Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: chumka и гости: 3

Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)

Сообщение: #1

Сообщение Stlei » 14 июн 2011, 15:14

«Люблю я доисторических ящеров и других божьих тварей!»



Сразу прошу прощения, ведь наш отчет явно запоздал. Написан он был почти год назад, но пока суть да дело, пока были обработаны фотографии и т.д. В итоге, как говорят, лучше поздно, чем никогда . . .


Итак, наш отчет:


Этот отпуск назвать отдыхом просто невозможно! Мы заранее знали, что десять перелетов за две недели нас просто измотают, но цель была поставлена: увидеть комодских варанов, поплавать с гиганскими мантами, найти догопятов-призраков и познакомиться с подводными обитателями кораллового треугольника в водах северного Сулавеси. А с такой программой отдыхать уже и некогда Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)

Бюджет по авиаперелетам (на человека):

Москва-Дубай-Джакарта (туда-обратно) Эмиратами – 22 000 рублей
Джакарта-Денпасар (в одну сторону) AirAsia – 558 000 рупий
Денпасар-Лабуанбаджо (туда-обратно) TransNusa – 1 782 000 рупий
Денпасар-Макассар-Манадо (в одну сторону) Lion Air – 1 206 000 рупий
Манадо-Джакарта (в одну сторону) Lion Air – 740 000 рупий


Флорес-Ринча-Комодо-Канава.

Собственно отдых (именно так я буду в дальнейшем называть нашу насыщенную экскурсионную программу) начался днем 1-го августа, когда наш Фоккер приземлился в аэропорту Лабуанбаджо.



После того, как грузчики собственноручно раздали пассажирам багаж, сверяя номера бирок на билетах, выяснилось, что свободных таксистов на всех не хватит. За большинством прилетевших прибыла машина - то ли от турагентств, то ли от отелей. Свободных таксистов было не видать. Вот мы не придумали ничего лучше, как добраться до города пешком. Благо LP уверял, что до центра города всего-то 1,8 км. С высоты нашего нынешнего опыта - да, это так. Но только эта кратчайшая дорога идет не по шоссе, а вниз с холма через хоздворы и огороды Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010) С рюкзаком не очень легко, зато живописно!



Не раз восхваляемая на этом форуме Gardena была полностью забукирована. Впрочем, как и большинство отелей вокруг. Комнату удалось найти лишь в скромном homestay, за 170 тыс. рупий. Вторую половину дня потратили на организацию морского трипа. Объясню сразу – у нас было желание договориться ещё из Москвы с Бахтияром, но на моё письмо он ответил, что у него уже есть клиенты. А больше ни с кем списываться не захотелось. В итоге на месте провели маркетинговое исследование. Выяснилось, что туристов много, торговаться агентства не очень хотят, а на следующее утро почти все лодки заняты. В итоге к 19-00 выбор остался от более дешевого двухдневного трипа на небольшой лодке и путешествия побольше на 3 дня, на чуть большей лодке и соответственно подороже. Мы выбрали последнее )))

[b]Маршрут: ЛБ - Ринча – снорк – летучие лисицы – Комодо – поход в местную деревню (это было обязательное наше условие) – снорк – Манта поинт – Канава – Бидадари – ЛБ

Стоимость (3 человека): 3 500 000 рупий

Команда из 3-х человек, питание 3-х разовое, чай, кофе, холодная питьевая вода без ограничений, пребывание на территории заповедника и услуги гидов(Ринча, Комодо) оплачиваются отдельно.

Надо сказать, что с командой нам повезло. Капитан Димас оказался парнем опытным и молчаливым, как и его команда – застенчивый матрос и сметливый юнга.



В первый же день мы умудрились сорвать программу. С утра, попав на Ринчу и взяв 2-х часовой «длинный» маршрут, мы вернулись на корабль только к сумеркам. Сначала на станции рейнджеров мы обнаружили, что в камере сел аккумулятор. Пришлось поставить на зарядку и полчаса потерять в баре. Потом долго бегали за детенышем варана. Они, по словам гидов, прячутся на деревьях от ненасытных собратьев. И повстречать варанёнка – большая удача.






Потом пришел черед снимать драконов, скопившихся рядом с рейнджерской станцией. Мы же не знали, что гораздо более интересное зрелище ждет нас в саванне ...



И вот, дойдя, наконец, до самой удаленной точки длинного трека, мы увидели то, что даже наш гид за годы своей работы видел лишь второй раз. Пять крупных варанов собрались выяснять отношения. Драка этих исполинов буквально приворожила нас. Ящеры вставали на дыбы и рвали шею противника.



Более везучий придавливал жертву собственной тушей,



ждал несколько минут ...



и медленно сползал в сторону.



А через секунду всё повторялось вновь.



Примерно через час наблюдения за кровавой схваткой наш гид чудом заметил, как трое других ящеров подкрадываются к нам сбоку.



Пришлось экстренно прекратить съемку и ретироваться. Переждав охотничий порыв варанов, мы вернулись на наблюдательную позицию. А ещё через полчаса к нам присоединилась другая пара туристов. К нашему удивлению тоже из России )))

После этого мы ещё прогулялись к небольшому ручью, служившему местной живности водопоем, и встретили ещё одного дракона, кругами ходившего вокруг пока ещё целого буйвола Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010) Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)



Понятно, что, вернувшись на лодку в начале шестого вечера, мы наткнулись на грустные взгляды команды и как ни странно всё ещё (или снова) горячий обед. Ни о каком снорклинге думать уже не приходилось, капитан на всех парусах гнал к месту ночевки - острову летучих лисиц. Туда мы добрались уже затемно, лисиц тоже не увидели, зато острых впечатлений получили предостаточно :-) К десяти вечера на нашей палубе был подан ужин, а к лодке на крохотных каноэ устремились последние неспящие торговцы сувенирами.



С утра, догнав, наконец, запланированное расписание, мы отправились на трек по Комодо. Взяли средний – двухчасовой – маршрут. Но гид был не в пример ленивее, чем на Ринче. И ничего примечательного, кроме летающей разновидности гекона мы не увидели.





Впрочем, и варанов нам показали – напоследок, рядом с рейнджерской станцией.



Скажу сразу, что вторую ночь по стопам Andruhenc мы планировали провести на Комодо. Но скромных рэйнджерских домиков по 60 тыс. рупий там уже нет. Теперь это свеже отстроенный homestay за 300 тысяч с человека. Поэтому мы вернулись на лодку и отправились в сторону местной деревни.



Незамеченным наше появление не осталось Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010) Толпа детей всех возрастов с гомоном следовала за нами по пятам, заглядывая в дисплей камеры и повторяя как считалочку «Pen, Mister. What is your name? Give me a pen!»



Поскольку лишних ручек у нас не оказалось, мы оставили детский лепет без внимания и углубились в деревню. Познакомились с резчиком сувенирных дракончиков, почистили с местными школьницами тамаринды и обсудили с мужчинами драконов и местоположение России на карте мира. В конце концов, к нам вышел судя по важному виду староста деревни и попросил пожертвовать на местную школу. Мы торжественно кинули в коробочку с прорезью небольшую бумажку, расписались в амбарной книге и отправились на корабль. Дальше следовал снорклинг на Ред бич.

Не могу сказать, что пляж произвел на нас неизгладимое впечатление. Песочек мелкий, риф вполне сносный, но погода начинала портиться, а знаменитый красный песок мы разглядели лишь основательно побродив по пляжу. В общем через пару часов мы озябли, оголодали и обессилили. А дальше обед, переезд к острову летучих лисиц, который мы не увидели накануне, и тихий красивый закат.




Ещё вечером над морем начал подниматься неприятный ветерок. На ночь наши моряки даже решили опустить боковые шторы. А к утру погода окончательно вышла за рамки приличия. Быстро собрав постель и позавтракав, подхватывая в воздухе улетающие чашки, мы шлепнулись на палубу и, щедро обливаемые морской водой, двинулись к Манта поинт. Надо сказать, что наш капитан честно пытался найти этих морских существ, но в такую погоду они пожаловать не соизволили. Да и у нас запас терпения заканчивался. В итоге решено было отправиться прямо к Канаве.






Пляж действительно ничего, но без погоды долго гулять не хотелось. Поснорклили пару часиков, полюбовались на рыб-львов и отправились к Бидадари.
Вечером в Лабуанбаджо места в Гардене опять не нашлось, остановились за скромные 150 тысяч в Мата Хари.



А на утро за 15 тысяч рупий поехали в аэропорт на местной маршрутке, вызванной хозяином отеля в наше полное распоряжение. Интересно, но первоначально была названа цена в 30 тысяч, с мотивацией, что при въезде на территорию аэропорта с водителя якобы берут плату. Когда мы пообещали, что мы выйдем перед воротами на территорию аэропорта, цена уменьшилась в два раза. Но, самое смешное, что высадили нас всё-равно прямо у входа в здание :-)

Кстати, по поводу опоздания местных авиарейсов – они задерживаются ВСЕГДА!

Транс Нуса задержала наш вылет на Флорес на полтора часа, а с Флореса – на два. Была надежда, что Lion Air сработает пунктуальнее, но нет. Наш рейс в Манадо опоздал всего на двадцать минут, зато из Манадо в Джакарту мы прилетели во время и два часа ждали багаж )))) Поэтому всегда, ВСЕГДА оставляйте запас для удачной стыковки!

Наш самолет летел в сторону Сулавеси, а мы были готовы к новым открытиям….


.....Продолжение

Сулавеси-Бунакен + школа дайва.


Итак, Манадо – северная столица Сулавеси – город чудесных и доброжелательных людей. Большего участия со стороны местных жителей мы не встречали нигде в Азии. Прилетев в 23-00, до гостиницы Anggreka Hotel, с которой созванивались накануне, добрались после полуночи. Таксист постучал в запертую дверь, поговорил с заспанным парнем и заявил, что мест нет, и он готов везти нас в другую гостиницу. Ну уж нет! Не слушая разумных доводов мы вытащили рюкзаки из машины и пошли окончательно будить явно обкуренного портье. Кстати, курят они там поголовно, и каждый второй вовсе не сигареты... В общем, на ломанном английском парень извинился и сказал, что ни о какой телефонной договоренности не знает, и номеров действительно нет. Через пять минут заламывания рук выяснилось, что одна комната за 170 тысяч всё-таки есть. Единственная загвоздка была в том, что номер был двухместный с двуспальной кроватью, а нас было трое??? Ещё почти час мы пытались знаками, криками и пантомимой выпросить у застенчивого парня дополнительную раскладушку или матрас. Но наградой нам были лишь четыре лишних шерстяных одеяла. Выбора у нас не осталось, и мы оставили парня в покое. Правда, ненадолго.

Уже через полчаса, приняв душ и переодевшись, мы поняли, что не ели почти весь день. Пошли к выходу и спросили у удивленного портье, где в Манадо можно поесть в час ночи. Он с трудом понял смысл вопроса, но в итоге радостно замотал головой – нигде, мол. Так не бывает, - заявили мы и шагнули в незнакомый город. Пройдя пару спящих и темных кварталов, мы выбрались на главную улицу города. Светилась маленькая забегаловка. Мы зашли и попросили еды. Радушная женщина средних лет, сидевшая за одним из столиков, на прекрасном английском начала рекламировать нам фирменные блюда шеф-повара. Мы сообщили, что готовы съесть всё, что её душе будет угодно, но только быстрее. И тут выяснилось, что заведение, которое принадлежало братьям любезной незнакомки, уже закрыто, повар ушел и подкрепиться нам действительно нечем. И тут нас выручила эта женщина. Она заявила, что не простит себе, если мы останемся голодными, из-за угла появился невероятно огромный белый джип с личным водителем и всей компанией (нас трое, хозяйка, её два брата и водитель) мы двинулись через весь город к единственному круглосуточному супермаркету.

Когда через полчаса мы подъехали на шикарной машине к нашему отелю, вывалились, груженные сумками с продуктами, и начали громко прощаться с нашими спасителями - портье был в состоянии столбняка.


На утро, пока я, проспав всю ночь на полу, наслаждался утренней дрёмой на брошенной мне подушке, моя супруга вышла на поиски нашей туристической судьбы. Она вооружившись LP выбрала в качестве цели – туристический офис северного Сулавеси. По карте он располагался буквально рядом с нашим отелем. Но получасовая прогулка показала, что это не так. На указанной улице ничего похожего не было. Почти сразу же на неё обратил внимания местный студент, который, не раздумывая, предоставил себя и свой мопед для поисков вышеозначенного офиса. Ещё через полчаса поисков и расспросов офис нашелся в другой части города. И в нем на смену юному студенту пришли с десяток сотрудников на перебой дававших советы, что сделать, куда отправиться и как туда добраться. Совсем скоро моя спутница вернулась в наш номер, груженая бесплатными буклетами о Сулавеси, сувенирными открытками и исчерпывающими знаниями о дороге в парк Тонгкоко.



Рюкзаки мы оставили на попечение всё ещё удивленного портье. А сами воспользовались услугами местного транспорта.

Подробнее: микролет до автобусной станции Паал Дуа (2 тыс рупий) – автобус на Битунг до населенного пункта Гериан (8 тыс рупий) - открытый грузовичок до Батупути (10 тыс рупий) Пункт назначения оказался скромной деревенькой из десятка домов прямо в джунглях. Главный плюс – до входа на территорию национального парка в две минуты ходьбы.



Мы остановились в Torsius, которые советовали нам ещё в офисе. 300 тысяч за номер с двумя кроватями, трехразовым питанием и внушительного размера пауками под потолком и гигантскими мотыльками. Но думаю, лучше там ничего просто нет.



В джунгли на поиски долгопятов нужно отправляться не позднее пяти вечера. К шести они спускаются с гигантского дерева, на котором ночуют, и примерно полчаса-час сидят полусонные на уровне ваших глаз.



Фотографировать их очень сложно, ведь весь свет только от фонарика, которым их подсвечивает гид. Проснувшись, мохнатые малыши стремительно исчезают в лесной чаще. Остается только возвращаться. При удаче можно встретить змей и пауков.



Утром в пять утра мы вышли в джунгли ещё на один трёхчасовой трип(каждая такая прогулка в сопровождении гида стоит 85 тысяч с человека) Искали ещё одних местных эндемиков – черных макак и туканов. Макаки как по расписанию спустились с деревьев ровно в шесть утра и пошли по своим стадным делам.



Мы сначала следовали за ними, проклиная недостаток рассветного освещения в густых джунглях, а потом пошли на поиски туканов. Увидели лишь одного, да и то далеко. Выяснилось, что у птиц период выкармливания птенцов. Пошел ливень. После завтрака мы отправились на экскурсию, которую спланировали накануне. Местный рейнджер и хозяин нашего homestay Джен Ли взял в аренду приличную полноприводную тойоту и повез нас по долинам и холмам Минхасы (одного из регионов северного Сулавеси).

В планах были посещение мастерской пальмового сахара, самогонной фабрики арака, гробниц племени Минхаса - варуга, горного озера, горячих источников и вулкана. За всё про всё он запросил 300 тысяч за машину с водителем + 100 тысяч за свои услуги гида. Скажу сразу, что подобную программу уличные агентства в Манадо предлагают ВТРОЕ дороже.



Из-за проливного дождя и наших личных предпочтений мы в итоге так и не попали на склоны вулкана, зато побывали на строительной площадке местных деревянных домов, гончарной мастерской, где моя супруга под руководством местных мастеров впервые слепила настоящий кувшин, и пообедали в провинциальном городке под звуки шумной предвыборной кампании. К вечеру мы были в Anggrek Hotel, где, наконец, выспались и высохли.

Следующим днем мы направились в порт. Нашей целью был паблик бот до Бунакена. Ещё на подступах к пристани нас окружили местные читеры. Говорили всё, что только можно нафантазировать. И паблик бота не будет, и сегодня воскресение, и вас не повезут… В итоге мы нашли девушку, которая сама ждала этой лодки. Вскоре лодка показалась, но ждать действительно пришлось до трёх дня, так как пассажиров было мало. Кроме того, переговорив с портовыми мужиками, лодочник запросил с нас 50 тысяч с человека. Пришлось ругаться :-( В итоге поплыли за 30 тысяч с человека. Местные, как выяснилось позже, платят по 10 тысяч.




Поиски жилья на Бунакене – отдельная история. По старой привычке мы двинулись от пристани вдоль береговой линии. Большая надежда была на Lorenso Bungalows. Но, дойдя до них, мы обнаружили, что ни в одном из отелей и homestay мест нет. В итоге, сделав почти полный круг по острову, уже в полной темноте мы выяснили, что пропустили всего один отель MC Cottages. Не поверите! Он оказался совершенно пуст! Нам сдали два бунгало за 150 тысяч рупий с человека. На утро обещали дайв-мастера, а вечер хоть и поздний завершился вполне съедобным ужином.



Дальше были три дня учебы и плохой дождливой погоды. Остров Бунакен действительно создан только для людей влюбленных в море! Мало сказать, что пляжа на острове всего два, да и то очень грязных (один, кстати, заканчивался прямо у нашего отеля Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010) ).



Маленькая деревенька рядом с пристанью примечательна одним Интернет кафе, парой киосков с нехитрым ассортиментом и огромной напыщенной церковью. В ней к вечеру собиралось большинство местных жителей.



Святой отец агитировал их пожертвовать что-нибудь на украшение и развитие церкви, и каждый, кто клал в копилку хоть тысячу, получал право петь, читать стихи или просто делиться собственными мыслями. Всё это жители делали в микрофон, используя неплохие «усилки». Поэтому наши вечера проходили под аккомпанемент бунакенских проповедей. К десяти они замолкали, а самое позднее к одиннадцати мы сами валились с ног. Ведь в восемь снова плыть на погружения, потом обед и работа над толстенным мануалом, а после ужина наш инструктор Джун вновь приходил в наш уединенный отельчик и мы сначала обсуждали пройденный материал, а потом писали контрольный тест.

Надо сказать, что даже в самых смелых мечтах мы не надеялись, что пройти курс Open Water Diver можно в таких «домашних» условиях. В отеле кроме нас не было ни души, Джун тратил на занятия столько времени, сколько нам требовалось, и даже обеды и ужины сервировали, только руководствуясь нашим расписанием. Получив вожделенный сертификат, мы взяли ещё 2 фан-дайва. Дневной - рядом с островом Силаден, и ночной. Впечатления от обоих остались самые позитивные.



И вот, наконец, в последний день в нашем отеле появились другие постояльцы Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010) и над Бунакеном засияло солнце Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)
Мы перенесли отъезд на следующее утро, заказав чартерную лодку за 300 тысяч на шесть утра и провели весь день с перерывом на обед за снорклингом. Прибрежные воды Бунакена очень грязные, но красота коралловых обитателей перевешивает весь негатив. За один день мы увидели двухметрового Орлякового ската и двух Наполеонов. Один, кстати, был с нас размером. Я уже не говорю о мириадах разноцветных рыб, живых кораллов, губок, крабиков, креветок, червей, улиток, и многих других. В общем, те, кто нырял только в Египте не видели НИЧЕГО!!! Теперь уж мы это точно знаем Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)



А на утро, вздохнув о нашем погодном невезении, мы сели в лодку и полюбовавшись красивыми видами на восходе солнца, отправились в аэропорт. Через два часа мы были в Джакарте, а к вечеру уже Дубае. Но это уже совсем другая история…


В качестве сухого остатка:

На Бунакене стоит отдыхать только тем, кто хочет нырять или снорклить, или учиться делать то и другое. Других причин находиться на этом маленьком и по большому счету скучном острове я не знаю.



Всё, что вы делаете в Индонезии, как и в любой другой азиатской стране, лучше делать самостоятельно с минимумом посредников. Это будет дешевле и интереснее.[/size][/size][/size]
Последний раз редактировалось Stlei 27 ноя 2011, 04:06, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Stlei
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Фото: 549
Регистрация: 23.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 4
туристы о Бали

Re: Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010) Ча

Сообщение: #2

Сообщение AlyonaUkraine » 08 авг 2011, 17:38

Спасибо за интересный и хорошо оформленный отчёт) А что было дальше, на Сулавеси?
AlyonaUkraine
участник
 
Сообщения: 166
Регистрация: 08.05.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский


Re: Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)

Сообщение: #4

Сообщение S.S.P. » 11 июн 2015, 10:18

Stlei писал(а) 14 июн 2011, 15:14:Капитан Димас оказался парнем опытным и молчаливым, как и его команда – застенчивый матрос и сметливый юнга.

Добрый день! Не осталось ли личных контактных данных этого капитана?
S.S.P.
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 29

Re: Флорес-Сулавеси-Бунакен (много траффика и цен) (2010)

Сообщение: #5

Сообщение Stlei » 15 июн 2015, 23:24

День добрый! К сожалению контактами не интересовались, т.к. агентство было выбрано после отбора между другими агентствами, по цене, предлагаемым услугам и гарантированному качеству. Димас как частник тогда не работал, брать его контакты не имело смысла(((
Аватара пользователя
Stlei
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Фото: 549
Регистрация: 23.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 4




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииИндонезия Бали форум : от А до ЯОтзывы и отчеты об Индонезии, Бали





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100