Laa писал(а) 04 авг 2012, 18:54:Считаться с попутчиками не означает нянчиться с ними или платить за них ...
..требования к попутчику простые (даже если они не выражены в договорной форме) - соблюдать договоренности о поездке.
...
Все возможные нестыковки (а они почти всегда случаются) решать прежде всего именно с этих позиций, а не исходя из желаний одного все переиграть, потому что ему приспичило а другой от него полностью зависим.
Eris-Kiss-kiss писал(а) 04 авг 2012, 18:02:каждый для себя это решает сам - что для него гавно.
Мне кажется, что многие споры идут от того, что в одну кучу валится всё вместе.
Определим ТРИ позиции:
1.
"Консерваторы".
Эта позиция заключается в том, что первоначальные договорённости (до поездки прежде всего) имеют безусловный приоритет над всеми прочими хотелками. Нарушение исходных договорённостей возможно лишь в случае
наступления форс-мажорных обстоятельств. При этом себе отдаётся отчёт, что нарушение договорённостей есть дело плохое, просто в данной ситуации - оно вынужденное. Вероятно, есть смысл достичь договорённостей об алгоритмах действий при наступлении форм-мажора в поездке, в том числе и вопрос о компенсациях, если есть конкретный виновник форс-мажора. Хотя бы в плане они будут или нет.
2. "
Либералы".
Нарушение первоначальных договорённостей нежелательно, но возможно как ответная реакция при нарушении кем-то договорённостей без уважительной причины (а ею является лишь наступления форс-мажора). В этом случае провинившийся выводит себя своим поступком за рамки первоначальных договорённостей.
При выполнении попутчиками всех договорённостей и взаимных обязательств, всё должно идти по типу "консерваторов"; т.е. первоначальные договорённости имеют высший приоритет над частными желаниями. И даже в том случае, если попутчик чем-то раздражает (не моется, храпит/пердит, пьёт/не пьёт совсем спиртного и т.п.), если это не было оговорено до поездки.
3. "
Радикалы".
Эта позиция заключается в том, что первоначальные договорённости ничего не значат и могут и даже должны нарушаться сразу, как только возникнут к тому желания или попутчик чем-то не понравится. Т.е. личные желания или даже капризы одной из сторон, имеют безусловный приоритет над первоначальными договорённостями.
Даже в том случае, если другим попутчиком все эти договорённости неукоснительно выполняются. Разумеется, нарушать договорённости в этом случае могут ("имеют право") лишь те, от кого другие зависят. Зависимые в этой ситуации права голоса не имеют. Возникшее изменение планов и маршрута с ними не обсуждается; они лишь ставятся перед фактом. Поскольку они априори зависимы (т.е. не могут взять и "разбежаться" или нанести ответными действиями - например, отказаться переводить, вести машину, отобрать навигатор и карты, платить поровну и т.п. какой-либо ущерб), то вполне логично не считаться с ними вовсе.
Первый тип и называют часто "няньками". Чаще всего случается при совместной поездке с близкими "на гражданке" людьми; друзьями, сослуживцами, родственниками.
Второй тип - самостоятельные, но ответственные; нянчиться не станут, но и в беде не бросят.
Третий тип, банальные эгоисты и не очень порядочные с общечеловеческих подходов. Они используют своё положение для диктата в своих личных интересах, являясь , по сути, разновидностями шантажистов. Ибо шантажируя людей тем, что поставят их в невыносимые для них тяжёлые условия (безо всякой вины или повода со стороны этих людей), добиваются от них выполнения каких-то своих требований, не оговоренных заранее. Единственный критерий для них - свои сиюминутные желания.
Как известно, крайности смыкаются.
"Радикалом" может быть как "ведомый" (давит на жалость), так и "ведущий" (давит на зависимость).
Оба варианта пахнут одинаково.Более того, "радикализмом" может "заболеть" и равноправный участник. Т.е. когда он знает, что без его участия у второго возникнут трудности, хотя и сам зависим от него тоже.
Скажем, один знает язык, другой водит машину, а траты на гостиницы и бензин в поездке рассчитаны на двоих и одному их не потянуть и сама поездка тогда срывается, если остаётся лишь один участник.
Поэтому "разбежаться" в такой ситуации невозможно ни для одной из сторон, при этом обе стороны страдают, ненавидят и шантажируют друг друга.
Самое смешное, что поставленные в безвыходную ситуацию взаимозависимости, такие попутчики вынуждены как-то договариваться, искать приемлемые компромиссы, сдерживать себя в эмоциональных порывах и пр.
Т.е. искать пути перехода "либеральный" уровень.
Первоначально испортив себе поездку.