Наш маршрут (в процессе круиза никаких изменений не было):
1. Гамбург. 13.06.2015.
2. В море. 14.06.2015.
3. Хаугесунд. 15.06.2015.
4. Кристиансунн. 16.06.2015.
5. В море. 17.06.2015.
6. Будё. 18.06.2015.
7. Сортланд. 19.06.2015.
8. Нарвик. 20.06.2015.
9. Лекнес, Лофотенские острова. 21.06.2015.
10. В море. 22.06.2015.
11. Флом, Аурландсфьорд. 23.06.2015.
12. В море. 24.06.2015.
13. Гамбург. 25.06.2015.
В качестве предисловия:
...А мы не отдадим наш чемоданчик
а мы не отдадим наш чемоданчик
а мы не отдадим ,а мы не отдадим
а мы не отдадим наш чемоданчик...
Хочу сразу предупредить: это не отчет, это крик души, это песнь круизному братству, это просто строки благодарности нашим попутчикам.
День первый. Москва-Шереметьево. Гамбург-Аэропорт-круизный терминал HafenCity
Круиз для нас начался в Шереметьево, с общей встречи. Приятно было познакомиться с форумчанами, с которыми до этого общались только on-line. После этого полет в Гамбург проходил намного веселее. Кстати, со мной в одном ряду сидела приятная пара, неудобно было как-то спрашивать, куда они летят. И каково было мое удивление, когда в этот же день я их встретил на 10 палубе в буфете, а еще более удивился тому, что мы оказались и соседями по каюте.
С хорошим настроением, бодренько так вышли из самолета, по ходу решая, как добираться до порта: на метро или такси, и направились к пункту выдачи багажа. Я агитировал за метро (или, если совсем правильно – underground «U»), аргумент у меня был один – «мы же с форума самостоятельных путешественников». Остальные коллеги склонялись к тому, чтобы ехать на большом такси на 8 человек, аргумент был такой – с чемоданами в метро неудобно. Пришлось согласиться, ведь только у нас на семью было два чемодана.
Стоим у транспортерной ленты, получаем чемоданы, вся наша группа уже получила, один наш чемодан тоже приехал, а второго все нет и нет. Когда лента опустела, подошел к операторам ленты, спрашиваю – а еще будут чемоданы? Нет, и на другой ленте тоже – нет, а если пройдете чуть дальше, то там стойка для потерявших свой багаж. Еще не до конца веря такому повороту судьбы, я пошел на эту стойку. С радостью увидел табличку «Aeroflot», но девушка за этой табличкой по-русски говорить отказалась, про потерянный чемодан махнула рукой в сторону другой девушки. Спасибо и за это.
На стойке для «потеряшек» по компьютеру все проверили, да сэр, говорят, ваш чемодан на самом деле никуда не полетел, но не стоит беспокоиться, следующим рейсом он прилетит в Гамбург, только это будет через 6 часов. Я объясняю, что корабль нас ждать не будет, ту-ту и го авей. Попросили круизные документы, узнали какой следующий порт и пообещали привести прямо на корабль.
Все это время наша компания ждала нас и только благодаря такой поддержке, моя супруга не впала в истерику, хотя в глазах явно угадывались красные сигнальные огни «SOS-SOS-SOS».
Кто-то рад, кто-то изображает вселенскую грусть
Хоть и полегчал наш багаж ровно наполовину, ехать на метро у меня тоже желания уже не было. Быстро нашли такси – микроавтобус на 8 человек, до порта договорились на 45 евро, минут через 20 благополучно добрались. Кстати, многие круизеры поехали в терминал Altona, так было написано в документах, которые прислала Costa. Я не поленился, залез на сайт http://www.hamburgcruisecenter.eu/en/estimated-ships , где и было указано, что наш терминал - HafenCity.
Уже на корабле, уже веселее
Регистрация заняла несколько минут, и вот мы уже в каюте. На удивление, каюта показалась достаточно большой. Это у нас был первый круиз в каюте с окном, до этого только с балконом. Но по размерам эта каюта не уступала предыдущим.
Пошли на ресепшн рассказывать грустную историю про потерянный чемоданчик, нам посочувствовали и, в качестве некоторой компенсации, предложили два минимальных набора для выживания, для мальчиков и девочек отдельно. Весьма, кстати, неплохие. Например, зубная паста была в таком миниатюрном тюбике, но выдавив на щетку буквально капельку размером с булавочную головку, я получил полный рот пены. Также присутствовали: футболка с логотипом Costa, одноразовые трусы, расчёски, зубные щетки и так далее. Даже халаты повесили, хотя и не положено было.
Еще наш стюард нам сказал, что нам разрешили отдать вещи в стирку бесплатно. Пустячок, но приятно. К сожалению, вещи, которые можно было бы постирать, как раз и находились в потерянном чемодане. Мы радостно сообщили нашим друзьям, что готовы постирать и их вещи, но как-то до конца круиза так этим и не воспользовались.
Набор для потеряшек от Costa
Нас провожают споттеры. Пустяк, но приятно!
Погода в Гамбурге в день отплытия не оставляла никаких надежд на приятный круиз. Небо затянула такая туча и через мгновение началась настоящая весенняя гроза, что у нас так любима в начале мая.
Еще из интересного в этот день была учебная тревога в ресторане Botichelli. Хорошо хоть посидеть можно, а то эти спасательные жилеты такие спасательные, что скорее напоминают бронежилеты.