Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #121

Сообщение mantula » 11 июл 2011, 18:57

Когда-то лет 5-6 назад я на АВД делал тему по безопасности на море и на воде в целом. Поиском найти не могу, это еще на старом форуме было - моожет и нет уже темы.
Поэтому попробую коротко ответить на вопросы в связи с этой трагедией и вообще.

Правила и инструкции на судне есть, но они как бы для среднестатистического пассажира и для среднестатистической аварийной ситуации. Идеальных же аварий не бывает, поэтому все эти правила я отставлю в сторонку (но будем их иметь в памяти).

1. Прежде всего надо ответственно подойти к своему путешествию, поездке на судне. В порту , у причала, визуально просто осмотреть судно (паром,лодку) , обращая внимание на : возраст, техн.состояние: ржавое, шпангоуты (ребра) выпирают по бортам, небольшой размер, но явно надстройки большие, т.е. на прпорции судна, наличие/отсутствие спасательных средств, экипаж : сколько человек, даже как одеты, желательно поговорить с кем-то из комсостава и т.д. - т.е. внешний остморт произвести судна, если есть время и возможность.

2. Прогноз погоды на предстоящую поездку - узнайте сами и заранее, прогноз на весь период плавания. Через Интернет, а не путем вопроса в турбюро или у гида.

3. Если появились сомнения в надежности судна и есть альтернатива - другой вид транспорта, то выбирайте этот другой транспорт.

4. На судне : еще перед отходом в рейс, пройдите маршрутом : каюта-верхняя палуба к спасательным средствам. Минимум 2 варианта эвакуации...


(продолжение будет, если надо это кому)
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #122

Сообщение Maksim897 » 11 июл 2011, 19:00

Cutie Pie писал(а):Mylenka, понятно про музыкальный салон.

знать-не знать...не угадаешь...
На морской платформе в Норвегии, которой оперировала одна известная компания и не менее известные компании были подрядчиками, был такой случай. Начался выброс, открытое пламя, всё плохо, началась эвакуация персонала и т.д. По инструкции, персонал должен был собраться в специальном помещении, наименее уязвимом при крушении конструкции и вообще остальных чп. В итоге, те, кто туда собрался - погибли, а те, кто нарушил инструкции самым прямым образом (сиганул с платформы в открытое море, а море было Северное), выжили (не все, человек 7 из 20). В итоге, 156 погибших и в пределах 1 десятка выживших нарушителей. Самое интересное, что их потом уволили за нарушение инструкции по эвакуации без выходного пособия и без компенсационных выплат.
Так что знания могут не только не спасти, но и погубить...
Maksim897
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 15.01.2009
Город: Баку
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48
Страны: 34
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #123

Сообщение mantula » 11 июл 2011, 19:13

1 канал - выступает капитан Арабеллы - смотреть обязательно. прямой эфир.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #124

Сообщение dodo11 » 11 июл 2011, 19:17

mantula писал(а):1 канал - выступает капитан Арабеллы - смотреть обязательно. прямой эфир.

Не успел, что сказал?
Novis писал(а):ОБЖ - дело хорошее. Только вот на "Булгарии" они как могли помочь?


Психологическая, организационная подготовка при катастрофах и чрезвычайных происшествиях и т.п.
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #125

Сообщение Валека » 11 июл 2011, 19:40

Да приказал капитану хозяин быстрее возвращаться в Казань (бабло получено и следующие пассажиры ждут), не взирая на прогноз погоды, и получили трагедию.
Скорее всего был шквал, когда образуется короткая волна, т.е. одна ударила в борт, судно получило крен и не успело вернуться в ноль, когда другая волна ударила и крен стал критическим, масса людей упала на борт крена (обедали поди не по каютам, а в ресторане во всю палубу), тем самым еще больше его увеличив и получился оверкиль.

В этом случае рекомендации по спасению практически не действуют - только если укрыться в герметизированном помещении (каюта не подходит, нужны крепкие металлические двери на резиновом ободе ). Там останется воздух и надежда на спасение - не зря водолазы в первую очередь обстукивали пароход, искали такие укрытия.

Мои соболезнования.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #126

Сообщение dodo11 » 11 июл 2011, 19:44

Валека писал(а):Да приказал капитану хозяин быстрее возвращаться в Казань (бабло получено и следующие пассажиры ждут), не взирая на прогноз погоды, и получили трагедию.
Скорее всего был шквал, когда образуется короткая волна, т.е. одна ударила в борт, судно получило крен и не успело вернуться в ноль, когда другая волна ударила и крен стал критическим, масса людей упала на борт крена (обедали поди не по каютам, а в ресторане во всю палубу), тем самым еще больше его увеличив и получился оверкиль.

В этом случае рекомендации по спасению практически не действуют - только если укрыться в герметизированном помещении (каюта не подходит, нужны крепкие металлические двери на резиновом ободе ). Там останется воздух и надежда на спасение - не зря водолазы в первую очередь обстукивали пароход, искали такие укрытия.

Мои соболезнования.


Капитан виноват и вахта. "Не справились с управлением".
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #127

Сообщение Valdemaar » 11 июл 2011, 20:03

mantula писал(а):Правила и инструкции на судне есть, но они как бы для среднестатистического пассажира и для среднестатистической аварийной ситуации.

Хорошо бы,чтоб о них как-то знали пассажиры. Равно и о том, где спасательные жилеты и как их надевать.
...Пару лет назад знакомая с компанией отправились с короткий речной круиз. Так перед отправлением они вынесли буквально вынесли мозг - они не разбираются особо - предположу, помощнику капитана. Человек этот разговаривал с ними, что называется "через губу" - дескать, отвлекают занятого человека, тогда обратились к капитану. Оказался адекватным и разъяснил своему подчинённому, что безопасность пассажиров - не то, чем пренебрегают. После этого и показали, где жилеты, как их правильно надевать и в какую сторону бежать в случае чего. Но это сами пассажирки оказались с активной жизненной позицией, а промолчали бы - так бы никто не озаботился...
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #128

Сообщение Валека » 11 июл 2011, 20:38

dodo11 писал(а):
Валека писал(а):Да приказал капитану хозяин быстрее возвращаться в Казань (бабло получено и следующие пассажиры ждут), не взирая на прогноз погоды, и получили трагедию.
Скорее всего был шквал, когда образуется короткая волна, т.е. одна ударила в борт, судно получило крен и не успело вернуться в ноль, когда другая волна ударила и крен стал критическим, масса людей упала на борт крена (обедали поди не по каютам, а в ресторане во всю палубу), тем самым еще больше его увеличив и получился оверкиль.

В этом случае рекомендации по спасению практически не действуют - только если укрыться в герметизированном помещении (каюта не подходит, нужны крепкие металлические двери на резиновом ободе ). Там останется воздух и надежда на спасение - не зря водолазы в первую очередь обстукивали пароход, искали такие укрытия.

Мои соболезнования.


Капитан виноват и вахта. "Не справились с управлением".


Капитан виноват всегда. Это - аксиома.
В первую очередь,что не послал всех в жопу, принимая такое корыто.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #129

Сообщение mantula » 11 июл 2011, 21:02

Valdemaar писал(а):[..... тогда обратились к капитану. Оказался адекватным и разъяснил своему подчинённому, что безопасность пассажиров - не то, чем пренебрегают. После этого и показали, где жилеты, как их правильно надевать и в какую сторону бежать в случае чего. Но это сами пассажирки оказались с активной жизненной позицией, а промолчали бы - так бы никто не озаботился...





Об этом и речь : об активной жизненной позиции- не надо быть бараном и уподобляться толпе в любой ситуевине, а в нашем конкретном случае - на судне. Времени займет немного, но добавит вам лично в копилку общих знаний грамотный инструктаж специалсита, а случись что, и жизнь спасет. На Бога надейся, а сам не плошай.

Большего всего мои посылы адоесованы путешественникам в краях далеких-островных-тропических, где много похуизма и бардака, и где пассажирский флот старый и не подвергается серьезным проверкам, как в европах. Отдельно стоят пассажирские перевозки на реках и озерах - где требования и контроль за судами на порядок ниже , чем у моряков.

Паромы в Азии особенно кувыркаются с регулярностью месяц-паром. Людей гибнет без счета. Шум поднимается только тогда, когда иностранцев погибнет в кол-ве более 1 человека хотя бы. Но всем по фиг.
Не по фиг должно быть только пользователям этих суден, то есть нас, путешественников.
Валека писал(а):[

Капитан виноват всегда. Это - аксиома.
В первую очередь,что не послал всех в жопу, принимая такое корыто.


Кого послать ? Работодателя ? И потом куда этому капитану - в бомбилы ? Строптивых сразу в черный список и гуляй вася.
Не так все просто в этой отрасли...
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #130

Сообщение old crow » 11 июл 2011, 21:07

А теперь этот капитан с женой и ребенком рыб на дне кормят. Уж лучше в бомбилы!
Аватара пользователя
old crow
полноправный участник
 
Сообщения: 414
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 49
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #131

Сообщение mantula » 11 июл 2011, 21:12

old crow писал(а):А теперь этот капитан с женой и ребенком рыб на дне кормят. Уж лучше в бомбилы!



"Побольше цинизма - девушкам это нравится" (с)

Ребенка не было на борту по послдним сведениям.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #132

Сообщение Валека » 11 июл 2011, 21:28

mantula писал(а):
Кого послать ? Работодателя ? И потом куда этому капитану - в бомбилы ? Строптивых сразу в черный список и гуляй вася.
Не так все просто в этой отрасли...


Куда там падать ниже то, когда такое уебище тебе дают ?
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #133

Сообщение MATILDA » 11 июл 2011, 21:35

dodo11 писал(а):
mantula писал(а):1 канал - выступает капитан Арабеллы - смотреть обязательно. прямой эфир.

Не успел, что сказал?

Если мне не послышалось, он сказал, что возможность подать сигнал SOS на речных судах есть.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8249
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #134

Сообщение old crow » 11 июл 2011, 21:35

mantula
Капитана не жалко, честное слово.

Жалко, что некоторые члены команды спаслись.
Жалко, что те, кто принимал решение о выпуске в навигацию сегодня ночью будут спокойно спать в своих кроватях.
Жалко, что до сих пор не найдены капитаны двух прошедших мимо судов.

Жалко погибших и их родных и близких.
Аватара пользователя
old crow
полноправный участник
 
Сообщения: 414
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 49
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #135

Сообщение Kamal » 11 июл 2011, 21:58

mantula писал(а):Кого послать ? Работодателя ? И потом куда этому капитану - в бомбилы ? Строптивых сразу в черный список и гуляй вася.
Не так все просто в этой отрасли...

И не только в этой. Почти везде.
Можно попробовать смоделировать ситуацию, что было бы, если бы капитан "выступил".
1. Этот капитан - безработный, с чёрной меткой по профессии, в т.ч. и среди тех работодателей, которые сейчас пылают праведным гневом в адрес коллег. Про скандал и проблему с судном вне пределов узкого круга всё равно никто ничего не узнаёт.
2. У судна другой, более сговорчивый капитан, с которым оно в том же состоянии уходит в рейс и с той же вероятностью катастрофы по причине технического состояния.

По поводу самой критичности состояния надо понимать, что это сейчас, ПОСЛЕ трагедии все кричат об ужасающем состоянии, но вряд ли оно таким представлялось ДО, даже с учётом некоторых аппокалиптических предсказаний на форумах. Кстати, насколько именно техническое состояние, а не стечение обстоятельств, где помимо этого человеческий фактор и погодные условия, стали первопричиной катастрофы, пока ещё не установлено.
Последний раз редактировалось Kamal 11 июл 2011, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #136

Сообщение Sergey22 » 11 июл 2011, 22:02

old crow писал(а):Жалко, что до сих пор не найдены капитаны двух прошедших мимо судов.

Два прошедших мимо судна. Понятно, что прошли мимо.
Вопрос к тем, кто ходил на судах типа Волгонефть или подобном
Гибель "Булгарии"   Причины и выводы
Сможет ли экипаж этого судна, особенно груженого, заметив в плохую погоду людей на воде, быстро остановиться? Если нет, то есть ли возможность для маневра, т.е. разворота в этом месте водохранилища (глубины, фарватеры и т.п.)?
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю - буду приходить и долюбливать!
Аватара пользователя
Sergey22
Старожил
 
Сообщения: 13542
Регистрация: 03.11.2004
Город: Московская область
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Возраст: 66
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #137

Сообщение Alfacentavra » 11 июл 2011, 22:15

Kamal, "Булгария" напоминает мне нашу страну - плывет с креном, гнилая внутри, слегка подкрашенная снаружи. Один - два удара в борт - и все... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Несколько изумило интервью одной из потерпевших. Я понимаю, что шок и все такое. Однако... Она говорит, что дочь прибежала и сказала, что корабль тонет. Женщина: " Я в ступоре...." А что, не знала, что находится не на земле, а на корабле? Что они (корабли) могут и того...? "Нам никто не объяснил, где находятся спасжилеты..." А что, самой не судьба была поинтересоваться, когда на теплоход взошла?
Я к тому, что надеяться ни на кого не надо в нашей стране. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. А дело "Булгарии" - дело людей, вопиюще безграмотных и некомпетентных. Что чиновников, что экипажа, что пассажиров.
Жизнь в спектре Au
Аватара пользователя
Alfacentavra
полноправный участник
 
Сообщения: 409
Регистрация: 03.02.2010
Город: Уфа
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 49
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #138

Сообщение mantula » 11 июл 2011, 23:39

Sergey22 писал(а):
old crow писал(а):Жалко, что до сих пор не найдены капитаны двух прошедших мимо судов.

Два прошедших мимо судна. Понятно, что прошли мимо.
Вопрос к тем, кто ходил на судах типа Волгонефть или подобном
....Сможет ли экипаж этого судна, особенно груженого, заметив в плохую погоду людей на воде, быстро остановиться? Если нет, то есть ли возможность для маневра, т.е. разворота в этом месте водохранилища (глубины, фарватеры и т.п.)?



Сережа, я ходил на подобных, вот, например на этом - "Сормовский-3056", принимал с постройки в Португалии в 1986 году и работал на нем около года в должности второго помощника капитана :

Гибель "Булгарии"   Причины и выводы

И на других этого класса работал. И на Волге бывал не раз и именно это место аварии знаю отлично.

С судна метров с 500 и дальше плавающего человека не разглядеть визуально, с биноклем, если знаешь примерно, где находится в хорошую погоду я разглядел бы до 2-х миль. (сейчас не знаю). Дальность видимости предметов с мостика судна - это отдельная тема, могу долго говорить. Все зависит от высоты глаза наблюдателя. Другими словами, человек с уровня воды видит предметы большими и объемными, но не далеко. 1.5- 2 мили (около 4-х км) с мостика это примерно расстояние вытянутой руки визуально. При расхождении судов 2 мили принято минимально допустимой дистанцией в море по хорошей морской практике.

Продолжу на другой странице....
....Сможет ли экипаж этого судна, особенно груженого, заметив в плохую погоду людей на воде, быстро остановиться? Если нет, то есть ли возможность для маневра, т.е. разворота в этом месте водохранилища (глубины, фарватеры и т.п.)?


В этом конкретном месте суда снизу (т.е. с юга на север) идут по осевой системе, основной судовой ход обозначен осевыми буями, ширина судового хода 1-2 км, но идут вдоль гористого берега (яра), так там там глубоко и нет мелей. Справа от судового хода как раз пристан Булгары, откуда и отшел дизель-электроход "Булгария", чтобы выйти на основной судовой ход.

Быстро судно типа моего или Волго-Нефть остановиться может, но по инерции с полного вперед до стоп пройдет 1-1.5 км, если не реверсировать двигатель. В ситуации спасания - естественно надо давать полный назад и останаливать судно. Примерно тогда пройдет метров 400-500. Можно одновременно работать рулями и положив руль на борт описать циркуляцию и тогда выйти на обратный курс. В море - есть маневр "Человек за бортом", когда с помощью машин и крутя руль судно описывает циркуляцию и выходит точно на обратный курс, чтобы не потерять замеченного человека за бортом.
На водохранилище в том месте - вполне можно такой маневр совершить, если заметить человека за бортом и знать, что это не празлноплавающий, кричащий что-то и машущий чел в воде. На мостике должны получить соответствующий сигнал треоги "Человек за бортом".

В нашем случае, допускаю, что элементарно с танкера Волго-Нефть не увидели, а буксир-толкач с баржой по последним данным увидел и затормозил и остановился. но вдалеке от места трагедии и развернуться ему с баржой там - трудно.

В рубке обычно один вахтенный штурман и смотрит вперед, курит, пьет кофе в этом спокойном мсете и не думает ни о каких утопленниках, если не услышит по УКВ сообщение об аварии. СОС на реке не применяют такой сигнал - отвечаю Матильде.
Капитан Арабеллы - просто ответил машинально согласием на дурацкий вопрос Малахова.
Последний раз редактировалось mantula 12 июл 2011, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #139

Сообщение Del_SoL » 11 июл 2011, 23:55

br1900 писал(а):Вот мне интересно, после происшествия с "Булгарией" у нас опять ни одного чиновника не посадят, как это было с "Хромой лошадью" в Перми?


Растантесь уже с этими смешными иллюзиями, возможно влепят стрелочнику "условно".
Это был очень экономный круиз, достаточно посмотреть фото кают, многие из форумчан описали бы его как "нищебродский". Такой человеческий "материал" для наших чинушь ценности не имеет.

Маленький офф:
Тут почти незаметно произошло "ограбление века" о чем честно отписал на оф. сайте перзидента Национальный Антикорупционный Комитет, никто даже и ухом не повел, еще и повышение получили некоторые "герои". Читал и охуевал, можно сказать приговор всей системе. Рекомедую к прочтению, правда настроение может испортится надолго. (третья ссылка сверху).
_http://www.president-sovet.ru/meeting_with_president_of_russia/meeting_with_russian_president_07_05_2011_in_nalchik/materials/proceedings_of_the_rg_in_the_case_of_s_magnitsky.php
Fall Of The Cabal.
Аватара пользователя
Del_SoL
активный участник
 
Сообщения: 518
Регистрация: 07.11.2008
Город: МСК
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 56
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #140

Сообщение zerokol » 12 июл 2011, 00:23

MATILDA писал(а):Если мне не послышалось, он сказал, что возможность подать сигнал SOS на речных судах есть.

SOS это вообще то радиотелеграфный сигнал, используется при морзянке скажем.
в радиотелефонной связи используется mayday.
не знаю как у нас, но вообще то в речной связи, в рациях есть выделенный канал бедствия.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль