврентию распоряжение спасать священные артефакты. Архидьякон через испанского солдата, по имени Proselius, отправил реликвию на свою родину, в Испанию. Там она хранилась в монастыре de San Juan de la Peña, в г. Chaca, испанской провинции Huesca. В 1399г. монахи были вынуждены «подарить» чашу королю Martín I de Aragón el Humano (1356 – 1410гг.), который даровал им за взамен золотой потир. Один из его преемников на троне, Alfonso V de Aragón el Magnánimo y el Sabio (1396 – 1458гг.), систематически брал у Церкви деньги под залог. Средства ему были нужны для захвата Италии. В 1437г. ему пришлось отказаться от чаши в счет оплаты долгов, она вернулась Церкви и была передана на хранение в сакристию (ризницу) Кафедрального собора Валенсии. Поскольку со времен, описанных в Евангелии, произошло много событий, не все согласны с «испанской» версией. Кроме чаши в Валенсии на звание Святого Грааля претендует шестиугольное блюдо из изумрудного стекла, хранящееся в церкви Сан-Лоренцо в Генуе. Существует масса источников, доказывающих, что святыня до сих пор не найдена. В последнее время в массах, с легкой руки писателя Дэна Брауна, популярна версия, что Святой Грааль - это вообще не чаша. Супруга специально перечитала перед поездкой его роман «Код да Винчи» (The Da Vinci Code). Официально Ватикан не поддержал, но и не опроверг ни одной версии.
Что бы там не говорили, «испанская» версия, на мой взгляд, имеет право на существование и один из артефактов, почитаемых христианами, хранится в Кафедральном соборе Валенсии, справа от входа, в капелле Святого Грааля (Capilla del Santo Cáliz).
Вход в нее платный, стоимость билета 5€. В него входит также посещение музея и смотровой площадки на колокольне. Расплатившись за билеты, я спросил у кассирши: - Holy Grail is over there? Она наклонилась ко мне подмигнула и заговорщицким голосом шепнула: - Yes! Фотографировать можно везде без вспышки.
Капелла Святого Грааля была построена на площади «Les galline», мастером Andrés Julía, который тогда был начальником строительства собора. Тогда это было отдельного здание, которое предназначалось для захоронения прелатов и канонов. В ее подвале до сих пор сохранился склеп, однако доступ в него закрыт. В XVв. во время очередного расширения собора, капелла оказалась присоединена к нефу. Capilla del Santo Cáliz представляет собой квадратное помещение размером 13х13м, высотой 4,8м с тремя витражными окнами.
На стене капеллы установлен резной алебастровый алтарь, в центре которого с 1916г. располагается Святой Грааль.
Алтарь был изготовлен в 1418 - 1424гг. архитектором Antoni Dalmau и скульптором Julià lo Florentí. Это одно из первых произведений эпохи Возрождения в Испании. Первоначально алтарь был установлен в соборе, а в капеллу его перенесли в 1777г. Святой Грааль представляет собой чашу из сердолика диаметром приблизительно 10см и высотой 9,5см.
Подставка для чаши с двумя позолочеными ручками из драгоценного металла была изготовлена в среднии века. Она декорирована жемчугом и изумрудами. Чашу ранее применяли в религиозных церемониях, но в 1744г. ее уронили на пол, и она раскололась. После реставрации она стала использоваться только в особо торжественных мероприятиях, вроде богослужений с участием глав католической церкви Иоанна Павла II и Бенедикта XVI. Это считается знаком признания подлинности чаши, хотя никаких официальных заявлений сделано не было. Профессор археологии университета Сарагосы Antonio Beltrán Martínez (06.07.1916 – 29.04.2006гг.) провел исследование чаши и пришел к выводу, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины в конце Iв. до н.э. Он сделал вывод о возможности нахождения артефакта на Тайной Вечере. Чаша располагается под колпаком на довольно большой высоте, поэтому тщательно осмотреть ее обычному туристу довольно затруднительно. Зато сфотографироваться на ее фоне очень просто.
Кроме чаши в капелле сохранились старинные каменные скамьи и готическая кафедра, с которой богослов св. Викентий Феррер (Vicent Ferrer, 23.01.1350а — 05.04.1419гг.) преподавал теологию.
Над входом в капеллу можно увидеть переведенную на холст фреску «Поклонение волхвов» (1469-1472гг.), написанную Julià lo Florentí (1441-1446гг.).
Под ней вывешены два фрагмента цепей. Этими цепями перекрывался вход в порт Марселя. 19.11.1423г. цепь была порвана одним из кораблей флота Альфонсо V Великодушного. Марсель был захвачен, а цепи король лично подарил собору. Над выходом из капеллы в церковный музей висит картина XIX века, изображающая изгнание морисков (крещеных мавров), работы Vicente Lopez Portaña (1772 – 1850гг.).
Епархиальный музей Валенсийского собора (Museo Catedralicio Diocesano/Museo de la Catedral de Valencia) включает капеллу Св. Франсиско Борджиа и четыре зала, в которых хранятся разнообразные экспонаты XV-XVIIIвв. В первом зале этого небольшого, но интересного музея, представлены подлинные скульптуры апостолов с портала Апостолов. Их можно не только внимательно осмотреть, но и осторожно потрогать.
В отличие от подавляющего большинства музеев Испании в нем напрочь отсутствуют свирепые смотрительницы, бросающиеся с криками «No photo!» на каждого посетителя с iPhone в руке. В первом выставлены картины известных валенсийских художников.
Рельефная позолоченная композиция из дерева «Успение Богоматери» (1490г.) скульптора Alejo de Vaía (? – 1515г.)
… и картины по дереву валенсийских художников XV века Jaume Baçó Escrivà (1440 – 1528гг.) и Juan Rexach (1431-1482гг.).
Во втором зале представлены произведения раннего ренессансного искусства, таких художников, как Rodrigo de Osona (1440 - 1518гг.) и Paolo de San Leocadio (1445 – 1520гг.).
Также там находится деревянная скульптура XVIIв. неизвестного автора, изображающего апостола св. Иакова. .
В третьем зале демонстрируются произведения художников, работавших в стиле маньеризма: Vicente Juan Masip (1475– 1545гг.), Juan de Juanes (1523-1579гг.) и др.
В этом же зале представлены деревянные макеты, иллюстрирующие этапы строительства собора.
В четвертом зале выставлены предметы церковной утвари из драгоценных металлов.
Выход из музея расположен в Капелле Св. Франсиско Борджиа, которая входит в его состав. В ней демонстрируются картины Франсиско Гойи (Francisco José de Goya y Lucientes; 30.03.1746- — 16.04.1828гг.). На одной картине изображен Франческо Борджиа ( San Francisco de Borja, 28.10.1510— 30.09.1572гг.), прощающийся со своей семьей перед уходом в священники.
На второй картине Борджиа, уже приняв сан священника, проводит процедуру изгнания бесов из умирающего.
Центральный алтарь этой капеллы расписал в 1787г. художник Mariano Salvador Maella (21.08.1739 – 10.05.1819гг.).
Кажущаяся пустота в капелле Святого Грааля и музее не случайна. Запустив туда десяток посетителей вход перекрывается и остальные туристы отправляются гулять в других частях собора. Обстановка настолько умиротворяющая, что бродя среди экспонатов, мы потеряли счет времени. Такое случалось с нами до этого всего один раз, во время посещения неолитических лабиринтов на Большом Заяцком острове (GPS 64.971612,35.661648), входящем в архипелаг Соловецких островов.
Там тоже два часа пронеслись как одно мгновение. Как и на Соловках, мы, случайно глянув на часы, обнаружили, что прошло много времени и надо двигаться дальше. Только на острове мы собирались повнимательнее осмотреть церковь «Во имя святого апостола Андрея Первозванного» (ту самую которую собрали по распоряжению Петра I и освятили 16.08.1702г., в день его отплытия с Соловков на войну со Швецией), …
…, а в этот раз у нас был еще не осмотрен собор Валенсии.
Оригинальная первоначальная отделка собора была утрачена во время пожара 21.05.1469г. Храм пришлось расписывать заново.
Епископ Валенсии Rodrigo de Borja (01.01.1431 – 18.08.1503гг., будущий Папа Alexander VI) поручил восстановить росписи художникам Francesco Pagano (1471-1506гг.) и Paolo de San Leocadio (1447 - 1520гг.). В 1674-1682 гг. под руководством архитектора Juan Pérez Castiel (1650-1707гг.) купол с ангелами был закрыт декоративными панелями, образующими фальшкупол на расстоянии 90см от росписей. В 2004г., во время ремонта, эти росписи, изображающие музицирующих ангелов, были случайно обнаружены и после реставрации стали доступны для осмотра посетителями собора.
Под ними расположен деревянный корпус с дверками, предназначенный для размещения серебряного алтаря, изготовленный в 1489 – 1507гг. художником из Пизы Bernabo Thadeo Piero da Pone. В 1812г., для финансирования войны против Наполеона, алтарь был изъят, вывезен на о. Майорка и переплавлен. Серебро использовали для чеканки монеты. В корпус установили временный алтарь из дерева. В 1867г. под руководством архитектора Ramón María Ximénez Cros (1829-1865гг.) был изготовлен новый алтарь из позолоченной меди. Он также не дошел до наших дней, т.к. был уничтожен во время пожара 21.07.1936г. После окончания Гражданской войны алтарь решили больше не восстанавливать. Внутрь корпуса установили скульптуру Девы Марии из полихромного дерева, изготовленную в 1775г. скульптором Ignacio Vergara (1715 – 1776гг.). В обычные дни ее не видно, т.к. корпус закрыт створками площадью около в 75 кв.м., которые открывают только по праздникам. В 1506-1510 гг. они были расписаны маслом художниками Fernando Yáñez de la Almedina (1475 – 1536гг.) и Hernando de los Llanos (1505 – 1525гг.), которые, по некоторым предположениям, стажировались в мастерской Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci, 15.04.1452 – 02.05.1519гг.). Непосредственно за алтарем располагается капелла Воскресения (Capilla de la Resurrección, la Coveta). Ее украшает барельеф из алебастра (1510г.), изображающий воскресшего Христа, покидающего гроб в окружении ангелов и перепуганных очевидцев. Предполагают, что автором барельефа является Felipe Bigarny (1475 -1542гг.).
В центре капеллы, под алебастровым барельефом, в 1970г. был установлен прозрачный саркофаг с фрагментом руки св. Викентия Сарагосского (Vicente de Zaragoza, ? - 304г.), о злоключениях которого в Валенсии я уже писал выше.
Собор сильно пострадал во время Гражданской войны в Испании (1936-1939гг.). Часть ценностей была перенесена в мэрию, где они хранились до конца войны, а сам Собор использовался, как военный склад.
После войны некоторые сохраненные реликвии были переданы в музеи (например, щит, меч и шпоры короля Jaime I de Aragón el Conquistador (02.02.1208 – 27.07.1276гг.) сейчас выставлены в Муниципальном Исторического музее, расположенном в мэрии Валенсии). Недалеко от входа в собор висит картина, изображающая священников и католических активистов подвергшихся религиозные преследованиям во время гражданской войны в Испании.
Имена большинства из них широкой публике не знакомы. Например, на переднем плане изображен студент Giuseppe Maria Ferrer-Corbin (26.12.1914 – 27.12.1936гг.), изучавший химию в университете Валенсии. Член Федерации студентов-католиков, был арестован республиканскими властями 28.08.1936г. Во время показательного процесса отказался от помилования взамен отречения от католической веры. Был расстрелян на борту сухогруза «Cantabria», стоящего в порту Сантандер и использовавшегося в качестве плавучей тюрьмы. Позже был причислен к испанским мученикам веры.
По иронии судьбы сухогруз «Cantabria», следующая в балласте в Ленинград, был потоплен 02.11.1938г. вспомогательным крейсером франкистов «Nadir».
Напоследок, несмотря на протесты супруги, мы отправились на вершину колокольни Miguelete, вход в которую расположен в углу собора. Рядом с ним, в коридоре, расположен и колодец, закрытый старинной крышкой.
Колокольня состоит из четырех восьмиугольных секций одинаковой высоты, общей высотой 63м.
На вершину ведет лестница из 207 ступеней, каждая из которых вытесана из отдельного каменного блока.
На протяжении истории башня Miguelete выполняла функции маяка, дозорной башни, площадки для фейерверков и праздничного освещения. Через зарешеченные окна можно хорошо рассмотреть купола собора.
Лестница довольно узкая, расходиться не очень удобно.
С колокольни открываются замечательные виды на Валенсию.
К сожалению, порт и Costa Fortuna с нее разглядеть не удалось.
Основная часть колоколов (десять из тринадцати) расположена в помещении последнего яруса. Самый старый колокол собора (из сохранившихся), «Catalina», был изготовлен в 1305г. Самый большой колокол, «Micalet», установлен непосредственно над смотровой площадкой. В настоящее время звук колокола приглушается за счет крепления. Снаружи него расположен небольшой молоточек с электроприводом.
Время поджимало и мы отправились к автобусу на корабль.
Трансфер был организован четко, автобусов задействовано достаточно. В этот раз на входе проверяли наличие билетов.
Пока ехали к порту, окончательно стемнело.
Поскольку грузились два лайнера, очередь к контролю в терминале выстроилась внушительная.
Систематически вход на эскалатор перекрывали, чтобы избежать столпотворения. В это время можно было не спеша разглядеть модель типичного средиземноморского парома.
Duty Free в Валенсии оказался одним из самых дешевых за все время путешествия. Большой плюс, что служба безопасности Costa Fortuna в этом порту не просвечивала сумки, поэтому была прикуплена «литруха» джина «Bombay Sapphire» за 18€.
Кстати, пока шли по телетрапу, убедились, что зеркальное покрытие иллюминаторов при включённом в каюте свете не «работает».
Пульт управления телетрапом, практически аналогичен аэропортовому.
До отправления из Валенсии и начала ужина оставалось совсем немного времени.
Ужин в этот день был в «итальянском» стиле. Официанты были облачены в передники, оформленные элементами в цвете итальянского флага.
Подавали: Grilled Cuttlefish with Oil and Lemon saucу Жареные каракатицы с маслом и лимонным соусом
Raw Ham with Melon fan Вяленая ветчина с ломтиками дыни
Булочки разной формы
Pasta and Bean soup Neapolitan style Суп с пастой и фасолью в неаполитанском стиле
Baked lasagna Emiliana Style Запеченая лазанья в стиле Emiliana
Pasta Linguine with Garlic, Oil and Chili Паста Linguine с чесноком, оливковым маслом и перцем чили
Chicken Hunter's style served with Polenta Курица в охотничьем стиле с кашей из дробленой кукурузы
Grilled Swordfish with sun dried Tomatoes, Olives, Capers. Basil and Zucchini salad served with Endive Жареная рыба - меч с вялеными помидорами, оливками, каперсами, базиликом, цуккини и эндивией
В середине ужина заиграла музыка и один из официантов начал петь арию.
Чтобы «завести» туристов, офицеры из экипажа начали танцевать.
Затем на лестнице началось «шоу официантов».
Получилось очень заразительно
Затем официанты построили желающих «паровозиком» и пустили в обход по залу.
На втором ярусе туристы скакали аналогично.
После того, как танцы завершились, подали «сладкое». Baba with fruit salad and Zabaglione sauce Ромовая баба с соусом Zabaglione.
Вечерний концерт состоял из классических композиций
… вроде «Стены» (Pink Floyd «The Wall», 1979г.).
После концерта около Sala Augustus 1952 обнаружилась внушительную очередь. Оказалось -это выставка фигур сделанных командой Costa Fortuna.
Наиболее интересными нам показались фигуры из льда…
От стоянки лайнеров до набережной можно доехать на платном автобусе (Costa предлагала трансфер за 5€) или прогуляться пешком.
Идти минут 30 небыстрым шагом.
Costa Fortuna стояла около самого дальнего терминала D.
Пешеходов довольно много, так как виды открываются вполне симпатичные.
С моста можно хорошо рассмотреть все суда, стоящие у круизного причала.
Путь к метро проходит по Avenida del Parallel мимо небольшого сохранившегося фрагмента средневековых стен Барселоны (GPS 41.374784,2.174799).
В отличии от французов испанцы с утра массово в кафе не седят, во всяком случае по выходным дням.
Кафешкам приходится выкручиваться, зазывая посетителей скидками.
Метро в Барселоне разветвленное и удобное.
Единственный жирный минус – ближайшая от круизного мола станция метро Paral-lel (GPS 41.375001,2.1691) расположена приблизительно в 3км от круизного мола (GPS 41.355841,2.177439).
Стоимость одной поездки 2€.
Первым пунктом осмотра был запланирован собор La Sagrada Familia или по каталонски Temple Expiatori de la Sagrada Família (GPS 41.40361,2.174174), расположенный рядом со станцией метро … Sagrada Familia. Как и все творения Гауди (Antoni Gaudí i Cornet, 25.06.1852 – 10.06.1926гг.), он вызывает противоречивые чувства.
Я подозреваю, что знаменитого архитектора мучали ночные кошмары и именно в них он черпал свое вдохновение. Собор открыт для доступа с 9:00 до 20:15. Вход платный. - Собор 13€ - Собор + обзорная площадка 16€ - Собор + квартира –музей Гауди в парке Guell 16€ - Собор + аудиогид 17€ Храм является наиболее посещаемым туристами местом Испании ( в 2012г. 3,2 млн. посетителей, на втором месте мадридский музей Museo del Prado 2,9 млн., на третьем – севильский дворец la Alhambra de Granada 2,3млн.). Нам повезло, стояние в очереди заняло меньше 15минут.
Идея постройки собора, посвященному Святому Семейству (Деве Марии, ее супругу Иосифу Обручнику и их ребенку Иисусу Христу) возникла у барселонского книготорговца и филантропа Josep Maria Bocabella i Verdaguer (05.09.1815 -24.04.1892гг.). Он выкупил землю в барселонском районе El Poblet и заказал архитектору Francisco de Paula del Villar y Lozano (1828 – 1901гг.) проект собора в готическом стиле. Строительство собора началось в 1882г., но вскоре, из-за разногласий с заказчиком, Вильяр покинул строительство. Его место в 1883г. занял, тогда еще совсем молодой, Гауди, который полностью переделал первоначальный проект, за исключением уже построенной части собора со склепом, в котором в 1892г. был похоронен автор идеи - Josep Maria Bocabella. Слава Гауди росла, количество заказов стремительно увеличивалось, поэтому архитектор окружил себя значительным количеством помощников разных специальностей, многие из которых впсоледствии стали весьма известными. Тем не менее собор он считал делом своей жизни. Для управления и финансирования строительством за счет пожертвований и срелств госбюджета в 1895г. был создан фонд Junta Constructora del Templo Expiatorio de la Sagrada Familia. При жизни Гауди было закончен лишь фасад Рождества, со скульптурами работы Carles Mani i Roig (1866 – 1911гг.), Llorenç Matamala i Piñol (1856 – 1925гг.) и Joan Matamala i Flotats (1893 – 1977гг.).
При нем началось возведение башни апостола Варнавы. К моменту своей смерти Гауди привлек к работе Domènec Sugrañes i Gras (1878 – 1938гг.), под руководством которого, в течение 1926-1936гг., были завершены три башни в фасаде Рождества. 20.07.1936г., через два дня после начала военного мятежа генерала Франко, антиклерикальные группы анархистов, в знак протеста, сожгли склеп собора и лабораторию, в которой работал Гауди, и где хранились его эскизы, модели и макеты. Когла в 1944г. было решено возобновить строительство, то выяснилось, что из первоначальной документации Гауди сохранился лишь поврежденный гипсовый макет. Строительную документацию пришлось воссоздавать заново. Эти работы были выполнены архитекторами Francesc de Paula Quintana i Vidal (1892 – 1966гг.), Isidre Puig i Boada (1891 – 1987гг.) и Lluís Bonet i Garí (1893 – 1993гг.). Внутрення отделка собора была выполнена в 1987 – 2010гг. Собор Святого Семейства был освящен 07.11.2010г. Папой Бенедиктом XVI. В церемонии принял участие король Испании Хуан Карлос I (Juan Carlos I de Borbón 05.01.1938г.) с супругой и многочисленные важные персоны. Насколько собор необычен снаружи, настолько он зауряден внутри.
Интерьер собора чем-то напоминает торговый центр Mega.
Более или менее его оживляют только витражи.
Алтарь с люстрой – балдахином в виде парашюта, под которой подвешена 1,9м скульптура распятого Христа, работы Francesc Fajula i Pellicer (13.11.1945г.), так вообще напоминает экспонат технического музея.
При довольно внушительных размерах (90х45х170м) собор наводит на грусть своей пустотой.
В 2010г. в нем был смонтирован орган из 1492 труб. Однако из-за неудачной аккустики внутреннего пространства сбора музыкальный комплекс решено доработать. Предполагается установить два дополнительных органа и довести общее количество труб до 8000. Управление будет осуществляться на выбор с индивидуальных пультов или с центральной консоли. Теплится надежда, что к моменту завершения строительства (планируется в 2026г., в годощину смерти Гауди), интерьер собора будет доработан.
После завершения осмотра собора у нас в планах было посещение музей Barbier-Muller (искусства доколумбовой Америки, GPS 41.38377,2.17913). Он расположен недалеко от станции метро Jaume.
Правда, даже имея на руках GPS навигатор, найти музей оказалось не так-то просто. Улочки в Готическом квартале Барселоны узкие. Сигнлы спутников ловятся плохо, поэтому погрешность определения координат очень большая.
Даже сотрудники расположенного неподалеку дома – музея Пикассо затруднились показать, где он расположен.
Тем не менее, проявив настойчивость, мы его все-таки нашли. К сожалению, по непонятным причинам, он в тот момент оказался закрытым. К тому же время работы на двери было стерто.
Так что через стеклянную дверь можно было оценить только ассортимент музейного магазина.
Супруга вспомнила, что я ей обещал шопинг в торговых точках, которыми изобилует центр Барселоны.
Следующим пунктом посещения стала Plaça de Sant Jaume (GPS 41.382670,2.177004). Это одна из самых старых площадей Барселоны. Во времена римлян здесь распологался Форум и храм Августа. В среднии это место было занято церковью св. Якова (от которой площадь и получила свое название). Церковь снесли в 1823г. Одно время площадь именовали plaça de la Constitució, но затем ей вернули историческое название. На ней во время фестивалей Major de Santa Eulàlia (ближайшее воскресенье к 12 февраля) и La Mercè (Милосердия, ближайшее воскресенье к 24 сентября), специальные группы местных жителей строят «живые пирамиды» из 8-9 ярусов. С одной стороны Plaça de Sant Jaume ограничена зданием Department of the Presidency of the Generalitat de Catalunya, в котором заседает совет министров Каталонии.
Напротив расположена мэрия Барселоны.
Во время нашего посещения площади там кучковались участники свадебной церемонии, которые видимо ждали выхода молодых из мэрии.
Как и в Валенсии, в Барселоне есть своя ажурная галерея в псевдоготическом стиле, соединяющая два здания в Старом городе, носящая неофициальное название Puente de los Suspiros (Мост вздохов, GPS 41.383301,2.176437).
Она перекинута через улицу и соединяет Дом правительства Каталонии с Casa de la Canonya (дом канонника) - единственным уцелевшим в Барселоне зланием XIв., построенном на фундаменте римской эпохи. Первоначально в нем размещался приют для нищих и больных. В 1450г. дом был переделан под квартиру каноника – священнослужителя обязанного постоянно находится при соборе. Сам кафедральный собор Барселоны расположен неподалеку (в 200м севернее Plaça de Sant Jaume) и носит название La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia (Собор Святого Креста и Святой Евлалии, GPS 41.384307,2.176331).
Первый собор на этом мcnt был построен предположительно в VIв. О нем известно только то, что в IXв. его капитально реконструировали, а в 986г. он был полностью разрушен захватившими Барселону войсками мусульманского губернатора Перенейского полуострова Almanzor (938 – 1002гг.). В 1058г. был освящен новый храм, построенный в романском стиле на развалинах первого собора. Его размеры были относительно скромными, поэтому через двести лет собор решили существенно расширить. Работы начались в мае 1298г. и к 1317г. был завершен первый этап строительных работ. В течении последующих лет продолжалось неспешное строительство и оформление часовен. Окончательно купол был закрыт в 1412г. По случаю Всемирной выставки, которая должна была пройти в Барселоне в 1888г. ее региональный комиссар Manuel Girona y Agrafel (1817-1905гг.) предложил реконструировать фасад. В качестве прототипа был выбран собора Руана. Работами руководил архитектор Josep Oriol Mestres i Esplugas (1815 – 1895гг.). Неоготический фасад имеет ширину 40м и состоит из трех башен и многочисленных декоративных элементов.
Центральный купол имеет высоту 70м. Он был возведен в 1906 – 1913гг. по проекту архитектора August Font i Carreras (1846 – 1924гг.). Этот же архитектор, кстати, является автором барселонской арены для боя быков.
Время работы: Пн-сб 8:00-12:45 (монастырь: 8:30-12:30) - бесплатно 13:00-17:00 - 6€ (включает также посещение музея, хора и смотровой площадки) 17:15-19:30 (монастырь: 17:15-19:00) - бесплатно
Вс и праздничные дняи 8:00-13:45 (монастырь: 8:30-13:00) - бесплатно 14:00-17:00 - 6€ (включает также посещение музея, хора и смотровой площадки) 17:15-19:30 (монастырь: 17:15-19:00) - бесплатно
Посещение смотровой плошадки 3€ Вход в хор 2,8€. Кстати, поскольку в хор идет довольно много групп, то вместе с ними туда можно прошмыгнуть и бесплатно. Во всяком случае, о том, что вход туда платный, мы узнали, когда посмотрели прайс.
Возведение хора началось в 1390г. под руководством архитетора Jordi de Déu (? – 1418г.). Основные работы были выполнены к 1403г. Внутри хор оборудован очень красивыми деревянными креслами, законченными в 1459г. скульптором Bonafé Matías (1434-1462гг.). Снаружи хор оформлен коллонадой с барельефами по проекту скульптора Bartolomé Ordóñez (1480 – 1520гг.). Полностью претворить замысел в жизнь он не успел, работы были завершены его учеником Pedro Villar в 1564г.
Слева от входа в собор, в Capilla del Baptisterio, установлена белая мраморная чаша для крещения, выполненная в 1433г. скульптором Onofre Julià.
Справа от входа в собор находится капелла Santo Cristo de Lepanto постороенная в 1409г. по проекту архитектора Arnau Bargués (? - 1413г.). В ней хранится крест с галеры Real, на которой 07.10.1571г. испанский адмирал Joan d'Àustria (24.02.1547 – 01.10.1578гг.) держал свой флаг в сражении при Лепанто, крупнейшей морской битве XVIв. В этот день объединенный испано-венецианско-генуэзский флот одержал убедительную победу над турецким флотом в 60км западнее греческого г. Патры и положил конец турецкому морскому господству на Средиземном море. По легенде во время сражения божественная сила передвинула флагманскую галеру в сторону от турецкого ядра, чем и определила исход битвы. Реплика галеры Real сейчас выставлена в морском музее Барселоны. Во время нашего посещения собора в капелле шла служба. Фотографировать там запрещено и за этим строго следили сотрудники службы безопасности. Пришлось делать фото издалека.
Еще одна христианская святыня хранится под алтарем. Cripta de Santa Eulàlia, как и сам собор, названа в честь Santa Eulàlia de Barcelona (290 – 303гг.). По легенде эта девушка была арестована во время гонений на христан солдатами римского императора Диоклетиана, подверглась пыткам и затем была обезглавлена.
Считается, что ее тело было похоронено в церкви Santa Maria de les Arenes, а в 1339г. перезахоронена в крипте собора. Автором алебастрового саркофага был скульптор из Пизы Lupo di Francesco. Надо сказать, что у историков существование этой барселонскй жительницы вызывает сомнение, поскольку первое упоминание о ней относится к VIв. Что уж говорить о идентификации останков. Ситуация напоминает старый анекдот советской эпохи: Гуляет Брежнев по Алесандровскому саду и подходит к могиле Неизвестного солдата. Останавливается и, смахивая скупую мужскую слезу, спрашивает: «Ка тебе спится Неизвестный солдат?». «Sehr gut, Herr Marschall!» - доносится из могилы.
Рядом с собором расположен монастырь. Его строительство началось в 1358г. под руководством мастера Bernat Roca (? – 1388г.). Основные работы были завершены в 1463г. В центре обители есть сад, который был отремонтирован в конце XIXв. с большими пальмами и магнолиями. В нем сооружен бассейн (GPS 41.383842,2.176138), в котором живут тринадцать белых гусей (в честь тринадцалетней Santa Eulàlia).
Напротив входа в монастырь установлен симпатичный памятник (Monument als Herois del 1809, GPS 41.383579,2.175723).
Памятник посвящен местным жителям, которые готовили восстание против наполеоновских войск, оккупировавших Испанию в 1808г. Заговорщики планировали вооружить горожан и выбить из Барселоны французский гарнизон, которым командовал генерал Guillaume Philibert Duhesme (07.07.1766 – 20.06.1815гг.). Об этих планах стало известно оккупационному командованию. В мае 1809г. было арестовано восемнадцать человек. 03.06.1809г. пять руководителей заговора были показательно гильотинированы на эспланаде Барселоны. В 1909г., в столетнюю годовщину восстания, было принято решение установить памятник. Напротив собора Барселоны, в котором похоронены руководители заговора, был выкуплен под снос дом. Автором проекта на образовавшейся площади Garriga I Bachs стали архитектор Pere Benavent de Barberà i Abelló (08.081899 – 12.09.1974гг.) и скульптор Josep Llimona (08.04.1864 – 27.02.1934гг.). В 1929г. памятник был открыт только с четырьмя большими керамическими картинами, воспроизводящими гравюры художника Bonaventura Planella i Conxello (1772 – 1844гг.), но без скульптур, т.к. мастерские не успели отлить их в бронзе по уже готовой гипсовой модели. Постамент остался пустыми во время Второй Республики (1931 – 1939гг.) и Гражданской войны. Только в 1941г. скульптура была установлена на место. Тогда же был смонтирован алебастровый барельеф скульптора Vicenç Navarro Romero (1888 – 1979гг.).
Перед собором труться многочисленные «живые скульптуры». Этот «ангел» выделялся среди них неправильно надетыми крыльями.
Неподалеку от собора по воскресеньям работает «блошиный» рынок. Некоторые продавцы настолько продвинуты, что оснащены мобильными терминалами для оплаты банковскими картами
От кафедрального собора до круизного терминала около 3,5км.
У нас в планах еще было посещения музея восковых фигур (Museu de Cera de Barcelona, GPS 41.377298,2.177399).
Ларек по продаже билетов установлен на пешеходном проспекте La Rambla, как раз напротив двора, ведущего в музей.
Время работы: Пн-пт 10:00 - 13:30 и 16:00 - -19:30 Сб-вс и праздники 11:00 - 14:00 и 16:30 - 20:30 Летом 10:00 - 22:00.
Билеты не дешевые: 15€ для взрослого 9€ для детей до 11лет и пенсионеров 29€ с аудиогидом, путеводителем и фото.
До отправления Costa Fortuna оставалось чуть больше часа, поэтому ограничились бесплатным осмотром одного экспоната.
Барселона замечательный город, в который хочется приезхать снова. Достопримечательностей в нем хватит на пару недель внимательного осмотра. Не удивительно, что на La Rambla, местном варианте московского Старого Арбата, русская речь звучит едва ли не чаще, чем испанская и английская.
Пока шли через мост к круизному причалу, над головами чкаловские финты вытворял небольшой вертолет.
Пункт досмотра в Барселоне свой в каждом терминале, поэтому работает быстро.
По возвращению на Costa Fortuna в каюте царила семейная идиллия.
Поскольку отправление было раннее, после обеда успели сходить искупаться.
Вернувшись в каюту, обнаружили бирки для выгрузки чемоданов. Проживающим в сьютах положены красного цвета. Это теоретически означает возможность схода с лайнера в первую очередь.
Прощальный ужин был оформлен в праздничном стиле. На столах стояли зажженные восковые свечи.
Подавали Smoked marlin served with Onion salad and Soy sauce Копченый марлин с салатным луком и соевым соусом
Veal served with Tuna sauce Телятина с соусом из тунца
Potato and Artichoke cream Суп-пюре с картофелем и артишоками
Mixed salad with Tomatoes and Peppers Dressings Italian Balsamic Микс-салат с помидорами, перцем и итальянским бальзамическим уксусом
Grilled flank Steak with Eggplants and roast Potatoes Жареный стейк с картофелем и баклажанами
Grilled Beef escalope with aromatic Herbs oil Жареный эскалоп из говядины с маслом, настоянном на пряных травах.
«Opera» cake Торт «Опера»
В конце ужина погасили свет. Официанты под музыку исполнили композицию с фальшфейерами.
Получилось очень трогательно.
Некоторые пассажиры даже всплакнули. На концерт почти никто не пошел. Основная масса пассажиров отправилась паковать чемоданы, которые необходимо было выставить в коридор до 02:00, чтобы не нести их самим на причал.
11.11.2012 воскресенье, десятый день круиза. Савона - Милан.
За ночь Costa Fortuna прошла 345 морских миль …
… и в 7:30 подошла к Савоне.
Согласно объявления в бортовой газете ресторан работал до 9:30 корабельного.
Правда, мы им не воспользовались, т.к. любовались входом в гавань Савоны. У причала стояла Costa Serena, прибывшая из круиза по маршруту: Savona – Roma- Palermo - Palma de Mallorca - Valencia – Marseille - Savona.
Самой главной нашей проблемой стало получение паспортов. Их должны были выдавать в Card Room на пятой палубе с 8:00 до 9:00. Реально коорбки с паспортами принесли туда в 8:45. Их владельцев оказалось более сотни человек, поэтому выдача сопровождалось некоторой неразберихой. Сойти с Costa Fortuna удалось в 9:00. Чемоданы нашли быстро, а вот протиснуться сквозь толпу, ожидавшую автобусы, оказалось не просто.
Как назло развели мост.
Оказалось для прохода двух яхточек.
Погода была прохладная, шел мелкий дождик. На ж/д Савоны познакомились с туристами, которые вернулись из круиза на Costa Serena. У них были билеты на самолет Генуя – С.Петербург, который должен был вылетать в 15ч. А поезд на Милан, тем временем, задерживался… По факту, вместо 10:33 поезд прибыл с опозданием почти на час. Потом, в процессе движения, опоздание чуть сократилось.
Для нас это было не принципиально, т.к предполагалась ночевка в Милане, а обладателям генуэзских авиабилетов пришлось побегать.
Поезд идет до Генуи по берегу моря, затем пересекает горную гряду и оставшееся расстояние преодолевает уже по равнине.
До Milano Centrale добрались без особых приключений.
У нас был забронирован номер в отеле Nettuno (http://sp.booking.com/hotel/it/nettuno ... _confemail) рядом свокзалом. Пешком с чемоданами идти 15минут. Отельчик, так себе, на одну ночь, за 50€. Интернет платный (1€ в час).
Телевизор имелся, но мы его не включали.
«Удобства» в номере присутствуют.
Этот отель был выбран из-за близости к вокзалу и улице Buenos Aires, знаменитой своими многочисленными магазинами.
Достопримечательности Милана мы уже осматривали в прошлые поездки, поэтому вечер был посвящен шопингу.
День для этого полезного дела оказался не совсем удачным, т.к. воскресенье большинство магазинов Милана не работает. Из универмагов функционирует сеть UPIM, один из которых расположен по адресу C.so Buenos Aires, 21 (GPS 45.478222,9.208632).
Работают и некоторые другие торговые точки.
Супруга ничего подобрать не смогла, проворчав в конце дня: «В этой Европе по воскресеньм только китайцы и работают, а все порядочные магазины закрыты». . В поисках перекуса набрели на арабскую забегаловку «Doner Pizza» (GPS 45.481859,9.207519).
Два кебаба, две картошки фри и пицца обошлись в 15€.
Кстати, мяса в пиццу арабы кладут гораздо больше, чем итальянцы.
Последний день путешествия выдался солнечным. В аэропорт Malpensa отправились уже знакомым путем, с центрального вокзала на электричке, за 10€ за билет.
В аэропорту перераспределили бутылки с портвейном по чемоданам, чтобы не превысить лимит Scwiss в 23кг.Для этого пришлось взвешивать их на весах неработающей стойки прием багажа (таких в Malpensa много). Затем запаковали их в приготовленные большие пакеты и проармировали полиэтелен скотчем. Это не только уменьшает вероятность кражи из багажа, но и страхует чемоданы от загрязнения всякой липкой гадостью. В миланском аэропорту вполне сытно можно поообедать вдвоем на 18€. В Домодедово этих денег хватит на два кофе с бутербродом.
Кресла в зале ожидания Malpensa жесткие, но удобные.
Вылетели по расписанию.
SWISS на плече Милан- Цюрих продолжительностью час не кормит. Только наливает. В этот раз решили «промочить горло» красненьким Бутылочки с вином спрятаны в самом нижнем выдвижном отделении развозной телеги, поэтому надо сказать что нибудь вроде: «We would like a bottle of red wine». Вам с улыбкой ответят «Of course, please» и поставят на столик бутылочки и стаканчики.
Кстати, с бортпроводниками обычно разговаривает с супруга, а со стюаржессами – я. Цюрих встретил нас дождиком.
2ч. на пересадку в этом аэропорту вполне достаточно. Если есть желание пошопиться, то это надо делать в Shoping Area.
В зоне телетрапов магазинчик есть, но он маленький.
В основном сладости и спиртное.
При нас девушка с круглыми глазами удивленно спросила: «А где же я подарки буду покупать? Я хотела очки, косметику часы!». При посадке очень пожалели, что не зарегистрировались на рейс до Домодедово заблаговременно. Места достались в самом конце полностью заполненного Airbus-321.
Горячее питание у Shwiss традиционно на высоте.
Большая часть пассажиров оказалась русскоязычной. C нами летели очень колоритные персонажи, вроде «пацанов из Нижнего, едущих после казино» или девушек характерной внешности. Был даже один лысый, хваставшийся по пьяному делу, причастностью к внешней разведке, который на хорошем английском громко требовавл ускорения раздачи питания. Домодедово встретило привычным ноябрьским холодом. Паспортный контроль и получение багажа заняло меньше 40мин. Таможенники лениво смотрели на проходящих пассажиров. «Пацанов из Нижнего» встречали «пацаны» на Land Rover, «Внешний разведчик» со спутницей остался ждать аэроэкспресс, а мы вызвали такси по телефону (ценник у таксистов аэропорту рассчитан на арабских шейхов и людей с нетрудовыми доходами). Дорога ранним утром приятно свободная. Только дома, за традиционной стопкой водки и яичницей пришло ощущение (хоть и не полное), что путешествие закончилось.
Написание отчета – это важная часть любого путешествия. Во время него бывают и открытия, вроде «вот оказывается, что это за мужик на лошади», и огорчения, вроде «вот же «гадство», надо было фотографировать подальше отойти» или «надо было полчаса подождать, они же на обед были закрыты». Отчет позволяет прочувствовать все переживанию снова, только на другом уровне, посмотрев на себе как бы со стороны. К сожалению, чтобы написать отчет даже в стиле «Сто рассветов, двадцать пять закатов и я на фоне какой-то фигни» нужно время. Для более основательного рассказа времени необходимо о-о-о-очень много. Пока писался этот отчет, мы успели проехать Балканы на машине…
… пройти на круизном лайнере HaL Rundam по Средиземному морю и проливам …
… слетать в Южную Америку и обогнуть мыс Горн на Golden Princess.
Это конечно задержало окончание рассказа о Costa Fortuna.
В заключении хочу поблагодарить всех, кто осилил отчет до конца! Надеюсь, что сведения, приведенные в нем, пригодились.
Спасибо за Европу, несмотря на множественность отчетов, ваш выделяется полнотой освещения. Хотелось бы получить от вас отчет по Южной Америке. Таких отчетов мало, он послужит путеводной зтвездой для многих путешественников. Этот маршрут - одна из моих мечт. У меня будет такой маршрут в обозримом будущем. Отчет. отчет отчет!!!!!!
_______________________________________________________________________________________________ 2013 Carnival Sunshinе 2014 Соsta Fortuna 2014 MSC Orchestra 2014 Celebrity Constellation 2015 Costa NeoClassica 2016 январь Costa Victoria