Raschid » 14 янв 2016, 10:32
Первым своим чартером я слетал в Германию бесплатно на два года.
Туда отправляли новобранцев уже переодетых в обмундирование на обычных бортах аэрофлота, обратно забирали дембелей. Рейсы летали из Москвы. Аэропорт не помню.
Паспорт забрали еще в военкомате. В замен выдали военный билет. Сказали так надо. С этого момента мозги могли жить своей собственной жизнью никак не анализируя действительность. Потому что: что делать, куда идти и даже что говорить, - за меня подумали уже другие мозги. Из Казани до Москвы тоже летели на специальном рейсе, правда не с обычного аэропорта, а с производственного, Казанского авиапредприятия. В Москве стык был длинный около суток. Сидели в аэропорту в специальном зале, без доступа к обычным пассажирам. В ГДР приземлились на каком то лесном аэродроме название "Темплин".
Я думаю это название знакомо всем, кто служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии.).
Никакой аэропортовской инфраструктуры не было. Стояли только большие армейские палатки с нарами и печкой.
Это были и залы прилетов и залы вылетов.
После непродолжительного ожидания нас погрузили на армейские тентованые грузовики и повезли на сборный(распределительный) пункт в Магдебург. По пути, через головы товарищей в маленьком проеме открытого заднего пространства можно было наконец увидеть кусочек настоящей Германии. А именно - гладкую дорогу с идеальной разметкой, плодовые деревья вдоль дороги и картинные сельские пейзажики. Над всем этим витало тяжелое чувство угрюмой безысходности навеянное дружелюбными выкриками дембелей на аэродроме: "Сынки, вешайтесь!"
На сборном пункте мы были на конец прикреплены к котловому довольствию и нас покормили в столовой горячей пищей, впервые за двое суток , до этого питались сухпайком. Я был приятно удивлен обилию гречневой каши с тушенкой и сделал преждевременный вывод:" А жить то тут можно".
Вскоре появились "покупатели". Это , как сейчас называется, рекрутеры, представители воинских частей, приехавшие за молодым пополнением. И всем нужен был не бесполезный Чуркестон, а призывники из центральной Части России или Поволжья. И желательно повора, художники, музыканты, водители. И хотя бы с полным средним образованием. Они ходили перед строем и лихо выкрикивали: "Художники есть?" "Водители есть?". На что хитрые "сынки", видя грозные танковые эмблемы в петлицах покупателя , робко отнекивались: "Нет таких, нащалник, щурки одни"... К отобранным трем-четырем "спецам", вся остальная команда в количестве, например двадцати человек, комплектовалась призывниками из Азербайджана, Туркмении и т.п., видимо в нагрузку.
Вот из таких групп новобранцев и формировались будущие ядра национальных землячеств , зачастую диких, наглых и трудноуправляемых.
Самые ушлые из новобранце высматривали в петлицах покупателей эмблемы медицинской змеи или молнии связи на худой конец., справедливо полагая, что в обслуживающих подразделениях , всяких ночных учебных стрельб или марш-бросков будет по минимуму. Но тут тоже можно было ошибиться: петлицы "покупателя" могли не соответствовать основному роду войск части. Например от танковой части могли послать привезти новобранцев - начмеда, которому все равно делать нечего. Или как в нашем случае,- от артсклада замполита(тоже бездельника,- в понимании строевых офицеров) с общевойсковыми эмблемами , по прежнему его месту службы.
В нашей команде (призыве) оказались ребята из Татарстана, Чувашии, Мордовии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, и пара человек из Подмосковья. Как оказалось это был самый большой призыв из всех четырех.
Мы меняли, соответственно, тоже самый большой призыв "дедов" из Молдавии. О которых еще долго слушали легенды от оставшихся их сослуживцев более младших призывов, об их жестокости и беспощадности.
Сначала карантин, - месяц физо, строевой, политзанятий,- все на равных. Основной упор на заучивание Присяги. Принятием которой, закачивался Карантин, все переходили (перераспределялись по подразделениям(по ротам). И начиналась служба. Так сказать плечом к плечу с сослуживцами всех четырех призывов. Здесь мы быстро усвоили иерархию. Что в Советской Армии помимо официального разделения л/с по воинским званиям, есть еще неофициальное(политика двойных стандартов, как сказали бы сейчас). Итак : Призывы первого года службы - это "молодые"(сынки), второго года,- "старые"(старики). Внутри этих двух больших групп военнослужащих тоже существует заметная разница: отслужившие полгода уже" черпаки", и это намного круче чем солдаты первого полугодия "(салабоны", "духи").
Поразило, то что вся многомиллионная группировка советских войск в Германии(а это сотни, тысячи частей, полигонов, складов, госпиталей, школ, военных городков и т.д.) снабжалась из Союза всем необходимым: ГСМ, продовольствие, медикаменты, - это еще можно понять,- но даже все стройматериалы завозились из Союза.
Местным был только бурый уголь в брикетах "Rekord", которым в зимний период топились котельные.
И запах немецкой зимы - это был зловонный запах этого угля, который пропитывал все вокруг.
Так вот, по поводу стройматериалов. У нас в части постоянно шло какое то строительство, в основном строились новые склады для боеприпасов. Строились из сборного железобетона . Т.е. Из бетонных колонн, ригелей , плит перекрытий и стеновых панелей. Так вот это все доставлялось по ж/дороге к морю, перегружалось на паромы, потом опять на ж/д, и к нам. Как я сейчас понимаю, стоимость доставки в разы перекрывало стоимость конструкций.
Хотя в радиусе сотни километров, наверняка был местный завод ЖБК, а то и не один, который по нашему заказу с удовольствием отлил бы все конструкции. Вот такая плановая экономика. Все пром. и канц. товары в воинских магазинчиках были тоже отечественными. Но местные продовольственные товары, все же тонким ручейком , просачивались на прилавки военторгов. И к нашей солдатской радости мы имели возможность покупать в "чепке" всякие Вита-, Диско-, и прочие Колы, местные аналоги Пепси. Изобилие гедеэровской жевачки. И в пластинах и подушечками. Увозились на дембель целыми блоками.
Пропустив длинное повествование о двух годах службы, где была и служба в караульной роте (через день на ремень), и служба писарем в штабе части, и командировка во Франкфурт- на- Одере, и экскурсионки в Лейпциг и Магдебург, и отпуск на Родину с романтичный историей ж\д любви(по ж/д через Польшу в запертых вагонах), и изгнание меня из штаба с угрозами отдать под трибунал за валютные махинации с поддельными таможенными декларациями, и не реализованная схема черного рынка по обмену рублей на марки, и много еще чего, - перехожу к описанию дембельского чартера.
Через два года службы нас , новоиспеченных дембелей, в начесанных и покрашенных шинелях, с пустыми чемоданами (у большинства в чемодане одиноко болтался дембельский фотоальбом,потому что всех солдатских накоплений, не проеденых в чепке, хватило как раз на чемодан и альбом для фотографий), привезли опять на лесной аэродром Темплин с теми же палатками. Теперь уже мы с упоением кричали свуежеиспуганным зеленным человечкам:"Вешайтесь, сынки, вешайтесь"!!!
Основная сложность коменданта по формированию команд, была собрать дембелей примерно из одного военного округа СССР, как сейчас бы сказали одного региона, и посадить на рейс, следующий в нужном напрвлении. И в этот момент происходило смешение дембелей из разных частей , родов войск и т.д. Команды объединялись по географическому признаку. Рейсы бортов гражданской авиации ТУ-154, вылетали в Ср. Азию, Закавказье., Москву.
Все Поволжье собрали на рейс на Казань. Но волжан было мало и посадочные места дополнили приблизительно соседним регионом. Это оказалась Москва и Подмосковье. Причем их оказалось значительно больше, чем нас Волжан, что сыграло вскоре, как оказалось, решающую роль в последовавших вскоре удивительных событиях.
Здесь нужно сказать, что каждая воинская команда, а это временна группа военнослужащих, передвигающихся в одном направлении, на любом виде транспорта, должна иметь своего "старшего" из числа офицеров или прапорщиков.
И в каждом самолете был такой "старший", в том числе в нашем. Причем летели они не просто для нашего сопровождения, а каждый еще по своим служебным надобностям, именно в тот регион, куда был рейс. Для чего я это уточняю, сейчас поймете.
После загрузки самолета, а это сто с лишним человек, началось самое интересное. Вместо предвзлетного инструктажа, к нам пассажирам, вышел Командир воздушного судна ( КВС) и далее последовал такой диалог с нами:
- КВС : Куда летим сынки?
- Все хором: В Казань!
- А кому в Москву надо?
- Стоголосый хор: НАМ!
-А в Казань?
- Наши жидкие двадцать голосов: нам!
- Вопрос решен,- летим в Москву!
Борт оказался московский, и экипажу было не c руки крутиться через Казань, что бы попасть домой.
Старший команды ничего не мог поделать, Гражданский КВс ему не подчинялся.
Вот так первый и единственный раз за всю мою практику полетов, маршрут был выбран голосованием пассажиров, за явным преимуществом большинства.
Здесь последует отступление про "воинские требования".
Воинское требование, - это именной документ (на бланке строго учета, со своей серией и номером), выписанный на определенного военнослужащего, с определенным маршрутом для передвижения строго по ж/дороге. ВТ менялось в кассе на обычный билет, который при посадке в поезд предьявлялся проводнику в обычном порядке. ВТ выписывались и срочникам, и офицерам, и отпускникам, и командировочным, и следовавшим к новому месту службы, и дембелям, на конец. В ВТ указывался маршрут от такой то станции Ж\Д по месту службы, до такой то станции ж/д по месту жительства. ВТ предполагало перевозку военнослужащего в общем вагоне пассажирского поезда. Поэтому для офицеров и прапорщиков выдавались дополнительные бумажки(не помню как называются) дающие право на билеты в плацкартных или купированных вагонах. А солдаты срочники доплачивали за прлацкарт и за скорый поезд наличкой в кассе, при получении билета.
И тут важный момент: у дембелей из загранки в ВТ стоял пункт прибытия, откуда он призывался. А пункт отбытия был не заполнен, потому что никто не знал, куда в какой город прилетит военный. И предполагалось, что приземлившись в любой точке Союза, боец, добравшись до ближайшей ж/д станции , самостоятельно впишет название этого полустанка и получит билет до своей деревни.
После получения такой важной и нужной информации, возвращаемся на борт ТУ-154, который летит по маршруту Темплин - Москва. Наш старший команды, в звании капитана Советской Армии, не собирался сдаваться. У него на руках был документ "лист следования"( не уверен ,что именно так он назывался, но суть понятна) где было четко прописано, что пункт прибытия Казань. Прекрасно понимая, что он что то из себя представляет только при наличии команды, наш старший начал в полете уговаривать нас в Москве никуда не расходиться, не бежать на вокзал, на поезд до дома, а оставаться с ним в аэропорту, где он будет добиваться нашей отправки в Казань.
По прибытии в Москву мы еще какое то время оставались воинской командой, а следовательно нами еще можно было командовать, строить, направлять и руководить, чем в максимально возможной мере воспользовалась принимающая сторона. Таким образом, нас под конвоем внутренных войск МВД отвели опять в отдельный зал аэропорта, где под предлогом вербовки нас в столичную милицию ( з/плата, общежитие, форма, льготы, Москва!), была устоена ненавязчивая процедура изьятия части дембельских подарков (читай - импортных ништяков). С добрыми словами:"Реята, вы же не хотите, чтобы мы устраивали индивидуальный досмотр какдому на предмет запрещенных вещей и материалов",- по кругу в наши ряды был отправлен пластиковый пакет, который обратно должен был вернуться полный жевательной резинкой. А под запрещенные вещи подпадала почти любая фотография из дембельского альбома, особенно где с оружием или с техникой. Поэтому навредить могли по настоящему. Откупившись таким образом от ментов, мы получили, наконец, доступ в залы с гражданскими, а вместе с этим получили и реальную настоящую свободу! Теперь каждый был сам по себе.
Пьянящий воздух свободы сыграл злую шутку с частью нашей Казанской команды, которая решила двинуть на вокзал и продлить еще на сутки дембельскую железнодорожную эйфорию-вакханалью, уже не ограниченную никаким старшим по команде.
Ну а мы, оставшаяся часть заметно поредевшей команды, остались ожидать, что получится у нашего капитана.
Капитан, пошел прямым путем в военную комендатуру при аэропорте. Это был единственный путь - идти и размахивая листом следования , добиваться отправки в конечный пункт , сливая попутно Квс за самоуправство. Такие военные комендатуры были на каждом крупном вокзале и в каждом аэропорту.
И действительно, через какое-то время мы уже сидели в пустом самолете (оперативно был организован отдельный чартер). Хотя 12-15 человек можно было рассадить по рейсовым самолетам. Но кто знает, может была установка, дембелей перемещать по воздуху только в составе команды.
Таким образом, поздно вечером мы оказались в пустом здании нового Казанского аэропорта, который был на расстоянии 30 км от города. Автобусы уже не ходили, на такси денег не было. Но тут мы увидели разворачивающийся военный тентованый Урал для перевозки л/с, который привез в аэропорт курсантов,- то ли для охраны чего то, а может просто для расчистки снега, и собирался ехать обратно в город. И тут опять сыграл эффект воинской команды. Никто бы нас по отдельности не посадил в эту машину, но воинскую команду, со старшим и с документами, как не посадишь, тем более по пути.
Таким образом я попал домой в три часа ночи, не потратив ни копейки на дорогу и с не исползованным воинским требованием , где не был вписан пункт отправления. Таким образом, я в течении трех месяцев, а именно столько составляет срок действия выданного ВТ, я мог доехать бесплатно домой из любой точки Союза. Хоть из Владивостока.
И я его скоро использовал, но это уже совсем другая история...
Про романтическую историю.
По просьбе читателей.
Случилась эта история на обратном пути следования из отпуска.
А точнее, при посадке в поезд в родном городе, замечаю краем глаза, на перроне, среди транзитных пассажиров, вылезших покурить, молодую особу в вызывающе модной, дорогой и престижной дубленке. С меховыми отворотами, белого цвета, и сидящую как влитая на безупречной юной девичей фигуре. Вместе с непокрытой головой и рассыпанными по плечам светлыми локонами, да еще с дефицитной сигареткой с фильтром в тонких манерных пальчиках,- эта картинка для меня , зачуханного бойца Советской армии второго года службы,- была из какой то другой роскошной и беззаботной жизни.
Таким образом я оказался в одном вагоне с прекрасной незнакомкой, следовавшей как минимум до Москвы соло (как я сейчас научился говорить тут на Форуме). И ее регулярные фланирования в тамбур для покурить не остались без внимания молодого голодного и не отягощенного избыточным женским вниманием(а точнее полностью его лишенного в течении последнего года) военнослужащего срочной службы. Поэтому, как уже понял нетерпеливый читатель, я вскоре присоединился к этим тамбурным перекурам.
Молодая особа с удовольствием пошла на контакт, хотя до сих пор удивляюсь, что ей было надо от молодого солдатика. И не надо здесь двусмысленно намекать и шутить, потому что все ее дальнейшее поведение ни грамма не подтвердило то о чем вы сейчас фривольно подумали, уважаемый читатель.
Девушка ехала домой в Питер к родителям то ли из Тюмени, то ли из Сургута, где работала комендантом рабочего общежития. Утонченные черты молодого лица с безупречным (на мой тогдашний взгляд) макияжем (мейкапом, есличо) слегка портил огромный черно-фиолетовый фингал во весь левый глаз, отягощенный красным бельмом капилярного кровоизлияния белка глаза, который она игриво прищуривала, то ли от дыма, толи от боли...
Наличие инородного фингала на безупречном личике объяснялось легко и просто. Разнимала пьяную драку в общежитии, окуда ей из толпы и прилетело...
Общие темы нашлись легко и сразу, и в литературе и в кинематографе. И если ей, питерской интеллигентке в третьем поколении это было легко и просто, то меня спасало серьезное увлечение фильмами М.Швейцера, А.Тарковского, М.Ромма. А вы о чем подумали можно говорить с девушкой всю ночь в прокуренном тамбуре плацкартного поезда? Хотя мой сосед по плацкарту, мужчина кавказской национальности, регулярно подливавшем какое то винище и нам и себе, видя нашу "душа в душу", бегал к проводникам, договорится о служебном купе для нас. К утру мы были знакомы уже сто лет, знали все про друг друга, в том числе все любимые книги и фильмы друг друга. И все это, естественно закончилось страстными поцелуями в тамбуре. О служебном купе с нашими сука проводниками договориться не удалось .
В Москве у нас был целый день. Наши поезда, мой в Брест, ее в Питер были только вечером.
И весь день был наш! Что можно делать в Москве целый день! А можно ходить держась за ручки.
Глядеть не отрываясь друг на друга. И почти не разговаривать. Где чувства есть, там слов не нужно. Не помню где мы бродили. Не помню что мы ели и ели ли вообще. Неумолимо приближалось время разлуки.
Неоднократно, особенно на вокзале, были попытки военных патрулей остановить меня для проверки документов.
Но видя , что меня сопровождает такая яркая эффектная особа (а ее реально было видно из далека в любой толпе), неизменно смущались и желали счастливого пути.
В часть я приехал "как пыльным мешком из-за угла ударенный". Но все списали это на послеотпускной отходняк и особо не придали значения. Мое возвышеннолетящее состояние, тем не менее не помешало приобрести на Брестской таможне у таких же как я погранцов-срочников пустые бланки таможенной декларации (по рублю за штуку) для последующей подделки на них печати Брестской таможни, и последующего криминального обмена рублей на марки в немецком банке. Эта история чуть не привела меня к военному трибуналу, но из штаба с должности писаря я все же вылетел. Но это другая история...
Возвращаюсь к продолжению своей истории. Еще в поезде выяснилось , что моя красавица неплохо рисует. Рисунки выполнялись простым карандашом, но с тенями- полутенями и в очень реалистичной манере. Для чего я это упоминаю, сейчас поймете. Продолжение нашего романа было возможно только в письмах. Так оно и происходило.
Причем каждое ее письмо сопровождалось карандашными рисунками фотографического качества, где изображались неизменно только наши нагие фигуры, в эротическо-порнографческих в позах Камасутры. Что было для меня несколько удивительно., т.к. во время нашего общения мы вообще этих тем близко не касались.
Все закончилось быстро и неожиданно. В очередном письме для меня был вопрос: "Как я отношусь к детям? Особенно к не своим детям." На что я откровенно ответил. Что к маленьким детям я отношусь, если често , то так себе, а чужих вообще не люблю и никаких дел с ними иметь не хочу . На что получил в морду ответ: " У меня есть ребенок. Прощай навсегда".
До сих пор до конца не понял : Что это было?
Последний раз редактировалось
Raschid 26 янв 2016, 15:51, всего редактировалось 23 раз(а).
Шли годы...Смеркалось...