Через Долину Смерти на одном баке бензина

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, Отдых в США. Путешествие по США. Впечатления рассказы о США. Фото США. Отзывы о Северной Америке. Нью Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Отели в США: Бронирование отелей в США по низким ценам без предоплаты отзывы, горящие предложения за пару дней до заселения, круглосуточная русскоязычная поддержка
Отели в городах США: Сан Диего, Сан Франциско, Вашингтон, Чикаго, Лос Анджелес, Майами-Бич, Лас Вегас, Нью Йорк
Отели в национальных парках США: Йосемитский НацПарк, Парк Зион, Йеллоустоунский НацПарк, Большой Каньон
Аренда автомобиля в США: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах США - всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты в США и по США : Дешевые авиабилеты в США по внутренние перелеты - поверь, что дешевле не найдёшь
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки онлайн

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #1

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 03:11

Вам, граждане, должно быть хорошо знакомо состояние алкогольного опьянения, в котором начинаешь планировать следующие поездки. В прошлый раз мы быстро достигли этого состояния в памятный день, когда своим ходом проехали Рубикон. Нам было в лом даже пойти куда-нибудь пожрать, поэтому мы вывалились с пивом и бурбоном на веранду мотеля, и ... пришли в это состояние часа за полтора.
Надо сказать, что машинка моя после Рубикона не вполне годилась для покорения следующих вершин (или долин). На устранение мелких и крупных последствий ушла пара выходных (пара weekend'ов, точнее), и вот... настал момент, в котором road fever превысил потенциальные удовольствия от, скажем, работы в выходные дни.
Начались СМСки подельникам.
- Поехали в Долину Смерти?
- Когда?
- Через две недели.
- А... поехали, конечно! А по какому маршруту едем?
Ну и так далее. В какой-то момент надо оповестить ближних, что меня, типа, три дня дома не будет. И по телефону не будет тоже. Собаку возьму с собой. В палатку, да. Холодно не будет. Жарко тоже не будет. Запчасти и инструменты я ещё с Рубикона из машины не выкладывал, собираться не надо. Ну и в том же духе.
Получив не то, чтобы одобрение, но и не торжественное обещание встретить Новый Год холостым, я начинаю полу-всерьёз планировать поездку. Вводные таковы - три дня выходных, в пятницу выезжаем, в воскресенье - хоть тресни, ночевать надо дома. Всей дороги - примерно полторы тысячи километров, из них 350 - вне дорог с твёрдым покрытием (точнее, зубодробительная стиральная доска - грейдер - и камни). Кстати сказать, на этих 350 км нет ни одной бензоколонки, километров 50 из них требует понижайки, с перепадами высот от метров 100 ниже до примерно 3 километров выше уровня моря, и обе наших машинки - с бензиновыми восьмёрками и автоматами.
Осознание последнего факта меня как-то чуть-чуть напрягло. 20-литровых канистр у меня хватает, но первый Диско - не очень большая машина. Особенно для двоих + большая собака. Разберёмся.
Дополнительная вводная - один из моих хороших друзей собирается проехать почти по тому же маршруту на мотоцикле. Едем навстречу, чтобы встретиться наверняка. Тот факт, что встречаться мы собираемся в пустыне общей площадью в 7800 квадратных километров, нас не смущает - дорог там не так уж и много, главное - избегать асфальтированных.
Ну вот, прощальные поцелуи позади, и в пять утра мы - в дороге.



Небольшой экскурс по поводу Долины смерти.
Цитата с другого форума:
Ох, дорогие форумчане, локация в которой есть кондиционированные туалеты - Долиной Смерти называться может с большой натяжкой. )))

Конечно, это - не Атакама... но наш маршрут обошёл единственное место, где [как я подозреваю] могут быть кондиционированные туалеты, километров за пятьдесят.
Забегу вперёд, и слегка отвлекусь от темы. Просто, чтобы проиллюстрировать, что такое Долина Смерти без асфальта.

13 лет назад, на Северной дороге (North Death Valley Road) у меня на Классике открутился жестяной щиток за одним из тормозных дисков. Это - две гайки с нейлоновыми вставками, сползшие на сантиметр по 8-миллиметровой резьбе. Всего за 30 км грейдера. Поскольку АБС в Классике отключить толком нельзя, большая часть этой дороги прошла на второй передаче, на скорости около 70 км в час - поскольку перед промоинами иначе остановиться невозможно. Кстати, за два часа до того, как открутился щиток, мы попали под сильный снегопад на высоте около 2 км над уровнем моря, всё на той же дороге.

11 лет назад, на той же самой дороге, мы проводили взглядом пикап Шевроле с супружеской парой и двумя собаками, и я тогда подумал, что (а) за нами на дороге больше никого нет, и (б) у нас с собой в общей сложности 2 литра жидкости, пригодной для питья, на троих (полтора из них - вино). Записал себе эту мысль на будущее, и поехал дальше. Километров через десять дороги встретил наших знакомцев на очень мёртвом пикапе - у них от тряски открутился шланг к дополнительному масляному радиатору, они это не заметили, и движок словил клина. В этом месте до сих пор нет никакой сотовой связи, и до ближайшего иногда населённого места (будка парк рейнджера) - немного больше сорока километров. Дотуда мы волокли их на верёвке, причём хозяин пикапа на мягкой сцепке ехал первый раз.
К вечеру мы доехали до Лас Вегаса; наутро, чтобы у меня в мозгу "закрепился урок", потёк нижний шланг радиатора.

9 лет назад, по работе мы поехали в южную часть огромного полигона China Lake, через один горный хребет от Долины Смерти - примерно полтора часа в один конец, из них 50 минут по грейдеру. Решили оставить двигатель включённым, чтобы кондиционер работал. Вернулись обратно в Иньокёрн, заглушили мотор, пошли пожрать. После обеда двигатель не завёлся; напряжение на клеммах аккумулятора - около 5 вольт. Весь активный слой ссыпался с пластин за время езды по грейдеру.

В эту поездку, прямо около Рейстрека, мы застали печального водилу очень мёртвого Форда Экскёршн, с сыном 8-10 лет. В могучем Форде даже лампочки не зажигались. Мы сначала попробовали чудное изобретение - литиевую батарейку размером с пару айфонов, производители которых обещали чудеса. С 7,3-литровым дизелем Форда чудес не случилось - он даже не провернулся. Пришлось использовать свои провода для прикуривания - которые отлично годятся и для сварки электродом - и то понадобилось минут 20 работы двигателя на 1200 оборотах, чтобы накачать в два дохлых аккумулятора достаточно электронов для заводки дизеля.

У нас в эту поездку всего лишь навсего оторвался новый амортизатор Old Man Emu. Что в Австралии хорошо, того в Долине Смерти может быть недостаточно.

Вот - несколько картинок из прошлых поездок:







Это, кстати, тоже Долина Смерти:



Так что... Конечно, к обладателю спутникового телефона или любительской радиостанции помощь когда-нибудь придёт. Но без этого оборудования - надо к себе присмотреться, и спросить себя - могу ли я пройти пешком километров сорок-пятьдесят (знаю ли я, куда надо идти?), или прожить на месте до тех пор, пока кто-нибудь не объявится?

Ну да ладно. Возвращаемся в свою повествовательную колею.

По дороге посещаем бензоколонку и магазин Area 51.
Area 51 - мистическая территория, на которой, по слухам, упал НЛО, и правительство США держит его остатки вместе с предполагаемыми пришельцами, в секретном ангаре.





Магазин, набитый сувенирами с изображениями зелёных человечков, плавно переходит в ресторан, который, в свою очередь, плавно переходит в бордель. Рекламные проспекты обещают в борделе практически неземной кайф.

Мы не заправляемся, ничего не покупаем, и отказываемся от идеи посетить бордель по целому ряду соображений.

Рядом с борделем, около шоссе 95 - огромный рекламный щит, призывающий голосовать на ближайших выборах за кандидата в законодательное собрание штата Невада - Денниса Хофа. Деннис знаменит не столько своей законодательной карьерой, сколько тем, что владеет почти всеми борделями штата Невада. В том числе и Area 51.

С другой стороны пейзаж украшает магазин фейерверков, разрешающий пулять ими прямо рядом с бензоколонкой (больше тут гореть нечему).



Вместо фейерверков, мы выпиваем по банке привезённого с собой холодного пива, и едем в Амаргосу.

Знаменитый Амаргосский оперный театр (в котором каждую пятницу и субботу даются представления!) - закрыт для посещения, и до начала экскурсии - час. Мы отправляемся в Битти.

Битти, Невада

В Битти я исполняю своё обещание Мэтту - показать ему место падения самолёта около закрытого борделя. Позволю себе процитировать кусок из моего описания прошлой поездки -
История гласит, что в 1978 году владельцы борделя "Ангельские Барышни" озаботились падением посещаемости, и в качестве лотереи решили сбросить с двухмоторного самолёта некоторый контингент барышень самого ангельского качества (с парашютом, естественно). Что-то было обещано в том случае, если одна из ангельских парашютисток приземлится прямо на расстеленный в пустыне матрас. По слухам, пилот ну никак не мог сосредоточиться на навигации, отвлекаемый бесценным грузом, и... ну, типа, того. Однако собрался с мыслями и посадил самолёт на брюхо, не повредив существенно ни одной барышни. Разбитый самолёт, однако, самим своим присутствием повысил посещаемость, и хозяева борделя решили его оставить на месте. Бордель просуществовал года до 2014-го.



На бензоколонке в Битти я интересуюсь у Мэтта - много ли он с собой взял канистр для бензина. По выражению его лица - понятно, что канистры он забыл. Магазин хозтоваров по соседству закрыт, через дорогу - распродажа разнообразного военного говна. Канистры присутствуют в количестве одной ржавой штуки, на которой выведен несусветный ценник в $90. Решаем обойтись моими двумя. Заодно разглядываем прицеп, на котором сложены три Мула:



Мул, кстати, классное транспортное средство.

Следующая остановка - заброшенный город Риолит.

Риолит я довольно подробно обошёл раньше, во время поездки в Неваду, поэтому сейчас вылезаю из машины только для того, чтобы напоить собаку. Андрей, Тао и Мэтт идут фотографировать.
Вот - бывший вокзал:


Фото - Тао Бауэр

А это - дом, построенный исключительно из винных бутылок:


Фото - Тао Бауэры

Это по двенадцать-то копеек сколько же выйдет? Даже если они, заразы, половину не возьмут.

Отчаливаем, когда фотографы наелись странных скульптур досыта. Поворот на Титус Каньон - километра через три по дороге в Долину Смерти. Останавливаемся и стравливаем воздух в шинах, "не токмо комфорту ради", а, главным образом, чтобы машинки на суровом грейдере в Долине Смерти не распались. Вспоминаю, что не сбросил одометр - сбрасываю и мысленно добавляю километров 10.
На дороге мы не одни - впереди и сзади нас едут другие искатели приключений.

Титус Кэньон

Дорога пересекает долину и начинает взбираться в гору. Скоро стиральная доска грейдера уступает место вполне приемлемой, хотя и слегка каменистой, поверхности. Набираем примерно полкилометра высоты от начала дороги до перевала (около 1600 м над уровнем моря).

Вдруг, за поворотом, открывается чудесный вид в каньон; фотографируем и едем дальше.


Фото - Тао Бауэр



Скоро показываются едва заметные отвалы шахт и остатки зданий ещё одного заброшенного шахтёрского города Ледфилд.

Город просуществовал два года, с 1925 по 1927. От момента пика населения (в 300 душ) до закрытия почтового отделения прошло всего полгода. Занятно, что народ прибежал туда отчасти из-за замечательного маркетинга, с плакатами, на которых были нарисованы ... пароходы, прибывающие в Ледфилд по реке Амаргоса. Надо сказать, что вода в реке Амаргоса большую часть года отсутствует, а если бы присутствовала... то ей нужно было бы подняться всего на ... 400 метров, чтобы затопить практически всю Долину Смерти и достичь Ледфилда.
Да, многие и сейчас верят рекламе...




Фото - Тао Бауэр

Движемся дальше; края каньона начинают приближаться, и дорога совершенно преображается.













Голова Андрея, нашего резидента-геолога, как на вертеле; он то и дело тычет пальцами разных рук в уже почти-вертикальные стены и произносит множество незнакомых слов - "отдельность", "брекчии", и многие другие, которые я не знаю. Почти все - с определениями в превосходных степенях, не всегда печатными.
Вдруг просыпается радио и голосом Мэтта интересуется, не антиклиналь ли мы наблюдаем. Геолог хмыкает, и замечает, что это - скорее моноклиналь. Я, не вдаваясь в смысл, передаю информацию Мэтту. Останавливаемся и фотографируем стены оврага всё чаще и чаще.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр

Породы и в самом деле становятся чудными:






Фото - Тао Бауэр

Внезапно - на самом деле почти мгновенно - стены оврага расходятся, и мы - в Долине.


Фото - Тао Бауэр

Спуск по каньону прошёл почти незаметно - несмотря на то, что мы потеряли примерно 1200 м высоты от перевала. Геолог Андрей отмечает размер конуса выноса породы из каньона - оценка по высотам и расстоянием на Google Earth даёт объём порядка полутора кубических километров. Немало...

Kратер Юбихиби - Ubehebe Crater

Минут чере 10 мы - на асфальте; этой радости нам километров сорок на север, до поворота на кратер Юбихиби. Пользуясь относительной тишиной, Андрей обещает нам обалденный ветер на краю кратера. Ветер такой, что вороны там взлетают и держатся на воздухе без единого взмаха крыльями.
Точно так оно и оказалось.




Фото - Тао Бауэр

Собака не оценила прелесть сдуваемой набок бороды, и после краткого осмотра кратера была готова продолжать поездку.



Наш следующий пункт назначения - Racetrack Playa, или Рейстрек - высохшее озеро, по которому курьёзным образом ползают камни. Но до него - чуть больше сорока километров по серьёзной "стиральной доске" - когда даже невозможно подобрать скорость, чтобы не растерять зубы. Гребёнка - с несколькими периодами, и когда колёса только "всплывают" на одном, они попадают в резонанс на другой.
Мэтт сдержанно матерится по радио. Надо бы, конечно, было больше воздуха стравить.

Примерно через час пытки мы проезжаем Teakettle Junction - Перекрёсток Чайников. Я попереживал, что мне было в лом оставить единственный наш чайник, но Андрей меня успокоил, что за годы поездок в Долину он их там оставил несколько. От Перекрёстка одна дорога ведёт на Рейстрек, другая - на перевал к горе Hunter Mountain.





По пути видим "sun dog" - радугу на кристалликах льда.



Навстречу попадаются две машины, останавливают нас, и просят помочь кому-то на Рейстреке завести двигатель.

Рейстрек - Racetrack Playa

На Рейстрек приезжаем уже после захода солнца. Прямо на "стоянке" около самой, по-видимому, живописной части стоит король дорог - дизельный Форд Экскёршн - с поднятым капотом. Вокруг него суетится владелец, у которого из инструментов - только что-то вроде Swiss Army knife, и из электроприборов - фонарик на лбу. Все имеющиеся в его распоряжении свободные электроны - как раз в этом фонарике, в двух аккумуляторах Форда - ноль. На заднем борту болтает ногами мальчонка лет восьми - десяти.
Здоровенный воздуховод от корпуса фильтра к впускному коллектору не приходит - видимо, от тряски отсоединился.

Мы достаём наши чудесные гаджеты - знаете, такие маленькие литиевые батарейки, в которых чуть ли не половина ёмкости большого и тяжёлого свинцового аккумулятора. Поскольку мы тоже верим в рекламу, мы надеемся прямо щас завести от них Форд... но не тут-то было. Завести дизель объёмом 7,3 литра - не то, что четырёхлитровую бензинку. Дизель не отзывается. Даже реле стартёра выключается, как только подключает обмотку стартёра.
Выкапываю из недр Ленд Ровера свои провода для прикуривания - достаточного сечения, чтобы их можно было использовать для электросварки. Но даже от проводов Форд не оживает.
Засовываю щепку под ограничитель дроссельной заслонки Дискавери, чтобы поднять холостые обороты, и мы ждём минут 15-20. Фордовладелец уже готов нажать на заветную кнопку на спутниковом гаджете, отчего может приехать эвакуатор (когда? откуда?) и владелец может стать на пару тыщ беднее. Мы уговариваем его попытаться ещё раз - и могучий дизель заводится. Заклинаем владельца не глушить двигатель до ближайшего магазина запчастей (есть ли у него солярка ещё километров на 200?) и бросаем последний вечерний взгляд на Рейстрек.



Всходит полная луна, и становится ... светлее!



Нам уже пора искать место для ночёвки; на Рейстреке ночевать запрещено, и ближайшее сомнительно-разрешённое место мы находим только километрах в четырёх от него. Как раз на развилке с дорогой на перевал Липпинкотт.



Луна постепенно выходит из облаков, и всё окрашивается в феерические синеватые цвета.



Ехать обратно на Рейстрек для подлунной съёмки нам в лом, и мы разогреваем приготовленное Тао тушёное мясо и разливаем бурбон по стаканам. Жизнь хороша!
Собак в первый раз в жизни ночует в палатке. Это его нисколько не смущает, и он спит, как ребёнок, до самого утра.

Продолжение следует

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской
Нью Йорк отзывы

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #2

Сообщение hicago » 16 ноя 2017, 04:54

Пётр Матусов писал(а) 16 ноя 2017, 03:11:Нам уже пора искать место для ночёвки; на Рейстреке ночевать запрещено, и ближайшее сомнительно-разрешённое место мы находим только километрах в четырёх от него. Как раз на развилке с дорогой на перевал Липпинкотт.


В 2013 ночевали в этом месте. Такой темноты я ещё не видела.
Пожалуйста, задавайте все вопросы по маршрутах в соответсвующих темах. В личных сообщениях я на это не отвечаю.

Юта и Аризона в январе 2018.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 3474
Фото: 442
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 39

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #3

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 05:06

hicago писал(а) 16 ноя 2017, 04:54:В 2013 ночевали в этом месте. Такой темноты я ещё не видела.

Ага, а в этот раз я открывал палатку, и при свете луны смотрел на часы!
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #4

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 05:17

Утро на Рейстреке

Уже много лет и в многих поездках мы препираемся с Андреем (по кличке "Начальник") о времени подъёма с перспективой встретить рассвет на "рассветных" видовых точках...

Чего только стоит его будильник, поставленный на 4:37 утра в Юте в декабре... Но, к счастью, мы стареем и становимся прогрессивно ленивее. Поэтому в этот раз подъём случился в шесть утра. Да и первой ласточкой стал Мэтт.

Собака побудку не одобряет, но и не против. Вчерашняя тушёнка обеспечивает нам завтрак на скорую руку, и около семи мы уже на месте.

Искушённый в видах Рейстрека, Андрей уверенно идёт вглубь, к скалам. Я плетусь за ним с нарастающим отставанием, собака нарезает круги между нами. Вот они, камни-то.

Я почему-то раньше считал, что они все движутся в одном направлении; ничего подобного - они движутся во всех направлениях, поворачивают, возвращаются обратно.



Мэтт и Тао подтягиваются. Рассвет только-только начинает окрашивать вершины гор.




Фото - Тао Бауэр

Мэтт взбирается на скалу, собака находит в этом новое развлечение.



Похоже, что Тао здесь нравится!









Солнце почти уже здесь; не каждый день можно увидеть свою тень в километр длиной!



Самое красивое время - оказывается, от 8:05 до 8:10 утра. Тени меняются с поразительной быстротой, и то, что было почти незаметно минуту назад, вдруг вспыхивает ярким светом.





Ну, вот и всё; пора в дорогу.





Проезжаем нашу стоянку, и нас встречает надпись:

Перевал Липпинкотт

С комментариями: требуется полный привод, большой дорожный просвет. Надо быть осторожным и не рассчитывать на эвакуатор. Прямо для нас!



Липпинкотт - по местной терминологии, "shelf road" - дорога с полотном в выемке вдоль крутого склона. Дорога, в общем-то, хорошая - но полный привод (с демультипликатором) и приличный дорожный просвет очень к месту. Рейстрек находится на высоте около 1100 метров над уровнем моря; дорога Липпинкотт довольно круто спускается в долину Saline Valley, и за шесть километров сбрасывает около 600 метров высоты.







Мэтт и Тао - в восторге.




Фото - Тао Бауэр

Геолог Андрей - тоже. Он - за рулём, и постоянно отвлекается на то, чтобы показать мне разные геологические курьёзы вроде матрасной отдельности и жил с серебряной рудой.





Ближе к долине, я начинаю различать какой-то новый звук из задней подвески. После некоторых препирательств ("да нет там никакого звука!"), удаётся пепелац остановить, и приступить к быстрому осмотру подвески.

Осмотр приносит плоды. Шток правого заднего амортизатора оторвался от проушины, несмотря на австралийское его происхождение (Old Man Emu) и довольно юный возраст - 5 месяцев. Г**но ломучее, в общем. Единственный вариант - его полностью снять, и дальше ехать, несимметрично покачиваясь.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр

Собака не в восторге от происходящего, хотя и не знает, чем это ему грозит.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр

Дело сделано, можно ехать. Отбираю штурвал у недовольного Начальника, и пытаюсь выбрать новый компромисс между зуботряской или раскачиванием.
Спускаемся в Saline Valley, и поворачиваем направо - на север - в направлении горячих источников.

Минут через десять гребёнки, я замечаю группу мотоциклистов; один из них машет мне рукой, мы останавливаемся и - "встреча на Эльбе" состаивается. Дэн Кемпер, мой друг и компаньон по поездкам на Ленд Роверах по Неваде и Юте - сейчас на мотоцикле KTM. Всадники спешиваются, и мы прямо на дороге достаём холодное пиво из холодильников. Время - около полудня, и одетые во всё чёрное мотоциклисты от пива не отказываются. Ден делится со мной большим опытом с оборванными амортизаторами той же марки. Обсуждаем маршрут - как и оказалось, ребята едут по тому же маршруту, только в обратную сторону. Делимся наблюдениями.

Мы расступаемся, чтобы пропустить огромное чудовище - полноприводный Ивеко с немецкими номерами, портальными мостами, огромным КУНГом, и надписью "продаётся". Зубоскалим по поводу того, где же в Долине Смерти можно на нём проехать.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр

Пора расставаться - ребята едут на Липпинкотт, мы - на горячие источники. Километров через двадцать - ответвление на восток, через долину. Гребёнка сменяется на глубокие поперечные волны - что для нас без амортизатора гораздо хуже.

Скоро уже горячие источники, скоро!



Мы проезжаем мимо нижних источников, не останавливаясь - симпатичные девушки, на которых из одежды были только очки и пиво, машут нам руками. Мы - люди солидные и семейные, некоторые даже с жёнами - поэтому едем к верхним источникам.

Вода в одной из "ванн" - только что слита. Я на время включаюсь в пересчёт кубометров на галлоны, чтобы разрешить межнациональный спор по поводу того, как её почистить. Во второй присутствуют несколько лиц мужского пола и одно - женского, из одежды - солнечные очки и шляпы. Здороваемся.

По понятным причинам, фотографий не делаем, а зря. Придётся использовать нашу же фотографию полуторогодовалой давности.



По нашей слёзной просьбе, чистка другой ванны откладывается, и мы бежим в душ (!) и в ванну. Надо сказать, что тёплый и чистый душ с неограниченным количеством пресной воды в середине пустыни производит бОльшее впечатление, чем ванны.

Потом - наскоро обедаем, и едем по сильно каменистой дороге в направлении перевала Steel (или Steele) Pass. Дорога - дно пересохшего ручья в середине огромного лавового поля.





Продолжение следует
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #5

Сообщение hicago » 16 ноя 2017, 05:26

Как хорошо! Всё таки верно - лучше Долины Смерти может быть только Долина Смерти. Через Долину Смерти на одном баке бензина
Пожалуйста, задавайте все вопросы по маршрутах в соответсвующих темах. В личных сообщениях я на это не отвечаю.

Юта и Аризона в январе 2018.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 3474
Фото: 442
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 39

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #6

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 06:07

Дорога постепенно поднимается, и переходит на некое плоскогорье. Подъём практически постоянный - с высоты около 420 м до более полутора километров над уровнем моря. Появляются занятные купола, арки и пещеры.







Мы даже не замечаем, как дорога выполаживается и начинает плавно спускаться.



Скоро, в прогале гор, мы в первый раз видим дюны Эврика (или Юрика, Eureka Dunes).



Дорога напоминает нам, зачем нам Ленд Роверы - спуск становится намного круче, со ступеньками и каменистыми грядами. Пора торопиться - номинально закат около семи, но горный хребет на западе скроет солнце намного раньше.







Кроме того, дорога - довольно узкая. Даже на Ленд Крюзере пришлось бы выбирать путь значительно внимательнее.




Фото - Тао Бауэр





За солнцем приходится уже гнаться...



Вскоре, дюны открываются полностью, и становится понятно, что к закату мы не успеем... Фотографируем сверху - к сожалению, высота и размер дюн отсюда непонятны - мы от них километрах в восьми.





Заходящее солнце окрашивает склон горы с востока - в промежутке между облаками и горным хребтом на западе:







На дюнах мы уже после заката... Все, похоже, устали - даже собака, хотя ему хватает энергии огрызаться, когда я вытаскиваю из его шерсти колючки.








Фото - Тао Бауэр



Набрав полные ботинки песка, возвращаемся к машинам. Начальник садится за баранку, и два часа пилит оставшиеся километров восемьдесят до Биг Пайн в полной темноте. По дороге я слежу за датчиком уровня топлива - по дороге - перевал высотой около 2,5 километров.
Мы наугад берём две комнаты в первом попавшемся мотеле и едем заправляться.
Заливаем около 76 литров бензина, в номинально 90-литровые бензобаки.
Канистры - не понадобились, хотя было довольно близко.
Ужинаем пиццей с пивом в единственном открытом кафе в Биг Пайн, и отмираем до завтра.

Продолжение следует
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #7

Сообщение GANT1949 » 16 ноя 2017, 15:44

Классно! Классно! Через Долину Смерти на одном баке бензина
Петр, вы печете отчеты, как горячие пирожки, мне признаться, стыдно за свой долгострой.
В прошлом году я прикидывал, сможет ли Тойота 4Раннер проехать по Липпинкотту и Стилу.
Пришел к выводу, что по первому скорее да, а по второму скорее, нет.

Самое классное в этой Долине Смерти, что она очень живая и разнообразная, настоящая горно-пустынная страна, в которой можно найти все, и даже холодный водопад в середине лета.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7439
Фото: 1
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Возраст: 36
Страны: 36
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #8

Сообщение hicago » 16 ноя 2017, 18:26

GANT1949 писал(а) 16 ноя 2017, 15:44:В прошлом году я прикидывал, сможет ли Тойота 4Раннер проехать по Липпинкотту и Стилу.
Пришел к выводу, что по первому скорее да, а по второму скорее, нет.


У меня всегда была - и есть - детская мечта проехать по Липпинкотту . про Стил даже и не мечтала Через Долину Смерти на одном баке бензина
Жаль, что такие авто и такие водители вне досягаемости. Через Долину Смерти на одном баке бензина
Пожалуйста, задавайте все вопросы по маршрутах в соответсвующих темах. В личных сообщениях я на это не отвечаю.

Юта и Аризона в январе 2018.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 3474
Фото: 442
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 39

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #9

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 19:30

Значит, надо всем собраться и поехать - машин пока хватает! Пора заняться долгосрочным планированием!
Прокатный 4Runner - по Липпинкотту проедет точно, по Стил - надо будет камни подкладывать, но не очень много.

Но в Долине - кроме этих дорог, ещё полно есть.
Defense Mine, например.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #10

Сообщение Photofarer » 16 ноя 2017, 20:13

А у вас что за шины? Мои как-то треснули просто на ребристом камне. И ещё, Jeep Wrangler там пройдёт?
Photofarer
активный участник
 
Сообщения: 514
Фото: 180
Регистрация: 21.08.2011
Город: Например ...
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 46
Страны: 4
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #11

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 20:52

Photofarer писал(а) 16 ноя 2017, 20:13:А у вас что за шины? Мои как-то треснули просто на ребристом камне. И ещё, Jeep Wrangler там пройдёт?

Мои - Michelin XZL, но у моего друга - что-то вполне обычное. Я бы сказал, что любые шины категории E спокойно всё переживут. Wrangler проедет без проблем, особенно - короткий.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #12

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 22:32

Утро началось с прогулки с собакой по улочкам Биг Пайн. Если где-то и есть "золотая осень" в Калифорнии, то это - в восточной Сьерре Неваде.



Вскоре все поднялись, плотно позавтракали в Country Kitchen, погрузились в Ленд Роверы и поехали к Древним Колючешишечным Соснам (Ancient Bristlecone Pines). Дорога - шоссе CA 168 на восток от U.S.395, через узкий каньон с однополосным движением, и потом - налево на White Mountain Road.

Вся дорога - сплошной и непрерывный подъём: Биг Пайн - на высоте 1200м, поворот на White Mountain Road - 2100м, и White Mountain road петляет вдоль кромки хребта до отметки около 3100м над уровнем моря рядом с Park Ranger Station. По дороге мы останавливаемся на видовых площадках и фотографируем Бишоп в почти двух километрах внизу.



Позади остаются горные хребты Долины Смерти - Saline Range, Last Chance Range, Cottonwood Mountains, Panamint Range:



На видовой площадке - ветер около 20м/с, и холодина такая, что пальцы на камере замерзают сразу. Пожалуй, решение не ночевать в кемпинге в километре отсюда было верным - спать бы нам точно не удалось. Едем в "парк" - второй национальный парк рядом с Долиной Смерти, где не стоят будки с шлагбаумами для сбора податей. Виды на Сьерру Неваду - сногсшибательные, даже без снега.





Тут уместно отметить занятный географический факт. Долина реки Оуэнс, вдоль которой проходит U.S.395, с обеих сторон окруженная горными хребтами, образует такой овражек шириной от 35 до 50 км, длиной около 160 км, и глубиной больше 2 км. На этом фоне Гранд Каньон не выглядит особенно большим.
Да и расстояния тут воспринимаются как-то не так: от точки наблюдения до снежных вершин на этих фотографиях - около 45 километров.


Собственно, о "Древних Колючешишечных Соснах". По мере нашего подъёма от Биг Пайн, сначала пропадают лиственные деревья и появились можжевельники и туи. Потом все деревья пропадают; если бы климат здесь был бы повлажнее, это бы называлось альпийской тундрой. Обычно выше альпийской тундры - только камни, но здесь появляются рощи странных, корявых и не особенно красивых деревьев. Один чудак, бродивший пешком по горам, забрёл в эту рощу и не сразу-то и понял, что он нашёл.
Оказывается, эти корявые, полузасохшие, наполовину спалённые молниями сосны - самые старые живые организмы на Земле. В статье в Википедии можно найти много подробностей, но в этом массиве, на гребне White Mountain Range, где-то есть дерево, которому чуть больше пяти тысяч лет. При этом роща - совершенно живая, с молодыми деревьями и практически "ростками".
Мы оставляем машины на стоянке и отправляемся в прогулку по паре дорожек.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр











После прогулки достали плитку, сварили чай и слегка согрелись. Пора двигать домой - но для этого нам надо вернуться в долину реки Оуэнс, для чего у нас припасено последнее развлечение:

Silver Canyon Road.

Дорожка эта выглядит прямой на всех картах, потому что в масштабе карт серпантин - незаметен. Тем не менее, за 10 километров дороги она сбрасывает 2 километра высоты, и этот градиент непостоянен. Обычно рейнджеры не пускают вниз машины без полного привода и без демультипликатора - спускаться на тормозах не то, чтобы рискованно, но или долго, или гарантированно очень быстро.



Мы фотографируемся на площадке перед спуском, и отправляемся вниз.






Фото - Тао Бауэр

Когда дорога немного выполаживается, мы останавливаемся посмотреть на молодняк местного тополя (cottonwood).





... и сфотографировать знак, отпугивающий незнакомцев от дороги наверх:



Дорога по мере спуска пересекает ручей семь раз. После второго или третьего, ручей становится более полноводным. Поворачиваю "за угол" и... упираюсь в небольшое стадо в 8 голов архаров (bighorn sheep).


Фото - Тао Бауэр

Обычно, архары к себе не подпускают метров на сто-сто пятьдесят, но сейчас... нас разделяет метров восемь! Подняли головы, и молодняк осторожно отошёл назад метров на пять, но вожак стаи, с самыми большими и закрученными рогами, даже не двинулся с места, и смерил нас тяжёлым взглядом.



Мы не движемся; вожак возвращается к прерванному питью. Остальное стадо возвращается к ручью. Я только успеваю щёлкать камерой из окна - что тоже архаров не беспокоит.







Основательно напившись, стадо неторопливо уходит вверх по склону оврага. Один ягнёнок возвращается, и мама терпеливо стоит рядом, не сводя с меня глаз. Потом - уходят.





Мы какое-то время стоим недвижимо - "Что мы сейчас видели???"
Потом движемся вниз, в Бишоп.



От Бишопа до дома - больше шестисот километров, езда без одного заднего амортизатора по шоссе и небезопасна, и гарантирует выброшенную покрышку. Поэтому я заезжаю в магазин запчастей и уговариваю продавца достать бумажный каталог и найти похожий по размерам и креплению амортизатор от какого-либо полутонного пикапа. Амортизатор найден, и мы останавливаемся в Keough Hot Springs - в первый раз не для того, чтобы искупаться, а для того, чтобы из двух амортизаторов собрать один работающий - в тени огромного тополя.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр

Амортизатор собран, можно и пополдничать перед долгой дорогой.


Фото - Тао Бауэр


Фото - Тао Бауэр

Дорожные повадки Ленд Ровера восстановлены в привычном объёме, и мы проводим остаток дня, истребляя бензин в истинно шоссейном темпе. Для сравнения - одного бака бензина по дороге через Долину Смерти хватило почти на двадцать часов езды; на шоссе мы с ним управляемся за три с половиной.

Пожалуй, всё.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #13

Сообщение Пётр Матусов » 22 ноя 2017, 03:03

На всякий случай - если Вы окажетесь "у нас на Колыме": вот расстояния и время езды между разными точками на маршруте и около, которые я накопал перед поездкой, и многие оказались вполне достоверными:

  • От Лас-Вегаса до Битти - 190 км, около 2-2.5 часов езды
  • От Лос-Анжелеса до Битти через Бейкер - 500 км, около 5 часов езды
  • От Лос-Анжелеса до Битти через шоссе 14, Панаминт Спрингс, и центр Долины Смерти - 442 км, около 5 часов езды
  • От Сан-Диего до Битти через Бейкер - 600 км, около 6.5 часов
  • От Сан-Диего до Битти через Панаминт Спрингс - 554 км, около 7 часов
  • От Битти до Ледфилда по Титус Кеньон - 35 км, около часа
  • От Ледфилда до кратера Юбихиби - 56 км, около полутора часов
  • От кратера Юбихиби до Рейстрека - 43 км, около полутора часов
  • От Рейстрека до горячих источников Saline Warm Springs через перевал Липпинкотт - 60 км, около 3 часов.
  • От Saline Warm Springs до дюн Юрика через перевал Стил - 46 км, около 3 часов
  • От Saline Warm Springs до дюн Юрика через Saline Valley - 117 км, 4.5-5 часов
  • От дюн Юрика до рощи Ancient Bristlecone Pine forest - 107 км, около 3 часов
  • От рощи Ancient Bristlecone Pine forest до Бишопа по Silver Canyon Road - 30 км, около часа
  • От рощи Ancient Bristlecone Pine forest до Бишопа по асфальту - 61 км, около часа
  • От Бишопа до Лас-Вегаса - 435 км, около 4.5 часов
  • От Бишопа до Лос-Анжелеса - 440 км, около 4.5 часов
  • От Бишопа до Сан-Диего - 560 или 610 км в зависимости от маршрута, от 5.5 до 7 часов.


  • Титус Кеньон, Рейстрек, Липпинкотт, и Silver Canyon (в направлении вверх) проезжаемы на любом прокатном SUV (кроме Теслы X, естественно). Для перевала Стил потребуется как минимум Рэнглер, хотя при некоторой аккуратности и желании вылезти из машины и складывать кучками камни под колёса, Гранд Чероки должен бы проехать. Silver Canyon вниз - рискованно на чём угодно без демультипликатора ("понижайки").
  • Ночёвки с палаткой - в Долине Смерти почти где угодно, но не на участке дороги около Рейстрека протяжённостью около 15 км. Наверное, есть и другие ограничения в ДС, но я о них ничего не знаю. Из "неприятностей" ночёвок в ДС - камни под палаткой, возможный сильный ветер (пыль), змеи и насекомые (ни тех, ни других я лично не видел). SUV удобен хотя бы тем, что можно переночевать в машине.

Вот - карта нашего маршрута.

https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m60!1m8!1m3!1d889932.329764465!2d-118.03390308840221!3d36.96731711369337!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m49!3e0!4m5!1s0x80b898d367a1b6f9%3A0xc6776c0873ea0776!2sBeatty%2C+NV!3m2!1d36.9085566!2d-116.7592265!4m5!1s0x80b8aebe6fec9dbb%3A0x98b19b82addfd158!2sLeadfield+Ghost+Town%2C+California!3m2!1d36.8482857!2d-117.0609355!4m5!1s0x80bf38d43299c315%3A0xb1625edef704190a!2sUbehebe+Crater%2C+California!3m2!1d37.0107777!2d-117.4547534!4m5!1s0x80bf60974992ace9%3A0xfd5de26ead99a77a!2sRacetrack+Playa%2C+Inyo+County%2C+CA!3m2!1d36.6813!2d-117.56269999999999!4m5!1s0x0%3A0x6e2995c75b7be5a!2sSaline+Valley+Warm+Springs!3m2!1d36.8128786!2d-117.7661246!4m5!1s0x80bf13f50c7320b7%3A0xd74b44843a9a53ba!2sSteel+Pass+Road%2C+California!3m2!1d36.980686399999996!2d-117.6441409!4m5!1s0x80bf1a52e58bc9a5%3A0x37346e6375071170!2sEureka+Dunes+Dry+Camp%2C+California!3m2!1d37.1120272!2d-117.68083829999999!4m5!1s0x80be49e630bb0f4d%3A0x626d864ec13dbdba!2sAncient+Bristlecone+Pine+Forest%2C+California!3m2!1d37.3853104!2d-118.1782731!5e0!3m2!1sen!2sus!4v1511308769249
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеФорум США : все о США от А до ЯОтзывы о США, Отчеты из путешествия по США





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100