В общем, не на шутку я перепугалась, надо сказать. Пошла копаться в "медицинской энциклопедии", выяснять, чем же это я хвораю... Тем более, что на фоне прочтения данной повести, еще и с Эльфридой так нехорошо получилось. То есть два болезненных симптома на лицо...
В общем, вот что нарыла: Ю.В. Ветошкина
Пермский государственный институт искусства и культуры
ИЛЛЮЗОРНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ
ЧИТАТЕЛЬНИЦ ДАМСКИХ РОМАНОВ
Как показывают современные исследования, читателями любовных ро-
манов до сих пор остаются в подавляющем большинстве женщины. Объеди-
няет всех любителей розовых романов наличие некоей единой потребности.
Дамский роман – это именно то рыночное предложение, которое удовлетво-
ряет определенную человеческую, в большей степени женскую нужду. Обо-
значим ее как «потребность в самоидентификации» через отождествление,
вживание в образ главной героини любовного романа для получения через
эту связь последующего благоприятного терапевтического эффекта.
Так. Значит проблема в размытой самоидентификации...
Идем дальше.
Если конкретно назвать те роли, которые отведены главной героине
в любовных романах, то их не так много: это роль возлюбленной, жены и ма-
тери
То есть, прочтение дамского романа - это возможность примерить на себя те роли которые в жизни я не ношу. Ну кроме "возлюбленной" разве что. Да и то... слово то какое дурацкое...
Не мудрено, что примерка эта вызывает раздражение. Правда примеривать я продолжаю...
Переживая историю героини, которая становится
самодостаточной, обретает надежное положение в обществе и оказывается
окружена нежной заботой и любовью мужчины, читательницы через эту
связь ощущают себя полноценными, гармоничными личностями, жизнь ко-
торых удалась
Жесть.
Что касается романных ролей, то кроме роли возлюбленной, а впослед-
ствии и жены, существует обязательная для женщины роль «матери». «...
«Молодые мамы» – мамы сугубо положительные. Любящие, добрые,
умные и чуткие – у них нет проблем с детьми, их дети – это, скорее, эфемер-
ные ангелы, спустившиеся на землю:
То есть, не только примерить отвергаемую роль (что само по себе безопасно), но и выбрать для примерки ее идеализируемый вариант. Очищенный от "детских какашек" костюмчик, так сказать...
Мамы «возрастные» являются обязательным «атрибутом» жизни главных
героинь и чаще всего представлены как субъекты если не отрицательные, то из-
рядно портящие жизнь своей дочери и ее избранника, т.е. мама героини романа
«выстроена» на контрасте с ней самой – образ абсолютно ей противоположный,
антипод. «Мама пожилая» – дама авторитарная, эгоистичная и одинокая, этакий
монстр для большего устрашения, создания «экшена»
Понятно, что роль "возрастной" матери существует для того, чтоб на нее все эти сброшенные с первой роли "какашки материнства" повесить. Не в воздухе же им болтаться! А так получается: такое вроде бы существует, но это будет не со мной"... Поскольку образ старшей матери настолько абсурден, что самоидетифицроваться с ним невозможно, получается " со мной такого не произойдет.
«Чадолюбие» – одна из социально одобряемых
черт «правильной» жены. Именно с таким положительным образом должна
происходить правильная идентификация читателя.
Ага! Манипуляция! Вот откуда раздражение!
Однако!
"...люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело..." (с)