После революции 1917 года брат моего дедушки уехал из Советской России. Больше полувека оставшимся в России родственникам ничего не было известно о нем. Вдруг в середине 70-х туристы из Австралии привезли от него весточку. Оказалось, что после полной приключениями жизни он оказался в Австралии и нашел нас довольно сложным путем через цепочку дальних родственников. В 1978 году мама съездила к нему по приглашению. Тогда это было нечто неслыханное – простого советского человека выпустили в Австралию по приглашению родственника-эмигранта!
С тех пор отношения поддерживались – сначала с ним, потом с его дочерями. Несколько лет назад одна из них приезжала в Россию и пригласила к себе в гости. Заманчиво, конечно, но я постоянной работы не имел и шансы получить визу оценивал как нереальные. Однако в 2016 году произошли два события, изменившие ситуацию: я оформил себе пенсию, а мой сын устроился на хорошо оплачиваемую работу. После некоторого размышления я решился подать на визу, заявив сына в качестве спонсора.
Полтора месяца – ни ответа, ни привета. Потом вдруг письмо из посольства: «I see a gap between June and September 1978 in your CV …»
«Миграционная служба Австралии глубоко озабочена тем вопиющим фактом, что вуз Вы окончили в июне 1978-го, а к работе приступили только в сентябре, и требует по этому поводу немедленных объяснений».
Я объяснил и надеялся, что теперь от меня отстанут, но не тут-то было. На следующий день мне вломили форму 80 – совершенно бессмысленный документ, вопросы которого либо дублировали вопросы анкеты, либо требовали дополнить их несущественными подробностями.
«Неважно, на какие вопросы ты отвечаешь, важно, чтобы ты задолбался это делать».
Заполнил, в канун Рождества отправил и 3 января получил искомую визу. Естественно, ничего в интервале между Рождеством и Новым годом там проверить не могли – не удивлюсь, если и вообще не читали. Бумажку стребовали, ритуал соблюли – да и ладно.
Подготовка поездки.
Просто жить у родственников не очень удобно, да и не очень интересно, нужна своя программа. Поскольку я много лет увлекаюсь самодеятельным туризмом, естественно, в первую очередь захотелось сходить какой-нибудь поход. Сложность была в том, что в соло походы я никогда не ходил и склонности к ним не имею, а найти себе компанию заранее при таком формате поездки было нереально. Идти с коммерческой группой тоже не вариант: и дорого очень, да и человеку из мира самодеятельного туризма покупать тур совсем, как нынче модно говорить, не по фен-шую.
При изучении вопроса обратил внимание на Оверленд трек – самый популярный трек в Австралии. Ходится он по следующим правилам: идти можно только с севера на юг, от горы Крэдл до озера Сен-Клэр. Ночевки – в специально отведенных местах.
( Теоретически можно ночевать и в произвольных, но местным общественным мнением это категорически не одобряется. Как раз перед моей поездкой на bushwalk.com выложили видео легкохода, ночевавшего на вершине Оссы. Видео сопровождались комментариями в стиле: »Понаехали тут всякие, которым плевать на нашу природу. Конечно, на вершине ночевать не запрещено, но совесть тоже надо иметь».)
На маршрут в день запускается до 60 человек: 34 по индивидуальным путевкам, 26 – по групповым заявкам от турфирм и турклубов. Я прикинул, что если 60 человек пойдут по одному маршруту, да еще ночуя в одних местах, то страдать от одиночества мне там вряд ли придется – как бы не наоборот.
Стоит участие 230 ауд: 200 ауд сам трек, еще 30 – т.н. Park Pass – разрешение на посещение тасманских нац. парков в течение двух месяцев. (1 ауд=47 руб. на момент поездки) Протяженность трека по минимуму – 65 км, продолжительность – 6 дней. Есть радиалки, можно ходить и их, добавив несколько дней еще. Впрочем, можно и бегом за день, тоже практикуется.
Официальная информация о треке – на сайте http://www.parks.tas.gov.au/, там же можно забронировать и оплатить участие.
Логистика.
При заезде я ориентировался на максимально бюджетный транспорт (в той степени, в каком это словосочетание вообще имеет смысл в Австралии). Дешевле всего на маршрут и с него добираться рейсовым автобусом Тассилинк (см. http://www.tassielink.com.au/). В начало маршрута Крэдл Маунтин автобусы ходят из Лонсестона через Девонпорт по понедельникам и средам, от озера Сен-Клэр в Хобарт – по вторникам и четвергам. Из Хобарта в Мельбурн выделяется своей дешевизной рейс 20.50 по средам. Поэтому решил ехать на маршрут в понедельник, обратно – во вторник, 8 ходовых – мой любимый размер, как раз хватит на собственно трек + радиалка в Pine Valley.
Сложным оказался вопрос, как добираться из Мельбурна на Тасманию - самолетом до Лонсестона или паромом до Девонпорта. Удобнее, конечно, ночным паромом, но уж больно дорого - около 200 ауд, примерно втрое дороже самого дешевого авиарейса. Жаба заявила решительный протест и я стал прорабатывать вариант с самолетом. Но там тоже оказалось все не так просто. Есть дополнительные накрутки – трансфер в аэропорт, трансфер из аэропорта, плата за багаж. Самый дешевый рейс – в 6 утра, значит – ночь не спать. Как газ покупать – тоже не ясно, перед автобусом не успеть. Тогда еще и ночевка в Лонсестоне добавляется. Удобнее лететь днем, но это дешевле уже не в 3 раза, а только в 2 и опять же ночевать надо в Лонсестоне.
Короче, пришлось вернуться к варианту с паромом, взял билет на него. Почитав правила провоза, занервничал: газ, оказывается, и на пароме нельзя возить. Точнее, можно, но его надо сдавать в спец. хранилище, из которого по приезде долго и мучительно получать. Однако паром приходит в 7 утра, автобус в 9.45, аутдор-магазины открываются в 9 – должен успеть купить. Забронировал паром туда, самолет обратно и два автобуса.
Еще хотел съездить из Хобарта на побережье: утром автобусом на Порт-Артур, вечером автобусом на Хобарт. Но антиподы – они и есть антиподы, все оказалось ровно наоборот. Рейс один в день , рано утром из Порт-Артура в Хобарт, а из Хобарта – во второй половине дня, с моим рейсом никак не сочетается.
Оставалось сдаться на милость турфирм. Однако выяснилось, что турфирмы пленных не берут. Нет, туров предлагается полно, но мне нужно на обратном пути сойти у аэропорта с большим рюкзаком, аэропорт как раз по дороге, возвращаться в Хобарт нет ни времени, ни смысла, а в турах оговорена недопустимость больших вещей. Причем некоторые турфирмы в рекламе даже оговаривают трансфер в аэропорт, при желании, но все равно указывают, что ехать можно только с маленьким рюкзаком. Видимо, предполагается, что у опытных туристов рюкзаки как-то должны уметь добираться в аэропорт самостоятельно.
Я написал в одну из фирм, нельзя ли мне съездить на их экскурсию в порядке исключения с большим рюкзаком. Мне ответили: »Мы очень рады вашему письму, в ближайшее время наш представитель с вами свяжется» и на этом все. Видимо, имелось в виду – «в ближайшие несколько лет». Пришлось этот вопрос отложить до приезда в Хобарт.