День второй. 25 сентября.
"Что такое осень? Это..." (Ю. Шевчук) Или как мы все таки нашли миллион долларов.
Заехав в ближайший кемпинг, устроили импровизированный завтрак с видом на заснеженную вершину и с журчащим по соседству ручьем.
Андрей-2 чего то там разогрел на своей плитке, я вскипятил чай и минут через 10 стол был накрыт.
Конкретный выбор дорог от Марун Бэллса до Меза Верде изначально лежал на Андрее-1, поскольку его желание созерцать и наслаждаться красками осени было заведомо выше моего (меня же гораздо больше тянули к себе красно-пустынные пейзажи Юты, чем желто-осенние колорадские картинки). Вот здесь за завтраком он примерно и набросал круги и петли, по которым ему бы хотелось проехать сегодня. Я был, как пионер, готов следовать за ним. Договорились только о том, что если мне захочется остановиться для увековечивания пейзажа с помощью фотоаппарата, то я каким то оброзом просигналю или промигаю фарами.
В первую очередь, мы вернулись в Аспен за сувенирами и уже минут через 10-15 поехали дальше по отличной, но уже не такой живописной, как на перевале, 82-й дороге. Доехав до городка Carbondayle мы свернули на одну из осенне-красивых колорадских дорог - 133-ю. Здесь я совершил одну небольшую ошибку, которая вылезла нам несколько "боком" уже через пару часов. Посмотрев на уровень бензина и увидев, что бак заполне еще чуть более, чем на четверть, я понадеялся на заправки в населенных пунктах далее по дороге. Знайте - все бензозаправки остались в Карбондэйле, а следующая будет только миль через 60-70 через перевал....
На дороге стали регулярно появляться велосипедисты, карабкающиеся в гору на не очень широкой дороге и нужно было соблюдая определенную осторожность их обгонять. Попытались мы как то свернуть на одну грунтовку, чтобы заехать на небольшой холмик, но дорога превратилась вначале в вош, а потом и вовсе пропала между деревьев и пришлось возвращаться на 133-ю
Вот здесь мы впервые за день столкнулись с открытым горячим источником, который небольшой очень горячей струей бил прямо из под небольшого обрыва реки и образовывал небольшую горячую заводь. Определили мы что это hot spring по лежащему на обочине какому то полотенцу, футболке и шлепанцам. Причем хозяина этого всего богатства в округе не наблюдалось - невольно напрашивались подленькие мысли об утонувшем купальщике в ложке воды
Андрей-2 сразу заявил, что идет купаться, что мы вдвоем с Андреем-1 черствые люди. которые не думают ни о чем, кроме своих фотографий. а тут такая уникальная возможность - в общем мы нисколько не сопротивлялись его желанию. И пока он раздевался мы отправились на фотоохоту - все таки воокруг нас было настоящее буйство красок. Минут через 10 перепрыгивая с камня на камень Андрей-2 начал устраиваться для принятия водных процедур. Занятие оказалось совсем не из простых - вода была реально горячей и нужно было найти такое место в "бассейне" уже чуть ближе к основному руслу реки, чтобы смешавшись с холодными водами основного потока горячая, почти кипящая вода превратилась в более менее теплую приятную для тела воду. А так конечно пару раз мы поначалу слышали ошпаренные вскрики нашего товарища. Потом крики стихли Нет, он не сварился, а устроился
Дальше подобные источники попадались с завидной регулярностью в течение всего дня, но все они были уже в частных владениях, обустроены бассейнами и вероятно даже джакуззи и были, естественно, платными.
Чем дальше в глубь гор, тем более живописной становилась 133-я дорога. Pullouts вдоль дороги стали попадаться через каждую пару сотню метров. Чем хороша поездка осенью по такой небойкой локальной дороге, так это тем, что можно спокойно остановиться и не мешать не очень активному дорожному движению
Примерно миль через 17-20 после Carbondayle мы добрались до перекрестка с еще более локальной 3-ей дорогой. Андрей хотел добраться до городка Марбл, выехав за пределы которого и проехав по абсолютному бездорожью порядка 5-8 миль можно добраться до старого заброшенного городка-рудника со старой мельницей Cristal Mill - известного объекта для фотосъемки. Сам Марбл расположен примерно в 8-10 милях от перекрестка со 133-й. Моя стрелка уровня топлива к этому времени подошла к последнему делению перед зажиганием заветной предупредительной лампочки. Честно говоря я очень расчитывал заправиться в Марбл - все таки город, обозначенный на карте, но кроме одного придорожного ресторана и пары магазинчиков в этом городишке ничего не было. И все же мы решили рискнуть. Андреи оставили свой минивэн на окраине этого затерянного в горах населенного пункта и всей компание мы забрались в мой SUV.
Путеводитель описывал дорогу к мельнице, как очень неровную, порой очень узкую с большим количеством камней, с очень крутыми подъемами и спусками. Хотя и не требующую особых навыков 4х4 вождения, хотя у непривычных к таким дорогам пассажиров может возникнуть чувство страха и паники. И нужно быть готовым к тому. что вам не удастся разминуться со встречной машиной если таковая окажется у вас на пути. И в этом случае кому то из двух водителей прийдется сдавать назад в поисках нечастых "карманов". В общем и целом описание дороги почти полностью соответствовало действительности, кроме одного: не только у пассажиров, но и у водителя, волосы дыбом вставали и прошибал холодный пот на подъемах/спусках с крутыми поворотами, когда от внешнего колеса до многометрового обрыва было всего то пару сантиметров, а другой борт машины практически касался скалы. Не смотря на то, что средняя скорость нашего движения вряд ли превышала 10-15 миль в час, мы еще умудрились обогнать два других внедорожника, как тут к нам подкрался маленький северный зверек-хищник. В общем, песец эдакий - стрелка бензина упала намертво. А проехали мы чуть более половины пути и до цели оставалось еще мили 3.
Тут мы стали перед дилемой - ехать дальше (в баке всегда есть еще около галлона (3,75 литра) бензина), но при этом появлялась вероятность застрять на этой живописной просторной оживленной дороге и пешком кому то топать к вэну, ехать миль за 20 покупать канистру и заправляться, возвращаться обратно и ехать максимально позволительное дорожными условиями для вэна расстояние, а потом все равно идти пешком с канистрой до застрявшего внедорожника. Или же просто развернуться здесь же и уже выбираться из этой чащи пока еще не поздно. Выбрали мы второй более спокойный вариант. Была бы еще конечная цель (мельница) чем то уж очень особенным, тогда может и сложилось бы по другому... Сейчас то я уже знаю, что до мельницы бы мы доехали, а вот до заправки мы бы уже вряд ли дотянули...
Ладно, с некоторым трудом на этой узкой и не совсем горизонтальной дороге мы развернулись, благополучно разминулись с ранее обогнанными нами же машинами и двинулись обратно в сторону Марбл. По пути сделав две остановки, чтобы уж совсем не уходить с пустыми руками из этого заброшенного дикокго места. Первая остановка возле лесного Lizard Lake (озеро Ящерица), которое лежит примерно на середине пути от Марбле до мельницы
И вторую перед последним спуском к более-менее нормальной дороге
Добравшись до городка мы попытались распросить местных жителей о ближайшей бензозаправке и оказалось, что она находится именно в Carbondayle на пересечении с 82-й дорогой.... Shit....